Рабочая программа по внеурочной деятельности. Проект. "Мечтай, твори! Выдумывай!"
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Проект. "Мечтай, твори! Выдумывай!"

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
изобразительное искусство +1
3 кл—4 кл
17.10.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Проект. "Мечтай, твори! Выдумывай!"
Авторская программа по внеурочной деятельности. Социальное направление. Проект "Мечтай! Твори! Выдумывай!" Разработан для общеобразовательной школы, для обучающихся третьих и четвертых классов. Проект соответствует требованиям Стандарта начального общего образования и соответствует методическим рекомендациям Министерства науки и высшего образования Российской Федерации к рабочим программам по внеурочной деятельности.
проект Джеланова.docx
Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «Проектная деятельность. Мечтай! Твори! Фантазируй!» (3,4   классы) Актуальность программы Актуальность   проектной   деятельности  сегодня   осознается   всеми.   ФГОС   НОО   требует использования в  образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно­ исследовательской   деятельности   определены   как   одно   из   условий   реализации   основной образовательной   программы   начального   общего   образования.   Современные   развивающие программы   включают   проектную   деятельность   в   содержание   различных   курсов   и   внеурочной деятельности. Метод проекта – это не просто набор приемов и действий, подобранных педагогом.   Это   специально   организованная   педагогом   проблемная   ситуация,   которая   побуждает ученика   к   поиску   информации,   выбору   способов   ее   переработки,   вариантов   коммуникативной деятельности с целью ее разрешения. Именно проблемная ситуация является универсальной для решения как воспитательных, так и образовательных задач потому, что она создает естественную среду,   максимально   приближенную   к   реальной,   в   которой   стимулируется   практическая деятельность   ученика.   Ситуация   необходимости   решения   обозначенной   учителем   проблемы обеспечивает   освоение   учеником   новых   способов   учебной   деятельности,   формирует   опыт самоорганизации собственных возможностей и актуализации врожденных способностей. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем   станут   основой   для   организации   научно­исследовательской   деятельности   в   вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа   позволяет   реализовать   актуальные   в   настоящее   время   компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Рабочая   программа   кружка   «Проектная   деятельность.   Мечтай!   Твори!   Фантазируй!»     по социальному  направлению внеурочной деятельности для  обучающихся  3,4  классов разработана на основе:  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) с изменениями и дополнениями. 2. Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования «О рабочих программа учебных предметов» от 28 октября 2015г. № 08­1786. 3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1576 от 31 декабря 2015г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт НОО, утвержденный приказом МИНОБРНАУКИ от 6 октября 2009 г. № 373.; 4. Письма   Минобрнауки   России   от   18.08.2017г   №   09­1672   «О   направлении   Методических рекомендаций   по   уточнению   понятия   и   содержания   внеурочной   деятельности   в   рамках реализации   основных   образовательных   программ,   в   том   числе   в   части   проектной деятельности» 5. Основной  образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ№1» г. Десногорска; 6. В   соответствии   с   учебным   планом   МБОУ   «СШ   №1»   города   Десногорска   Смоленской области. Согласно учебному плану МБОУ «СШ №1» рабочая программа для 3, 4   классов рассчитана на 34 часа в год, по 1 час в неделю в 3 и 4 классах.  Цели  и задачи программы: Цель  – формирование информационной грамотности учащихся на основе  самостоятельных исследований   объектов   и   явлений   окружающего   мира   и   научного   знания;   развитие   личности   и создание основ творческого потенциала обучающихся.  Задачи : 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: — умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; — способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; — формирование социально адекватных способов поведения. 3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею: — воспитание целеустремленности и настойчивости; — формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; — формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; — формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения. 4. Формирование умения решать творческие задачи. 5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). Алгоритм работы над проектами: 1. Знакомство класса с темой. 2. Выбор подтем (областей знания). 3. Сбор информации. 4. Выбор проектов. 5. Работа над проектами. 6. Презентация проектов. В ходе реализации данного этапа ребенок составляет свое портфолио. Безусловная ценность портфолио   заключается   в   том,   что   он   способствует   повышению   самооценки   ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего   творческого   роста.   