Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика +2
3 кл—4 кл
15.12.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"
Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх. Программа «Почемучка» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа «Почемучка» направлена на совершенствование познавательных способностей учащихся. Система представленных в программе задач и упражнений позволит успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, поможет формированию нестандартного мышления, чувства уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.
ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.docx
ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Почемучка" Пояснительная записка           Программа  "Почемучка" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  В наше быстро меняющееся время требования к умственной деятельности учащихся непрерывно растут. Высокими   темпами происходит увеличение объема знаний, но продуктивность мыслительной деятельности школьников, к сожалению, остается далеко позади их потенциальных возможностей и не в полной мере отвечает задачам современного обучения. Как показывает практика,  интеллектуально­пассивные дети  успешнее всего решают проблемы и задачи, которые предлагаются им в игровой, занимательной форме. Поэтому   и возникла необходимость в разработке данной программы. Разнообразие творческо­поисковых задач неучебного характера, их систематическое и целенаправленное использование создает благоприятные возможности для развития познавательных способностей. А именно, позволяют развивать у детей подвижность и гибкость мышления, поисковой   активности;   учат   детей   рассуждать,   гибко   подходить   к   проблемам,   не   зубрить,   а   мыслить,   самим   делать   выводы,   находить   новые оригинальные подходы, получать удовольствие от обучения.  Общая характеристика курса           Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, подготовки их к   участию   в   интеллектуальных   играх.   Программа   «Почемучка»   педагогически   целесообразна,   так   как   способствует   более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической   деятельности,   умению   самостоятельно   организовать   своё   свободное   время.   Познавательно­творческая   внеурочная   деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа  «Почемучка»  направлена на совершенствование познавательных способностей учащихся.  Система представленных в программе задач и упражнений позволит успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, поможет формированию нестандартного мышления, чувства уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.            Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.            Программа данного курса представляет систему интеллектуально­развивающих занятий и игр для учащихся  начальной школы и рассчитана на один год обучения.                      Актуальность программы:  необходимость развития способностей детей с учётом их индивидуальных психологических особенностей и склонностей. Данный курс позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.             Цель программы:     создание условий для расширения творческо­интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.  расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, математике, окружающему мир. показать учащимся, что учебные предметы  не свод скучных и трудных правил для запоминания и заучивания, а увлекательное путешествие по русскому языку, математике, окружающему миру  на разных ступенях обучения. Задачи программы:    развитие   мышления   в   процессе   формирования   основных   приемов   мыслительной   деятельности:   анализа,   синтеза,   сравнения,   обобщения, классификации, умений выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;  формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;  развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;  формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; развитие  интереса к русскому языку , математике, окружающему миру как к учебным  предметам; пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной исследовательской работе  развитие творчества и обогащение  словарного запаса;  формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.     формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся;     обучать младших школьников работе с различными источниками информации;  развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу;  расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.          Таким образом, принципиальной задачей на занятиях данного курса является именно развитие познавательных способностей и обще учебных умений и навыков, а не усвоение каких­то конкретных знаний и умений.                    Особенности программы:   в  содержании курса интегрированы задания из  различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников. В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала, учащиеся не просто активно запоминают, а сами открывают, разгадывают, расшифровывают, составляют и т.п., при этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения   анализировать,   синтезировать,   обобщать,   конкретизировать,   абстрагировать,   переносить.   Развиваются   все   виды   памяти,   внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас. Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное   влияние   на   развитие   и   на   личностно­мотивационную   сферу.   В   этом   качестве   программа   обеспечивает   реализацию следующих принципов:        включение учащихся в активную деятельность;  доступность, познавательность и наглядность;  учёт возрастных особенностей;  сочетание теоретических и практических форм деятельности;  усиление прикладной направленности обучения;  сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.   