Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я-исследователь»
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я-исследователь»

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
1 кл
07.02.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я-исследователь»
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6-10 лет. В соответствии с планом внеурочной деятельности школы на 2016-2017 уч. год на изучение данной программы выделено: в 1-м классе – 33 часа, занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 часу; во 2, 3, 4 классах по 34 часа, занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 часу.
1 кл я- исследователь.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я­исследователь» для 1 ­ класса  разработана в соответствии с нормативно­правовыми документами и методическими  рекомендациями:  Федеральный  закон  «Об образовании в Российской Федерации»  от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   6 октября 2009 г. № 373, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012 г. № 1060, от 29 декабря 2014 г. № 1643, от 18 мая 2015 г. № 507 и от 31 декабря 2015г. № 1576   Основная образовательная программа  начального общего образования  по ФГОС  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» г. Курчатова   (Приказ №104 от 26.05.2016г.)  Письмо  Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03­296 "Об организации внеурочной  деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта  общего образования"  СанПиН 2.4.2.2821­10 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от  29.12.2010г. № 189) с изменениями, внесенными постановлением Главного  государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81 «О внесении  изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к  условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»  Положение «О рабочей программе педагога» (Приказ №57 от 08.04.2016г.)  Методические  рекомендаци Р.И. Сизовой,  Р.Ф. Селимовой  «Учусь создавать проект»  (Р.И. Сизова,  Р.Ф. Селимова  «Учусь создавать проект» Методическое пособие.­ Москва:  Издательство РОСТ, 2011г.) Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у  младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые  знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:     непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности  образования в целом. развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в  системе внеурочной деятельности; системность организации учебно­воспитательного процесса; раскрытие способностей и поддержка одаренности детей. Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по  проектно­исследовательской деятельности для детей 6­10 лет. В соответствии с планом внеурочной деятельности школы на 2016­2017 уч. год на изучение данной программы выделено:  в 1­м классе – 33 часа, занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 часу;  во 2, 3, 4 классах по 34 часа, занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 часу.  Цель  курса:      формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных  исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания.  Задачи:  формирование системы интеллектуальных, общеучебных и специальных знаний, умений и  навыков учащихся; 2    развитие психических процессов; развитие личности младшего школьника; воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости. Результаты освоения курса внеурочной деятельности У  обучающегося будут сформированы:  Личностные универсальные учебные действия      учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой  задачи; ∙        ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на  самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям  конкретной задачи;  способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;  основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина  России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание  ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической  принадлежности;  чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и  отечественной художественной культурой.  Обучающийся получит возможность для формирования:  внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,  понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­ познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;   выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;   устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения  задач;   адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;   осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как  значимую сферу человеческой жизни;  эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,  выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.  Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации, в том числе во внутреннем плане;  учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной  оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;  адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других  людей;  различать способ и результат действия.         Обучающийся получит возможность научиться:   в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;   проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;   самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить  необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце  действия.  3 Познавательные универсальные учебные действия       Обучающийся научится:  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с  использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве,  энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом  пространстве Интернета;  осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе  самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;  строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;  проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;  устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Обучающийся получит возможность научиться:   осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и  сети Интернет;   записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью  инструментов ИКТ;   осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;   осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;   осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая  и восполняя недостающие компоненты;   осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая  основания и критерии для указанных логических операций;   строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных  связей. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения  различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть  диалогической формой коммуникации, используя,  в том числе средства и инструменты  ИКТ и дистанционного общения;  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не  совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и  взаимодействии;  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве;        формулировать собственное мнение и позицию;   договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в  ситуации столкновения интересов;  использовать речь для регуляции своего действия;  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.  