Рабочая программа по внеурочной деятельности. Волейбол
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Волейбол

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
5 кл—7 кл
23.09.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Волейбол
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному-направлению «волейбол» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение занятий 2 часа в неделю (68 часов в год). Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке учащихся.
Рабочая программа внеурочнойдеятельности Волейбол 5-6 кл.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов  № 52 города  Кирова. г. Киров (обл.), 610021  пр. Строителей, 44  т/факс 62­06­19, 62­25­35. «УТВЕРЖДЕНО» Директор  __________________________/Даровской В.Г./ Приказ № ___611___от 29 августа 2016г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______________/ Просветова А.А../ «28» августа 2016г. «Рассмотрено»  Руководитель ШМО учителей 3­х классов _____________ /Мельникова Н.В.../ Протокол № 1 от  28 августа 2016г.    Программа внеурочной деятельности по волейболу  (спортивно­оздоровительное направление)                        5­6 класс Программа разработана учителем1  категории МБОУ СОШ с УИОП №52  г.Кирова Колотовой О.Б. город Киров 2016 год Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Волейбол» В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение   норм   и   правил   здорового   образа   жизни,   культуры   здоровья   у   обучающихся формируются   познавательные,   личностные,   регулятивные,   коммуникативные   универсальные учебные действия. Основная   образовательная   программа   учреждения   предусматривает   достижение   следующих результатов образования: 1) личностными   результатами  программы   внеурочной   деятельности   по   спортивно­ оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:  определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);  в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие  делать   выбор  при   поддержке   других для   всех   простые   правила   поведения, участников группы и педагога, как поступить. 2) метапредметными   результатами  программы   внеурочной   деятельности   по спортивно­оздоровительному   направлению   «Волейбол»   является   формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): а) регулятивные:    определять и формулировать  цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно; проговаривать последовательность действий; уметь  высказывать  своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность; б) познавательные: Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания. в) коммуникативные: Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах. г) оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:   осознание   учащимися   необходимости   заботы   о   своём   здоровье   и   выработки   форм поведения,   которые   помогут   избежать   опасности   для   жизни   и   здоровья,   уменьшить пропуски   занятий   по   причине   болезни,   регулярно   посещать   спортивные   секции   и спортивно­оздоровительные мероприятия; социальная   адаптация   детей,   расширение   сферы   общения,   приобретение   опыта взаимодействия с окружающим миром. Первостепенным   результатом   реализации   программы   внеурочной   деятельности   будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью. Методические рекомендации по проведению занятий Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному­направлению   «волейбол» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение занятий 2 часа в неделю (68 часов в год). Реализация   данной   программы   в   рамках   внеурочной   деятельности   соответствует   предельно допустимой нагрузке учащихся. Занятие   по   волейболу  состоит   из   трёх   взаимосвязанных   и   в   то   же   время   относительно самостоятельных частей: а) подготовительной (разминка); б) основной; в) заключительной. Подготовительная   часть   (разминка)  обеспечивает   оптимальную   эластичность   связок, сухожилий, мышц, подвижность звеньев двигательного аппарата и функциональное врабатывание систем организма. Примерное содержание подготовительной части занятия. 1. Ходьба в колонне по одному:    обычная в сочетании с выполнением упражнений для рук (круговые движения руками в плечевых   суставах   с   большой   амплитудой,   сжимание   и   разжимание   пальцев   рук, сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями); на носках; на внешней и внутренней стороне стоп; в полуприседе, в приседе. 