Для   составления   рекомендовано   два   вида   портфолио: накопительное и демонстрационное. По итогам работы Проект оценивает педагог и сам ребенок. В   качестве   самооценки  своей   деятельности   обучающимся   используется  карта   «Мои достижения»: Графа «Название работы» Напиши название своего проекта (исследования) Графа «Техника исполнения» Какую форму исполнения проекта ты выбрал?  Презентация, поделка, книжка­малышка, рисунок, оригами, мозаика, квиллинг и т.д. Графа «Самостоятельность» Самостоятельно ли ты выполнил свой проект?  На   линеечке   поставь   знак   «х»   на   том   уровне,   который,   по­твоему,   соответствует   твоей самостоятельности. Работал ли ты в паре, помогали ли взрослые?. Графа «Сложность»  Насколько сложной оказалась работа над проектом (исследованием)? На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по­твоему, соответствует сложности выполненной работы. Графа «Мое настроение»  С каким настроением ты работал над проектом (исследованием)? На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по­твоему, соответствует твоему настроению. Графа «Применение» Как ты представляешь «работу» своего проекта в дальнейшем. Как его можно использовать (на уроке, демонстрация, украшение, дидактический материал и т.д.) «Мои достижения» Критерии внешней оценки проекта (педагог):              умение выделить проблему; умение поставить цель исследования; умение сформулировать гипотезу; умение выделить объект исследования; умение определить предмет исследования; умение описать параметры и критерии предмета исследования; умение подобрать соответствующие методы исследования умение подобрать инструментарий умение осуществить анализ результатов умение оценивать промежуточные и конечные результаты степень помощи, которую оказывает взрослый при выполнении проекта поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность результаты   выполнения   тестовых   заданий,   при   выполнении   которых   выявляется   степень самостоятельности выполнения.   Косвенным показателем эффективности проектно исследовательской деятельности может быть   повышение    успеваемости   по   разным   школьным   дисциплинам,   а   также   наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности). Вид промежуточной аттестации: ЗАЧЕТ (4­ая четверть) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО  на Педагогическом совете Протокол №1 от «____»______ 2017 г. заместитель директора  _________________ «____» ___________  2017 г. директор школы  ___________ Приказ №  от «___» ________ 2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по общекультурному направлению  внеурочной деятельности  для 3А класса «Проектная деятельность. Мечтай! Твори! Фантазируй!»   Составитель: А.А. Джеланова, учитель начальных  классов, высшая категория 2017­2018 учебный год 2018­2019 учебный год СОДЕРЖАНИЕ 1. Планируемые результаты. ­ личностные; ­ метапредметные; 2. Содержание курса внеурочной деятельности. 3. КТП Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности  Ученик получит возможность научиться: • видеть проблемы; • ставить вопросы; • выдвигать гипотезы; • давать определение понятиям; • классифицировать; • наблюдать; • проводить эксперименты; • делать умозаключения и выводы; • структурировать материал; • готовить тексты собственных докладов; • объяснять, доказывать и защищать свои идеи. В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности: • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); • Целеполагать (ставить и удерживать цели); • Планировать (составлять план своей деятельности); • Моделировать (представлять способ действия в виде модели­схемы, выделяя все существенное и главное); • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). Личностные и метапредметные результаты  результаты формируемые умения средства формирования организация   на   уроке   парно­ групповой работы;   навыков ы н т с о н ч и л е ­Формирование   у   детей   мотивации   к обучению, умений к самоорганизации; ­развитие   обучающихся; познавательных Метапредметные результаты в и т я л у г е р л е т а в а н з о п к и н у м м о к е ы н е ы н ь ­Умений учитывать выделенные учителем ориентиры   действия   в   новом   учебном материале в сотрудничестве с учителем; ­умения планировать свое действие в ­Умения   учиться:   формирование   навыков решения творческих задач и навыков поиска, анализа и интерпретации информации. ­ умения добывать необходимые знания и с их е ­Учиться выполнять различные роли в группе ы н в и т а (лидера, исполнителя, критика). ­Умение   координировать   свои   усилия   с усилиями других: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность   Содержание курса внеурочной деятельности  для 3 класса (34 часа): Тема 1: Что такое проекты. (1 ч.) Цель: знакомство с понятием «проект», развитие интереса к исследовательской деятельности через   знакомство   с   работами   учащихся   начальных   классов.   Ознакомить   с   понятием   проблема, формировать   умение   видеть   проблему,   развивать   умение   изменять   собственную   точку   зрения, исследуя   объект   с   различных   сторон.   