РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности социального направления (научно-исследовательская деятельность) «Юный исследователь» для 4 класса
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности социального направления (научно-исследовательская деятельность) «Юный исследователь» для 4 класса

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа +1
docx
воспитательная работа
4 кл
24.06.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по внеурочной деятельности  социального направления  (научно-исследовательская деятельность) «Юный исследователь»  для 4  класса
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.Данная программа разработана для учащихся 4 класса на 1 год,описываются формы и методы работы,учебно-тематический план,содержание занятий, учебно-тематическое планированиеРабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.Данная программа разработана для учащихся 4 класса на 1 год,описываются формы и методы работы,учебно-тематический план,содержание занятий, учебно-тематическое планирование.
Научка.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 г. Белебея муниципального района Белебеевский район  Республики Башкортостан   Рассмотрено                                 Согласовано  на заседании ШМО              заместитель директора   по УВР  руководитель                          ___________ Н.М. Халиуллина  _________И.И. Цыбина             «31»      августа  2015 г. Протокол №  1 от «31» августа 2015г.                Утверждаю                Директор                 _______  И.И. Шитова                 Приказ № 341                                 от  « 01 » сентября  2015 года      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по внеурочной деятельности  социального направления  (научно­исследовательская деятельность) «Юный исследователь» для 4  класса Составитель:  Рыжова Т.П, учитель начальных классов  первой  категории 2015г. Пояснительная записка. Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный исследователь» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана на основе методических рекомендаций А.И. Савенкова «Методика  исследовательского обучения младших школьников», учебного пособия А.И. Савенкова . Рабочая программа внеурочной деятельности « Юный исследователь» предназначена для  организации внеурочной деятельности по научно­познавательному направлению в 1­4 классах,  направлена на формирование готовности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и  познанию, ценностного отношения к знанию. По содержанию является научно­педагогической; по  функциональному назначению ­ учебно­познавательной; по форме организации ­ общедоступной; по  времени реализации ­ четырехгодичной. Программа «Я – исследователь» – интеллектуальной  направленности. Она является продолжением урочной деятельности.             Нормативно­правовой и документальной основой Программы  являются:  1. Федеральный  закон от 29.12.2012г. № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Закон  «Об образовании Республики Башкортостан» № 696­з от 01.07.13 г.; 3.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее  ФГОС НОО), утвержденный приказом Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (в ред.  Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 N 1060, от  29.12.2014 N 1643, от 18.05.2015 N 507 ) "Об утверждении и введении в действие федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в  Минюсте России 22.12.2009 N 15785) 4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,  зарегистрированный в Минюсте РФ 3 марта 2011г. Регистрационный №19993; 5. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена  решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 08  апреля 2015 г. № 1/15); 6. Основная  образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №17 г.  Белебея – 2015 г. (в новой редакции, приказ №  317 от  31.08.2015 г.); 7. Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03­296 «Об организации внеурочной деятельности  при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования». 8. План внеурочной деятельности  МАОУ СОШ № 17 г. Белебея МР Белебеевский р­н РБ (приказ №  317 от 31.08.2015 г.).       Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что она  предполагает формирование у обучающихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности –умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности,  планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. При реализации данной программы создаются условия для  становления таких личностных характеристик выпускника начальной школы, как любознательный,  активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к  организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои  поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника,  обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение. Содержание программы максимально  приспособлено к запросам и потребностям обучающихся, обеспечивает психологический комфорт,  дающий шанс каждому открыть себя как индивидуальность, как личность. В рамках реализации  данной программы обучающимся предоставляются возможности творческого развития по интересам и в индивидуальном темпе. Проектно­исследовательская деятельность – это совместная учебно­ познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель,  согласованные методы, способы деятельности. 2 Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на  различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.  Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует  использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно­ исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной  образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы  начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и  внеурочной деятельности.  Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения,  необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут  основой для организации научно­исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и  т.д.  Актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В программе  удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное  благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и  индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и  экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать  коллективную и индивидуальную деятельность.        Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность,  субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность,  партнерство, творчество и успех.  Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ­  ориентированный, деятельностный подходы.  Данная программа разработана для учащихся 4 класса на 1 год,   реализуется в объеме 68  часов, 2 занятия  (1 ч. теории, 1 ч. практики) в неделю. Возрастная группа: обучающиеся 4 класса (10­11 лет)  Работу с одарёнными детьми надо начинать в начальной школе. Все маленькие дети наделены с  рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые  возможности постепенно угасают в следствие невостребованности.  Процент одарённых (с точки  зрения психологов) с годами резко снижается: если в 10­летнем возрасте их примерно 60­70%, то к 14 годам 30­40%, а к 17 – 15­20%. Продолжительность занятия 45 минут. В каникулярное время  проводятся, по мере необходимости, индивидуальные и групповые консультации, а также опытно­ экспериментальная деятельность обучающихся. Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской  деятельности.  Задачи программы:   формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной  развивать познавательные потребности и способности, креативность.  деятельности;  обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;    формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;    Приобретать опыт создания продуктов, значимых для других.   Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у  младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые  знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:   Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности  образования в целом;  3  Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в  системе внеурочной деятельности;   Системность организации учебно­воспитательного процесса;   Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.  Формы и методы работы       Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах,  индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся в учебном кабинете, в  музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, проектная деятельность включает  проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с  интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность  предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках,  книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут  быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие  дети. Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение,  экспресс­исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа,  защита исследовательских работ, мини­конференция, консультация.  Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка,  презентация, мини­конференция, научно­исследовательская конференция, участие в конкурсах  исследовательских работ.  Технологии, методики:  уровневая дифференциация;  проблемное обучение;     моделирующая деятельность;     поисковая деятельность;  информационно­коммуникационные технологии;  здоровьесберегающие технологии;  Учебно­тематический план Структура курса № Содержание курса 1. 2. 3. Знакомство  класса с  темой.  Выбор  подтем (облас тей знания). Сбор  информации. Выбор  проектов.  Количест во часов Внеауди Ауди  торных торных  33ч  35ч 2 2 8 10 8 10 Перечень универсальных действий обучающихся Коммуникативные УУД Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли  полно и  точно; Управление действиями партнера( оценка,  коррекция) Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция Оценка; Коррекция Познавательные УУД 4 4. 5. Работа над  проектами. Презентация  проектов. 13 2 Умение осознано строить речевое  высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Выбор наиболее эффективного способа  13 решения; Смысловое чтение; Анализ объектов; Доказательство; Установление причинно­следственных  связей; Построение логической цепи рассуждений Содержание занятий. Тема 1. Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь ­1ч. Беседа о роли научных исследований в нашей жизни. Задание «Посмотри на мир чужими глазами». Тема 2­3. Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования – 2ч. Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «Как выбрать тему». Тема 4. Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам) – 1ч. Задания на выявление общих интересов. Групповая работа.  Тема 5­6. Какими могут быть  проекты? – 2ч. Знакомство с видами проектов. Работа в группах. Тема 7­8. Формулирование цели, задач исследования, гипотез – 2ч. Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной  цели. Выдвижение гипотез. Тема 9­10. Планирование работы – 2ч. Составление плана работы над проектом. Игра «По местам».  Тема 11­13. Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в  действии – 2ч. Познакомить с методами и предметами исследования. Определить предмет исследования в своём  проекте. Эксперимент как форма познания мира.  Тема 14­15. Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию – 2ч. Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах.  Тема 16­18. Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме  исследования – 2ч. Экскурсия в библиотеку. Выбор необходимой литературы по теме проекта. Тема 19­21.  Анализ прочитанной литературы – 3ч. Чтение и выбор необходимых частей текста для проекта. Учить правильно записывать литературу,  используемую в проекте.  Тема 22­23. Исследование объектов – 2ч. Практическое занятие направленное на исследование объектов в проектах учащихся. Тема 24­25. Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и  второстепенное – 2ч. Мыслительный эксперимент «Что можно сделать из куска бумаги?» Составить рассказ по готовой  концовке. Тема 26­27. Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы – 2ч. 5 Игра «Найди ошибки художника». Практическое задание направленное на развитие анализировать  свои действия и делать выводы. Тема 28. Как сделать сообщение о результатах исследования – 1ч. Составление плана работы. Требования к сообщению. Тема 29­30. Оформление работы – 2ч. Выполнение рисунков, поделок и т.п. Тема 31­32. Работа в компьютерном классе. Оформление презентации – 2ч. Работа на компьютере – создание презентации. Тема 33. Мини конференция по итогам собственных исследований – 1ч. Выступления учащихся с презентацией своих проектов. Тема 34. Анализ исследовательской деятельности – 1ч. Анализ своей проектной деятельности. Тема35. Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе.  Практическая работа «Посмотри на мир другими глазами».  Тема36­37. Культура мышления.  Виды тем. Практическая работа «Неоконченный рассказ».  Тема 38­39. Умение выявлять проблемы. Ассоциации и аналогии.  Задания на развитие умения выявлять проблему. Ассоциации и аналогии.  Тема40­41. Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы.  Подбор интересующей темы исследования из большого разнообразия тем. Работа над актуальностью  выбранной проблемы.  Тема  42­43. Целеполагание, актуализация проблемы, выдвижение гипотез.  Постановка цели, определение проблемы и выдвижение гипотез по теме исследования.  Тема  44­45. Предмет и объект исследования.  Определение предмета и объекта исследования и их формулирование.  Тема  46­47. Работа в библиотеке с каталогами. Отбор литературы по теме исследования – 1ч.  Экскурсия в библиотеку. Работа с картотекой. Выбор литературы.  Тема  48­49. Ознакомление с литературой по данной проблематике, анализ материала ­2ч.  Работа с литературой по выбранной теме. Выборка необходимого материала для работы.  Тема 50­51. Наблюдение и экспериментирование ­2ч.  Практическая работа. Эксперимент с микроскопом, лупой.  Тема 52­53 . Техника экспериментирования ­2ч.  Эксперимент с магнитом и металлом. Задание «Рассказываем, фантазируем».  Тема54­55. Наблюдение наблюдательность. Совершенствование техники экспериментирования  – 2ч.  Игра на развитие наблюдательности. Проведение эксперимента.  Тема  56­57. Правильное мышление и логика – 2ч.  Задания на развитие мышления и логики.  Тема  58­59. Обработка и анализ всех полученных данных ­ 2ч.  Выборочное чтение. Подбор необходимых высказываний по теме проекта.  Тема  60­62. Что такое парадоксы ­3ч.  Понятие «парадокс». Беседа о жизненных парадоксах.  Тема  63­64. Работа в компьютерном классе. Оформление презентации – 3ч.  Выполнение презентации к проекту. Подбор необходимых картинок. Составление альбома  иллюстраций. Выполнение поделок.  Тема 65. Подготовка публичного выступления. Как подготовиться к защите ­1ч.  Составление плана выступления.  Тема 66. Защита исследования перед одноклассниками – 1ч.  Выступление с проектами перед одноклассниками.  6 Тема  67. Выступление на школьной НПК – 1ч.  Презентация проекта на школьной НПК.  Тема  68. Итоговое занятие. Анализ исследовательской деятельности – 1ч.  Анализ исследовательской деятельности. Выводы.   Учебно­тематическое планирование № Тема занятия Дата Кол ­во часо в по плану по факту 1 2­3 4 5­6 7­8 Проект? Проект!  Научные исследования и наша  жизнь. Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования Как выбрать друга по общему  интересу? (группы по  интересам ) Какими могут быть  проекты? Формулирование цели, задач исследования, гипотез.  9­10 Планирование работы. 11­12 Знакомство с методами и предметами исследования.  Эксперимент познания в действии. 13­14 Обучение анкетированию, социальному опросу,  интервьюированию.  15­16 Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и  составление списка литературы по теме  исследования.  17­19 Анализ прочитанной литературы.  20­21 Исследование объектов.  22­23 Основные логические операции. Учимся оценивать  идеи, выделять главное и второстепенное. 24­25 Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы. 26­27 Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы. Как сделать сообщение о результатах исследования 28 29­30 Оформление работы. 31­32 Работа в компьютерном классе. Оформление  презентации. Мини конференция по итогам собственных  33 1 2 1 2 2 2 2 2 2 3 2 2 2 2 1 2 2 1 05.09 Внеаудиторный 12.09 Внеаудиторный   19.09 Внеаудиторный  26.09 Внеаудиторный 03.10 Внеаудиторный 10.10 Внеаудиторный 17.10 Внеаудиторный 24.10 Внеаудиторный 07.11 Внеаудиторный 14.11 Внеаудиторный 21.11 Внеаудиторный 28.11 Внеаудиторный 05.12 Внеаудиторный 12.12 Внеаудиторный 19.12 Внеаудиторный 26.12 Внеаудиторный 16.01 7 34 35 исследований Анализ исследовательской деятельности. Знания, умения и навыки, необходимые в  исследовательской работе. 