2. Медленный бег в колонне по одному (1,5–2 мин): лицом вперёд; приставными шагами левым и правым боком вперёд; спиной вперёд; «змейкой». 3. Ходьба в сочетании с выполнением упражнений на восстановление дыхания. 4. Общеразвивающие и специальные подготовительные упражнения. 5. Прыжковые упражнения: прыжки вверх со взмахом рук; прыжки вверх из упора присев; прыжки на одной ноге и на обеих ногах от одной лицевой линии волейбольной площадки до другой лицом вперёд, боком и спиной вперёд; с поворотом на 180°. Методическое   указание:  координационная   структура   некоторых   упражнений,   выполняемых   в подготовительной   части,   должна   быть   сходной   с   двигательными   действиями,   включёнными   в основную часть занятия. В основной части решаются следующие задачи: обучение технике и тактике игры, их закрепление и совершенствование;   формирование   умений   применять   технико­тактические   действия   в   двусторонней игре; развитие физических качеств.  В  начале   основной   части   занятия   изучается   новый   учебный   материал.   Закрепление   и совершенствование технических приёмов и тактических действий осуществляется в середине и в конце основной части урока. Чтобы хорошо и быстро освоить новые, особенно сложные движения и избежать появления ошибок, рекомендуется в техническую подготовку включать подготовительные и подводящие упражнения. Эти упражнения надо выполнять перед началом освоения новых движений. Упражнения на совершенствование технических приёмов следует выполнять в парах, во встречных колоннах, с перемещением в противоположную колонну. Целенаправленное   развитие   физических   способностей   осуществляется   на   уроках   в   следующей последовательности: вначале скоростные, скоростно­силовые, координационные упражнения, затем силовые упражнения и упражнения на выносливость. В связи с тем, что учащиеся не всегда с удовольствием выполняют некоторые учебные задания, связанные   с   многократным   повторением   однообразных   двигательных   действий,   целесообразно организовывать их выполнение в игровой и соревновательной форме (подвижные игры, эстафеты, игровые задания, соревнования – кто лучше, точнее, быстрее). Занятие заканчивается учебно­тренировочной игрой. Перед двусторонней игрой учитель распределяет учащихся на команды в зависимости от уровня их подготовленности.   В   старших   классах   судьи   назначаются   из   числа   занимающихся.   При необходимости следует останавливать игру, давать соответствующие корректировочные указания, задания   по   тактике   игры,   по   использованию   технических   приёмов,   разучиваемых   на   уроке, обращать внимание на допускаемые учащимися ошибки. В   заключительной   части  занятия   подводят   итоги,   отмечают   положительные   моменты   и допущенные недочёты, дают задание для самостоятельной работы. Для лучшего и более быстрого усвоения материала занимающимся целесообразно давать домашние индивидуальные задания:    по   физической   подготовке   (упражнения   для   развития   силовых,   скоростных   и скоростно­силовых способностей); по технической подготовке (упражнения в передачах, подаче, нападающем ударе); по   тактической   подготовке   (изучение   тактики   по   игровым   функциям,   решение тактических задач). Примерное распределение учебного материала по волейболу по классам представлено в таблице. Содержание программы 1. Стойки и перемещения:  Стойка игрока (исходные положения), Перемещение в стойке приставными   шагами:   правым   и   левым   боком,   лицом   вперёд,   Сочетание   способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). 2. Передачи мяча:  Передача сверху двумя руками вперёд­вверх (в опорном положении), Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку), Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи, Передача снизу двумя руками над собой, передача снизу двумя руками над собой, Передача снизу двумя руками в парах. 3. Подачи мяча: Нижняя прямая подача с 3м от сетки, 6м от сетки, Верхняя прямая подача с 3м от сетки, 6м от сетки, Подача с зоны подачи. 4. Нападающие (атакующие) удары:  Прямой нападающий удар (по ходу), Нападающий удар с переводом вправо (влево). 5. Приём мяча:  Приём снизу двумя руками, Приём сверху двумя руками, Приём мяча, отражённого сеткой. 