Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
2 кл
05.03.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности по программе "Перспектива" для обучающихся вторых классов. Программа разработана, учитывая требования к ФГОС. Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» разработана для внеурочных занятий с обучающимися 1-4 классов на основе федерального государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Художественное творчество: станем волшебниками» для 1-4 классов (автор Т.Н. Проснякова) по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
10 внеурочка Умелые ручки.docx
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ­ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №331 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ­ПЕТЕРБУРГА Принято на заседании  педагогического совета  ГБОУ школы № 331  Невского района Санкт­ Петербурга, протокол № 1 от «31» августа 2015г. «Утверждаю» Директор ГБОУ школы № 331 Невского района  Санкт­Петербурга               Л.А.Морозова           Приказ № ____от 31.08.2015г. Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки" Направление: социальное 1 Рабочая программа внеурочной деятельности (1 час в неделю, 34 часа за год)  «Умелые ручки» 2б класс Организация­разработчик: ГБОУ школа №331 Невского района Санкт­Петербурга Разработчик: Храбан Лилия Григорьевна, учитель начальных классовГБОУ школы  №331 Невского района Санкт­Петербурга Оглавление 1. Пояснительная записка…………………………………………………………………..2  1.1. Место занятия внеурочной деятельности  в  плане внеурочной деятельности……2  1.2. Описание учебно – методического комплекта………………………………………2­6  1.3. Описание планируемых результатов освоения программы внеурочной    деятельности………………………………………………………………………………...6­8  1.4 Виды и формы контроля планируемых результатов освоения программы внеурочной        деятельности………………………………………………………………………………...8 2. Учебно­тематический план……………………………………………………………...9 2.1. Годовой учебно­тематический план…………………………………………………..9 2.2. Календарно – тематическое планирование…………………………………………..10­12 1. Пояснительная записка 1.1. Место занятия внеурочной деятельности  в  плане внеурочной деятельности В соответствии с  федеральным  государственным образовательным стандартом    начального   общего  образования и в соответствии с учебным планом ГБОУ школы  №331  данная программа рассчитана на преподавание курса внеурочной деятельности «Умелые  ручки» во 2 б  классе в объеме 1 час в неделю.  Всего по учебному плану — 34 часа. Календарно­тематическое планирование составлено с учетом выходных,  праздничных дней и режимом работы ОУ на 2016­2017 учебный  год (в соответствии с  распоряжением Комитета по образованию Санкт­Петербурга №838­р от 14.03.2017) . 1.2. Описание учебно – методического комплекта 2 Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» разработана для внеурочных занятий с обучающимися 1­4 классов на основе федерального государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Художественное творчество: станем волшебниками»   для   1­4   классов   (автор   Т.Н.   Проснякова)   по   системе   развивающего обучения Л.В. Занкова.  Актуальность  данного   курса   в   том,   что   кроме   решения   задач   художественного воспитания,   данная   программа   развивает   интеллектуально­творческий   потенциал обучающихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения,   познания   и   раскрытия   собственных   способностей,   проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Целью  курса является гармоничное развитие обучающихся средствами художественного творчества. Задачи курса: ■ ■ ■ других народов, уважительное отношение к труду.  развить творческий потенциал детей средствами художественного труда;  формировать прикладные умения и навыки;  воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Методологической основой курса является системно­ деятельностный подход в начальном обучении. Занятия по данному курсу познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Основное   внимание   при   изучении   курса   уделяется   духовно­нравственному   воспитанию младшего   школьника.   На   уровне   предметного   содержания   создаются   условия   для воспитания:  патриотизма ­ через активное познание истории материальной культуры и традиций ■ своего и других народов; ■  трудолюбия ­ привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений  самостоятельного конструирования      и     моделирования     изделий,      навыков творческого оформления результатов своего труда и др.; ■  творческого отношения к учению, труду, жизни; ■   формирования   представлений   об   эстетических   ценностях   (восприятие   красоты природы, знакомство с художественными ценностями материального мира, эстетической выразительностью предметов рукотворного мира, эстетикой труда и трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов); ■  бережного     отношения     к     природе,     окружающей     среде (в процессе работы с природным   материалом,   создания   из   различного   материала   образов   картин   природы, 3 животных и др.); ■   ценностного   отношения   к   здоровью   (освоение   приемов   безопасной   работы   с инструментами, понимание необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.). Наряду с вышеназванными, программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых: ­  интеграция предметных областей для формирования целостной картины мира и развития универсальных учебных действий; ­   формирование информационной грамотности современного школьника; ­  развитие метапредметных умений. Основные   содержательные   линии   программы   направлены   на   личностное   развитие учащихся,   воспитание   у   них   интереса   к   различным   видам   деятельности,   получение   и совершенствование   определенных   технологических   навыков.   