36­37 Культура мышления.  38­39 Умение выявлять проблемы. Ассоциации и аналогии. 40­41 Обсуждение и выбор тем исследования,  актуализация проблемы.  42­43 Целеполагание, актуализация проблемы, выдвижение гипотез.  44­45 Предмет и объект исследования.  46 Работа в библиотеке с каталогами. Отбор  литературы по теме исследования.  47­48 Ознакомление с литературой по данной  проблематике, анализ материала.  49­50 Наблюдение и экспериментирование.  51­52 Техника экспериментирования  53­54 Наблюдение наблюдательность. Совершенствование  техники экспериментирования.  55­56 Правильное мышление и логика.  57­58 Что такое парадоксы   59­61 Обработка и анализ всех полученных данных.  62­64 Работа в компьютерном классе. Оформление  презентации.  65 66 67 68 Подготовка публичного выступления. Как  подготовиться к защите.  Защита исследования перед одноклассниками.  Выступление на школьной  НПК.  Итоговое занятие. Анализ исследовательской  деятельности.  Итого – 68часов Информационно­методическое обеспечение Литература: 1 1 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 3 3 1 1 1 1 Внеаудиторный 23.01 Внеаудиторный 30.01 Внеаудиторный 06.02 Внеаудиторный 13.02 Внеаудиторный 20.02 Внеаудиторный 27.02 Внеаудиторный 05.03 Внеаудиторный 12.03 Внеаудиторный 19.03 Внеаудиторный 09.04 Внеаудиторный 16.04 Внеаудиторный 23.04 Внеаудиторный 30.04 Внеаудиторный 07.05 Внеаудиторный 14.05 Внеаудиторный 21.05 Внеаудиторный 28.05 Внеаудиторный  1. Белова И.И.. Гетманцева С.М.. Гребенникова Ю.Н, Гущина О.А. Организация проектной, учебно­ исследовательской деятельности школьников: научно­практические рекомендации для педагогов  дополнительного образования, учителей, методистов. – Великий Новгород, 2002 г.  8 2. Битянова М.Р. Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. ­ М.: Совершенство, 1998  3. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. – М.: Просвещение: Владос,  1994.  4. Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей чтению, математике, русскому  языку. ­ АСТ, Хранитель, Прайм­Еврознак, Харвест, 2008  5. Мариничева О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать: Популярное пособие для  родителей и педагогов.­ Ярославль: Академия развития, 2001  6. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: «Учебная  литература», 2006 г..  7. Савенков А.И. Психология исследовательского обучения. – М.: Академия, 2005.  8. Савенков А.И. Я – исследователь: Рабочая тетрадь для младших школьников. – Самара, «Учебная  литература», 2005 г.  9. Савенков А.И. Маленький исследователь: коллективное творчество младших школьников. ­  Ярославль: Академия развития, 2004.  10. Савенков А.И. Ваш ребѐнок талантлив: Детская одарѐнность и домашнее обучение. – Ярославль:  Академия развития, 2002 г.  11. Савенков А.И. Одарѐнные дети в детском саду и школе. М.: Издательский центр «Академия»,  2000 г.  12. Савенков А. И. Развитие творческого мышления. Рабочая тетрадь. Для детей 8­9 лет ­ Ярославль:  Академия развития, 2007 г.  13. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: ТОО «Гринго»,  1995.  14. Шумакова Н.Б. Возраст вопросов. – М.: «Знание», 1990.  15. Рабочая концепция одаренности. ­ М: ИЧП Изд­во Магистр, 1998.  16. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем//под ред. Г.Т. Сажиной ­ М.: «Эйдос», 1994  Интернет – ресурсы для реализации программы  1. Занимательные научные опыты для детей http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10o.shtml  2. Познавательные опыты для детей http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10g.shtml  3. Занимательные опыты и эксперименты для школьников  http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10f.shtml  4. «Жидкие» фокусы http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10k.shtml   ://   nachalka  .  ucoz          .  ru   /  ://   planetashkol 5..http://rm.kirov.ru/tasks.htm  /2008­04­14­16 6. http   .  ru   /  blog 7.http://www.kenguru.sp.ru./allproblems.html 8.http  9.http://www.konodyuk.com/ Оборудование: Для осуществления образовательного процесса по программе «Я ­ исследователь»  необходимы следующие принадлежности:   простой карандаш, гелевая ручка, фломастер, маркер, акварельные краски;   аудио­ и видеозаписи;   тексты художественных произведений;  специальные тетради, альбомы;   таблицы, плакаты;   видеофильмы ;   разработки занятий;  9 сборник познавательных опытов и экспериментов;   банк презентаций для проведения мини­курсов;   банк информационно­коммуникационных ресурсов для проведения занятий;   сборник игр и упражнений для проведения тренингов;   макет портфолио обучающегося;   макет «Папки исследователя»;   рекомендации для оформления исследовательских работ;   памятки для проведения наблюдений и экспериментов.  компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;  Предполагаемая результативность курса      Программа предусматривает достижение  третьего уровня  результатов (4 класс) , предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется  в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному  направлению.   