Рабочая программа по внеурочной деятельности вокального кружка "Маэстро"
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности вокального кружка "Маэстро"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
музыка +1
5 кл—11 кл +1
15.10.2018
Рабочая программа  по внеурочной деятельности вокального кружка "Маэстро"
Программа внеурочной деятельности «Маэстро» для 5-6 классов разработана на основе нормативно-правовых документов федерального уровня: – Закон «Об образовании в Российской Федерации»; – Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; – Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации; – методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в образовательном учреждении. Программа имеет широкую воспитательную направленность и включает разнообразные виды и формы ее организации. Программа направлена на развитие интересов детей к разнообразным видам деятельности: пению, музицированию, движению под музыку. В процессе обучения происходит развитие музыкальных способностей детей
Внеурочная программа Маэстро.doc
Пояснительная записка Улучшение художественного и эстетического воспитания учащихся ­ одна из важнейших задач общеобразовательной школы. Главный  ориентир ­ это учебная программа «Музыка». Но место искусству и жизненным проблемам есть ведь не только на уроке музыки. Данная  программа музыкального воспитания во внеурочное время составлена на основе учебной программы по музыке и предусматривает  взаимосвязь с основными ее разделами.  Программа внеурочной деятельности «Маэстро» для 5­6 классов разработана на основе  нормативно­правовых документов федерального  уровня: – Закон «Об образовании в Российской Федерации»; – Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; – Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации; – методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в образовательном учреждении. Программа имеет широкую воспитательную направленность и включает разнообразные виды и формы ее организации. Программа направлена  на развитие интересов детей к разнообразным видам деятельности: пению, музицированию, движению под музыку. В процессе обучения  происходит развитие музыкальных способностей детей Пение является  важнейшим средством развития музыкальных способностей детей. При обучении пению  развивается не только детский  голос, но и решаются задачи, связанные с формированием личности ребёнка, такие как: патриотизм, чувство долга, взаимопомощи,  взаимоуважения и так далее. Песня очень сильно влияет на эмоциональное и нравственное воспитание ребенка, что способствует  успешной  социализации.   Программа внеурочной деятельности «Маэстро» позволяет воспитывать у обучающихся объединения эстетический вкус. Развивает умение из, широко представленного на сегодняшний день, современного музыкального материала выбирать самое ценное, песни, которые радуют не  только мелодией, но и содержанием. В программе используется доступный, интересный, разнохарактерный музыкальный материал. Актуальность проявляется в необходимости решения одной из важнейших проблем музыкального образования – развитие музыкально­  исполнительской культуры учащихся. В программе уделено внимание реализации таких требований данного стандарта, как знакомство детей  с музыкальным фольклором народов России и современной музыкой, а также выявление народно­ песенных истоков русской  профессиональной музыки. Новизна программы в том, что сегодня  пение ­ один из ведущих способов музыкальной деятельности. Почему так? Певческая деятельность ­  единственный в настоящее время общедоступный способ музицирования. Петь хочет и может практически каждый человек. Вокальное  воспитание у нас осуществляется главным образом через хоровое пение на уроках музыки, в хоровых кружках, вокальных ансамблях. Для  того чтобы дети захотели петь, учителю просто надо показать им красоту звучания певческого голоса, сделать процесс обучения интересным,  убедить ребят в успешности обучения при определенном трудолюбии, внимании и настойчивости с их стороны.  Цель программы: Выявление и развитие творческих способностей учащихся, развитие вокальных, артистических, творческих способностей детей посредством  приобщения их  к вокальному мастерству. Задачи: •  Формировать эмоционально­осознанное отношение к музыке, воспитывать их музыкальный, художественный и эстетический вкус. •    Заинтересовать, увлечь детей музыкой, раскрыть ее внутренние связи с жизнью. • Приобщить учащихся к «золотому фонду» народной, современной песни, формировать интерес и любовь к пению, хоровому  исполнителъству. •   Развивать у учащихся музыкальные способности, певческий    голос, приобретение ими знаний и умений в области музыкальной, в том числе нотной грамоты. •  .Формировать организаторские способности учащихся при подготовке и проведении праздничных мероприятий, концертов.        Воспитательные  ­  преодоление скованности  и стеснительности  в общении со сверстниками, умение работать в певческом коллективе,  воспитание хорошего художественного вкуса обучающихся, активность и самостоятельность в детском коллективе. Образовательные ­ знакомство детей с элементами музыкальной грамоты, строением голосового аппарата, вокально­техническими  навыками,  некоторыми современными музыкальными стилями и направлениями, ознакомление с понятиями «сценический образ»,  «импровизация».  