РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +1
3 кл
30.03.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы
Пояснительная записка Человеческий организм функционирует по законам саморегуляции. При этом на него воздействует множество внешних факторов. Многие из них оказывают отрицательное влияние. К ним, прежде всего следует отнести: нарушение гигиенических требований режима дня, режима питания, неблагоприятные экологические факторы, вредные привычки, неблагополучную наследственность. Одним из наиболее эффективных способов противодействия этим факторам является следование правилам здорового образа жизни, правильно организованной двигательной активности. Однако необходимо со всей отчётливостью понимать, что успешное решение проблемы здоровья возможно только в том случае, когда человек наряду с организованной двигательною активностью будет систематически выполнять и другие заповеди сохранения и укрепления здоровья; правильно дышать, правильно пить, правильно есть, правильно расслабляться, правильно беречься. За время обучения в школе число здоровых учащихся сокращается. За последние годы увеличилось число хронически больных детей и количество детей «группы риска». Как показали проведённые исследования, наиболее типичны для школьников нарушения опорно-двигательного аппарата: осанки и стоп, различные формы сколиоза, органов зрения, а также негармоническое физическое развитие. Один из путей выхода из ситуации - разработка инновационных подходов к воспитанию и использование комплекса оздоровительных мероприятий - подвижных игр. Подвижные игры для детей – основной инструмент познания малышом этого мира и мощнейший фактор роста. Движение – естественное состояние любого неспящего ребенка. Ребенок, которому созданы условия для движения, физических упражнений и игр, более гармонично развиты. Они лучше растут, они здоровее своих малоподвижных сверстников. Это понятно. При физических нагрузках усиливается обмен веществ. Кровь переносил строительный материал, кислород. В игре тренируется ловкость, выносливость, нарабатывается сила, тренируется вестибулярный аппарат. Нервные окончания получают массу новых импульсов. Мозг перерабатывает колоссальное количество информации. Работают и взаимодействуют все системы – зрение, слух, осязание. В мозгу формируются точнейшие импульсы, приказывающие совершить нужное движение. В игре ребенок формирует и тренирует свои социальные роли. С помощью взрослых, конечно. В играх есть правила, которым надо следовать. Команды, которые обязательны для всех. Так ребенок учится и подчиняться, и руководить. Работать в команде или только на себя. Соблюдая правила игры, дети постигают смысл «честно» – «нечестно». И что очень важно, учатся как побеждать, так и проигрывать. И изливать свои эмоции не на соперника, а на достижение цели. Цель данной программы: создание благоприятных условий для развития внимания, памяти, ориентации, раскрытие потенциальных возможностей и творческую инициативу ребенка. Задачи: – укреплять здоровье занимающихся; – воспитывать необходимые морально-волевые качества; – формировать организаторские способности; – содействовать формированию жизненно необходимых навыков и умений. Содержание программы рассчитано на детей 1 – 4 классов. Срок реализации программы – 4 года.