Программа   позволяет ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение того или иного материала в окружающей жизни. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием  обучения по другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи  между изучаемыми явлениями, повышает качество освоения программного материала,  мотивированность обучающихся. Программой предусматриваются тематические  пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур,  разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.),  окружающий мир (создание образов животного и растительного мира), литературное  чтение и русский язык (внимательное отношение к слову, тонкость формулировок,  понимание значения и назначения инструкций, алгоритмов и т.п.). Программа содержит  развивающие задания поискового и творческого характера, стимулируя развитие  исследовательских навыков и обеспечивая индивидуализацию. Кроме того, обучающийся  всегда имеет возможность выбрать задание, учитывая степень его сложности, заменить  предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и  качествами. Формирование информационной грамотности происходит на основе использования  информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного  школьника. В программу включены задания, направленные на активный поиск новой  информации ­ в книгах, словарях, справочниках. Передача учебной информации  производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные  обозначения). Развитие коммуникативной компетентности осуществляется за счет приобретения опыта  коллективного взаимодействия (работа в парах, в малых группах, коллективный  творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и  праздники), формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Социализирующую функцию курса обеспечивает ориентация содержания занятий на  жизненные потребности детей. У ребенка формируются умения ориентироваться в  окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации. Повышению мотивации способствует создание положительного эмоционального фона,  4 стимулирующего состояние вдохновения, желание творить, при котором легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, созданные в этот момент детьми, невозможно сравнить с результатом рутинной работы. Поддержанию интереса способствует то, что учебные пособия содержат разного рода информацию,  расширяющую представления об изображаемых объектах, позволяющую анализировать и  определять целевое назначение поделки. Существенную помощь в достижении поставленных задач оказывает методически грамотно построенная работа с учебными пособиями. На первом этапе ребенок наблюдает, анализирует изображение поделки, пытается понять,  как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы  работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного  планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в  пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои  варианты, пытаться усовершенствовать приемы и методы, учиться применять их на других  материалах. Также программа «Умелые ручки» дополнена заданиями информационно­практического  характера, связанными с работой на компьютере в ограниченном интернет­пространстве.  Программа   направлена на  решение следующих задач:    духовно­ нравственное развитие обучающихся, освоение нравственно­эстетического и социально­исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;  формирование целостной картины мира материальной и духовной картины как  продукта творческой  предметно­преобразующей  деятельности человека; осмысление  духовно­ психологического содержания предметного мира и его единства с миром  природы;  стимулирование и развитие любознательности, интереса к  технике, миру  профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других  государств;  формирование   картины   материальной   и   духовной     культуры   как     продукта творческой предметно ­ преобразующей  деятельности человека;  формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации,  интереса к предметно ­ преобразующей, художественно –конструкторской деятельности;  формирование первоначальных конструкторско­ технологических знаний  и умений;  развитие   знаково­символического   и   пространственного   мышления,   творческого   и репродуктивного воображения, творческого мышления;  формирование внутреннего плана   деятельности на основе поэтапной   отработки предметно­преобразовательных     действий,   включающих   целеполагание,   планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку; 5 овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации. Использования компьютера, поиска необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Методическое обеспечение. 1.   Проснякова   Т.Н.   Школа   волшебников:   рабочая   тетрадь   по   технологии   для   1 класса. ­ Самара : Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература, 2011. ­ 64 с. 2.Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: рабочая тетрадь по технологии для 2 класса. ­ Самара : Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2011. ­ 64 с. 3.Проснякова Т.Н. Книги серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья». ­ Самара : Издательский дом «Федоров», 2006. ­ 48 с. 4.