Обучающийся получит возможность научиться:   учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции  других людей;  4  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;   понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;   аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в  сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и  сотрудничества с партнером.   Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:  Первый уровень результатов (1­й класс) предполагает приобретение первоклассниками новых  знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в  понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. Второй уровень результатов (2–3­й класс) предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в  активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем проекта,  приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей  информации. Третий уровень результатов (4­й класс) предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по  самостоятельно выбранному направлению. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм  организации и видов деятельности        Клубные занятия проводятся 1 раз в неделю  (33 часа в год) в учебном кабинете, в музеях  различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, на предприятиях, проектная  деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, реализации проектов и т.д.  Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в  энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д.  Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий,  родители, увлеченные люди, а также другие дети.  Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:  1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике,  который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительныи интересны. Чаще всего  именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.  2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей мир опытов и знакомят с  первыми шагами в науке.  Начиная работать над каким­либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои  размышления, а часто и дополнительные решения.  3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на  данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.  4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые  будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта. 5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и  любознательность, память и способность к восприятию. 5 Тематическое планирование с указанием количества часов ,  отводимых на освоение каждой темы 6 № п/п Название раздела Кол­ во часов 1 Мой проект 5 2 Этапы проекта 13 3 4 Презентаци я проекта Это интересно 5 7 Темы раздела Количество часов Теория Практи Кто я? Моя семья Чем я люблю заниматься. Хобби. О чём я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта Как собирать материал? Твои помощники. Этап. Повторение. Давай вспомним. Проблема. Проблема. Решение проблемы. Гипотеза. Предположение. Гипотеза. Играем в предположения . Цель проекта. Задача проекта. Выбор нужной информации . Интересные люди ­ твои помощники Продукт проекта Виды продукта. Макет Повторение пройденных проектных понятий. Визитка. Как правильно составить визитку к проекту Мини­сообщение. Семиминутное выступление Выступление перед знакомой аудиторией. Играем в учёных. Окрашивание цветка в разные цвета.  Это интересно. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы "из зала" по теме проекта. Пробные выступления перед незнакомой аудиторией Повторение. Давай вспомним. Играем в учёных 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 "Мобильные телефоны". Это интересно. Играем в учёных получение 0,5 ка 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 Общее количест во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 2 1 1 1 1 1 7 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ Приложение к рабочей программе ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» 1 КЛАСС (по программе курса Р. И. Сизовой , Р. Ф. Селимовой «Учусь создавать проект» 1 класс) № урока п/п Тема занятий Кол­во часов Дата проведения по плану Дата проведени я по факту 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Кто я? Моя семья Чем я люблю заниматься. Хобби. О чём я больше всего хочу рассказать.  Выбор темы проекта Как собирать материал? Твои  помощники. Этап. Повторение. Давай вспомним. Проблема. Проблема. Решение проблемы. Гипотеза. Предположение. Гипотеза. Играем в предположения . Цель проекта. Задача проекта. Выбор нужной информации  . Интересные люди ­ твои помощники Продукт проекта Виды продукта. Макет Повторение пройденных проектных  понятий. Визитка. Как правильно составить  визитку к проекту Визитка. Как правильно составить  визитку к проекту Мини­сообщение. Семиминутное  выступление Мини­сообщение. Семиминутное  выступление Выступление перед знакомой  аудиторией. Играем в учёных. Окрашивание цветка в  разные цвета.  Это интересно. Играем в учёных. Окрашивание цветка в  разные цвета.  Это интересно. Подготовка ответов на предполагаемые  вопросы "из зала" по теме проекта. Пробные выступления перед незнакомой аудиторией Пробные выступления перед незнакомой аудиторией Повторение. Давай вспомним. Играем в учёных "Мобильные  телефоны". Это интересно. Играем в учёных получение  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 02.09 09.09 16.09 23.09 30.09 07.10 14.10 21.10 28.10 11.11 18.11 25.11 02.12 09.12 16.12 23.12 30.12 13.01 20.01 27.01 03.02 10.02 24.02 03.03 03.03 10.03 17.03 07.04 14.04 8 электричества с помощью волос . Это  интересно. Играем в учёных. Поилка для цветов.  Это интересно. Тест "Чему я научился?" Памятка для учащегося­проектанта Твои впечатления от работы над  проектом Пожелания будущим проектантам. Твои  советы им Советы на лето от Мудрого  Дельфина Резерв  1 1 1 1 1 30 31 32 33 21.04 28.04 05.05 12.05 19.05 Примечание:  В соответствии с годовым календарно­учебным графиком общеобразовательного  учреждения  на 2016 – 2017 учебный год количество часов составляет  33. Данная программа  согласно расписанию будет реализована раньше, поэтому в календарно­тематический план  включены 1 резервный урок  для повторения и закрепления пройденного материала в конце  учебного года. 9

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я-исследователь»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я-исследователь»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я-исследователь»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я-исследователь»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я-исследователь»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я-исследователь»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я-исследователь»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я-исследователь»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я-исследователь»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я-исследователь»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я-исследователь»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я-исследователь»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я-исследователь»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я-исследователь»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я-исследователь»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я-исследователь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017