РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности СМИД
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности СМИД

Оценка 5
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
3 кл
19.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности СМИД
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Рабочая программа «СМИД» разработана в полном соответствии с основной общеобразовательной программой НОО МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова, а также на основе методического пособия Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – 62с. 2. Реализуется через УМК «Школа России». 3. Согласно базисному учебному плану МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова, на реализацию этой программы отводится 1час в неделю, 34 часов в год.
СМИД.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕРШОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ ФАБРИЧНОВА  ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                                               УТРЕРЖДАЮ                                                                                          Директор МБОУ Ершовской СОШ                                                                                          имени Героя Советского Союза                                                                                          Василия Фабричнова                                                                                _________________ Т.В. Гарькавая                                                         «30» августа 2018 г.                                                                           Приказ от 30.08.2018 г. № 609     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Клуба «СМИД» (Духовно­нравственное направление) 3 «А» класс начальное общее образование (ФГОС НОО)                                                                         Составитель: Агафонова Лариса Александровна                                                                                учитель начальных классов   1 2018 ­2019 учебный год         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1 Рабочая   программа   «СМИД»   разработана   в   полном   соответствии   с   основной общеобразовательной программой НОО МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы   имени   Героя   Советского   Союза   Василия   Фабричнова,   а   также   на   основе методического   пособия  Косачёва   И.П.   Нравственное   развитие   младшего   школьника   в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – 62с.  2 Реализуется через УМК  «Школа России». 3 Согласно   базисному   учебному   плану   МБОУ   Ершовской   средней   общеобразовательной школы   имени   Героя   Советского   Союза   Василия   Фабричнова,   на   реализацию   этой программы отводится 1час в неделю, 34 часов в год. 2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности В   результате   прохождения   программы   внеурочной   деятельности   предполагается   достичь следующих результатов: Первый   уровень   результатов  –   учащиеся   должны   знать   о   моральных   нормах   и правилах нравственного  поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье,   между   поколениями,   носителями   разных   убеждений,   представителями   различных социальных групп.  Для достижения данного уровня результатов необходимо:           сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям этической грамматикой и к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.  Второй   уровень   результатов  ­   получение   обучающимися   опыта   переживания   и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Для достижения данного уровня результатов необходимо: 1 Воспитать   взаимоотношения   обучающихся   на   уровне   класса,   то   есть     дружественной просоциальной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.  2 Учащиеся   должны   получить   опыт   взаимодействия   со   сверстниками,   старшими     и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.                Третий уровень результатов ­  получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.  Для его  достижения необходимо:  сформировать   навык   взаимодействия   обучающихся   с   представителями   различных социальных   субъектов,   в   том   числе   за   пределами   образовательного   учреждения,   в открытой общественной среде. С   переходом   от   одного   уровня   результатов   к   другому   существенно   возрастают воспитательные эффекты: на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях; на   третьем   уровне   создаются   необходимые   условия   для   участия   обучающихся   в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.      