Система представленных задач и принципов позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий. Познавательный аспект  Формирование и развитие разных видов памяти, внимания, воображения, а так же логического мышления.  Формирование и развитие обще учебных умений и навыков.  Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Развивающий аспект  Развитие речи.  Развитие   мышления   в   ходе   усвоения   таких   приемов   мыслительной   деятельности,   как   умение   анализировать,   сравнивать,   синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.  Развитие пространственного восприятия и сенсорно­моторной координации. Воспитывающий аспект  Воспитание системы нравственных межличностных отношений.    Срок реализации: программа кружка рассчитана на 105 учебных часа, 3 часа в неделю для учащихся 7 ­ 10 лет.  Реализация программы будет идти по трем блокам: •  Гуманитарный (литература + русский язык). •  Математический. •  Биологический (окружающий мир + краеведение). Содержание занятий: •  Знакомство с правилами работы. «Мозговой штурм». Развитие логики. •  Учимся правильно говорить. «Лабиринт». Комбинаторная задача «Шапочки», игра «Поле чудес». •  Словообразовательный анализ «Найди пару». Развитие внимания: «Распутай ниточку», «Сосчитай зонтики». Логически­    поисковые задания. Послушаем сказочку. Игра «Найди пару». •  «Спрятавшиеся» слова. Игра «Блиц­опрос». •  Устойчивые сочетания слов. Фразеологические обороты. Конкурс рисунков. Игра « Перевёртыши». •  «Мозговой штурм»: «Знаешь ли ты пословицы?». Развитие внимания: «Лабиринт», «Собери слово». Логические задания: «Пирамидка», «Разные половинки», «Слово, ау!». Мы рисуем и решаем: «Волк, Лиса и Медведь». Интеллектуальный марафон. •  Однозначные и многозначные слова. Игра «Кто больше?». Подготовка к конкурсу «Зимние интеллектуальные игры». Развитие  слуховой памяти. «Как правильно сказать?». Задачи героев сказок. •  Учимся  делать  логические   выводы.  Логически­поисковые   задания:   «Поставь   знак  действий»,  «Лестница»,   «Сапожки»   Игра   «Веришь  –  не веришь». •  Анаграммы. Шарады. Метаграммы. Семейная игра «Кто хочет стать миллионером». Учимся решать комбинаторные задачи. •  Ребусы. Занимательные головоломки. Подготовка к конкурсу «Русский медвежонок». •  Составление и защита ребусов. Конкурс «Отгадай ребус». •  Вопросы­шутки. «Спрятавшиеся» слова в вопросе. Игра «Ума палата». •  Числовые лабиринты. Игры с числами. Игра «Что? Где? Когда?». •  Занимательные   задачи   со   сказочным   сюжетом.   Игра   «Причуды   математики».   Логически­поисковые   задания:   «Поставь   знак   действий», «Шахматы», «Лестница», «Сапожки». •  Любопытные особенности некоторых чисел и действий с ними. Познавательная игра «Интеллектуальный дилижанс». •  Задачи на нахождение закономерностей. Олимпиада по математике. Развитие внимания: «Собери словечко», «Закрой окошко». •  Игры  со спичками.  Спичечный турнир. Развитие быстроты  реакции:  «Алфавит».  «Шифровальщик».  Логически­поисковые задания: «Пли», «Добавь слог», «Шоколадка», «Полкан, Жучка и Барбос». Решаем комбинаторные задачи. •  Числовые головоломки. Математические ребусы, кроссворды. Разминка «Кто это? Что это?». Поиск закономерностей. Логические задания «Орехи», «Мальчики и девочки», «Книги». •  Природа живая и неживая. Природа и человек. Игра «Букварь природы». •  Растительный мир. Деревья, кустарники, травы. Игра «Алфавит». •  Животный мир. Лабиринт «В мире животных». Подготовка к конкурсу «Человек и природа». •  Экологические связи в природе. Игра «Ботанический поезд». •  Заключительное занятие. Общественный смотр знаний. Методы обучения:  материал каждого занятия рассчитан на 40 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из   системы   тренировочных   упражнений,   специальных   заданий,   дидактических   и   развивающих   игр.   На   занятиях   применяются   занимательные   и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т. д., что привлекательно для младших школьников. В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые в учебе дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно). Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. После каждого занятия ребята заполняют оценочные листы. Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой. В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть осуществляется возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Для превентивного обучения доказана эффективность методов обучения в группе. Поэтому в процессе работы, помимо традиционных методов обучения, будут использованы групповые. К ним относятся: – кооперативное обучение; – «мозговой штурм»; – групповая дискуссия. Обучение в группе означает, что дети учатся: – обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение; – говорить и слушать; – принимать решения, обсуждать и совместно решать проблемы. Обучение в группе развивает личностные и социальные навыки, необходимые для эффективного превентивного обучения. Кооперативное   обучение  –   это   метод,   когда   в   небольших   группах   (от   2   до   8   человек)   ученики   взаимодействуют,   решая   общую   задачу. Совместная работа в небольших группах формирует качества социальной и личностной компетентности, а также умение дружить. Групповая дискуссия – это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения и установки участников в процессе общения. Использование метода позволяет: •  дать ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон; •  уточнить персональные позиции и личные точки зрения учеников; •  ослабить скрытые конфликты; •  выработать общее решение; •  повысить эффективность работы участников дискуссии; •  повысить интерес учеников к проблеме и мнению одноклассников; •  удовлетворить потребность детей в признании и уважении одноклассников. Групповая дискуссия может быть использована в начале занятия, а также для подведения итогов. Метод придумывания – это способ создания неизвестного ученикам ранее продукта в результате их определенных творческих действий. Метод реализуется при помощи следующих приемов: а) замещение качеств одного объекта качествами другого с целью создания нового объекта; б) отыскание свойств объекта в иной среде; в) изменение элемента изучаемого объекта и описание свойств нового, измененного объекта. Мозговой штурм  – используется для стимуляции высказываний детей по теме или вопросу. Работа ведется в следующих группах: генерации идей,   анализа   проблемной   ситуации   и   оценки   идей,   генерации   контридей.   