Проснякова   Т.Н.   Забавные   фигурки.   Модульное   оригами.   ­М.:  ACT­ПРЕСС КНИГА, 2011. ­ 104 с. ­ (Золотая библиотека увлечений). Содержание курса внеурочной деятельности 2 класс­ 34 часа Аппликация и моделирование – 12ч. Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Аппликация из птичьих перьев. Аппликация из ткани. Аппликация из деталей оригами. Мозаика из ватных комочков. Прорезная аппликация. Выпуклая мозаика из плотной бумаги. Многослойное торцевание на плоскости. Самостоятельное творчество Оригами и аппликация из деталей оригами­ 18ч. Обрывная   аппликация.  Скручивание   в   жгут..Аппликации.  Скатывание   в   комок. Мозаика Гофрированный   конструктор. Аппликация. Мозаика из объемных деталей оригами. Коллективная работа. Мозаика из плоских деталей Оригами.  Сюжетная   композиция   из   деталей   оригами   на   плоскости.  Объемная композиция   из   деталей   оригами.   Коллективная   работа   Оригами   из   кругов. Соединение различных техник в одной работе. Работа с пластическими материалами­ 4ч Раскатывание   и   обрубовка   пластилина.   Выпуклая   аппликация   из пластилина. Торцевание на пластилине. Разрезание слоеного пластилина. 1.3. Описание планируемых результатов освоения программы   Моделирование   из   полос.  Плетение   из   бумаги. внеурочной   деятельности Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: _ широкая мотивационная основа художественно­творческой деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; 6 _ устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым   способам   исследования   технологий   и   материалов,   новым   способам самовыражения; _   адекватное   понимание   причин   успешности/неуспешности   творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: _ внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни; _ выраженной познавательной мотивации; _ устойчивого интереса к новым способам познания; _ адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Метапредметные универсальные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: _ принимать и сохранять учебно­творческую задачу; _ учитывать выделенные в пособиях этапы работы; _ планировать свои действия; _ осуществлять итоговый и пошаговый контроль; _ адекватно воспринимать оценку учителя; _ различать способ и результат действия; _ вносить коррективы в действия на основе их оценкии учета сделанных ошибок. Обучающийся получит возможность научиться: _ проявлять познавательную инициативу; _ учитывать выделенные учителем ориентиры действияв незнакомом материале; _ преобразовывать практическую задачу в познавательную; _ самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: _   осуществлять   поиск   нужной   информации   для   выполнения   художественно­творческой задачи   с   использованием   учебной   и   дополнительной   литературы   в   открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета; _ использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления ихрезультатов; _ высказываться в устной и письменной форме; _ анализировать объекты, выделять главное; _ осуществлять синтез (целое из частей); _ проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям; _ устанавливать причинно­следственные связи; _ строить рассуждения об объекте; _ обобщать (выделять класс объектов по какому­либо признаку); _ подводить под понятие; _ устанавливать аналогии; _ проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. 7 Обучающийся получит возможность научиться: _  осуществлять   расширенный   поиск   информации   в   соответствии   с   исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; _ осознанно и произвольно строить сообщения в устнойи письменной форме; _  использовать   методы   и   приемы   художественно­творческой   деятельности   в   основном учебном процессе и повседневной жизни. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: _ понимать возможность существования  различных  точекзрения  и  различных вариантов выполнения поставленнойтворческой задачи; _ учитывать разные мнения; _ формулировать собственное мнение и позицию; _ договариваться, приходить к общему решению; _ соблюдать корректность в высказываниях; _ задавать вопросы по существу; _ использовать речь для регуляции своего действия; _ стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ; _ контролировать действия партнера; _ владеть монологической и диалогической формами речи. Обучающийся получит возможность научиться: _ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; _  с   учетом   целей   коммуникации   достаточно   полной   точно   передавать   партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; _ осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность: _  развивать   воображение,   образное   мышление,   интеллект,   фантазию,   техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы; _  расширить   знания   и   представления   о   традиционных   современных   материалах   для прикладного творчества; _  познакомиться   с   историей   происхождения   материала,   с   его   современными   видами   и областями применения; _ познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов; _ использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; _  познакомиться   с   новыми   инструментами   для   обработки   материалов   или   с   новыми функциями уже известных инструментов; _ создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; _  совершенствовать   навыки   трудовой   деятельности   в   коллективе:   умение   общаться   со сверстниками   и   со   старшими,   умение   оказывать   помощь   другим,   принимать   различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную; _ оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; _ достичь оптимального для каждого уровня развития; _ сформировать систему универсальных учебных действий; _ сформировать навыки работы с информацией. 