Рабочая программа по внеурочной деятельности "Риторика" для 4 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Риторика" для 4 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
04.03.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Риторика" для 4 класса
Эти результаты в обобщенном виде можно охарактеризовать с точки зрения достижения установленных стандартом требований к результатам обучения учащихся: – на уровне личностных результатов – «овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире», «развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе»; «развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей» и т.д.; – на уровне метапредметных результатов – «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах»; «овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, <…> построения рассуждений»; «готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий»; «<…> готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета»; опираться на «использование знаково-символических средств представления информации для <…> решения учебных и практических задач» и т.д.; – на уровне результатов в предметной области «Филология» – «овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач» и т.д. Таким образом, риторика, как предмет филологического цикла, помогает решению задач, которые ставятся новым стандартом при обучении русскому языку и литературному чтению.
Риторика.docx
1. Планируемые  результаты освоения учебного предмета,  курса Эти результаты в обобщенном виде можно охарактеризовать с точки зрения достижения установленных стандартом требований к результатам обучения учащихся: – на уровне личностных результатов – «овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире», «развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе»; «развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей»1 и т.д.; – на уровне метапредметных результатов – «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах»; «овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, <…> построения рассуждений»; «готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий»; «<…> готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета»; опираться на «использование знаково­символических средств представления информации для <…> решения учебных и практических задач»2 и т.д.; – на уровне результатов в предметной области «Филология» – «овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; 1 Там же, с. 49. 2 умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач»3 и т.д.  Таким   образом,   риторика,   как   предмет   филологического   цикла,   помогает   решению   задач,   которые   ставятся   новым стандартом при обучении русскому языку и литературному чтению. Безусловно,   результаты   изучения   предмета   «Риторика»   достигаются   учащимися   постепенно,   при   освоении   ими программы обучения риторике в каждом классе. Охарактеризуем эти результаты для 4­го класса. 4­й класс4 Личностными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:  – объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества;  – осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго, уважительного отношения в семье и к посторонним людям;  – отличать истинную вежливость от показной; –   адаптироваться   применительно   к   ситуации   общения,   строить   своё   высказывание   в   зависимости   от   условий взаимодействия; – учитывать интересы коммуникантов при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях; – осознавать ответственность за своё речевое поведение дома, в школе и других общественных местах; – анализировать свои речевые привычки, избавляться от плохих привычек; – поддерживать нуждающихся в помощи не только словом, но и делом. Метапредметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих универсальных учебных действий: 3 4 См.: Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках. 4 класс : Методические рекомендации. – Изд. 2-е, дораб. – М. : Ювента, Баласс, 2007, с. 8–10. – формулировать задачу урока после предварительного обсуждения; – оценивать выполнение своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; – анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неуспехи в общении; – осознанно строить речевое высказывание (в устной и письменной форме) в соответствии с задачами коммуникации, соблюдая нормы этики и этикета; –   анализировать   рассуждение,   в   структуре   которого   представлены   несколько   аргументов,   оценивать   их   значимость, достоверность фактов; – классифицировать различные типы аргументов: научные и ненаучные (житейские), обобщённые и конкретные; – реализовывать рассуждение (устное и письменное), которое включает в себя тезис, убедительные аргументы (иногда также вступление и заключение), соблюдая нормы информационной избирательности; – признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; – различать описания разных стилей – делового и художественного; – продуцировать описания разных стилей в зависимости от коммуникативной задачи; – анализировать словарные статьи; – реализовывать словарные статьи к новым словам; – осуществлять информационную переработку научно­учебного текста: составлять опорный конспект прочитанного или услышанного; – воспроизводить по опорному конспекту прочитанное или услышанное;  – анализировать газетные информационные жанры, выделять логическую и эмоциональную составляющие; – слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы, проблемы; – редактировать текст с недочётами. Предметными результатами изучения курса «Риторика» является формирование следующих умений:  – различать общение для контакта и для получения информации; – учитывать особенности коммуникативной ситуации при реализации высказывания; – уместно использовать изученные несловесные средства при общении; – определять виды речевой деятельности, осознавать их взаимосвязь; – называть основные признаки текста, приводить их примеры; – называть изученные разновидности текстов – жанры, реализуемые людьми для решения коммуникативных задач; – продуцировать этикетные жанры вежливая оценка, утешение; – вести этикетный диалог, используя сведения об этикетных жанрах, изученных в начальной школе; – анализировать типичную структуру рассказа; – рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни; – знать особенности газетных жанров: хроники, информационной заметки; – продуцировать простые информационные жанры (типа что–где–когда и как произошло) в соответствии с задачами коммуникации; – объяснять значение фотографии в газетном тексте; – реализовывать подписи под фотографиями семьи, класса с учётом коммуникативной ситуации. 