вн. д. подвижные игры.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Никитский УВК» «Согласовано» Руководитель МО _______ ______________ Протокол № 1         « __»  _________ 2015 г. «Согласовано» Зам.директора по УВР _____ _________________ «____»___________2015 г. «Утверждено» Директор  Никитского УВК ___________ Н.В. Касаткина Приказ №    «_31_» _августа_2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Подвижные игры» Составитель: Ялта 2015 2 Пояснительная записка Человеческий  организм  функционирует по законам  саморегуляции.  При этом на него воздействует  множество внешних факторов. Многие из них оказывают   отрицательное влияние. К ним, прежде всего следует отнести: нарушение гигиенических требований   режима   дня,   режима   питания,   неблагоприятные   экологические   факторы,   вредные   привычки,   неблагополучную наследственность. Одним из наиболее эффективных способов противодействия этим факторам является следование правилам здорового образа жизни, правильно организованной двигательной активности. Однако необходимо со всей отчётливостью понимать, что успешное решение проблемы здоровья возможно только в том случае, когда человек наряду с организованной двигательною активностью будет  систематически  выполнять и другие заповеди сохранения и укрепления  здоровья;   правильно дышать,  правильно  пить, правильно есть, правильно расслабляться, правильно беречься. За время обучения в школе число здоровых учащихся   сокращается. За последние годы увеличилось число хронически больных детей и количество детей «группы риска». Как показали проведённые исследования, наиболее типичны для школьников нарушения   опорно­двигательного   аппарата: осанки и стоп, различные формы сколиоза, органов зрения, а также негармоническое физическое развитие. Один   из   путей   выхода   из   ситуации   ­   разработка   инновационных   подходов   к   воспитанию   и   использование   комплекса оздоровительных мероприятий ­ подвижных игр. Подвижные игры для детей –  основной инструмент познания малышом  этого мира и мощнейший фактор роста.  Движение – естественное состояние любого неспящего ребенка. Ребенок, которому созданы условия  для движения, физических упражнений и игр,   более   гармонично   развиты.   Они   лучше   растут,   они   здоровее   своих   малоподвижных   сверстников.   Это   понятно.   При 3 физических   нагрузках   усиливается   обмен   веществ.   Кровь   переносил   строительный   материал,   кислород.   В   игре   тренируется ловкость, выносливость, нарабатывается сила, тренируется вестибулярный аппарат. Нервные окончания получают массу новых импульсов. Мозг перерабатывает колоссальное количество информации. Работают и взаимодействуют все системы – зрение, слух, осязание. В мозгу формируются точнейшие импульсы, приказывающие совершить нужное движение.  В игре ребенок формирует  и тренирует свои социальные роли. С помощью взрослых, конечно. В играх есть правила, которым надо следовать. Команды, которые обязательны для всех. Так ребенок учится и подчиняться, и руководить. Работать в команде или только на себя. Соблюдая правила игры, дети постигают смысл «честно» – «нечестно». И что очень важно, учатся как побеждать, так и проигрывать.  И изливать свои эмоции не на соперника, а на достижение цели. Цель   данной   программы:   создание   благоприятных   условий   для   развития   внимания,   памяти,   ориентации,     раскрытие потенциальных возможностей и творческую инициативу ребенка. Задачи:  – укреплять здоровье занимающихся; – воспитывать необходимые морально­волевые качества; – формировать организаторские способности; – содействовать формированию жизненно необходимых навыков и умений. Содержание программы рассчитано на детей 1 – 4 классов. Срок реализации программы – 4 года.  4 Формы и режим занятий. Содержание программы ориентировано как на добровольные одновозрастные группы детей, так и отдельно взятый класс. Для 1­2 класса – игры малой интенсивности по временам года , с закличками, для 3­4 класса игры средней интенсивности. Занятие по изучению новой игры проводится 1 раз – в неделю.  Рекомендуется игры проводить на переменах, в группе продлённого дня,  в школьных лагерях. 2.Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности В процессе занятий по программе обучающийся должен: знать: разные виды подвижных игр; уметь: передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях; выполнять   упражнения   (с   предметами   и   без)   для   развития   основных   физических   качеств   (силы,   быстроты,   ловкости, координации, выносливости); осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; понимать: роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья; делать: изученные виды упражнений для утренней гимнастики; 5 Формы подведения итогов Формы подведения итогов  реализации данной программы являются: Участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского); Самой высокой результативностью этой программы будет усвоение и запоминание учащимися этих игр, разучивание их со сверстниками, игры на переменах, в школьных и загородных лагерях. № 1 2 3 4 5 Дата  провед Тема 3. Тематический план 1 класс (1 час в неделю, 33 часа в год) Всего 1 четверть Количество часов Теория практика Для чего человеку игры? История  возникновения игр Правила поведения при проведении игры.  Разучивание считалок для выбора ведущего «Лес, озеро, болото» «Перемена мест» «Не оступись» 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 «Соревнование скороходов» «Совушка» «Быстрые и ловкие» «Пятнашки с приседанием» «День и ночь» «Паук и мухи» «Мы физкультурники» «Фигуры» «Стоп!» «Охотники и олени» «Встречная эстафета» «День и ночь» «Попади в ворота «Кто дольше прокатится» «На буксире» «По ровненькой дорожке» «Лошадки» «Мы – веселые ребята» «Дожди» «Кошки и мышки» «Пятнашки» «Пятнашки с мячом» «3вери» «Лошадки» "Волк во рву" 2 четверть 3 четверть 4 четверть 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 7 8 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 Дата  провед "К своим флажкам" "Пустое место" Спортивный праздник итого Тема «Вороны и воробьи» «Ловишки­перебежки» «Паровозик» «Белые медведи» «На одной ноге» «Петушиный бой» «Веселый бег» «Попади в след» «Землемеры»            «Охота на тигра» «Донести рыбку» «Черепаха­путешественница» «Собери орехи» «Повяжу я шелковый платочек» «Дриблинг» «Пролезь сквозь мешок» «Краски» «Стадо» «Нахчирбози» 1 1 1 33 1 1 1 1 32 2 класс (1 час в неделю, 35 часов в год) Всего 1 четверть Количество часов Теория практика 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 четверть 3 четверть 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 № 1 «Хлибчик» «Гдалах ловзар»   «Папахны ал»   «Шоно ба хурьгад» «Увернись от мяча» «Сильный бросок» «Космонавты» 4 четверть «Второй лишний» «Два  мороза»  «Большой мяч» «Шлепанки» «Прятки» «Перехватчики» «Мельница» Спортивный праздник «Мам, пап, я –  спортивная семья» Беседа по правилам техники безопасности  «Правила безопасности в летнее время» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 35 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 итого Тема Дата  провед «Вышибалы» 3 класс (1 час в неделю, 35 часов в год) 1 четверть Всего 1 Количество часов Теория практика 1 9 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 «Горячая картошка» «Квадрат» «Собачка» «Кто дальше бросит» «Быстрее к цели» «Разрывные цепи» «Светофор» «Гуси ­ лебеди» «Салки» «Тише едешь – дальше будешь» «Попрыгунчики – воробушки» «Зайцы в огороде» «Лисы и куры» «Слон» «Вышибалы» «Соревнования тачек» «Вызов» «Успей занять место» «Приглашение» «Мышеловка» «Иголка, нитка, узел» «Ледяная дорожка» «Игровые упражнения по заданию» «Танцевальные движения» «Гномики в домики» «На болоте» «Картошка в ложке» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 четверть 3 четверть 4 четверть 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 4 5 6 7 8 9 «Тягач» «Верхом на клюшке» «Бег в мешке» «Казаки ­ разбойники» «Сороконожка», «Чья команда ловчее» Беседа по правилам техники безопасности  «Правила безопасности в летнее время» 1 1 1 1 1 1 1 35 1 1 1 1 1 1 1 1 34 итого Тема «Быстро по местам» «Отгадай, чей голосок?» «Цветы» «Космонавты» «Пустое место» «Падающая палка» «Два мороза» «Прыгающие воробушки» «Третий лишний» «Бездомный заяц» «Прыжок за прыжком» «Кросс с мячом» «Мячом в корзину» «Не давай мяч водящему» № Дата  провед 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 4 класс (1 час в неделю, 35 часов в год) Всего 1 четверть Количество часов