Развивающие  ­  развитие личностных и профессиональных качеств обучающихся (музыкальные способности, эстетический  вкус, образное  мышление, память, воображение, внимание, коммуникативные способности, артистизм). Развитие способности проникновения и передачи  слушателю образной сущности произведения при помощи   сценических элементов. Умения пользоваться основными средствами  для  достижения художественно­исполнительского ансамбля. Программа рассчитана учащихся 5­6 классов.  Срок реализации программы ­ 2 года. Формы занятий — групповые, 1 раз в неделю, в год  ­ 34 часа. Условия реализации образовательной программы Программа предназначена для учащихся общеобразовательной школы по организации внеурочной деятельности  в рамках реализации  федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования.       Программа разработана для учащихся 5­6 классов и рассчитана на 2 года обучения. 1 год обучения Ожидаемые результаты К концу первого года обучения  учащиеся научатся:  Овладению навыками правильной певческой установки,  особенностями дыхания  Ясной дикции при любом характере звуковедения  Правильному формированию гласных в вокально­хоровых упражнениях  Умению узнавать и воспроизводить мелодию  Умению одновременно начинать и  заканчивать музыкальное произведение в целом, так и  отдельные его части  Знанию народного календаря  Исполнению песен в унисон  Умению красиво и правильно двигаться  на  сцене.  Пению  с полнозвучным, ярким звучанием  Свободной, ненапряженной певческой установки,  правильной организации вдоха и выдоха   Выразительной четкой дикции  Формированию льющегося, протяжного звука, напевности  Умению  воспроизводить ритмические  фигуры, которые сопровождают исполнение песни    Исполнению песен в унисон  Умению  удерживать темп  музыкального произведения Знанию произведений детского музыкального фольклора 2 год обучения К концу второго года обучения  учащиеся научатся:  Пению  с полнозвучным, ярким звучанием  Свободной, ненапряженной певческой установки,  правильной организации вдоха и выдоха Умению  удерживать темп  музыкального произведения Знанию произведений детского музыкального фольклора  Выразительной четкой дикции  Формированию льющегося, протяжного звука, напевности  Умению  воспроизводить ритмические  фигуры, которые сопровождают исполнение песни    Исполнению песен в унисон.    Умению спокойно переходить голосом из грудного регистра в головной  Достижению ритмической устойчивости   Навыкам пения отдельной  партии  Работе с любовью, интересом, проявление творческой инициативы в работе над вокальным произведением Знанию положения правильной певческой установки Знанию основных правил  дыхания  Знанию основ вокальной дикции Личностные, метапредметные и  предметные результаты освоения учебного предмета Личностные результаты УУД  Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере)  Уважать музыкальную культуру мира разных времен (творческие достижения выдающихся композиторов)  Быть готовым к сотрудничеству с учителем и одноклассниками  Развивать познавательные интересы  Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в музыкальном исполнении  Эмоционально откликаться на шедевры мировой культуры  Формировать эмоционально­ценностное отношение к творчеству выдающихся композиторов.  Рассуждать о яркости музыкальных образов в музыке, об общности и различии выразительных средств музыки и поэзии  Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии и исполнении музыкальных произведений  Расширение представлений о собственных познавательных возможностях Метапредметные   результаты Познавательные УУД Учащиеся научатся:  Исследовать, сравнивать  многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений;  Рассуждать о специфике  воплощения духовного опыта человека искусстве (с учетом критериев представленных в учебнике);  Анализировать приемы развития одного образа, приемы взаимодействия  нескольких образов в музыкальном произведении;  Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей;  Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства;  Воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов;  Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания;  Сравнивать   особенности   музыкального   языка   (гармонии,   фактуры)   в   произведениях,   включающих   образы   разного   смыслового содержания;  Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и визуальных искусств.  Стремиться к приобретению музыкально­слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров,   стилей   народной   и   профессиональной     музыки,   познанию   приемов   развития   музыкальных   образов,   особенностей   их музыкального языка;   Формировать   интерес   к   специфике   деятельности   композиторов   и   исполнителей   (профессиональных   и   народных),   особенностям музыкальной культуры своего края, региона;  Учащиеся получат возможность:  Расширить представления о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно­творческой, исследовательской деятельности;   Идентифицировать термины и понятия музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий;  Применять  полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.  