Знакомство   с   понятием   «гипотеза»,   развитие исследовательского и творческого мышления, развитие умения прогнозировать. Развитие умения ставить   вопросы   для   решения   существующей   проблемы.   Знакомство   с   понятием   «   источник информации»   (библиотека,   беседа   со   взрослыми,   экскурсия,   книги,   видео   фильмы,   ресурсы Интернета). Понятия:   проект,   проблема,   объект   исследования,   гипотеза,   вопрос,   ответ,   источник информации.  Тема 2. Проект «Красота природы осенью» (4 ч.) Работа над проектом в соответствие с этапами. Экскурсия   в   осенний   парк   для   сбора   природного   материала.   Обсуждение   возможных композиций поделок из природных материалов и осеннего урожая. Тема 3: Проект «Сказки». (7 ч.) Выбор темы школьного проекта. Моя любимая сказка. Конкурс загадок про героев народных сказок о животных. Сочиняем и рисуем сказку. Цель:  привитие   интереса   к   устному   народному   творчеству,   развитие   творческих способностей  учащихся,  формирование  умения различать  добро и зло, реализовать полученные знания в практической деятельности. Устное   народное   творчество.   Народные   сказки.   Сказки   народов   мира.   Авторские   сказки. Спектакль. Инсценировка.   Понятия: добро, зло, театр, спектакль, герой. Тема 4: Проект «С Новым годом» (4 ч.) Цель:   прививать   любовь   к   традициям   русского   народа,   формировать   умение   работать   в группе и оценивать результат своего труда. Работа над проектом в соответствие с этапами История   праздника.   Мастерская   Деда   Мороза.   Изготовление   новогоднего   украшения. Изготовление открытки другу. Написание письма Деду Морозу. Тема 5: Проект «Мой папа – защитник» (4 ч.) Цель: знакомство с воинской специальностью папы, дедушки; привитие любви к традициям своей   семьи   и   народа,   развитие   толерантности,   воспитание   привычки   быть   внимательными   к представителям старшего поколения. История праздника 23 февраля. Знакомство с некоторыми родами войск. Подарки папам и дедушкам.    Понятия: традиция, сувенир, самооценка   Тема 6:. Проект «Мама – главное слово» (4 ч.) Цель: расширение знаний о мамином празднике 8 марта; привитие любви к традициям своей семьи   и   народа,   развитие   толерантности,   воспитание   привычки   быть   внимательными   к представителям старшего поколения.  История праздника 8 марта. Работа над проектом в соответствие с этапами Изготовление сувениров для мам и бабушек.    Понятия: традиция, сувенир, самооценка. Тема 7: Проект «День Победы» (5 ч.) Цель: углубление знаний об истории нашей Родины; привитие любви к традициям своей семьи и народа, развитие толерантности, воспитание привычки быть внимательными к представителям старшего поколения.  Работа над проектом в соответствие с этапами Встреча   с   ветеранами   ВОВ.   Чтение   стихов,   рассказов   о   войне.   Изготовление   открыток. Выпуск стенгазеты ко Дню Победы. Конкурс рисунков. Понятия: памятник, воины – односельчане.  Тема 8: Что мы узнали и чему научились за год. Моя лучшая работа. (1 ч.) Цель: систематизировать и обобщить знания детей по курсу «Проектная деятельность» Рефлексия изученного за год. Оформление выставки. Презентация работ учащихся. Содержание курса внеурочной деятельности   для 4 класса (34 часа): Тема 1. Проект «День учителя» (5 ч.) Работа над проектом в соответствие с этапами Создание сборников стихов, песен. Изготовление сувенира для  учителей.   Тема 2. Проект «Красота природы осенью» (6 ч.) Работа над проектом в соответствие с этапами Экскурсия   в   осенний   парк   для   сбора   природного   материала.   Обсуждение   возможных композиций поделок из природных материалов и осеннего урожая. Тема 3. Проект «С Новым годом» (5 ч.)  Работа над проектом в соответствие с этапами Создание   сборника   стихов,   песен   о   Новом   годе.   Изготовление   новогоднего   украшения. Изготовление открытки другу. Написание письма Деду Морозу. Тема 4. Проект «Рождественский сундучок» (3 ч.) Работа над проектом в соответствие с этапами История праздника. Изготовление рождественской открытки и сувениров.    Тема 5. Проект «Как поздравить наших пап и дедушек» (3 ч.) Работа над проектом в соответствие с этапами Выпуск   стенгазеты   «Наши   папы   и   дедушки».   Изготовление   сувениров,   посвященных   23 февралю. Тема 6. Проект «Мама – главное слово» (2 ч.) Работа над проектом в соответствие с этапами Изготовление сувениров для мам и бабушек. Сочинение. Тема 7. Проект «Как помочь пернатым друзьям» (2 ч.) Работа над проектом в соответствие с этапами Беседа «Как помочь птицам зимой?» Изготовление кормушек для птиц. Выставка работ и вывешивание их на улицу. Тема 8. Проект «Пасхальная открытка» (3ч.) Работа над проектом в соответствие с этапами Беседа «Из чего можно сделать пасхальную открытку». Изготовление открытки. Тема 9. Проект «День Победы» (3 ч.) Работа над проектом в соответствие с этапами Встреча с ветеранами ВОВ. Чтение стихов, рассказов о войне. Выставка книг о войне. Выпуск стенгазеты ко Дню Победы. Конкурс рисунков. Тема 10. Проект «В гостях у сказки» (1 ч.) Работа над проектом в соответствие с этапами Любимые сказки и сказочные герои. Иллюстрация к сказке. Выставка. Тема 11. «Прощай, начальная школа» (1 ч.) Праздник «прощай, начальная школа». Выставка рисунков на тему «Здравствуй, лето!»   