Переход   от   одного   уровня   воспитательных   результатов   к   другому   должен   быть последовательным, постоянным. В   результате   реализации   настоящей   программы   могут   быть   достигнуты   следующие воспитательные результаты: начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; нравственно­этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; неравнодушие   к   жизненным   проблемам   других   людей,   сочувствие   к   человеку, находящемуся в трудной ситуации; 3    способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и   обществе   в   целом,   анализировать   нравственную   сторону   своих   поступков   и поступков других людей; уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим; знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.   В результате освоения программы учащиеся овладеют следующими универсальными учебными действиями: Личностные универсальные учебные действия    Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни. Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения. Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Выделение нравственного содержания своих поступков  Коммуникативные универсальные учебные действия  Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия. Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь    свою Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения  Регулятивные универсальные учебные действия       Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности Умение адекватно оценивать свою деятельность Умение адекватно воспринимать оценку со стороны Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности Формирование основ оптимистического восприятия мира Формирование готовности к преодолению трудностей 4 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Раздел 1. Этика общения ­8 часов Тема 1. Доброе слово,  что ясный день. Ежели вы вежливы. Любимые сказки. Объяснение пословицы: «Доброе слово, что ясный день». Волшебные слова. Игра   «Волшебный   цветик   ­   семицветик».   От   улыбки   станет   всем   светлей.   Разговор   о вежливости.   Игра   «Вежливо   ­   невежливо».   Анализ   поступков.   Небольшие   сценки­загадки. Мексиканская сказка «Вежливый кролик». Сказка Л.Н. Толстого «Белка и волк». Тема 2. Сказка об Этикете.  Игра «Любимые блюда» и чем их есть.  Выставка детских рисунков. Знакомство с таблицами о правильном поведении за столом. Продолжение сказки об Этикете. Тема 3. Будем беречь друг друга. Дружим с добрыми словами. Встреча с феей Добра. Есть страна, где хозяйничает фея Зла. Она сделала так, что люди разучились беречь друг друга. В этой стране все печально и трудно. Фея Добра учит быть вежливыми, внимательными, уважительными, доброжелательными, благодарными. Идет   работа   по   «превращению»   слов.   Жадность   заменяется   щедростью,   зависть   – доброжелательностью,   расположенностью,   добродушием.   Грубость   –   нежностью,   лаской, снисходительностью. Жестокость – жалостью, сочувствием и т.д. Тема 4. Подумай о других. Любим добрые поступки. Беседа   о   добре,   о   добрых   поступках.   Чтение   отрывка   из   сказки   Волкова   «Волшебник Изумрудного города». Раскрытие правила «Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе». Учимся видеть добрые поступки вокруг. Разучивание песни кота Леопольда о добрых делах. Соединение добрых слов и добрых поступков в единую цепочку. Тема 5. Подари дело и слово доброе.  Делу – время, потехе ­ час. Высказывания детей, особенно о тех, кого не всегда любят и замечают в классе, всего того хорошего,   чего   он   заслужил.   Дополнение   этих   характеристик   учителем.   Запись   этих высказываний на магнитофон – это память для ребят. Объяснение пословицы: «Делу – время, потехе ­ час». Изготовление значка ­ вежливость. Работа в группах Тема 6. Чего в другом не любишь, того и сам не делай. Выставка значков для школы вежливости. Разговор о доброжелательности и равноправии в отношениях.   Заучивание   волшебного   правила:   «Чего   в   другом   не   любишь,   того   и   сам   не делай». Тема 7. Умеем общаться. Каждый интересен. Чтобы быть приятными окружающим и себе, надо соблюдать определенные правила. Главное из них – проявлять уважение к другому человеку: уметь видеть его настроение и считаться с ним, уметь поддержать интерес, считаться с желанием другого, уступать ему.Дети говорят стоящему   (по   очереди),   чем   он   им   интересен.   