Теория практика 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 четверть 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 7 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 «Подвижная цель» «Игры с мячом» «Мяч соседу» «Мяч среднему» «Школа мяча» «С двумя мячами навстречу» «Охотники» «Защити башню» «Дальше бросишь – ближе бежать» «Цвет» «Не наступи на снежный ком» «Салка и мяч» «Защищай товарища» «Тяни­толкай» «Дай руку» «Бездомный заяц» «Повтори­ка» «Эстафеты­поезда» «Эстафета – чехарда» У медведя во бору 3 четверть 4 четверть 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Беседа по правилам техники безопасности  «Правила безопасности в летнее время» итого 35 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 1 1 12 1 класс 4. Содержание. 1.Основы знаний. Для чего человеку игры? История возникновения игр. Правила поведения при проведении игры. Разучивание считалок для выбора ведущего. 2.Подвижные игры с элементами легкой атлетики.  Игровые задания для закрепления навыков организованно и быстро совершать перебежки группами. Игры: «Лес, озеро, болото», «Перемена мест», «Не оступись».  3. Подвижные игры с основами акробатики. Совершенствование умений: а) ритмично ходить; б) быстро бегать; в) делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей. Разучивание игр: «Соревнование скороходов», «Совушка», «Быстрые и ловкие», «Пятнашки с приседанием», «День и ночь», «Паук и мухи», «Мы физкультурники», «Фигуры», «Стоп!». 4. Подвижные игры  с основами  лыжной подготовки. Обучение переступанию на лыжах. Игровые задания для освоения элементарной лыжной техники. «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире». 5. Игры, сопровождающиеся текстом. Подвижные игры сопровождаются словами – стихами, песнями, речитативом, которые раскрывают содержание игры и ее правила; объясняют, какое движение и как надо выполнить; служат сигналами для начала и окончания, подсказывают ритм и темп. Окончание текста служит сигналом к прекращению действия или к началу новых движений. Вместе с тем произнесение слов – это отдых после интенсивных движений. «По ровненькой дорожке», «Лошадки», «Мы – веселые ребята», «Дожди». 13 6. Игры – забавы Использовать игры ­ забавы «Кошки и мышки», «Пятнашки», «Пятнашки с мячом», «3вери», «Лошадки» можно для выполнения каких­либо физических упражнений (бег, удары, прыжки) в ответ на следующие друг за другом сигналы, для развития реактивности, резкости (способности быстро напрягать мышцы), быстроты (способности ускорять быстрое суставное движение). 7. Игры – перебежки. Игра "перебежки" хорошо развивает выносливость детей. Так как игра построена на беге, то также: укрепляется сердце. "Волк во рву", "К своим флажкам", "Пустое место". 2 класс 1.Бессюжетные игры.  Данные игры типа ловишек, перебежек, салок.  Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия   всех   участников.   Развиваются:   самостоятельность,   глазомер,   быстрота   и   ловкость   движений,   ориентировка   в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Эти игры чаще всего основаны на простых движениях:   беге,   ловле,   прятании.   Такие   игры   доступны   всем.  «Вороны   и   воробьи»,   «Ловишки­перебежки»,   «Паровозик», «Белые медведи», «На одной ноге»,  «Петушиный бой»,  «Веселый бег», «Попади в след», «Землемеры».             2.Игры­забавы. 14 В работе с детьми используются игры­забавы, аттракционы. Не будучи особо важными для физического развития, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами). Это веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющие им радость, но и требующие от участников двигательных умений, ловкости, сноровки. «Охота   на   тигра»,   «Донести   рыбку»,   «Черепаха­путешественница»,   «Собери   орехи»,   «Повяжу   я   шелковый   платочек», «Дриблинг», «Пролезь сквозь мешок». 3.Народные игры. Народные   игры   являются   неотъемлемой   частью   интернационального,   художественного   и   физического   воспитания подрастающего  поколения.  