8 1.4. Виды и формы контроля планируемых результатов  освоения программы внеурочной       деятельности Виды и формы организации контроля должны обеспечивать следующие функции:      всестороннюю проверку знаний; определение уровня усвоения знаний; проверку умений и навыков познавательного и практического характера; оперативность и своевременность проверки; не только контролирующую, но также обучающую и воспитывающую функции 2. Учебно­тематический план 2.1. Годовой учебно­тематический план 2 класс ­ 34 часа № Раздел (тема, модуль, глава) курса № уроков (в плане) Кол­во часов 1 Аппликация и моделирование Оригами и аппликация из деталей  оригами Работа с пластическими материалами. 2 3 1­12 13­30 31­34 Всего по учебному плану 12 18 4 34 9 10 Виды форм и ы контр оля 2.2. Календарно – тематическое планирование № занят ия Дата провед ения Тема  и содержание учебного материала Кол­ во часов Тип/ф орма  заняти я Планируемые результаты обучения Предметные Метапредметные Аппликация и моделирование 01.09 Аппликация и мозаика из   обрывных   кусочков 08.09 бумаги Аппликация   из   птичьих перьев 15.09 22.09 29.09 06.10 13.10 20.10 Аппликация из ткани Аппликация   из   деталей оригами Мозаика комочков   из   ватных 27.10 Прорезная аппликация 1­2 3­4 5­6 7. 8. 9. 10. 10.11 Выпуклая мозаика из  плотной бумаги 12 2 2 2 1 1 1 1 Клубное меропри ятие Клубное меропри ятие Клубное меропри ятие Клубное меропри ятие Клубное меропри ятие Клубное меропри ятие Клубное меропри ятие Осмысливать основы чертежа  (линии, размеры), его элементы  и особенности (фронтальный  вид).  Планирование и организация  рабочего места. Продолжать  осваивать  технологические операции:  разметка материалов с помощью шаблонов, линейки и угольника; обработка их различными  ручными инструментами  (резание, прокалывание,  сгибание, складывание и т.д.). Выполнять соединение деталей,  сборка с помощью клея, ниток,  проволоки. Исследовать  собственные проекты  Личностные:  формирование  уважительного и  доброжелательного  отношения к труду  сверстников. Умение  радоваться успехам  одноклассников. Познавательные: умение  анализировать  предлагаемые задания:  понимать поставленную  цель, отделять известное  от неизвестного. Регулятивные: умение  отбирать оптимальные  способы выполнения  задания. 11 11. 12. 17.11 24.11 Многослойное торцевание на плоскости Самостоятельное творчество 13­14 01.12 08.12 15. 15.12 22.12 12.01 19.01 16­17 18. 19. Оригами и аппликация из деталей оригами  Обрывная аппликация Скручивание в жгут. Аппликации Скатывание   в   комок. Мозаика Гофрированный конструктор 26.01 Моделирование из полос 20­21 22. 02.02 09.02 16.02 Плетение из бумаги. Аппликация Мозаика из объемных  деталей оригами. Коллективная  работа 1 1 18 2 1 2 1 1 2 1 Клубное меропри ятие Клубное меропри ятие Проектн ая деятельн ость Клубное меропри ятие Клубное меропри ятие Клубное меропри ятие Клубное меропри ятие Клубное меропри ятие Клубное меропри ятие нестандартной формы,  моделировать детали и разные  варианты композиций Коммуникативные:  умение задавать вопросы,  необходимые для  организации собственной  деятельности и  сотрудничества с  партнером. Осваивать историю  возникновения и развития  древней и японской техники   складывания из бумаги –  «оригами», ее характерные   особенности.  Повторение  понятий как:  «складка­молния», «тянуть­ тащить», «невидимая или  воображаемая линия», «равные  углы», «вогнутый угол».  Выполнять деление  квадратного и прямоугольного  места на равные части (четное и  нечетное кол­во частей) двумя  способами. Складывать новые  усложненные  формы 12 23­24 25­26 02.03 16.03 23.03 06.04 27. 13.04 28. 20.04 29­30 27.04 04.05 Мозаика из плоских деталей Оригами Сюжетная композиция из деталей оригами на  плоскости Объемная композиция из деталей оригами. Коллективная работа Оригами из кругов Соединение различных  техник в одной работе Работа с пластическими  материалами. 31. 32. 11.05 18.05 Раскатывание и обрубовка Пластилина Выпуклая аппликация из пластилина 2 2 1 1 2 3 1 1 Клубное меропри ятие Клубное меропри ятие Проектн ая деятельн ость Клубное меропри ятие Клубное меропри ятие Клубное  меропри ятие  Клубное  меропри ятие Личностные: честное,  самокритичное отношение  к своей деятельности. Познавательные: умение  устанавливать причинно­ следственные связи.  Умение ориентироваться  Осваивать историю  возникновения пластилина,  основные   технологические    сведения   и   приемы    13 33. 34. 25.05 Торцевание на пластилине Торцевание на пластилине 1 1 Клубное  меропри ятие обработки.  Узнать о профессии «гончар». Познакомиться с  приемами лепки из пластилина.  Уметь работать со смешению  цветов пластилина, используя  стеку. на разнообразие способов  решения задач. Регулятивные: умение  планировать предстоящую  деятельность в  соответствии с её целью,  задачами, особенностями  выполняемого задания. Коммуникативные:  умение аргументировать  своё предложение,  убеждать и уступать. Личностные: честное,  самокритичное отношение  к своей деятельности. 14

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018