Всячески   поощряются   реплики,   шутки,   непринужденная   обстановка. Учеников просят высказывать идеи или мнения без какой­либо оценки или обсуждения этих идей или мнений. Идеи фиксируются учителем на доске, а «мозговой штурм» продолжается до тех пор, пока не истощатся идеи или не кончится отведенное для «мозгового штурма» время. Контроль и учет знаний и умений учащихся:  стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся  по методикам Холодовой О. А., Криволаповой Н. А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя).  текущий: – прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; – пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия; – рефлексивный, то есть контроль, обращенный на «план действия» и опирающийся на понимание принципов его построения; –   контроль   по   результату,   который   проводится   после   осуществления   учебного   действия   методом   сравнения   фактических   результатов   или выполненных операций с образцом.  итоговый контроль в формах: – тестирование; – практические работы; – творческие работы учащихся; – контрольные задания. Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривают выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускают сравнения его с другими детьми.  Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы – создание портфолио. Планируемые результаты Формирование универсальных учебных действий: Личностные: нравственно­этическая ориентация. Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка действий. Познавательные: большой выбор источников информации; анализ, синтез, сравнение, группировка, доказательства, практические действия. Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге. Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам. Реализация данного курса обеспечивает достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты. Обучающиеся научатся: •  определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); •  в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества при поддержке других участников группы и педагога делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.  Метапредметные результаты. Регулятивные УДД: Обучающиеся научатся: •  определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; •  проговаривать последовательность действий; •  учиться высказывать свое предположение (версию); •  учиться работать по предложенному педагогом плану; •  учиться отличать верно выполненное задание от неверного; •  учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УДД: Обучающиеся научатся: •  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; •  учиться   добывать   новые   знания:   находить   ответы   на  вопросы,   используя   свой   жизненный   опыт,  информацию,   полученную  от   педагога,   и используя учебную литературу; •  учиться овладевать измерительными инструментами. Коммуникативные УДД: Обучающиеся научатся: •  учиться выражать свои мысли; •  учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; •  овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. Предметными результатами является формирование следующих умений: •  воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации; •  определять учебную задачу; •  ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения; •  владеть своим вниманием; •  сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания; •  владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности; •  использовать основные приемы мыслительной деятельности; •  самостоятельно мыслить и творчески работать. Учебно  – тематический план Раздел, тема 1 раздел  "Гуманитарный" Фонетика Словообразование Лексика Морфология Пословицы и поговорки Игротека Конкурс "Русский медвежонок" 2 раздел "Математический" Исторические сведения о математике Числа и выражения Математические ребусы и головоломки Решение занимательных задач Геометрическая мозаика 3 раздел "Биологический" Общее количество часов В том числе теоретических практических 33 3 5 9 6 2 7 1 36 4 6 11 10 5 36 7 1 2 2 2 4 1 1 1 1 7 26 2 3 7 4 2 7 1 32 3 6 8 8 4 29 Введение  Малая родина Природа моего края Я и моя семья Наша школа Подведение итогов Содержание программы: 1 11 14 5 3 2 105 ИТОГО: 3 3 1 18 1 8 11 4 3 2 97 Содержание  1 раздела программы: 1. Фонетика. Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм». Практика:   игра   «Исправь   ошибки»,   работа   с  произведениями,   где   допущены   орфографические   ошибки,   творческие   задания   для   формирования орфографической зоркости. 2. Словообразование. Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм». Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически­поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку. 3. Лексика. Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами­неологизмамии,   архаизмами, фразеологизмами русского языка. Практика:   игры   на   расширение   словарного   запаса   школьников,   работа   со   словарями   и   энциклопедиями,   активное   использование   в   речи фразеологических оборотов, логически­поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку. 4. Морфология. Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках. Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически­поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку. 5. Пословицы и поговорки. Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации. 6. Игротека. Практика: логически­поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку. Содержание 2 раздела программы  1.Исторические сведения о математике    Имена и заслуги великих математиков. Крылатые высказывания великих людей о математике и математиках. Сравнение римской и современной письменных нумераций. Преобразование неравенств в равенства, составленные из чисел, сложенных из палочек в виде римских цифр. 2.Числа и выражения  Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство. Числа – великаны. Интересные приемы устного счета. Особые случаи быстрого умножения. Приемы вычислений. 3. Математические ребусы и головоломки  Числовые   головоломки.   Разгадывание   и   составление   математических   головоломок   и   магических   квадратов.   Алгоритм   составления   магических квадратов. Разгадывание и составление ребусов. Математические фокусы.  4. Решение занимательных задач  Математические софизмы. Задачи на сообразительность. Старинные задачи. Задачи – смекалки. Задачи на взвешивание. Олимпиадные задачи. Задачи со спичками 5.Геометрическая мозаика  Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Задачи на нахождение периметра и площади, описывающие реальные бытовые ситуации. Решение задач с геометрическим содержанием Содержание 3 раздела:  1.Введение. Что такое краеведение  2.Малая родина  С чего начинается родина. Страницы истории города Димитровграда.  Исторические памятники родного города. Город Димитровград в годы Великой Отечественной войны. Земляки­участники Великой Отечественной войны. Улицы моего города. Краеведческий музей. Мой родной город. История и современность. 3. Природа моего края. Мелекесский район в Ульяновской области. Растения моего края. Животные моего края. Проблемы города. Мой любимый уголок природы в городе.  4.Я и моя семья   Моя семья. Моя родословная. «Старая фотография рассказала». Семейные реликвии. Памятные вещи. 5. Наша школа  История моей школы. Школьный музей. Школьные традиции. 6.Подведение итогов Личистные, метапредметные, предметные результаты освоения программы  1 раздел :  ­ обучающиеся научатся  Личностные результаты умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;  любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;  интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;  интерес к изучению языка;  осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.  Метапредметные результаты            Предметные результаты   Регулятивные УУД:  самостоятельно формулировать тему и цели урока;    составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;   работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;   в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими  критериями.  Познавательные УУД:  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);   пользоваться словарями, справочниками;   осуществлять анализ и синтез;   устанавливать причинно­следственные связи;   строить рассуждения;  Коммуникативные УУД:  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами  речи.  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  задавать вопросы.  умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий; умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы; умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем; умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы; умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.    2 раздел ­ обучающиеся научатся Личностные результаты  осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и хороший ученик;  стремление к самоизменению ­ приобретению новых знаний и умений.  Метапредметные результаты РегулятивныеУУД самостоятельно формулировать тему и цели занятия;  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;  работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;   в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими   критериями;   проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;   адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы. Познавательные УУД      перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);  осуществлять анализ и синтез;  устанавливать причинно­следственные связи, аналогии;  строить рассуждения. Коммуникативные УУД  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.           Предметные результаты      различать имена и высказывания великих математиков; работать с  числами – великанами; пользоваться  алгоритмами составления и разгадывания математических ребусов; понимать «секреты» некоторых математических фокусов; преобразовывать неравенства в равенства, составленные из чисел, сложенных из палочек в виде римских цифр; решать нестандартные, олимпиадные и старинные задачи; использовать особые случаи быстрого умножения на практике; находить периметр и  площадь окружающих предметов; разгадывать и составлять математические ребусы, головоломки, фокусы;      моделировать    ситуацию,    описанную    в    тексте    задачи;             моделировать   объёмные   фигуры   из   различных   материалов   (проволока, пластилин и др.) и из развёрток 3 раздела: ­ обучающиеся научатся Личностные результаты.  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою малую родину, мелекессцев и историю Димитровграда, становление гуманистических и демократических ценностных  ориентаций.  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре своего и других народов.  развитие самостоятельности в информационной деятельности.  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.   развитие этических чувств, доброжелательности и отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить   решение спорных вопросов. Метапредметные результаты:  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиска средств ее осуществления.  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.  формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.  активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.  овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения;   установления   аналогий   и   причинно­   следственных   связей, построения рассуждений. Предметные результаты:  понимание особой роли Мелекесского района в истории России,. воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия и победы.  уважительное отношение к родному краю, своей семье, истории, культуре, природе Люберецкого района, ее современной жизни.  освоение доступных способов изучения общества и природы (наблюдение, сравнение, опыт и другие с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).       объяснять, что такое краеведение, что оно изучает; называть 2­3 достопримечательности края; рассказывать о своей семье, друзьях, классе, школе; охранять природу родного микрорайона; наблюдать и выделять характерные особенности природы; соблюдать общепринятые правила поведения в обществе, правила дорожного движения;       выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами;  добросовестно выполнять обязанности учащихся школы; ставить перед собой цель и достигать ее самостоятельно или с помощью учителя; анализировать свою работу, исправлять ошибки, восполнять пробелы в знаниях из разных источников информации; создавать творческие работы, поделки, рисунки, доклады, фотоколлажи с помощью взрослых или самостоятельно; вести исследовательскую работу и участвовать в проектной деятельности самостоятельно или с помощью взрослых Календарно – тематический план №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Темы занятий Кол­во часов Дата план факт Да здравствует русский язык! Вежливые слова Поговорки и пословицы Игротека Запоминаем словарные слова Растения во фразеологизмах Животные во фразеологизмах Игротека Я не поэт, я только учусь… Как морфология порядок навела Игры с пословицами Игротека Животные во фразеологизмах Кое­что о местоимении Познакомимся поближе с наречием и числительным Игротека Состав слова. Основа слова. Формы слова Про корень и окончание. Про суффикс и приставку Имена существительные  Игротека Гласные и согласные 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46­48 49 50 51 52 53 Учимся различать предлог и приставку Имена прилагательные Игротека Глагол Его величество ударение Поговорим о падежах Игротека Сложные слова От архаизмов до неологизмов По страницам энциклопедий Игротека Конкурс­игра «Русский медвежонок» Имена и заслуги великих математиков. Крылатые высказывания великих людей о математике и математиках. Сравнение римской и современной письменных нумераций. Преобразование неравенств в равенства, составленные из чисел, сложенных из палочек в виде римских цифр. Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания.  Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных.  Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.  Задачи на доказательство.  Числа – великаны. Интересные приемы устного счета.  Особые случаи быстрого умножения. Приемы вычислений. Числовые головоломки.  Числовые головоломки. Разгадывание и составление математических головоломок и магических квадратов.  Алгоритм составления магических квадратов.  Алгоритм составления магических квадратов.  Разгадывание и составление ребусов. Разгадывание и составление ребусов. Математические фокусы. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 54­55 Математические шарады  56 57 58 59 60 Задачи на сообразительность.  Задачи на сообразительность. Старинные задачи.  Задачи – смекалки.  Задачи на взвешивание.  61­63 Олимпиадные задачи.  64 65 66 67 68 69 70 Задачи со спичками. Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб.  Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки.  Задачи на нахождение периметра и площади, описывающие реальные бытовые ситуации. Конкурс "Кенгуру" Что такое краеведение 71­72 С чего начинается Родина. Страницы истории города Димитровграда 73­74 Исторические памятники родного города. Экскурсия. Город Мелекесс в годы Великой Отечественной войны. Земляки – участники ВОВ 75 76­77 78­80 Улицы родного города 81 Экскурсия в краеведческий музей г. Димитровграда 82­83 Мелекесский район в Ульяновской области 84­87 Растения моего края 89­92 Животные моего края 93 94 95 96 97 98 99 Проблемы моего города.  Охрана природы Мой любимый уголок в городе Моя семья «Старая фотография рассказала» Памятные вещи Семейные традиции 2 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 2 3 1 2 4 4 1 1 1 1 1 1 1 100 Моя родословная 101 История моей школы 102 Школьные традиции 103 Школьный музей 104 105 Защита проекта  «Мой город» Устный журнал «С чего начинается Родина» методики: уровневая дифференциация; проблемное обучение; моделирующая деятельность, 1 1 1 1 1 1 ИТОГО: 105 ч поисковая деятельность; информационно­коммуникационные технологии; здоровье сберегающие технологии. Методы проведения занятий: беседа, игра, самостоятельная работа, творческая работа.  Межпредметные связи на занятиях по развитию познавательных способностей: с уроками русского языка; с уроками окружающего мира. с уроками литературного чтения; сканер; мультимедиапроектор. Формы контроля:стартовый, текущий, итоговый. Техническое оборудование: компьютер; принтер; Информационное обеспечение Методические пособия: Методическое пособие для 3 класса «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2013. Рабочие тетради «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство РОСТ, 2013. Дополнительная литература: Вакуленко Ю. А. Веселая грамматика. М.: Издание ­ 2, 2013г. Волина В. В. Занимательноеазбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996  Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г. Цифровые ресурсы: Ресурсы Интернет. ЦОР по русскому языку для начальной школы. ЦОР по развитию логики учащихся начальных классов. Технические средства обучения: Компьютер с художественным программным обеспечением. Мультимедиа – проектор. Экран навесной.  