Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Математика с увлечением"3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Математика с увлечением"3 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
04.04.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Математика с увлечением"3 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы интегрированного курса «Математика в окружающем мире» 3 класс (авторы - М.В. Бурак, Е.Н. Карышева. – М.: Планета, 2014. – 384 с. - (Учение с увлечением) и на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МОУ « Серебряно-Прудская СОШ имени маршала В.И. Чуйкова».Рабочая программа разработана на основе авторской программы интегрированного курса «Математика в окружающем мире» 3 класс (авторы - М.В. Бурак, Е.Н. Карышева. – М.: Планета, 2014. – 384 с. - (Учение с увлечением) и на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МОУ « Серебряно-Прудская СОШ имени маршала В.И. Чуйкова».
2016-17 матем с увлеч 3 кл..docx
учреждение «Серебряно­Прудская средняя образовательная школа имени Муниципальное общеобразовательное  маршала В.И. Чуйкова» Утверждена  приказом №  343    от 01.09.2016 г. Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме  «Математика с увлечением» (общеинтеллектуальное направление) 3 В класс Составитель:  учитель первой кв. категории  Чинарова Елена Владимировна Рассмотрена и рекомендована  к утверждению школьным методическим объединением учителей начальных классов (30.08.2016, протокол № 1). «Согласовано»  Заместитель  директора по УВР _____________________ 01. 09. 2016 г. 1 2016 ­2017  учебный год Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе  авторской программы  интегрированного курса «Математика в окружающем мире»  3 класс (авторы ­ М.В. Бурак,  Е.Н. Карышева. – М.: Планета, 2014. – 384 с. ­  (Учение с увлечением)  и на основе  Федерального     государственного  стандарта начального общего образования, основной образовательной  программы начального общего образования МОУ « Серебряно­Прудская  СОШ имени маршала В.И. Чуйкова». Адресность: класс 3 В. Рабочая программа  рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). Вид программы:   авторская 2 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных,  метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты Ученик научится ­целостно воспринимать окружающий мир; ­ выполнять рефлексивную самооценку, анализировать свои действияи управлять ими; ­ сотрудничать со взрослыми и сверстниками; ­ формировать математическую компетентность; ­ бережно относиться к природе, понимать красоту окружающего мира. Ученик получит возможность научиться ­ развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения; ­ приобретать и расширять знания и способы действий, творчески подходить к выполнению заданий; ­ развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, самостоятельность  суждений, умения преодолевать трудности — весьма важных качеств в практической  деятельности любого человека. Метапредметные результаты Регулятивные Ученик научится: ­ понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; ­ находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и  письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее  решения; ­ овладевать способами выполнения заданий творческого и поискового характера; ­ проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях –  самостоятельно; ­ выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке  и по результатам изучения отдельных тем. Ученик получит возможность научиться: ­ планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные  способы достижения результата; ­ адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать  причины неуспеха на том или ином этапе; 3 ­ самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах; ­  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями  других участников, работающих в паре, в группе. Познавательные Ученик научится: ­ использовать знаково­символические средства представления информации для создания  моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно­познавательных и  практических задач; ­ устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и  процессах  и представлять информацию в знаково­символической и графической форме,  строить модели, отражающие различные отношения между объектами; устанавливать  закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств,  геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; ­ делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; ­ проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной  области применения; ­ фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в  знаково­символической форме (на моделях); ­ полнее использовать свои творческие возможности; ­ использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных  технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Ученик получит возможность научиться: ­ овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в  соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;  ­ овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими  существенные связи и отношения между объектами и процессами; ­ признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь  свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;   ­ сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на  себя ответственность за результаты своих действий;   ­  формировать навыки информационно­коммуникационной компетенции; ­ осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и  поисково­творческих заданий. Коммуникативные Ученик научится: ­ строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую  терминологию;  ­ понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для  их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения; ­ принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести  диалог, речевые коммуникативные средства; 4 ­ принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии ­  успешной математической игры, высказывать свою позицию; ­ знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной  деятельности; ­ контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. Ученик получит возможность научиться: ­ умению  использовать речевые средства и средства информационных и  коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно­ познавательных задач, во время участия в проектной деятельности; ­ контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями  других участников, работающих в паре, в группе; ­ готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и  сотрудничества. Предметные результаты Ученик научится  ­ использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения  окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их  количественных и  пространственных отношений; ­ овладевать основами логического, алгоритмического и пространственного мышления,  математической речи, основами  счёта, измерения, прикидки результата и его оценки  наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, рисунки); ­ приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно­ познавательных и учебно­практических задач; ­ выполнять устно и письменно арифметические действия с числами  и числовыми  выражениями, решать текстовые задачи, распознавать геометрические фигуры, работать с  таблицами, схемами, рисунками, цепочками; представлять, анализировать данные,  выполнять задания логического характера, собирать фигуры из деталей конструктора. Ученик получит возможность научиться ­ узнавать тела вращения; ­ восстанавливать рисунок на гранях куба, на развертке куба; ­ находить видимые и невидимые линии на кубе; ­ конструировать из геометрических фигур; ­ строить фигуру, симметричную относительно данной оси симметрии; ­ анализировать и решать логические задания; ­осуществлять самостоятельный поиск решений; ­ последовательно рассуждать, доказывать; ­ контролировать свою деятельность (находить и исправлять ошибки). ­познакомиться с растительным и животным миром степи и лесостепи и  природоохранными  действиями в данной природной зоне 5 2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм    организации и видов деятельности Для реализации программного содержания используются учебные средства: Бурак М.В., Карышева Е.Н. Рабочая тетрадь к курсу «Математика с увлечением».3 класс.  М: Планета,2014. Бурак М.В., Карышева Е.Н. Методическое пособие занятий с электронным приложением. М: Планета,2014. Содержание программы  «Математика» (34 часа) Арифметические действия над числами в пределах 100 (11 ч) Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. Умножение и  деление чисел. Приёмы рациональных вычислений. Взаимосвязь арифметических действий  сложения и вычитания, умножения и деления. Нахождение неизвестного компонента  арифметического действия. Способы проверки правильности вычислений (обратные  действия), прикидка результата. Четные и нечетные числа. Умножение и деление  двузначных чисел на однозначное. Внетабличное умножение и деление. Деление с  остатком. Умножение на 1 и 0. Деление на 1. Доли. Сравнение долей. Числа от 1 до 1000. Нумерация (1 ч) Последовательность чисел. Сравнение чисел. Арифметические действия над числами в пределах 1000 (3 ч) Устное сложение и вычитание, умножение и деление чисел в случаях, сводимых к  действиям в пределах 100. Величины и их измерение (2 ч) Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.  Масса. Единицы измерения массы: грамм, килограмм. Площадь фигуры. Сравнение  площадей фигур. Действия с именованными числами. 6 Текстовые задачи (3 ч) Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел.  Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или схеме, в  таблице для ответа на заданные вопросы. Решение простых и составных текстовых задач. Элементы геометрии (11 ч) Плоские и объёмные фигуры. Ломаные линии. Обозначение геометрических фигур  буквами. Составление плоских фигур из частей. Симметричные фигуры. Расположение  фигур на плоскости. Куб. Грани куба. Изменение положения куба. Видимые и невидимые  линии у куба. Развёртка куба. Тела вращения. Перпендикулярные прямые. Параллельные  прямые. Деление окружности на равные части. Виды треугольников: равносторонний,  разносторонний, равнобедренный. Конструирование из геометрических фигур  (конструктор «Колумбово яйцо»). Элементы алгебры (2 ч) Выражения с двумя переменными. Порядок действий в выражениях, содержащих два и  более действия со скобками и без них. Равенства и неравенства. Повторение  (1 ч) Представление информации в виде таблицы, схемы, рисунка. Составление конечной  последовательности (цепочки) чисел по заданному правилу. Содержание программы «Животные и растения степи и лесостепи»(34 часа) Знакомство с территорией степи и лесостепи ( 1 ч) Расположение на карте степи и лесостепи. Природные условия степи и лесостепи.  