Регулятивные УУД Учащиеся научатся:  Оценивать музыкальные произведения  с позиции красоты и правды.  Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении, музыкально­ритмическом движении, изобразительной  деятельности, слове.  Устанавливать вешние связи между звуками природы и звучанием музыкальных тембров  Совершенствовать действия контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, творческо­ художественной, исследовательской деятельности;    Саморегулировать волевые усилия, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально­эстетической, проектной деятельности, в самообразовании; Учащиеся получат возможность:  Развивать критическое отношение к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах;  Сравнивать изложение одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках;  Приобретение навыков работы с сервисами Интернета.  Аргументировать   свою   точку   зрения   в   отношении   музыкальных   произведений,   различных   явлений   отечественной   и   зарубежной музыкальной культуры;  Участвовать в коллективной беседе и исполнительской деятельности. Коммуникативные УУД Учащиеся научатся:  Участвовать   в   жизни   класса,   школы,   города   и   др.,   общаться,   взаимодействовать   со   сверстниками   в   совместной   творческой деятельности;  Применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно­творческих задач;  Показать  адекватное поведение  в  различных  учебных,  социальных  ситуациях  в процессе  восприятия и  музицирования,  участия  в исследовательских проектах, внеурочной деятельности. Учащиеся получат возможность: Информационные УУД  Владеть   навыками   работы   с   различными   источниками   информации:   книгами,   учебниками,   справочниками,   энциклопедиями, каталогами, словарями, CD­RОМ, Интернет;   Самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, ее организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать;    Ориентироваться   в   информационных   потоках,   уметь   выделять   в   них   главное   и   необходимое;   уметь   осознанно   воспринимать музыкальную и другую художественную информацию, распространяемую по каналам средств массовой информации;    Развивать   критическое   отношение   к   распространяемой   по   каналам   СМИ   информации,   уметь   аргументировать   ее   влияние   на формирование музыкального вкуса, художественных предпочтений;   Применять для решения учебных задач, проектно­исследовательской информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет;    Осуществлять интерактивный   диалог в едином информационном пространстве музыкальной культуры.  Определять   в   прослушанном   музыкальном   произведении   его   главные   выразительные   средства­ритм,   мелодию,   гармонию, полифонические приёмы, фактуру, тембр, динамику; Предметные   результаты  Уметь отразить понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке (устно и письменно);  Проявлять   навыки   вокально­хоровой   деятельности,   исполнять   одно   одно­двухголосное   произведения   с   аккомпанементом,   уметь исполнять более сложные ритмические рисунки (синкопы, ломбардский ритм, остинатный ритм). Формы и методы организации учебно­познавательной деятельности.         Основной формой организации учебно­познавательной деятельности детского творчества объединения является занятие­репетиция. Организация репетиции определяется степенью сложности теоретической части занятия и репертуара, состоянием его освоения на данный  момент. Структура занятия: ­ от 5­10 минут теоретический материал (если он предусмотрен на данное занятие),  ­15­20 минут распевка; ­ до 45 минут работа над песенным  репертуаром, находящимся  на разных стадиях освоения; ­ до 20 минут работа индивидуально и по мини группам; ­ 10­ 15 минут исполнение произведений уже прошедших стадию разучивания по группам и индивидуально. Для развития интереса к обучению, используются такие формы учебно­познавательной деятельности: занятия­экскурсии, занятия­концерты.          Разнообразие формы оживляет содержание работы, вызывая меньшую утомляемость участников певческого объединения. Для  разнообразия занятий и получения наилучшего усвоения знаний умений и навыков применяются: индивидуальная, групповая, фронтальная и  коллективная формы работы. Формы организации вокальной деятельности: ­ музыкальные занятия; ­ занятия – концерт; ­ репетиции; ­ творческие отчеты.         Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе  индивидуального подхода к ребенку.         