Рабочая программа по внеурочной деятельности «Поиграй со мной»
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Поиграй со мной»

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физическая культура
1 кл—3 кл
02.04.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Поиграй со мной»
Игровая деятельность детей и подростков представляет собой важный фактор их всестороннего гармонического развития. Особое значение в физическом воспитании подрастающего поколения приобретают подвижные игры, как самый важный инструмент активизации его познавательных способностей, развития и опыта, как средство пробуждения у школьников умения мыслить, желания познавать мир.
рабочая программа Поиграй со мной.doc
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Поиграй со мной» (1­3 класс) 1 Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Поиграй со мной» для 1­ 3   классов   составлена   в   соответствии   с   Базисным   учебным     планом   МБОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области, который является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В настоящее время в связи с ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения   уделяется   большое   внимание   поиску   путей   укрепления   здоровья средствами физического воспитания. Игры   являются   сокровищницей   человеческой   культуры.   Огромно   их разнообразие.   Игровая   деятельность   детей   и   подростков   представляет   собой важный   фактор   их   всестороннего   гармонического   развития.   Особое   значение   в физическом воспитании подрастающего поколения приобретают подвижные игры, как   самый   важный   инструмент   активизации   его   познавательных   способностей, развития   и   опыта,   как   средство   пробуждения   у   школьников   умения   мыслить, желания   познавать   мир.   Подвижные   игры   способствуют     развитию   основных физических   качеств:   быстроты,   координации,   силы,   ловкости   и   выносливости, мобилизует   умственные   способности   детей,   развивает   организаторские способности,   прививает   навыки   самодисциплины,   доставляет   радость   от совместных   действий.   Положительные   эмоции,   вызванные   участием   в   игре, усиливают   физиологические   механизмы   в   организме   и   улучшают   работу   всех органов и систем. Эмоциональный подъём (радость, удовольствие) создаёт у детей тонус.  На Руси подвижные игры на протяжении многих веков также использовались в народной   педагогике   как   эффективнейшее   средство   воспитания   и   физического совершенствования.  Простота   правил,   их   вариативность,   несложность   и естественность   физических   упражнений,   составляющих   игровые   действия, возможность   проявлять   инициативу,   волю,   воображение   и   многое   другое   у различных народов издавна способствовали широкой популярности подвижных игр как средства  воспитания подрастающего поколения. В них  ярко отражался образ жизни   людей,   национальные   устои,   представления   о   чести   и   достоинстве.   По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. В них   много   юмора,   шуток,   соревновательного   задора,   иногда   сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, любимыми детьми считалками. Наши древние предки применяли для военной подготовки молодежи различные подвижные игры, включающие   бег,   прыжки,   кулачные   бои,   плавание,   верховую   езду   и   т.д. Самобытность   физического   воспитания   восточных   славян   проявлялась   в 2 проведении   на   праздниках   массовых   игр,   ставших   впоследствии   неотъемлемой частью русской национальной культуры.   Актуальность курса Подвижная игра ­ естественный спутник жизни ребёнка, обладающий великой воспитательной силой. Она мобилизует умственные возможности детей, развивает организаторские   способности,   прививает   навыки   самодисциплины,   доставляет радость от совместных действий. В младшем школьном возрасте игру используют как самый важный инструмент активизации   познавательных способностей детей, как средство пробуждения у них умения мыслить, желания познавать мир. Ребёнок в   игре   раскрывается   с     лучшей   стороны,   так   как   именно   здесь   оказываются востребованными те положительные качества или знания, которые на уроках и в обыденной жизни не проявляются или не находят применения. Подвижные игры побуждают   детей   проявлять   смекалку,   выдержку,   творческую   выдумку, находчивость, волю и стремление к победе, развивают  быстроту реакции, повышает активность, воспитывают чувство коллективизма. Поэтому в программе делается упор на развитие двигательной активности детей. Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса     обучения   преемственность   в   решении   задач   укрепления   здоровья   и гармонического   развития   детей   воспитания   их   морально­волевых   качеств   и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении правилами игр развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов. Создание условий для крепления и сохранения здоровья младших школьников  Цель курса:    на весь период обучения и школе.  Задачи:  Обеспечение благоприятной адаптации ребёнка в школе.  Сохранение и  укрепление здоровья  детей во время учебного процесса.  Укрепление опорно­двигательного аппарата у младших школьников.  Создание   детям   условий     для   полноценной   реализации   их   двигательных потребностей;  Обогащение   двигательного   опыта   учащихся   посредством   усложнения   ранее освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности.   инициативности   младших школьников,   способствовать   успешной   социальной   адаптации,   умению организовать свой игровой досуг;  Развитие   самостоятельности     и   творческой     Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма, повышение его адаптивных свойств.  Формирование   у   учащихся   устойчивой   потребности   в   занятиях   физической культурой   и   спортом,   представления   о   ценности   здоровья   и   необходимости бережного отношения к нему.  3  Формирование   знаний   у   учащихся   по   вопросам   здорового   образа   жизни   и устойчивой привычки постоянно заботиться о своем здоровье.  Воспитание   нравственных   и   волевых   качеств,   дисциплины,     коллективизма, честности.  Профилактика вредных привычек. Особенности возрастной группы Программа рассчитана на  детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте 9 ­ 10 лет. Обучение групповое. Группа формируется в количестве 12­15 человек.  Режим занятий Программа рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 33 часа в 1­м классе, во 2­3 классе ­ 34 часа в год. Занятия проходят 1 раз в неделю по 45 минут. В целях снижения   напряжения   и   перегрузок   при   проведении   занятий   используются зрительная гимнастика и физкультурные паузы. Срок реализации программы 3 года. Занятия   построены   на   игровых   обучающих   ситуациях   с   использованием Форма занятий спортивного инвентаря и без него. Планируемые результаты освоения курса Личностные результаты Учащиеся должны:  активно   включаться   в   общение   и   взаимодействие   со   сверстниками   на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;  проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;  проявлять   дисциплинированность,   трудолюбие   и   упорство   в   достижении поставленных целей;  оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметные результаты Учащиеся должны:  характеризовать   явления   (действия   и   поступки),   давать   им   объективную оценку;  общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;  обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий подвижными играми; 4  организовывать   самостоятельную   деятельность   с   учётом   требований   её безопасности,   сохранности   инвентаря   и   оборудования,   организации   места занятий;  планировать   собственную   деятельность,   распределять   нагрузку   и   отдых   в процессе ее выполнения;  анализировать   и   объективно   оценивать   результаты   собственного   труда, находить возможности и способы их улучшения;  управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;  оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Предметные результаты Учащиеся должны:  организовывать отдых и досуг с использованием разученных подвижных игр;  обобщать и углублять знаний об истории, культуре народных игр;  представлять   подвижные   игры   как   средство   укрепления   здоровья, физического развития и физической подготовки человека;  формировать навыки здорового образа жизни;  оказывать   посильную   помощь   и   моральную   поддержку   сверстникам   при выполнении   заданий,  доброжелательно   и   уважительно   объяснять   ошибки   и способы их устранения;  организовывать  и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;  бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;  взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;  в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;  выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;  применять   жизненно   важные   двигательные   навыки   и   умения   различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;  организовать   и   провести   со   сверстниками   разученные   подвижные   игры,   в летнем школьном лагере;  разработать (придумать) свои подвижные игры По итогам 1 года освоения программы учащиеся должны   иметь представление:  об истории возникновения народных играх;  о зарождении Олимпийских игр;  о правильном подборе одежды для игр и прогулок на свежем воздухе;  о правилах поведения на улице. 5 знать и уметь   русские народные игры;   подвижные игры;  соблюдать правила техники безопасности во время игр и эстафет.  передвигаться на лыжах скользящим шагом,  попеременно­двушажным ходом;  выполнять прыжки через короткую и длинную скакалку  По итогам 2 года освоения программы учащиеся должны  иметь представление:  об основных составляющих  здорового питания;  о  ХХII Олимпийских игр;  о закаливании своего организма;  о правилах  безопасного поведения во время каникул во дворе и   на игровой площадке. знать и уметь:   русские народные игры;   подвижные игры;  самостоятельно играть, выбирать водящего;   соблюдать правила техники безопасности во время игр и эстафет.  передвигаться на лыжах   попеременно­двушажным ходом;  спускаться с пологого склона в основной стойке; выполнять прыжки через короткую и длинную скакалку.  По итогам 3 года освоения программы учащиеся должны  иметь представление:  об основных составляющих  здорового образа жизни;  о современных Олимпийских игр;  о закаливании своего организма;   о вреде курения;  о правилах  безопасного поведения во время каникул во дворе и   на игровой площадке. знать и уметь:   русские народные игры;   подвижные игры;  самостоятельно играть, выбирать водящего;   соблюдать правила техники безопасности во время игр и эстафет.  передвигаться на лыжах   попеременно­двушажным ходом;  спускаться с пологого склона в основной стойке;  выполнять прыжки через короткую и длинную скакалку.  оказывать первую помощь при отморожениях и переохлаждении;  6 Тематическое планирование 1 класс Наименование темы Кол­во часов Основы знаний об истории возникновения народных играх; о зарождении Олимпийских игр; о   правильном   подборе   одежды   для   игр   и прогулок на свежем  воздухе; о правилах поведения на улице. Двигательные умения, навыки Физическое совершенствование: подвижные игры русские народные игры игровые упражнения с длинной скакалкой лыжные гонки Итого: Тематическое планирование 2 класс Наименование темы Основы знаний  об основных составляющих  здорового  питания; о  ХХII Олимпийских игр; о закаливании своего организма; о правилах безопасного поведения во  время каникул во дворе и  на игровой  площадке Двигательные умения, навыки Физическое совершенствование: подвижные игры русские народные игры игровые упражнения со скакалкой упражнения на шведской стенке метание магнитных дротиков лыжные гонки Беседы в процессе занятий 10­15мин В процессе занятий 33 10 6 15 64 Кол­во часов Беседы в процессе занятий 10­15мин В процессе занятий 10 4 4 6 3 7 36 № п/п 1. 2. 3. 4. № п/п 1. 2. 3. 4. Итого: № п/п Учебно­тематический план 3класс Наименование темы Кол­во часов 7 1. 2. 3. Основы знаний  об основных составляющих  здорового  образа жизни;  о  современных Олимпийских игр; о предупреждении травматизма во время  каникул во дворе и  на игровой площадке;  о первой помощи при отморожениях и  переохлаждении; о полноценном отдыхе во время каникул;  о вреде курения. Двигательные умения, навыки Физическое совершенствование: подвижные игры игра «Пионербол»  игровые упражнения со скакалкой метание магнитных дротиков лыжные гонки 4. Итого: Беседы в процессе занятий 10­15 мин В процессе занятий 17 6 5 3 5 36 Содержание программы курса  Основы знаний. Исторические сведения о народных играх. Как выбрать и провести игру (отчего зависит выбор игры, способы деления на команды, выбор места, выбор названия команды). Законы   чести   для   играющих   в   народные   игры   (правила   поведения   и безопасности во время игры).  С чего начинается игра? (выбор водящего, считалки, зачины). Мифы  о зарождении Олимпийских игр; современные Олимпийские игры.  Одежда и обувь для игр и прогулок на свежем  воздухе. Закаливание организма.  