Рабочая программа по внеурочной деятельности Проектная деятельность 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности Проектная деятельность 3 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
администрации
3 кл
22.11.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности Проектная деятельность 3 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования. Программа реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности. В результате прохождения Программы внеурочной деятельности «Проектная деятельность» (34 часа в год, 1 час в неделю) предполагается достичь следующих результатов:
Юный исследователь 3-А класс.docx
Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для 3 А класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования. Программа реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности. В результате прохождения Программы внеурочной деятельности «Проектная деятельность» (34 часа в год, 1 час в неделю) предполагается достичь следующих результатов: Программа обеспечивает достижение обучающимися 3­А класса следующих результатов: Личностные формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном  пространстве, развитие критического и творческого мышления. организация на занятии групповой работы Метапредметные результаты Регулятивные учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве    • •     Познавательные умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации. добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета Коммуникативные Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и  ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в  совместной деятельности; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;                   с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как  ориентир для построения действия Основное содержание программы Тема 1.  Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь ­1ч. Беседа о роли научных исследований в нашей жизни. Задание «Посмотри на мир чужими глазами». Тема 2­3.  Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования – 2ч. Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «Как выбрать тему». Тема 4.  Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам) – 1ч. Задания на выявление общих интересов. Групповая работа. Тема 5­6.      Какими могут быть проекты? – 2ч. Знакомство с видами проектов. Работа в группах. Тема 7­8.  Формулирование цели, задач исследования, гипотез – 2ч. Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели. Выдвижение гипотез. Тема 9­10.  Планирование работы – 2ч. Составление плана работы над проектом. Игра «По местам». Тема 11­13.  Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии – 3ч. Познакомить с методами и предметами исследования. Определить предмет исследования в своём проекте. Эксперимент как форма познания  мира. Тема 14­15.  Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию – 2ч. Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах. Тема 16­18.  Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования – 3ч. Экскурсия в библиотеку. Выбор необходимой литературы по теме проекта. Тема 19­21.  Анализ прочитанной литературы – 3ч. Чтение и выбор необходимых частей текста для проекта. Учить правильно записывать литературу, используемую в проекте. Тема 22­23.  Исследование объектов – 2ч. Практическое занятие направленное на исследование объектов в проектах учащихся. Тема 24­25.  Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное – 2ч. Мыслительный эксперимент «Что можно сделать из куска бумаги?» Составить рассказ по готовой концовке. Тема 26­27.  Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы – 2ч. Игра «Найди ошибки художника». Практическое задание направленное на развитие анализировать свои действия и делать выводы. Тема 28.  Как сделать сообщение о результатах исследования – 1ч. Составление плана работы. Требования к сообщению. Тема 29­30.  Оформление работы – 2ч. Выполнение рисунков, поделок и т.п. Тема 31­32.  Работа в компьютерном классе. Оформление презентации – 2ч. Работа на компьютере – создание презентации. Тема 33.  Мини конференция по итогам собственных исследований – 1ч. Выступления учащихся с презентацией своих проектов. Тема 34.  Анализ исследовательской деятельности – 1ч. Анализ своей проектной деятельности. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Проектная деятельность»  3 А класс № п/ п 1 2 3 4 Наименование разделов и тем Кол­во часов Теория  Практика Характеристика деятельности учащихся Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь. Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования. Как выбрать друга по общему интересу?  (группы по интересам) 1ч 2ч 1ч 0,5 1ч 0,5 0,5 1ч 0,5 Познакомиться с важностью проектов в жизни школьника Научиться определять из конструктивной беседы тему будущего проекта Уметь выбрать собеседника для интересной беседы Какими могут быть проекты? Формулирование цели, задач  исследования, гипотез. Планирование работы. Знакомство с методами и предметами  исследования. Эксперимент познания в  действии. Знакомство с методами и предметами  исследования. Эксперимент познания в  действии. Знакомство с методами и предметами  исследования. Эксперимент познания в  действии. Обучение анкетированию, социальному  опросу, интервьюированию. 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 2ч 2ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Узнать виды проектов, научиться определять разновидности проектов Знать, как правильно выделить основные аспекты проекта Уметь правильно построить работу и план будущего проекта 0,5 0,5 Определить основные приемы работы с формированием будущего проекта 0,5 0,5 Определить основные приемы работы с формированием будущего проекта 0,5 0,5 Определить основные приемы работы с формированием будущего проекта 2ч 1ч 1ч Познакомиться с такими понятиями как анкетирование, 16­ 18 Работа в библиотеке с каталогами. Отбор  и составление списка литературы по теме  исследования. 19 Анализ прочитанной литературы. 20 Анализ прочитанной литературы. 21 Анализ прочитанной литературы. Исследование объектов. Основные логические операции. Учимся  оценивать идеи, выделять главное и  второстепенное. Анализ и синтез. Суждения,  умозаключения, выводы. 22 23 24 25 26 27 3ч 1ч 1ч 1ч 2ч 2ч 2ч 1ч 0,5 0,5 0,5 1ч 1ч 1ч социальный опрос, интервью 2ч Уметь находить нужную информацию из библиотечного материала 0,5 0,5 0,5 1ч 1ч 1ч Научиться выделять ключевые фразы из общего текста Получить знания о правилах исследования объектов Научиться оценивать идеи, выделять главное и второстепенное Уметь делать анализ проекта, обсуждать насущную тему, делать какие­либо умозаключения и выводы 28 Как сделать сообщение о результатах  1ч 0,5 0,5 Закрепить знания о сборе исследования результатов Оформление работы. 2ч 1ч 29 30 31 32 Работа в компьютерном классе.  Оформление презентации. 33 Мини конференция по итогам  собственных исследований 1ч 1ч 0,5 2ч 1ч 1ч 0,5 исследования и научиться сообщать о них Сравнить оформление работ в зависимости от выбранной темы исследования Познакомиться с оформлением проектных работ на компьютере Научиться участвовать в мини­конференциях по итогам собственных исследований Уметь произвести анализ собственной и групповой проектной деятельности 34 Анализ исследовательской деятельности. 1ч 0,5 0,5 ИТОГО:     34 ч. Учебно­методическое и информационное обеспечение. Савенков А.И. Методика исследовательского и проктного обучения школьников. Издательство «Учебная  литература», дом «Фёдоров», 2016. Савенков А.И. Юный исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2011 М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей  начальных классов. ­ М. БАЛЛАС,2011 Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература. Интернет ­ ресурсы Занимательные научные опыты для детей   http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10o.shtml Познавательные опыты для детей http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10g.shtml Интернет – ресурсы для реализации программы 1. 2. 3. 1. 2. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10f.shtml «Жидкие» фокусы http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10k.shtml Занимательные опыты на кухне http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10m.shtml Изучаем химию ­ ставим опыты вместе с детьми http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10d.shtml

Рабочая программа по внеурочной деятельности Проектная деятельность 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Проектная деятельность 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Проектная деятельность 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Проектная деятельность 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Проектная деятельность 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Проектная деятельность 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Проектная деятельность 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Проектная деятельность 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Проектная деятельность 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Проектная деятельность 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Проектная деятельность 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Проектная деятельность 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Проектная деятельность 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Проектная деятельность 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Проектная деятельность 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Проектная деятельность 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Проектная деятельность 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Проектная деятельность 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Проектная деятельность 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Проектная деятельность 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018