Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселые краски" 3 класс
Оценка 5
Документация
docx
искусство
3 кл
05.08.2018
Рабочая программа «Весёлые краски» разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся.Рабочая программа «Весёлые краски» разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся.
весёлые краски готова.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа «Весёлые краски» разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и с особенностями
образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся.
Нормативно правовое обеспечение:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, ст.3,ст.47,ст.48);
Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;
Приказ Минобрнауки РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
Приказ Министерства образования и науки Ростовской Федерации № 576 от 8.06.2015 «О внесении изменений в
федеральный перечень учебников, рекомендованный к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации;
Примерный учебный план Ростовской области на 2017 2018 учебный год.
Устав МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича, Приказ Управление
образования Зимовниковского района от 16. 05. 2017 г. №155
Образовательная программа начального общего образования МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России
Дьяченко Андрея Александровича на 20172018 учебный год, Приказ МБОУ Зимовниковской СОШ №6 имени Героя
России Дьяченко Андрея Александровича от 30.08.2017г. №154 «Об утверждении образовательных программ»;
1 Учебный план МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича на 20172018
учебный год, Приказ от 30.08.2017 №153
Примерная программа НОО М.: «Просвещение» 2015г.
Программа по внеурочной деятельности «Веселые краски»
Цель программы
Содержание программы “Весёлые краски” нацелено на формирование художественной культуры школьников как части
культуры духовной, на приобщение детей к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное
творчество и освоение художественного опыта прошлого.
Формирование “культуры творческой личности” предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого
потенциала, специальных способностей, позволяющих самореализоваться в различных видах и формах художественно
творческой деятельности.
1. Воспитание интереса ко всем видам пластических искусств; изобразительным, декоративноприкладным,
архитектуре, дизайну в разных формах.
Задачи программы:
и
2.
Формирование
художественнообразного
чувственного отношения к предметам и явлениям действительности; искусству, как основе развития творческой
личности; формирование эмоциональноценностного отношения к жизни.
3. Приобщение к национальному и мировому художественному наследию.
4. Развитие творческих особенностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств и зрительных
представлений, фантазий, воображения; воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей
действительности, на произведения искусства.
эмоционально
мышления
5. Обучение художественной грамотности, формирование практических навыков работы.
Место предмета в учебном плане
2 Данная рабочая программа по рассчитана на 34часа. В соответствии с годовым календарным графиком и расписанием уроков
МБОУ Зимовниковской СОШ №6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича программа будет выполнена за 33
часа
№
1.
2.
Календарно – тематическое планирование
Тема занятия
УУД
Дата
план. факт.
Коли
честв
о
часов
1
Путешествие по радуге Познавательные:
осознанное и произвольное речевое
высказывание о цветах радуги, описание радуги;
Регулятивные: планировать алгоритм действий по организации
своего рабочего места с установкой на функциональность;
Коммуникативные: активно слушать одноклассников, учителя;
совместно рассуждать и находить ответы на вопросы,
формулировать их;
Личностные:
сориентированы на активное восприятие
произведений поэзии и красоты окружающего мира, связывают
свои наблюдения за радугой с оценкой увиденного в
художественных фото.
Познавательные: познакомиться с новой техникой печатания в
изобразительном искусстве;
Регулятивные: принимать и сохранять поставленную задачу;
оценивать правильность выполнения рисунка;
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли о
впечатлениях по результатам наблюдений за осенней природой;
3
1
Осенние
листья
(печатание листьями) 3.
4.
5.
6.
7
8.
1
Осенняя сказка
1
1
1
1
дерево
+
Портрет зайчика –
огородника.
Сказочное
(рисование
аппликация)
Волшебный
(рисование
аппликация)
Конкурс рисунков на
тему «Мои любимые
сказки»
лес
+
постановка и решение проблемы –
Личностные: эмоционально ценностно относятся к природе и
искусству.
Познавательные:
формулирование проблемы
(«Почему осень называют волшебницей?») , осуществление
поиска путей решения ( как достигнуть желаемого результата,
лучше выполнить работу)
Регулятивные: управлять своими эмоциями и действиями;
Коммуникативные: уметь задавать вопросы, с помощью
вопросов получать необходимые сведения от учителя или
партнеров по деятельности;
Личностные: сориентированы в отношении общечеловеческих
ценностей и правильных отношениях с другими людьми.
Познавательные: обсуждение сюжетов рисунков;
Регулятивные: принимать поставленную задачу;
Коммуникативные: совместно рассуждать и находить ответы на
вопросы; владеть образной речью;
Личностные: обладать способностью к творческому развитию.
Познавательные:
осуществление поиска необходимой
информации в произведениях литературы; осуществление
анализа характера героя, его поступков и отражения этого в
рисунке;
анализировать собственную деятельность;
Регулятивные:
Коммуникативные: уметь кратко пересказать свою любимую
сказку или назвать действующие лица;
Личностные: эстетически и эмоционально воспринимать
4 9.
10.
11.
12.
13.
14.
