Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип и вид урока |
Элементы содержания |
Предметные умения |
Личностные и метапредметные умения |
Вид контроля. Измерители. |
Дата
|
|
Мир науки. (4 часа) |
|||||||||
1-2 |
Посмотрите на мир чужими глазами.
|
2 |
Вводный урок |
Методика «Придумай рассказ», «Исправь ошибки», «Слова», «Лишнее слово». |
Определение степени овладения мыслительными операциями |
Способность выделять существенное. сравнение, обобщение, классификация, аналогия. Умение выполнять инструкции учителя. |
Стартовый контроль. |
4.09 11.09 |
|
3-4 |
Конкурс «Эрудит»
|
2 |
Урок-игра |
Игры |
Описывать свойства предметов, основываясь на признаки. |
Соблюдать правила игры. Умение работать со свойствами предметов, узнавать объект на основе описания отдельных признаков. |
Рассказ-описание |
18.09 25.09 |
|
Выбираем тему исследования. (3 часа) |
|||||||||
5 |
Я – почемучка.
|
1 |
Игровой тренинг для развития памяти (слуховой, зрительной, моторно-слуховой). |
Игры «Кто больше запомнит», «Запоминаем рисуя», «Зрительная память», «Пересказ по кругу», «Учим текст наизусть», «Двигательная память».
|
Запоминать на слух, основываясь на зрительные образы, пересказ текста. |
Способность к запоминанию и воспроизведению смысла, существа материала. |
Пересказ текста. |
2.10 |
|
6 |
Задал вопрос – найди ответ. |
1 |
9.10 |
||||||
7 |
Мои находки. |
1 |
16.10
|
||||||
Выдвигаем гипотезу исследования. (8 часов) |
|||||||||
8-11 |
Игра «Шесть думательных шляп» (групповой вариант)
|
3 |
Игровой тренинг |
Развитие внимания, интеллектуальных умений |
Устойчивость внимания, длительное сосредоточение его на нужном объекте: текст, рассказ, мысль и т.д. |
Корректировка текста. |
23.10 30.10 13.11 |
||
12-14 |
Выдвижение гипотезы исследования. |
3 |
Урок общеметодологической направленности. |
Упражнения: «Рассмотрение слов по одному общему признаку», «Рассмотрение языковых объектов одновременно с различных точек зрения» |
Лингвистические знания, умения и навыки. |
Интеллектуальные качества: словесно-логическое мышление, наблюдательность, речевые способности. Уметь слушать и принимать мнение другого человека. Высказывать свою точку зрения. |
Тестовая работа. |
|
|
15-16 |
Предвидение результатов планирования. |
2 |
Урок общеметодологической направленности. |
Лингвистические знания, умения и навыки. |
|
|
|||
Работа с литературными источниками и Internet. (15 часов) |
|||||||||
17-21 |
Идём в библиотеку. |
5 |
Урок общеметодологической направленности. |
Упражнения: «Сравнение двух и более предметов», «Классификация по одному признаку», «геометрическое лото», |
Способность анализировать при разборе условий задания и требований к нему, а также в умении выделять содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой.
|
Интеллектуальные качества: логическое мышление, умение анализировать информацию, наблюдательность, речевые способности. Уметь слушать и принимать мнение другого человека. Высказывать свою точку зрения. |
Тестовая работа. |
|
|
22-26 |
Работаем с Интернетом. |
5 |
Урок общеметодологической направленности. |
Учимся составлять сюжетные рассказы. Выразительное чтение предложенных текстов. |
Способность рассуждать, последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других, в умении непротиворечиво распределять события во времени. |
Интеллектуальные качества: словесно - логическое мышление, умение анализировать информацию, наблюдательность, речевые способности. Уметь слушать и принимать мнение другого человека. Высказывать свою точку зрения. |
Мини-сочинение на свободную тему. |
|
|
27-31 |
Анализируем собранный материал. |
5 |
Урок общеметодологической направленности. Экскурсии в природу, музей природы. Проектная мастерская. |
Упражнения: «Продолжи предложения», «Выбери одну из причин», «Формулируем законы». |
Умение работать с источниками информации, делать выводы, находить закономерность. |
Умение самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения. |
Мини-проекты. |
|
|
Презентация исследований.(3 часа)
|
|||||||||
32-33 |
Итоговая диагностика. Сравнительный анализ.
|
2 |
Урок-рефлексия Диагностика. |
Методики «Объем восприятия», «Объем запоминания», «Выдели существенное», «Сравнение». |
Умение слышать, наблюдать, воспроизводить, находить закономерности, объяснять, делать выводы. |
Умение выходить за рамки привычных мыслительных стереотипов (оригинальность). |
Итоговые диагностические методики Э.Ф.Замбацявичене |
|
|
34 |
Презентация готовых исследований |
|
|
|
|
|
|
|
Требования к знаниям и умениям обучающихся
СТАНДАРТ Планируемые результаты 1. Овладение техникой восприятия ( уметь смотреть, слушать, выделять главные, существенные признаки предметов). 2. Усиление роли словесно-логического, смыслового запоминания (по сравнению с наглядно-образным). 3. Устойчивость внимания, длительное сосредоточение его на нужном объекте: учебном тексте, рассказе учителя, на какой-либо мысли. 4. Овладение логическими приемами формирования понятий: анализ, синтез, сравнение. 5. Умение выходить за рамки привычных мыслительных стереотипов (оригинальность). 6. Умение давать логичный и последовательный ответ.
|
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ Выполнение творческих проектов, научно-исследовательской работы. Подготовка индивидуальных презентаций. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.