РАССМОТРЕНО на заседании ПГ учителей начальной школы Протокол № 1  Руководитель ПГ ________Л.В. Михальченкова СОГЛАСОВАНО заместитель директора  А.А. Джеланова _________________ «___» ____________ 2019 г. ПАСПОРТ календарно – тематического планирования Курс внеурочной деятельности: кружок «Проектная деятельность. Мечтай! Твори! Фантазируй!»   Количество часов в неделю по учебному плану: 1час Количество часов в году по учебному плану: 34 часа Класс (параллель классов): 3 , 4 Учитель: А.А. Джеланова Тематическое планирование  3 класс (34часа) № п/п 1 2­5 Наименование разделов, тем Что такое проекты Кол­во часов 1 Проект   «Красота природы осенью» 4 Характеристика   основных   видов деятельности учащихся Знакомятся   с   основными   понятиями: проект,   проблема,   гипотеза,   источники информации, учатся организовывать свою деятельность.   план   Определяют цель выполнения заданий, задания   под выполнения 6­12 13­16 17­20 21­24 25­29 30­33 34 Проект «Сказки» Проект   «С   Новым годом» Проект   «Мой   папа ­ защитник» Проект   «Мама   – главное слово» Проект Победы» Проект класс»    «День «Наш       Что мы узнали   и   чему научились   за   год. Моя лучшая работа.   7 4 4 4 5 4 1 руководством   педагога,   в   каких источниках   можно   найти   необходимую информацию для выполнения заданий.  Учатся   ориентироваться   в   полученной информации.   Корректируют   выполнение заданий под руководством учителя.   Учатся   слушать   и   понимать   других, высказывать   свою   точку   зрения, оформлять   свои   мысли   в   устной   и письменной речи, трудиться в коллективе совместно   с   одноклассниками   и взрослыми. Реализуют   проектные представляют свои результаты.   задачи   и Тематическое планирование  4 класса (34часа) Кол­во часов 5 6 № п/п 1­5 6­11 Наименование разделов, тем Проект «День учителя»  Проект   «Красота   природы осенью»  12­16 Проект «С Новым годом» 17­19 Проект «Рождественский   сундучок» 20­22 Проект «Как поздравить наших пап и дедушек» 23­24 Проект «Мама – главное слово» 25­26 Проект   «Как   помочь   пернатым друзьям» 27­29 Проект «Пасхальная открытка» 30­32 Проект «День Победы» 33 Проект   «В   гостях   у сказки» «Прощай, начальная школа» 34 5 3 3 2 2 3 3 1 1 Характеристика деятельности учащихся   основных   видов 1. Погружение в проект: ­ выбор и формулирование проблем; ­ выдвижение гипотезы. 2.   Выбираются   и   организуются   группы, определяются   направления   работы   для каждой   группы,   указываются   способы поиска источников информации. 3. осуществление деятельности: ­ поиск необходимой информации; ­ сбор данных; ­ изучение теоретических положений; 4. Обработка и оформление результатов. 5. Защита проекта и рефлексия. Технические средства обучения Компьютер,   интерактивная   доска,   оргтехника,  DVD  –   плеер,   мультимедийный   проектор, фотокамера, телевизор. Оборудование класса Ученические столы с комплектом стульев Стол учительский с тумбой Шкафы для хранения пособий, литературы, дидактических материалов и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала Демонстрационная подставка Учебно­методическое обеспечение программы 1. Методическое пособие авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф.  – М.: Издательство РОСТ, 2012 (Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект.). 2. 2. Рабочие тетради : Учусь создавать проект: в 2­х частях авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. М.: Издательство РОСТ, 2013. (Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект.) 3. Примерная программа по внеурочной деятельности. Основное образование. Под ред. В.А. Горского, 2­е издание, М. Просвещение 2011. (стандарты второго поколения). Д.В.Григорьев,   Б.В.Куприянов.     Программы   внеурочной   деятельности.   М.: Д.В.Григорьев, П.В.Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический Просвещение, 2011 конструктор. М.: Просвещение, 2011 4. 5. 6. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова, М.: Просвещение, 2011 5.  Анистратова, А. А. Поделки из бумаги / А. А. Анистратова, Н. И. Гришина. – М. : Оникс, 2007. – 64 с. – (Развиваем творческие способности). 6. Забавные  самоделки  из  пластилина.  – М.  : Эксмо, 2012. – 64 с. – (Азбука рукоделия). 7. Нагибина, М. Конструируем из бумаги и картона / М. Нагибина.  – М. : Академия развития, 2011. – 32 с. – (Золотая коллекция поделок). 8. Перевертень, Г. И. Поделки из веток / Г. И. Перевертень. – М. :АСТ ; Донецк : Сталкер, 2005. 9. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов /  Г. И. Перевертень. – М. : Просвещение, 2008. – 110 с. 10. Петрова, О. Фигурки из природных материалов  /  О. Петрова. –  М. : АСТ­Пресс, 2011. – 16 с. – (Веселый мастер­класс). 11. Румянцева, Е. А.   Простые поделки из пластилина / Е. А. Румянцева.  – М. : Айрис­Пресс, 2008. – 144 с. – (Внимание: дети!). 12. Энциклопедия поделок для детей. – М. : Эксмо, 2009. – 256 с. Интернет­ресурсы: 1. detkam.e­papa.ru/podelki/8 – Инструкция по изготовлению объемной открытки. 2. detpodelki.ru – Академия поделок. 3. detkam.e­papa.ru – Детское творчество и развитие. 4. pochemu4ka.ru – Почемучка. 5. potomy.ru – Детская энциклопедия «Вместе познаем мир».