Используемые методы и приемы обучения: ­ наглядно – слуховой (аудиозаписи) ­ наглядно – зрительный (видеозаписи) ­ словесный (рассказ, беседа, художественное слово) ­  практический (показ приемов исполнения, импровизация) ­ частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ) ­ методические ошибки ­ методические игры Методы музыкального образования и воспитания школьников: ­ метод художественного, нравственно­эстетического познавания музыки; ­ ­ метод игры; ­ метод интонационно­ стилевого постижения музыки; ­ метод эмоциональной драматургии; ­ метод залегания вперед и возвращения к пройденному; ­ метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей); ­ метод художественного контекста. В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В.В.Емельянова, К.Орфа.         Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким  образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой  образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.       Параллельно с учебной деятельностью проходит воспитательный процесс задачами которого являются: ­ создание дружного коллектива; ­ взаимодействие между детьми, педагогом и родителями; Занятия проводятся с использованием различных форм учебно­игровой деятельности: рассказ педагога, высказывание учащихся на  обсуждаемую тему, исполнение песни, импровизация мелодии, движение под музыку. Используются слушание музыки, просмотр  видеофильмов, беседы, проведение праздников, тематические экскурсии, посещение концертов, участие в концертах как исполнителей.   В репертуар детского творческого коллектива входят детские песни, популярные эстрадные песни 70х.­80х. г., современные разно стилевые  песни, песни советских и российских композиторов, зарубежные песни в русском переводе.  В данной программе уделено должное внимание   формированию репертуара, выбраны наиболее ценные произведения с точки зрения их эстетической и смысловой нагрузки. Подобран  репертуар в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями детей, учтены все трудности которые, могут возникнуть в  процессе разучивания данного произведения. Учтены потребности и желания детей, что оставляет за педагогом право корректировать  репертуар.        Формы подведения итогов реализации данной программы: проведение творческих встреч, школьных праздников, семейных встреч,  конкурсов, музыкальных гостиных. Участие детей в них имеет большую воспитательную ценность, приучает детей к точности, активности, ответственности перед другими за  проводимую работу. Поэтому результативность занятий заключается, прежде всего, в том, на сколько они обогащают нравственно ­  эмоциональный опыт учащихся, какие качественные изменения происходят в их вкусах и предпочтениях, как накапливаются знания, умения и навыки в области музыкального искусства, формируются взгляды и суждения. Программа нацелена на личностные достижения учащихся, нацелена на высокий результат. Это участие в районных и областных конкурсах и  фестивалях. Концертно­исполнительская деятельность запланирована. Количество концертных выступлений определяется  художественно­творческими  возможностями,  уровнем исполнительского мастерства, качеством и количеством  подготовленного репертуара.  Каждое концертное выступление анализируется и  обсуждается вместе с детьми. Отмечаются  положительные стороны, обращается внимание  на недостатки с целью их устранения в дальнейшей концертно­исполнительской деятельности. Виды концертной деятельности. Виды концертных выступлений могут  быть различными как по объему выступления, так и по содержанию концерта.  Наиболее распространенным видом выступления  является сводный концерт, где выступают другие объединения и коллективы. Часто  сборные концерты посвящаются какому­то событию, исходя из этого подбирается репертуар.  Иногда дети  участвуют в концертах­встречах, в которых главным действующим лицом является приглашённая персона.         Самым сложным видом концертного выступления является самостоятельный концерт. Результативность за год показывается  в отчётном  концерте. Содержание курса. 1 год обучения Певческая установка.  Правильная певческая установка ­ положение корпуса, головы, шеи, естественность и свобода мышц, лица. Положение сидя, стоя. Игровые моменты: « Кто лучше», «У зеркала». Дыхание. Источник энергии для возникновения звука. Правильная организация  вдоха и выдоха. Активный вдох, задержка дыхания,  продолжительный и плавный выдох. Упражнения:  « Петушок», «Качели». Развитие и восприятие голоса. Диапазон.  Механизм голосообразования у детей 5­6 классов. Период становления и воспитания правильных  певческих навыков. Диапазон голоса, резонаторы и регистры Упражнения : « Ученый кузнечик», «Лесенка – чудесенка». Артикуляция, дикция. Правильная артикуляция. Роль языка и губ. Четкое и ясное произношение слов. Упражнения: « Арина грибы  мариновала», «Бежит лиса». «Боронила борона». Развитие музыкального слуха и ритма.  Длительность звука и чувство ритма. Игровые моменты: « Музыкальное лото», «Дружная семья»,  «Определи по ритму». Вокально­хоровые упражнения.  Пение упражнений на выработку полученных умений и навыков: « Дон – дон», « Сорока», « Таусеньки», «  у­уа­у», «ми­ма­мо». Детская народная песня.  Народный календарь: осенние, зимние и весенние праздники. Считалки, заклички, поговорки, дразнилки, потешки,  поговорки и т.д. Элементы народного танца. Простые плясовые движения. Популярная детская песня.  