Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по родному краю"
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по родному краю"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
естествознание
1 кл—4 кл
30.10.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по родному краю"
Программа «Путешествие по родному краю» рассчитана на 1 год обучения, занятия проводятся 1 раз в неделю по одному часу в день, за год – 34 часа. Данная программа реализуется для учащихся в возрасте 6-10 лет. Знакомясь с материалом, который представлен в алфавитном порядке, в доступной форме с использованием фотографий, загадок, стихов, кроссвордов, интересных фактов, юные читатели начинают получать азы краеведения. Использование игрового материала, а также проведение мини-исследований позволит юным краеведам не только узнать много нового и интересного о родном крае, но и составить карту-путеводитель по Ульяновской области.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности.docx
Общая характеристика курса внеурочной деятельности Программа   «Путешествие   по   родному   краю»   рассчитана   на   1   год обучения, занятия проводятся 1 раз в неделю по одному часу в день, за год – 34  часа. Данная программа  реализуется  для учащихся в возрасте 6­10 лет. Знакомясь   с   материалом,   который   представлен   в   алфавитном   порядке,   в доступной   форме   с   использованием   фотографий,   загадок,   стихов, кроссвордов,   интересных   фактов,   юные   читатели   начинают   получать   азы краеведения. Использование игрового материала, а также проведение мини­ исследований   позволит   юным   краеведам   не   только   узнать   много   нового   и интересного   о   родном   крае,   но   и   составить   карту­путеводитель   по Ульяновской области.  Данная программа полностью адаптирована к возрасту детей начальной школы и опирается на местный краеведческий и исторический материал. Ценность   данной   программы   заключается   в   том,   что   она   личностно­ ориенти­рованная,   направлена   на   личностное   развитие   ребёнка   и формирование стойкой жизненной «Я» ­ позиции. При обучении по данной программе используются следующие методы:  объяснительно­иллюстративный;  репродуктивный;  частично­поисковый;  проектный;  исследовательский. Объяснительно­иллюстративный   метод  –   это   объяснение   нового материала,   работа   с   литературой,   рассказ,   демонстрация   наглядного материала.   При   помощи   него   обучающиеся   воспринимают,   осознают   и фиксируют в памяти информацию педагога. Репродуктивный метод  применяется в основном для приобретения и освоения обучающимися навыков и умений и обогащения знаний. Частично­поисковый   метод  используется   для   развития самостоятельности и творческой инициативы обучающихся. Проектный   метод  используется   при   организации   научно­ исследовательской деятельности обучающихся, решении конкретных задач. Исследовательский   метод  используется   для   развития   умения учащихся   работать   с   различными   источниками   информации,   вычленять проблемы   для   организации   исследования,   искать   пути   реализации   этих проблем. Преобладающие  формы  организации учебного процесса при реализации программы   «Азбука   юного   ульяновского   школьника   или   путешествие   по родному краю»: чтение и анализ материалов книги, игры, беседы, экскурсии, выполнение творческих проектов и детских научно­исследовательских работ, практические работы. Формы обучения: индивидуальная, групповая, работа в мини­группах, которая   предполагает   сотрудничество   несколько   человек   по   какой­либо учебной теме. познавательных задач; ­ использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом   учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора, обработки,  анализа,  организации,  передачи  и  интерпретации   информации   в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; освоение   способов   решения   проблем   творческого   и   поискового   ха­ рактера; ­   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её реализации;  ­ определять наиболее эффективные способы достижения результата 1.1 Коммуникативные универсальные учебные действия: ­     адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде   всего   речевые, средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач,   строить монологическое высказывание; ­ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; ­  формулировать собственное мнение и позицию; ­  задавать вопросы.        ­ готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; ­ излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Тематический  план 1 Известные люди родного края 2 Промышленные и культурные объекты родного края Тема Географические объекты 3 4 Памятники природы 5 6 Животные Ульяновской области Растения Ульяновской области Всего 6 4 4 4 8 8 34 Календарно­ тематический план 2 кл. Тема Дата по плану Факти чески 1 1 2 3 4 5 6 2 7 8 9 10 3 11 12 13 14 4 15 16 17 18    5 19 20 21 22 23 24 25 26 6 27 28 29 30 31 Известные люди родного края­    6 Аксаков Сергей Тимофеевич Андрей Блаженный.  Гончаров Иван Александрович Давыдов Денис Васильевич  Ленин (Ульянов) Владимир Ильич  Матросов Александр Матвеевич. Испытай себя Промышленные и культурные объекты   родного края­ 4                                                     Символы Ульяновска Улицы города Ульяновска Ульяновская областная библиотека для детей и  юношества имени С.Т.Аксакова Ульяновский автомобильный завод Испытай себя Географические объекты­4 Аммонит Белое озеро Река Волга Никольская гора Памятники природы­4 Акшуатский дендропарк  Винновская роща Гранное ухо Заказники Ульяновской области  Испытай себя Растения Ульяновской области­8 Адонис волжский Венерин башмачок Голубика, гонобобель Дудник лекарственный Кувшинка чисто­белая Ландыш майский Пион тонколистный Пшеница Испытай себя Животные Ульяновской области­8 Аист чёрный Богомол Выхухоль русская  Дрофа Елец 32 34 Каменная куница Испытай себя. Итоговые уроки

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по родному краю"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по родному краю"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по родному краю"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по родному краю"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по родному краю"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по родному краю"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по родному краю"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по родному краю"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по родному краю"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по родному краю"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по родному краю"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по родному краю"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2019