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Проект. "Мечтай, твори! Выдумывай!"

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Проект. "Мечтай, твори! Выдумывай!"

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Проект. "Мечтай, твори! Выдумывай!"

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Проект. "Мечтай, твори! Выдумывай!"

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Проект. "Мечтай, твори! Выдумывай!"

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Проект. "Мечтай, твори! Выдумывай!"

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Проект. "Мечтай, твори! Выдумывай!"

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Проект. "Мечтай, твори! Выдумывай!"

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Проект. "Мечтай, твори! Выдумывай!"

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Проект. "Мечтай, твори! Выдумывай!"

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Проект. "Мечтай, твори! Выдумывай!"

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Проект. "Мечтай, твори! Выдумывай!"

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Проект. "Мечтай, твори! Выдумывай!"

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Проект. "Мечтай, твори! Выдумывай!"

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Проект. "Мечтай, твори! Выдумывай!"

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Проект. "Мечтай, твори! Выдумывай!"

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Проект. "Мечтай, твори! Выдумывай!"

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Проект. "Мечтай, твори! Выдумывай!"

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Проект. "Мечтай, твори! Выдумывай!"

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Проект. "Мечтай, твори! Выдумывай!"

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Проект. "Мечтай, твори! Выдумывай!"

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Проект. "Мечтай, твори! Выдумывай!"

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Проект. "Мечтай, твори! Выдумывай!"

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Проект. "Мечтай, твори! Выдумывай!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2019