По окончании программы обучающиеся смогут продемонстрировать:  • действия, направленные на выявление проблемы и определить направление исследования  проблемы;  • зададутся основные вопросы, ответы на которые хотели бы найти;  • обозначится граница исследования;  • разработается гипотеза или гипотезы, в том числе и нереальные провокационные идеи;  • деятельность по самостоятельному исследованию выберутся методы исследования;  • поведется последовательно исследование;  • зафиксируются полученные знания (соберется и обработается информация);  • проанализируются и обобщатся полученные материалы;  • подготовится отчет – сообщение по результатам исследования;  • организуются публичные выступления и защита с доказательством своей идеи;  • простимулируется исследовательское творчество детей  с привлечением родителей;  • обучатся правилам написания исследовательских работ;  • организуется экспресс – исследование, коллективное и индивидуальное;  • продемонстрируются результаты на мини­ конференциях, семинарах;  • включатся в конкурсную защиту исследовательских работ и творческих проектов, среди  учащихся;  • создадутся у учеников  «Папки исследователя» для фиксирования собираемой  информации;  • сформируются представления об исследовательском обучении и КАК СТАТЬ  ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ!  • активизируется интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в  совместной творческой, исследовательской и практической работе.  В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть  сформированы следующие способности:     Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось,  почему не получилось, видеть трудности, ошибки);   Целеполагать (ставить и удерживать цели);   Планировать (составлять план своей деятельности);  Моделировать (представлять способ действия в виде модели­схемы, выделяя все  существенное и главное);   Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;   Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).  Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации  программы:  – иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации,  составлении доклада, публичном выступлении;  – знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;  – уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать  определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности социального направления (научно-исследовательская деятельность) «Юный исследователь» для 4 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по внеурочной деятельности  социального направления  (научно-исследовательская деятельность) «Юный исследователь»  для 4  класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности социального направления (научно-исследовательская деятельность) «Юный исследователь» для 4 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по внеурочной деятельности  социального направления  (научно-исследовательская деятельность) «Юный исследователь»  для 4  класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности социального направления (научно-исследовательская деятельность) «Юный исследователь» для 4 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по внеурочной деятельности  социального направления  (научно-исследовательская деятельность) «Юный исследователь»  для 4  класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности социального направления (научно-исследовательская деятельность) «Юный исследователь» для 4 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по внеурочной деятельности  социального направления  (научно-исследовательская деятельность) «Юный исследователь»  для 4  класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности социального направления (научно-исследовательская деятельность) «Юный исследователь» для 4 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по внеурочной деятельности  социального направления  (научно-исследовательская деятельность) «Юный исследователь»  для 4  класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности социального направления (научно-исследовательская деятельность) «Юный исследователь» для 4 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по внеурочной деятельности  социального направления  (научно-исследовательская деятельность) «Юный исследователь»  для 4  класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности социального направления (научно-исследовательская деятельность) «Юный исследователь» для 4 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по внеурочной деятельности  социального направления  (научно-исследовательская деятельность) «Юный исследователь»  для 4  класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности социального направления (научно-исследовательская деятельность) «Юный исследователь» для 4 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по внеурочной деятельности  социального направления  (научно-исследовательская деятельность) «Юный исследователь»  для 4  класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности социального направления (научно-исследовательская деятельность) «Юный исследователь» для 4 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по внеурочной деятельности  социального направления  (научно-исследовательская деятельность) «Юный исследователь»  для 4  класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности социального направления (научно-исследовательская деятельность) «Юный исследователь» для 4 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по внеурочной деятельности  социального направления  (научно-исследовательская деятельность) «Юный исследователь»  для 4  класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности социального направления (научно-исследовательская деятельность) «Юный исследователь» для 4 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по внеурочной деятельности  социального направления  (научно-исследовательская деятельность) «Юный исследователь»  для 4  класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2017