2. Содержание учебного предмета ОБЩЕНИЕ.  Разнообразие   речевых   ситуаций.   Важность   учёта   речевой   (коммуникативной)   ситуации   для   успешного   общения. (Повторение и обобщение.) Виды общения. Общение для контакта и общение для получения информации. Особенности употребления несловесных средств. Речевая деятельность. Основные виды речевой деятельности. Их связь. Слушание. Опорный конспект как кодирование услышанного и прочитанного с использованием рисунков, символов. Говорение. Особенности неподготовленной (спонтанной) речи. Письменная речь. Редактирование и взаиморедактирование. Речь правильная и хорошая (успешная, эффективная). Толковый словарь. Словарь синонимов. Словарь языка писателей. Словарь эпитетов и др. Речевой этикет. Вежливая речь (повторение). Речевые привычки. Способы выражения вежливой оценки, утешения. ТЕКСТ. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ. Основные признаки текста. Смысловая цельность и связность текста. Сжатый пересказ сказанного собеседником в процессе обсуждения (темы, проблемы). Этикетные речевые жанры. Вежливая оценка. Утешение 3. Календарно­тематическое планирование  по  риторике для  4  класса.  Тема занятия  №  п/п   Дата проведения  факт прог  Виды учебной деятельности  Примечание Общение 1 2 3 4 5  Речевые ситуации. Риторический треугольник  Учитывай с кем, почему, для  чего … ты общаешься Улыбнись улыбкою своею  (улыбка как важное несловесное  средство общения 05.09 19.09 26.09 Особенности говорения. Речевые  отрезки и паузы Особенности говорения. Речевые  отрезки и паузы 3.10 10.10 Объяснять   значение   улыбки   как средства   для   установления   и поддержания   контакта,   выражения доброжелательного   и   внимательного отношения к собеседнику.    Демонстрировать   уместное   использование   улыбки   в   разных общениях Называть   словесные   и   несловесные средства устной речи.   Объяснять   роль   пауз,   логических ударений.   Определять уместность употребления несловесных   средств   при   устном общении.  Демонстрировать уместное 6 7 8 9 10 11 12  Успокоить, утешить словом  Утешить­помочь,  утешить ­  поддерживать  Какой я слушатель  Я – читатель.  Типы текстов  Яркие признаки текста  Абзацные отступы, завершающий абзац 17..10 24.10 31.10 7.11 14.11 21.11 28.11 13  Запрет – предостережение,  запрет –строгий и мягкий 5.12 14 15  Знаки вокруг нас, дорожные  знаки  Знаки – символы и знаки – копии 19.12 12.12   этикетные   формулы употреблениесловесных средств. Называть утешения.   Реализовывать   этикетный   жанр утешения   в   зависимости   от   речевой ситуации Оценивать себя как слушателя Оценивать себя как  читателя.  Текст   Моделировать рассуждение, повествование, описание на одну и ту же   тему   в   зависимости   от предложенных   начальных   и   конечных предложений – абзацев.  Называть признаки текста. Подбирать завершающие предложения  (абзацы) к незавершенным текстам. Анализировать   жанр   запрета,   его соответствие речевой ситуации.  Реализовать жанр строгого и мягкого  запрета в зависимости от ситуации  общения   известных Объяснять школьникам   знаков,   роль   знаков   в современной жизни.   Различать   знаки­символы   и   знаки­ копии. значение Называть языковые знаки.     Анализировать оценочное высказывание   с   точки   зрения   его убедительности и вежливости.  Вежливо и убедительно оценивать  чужую работу, характер и т.д. Речевые жанры Анализировать словарную статью.  Создавать словарную статью к новым  словам. 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29  Опорные конспекты  Составляем опорный конспект  Описание – деловое и  художественное  Вежливая оценка  Скажи мне, почему…;  аргументы (рассуждение)  Во­первых, во­вторых,  ­третьих…  Вступление и заключение  Словарная статья  Словарная статья  Рассказ. Хочу рассказать  Рассказ. Хочу рассказать  Служба новостей, что такое  информация.  Газетная информация, факты,  события и отношение к ним   Информационные жанры:  хроника, заметка.  П под  26.12 16.01 23.01 30.01 6.02 13.02 20.02 27.02 6.03 13.03 20.03 3.04 10.04 17.04 фотографией 30 31 32 33  Говорю, пишу, читаю, слушаю   Речевые жанры  Этикетные жанры и слова  вежливости   Этикетные жанры и слова  вежливости 24.04 15.05 22.05 29.05 Обобщение

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Риторика" для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Риторика" для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Риторика" для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Риторика" для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Риторика" для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Риторика" для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Риторика" для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Риторика" для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Риторика" для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Риторика" для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Риторика" для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Риторика" для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Риторика" для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Риторика" для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Риторика" для 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Риторика" для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018