6. Тактические   игры:  Индивидуальные   тактические   действия   в   нападении,   защите, Групповые тактические действия в нападении, защите, Командные тактические действия в нападении, защите, Двусторонняя учебная игра. 7. Подвижные игры и эстафеты: Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических   приёмов   и   тактических   действий,   Игры   на   развитие   физических способностей. 8. Физическая  подготовка:  Развитие   скоростных,   скоростно­силовых,   координационных способностей, выносливости, гибкости. 9. Судейская практика: Судейство учебной игры в волейбол. Тематическое планирование № п/п Тема 1 2 3 4 5 6 7 Игровая стойка, перемещения, способы перемещений. Верхняя передача над собой, в парах, в группах. Нижняя передача над собой, в парах, в группах. Верхняя прямая подача с 3м, 6м, с зоны подачи. Подвижные игры на закрепление техники и тактики игры Подвижные игры и эстафеты Физическая подготовка в процессе занятия Всего:                                                                                                     34 часа Календарно­тематическое планирование 5­6 класс №  п/ п 1 Кол­во  часов 7 6 6 4 6 5 Дата  по план у Тема занятия Основные виды  деятельности формы Техника безопасности на занятиях с мячом. Подвижная игра «Пионербол». Развитие основных физических качеств. Изучают правила  безопасности при  работе с мячом. подвижная  игра Прием мяча сверху двумя руками. 2 Стойка игрока (исходные положения) Прием снизу двумя руками. Передача сверху двумя руками через сетку. Пионербол с элементами волейбола. 3 Расстановка игроков на площадке. Изучают стойку и  перемещения в  стойке игрока. игра Изучают правила  игры волейбол и  правила  соревнований. Правила соревнований. Прием снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. 4 Развитие силы (упр. с набивными мячами). Стойка игрока (исходные положения) Передача сверху двумя руками над собой. Игры на развитие физических качеств. 5 Сочетание способов перемещений. Стойка игрока (исходные положения) Эстафеты на закрепление перемещений. Нижняя подача с 3м от сетки, 6м от сетки. Передача сверху над собой Передача сверху двумя руками в парах. Игры и эстафеты на закрепление технических  тактических действий Верхняя передача мяча над собой. Учебная игра волейбол. Прием подачи. Игры и эстафеты с мячом. Учебная игра волейбол. Нижняя подача с 3м от сетки, 6м от сетки. Игры и эстафеты. Верхняя передача мяча в парах. 6 7 8 игровые  задания  игровые  задания эстафеты игры,  эстафеты игры,  эстафеты игры,  эстафеты Изучают  упражнения для  развития основных  физических  качеств. Изучают технику  передач сверху  двумя руками,  снизу двумя  руками, нижней и  верхней прямой  подачи с 3м, 6м, с  зоны подачи. Описывают  технику изучаемых игровых приёмов и  действий,  осваивают их  самостоятельно. Выявляют и  устраняют  типичные ошибки. Взаимодействуют  со сверстниками в  процессе Стойка игрока (исходные положения) 9 Верхняя передача мяча у стены и в парах. Судейство учебной игры в волейбол. совместного  освоения техники  игровых приёмов и  действий. Игры и эстафеты на закрепление технических  и тактических действий. 10 Верхняя подача с середины площадки. Игры на развитие физические способности Соблюдают  правила  безопасности. игры,  эстафеты игра игры,  эстафеты Верхняя подача с середины площадки. Судейство учебной игры в волейбол 11 Верхняя подача с середины площадки Перемещения в стойке игрока. Игры и эстафеты на закрепление технических  и тактических действий. 12 Игры на развитие физические способности. Судейство учебной игры в волейбол Нижняя передача над собой. Судейство учебной игры в волейбол 13 Перемещения игрока. Нижняя передача над собой. Нижняя передача над собой. Нижняя подача с 3м от сетки, 6м от сетки. 14 Игровое занятие Групповые тактические действия. Игры на развитие физические способности Двусторонняя учебная игра. 15 Нижняя передача мяча у стены, в парах Перемещение игрока. Нижняя передача мяча у стены, в парах Закрепляют  технику изучаемых игровых приёмов и  действий. Взаимодействуют  со сверстниками в  процессе  совместного  освоения техники  игровых приёмов и  действий. игра перемещени я игрока игровые  задания перемещени я игрока Организуют  совместные  занятия  волейболом со  сверстниками. Совершенствуют  стойку и  перемещения в  стойке игрока. Приём снизу двумя руками 16 Передача снизу двумя руками в парах. Групповые тактические действия. Приём мяча с подачи у стены. Стойка игрока (исходные положения). 17 Подача и приём мяча в парах. Перемещение игрока. Сочетание способов перемещений. Подача и приём мяча через сетку в парах. 