1
Невиданный зверь
1
1
1
1
1
+
Как прекрасен этот мир
(рисование +
аппликация)
Разноцветные рыбки
(нетрадиционное
рисование
аппликация)
Осьминожки
(рисование
ладошками)
Подводный мир
сказка
Зимняя
(рисование пальцами,
печать по трафарету)
окружающий мир
осуществление поиска необходимой
Познавательные:
информации в произведениях литературы;
Регулятивные: анализировать собственную деятельность;
Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое
высказывание;
Личностные: обладают способностью к творческому развитию.
Познавательные:
высказывание в устной форме;
формулирование ответов на вопросы учителя;
Регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя
или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыва
о готовом рисунке;
Коммуникативные: вступать в коллективное творческое
сотрудничество;
Личностные: понимают значение красоты.
осознанное и произвольное речевое
Познавательные: объяснение понятий «пейзаж»; анализ и
сравнение произведений искусства,
просмотр рисунков
выдающихся художников, работающих в жанре – пейзаж;
Регулятивные: принимать и выполнять поставленную задачу;
Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение;
Личностные: сохраняют уверенность в своих силах, способность
5 15.
16.
17.
18.
1
1
1
1
Изготовление
новогодних
карнавальных масок
Снегири на ветке
Зимние забавы
Сказочная
(эксперименти
рование
материалами)
птица
с
к творческой деятельности.
Познавательные: экспериментирование с кистью и красками:
пятно, мазок, цветная линия;
Регулятивные: принимать и выполнять поставленную задачу
Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение;
Личностные: сохраняют уверенность в своих силах, способность
к творческой деятельности.
Познавательные: эстетическое восприятие окружающего мира;
создание творческой практической работы на основе
собственного опыта;
Регулятивные: принимать и выполнять поставленную задачу;
Познавательные: самостоятельное создание способов и условий
со
здания творческого продукта своей деятельности;
Познавательные:
осуществление анализа образа сказочной птицы.
Регулятивные: принимать и выполнять поставленную задачу;
Коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли;
Личностные:
стремятся к самоконтролю выполнения
творческого задания по созданию сказочной композиции;
выражают эмоционально ценностное отношение к произведения
художественного искусства и народного творчества.
изображение по воображению птиц;
19 .
1
Превращение ладошки Познавательные: самостоятельное создание способов и условий
со
здания творческого продукта своей деятельности;
Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение;
6 20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
1
Подарок маме
1
1
1
1
1
1
1
Рисование насекомых.
Бабочки (рисование +
аппликация)
Рисование улитки
Весенний букет
Кузнечик
Космический коллаж
(рисование
+
аппликация)
Мой маленький друг.
Кошка
Мой маленький друг.
Собака
выбор творческой задачи (сюжетно
Познавательные:
тематический рисунок);
Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение
практической работы;
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями; вступать в
коллективное сотрудничество;
Познавательные: вариативность и импровизация в выборе
композиции своего рисунка и в воплощении своего
художественного замысла;
Регулятивные: оценивать свои действия и содержательно
обосновывать правильность результата, соотнося его со схемой
(алгоритмом) действия;
Коммуникативные: уметь принимать на слух речь учителя;
Личностные:
художественнотворческой деятельности.
имеют интерес к экспериментированию в
интересно рассказывать о своих
Познавательные: вариативность и импровизация в выборе
композиции своего рисунка и в воплощении своего
художественного замысла;
Регулятивные: анализировать свои мысли, действия, чувства;
Коммуникативные:
наблюдениях, впечатлениях
Познавательные: вариативность и импровизация в выборе
композиции своего рисунка и в воплощении своего
художественного замысла;
Регулятивные: оценивать свои действия и содержательно
обосновывать правильность результата, соотнося его со схемой
(алгоритмом) действия;
Коммуникативные: уметь принимать на слух речь учителя;
7 28.
29.
30.
31.
32
1
1
1
1
1
Веселый лужок
Весенние сады
Мы рисуем цветы.
Родина моя
Вот и лето пришло.
Итого: 32ч.
создание творческой работы по
создание творческой работы по
имеют интерес к экспериментированию в
Личностные:
художественнотворческой деятельности.
Познавательные:
представлению; составление описания весенних цветов;
Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение
заданий;
Личностные: обладают способностью к творческому развитию;
умеют передавать свое отношение к изображению;
эмоционально и эстетически воспринимают разнообразные по
форме и цвету весенние садовые, полевые и лесные цветы.
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и
позицию; понимать возможность различных позиций;
Личностные: признают свою гражданскую идентичность по
отношению к своей Родине, её культуре, искусству;
Познавательные:
представлению;
Регулятивные: понимать, в выполнении каких заданий
приходится испытывать затруднения;
Коммуникативные:
уметь строить взаимоотношения в
коллективе на общечеловеческих принципах – гуманизме,
сотворчестве, сотрудничестве;
Личностные: сориентированы в отношении общечеловеческих
ценностей и правильных отношениях с другими людьми;
природой; искусством.
8
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселые краски" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселые краски" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселые краски" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселые краски" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселые краски" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселые краски" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселые краски" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселые краски" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.