Радость  движения  сочетается  с духовным  обогащением. В  народных  играх  много  юмора, шуток, соревновательного  задора: движения точны и образны, часто сопровождаются  считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности. Русская народная игра «Краски»,  русская народная игра «Стадо», таджикская народная игра «Нахчирбози» («Горный козел»), украинская народная игра «Хлибчик» («Хлебец»), чеченская народная игра «Гдалах ловзар»   (Игра в башню), дагестанская народная игра «Папахны ал» («Достань шапку»), бурятская народная игра «Шоно ба хурьгад» («Волк и ягнята»). 4.Любимые игры детей. В данный раздел включены игры, которые предложили сами дети. Все игры коллективны. Дети выступают в роли ведущих,  объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному  проведению игры, сохраняется эмоционально­положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети  15 приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения  цели и при этом испытать радость. Ребята учатся самостоятельно и с удовольствием играть. «Увернись от мяча», «Сильный  бросок», «Космонавты» ,«Второй лишний», «Два  мороза» , «Большой мяч», «Шлепанки», «Прятки» , «Перехватчики»,  «Мельница». 5.Спортивный праздник «Мам, пап, я – спортивная семья». В соревнованиях участвуют 4 – 5 семей в составе: мама, папа,  ребенок. Заранее готовятся конкурсы: название команды, девиз, форма, эмблема, небольшое приветствие команды. 3 класс 1.Командные игры с мячом Обучение и закрепление умений в бросании и ловле малого мяча, закрепление умения в бросании, ловле и передаче большого мяча. «Вышибалы», «Горячая картошка», «Квадрат», «Собачка», «Кто дальше бросит», «Быстрее к цели». 2. Беговые игры Выработка быстроты и прямолинейности бега. Закрепление навыков организованно и быстро совершать перебежки группами. «Разрывные цепи», «Светофор», «Гуси ­ лебеди», «Салки», «Тише едешь – дальше будешь». 3. Прыговые игры Закрепление техники подпрыгивания и прыжка в глубину. «Попрыгунчики – воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Слон», «Вышибалы», «Соревнование тачек». 16 4. Игры – развлечения А)Развитие   быстроты,   координации   движений.   Игры   с   большой   интенсивностью   движений.   «Вызов»,   «Успей   занять   место», «Приглашение», «Мышеловка», «Иголка, нитка, узел», «Ледяная дорожка» Б)   Формирование   умения   расслабляться,   развитие   гибкости.   «Игровые   упражнения   по   заданию»,   «Танцевальные   движения», «Гномики в домики». 5. Активные игры. Развитие ловкости, быстроты реакции, смекалки. «На болоте», «Картошка в ложке», «Тягач», «Верхом на клюшке», «Казаки ­ разбойники», «Бег в мешке», «Сороконожка», «Чья команда ловчее». 4 класс 1.Подвижные игры. На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в  пространстве. «Быстро по местам», «Отгадай, чей голосок?», «Цветы», «Космонавты, «Пустое место», «Падающая палка». 2.Игры­эстафеты. На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно­силовых способностей. «Два мороза»,  «Прыгающие воробушки», «Третий лишний», «Бездомный заяц», «Прыжок за прыжком» 17 3.Игры с мячом На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. «Кросс с мячом», «Мячом в корзину»,  «Не давай мяч водящему», «Подвижная цель», «Игры с мячом», «Мяч соседу», «Мяч среднему», «Школа мяча», «С двумя  мячами навстречу». 4.Элементы спортивных игр. На закрепление и совершенствование метаний на дальность, и точность, развитие способностей к дифференцированию  параметров движений, скоростно­силовых способностей. «Охотники», «Защити башню», «Дальше бросишь – ближе бежать»,  «Цвет», «Не наступи на снежный ком», «Салка и мяч», «Защищай товарища». 5. Самостоятельные игры. На комплексное развитие координационных способностей, овладение элементарными технико­тактическими  взаимодействиями. «Эстафета – чехарда», «Тяни­толкай», «Дай руку», «Бездомный заяц», «Повтори­ка», «Эстафеты­поезда»,  «У медведя во бору» 18 5.Список литературы Для учителя: 1. Ковалько В. И. «Здоровье ­ сберегающие технологии», Москва «Вако», 2004 г. 2. Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение», 1989 г. 3. Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми», Москва «Просвещение», 1983 г.  4. Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов­на­Дону «Феникс», 2002 г. Для учащихся: 1. Гришин В. Г.  Игры с мячом и ракеткой.­ М., 1982 г. 2. Вавилова Е. Н. Бегай, прыгай, метай.­ М., 1982 г. 3. Семенов С. С. Городки.­ М., 1982 г. 4. Гришина В. С. Румяные щечки.­ М., ФиС, 1988 г. 19

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019