Учитель   добавляет,   где   необходимо,   свои 5 суждения. Подчеркнуть, как интересно в классе, когда каждый имеет свою изюминку, и всем от этого хорошо. Тема 8. Подарок коллективу. Устраивается общий праздник общения, где каждый дарит коллективу подарок: выдумку, песенку, рассказ … Раздел 2. Этикет – 6 часов Тема 1. Простые правила этикета. Беседа. Решение задач по культуре поведения. Из истории правил этикета. Тема 2. Приглашение к столу. Путешествие в страну Этикета. Практическое занятие за столом. Разыгрывание сценок, где действующие лица сказочные герои. Игра «Концерт для именинников». Тема 3. Вот школа, дом, где мы живем. Школьные правила этикета. Разбор   этикетных   ситуаций   в   форме   «Экзамен».   Формулирование   правил   этикета. Разыгрывание сценок поведения в раздевалке, встреча с классом, поведение в столовой, на уроке. Дети импровизируют ситуации. Тема 4. Вот магазин, куда идем. Когда рядом много людей. Знакомство с правилами этикета в магазине. Разыгрывание ситуаций.  Разрабатывается ряд правил поведения в общественных местах: на улице, в магазине, в транспорте, в театре, в музее, в библиотеке. Тема 5. Дороги, транспорт, пеший путь. Как решать семейные проблемы. Игра «Светофор». Практическое занятие по правилам дорожного движения. Знакомство с правилами этикета в транспорте. Обсуждение волнующих детей семейных проблем: чтобы не произошла ссора, чтобы не было крика, чтобы нравилось быть дома. Тема 6. Лес, речка, луг, где можно отдохнуть. Чистый ручеек вашей речи. Путешествие на лесную полянку. Знакомство с правилами поведения в лесу, на лугу, на речке. Дети импровизируют, передавая разговор у «костра» воображаемых героев. Речь должна быть полноводной, как река, ничто не должно мешать ее течению, засорять ее поток. Раздел 3. Отношения с окружающими – 7 часов Тема  1. От чего зависит настроение. Подари другому радость. Беседа   «От   чего   зависит   настроение».   Знакомство   с   правилами   создания   хорошего настроения. Составление предложения «Подари другому радость». Беседа на тему: «Кому и как мы можем дарить радость». Тема 2. Путешествие в волшебную сказку. Я могу быть волшебником. Игра   с   доброй   феей.   Игра   с   пословицами.   Золотое   правило   этикета.   Демонстрация иллюстраций к путешествию. Приём свитка. Приём нахождения пословицы по её частям. Игра в «Лепесток». Тема 3. Отворите волшебные двери добра и доверия. Душевные силы могут изменить жизненные ситуации: чтобы не остаться одиноким, добро украшает мир, делает его разнообразнее. Волшебные двери сердца – двери добра и доверия. Тема 4. Вглядись в себя, сравни с другими. Размышление   о   главном   в   человеке.   Все   мы   разные,   у   каждого   свое   мироощущение   и представление о жизни. Каждый человек индивидуален. Вглядываясь в себя и в других, мы задумываемся о хорошем и плохом. Тема 5. Со взрослыми и сверстниками. Помоги понять себя. Фотогалерея «Мой самый лучший друг». Беседа «Кого я могу назвать своим лучшим другом». Советы­пословицы о добре. Добрый совет другу.  Диалог, в котором дети раскрываются друг перед другом: где живет, с кем проводит время, какая семья, что больше всего любит делать дома, что интересно, что не любит и т.д. Тема 6. О настоящем и поддельном. 6 Настоящее – это то, что реально существует и влияет на наши чувства, поступки, жизнь. И это не только все живое: люди, животные, природа, но и понятия, которые определяют наши отношения ко всему окружающему. Тема 7. Тепло родного дома. Часто ли всей семье собираемся и обсуждаем общие и наболевшие проблемы? Тепло дома должно согревать всех его обитателей. Раздел 4. Отношения  в коллективе – 13 часов Тема  1. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Беседа «Как провели каникулы». Общеколлективная цветопись настроения. Беседа о том, как можно улучшить настроение. Песня «Настоящий друг». Тема  52. Если радость на всех одна. Правила для всех. «Уважая человека, уважаешь себя». Тема  3. Мой класс – мои друзья. Работа на листочках «За что наказали» и «За что поощрили». Тема  4. Советуем друг другу. Игра. Разговор с волшебным зеркальцем: «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Что мне посоветуют ребята в классе?»  Тема 5. Самолюб никому не люб. Игра «Светофор». Рассказ В.Осеевой «Долг». Тема 6. Общее и особенное для мальчиков и девочек. Сбор советов для мальчиков и для девочек. Составление требований к классному коллективу. Выбор ответственных за выполнение этих советов. Тема 7. О дружбе мальчиков и девочек. Знакомство с рассказом Е.Пермяка «Надёжный человек». Тема 8. Чтобы быть коллективом. Постановка задачи: преодолеть все плохое в коллективе. Каждый намечает свой путь, каждый сам себе дает задание в этом пути. И радость тоже общая. Тема 9. Коллектив начинается с меня. Как жить в  коллективе,  будучи  очень  разными?  Что считать  хорошим  в коллективе,  что плохим? Рассматривание сходных позиций к другим людям, друг к другу. Качества, которыми надо обладать, чтобы: считаться твоим другом; заслужить твое уважение; вызвать симпатию. Тема 10. Скажи себе сам. Каждый пробует написать, чем он доволен в самом себе, а чем нет и почему. Задание на будущее и цель, как достичь намеченное. Тема 11. Делаем газету. Беседа   о   работе   по   курсу   «Страна   этикета»   за   год.   