Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
4 кл
26.10.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"
В недостатке двигательной активности кроется основная причина отклонений в физическом развитии и состоянии здоровья современных детей. Тяжелым испытанием для детей являются и первые годы их пребывания в школе. Дети испытывают значительные нагрузки, связанные с большой интенсивностью умственной деятельности, с напряжением зрения, необходимостью длительно сидеть в одной и той же позе. Эти факторыограничивают ребят в необходимом им движении, создают предпосылки для различных отклонений в состоянии здоровья, нарушения осанки.
РП внеурочная деятельность Подвижные игры.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Школа №118»  городского округа Самара Программа рассмотрена на              Проверено                        Утверждаю заседании                                           «__»________20__г.        Директор школы МО «__________________»             Зам.директора поУВР     ________/_____________ Протокол №__от «__»___20__г.     _________/_________/     «__»__________20___г. Председатель МО                                                                       (приказ №__от________)  ______________/_____________            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 1­4 классов  «Подвижные игры» Форма организации: секция Направление: спортивно­оздоровительное Срок реализации: 4 года Программа   составлена:  Шишкиной   Н.А.,   учителем   начальных   классов МБОУ «Школы №118» г.о.Самара Самара,  2017 г. 1.Пояснительная записка Рабочая   программа   к   курсу   по   спортивно­оздоровительному направлению   «Подвижные   игры»   составлена   в   соответствии   с   требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования   на   основе   Комплексной   программы   физического   воспитания учащихся 1­11 классов, авторы В. И. Лях и  А. А. Зданевич. ­ М.:Просвещение,   образования   и   науки   Российской 2011   г.,   допущенной   Министерством   Федерации. Нормативно­правовая база:  Федеральный   закон   от   29.12.2012   №273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации»;  Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г.  №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10….» р. «Санитарно­ эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в  общеобразовательных учреждениях»;  Приказ МОиН РФ от 06.10.2009г №373 «Об утверждении и введении в  действие федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);  Приказ МОиН РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении и  введении в действие федерального государственного стандарта  основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);  Информационное письмо МОиН РФ №03­296 от 12 мая 2011г. «Об  организации внеурочной деятельности при введении федерального  государственного образовательного стандарта общего образования»;  Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении  изменений в ФГОС НОО»;  Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1577«О внесении  изменений в ФГОС ООО»;  Письмо МОиН РФ от 14 декабря 2015 года №09­3564 «О внеурочной  деятельности и реализации дополнительных образовательных  программ»;  Письмо МОиН Самарской области от 17.02.2016 №МО­16­09­01/173­ ТУ «О внеурочной деятельности»;  Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников.  Методический конструктор – М., 2010. 1.1. Актуальность программы Актуальность   курса   обусловлена   тем,   что   организация образовательного процесса по этому профилю деятельности решает  важную задачу:   в   недостатке   двигательной   активности   кроется   сегодня   основная причина   отклонений   в   физическом   развитии   и   состоянии   здоровья современных детей. Серьезным испытание для детей являются и первые годы их пребывания в школе. Дети испытывают значительные нагрузки, связанные с   большой   интенсивностью   умственной   деятельности,   с   напряжением зрительного аппарата, необходимостью длительно сохранять рабочую позу. Эти факторы, вместе взятые ограничивают ребят в столь необходимом им движении,   создают   предпосылки   для   различных   отклонений   в   состоянии здоровья. 