Магнитная доска 1.  Асмолов, А. Г.  Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли : пособие для учителя / А. Г. Асмолов [и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010. – 152 с. Список литературы 2. Афонькин, С. Ю. Учимся мыслить логически. Увлекательные задачи для развития логического мышления / С. Ю. Афонькин. – СПб. : Литера, 2002. 3. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников : методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – 223 с. 4. Демидова, М. Ю. Оценка достижения планируемых результатов в начальной  школе : система заданий : в 2 ч. Ч. 1.  /  М. Ю. Демидова [и др.] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой.– М. : Просвещение, 2010. – 215 с. 5. Игнатьев, Е. И. В царстве смекалки / Е. И. Игнатьев ; под ред. М.  К. Потапова. – М. : Наука, 1979. 6.  Калугин, М. А.  Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки / М. А. Калугин, Н. В. Новоторцева. – Ярославль : Академия развития, 1997. 7. Лавриненко, Т. А. Задания  развивающего  характера по математике : пособие для учителей начальных классов / Т. А. Лавриненко. – Саратов : Лицей, 2003. 8. Перельман, Я. И. Занимательные задачи для маленьких / Я. И. Перельман. – М. : Омега, 1994. – 256 с. 9. Родионова, Е. А. Олимпиада «Интеллект». 2 класс : сб. заданий для самостоятельной подготовки / Е. А. Родионова [и др.]. – М. : Образование, 2002. 10. Русанов, В. Н. Математические олимпиады младших школьников : кн. для учителя : из опыта работы  / В. Н. Русанов. – М. : Просвещение, 1990. 11. Труднев, В. П. Считай, смекай, отгадывай : пособие для учащихся начальной школы / В. П. Трутнев. – М. : Просвещение, 1980. 12. Узорова, О. В. Контрольные и олимпиадные работы по математике. 1–2 классы : пособие для четырехлетней начальной школы / О. В. Узорова. – М. : АСТ : Астрель, 2008.      13. Холодова, О. А. Юным умникам и умницам : задания по развитию познавательных способностей (7–8 лет) : метод. пособие : 2 кл. / О. А.  Холодова. – М. : РОСТкнига, 2013. – 276 с. 14.  Хуторской, А. В.  Развитие одаренности школьников : методика продуктивного обучения : пособие для учителя / А. В. Хуторской. – М. : Владос, 2000.     ФГОС Примерные программы внеурочной деятельности начального образования. Автор: В.А.Горский Москва, Просвещение. 2011  ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. Москва, Просвещение, 2011  ФГОС Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Автор: А.Г. Асмолов, Москва, Просвещение, 2011  ФГОС Развитие исследовательских умений младших школьников. Автор: Н.Б. Шумакова Москва, Просвещение, 2011                          ФГОС Проектные задачи в начальной школе. Автор: А.Б. Воронцов Москва, Просвещение, 2011  Новая энциклопедия школьника. Т. Бородина и др., М., Махаон, 2010.  Новые родительские собрания: 1­4 классы. Автор: Н.И. Дереклеева М., ВАКО, 2008.  Литературные игры и праздники в начальной школе. Методическое пособие. Автор: О.А. Лютова, М., ТЦ Сфера, 2006.  Настольная книга классного руководителя: 1­4 классы. Автор: Л.И. Саляхова, Глобус, 2009.  Калейдоскоп увлекательных мероприятий интеллектуальные игры, викторины, турниры. Автор: Е.М. Елизарова, Волгоград, Учитель, 2008.  Все предметы начальной школы в викторинах: 1­4 классы. Авторы: О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова, М., АСТ, 2002.  Внеклассные мероприятия в начальной школе. Авторы: С.А. Болотская и др., Волгоград, Учитель, 2007  Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе. Автор: Н.А. Касаткина, Волгоград, Учитель, 2004.  Часы весёлых затей. Автор: Л.И. Жук, Минск, 200  1. Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007 2. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996 3. Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995 4. Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008. 5. Быкова Т.П. Нестандартные задачи по математике: 2 класс/Т.П.Быкова.­4­е изд., перераб. и доп.­ М.: Издательство «Экзамен», 2012. 6. Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002 7. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 2 класс, сост. Е.В. Языканова.­М.: Издательство «Экзамен», 2012. 8. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002            9. Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004 10. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004 11. Чернова Л.И. Методика формирования вычислительных умений и навыков у младших школьников: учебно­методическое пособие для учителей/Л.И.Чернова.­Магнитогорск: МаГУ, 2007. 12. Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004 13. Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2006 •  Интерактивная доска. •  Проектор. •  Рабочее место учителя, оборудованное компьютером. •  МФУ. •  Музыкальный центр. •  Электронные пособия. Оборудование  Контрольно­измерительные материалы 1 класс  Час занимательной математики Задачи – смекалки  Если из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число, то получится…. Как в комнате расставить 5 стульев, чтобы у каждой из четырёх стен стояло по 2 стула. По  2  л7 я Разгадай ребусы. 40 а100 лб  Игры с палочками Из 10 палочек  сложите 3 одинаковых квадрата Как сложить из  7 палочек  3 треугольника? Уберите  4 палочки, чтобы осталось 5 квадратов. Переложите  3 палочки так, чтобы получилось 3 равных квадрата Жили­былитри девочки:Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кого из них как зовут?  Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты можешь собрать?  По небу летали воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летало? Сколько концов у трёх с половиной палок? Посадил дед вдоль одной тропинки три берёзы. Бабка между каждыми соседними берёзами посадила липы. А внучка между каждыми соседними деревьями посадила по кустику роз. Сколько кустиков роз посадила внучка?  