Рассказ о творчестве композитора. Содержание произведения. Определение выразительных акцентов.  Разучивание и исполнение. Концертные выступления. Участие в массовых мероприятиях. Закрепление навыков. Закрепление навыков, полученных на 1 году обучения (дыхание, певческая установка, дикция, слух и ритм и т.д.) 2 год обучения Дыхание. Работа над освоением вдоха и выдоха при разных  типах дыхания. Свободное, равномерное дыхание. Упражнения: « Сложим  песенку», «Горошина». Развитие и восприятие голоса.  Диапазон Использование резонаторов от грудного к среднему. Фальцетное звучание. Смешанный тип  звукообразования. Упражнения: «Мы шагаем вверх», «Мы шагаем вниз». Артикуляция, дикция.  Воспитание четкости и ясности речи, внимательного отношения к каждому произносимому звуку. Механизм  образования гласных звуков. Округление гласных звуков. Упражнения: «Да.Де.Ди.До.Ду», «Жу, жу, жу», «Караси». Развитие музыкального  слуха и ритма.   Мелодический слух. Простейшие ритмические единицы музыки.. Ритмический аккомпанемент.  Игровые моменты: «Имена и ритмы», «Небо синее». Тембр. Тембр – окраска звука. Характеристики тембра: густой, глубокий, мужественный, суровый, ворчливый, бархатистый, насыщенный и  т.д. Виды певческих голосов. Упражнения: «Определи инструмент», «Укрась музыку».  Звуковедение. Формы звуковедения ­ Legato, non legato, staccato и др. Упражнения: «Идет дождь», « Длинные ночи, короткие дни». Вокально­хоровые упражнения. Пение упражнений на выработку полученных умений и навыков: « Малинка», «Гуси», « у­уа­у», «ми­ма­ мо». Детская народная песня. Жанровые разновидности фольклора: лирическая песня, трудовая, солдатская, плясовая, частушка, историческая,  свадебная, хороводная, обрядовая, былина и т.д.. Элементы народного танца.  Простые плясовые движения Популярная детская песня.  Рассказ о творчестве композитора. Содержание произведений. Определение выразительных акцентов, характера  произведений. Разучивание и исполнение Концертные выступления. Участие в массовых мероприятиях. Учебно ­ методическое, материально­ техническое, информационное обеспечение образовательного процесса 1.   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего   образования   (приказ   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897). Стандарты второго поколения 2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова, 2­е изд. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения). 3. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения). 4. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. М.: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения). 5. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя /  [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др]; под редакцией  А.Г. Асмолова. ­ 2­е изд. ­ М.: Просвещение, 2011. ­ 159 с.       Для реализации программы по внеурочной деятельности в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования, необходимо оборудование: зеркала, музыкальные инструменты, костюмы, микрофоны, компьютер. Кабинет, в котором  проходят занятия, должен хорошо проветриваться, ежедневно должна проводиться влажная уборка. Методическое обеспечение программы Основными методическими принципами программы являются: опора на отечественную музыкальную культуру, развитие музыкального  мышления учащихся во всех формах общения с музыкой, формирование и развитие музыкально­  исполнительской культуры, развитие  личностного отношения к явлениям музыкального искусства, активное включение в процесс художественного­ образного музицирования. При создании этой программы были учтены результаты исследований ученых в области теории, методики и практики музыкального  образования (Н.А. Ветлугина, Е.А.Бородина, Д.Б.Кабалевский, Г.М.Цыпин и др.); музыкальной психологии, музыкальной терапии.       «Мир вокального искусства» 1­4 классы ­ программы, разработки занятий, методические рекомендации. Автор­составитель Г.А. Суязова.  – Волгоград: Учитель, 2009. «Комплексные занятия по развитию творческих способностей школьников»: Методическое пособие. Авторы­составители: Корчаловская  Н.В., Посевина Г.Д., 2004г. «Первые уроки музыки» ­ Учебное пособие для подготовительных классов детских музыкальных школ и школ искусств. – Автор:  Домогацкая И.Е., 2003г. «Музыкальные игры для детей», автор: Образцова Т.Н., 2005 г. «Развитие музыкальных способностей детей», автор: Михайлова М.А. 1997 г. В процессе работы по данной программе можно использовать информационно­ музыкальные материалы: ­ литературу по разделам «Музыкальная грамота», «Вокальное, хоровое пение». ­ музыкальные игры, кроссворды, конкурсы, вокальные и инструментальные импровизации, задания на сочинение мелодий, ритмов; ­ методическую литературу из прилагаемого списка. Фонотека:  Диски с детскими песнями советских и зарубежных исполнителей;  Диски с плюсовыми и минусовыми фонограммами детских песен;  Диски с классической музыкой советских и зарубежных композиторов.  Презентации детских песен. Репертуарные сборники:  Бьется в тесной печурке огонь: песни, рожденные Великой Отечественной войной – составитель Г.