1.2. Цели и задачи программы способствовать   освоению   обучающимися   основных Цель   программы: социальных   норм,   необходимых   им   для   полноценного   существования   в современном обществе, в первую очередь ведения здорового образа жизни, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья.  Задачи: мотивировать   обучающихся   к   участию   в   спортивно­оздоровительной деятельности;  обучать   способам   овладения   различными   элементами   спортивно­ оздоровительной деятельности; формировать жизненно важные двигательные умения и практические навыки, развивать способность управлять движениями собственного тела; содействовать   укреплению   здоровья,   физическому   развитию,   закаливанию   повышению   уровня   сопротивляемости   организма   к организма, неблагоприятным факторам жизни; создать  условия  для  самореализации  детей,  т.е.  предоставить  им  право   на самоутверждение в коллективе, на уважительное отношение к себе; воспитывать   дисциплинированность,   доброжелательное   отношение   к товарищам,   уметь   сотрудничать   со   сверстниками,   согласовывать собственное поведение с поведением других товарищей; оптимизировать   двигательную   активность   младших   школьников   во внеурочное время; познакомить   детей   с   разнообразием   подвижных   игр   и   возможностью использовать их при организации досуга; формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую   игру   с   учётом   особенностей   участников,   условий   и обстоятельств; развивать   сообразительность,   воображение,   коммуникативные   умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, а так же  эмоционально­ чувственную сферу; воспитывать   культуру   игрового   общения,   ценностного   отношения   к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни; развивать умение ориентироваться в пространстве. 1.3. Режим занятий Рабочая  программа «Подвижные игры» составлена в соответствии с спортивно­ возрастными   особенностями   обучающихся,   носит   оздоровительный     характер   и   предназначена   для   укрепления   здоровья, физического развития обучающихся от 6 до 11лет.  Программа рассчитана на 4 учебных года. Продолжительность занятия 1 час. Занятия проходят 1 раз в неделю.   Процент   пассивности   (число   аудиторных   занятий)   в   среднем составляет 23,7%. 2. Результаты освоения курса Личностными результатами программы внеурочной деятельности  по спортивно­оздоровительному направлению «Подвижные игры» является  формирование следующих умений: целостный, социально ориентированный взгляд на мир; ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин; способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности; активно   включаться   в   общение   и   взаимодействие   со   сверстниками   на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять   дисциплинированность,   трудолюбие   и   упорство   в   достижении поставленных целей; освоение   моральных   норм   помощи   тем,   кто   в   ней   нуждается,   готовности принять на себя ответственность; развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать  свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости; освоение правил здорового и безопасного образа жизни. Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по   спортивно­оздоровительному   направлению   «Подвижные   игры»   является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): Регулятивные УУД: умения   планировать,   регулировать,   контролировать   и   оценивать   свои действия; планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля; оценка   собственного   поведения   и   поведения   партнёра   и   внесение  необходимых коррективов; принимать и сохранять учебную задачу; планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями её реализации; учитывать   установленные   правила   в   планировании   и   контроле   способа решения; адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителей,   товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. Познавательные УУД: добывать   новые   знания:   находить   дополнительную   информацию   по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт; перерабатывать полученную информацию, делать выводы; преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую:   предлагать   свои правила игры на основе знакомых игр; устанавливать причинно­следственные связи. Коммуникативные УУД: взаимодействие,   ориентация   на   партнёра,   сотрудничество   и   кооперация   (в командных видах игры); адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе   не   совпадающих   с   его   собственной,   и   ориентироваться   на   позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе. Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности: Первостепенным   результатом   реализации   программы   внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных   умений,   высокий   уровень   развития   жизненных   сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие. двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся; развитие физических способностей; освоение правил здорового и безопасного образа жизни; развитие психических и нравственных качеств; повышение   социальной   и   трудовой   активности; планировать   занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; применять   жизненно   важные   двигательные   навыки   и   умения   различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно­ оздоровительному   направлению   «Подвижные   игры»   обучающиеся должны знать:  основы истории развития подвижных игр в России;  педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;  возможности   формирования   индивидуальных   черт   свойств   личности посредством регулярных занятий;  индивидуальные   способы   контроля   по   развитию   адаптивных   свойств   укрепления   здоровья   и   повышение   физической организма, подготовленности;  правила   личной   гигиены,   профилактика   травматизма   и   оказания доврачебной   помощи; влияние   здоровья   на   успешную   учебную деятельность;  значение   физических   упражнений   для   сохранения   и   укрепления здоровья; Должны уметь:  адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;  отвечать за свои поступки;  отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;  технически   правильно   осуществлять   двигательные   действия, использовать   их   в   условиях   соревновательной   деятельности   и организации собственного досуга;  проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;  разрабатывать   индивидуальный   двигательный   режим,   подбирать   и планировать физические упражнения;  управлять   своими   эмоциями,   эффективно   взаимодействовать   со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;  соблюдать   правила   безопасности   и   профилактики   травматизма   на занятиях  физическими  упражнениями, оказывать  первую помощь при травмах и несчастных случаях;  пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием. Воспитательные результаты: Результаты первого уровня: ­   приобретение   знаний   о   здоровье,   здоровом   образе   жизни,   возможностях человеческого   организма,   об   основных   условиях   и   способах   укрепления здоровья; ­ практическое освоение методов и форм физической культуры, простейших элементов спортивной подготовки; ­ получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой   своего   тела,   рационально   пользоваться   влиянием   природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания. Формы   достижения   результатов   первого   уровня:   познавательные беседы,   инструктажи,   социальные   пробы,   поездки,   экскурсии,   беседы   о здоровом образе жизни. Формы контроля результатов первого уровня: ролевые игры. Результаты второго уровня: ­ формирование позитивного отношения обучающихся к своему здоровью, как к ценности, неотъемлемой составляющей хорошего самочувствия, успехов в учёбе и жизни вообще. Формы   достижения   результатов   второго   уровня:   оздоровительные акции, социально­значимые акции в классе. Формы   контроля   результатов   второго   уровня:   выполнение   заданий соревновательного характера. Результаты третьего уровня: • регулярные   занятия   спортом; закаливающие процедуры; • участие   в   спортивных   и   оздоровительных   акциях   в   окружающем   школу   систематические   оздоровительно­ социуме. Формы достижения результатов третьего уровня: викторины, конкурсы, ролевые игры.  