Поиск  закономерностей Проследи, как получается каждое следующее число и назови  в  каждый  ряд ещё по 1 числу 1)  0, 2, 4, 6, 8, ….   2)   1, 4, 7, 10, …. 3)  1, 2, 4, 7, 11, …. 4)  4, 8, 12, Найдите связь между числами заполните свободные кружки 3 6 9 4 7 11 5 8 13 В данном квадрате расставить числа  2, 2, 3, 3, 3 так, чтобы при сложении чисел по строчкам, по столбикам и с угла  на угол всегда получалось число  6. Занимательный  квадрат 1 21 1 Заполните фигурами пустой квадрат Будь   внимательным Сколько на чертеже различных треугольников? На четырёх рисунках изображены цифры от 1 до 4 вместе со своими зеркальными изображениями. Каким будет следующий рисунок? У Винни­Пуха, Пятачка и Кролика есть три одинаковых квадрата, три одинаковых треугольника и три одинаковых круга. Винни­Пух положил на пол треугольник, на него – квадрат, а сверху – круг. Пятачок положил сначала квадрат, на него положил круг, сверху – треугольник. Кролик положил треугольник, на него круг, а сверху квадрат.  У кого что получилось У Пети есть 3 доминошки   Он выложил их на столе в цепочку. Оказалось, что сумма очков в любых трёх соседних клетках равна одному и тому же числу. Нарисуй, как лежат доминошки. 2 класс. Математический КВН. Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: 1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь. 3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки. 4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах) 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде. Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету. Оборудование:  карточки  с заданиями  для  команд, для  конкурса  капитанов,  ребусы,  медали,  грамоты,  грамзапись  песен  В. Шаинского  «Мы начинаем КВН», «Гимн капитанов», воздушные шары, плакаты. Класс украшен: Воздушные шары (на них написаны цифры), плакаты на доске «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов). Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению (М.И. Калинин). Математика – это язык, на котором говоря все точные науки (Н.И.Лобачевский). I. Вступительное слово.  Самоопределение к учебной деятельности. Звучит грамзапись песни В. Шаинского «Мы начинаем КВН». Учитель дает билеты (с примерами) каждому участнику. Учащиеся должны решить их. У кого получился ответ 10 – I команда, 20 – II команда. Учитель. Итак, мы разделились на 2 команды? Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого занятия.  ­ О чем мы должны помнить на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что­то новое.)  – А чтобы заметить что­то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.)  – Каким вы хотите, чтобы получился наше занятие? (Интересным, весёлым, познавательным) ­ Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.  ­ Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике. Кто знает, как расшифровать КВН? ­ Сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная! Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.  Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними. Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. ­ А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила: Работать дружно, все вместе; Уметь выслушать своего товарища; Не обижать товарища, который сделал ошибку; Не смеяться над командой, которая проигрывает; Не злиться, если вы проиграете. Представление команд:  Учитель. Сегодня в нашем КВН­е участвуют две команды.  Команды поприветствуйте пожалуйста друг ­ друга. Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз. 1 Капитан: Наша команда — «Угол». Девиз: Умей грести очки лопатой Приветствие: Наше пожелание всем: Победившим не хвалиться, Проигравшим не реветь. 2 Капитан: Наша команда – «Пупс» Девиз:    Пусть ум победит силу. Приветствие: Желаем нынче воспитать Такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, Измерить и исчислить. II. Проведение КВНа Учитель. Лучшие математики не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем КВН. Конкурс 1. «Разминка» Учитель. Я задаю командам задачи. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда. 1) 125 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 25 груш. Сколько груш осталось? 2)  Что можно увидеть с закрытыми глазами? 3)  Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? 4)  Что можно приготовить, но нельзя съесть? Конкурс 2. «Отгадай словечко» Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр. Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл. О 5 (опять); Р 1 а (Родина); 100 лб (столб); 100 лица (столица); 40 А (сорока); с 3 ж (стриж); лас . (ласточка); кис . (кисточка). Конкурс 3. «Реши задачку». Учитель. За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Жюри следит за временем и считает правильные ответы. Задания на листочках. Задачи команды № 1. 1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3) 2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.) 3. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (Одно.) 4. Сколько месяцев в году? (12) 5. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.) 6. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? 7. Сколько слогов в слове «Буратино»? 8. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? Задачи команды № 2. 1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.) 2. Сколько ушей у 5 мышей? (10) 3. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6) 4. Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём ­ сколько найдём? 5. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.) 6. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80) 7. Сколько сторон у квадрата? 8. Сколько букв в слове «школа»? Конкурс 4. «Конкурс капитанов». Звучит грамзапись «Гимн капитанов» Учитель. Ну­ка, наши капитаны, выходите­ка на ринг. Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть вмиг! Капитаны должны: 1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник. 2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, справа треугольник. Пока капитаны решают, команда решает другое задание. Учитель. Ребята, вам даются листочки, а на нем фигуры. Вы должны сосчитать, сколько треугольников на рисунке. Конкурс 5. «Волшебное слово». Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово  «Треугольник». Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д. Конкурс 6. «Математическая эстафета» Члены команд по очереди выходят к доске и решают записанные на доске примеры. Кто быстрее? На доске дерево, на дереве висят груши, яблоки и т.д. на них написаны примеры, каждому по примеру. Ребята выходят по очереди срывают фрукт, пишут на доске решение, какая команда быстрее.  40 + 20 =                           30 + 50 = 51 + 6 =                            42 + 5 = 78 – 5 =                            69 – 6 = 90 – 30 =                           80 – 20 = 5 + 9 =                             7 + 8 = Конкурс 7. Танграмм. Учитель. Нужно не только фигуры знать, Но и в узоры их собирать. ­ Я вам раздам комплекты разрезанного специальным образом квадрата. Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение трех или пяти минут (задание засчитывается только при полном его выполнении, время зависит от уровня класса). III. ИТОГ. Рефлексия: Вот и закончена игра Итоги подводить пора! Слово предоставляется жюри. ­ На экране – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке ­ буква: ­   Проследите   глазками   за   бабочками   в   том   порядке,   в   котором   я   назову,   соедините   буквы   и   прочитайте   слово:   зеленая   бабочка,   красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.) ­ А как вы оцените свою работу на уроке? ­ Смайлик покажет, как вы сегодня оцениваете свою работу. Вы должны свое яблоко положить в одну из корзин со смайликами. Олимпиадные задания по математике 3 класс 1.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц? (1 балл)________________. 2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (1 балл) _________. 3. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? (1 балл)_____________. 4. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?  (1 балл)____________________. 5. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? (2 балла)________________. 6. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа. (2 балла)___________________________________________. 7. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? (3 балла)__________. 8. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже? (3 балла)__________________________________________. 9. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота? (4 балла)__________________________________ 10. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае? (6 баллов)_______________________________ 3 класс 1)    4 минуты (1 балл) 2)    50 (1 балл) 3)    на 1 час (1 балл) 4)    8см  (1 балл) 5)    3 партии. (К­В, К­Б, В­Б) 2 балла 6)    12,13, 21,23, 31,32 (2 балла) 7)    3 листа (3 балла) 8)    4 этаж – Вера (3 балла) 9)    15 руб., т.к. 4 резинки, 4 карандаша и 4 блокнота 38+22=60(руб.) Один комплект стоит 60: 4=15(руб.) (4 балла) 10)  36  гусей  (6 баллов) 1. Старинная русская задача. Некто узнал, что корова на ярмарке стоит в четверо дороже собаки и вчетверо дешевлн лошади. Он взял на ярмарку Олимпиадные задания по математике 4 класс 200 рублей и на все эти деньги купил собаку, двух коров и лошадь. Что почем? 2. Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м? ( 1 балл 3.   Одни   часы   отстают   на   25   минут,   показывая   1   ч   50   мин.   Какое   время   показывают   другие   часы,   если   они   забегают   на   15   мин?   (2 балла)_________________________. балл)_______________________. 4.Чему равны стороны прямоугольника,  площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см? (1 балл)__________________________________. 5.   Сколько   получится,   если   сложить   наибольшее   нечетное   двузначное   число   и   наименьшее   четное   трехзначное   число?   (1 6. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа  (1 цепочка – 1 балл): 1) 3, 6, __, 12, 15, 18. 2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31. 3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8. 4) 24, 21, ___, 15, 12. 5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35. 7. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные. (1 балл)____________________________. 8. Три подружки ­ Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера ­ не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод? (3 балла)   Вера ­ ______________, Таня ­ ______________, Оля ­ _______________. 9. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней? (4 балла) I день _______,  II день _______,  III день ________. 10. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц. (2 балла)________________________________. 11. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 ­ москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы? (4 балла)_____________. Ответы: 4 класс: 1. корова – 32 рубля, лошадь – 128 рублей 2. 50 х 9=450 (м) (1 балл) 2. 1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин (2 балла) 2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин 4. Стороны прямоугольника 12 см и 1 см. (1 балл) 5.199 (1 балл) 6. 1) 9; 2)21; 3)6; 4)18; 5) 50; (1 цепочка ­ 1 балл) 7. 1023 (1 балл) 8. Вера была с корзинкой, Оля ­ с ведерком, Таня ­с лукошком. ( 3 балла) 9. ( 4 балла) 1)    980 ­ 725 = 255 (км) ­ проехал в третий день; 2)  255 + 123 = 378 (км) ­ проехал во второй день; 3)    725 ­ 378 = 347 (км) ­ проехал в первый день. Ответ: в первый день мотоциклист проехал 347 км, во второй ­ 378, в третий ­ 255 км. 10. 22 024 222  ( 2 балла) 11. ( 4 балла) 1) 240­125=115 девочек из Москвы и Орла 2) 115­53=62 девочек из Москвы 3) 65+62=127 детей из Москвы

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Почемучка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2018