А. Егорова. – М.: Профиздат, 1995.  Елецкий Э.В. Лучше нет родного края. – Волгоград, 2005  Ножкин М.И. Люблю тебя, Россия! – М.: Музыка, 1986  Петрушин В.И. Слушай, пой, играй. М.: Владос, 2000 Используемая литература. 1. «Мир вокального искусства» 1­4 классы ­ программы, разработки         занятий, методические рекомендации. Автор­составитель Г.А. Суязова.        – Волгоград: Учитель, 2009. 2. «Комплексные занятия по развитию творческих способностей        школьников»: Методическое пособие. Авторы­составители:         Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д., 2004г. 3. «Первые уроки музыки» ­ Учебное пособие для подготовительных         классов детских музыкальных школ и школ искусств. – Автор:          Домогацкая И.Е., 2003г. 4. «Музыкальные игры для детей», автор: Образцова Т.Н., 2005 г. 5. «Развитие музыкальных способностей детей», автор: Михайлова М.А.         1997 г. 6. Адулов Н.А. Руководство по постановке певческого и разговорного        голоса. – Липецк, 1996. 7. Апраксина О. «Выявление неверно поющих детей и методы работы с ними» / Музыкальное воспитание в школе. – Вып. 10. – М., 1992. 8. Давыдова Е.  «Методика преподавания сольфеджио». – М., 1986. 9. Добровольская Н. Вокально­хоровые упражнения в детском хоре. М., 1987. 10. Дополнительное образование. 2000, № 3; 2001, № 10; 2004, № 11. 11. Кочнева И., Яковлева А. Вокальный словарь. – 2­е изд. – Л.: Музыка, 1988. 12. Кульневич С.В., Иванченко В.Н. Дополнительное образование детей: методическая служба. Практическое пособие для  руководителей ОУДОД, методистов и специалистов по дополнительному образованию детей, студентов педагогических учебных  заведений, слушателей ИПК.­ Ростов­н/Д: Изд­во «Учитель», 2005. 13.  Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. –                 Ярославль, «Академия развития», 1997. 14. Теплов Б. Психология музыкальных способностей// Проблемы индивидуальных различий.­ М., 1996. 15. «Комплексные занятия по развитию творческих способностей школьников»: Методическое пособие. Авторы­составители:  Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д., 2004г. 16. «Первые уроки музыки» ­ Учебное пособие для подготовительных классов детских музыкальных школ и школ искусств. – Автор:  Домогацкая И.Е., 2003г. 17. «Музыкальные игры для детей», автор: Образцова Т.Н., 2005 г Рекомендуемая литература для воспитанников 1. Что такое. Кто такой: В 3 т. Т.2. – 3­е изд., перер. и доп. – М.: Педагогика­Пресс, 1992. 2. Абелян Л. Как Рыжик научился петь / Учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 1989. 3. Конорова Е., Андреева М. Первые шаги в музыке. – М.: «Советский композитор», 1991. 4. Поёт детская хоровая студия «Веснянка»: песни для детей младшего, среднего и старшего возраста: Учебно­методическое пособие/  Авторы­составители Л.П. Дугакова, Л.В. Алдакова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002. 5. Струве Г. Хоровое сольфеджио: методическое пособие для детских хоровых студий и коллективов. – М., 1988. 6. 7. Басина Н.Э., Суслова О.А. «С кисточкой и музыкой в ладошке. – М.: Линка­Пресс, 1997.  Крайнова Г. Путешествие по Музыкальной стране. – Саратов, «Научная книга», 1996. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса При работе по данной программе предполагается использование учебно­методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия,  методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методическое пособие для учителя, аудиозаписи, видеозаписи, фонохрестоматии по музыке). Для информационно­компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно­педагогических  средств, реализуемых с помощью компьютера: 1. Печатные пособия: комплект портретов композиторов, демонстрационный материал: музыкальные инструменты, комплект пособий  для дошкольных учреждений и начальной школы. Нотный материал – песенный, иллюстративный, лучшие образцы отечественной и  мировой музыкальной культуры. Наглядный, иллюстративный материал – как средство повышения эмоциональной отзывчивости на  музыку. 2. Аудиозапись ­ предназначена не только для восприятия музыки, но и для разных видов исполнительства и творчества – музыкально ­  движений, игры на ритмических детских музыкальных инструментах. 3. Детские музыкальные инструменты – средство для проявления творческого самовыражении   ребёнка при постижении им  музыкального произведения, его музыкального языка.                                                        4. Инфомационно­коммуникативные средства: Антология русской симфонической музыки (10 СД) Большая энциклопедия России1  СД, мультимедийная энциклопедия Шедевры музыки Кирила и Мефодия (1СД). Энциклопедия классической музыки. (Композиторы и  их произведения, исполнители, инструменты, жанры и стили музыки, экскурсии, анимация, хронология, словарь терминов и     викторина). 5. Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный,  принтер, сканер, ДВД, музыкальный  центр, микрофоны. 6. Учебно­практическое оборудование: музыкальный инструмент, синтезатор, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором  приспособлений для крепления демонстративного материал.