Формы   контроля   результатов   третьего   уровня:   оценка   уровня результатов   деятельности   (знание,   представление,   деятельность   по распространению ЗОЖ); результативность участия в конкурсных программах и др. 3. Содержание курса внеурочной деятельности Раздел 1 Современные подвижные игры (33 ч.) 1 класс Тема 1 Здоровый образ жизни (1ч) Беседа о здоровом образе жизни. Тема 2 Здоровье в порядке ­ спасибо зарядке! (1ч) Комплекс упражнений утренней гимнастики. Тема 3 Личная гигиена (1ч) Что такое гигиена. Правила личной гигиены. Тема 4 Профилактика травматизма (4ч) Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса. Правила поведения в команде. Тема 5 Нарушение осанки (1ч) Упражнения для укрепления осанки. Тема 6 Современные подвижные игры (25ч) «Мяч   по   кругу»,   «Поймай   рыбку»,   «Цепи   кованы»,   «Змейка   на асфальте», «Бег с шариком», «Нас не слышно и не видно», «Третий лишний», «Ворота»,   «Чужая   палочка»,   «Белки,   шишки   и   орехи»,   «Пустое   место», «Круговая охота», «Команда быстроногих», «Эстафета с булавами», «След в след», «Мишень», «С кочки на кочку», «Без пары», «Веревочка», «Плетень», «Кто больше», «Успевай, не зевай», «День и ночь», «Кто подходил?», «Караси и щука». Формы организации и виды деятельности: эстафеты; практические занятия; сюжетно­ролевая игра, игра с правилами, образно­ролевая игра; беседы по воспитательным эффектам подвижных игр; ­характеризуют основные части тела человека, формы движений; ­осуществлять совместное или самостоятельное распределение ролей в игре; ­оценивают своё самочувствие и контролируют, как их организм справляется  с физическими нагрузками; ­сопоставляют собственную точку зрения с мнениями других участников  деятельности в сотрудничестве. Раздел 2 Старинные подвижные игры (34ч.) 2 класс Тема 1 Здоровый образ жизни (1ч) Беседа на тему «Если хочешь быть здоров…» Тема 2 Здоровье в порядке ­ спасибо зарядке! (1ч) Комплекс упражнений для утренней гимнастики. Тема 3 Личная гигиена (1ч) Правила личной гигиены Тема 4 Профилактика травматизма (3ч) Правила по ТБ. Тема 5 Нарушение осанки (2ч) Упражнения для укрепления осанки. Упражнения укрепляющего характера. Тема 6 Старинные подвижные игры. Культура и этикет (26ч) «Двенадцать   палочек»,   «Катание   яиц»,   «Чижик»,   «Пустое   место», «Городки», «Пятнашки», «Волки и овцы», «Намотай ленту». «Лапта», «Без соли   соль»,   «Чет­нечет»,   «Серый   волк»,   «Ловись,   рыбка,   большая   и маленькая»,   «Платок»,   «Кто   боится   колдуна?»,   «Догонялки   на   санках», «Лучники»,   «   Волк»,   «Камнепад»,   «Горелки»,   «Шаровки»,   «Штандер», «Рыбки», «Бабки», «Казаки­разбойники», «Пятнашки со скакалкой». Формы организации и виды деятельности: эстафеты; практические занятия; сюжетно­ролевая игра, игра с правилами, образно­ролевая игра; беседы по воспитательным эффектам подвижных игр; ­характеризуют основные части тела человека, формы движений; ­осуществлять совместное или самостоятельное распределение ролей в игре; ­оценивают своё самочувствие и контролируют, как их организм справляется с физическими нагрузками; ­сопоставляют   собственную   точку   зрения   с   мнениями   других   участников деятельности в сотрудничестве. Раздел 3 Русские народные игры и забавы (34 ч.) 3 класс Тема 1 Здоровый образ жизни (1ч) Кого мы можем считать здоровым человеком (беседа). Тема 2 Здоровье в порядке ­ спасибо зарядке! (1ч) Комплекс упражнений утренней гимнастики. Тема 3 Личная гигиена (1ч) Правила личной гигиены. Тема 4 Профилактика травматизма (3ч) Правила ТБ. Тема 5 Нарушение осанки (1ч) Упражнения для укрепления осанки Тема 6 Русские народные игры и забавы (27ч) «Щука», «Водяной», «Третий лишний», «На золотом крыльце сидели», «Кандалы», «Ворота», «Слон», «Козёл», «Лягушки и цапля», «Волк во рву», «Прыгуны», «Лошади», «Птичка и клетка», «Северный и южный ветер», «Бой петухов»,  «Караси   и   щука»,  «Лиса   в  курятнике», «Река   и  ров»,  «Горячая   «Бредень», картошка»,   «Заяц   без   логова»,   «Подвижная   цель», «Заколдованный   замок»,   «Али   –   баба»,   «Два   Мороза»,   «Жар   –   птица», «Перетягивание воза. Формы организации и виды деятельности: практические занятия; сюжетно­ролевая игра, игра с правилами, образно­ролевая игра; мини – проекты. ­знакомятся с русскими народными играми и забавами; с особенностями  жизни, культуры народа, населяющего нашу Родину ­анализируют правила игры; ­осознают себя, как субъект социума. Раздел 4 Русские игровые традиции (34 ч.) 4 класс Тема 1 Здоровый образ жизни (1ч) Кого мы можем считать здоровым человеком (беседа). Тема 2 Здоровье в порядке ­ спасибо зарядке! (1ч) Комплекс упражнений утренней гимнастики. Тема 3 Личная гигиена (1ч) Что такое гигиена. Правила личной гигиены. Тема 4 Профилактика травматизма (2ч) Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса. Тема 5 Нарушение осанки (1ч) Упражнения для укрепления осанки Тема 6 Русские игровые традиции (28ч) «Зазывалки», «Жребий», «Волки во рву», «Волки и овцы», «Медведь и вожак»,   «Водяной»,   «Невод»,   «Чехарда»,   «Птицелов»,   «Жмурки»,   «Дуга», «Кот и мышь», «Ляпка»,  «Заря»,   «Гуси»,   «Удар по веревочке», «Зайки», «Прыганье   со   связанными   ногами»,     «У   медведя   во   бору»,   «Гуси»,   «Бой петухов»,     «Переездной конь»,     «Зелёная репка»,   «Дударь», «Капустка», «Солнышко», «В круги», «Медом или сахаром». Формы организации и виды деятельности: практические занятия; сюжетно­ролевая игра, игра с правилами, образно­ролевая игра; мини – проекты. ­знакомятся с русскими народными играми и забавами; с особенностями  жизни, культуры народа, населяющего нашу Родину ­анализируют правила игры; ­осознают себя, как субъект социума. 4. Тематическое планирование 1 класс «Современные подвижные игры» № Тема Кол­во  часов Теория Практические занятия 1 2 Здоровый образ жизни. Здоровье в порядке ­  спасибо зарядке! 3 Личная гигиена. 4 Профилактика  травматизма. 5 Нарушение осанки. 1 1 1 4 1 6 Современные подвижные  25 0,5 0,5 0,5 2 0,5   0,5 0,5 0,5 2 0,5 25 игры. Итого:   33 4,0 (12%) 29 (88%) 2 класс «Старинные подвижные игры» № Тема Кол­во  часов Теория Практические занятия 1 2 Здоровый образ жизни. Здоровье в порядке ­  спасибо зарядке! 3 Личная гигиена. 4 Профилактика  травматизма. 5 Нарушение осанки. 6 Современные подвижные  игры.   Итого: 1 1 1 3 2 26 34 0,5 0,5 0,5 1,5 1   0,5 0,5 0,5 1,5 1 26 4 (12%) 30 (88%) 3 класс « Русские народные игры и забавы» № Тема Кол­во  часов Теория Практические занятия 1 2 Здоровый образ жизни. Здоровье в порядке ­  спасибо зарядке! 3 Личная гигиена. 4 Профилактика  травматизма. 1 1 1 3 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 0,5 2 5 Нарушение осанки. 6 Современные подвижные  игры.   Итого: 1 27 34 0,5   0,5 27 3 (9%) 31 (91%) 4 класс «Русские игровые традиции» № Тема Кол.  часов Теория Практические занятия 1 2 Здоровый образ жизни. Здоровье в порядке ­  спасибо зарядке! 3 Личная гигиена. 4 Профилактика  травматизма. 5 Нарушение осанки. 6 Современные подвижные  игры.   Итого: 1 1 1 2 1 28 34 0,5 0,5 0,5 1 0,5   0,5 0,5 0,5 1 0,5 28 3 (9%) 31 (91%) Литература 1. Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.­ 2002.­№5.­с.54.  2. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух.  Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России,  2004. 3. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных  учреждений. Руководство для работников системы общего образования.­М.:  2004. 4. ФГОС  Примерные программы начального образования. – «Просвещение»,   Москва,  2009. ФГОС  Планируемые результаты начального общего   образования. – «Просвещение»,  Москва.  2009. 5  Колемаскина Л.В., Акимова Н.М. Игры для динамической паузы. Ж.  «Начальная школа»  2012г, №11, с.18. 6. Тихомирова Л.Ф. 1. Зимние подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.­сост. А.Ю.  Патрикеев. – М.: ВАКО, 2009. 7. Клуб здоровья и долголетия. http://www.100let.net/index.htmУроки  здоровья. М.,2002 8. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья,  или Школа докторов природы (1­4 классы). – М.: ВАКО, 2007. 9. Подвижные игры: 1–4 классы./ Авт.­сост. А.Ю. Патрикеев. – М.: ВАКО,  2007. 10. http://collegy.ucoz.ru/publ/6 11. Дереклеева,Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1­5  классы. – М.: ВАКО 2007 г. ­ / Мастерская учителя. 12. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1­4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., ­ 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2018