Правила безопасного поведения  на улице, дороге, игровой площадке. Двигательные умения, навыки и физическое совершенствование.   Игры для развития внимания, быстрой реакции на сигнал:  «Стань правильно», «Карлики и великаны», «Светофор», «День и ночь» Подвижные игры для развития быстроты, ловкости, выносливости:  «Воробьи и вороны», «Ловишки», «Гуси – лебеди», «Кошки – мышки», «Горелки», «У медведя во бору», «Пустое место», «Бездомный заяц», «Космонавты», «Гонка мячей   по   кругу»,   «Попрыгунчики­воробышки»,   «Весёлые   ребята»,   «Второй 8 лишний», «Волк во рву», «Пятнашки», «Заяц без дома»,  «Перелёт птиц», «Караси и щука»,   «Космонавты»,   «Карусель»,     «Невод»,   «Второй   лишний»,   «Угадай   по голосу», «Повторяй да смекай», «Светофор», «Падающая палка». Упражнения   со   скакалками   для   развития   ловкости,   координации, выносливости, силы.   Подвижные игры со скакалками: «Летучие рыбки», «Удочка». Упражнения на шведской стенке. Упражнения с баскетбольными и малыми мячами. Метание дротиков в цель для развития координации и меткости. Лыжные   гонки:   ступающий   шаг,  скользящий   шаг,  попеременный   двушажный ход,   повороты   переступанием,   спуск   с   пологого   склона,   подъём   «лесенкой, эстафеты на лыжах.  Подвижные игры на лыжах: «Шире шаг»,  «Самокат», «Веер», «Бег   на   одной   лыже»,   «Погоня»,   «Железная   дорога»,     «Маршевые   салки», «Зигзаги», «Сороконожки». Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Список литературы 1. И.А. Чаленко «Современные уроки физической культуры в начальной школе» Ростов­на­Дону «Феникс»2003 г 2. А.Ю. Патрикеев «Зимние подвижные игры» Москва «ВАКО», 2009 г 3. Т.А. Фисанович «Игры во дворе и на улице» Москва «Рипол классик», 2001г 4. И.М. Бутин,  И.А. Бутина «Физическая культура в начальных классах»  Москва «ВЛАДОС пресс», 2001 г 5. П.А.   Киселёв,   С.Б.   Киселёва   «Справочник   учителя   физической   культуры» Волгоград «Учитель», 2010 г  6. Г.И. Погадаев,   Б.И. Мишин   «Физическая культура»   Москва «Просвещение», 2006 г 7. П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва «Настольная книга учителя физической культуры», Москва Глобус 8. В.Ф. Феоктистова  Л. В. Плиева  «К здоровью через движение» Волгоград 9. В.Ф.   Феоктистова   Волгоград  «Учитель», 2008 г 10.  С.А.   Вавилова   упражнений» Волгоград  «Учитель», 2008г   Т.   В.   Калинина   «Игровые   и   рифмованные   физических   «Образовательные   здоровье   сберегающие   технологии» Учебно ­ практическое оборудование: Стенка гимнастическая (шведская). Скамейка гимнастическая жесткая. Гимнастические коврики. Гимнастические маты. Пластиковые обручи гимнастические. Палка гимнастическая. Скакалка гимнастическая. 9 Лапта и мяч. Эстафетные игрушки (поделки). Мешки. Объемные мячи. Кегли и кубики. Разноцветные стойки. Свистки. Мячи резиновые. Мячи баскетбольные. Лыжи детские (с креплениями и палками). Спортивная форма. Мячи футбольные. Средства ТСО Магнитофон. 10

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Поиграй со мной»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Поиграй со мной»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Поиграй со мной»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Поиграй со мной»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Поиграй со мной»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Поиграй со мной»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Поиграй со мной»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Поиграй со мной»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Поиграй со мной»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Поиграй со мной»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Поиграй со мной»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Поиграй со мной»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Поиграй со мной»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Поиграй со мной»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Поиграй со мной»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Поиграй со мной»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Поиграй со мной»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Поиграй со мной»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Поиграй со мной»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Поиграй со мной»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018