18 Приём снизу двумя руками. Двусторонняя учебная игра. Передача сверху двумя руками в группах. Игры и эстафеты на развитие ф/качеств. игровые  задания игровые  задания игры,  эстафеты 1 9 2 0 2 1 Передача снизу двумя руками над собой. Командные тактические действия. Передача снизу двумя руками в парах. Соблюдают правила  игры волейбол и  правила  соревнований. игровые  задания Приём снизу двумя руками. Сочетание способов перемещений. Командные тактические действия. Приём сверху двумя руками Верхняя подача с 3м от сетки, 6м от сетки. Передача сверху двумя руками в прыжке. Двусторонняя учебная игра Передача снизу двумя руками над собой. Двусторонняя учебная игра Применяют  изученные  упражнения для  развития основных  физических качеств. игровые  задания игра Совершенствуют 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 Прямой нападающий удар (по ходу). Судейство учебной игры в волейбол Приём сверху двумя руками Передача снизу двумя руками над собой. Верхняя подача с 3м от сетки, 6м от сетки. Одиночное блокирование. Сочетание способов перемещений. Индивидуальные тактические действия. Приём сверху двумя руками. Одиночное блокирование Прямой нападающий удар (по ходу). Индивидуальные тактические действия. Прямая подача с 3м от сетки, 6м от сетки. Групповые тактические действия. Тактические действия в нападении. Судейство учебной игры в волейбол Сочетание способов перемещений. Двусторонняя учебная игра. Одиночное блокирование. Тактические действия в нападении, защите Сочетание способов перемещений. Тактические действия в нападении, защите Подача с зоны подачи. Тактические действия в нападении, защите Прямой нападающий удар (по ходу). Групповое блокирование (вдвоём, втроём) Передача сверху двумя руками в прыжке. Тактические действия в нападении, защите технику передач  сверху двумя  руками, снизу двумя  руками, нижней и  верхней прямой  подачи с 3м, 6м, с  зоны подачи. Осуществляют  судейство игры. Взаимодействуют со  сверстниками в  процессе  совместного  освоения техники  игровых приёмов и  действий. игровые  задания игровые  задания игровые  задания игровые  задания Соблюдают правила  безопасности. игра Описывают технику  изучаемых игровых  приёмов и действий. игровые  задания Выявляют и  устраняют типичные  ошибки. игровые  задания 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 Приём мяча, отражённого сеткой. Групповое блокирование (вдвоём, втроём) Сочетание способов перемещений. Тактические действия в нападении. Подача с зоны подачи. Страховка при блокировании Приём мяча, отражённого сеткой. Групповое блокирование (вдвоём, втроём) Нападающий удар с переводом. Страховка при блокировании Передача сверху двумя руками за спину. Двусторонняя учебная игра. Подача с зоны подачи. Приём мяча, отражённого сеткой. Нападающий удар с переводом. Страховка при блокировании. Передача мяча за спину. Индивидуальные тактические действия. Подача с зоны подачи. Приём мяча, отражённого сеткой. Нападающий удар с переводом. Тактические действия в защите. Страховка при блокировании. Командные действия в нападении и защите. Играют по правилам  волейбола. игровые  задания Уважительно  относиться к  сопернику. игровые  задания Управляют своими  эмоциями. игра игровые  задания игровые  задания игровые  задания,игр а

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Волейбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Волейбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Волейбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Волейбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Волейбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Волейбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Волейбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Волейбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Волейбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Волейбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Волейбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Волейбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Волейбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Волейбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Волейбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Волейбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Волейбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Волейбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Волейбол

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Волейбол
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2017