Рабочая программа по внеурочной деятельности вокального кружка "Маэстро"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности вокального кружка "Маэстро"

Рабочая программа по внеурочной деятельности вокального кружка "Маэстро"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности вокального кружка "Маэстро"

Рабочая программа по внеурочной деятельности вокального кружка "Маэстро"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности вокального кружка "Маэстро"

Рабочая программа по внеурочной деятельности вокального кружка "Маэстро"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности вокального кружка "Маэстро"

Рабочая программа по внеурочной деятельности вокального кружка "Маэстро"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности вокального кружка "Маэстро"

Рабочая программа по внеурочной деятельности вокального кружка "Маэстро"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности вокального кружка "Маэстро"

Рабочая программа по внеурочной деятельности вокального кружка "Маэстро"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности вокального кружка "Маэстро"

Рабочая программа по внеурочной деятельности вокального кружка "Маэстро"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности вокального кружка "Маэстро"

Рабочая программа по внеурочной деятельности вокального кружка "Маэстро"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности вокального кружка "Маэстро"

Рабочая программа по внеурочной деятельности вокального кружка "Маэстро"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности вокального кружка "Маэстро"

Рабочая программа по внеурочной деятельности вокального кружка "Маэстро"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности вокального кружка "Маэстро"

Рабочая программа по внеурочной деятельности вокального кружка "Маэстро"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности вокального кружка "Маэстро"

Рабочая программа по внеурочной деятельности вокального кружка "Маэстро"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности вокального кружка "Маэстро"

Рабочая программа по внеурочной деятельности вокального кружка "Маэстро"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности вокального кружка "Маэстро"

Рабочая программа по внеурочной деятельности вокального кружка "Маэстро"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности вокального кружка "Маэстро"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2018