Рабочая программа по внеурочной деятельности "Поиск"
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Поиск"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
31.03.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Поиск"
Публикация является частью публикации:
КТП поиск.docx

Календарно-тематическое планирование 3 класс

 

  №

п

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип и вид

урока

Элементы

содержания

Предметные умения

Личностные и метапредметные умения

Вид контроля.

Измерители.

Дата

 

Мир науки. (4 часа)

1-2

Посмотрите на мир чужими глазами.

 

2

Вводный урок

Методика «Придумай рассказ», «Исправь ошибки», «Слова», «Лишнее слово».

Определение степени овладения мыслительными операциями

Способность выделять существенное. сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

Умение выполнять инструкции учителя.

Стартовый контроль.

4.09

11.09

3-4

Конкурс «Эрудит»

 

2

Урок-игра

Игры

Описывать свойства предметов, основываясь на признаки.

Соблюдать правила игры. Умение работать со свойствами предметов, узнавать объект на основе описания отдельных признаков.

Рассказ-описание

18.09

25.09

Выбираем тему исследования. (3 часа)

5

Я – почемучка.

 

1

Игровой тренинг для развития памяти (слуховой, зрительной,    моторно-слуховой).

Игры «Кто больше запомнит», «Запоминаем рисуя»,  «Зрительная память», «Пересказ по кругу», «Учим текст наизусть», «Двигательная память».

 

Запоминать на слух, основываясь на зрительные образы, пересказ текста.

Способность к запоминанию и воспроизведению смысла, существа материала.

Пересказ текста.

2.10

6

Задал вопрос – найди ответ.

1

9.10

7

Мои находки.

1

16.10

 

Выдвигаем гипотезу исследования. (8 часов)

8-11

 Игра «Шесть думательных шляп» (групповой вариант)

 

3

Игровой тренинг

Развитие внимания, интеллектуальных умений

Устойчивость внимания, длительное сосредоточение его на нужном объекте: текст, рассказ, мысль и т.д.

Корректировка текста.

23.10

30.10

13.11

12-14

Выдвижение гипотезы исследования.

3

Урок общеметодологической направленности.

Упражнения: «Рассмотрение слов по одному общему признаку», «Рассмотрение языковых объектов одновременно с различных точек зрения»

Лингвистические знания, умения и навыки.

Интеллектуальные качества: словесно-логическое мышление, наблюдательность, речевые способности.

Уметь слушать и принимать  мнение другого человека. Высказывать свою точку зрения.

Тестовая работа.

 

15-16

Предвидение результатов планирования.

2

Урок общеметодологической направленности.

Лингвистические знания, умения и навыки.

 

 

Работа с литературными источниками и Internet. (15 часов)

17-21

Идём в библиотеку.

5

Урок общеметодологической направленности.

Упражнения: «Сравнение двух и более предметов», «Классификация по одному признаку», «геометрическое лото»,

Способность  анализировать  при разборе условий задания и требований к нему, а также в умении выделять содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой.

 

Интеллектуальные качества: логическое мышление, умение анализировать информацию, наблюдательность, речевые способности.

Уметь слушать и принимать  мнение другого человека. Высказывать свою точку зрения.

Тестовая работа.

 

22-26

Работаем с Интернетом.

5

Урок общеметодологической направленности.

Учимся составлять сюжетные рассказы.

Выразительное чтение предложенных текстов.

Способность рассуждать, последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других, в умении непротиворечиво распределять события во времени.

Интеллектуальные качества: словесно - логическое мышление, умение анализировать информацию, наблюдательность, речевые способности.

Уметь слушать и принимать  мнение другого человека. Высказывать свою точку зрения.

Мини-сочинение на свободную тему.

 

27-31

Анализируем собранный материал.

5

Урок общеметодологической направленности.

Экскурсии в природу, музей природы.

Проектная мастерская.

Упражнения: «Продолжи предложения», «Выбери одну из причин», «Формулируем законы».

Умение работать с источниками информации, делать выводы, находить закономерность.

Умение самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.

Мини-проекты.

 

Презентация исследований.(3 часа)

 

32-33

Итоговая диагностика. Сравнительный анализ.

 

2

Урок-рефлексия

Диагностика.

Методики «Объем восприятия», «Объем запоминания», «Выдели существенное», «Сравнение».

Умение слышать, наблюдать, воспроизводить, находить закономерности, объяснять, делать выводы.

Умение выходить за рамки привычных мыслительных стереотипов (оригинальность).

Итоговые диагностические методики Э.Ф.Замбацявичене

 

34

Презентация готовых исследований

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к знаниям и умениям обучающихся

 


СТАНДАРТ

Планируемые результаты

1.      Овладение техникой восприятия ( уметь смотреть, слушать, выделять главные, существенные признаки предметов).

2.      Усиление роли словесно-логического, смыслового запоминания (по сравнению с наглядно-образным).

3.      Устойчивость внимания, длительное сосредоточение его на нужном объекте: учебном тексте, рассказе учителя, на какой-либо мысли.

4.      Овладение логическими приемами формирования понятий: анализ, синтез, сравнение.

5.      Умение выходить за рамки привычных мыслительных стереотипов (оригинальность).

6.     Умение давать логичный и последовательный ответ.

 

 

 

 

 

ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ

Выполнение творческих проектов, научно-исследовательской работы. Подготовка индивидуальных презентаций.

 


 

Календарно-тематическое планирование 3 класс № п

Календарно-тематическое планирование 3 класс № п

Игры «Кто больше запомнит», «Запоминаем рисуя», «Зрительная память», «Пересказ по кругу», «Учим текст наизусть», «Двигательная память»

Игры «Кто больше запомнит», «Запоминаем рисуя», «Зрительная память», «Пересказ по кругу», «Учим текст наизусть», «Двигательная память»

Лингвистические знания, умения и навыки

Лингвистические знания, умения и навыки

Работаем с Интернетом. 5

Работаем с Интернетом. 5

СТАНДАРТ Планируемые результаты 1

СТАНДАРТ Планируемые результаты 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018