Дети   выражают   свои   впечатления   и пожелания приемом «свитка», который после прочтения помещаются в газету. Оформление газеты. Тема 12. Подарок коллективу. Коллективная деятельность, в процессе которой каждый ребенок должен проявить себя. Даря свои умения, знания, таланты, мысли коллективу. Тема 13. Вот и стали добрей и умней. Школе посвящается. Путешествие по лабиринту мудрых откровений, которые помогли нам лучше понять себя, других, стать строже к себе и добрее, снисходительнее к другим, помогли стать умней и добрей. Заключительный праздник со всеми элементами этической направленности. 7 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Наименование разделов и тем Общее количество часов на изучение 1. Этика общения  2. Этикет   3. Отношения с окружающими  4. Отношения  в коллективе –    ИТОГО: 8 часов 6 часов 7 часов 13 часов 34 часа 8 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п № в тем е Дата проведения Факт План Тема Примечание 1нед 03.09 2нед 10.09 3нед 17.09 4нед 24.09 5нед 01.10 6нед 15.10 7нед 22.10 Этика общения – 8 часов Доброе слово, что ясный день. Ежели вы  вежливы. Сказка об Этикете. Будем беречь друг друга. Дружим с  добрыми словами. Подумай о других. Любим добрые  поступки. Подари дело и слово доброе. Делу –  время, потехе ­ час. Чего в другом не любишь, того и сам не  делай. Умеем общаться. Каждый интересен. 8нед 29.10 Подарок коллективу. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9 9. 10. 11. 12. 13. 14. 1 2 3 4 5 6 9нед 12.11 Простые правила этикета. Этикет­ 6 часов 10нед 12.11 Приглашение к столу. 11нед 26.11 12нед 03.12 13нед 10.12 14нед 17.12 Вот школа, дом, где мы живем. Школьные правила этикета. Вот магазин, куда идем. Когда рядом  много людей. Дороги, транспорт, пеший путь. Как  решать семейные проблемы. Лес, речка, луг, где можно отдохнуть.  Чистый ручеек вашей речи. 2 трим. 15. 1  15нед 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 8 9 16нед 17нед 18нед 19нед 20нед 21нед 22нед 23нед 24нед 25нед 26нед 27нед 28нед 29нед 30нед Отношения с окружающими – 7 часов 24.12 От чего зависит настроение. Подари  другому радость. Путешествие в волшебную сказку. Я могу быть волшебником. Отворите волшебные двери добра и  доверия. Вглядись в себя, сравни с другими. Со взрослыми и сверстниками. Помоги  понять себя. О настоящем и поддельном. Тепло родного дома. Отношения  в коллективе – 13 часов Как здорово, что все мы здесь сегодня  собрались. Если радость на всех одна. Мой класс – мои друзья. Советуем друг другу. Самолюб никому не люб. Общее и особенное для мальчиков и  девочек. О дружбе мальчиков и девочек. Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. 31. 10 31нед Скажи себе сам. 32. 11 32нед Делаем газету. 10 33. 12 33нед Подарок коллективу. 34. 13 34нед Вот и стали добрей и умней. Школе  посвящается. СОГЛАСОВАНО Протокол заседания школьного методического объединения учителей начальных классов от 29 августа 2018 года №1 Руководитель ШМО ________________ Л.М. Лещенкова  СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР ______________ О.Н. Яковенко  «30» августа  2018 г. 11

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности СМИД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности СМИД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности СМИД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности СМИД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности СМИД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности СМИД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности СМИД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности СМИД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности СМИД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности СМИД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности СМИД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности СМИД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности СМИД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности СМИД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности СМИД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности СМИД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности СМИД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности СМИД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности СМИД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности СМИД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности СМИД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности СМИД
Скачать файл