Климатические условия степи и лесостепи. Растительный мир степи и лесостепи (3 ч) Травянистые растения. Цветковые рачтения. Животный мир степи и лесостепи (26 ч) Насекомые. Земноводные. Пресмыкающиеся. Звери. Птицы. Рыбы. Охрана природы (3 ч) Государственный природный биосферный заповедник «Даурский». Государственный  природный заповедник «Оренбургский». Государственный природный заповедник  «Ростовский». Итоговое занятие (1 ч) Формы организации внеурочной деятельности школьников. Познавательная  деятельность может быть организована в форме познавательных экскурсий, викторин,  олимпиад, дидактических театров.  Формы проблемно­ценностного общения – это этические беседы, проблемно­ценностные дискуссии, тематические диспуты.  7 3.Тематическое планирование № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Наименование тем Всего часов Арифметические  действия над числами в пределах 100. Числа от 1 до 1000. Нумерация. Арифметические действия над числами в пределах  1000. Величины и их измерение. Текстовые задачи. Элементы геометрии. Элементы алгебры. Итоговое повторение. Итого: 11 ч 1 ч 3 ч 2 ч 3 ч 11 ч 2 ч 1 ч 34 ч 8 Календарно­тематическое планирование №п/п № темы Раздел, количество часов, тема урока, вид  контроля Дата проведения урока план факт Раздел 1. Арифметические  действия над числами в пределах 100 (11 ч) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Арифметические действия в пределах 100.  Удивительная степь. Решение задач. Растения эфемеры. Обозначение геометрических фигур буквами.  Степные растения. Таблицы. Цветочный ковёр степи. Грани куба. Степные насекомые. Ломаная линия. Муравей­жнец степной.  Степная дыбка. Чётные и нечётные числа. Земноводные  степей. Решение задач. Пресмыкающиеся степей. Тела вращения. Болотная черепаха. 10. 10 Площадь прямоугольника. 9 11. 11 Развёртка куба. Хищные рыбы степных  водоёмов. Раздел 2. Числа от 1 до 1000. Нумерация(1 ч) 12. 1 Порядок выполнения действий. Многообразие степных птиц. Раздел 3. Арифметические действия над числами в пределах 1000 (3 ч) 13. 14. 15. 1 2 3 Умножение на 1 и 0. Деление на 1. Перепел.  Стрепет. Единицы времени. Хищные птицы степей. Видимые и невидимые линии. Журавль­ красавка. Дрофа. Раздел 4. Величины и их измерение (2 ч) 16. 17. 1 2 Доли. Птицы степей. Внетабличное умножение и деление. Утки степей. Раздел 5. Текстовые задачи (3 ч) 18. 19. 20. 1 2 3 Симметричные  фигуры. Суслик. Умножение двузначных чисел на однозначное. Сурок. Выражения с двумя переменными. Хомяк. Раздел 6. Элементы геометрии (11 ч) 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 1 2 3 4 5 6 7 8 Деление двузначных чисел на однозначное. Тушканчик. Нахождение неизвестных компонентов. Барсук. Деление с остатком. Ондатра. Степной хорёк. Числа от 1 до 1000. Нумерация. Степной ёж. Сравнение трёхзначных чисел. Речной бобр. Сложение и вычитание чисел в пределах  1000.Крот. Цокор. Слепыш. Единицы массы.  Степная лисица. Виды треугольников. Манул. 10 29. 9 30. 31. 10 11 Умножение и деление круглых чисел в  пределах 1000. Кулан. Решение задач. Косуля. Деление окружности на равные части. Государственный природный биосферный  заповедник «Даурский» Раздел 7. Элементы алгебры (2 ч) 32. 33. 1 2 Перпендикулярность прямых.  Государственный природный заповедник «Оренбургский». Параллельность прямых. Государственный  природный заповедник «Ростовский». Раздел 8. Итоговое повторение (1 ч) 34. 1 Итоговое занятие. 11 12

Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Математика с увлечением"3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Математика с увлечением"3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Математика с увлечением"3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Математика с увлечением"3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Математика с увлечением"3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Математика с увлечением"3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Математика с увлечением"3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Математика с увлечением"3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Математика с увлечением"3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Математика с увлечением"3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Математика с увлечением"3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Математика с увлечением"3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Математика с увлечением"3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Математика с увлечением"3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Математика с увлечением"3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Математика с увлечением"3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Математика с увлечением"3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Математика с увлечением"3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Математика с увлечением"3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Математика с увлечением"3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Математика с увлечением"3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Математика с увлечением"3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Математика с увлечением"3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Математика с увлечением"3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017