Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - Петербуржец" для 1 класса.
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - Петербуржец" для 1 класса.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
1 кл
08.03.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - Петербуржец" для 1 класса.
Чтобы увлечь детей 1 класса рассказами о городе, вызвать желание пройтись по тем местам, о которых услышал на уроке, следует ориентироваться на интересы младшего школьного возраста, на доступность предлагаемой информации, и ее практическое значение. Поэтому на занятиях по курсу «Я - петербуржец» будет преобладать информация о «детском» Петербурге, о котором можно не только послушать и посмотреть на картинках, но и посетить в свободное время, убедившись в достоверности полученной информации и закрепив новые знания.
конспект.docx
Пояснительная записка. Программа разработана в соответствии со следующими нормативно­правовыми  документами: Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования второго  поколения (далее — Стандарт), Концепция духовно­нравственного воспитания российских школьников (далее — Концепция), Постановление Правительства Санкт­Петербурга  №1256 от 23.09.2010г. «О программе гармонизации межкультурных отношений,  межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт­Петербурге на 2011–2015 годы (программа «Толерантность»)». Программа «Я ­ Петербуржец!»» дает возможность ученику переосмыслить имеющийся и  приобрести новый опыт. Дети научатся ориентироваться на городских улицах и площадях,  освоят правила межличностной коммуникации и поведения, в том числе в музеях, театрах,  библиотеках. Возраст младшего школьника является периодом становления личности, активного  освоения многообразного мира, формирования идентичности. В школе закладываются  нравственные, трудовые, социальные установки личности;  основы мировоззрения,  миропонимания; гражданские ориентиры, принципы россиянина. Кроме практических  результатов, изучение уникального культурного наследия родного города даст  возможность приобщиться школьникам к духовным ценностям, позволит осознать  значимость окружающего микромира, выработать индивидуально­личностные отношения к  Санкт­Петербургу. Именно поэтому важным итогом реализации программы является  развитие у учащихся таких чувств как гордость за свой город, бережное отношение к  памятникам наследия, уважение к землякам, сопричастность к судьбе края. Чтобы увлечь детей 1 класса рассказами о городе, вызвать желание пройтись по тем  местам, о которых услышал на уроке, следует ориентироваться на интересы младшего  школьного возраста, на доступность предлагаемой информации, и ее практическое  значение. Поэтому  на занятиях по курсу «Я  ­ петербуржец» будет преобладать  информация о «детском» Петербурге, о котором можно не только послушать и посмотреть на картинках, но и посетить в свободное время, убедившись в достоверности полученной  информации и закрепив новые знания.       Цель программы  Создать условия для: ­ духовно­ценностной и практической ориентации школьников в мире города; ­ приобретения школьниками социальных знаний, ценностного отношения к социальной  реальности (к родителям, к семье, к школе, к истории страны); ­ получения опыта социального действия. Развивать эмоциональное­образное, художественное мышление, что является условием  становления интеллектуальной и духовной стороны личности юного петербуржца; Воспитывать: ­  трепетное отношение к прошлому и ответственное отношение к будущему своего  родного города. ­ духовно­нравственные качества гражданина сквозь призму истории и культуры Санкт­ Петербурга; Повышать: ­ уровень  знаний и расширять представления у школьников разного этнического  происхождения об истории и культуре Санкт­Петербурга; ­ интерес к памятникам архитектуры, зодчества. Формировать: 1 ­ образ Петербурга, уважения к его истории и культуре как неотъемлемой составляющей  русской художественной культуры; Задачи:  Образовательные: Знакомство   с   историей   создания   "Санкт­Петербурга   и   его   художественного наследия,  Обозначение   ключевых   понятий,   поиск   нужных   фактов   и   ответов   на   вопросы, поставленные воспитателем.  Обучение практическим навыкам работы с предложенными материалами;  формирование   у   детей   устойчивого   желания   продолжить   знакомство   с предложенными темами самостоятельно;       Воспитательные:  Воспитывать любовь к своему городу.  Воспитывать культуру общения. Развивающие:  Развивать   деловые   качества   школьников:   самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.  формировать потребности в саморазвитии и самореализации. Содержание программы: В курсе для 1 класса включены темы, дающие младшим школьникам начальные представления   об   основании   Санкт­Петербурга;   о   географическом   положении   и климатических   условиях   города;   о   символах   и   их   значении   г.   Санкт   –   Петербурга; наиболее ярких, запоминающихся архитектурных памятниках и их создателях; о музеях и театрах   города,   его   прекрасных   решётках   и   оградах   и   великолепном   скульптурном убранстве, о «детских» музеях, о веселых развлечениях в городе.                Основная часть программы включает вопросы, которые будут рассматриваться на уроках. Задания имеют разную степень трудности. Вариативная   часть   предполагает   свободу   творчества   учителя   и   учащихся.   Это могут быть итоговые занятия, позволяющие закрепить пройденный материал, экскурсии, конкурсы стихов и рисунков и многое другое. Формы организации.  Основной формой организации учебно­воспитательного процесса по курсу «Я ­  Петербуржец» является урок. В процессе изучения по данной программе широко  используются такие формы как: ­ Лекция ­ проблемно­поисковые технологии; ­ практические занятия ­ экскурсии ­ опыты, наблюдения ­ исследовательская деятельность ­ компьютерные технологии ­ технология активных форм и методов обучения (деловые игры, круглые столы, мозговой штурм, анализ конкретной ситуации, практикумы, экскурсии); ­ технологии, основанные на индивидуально ­ дифференцированном подходе к обучению (личностно­ориентированное обучение); 2 ­ технология учебного проектирования (метод проектов); ­ презентации, конкурсы ­ самостоятельная работа (индивидуальная, в паре,  групповая); теоретическая; В каждом занятии прослеживаются три части:    игровая; практическая. Технические и другие средства обучения печатные (учебные пособия, рабочие листы, книги для чтения, хрестоматии,  раздаточный материал, справочники и т.д.); наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях (Video­CD, DVD, BluRay, HDDVD и т.п.); демонстрационные   (макеты,   стенды,   модели   в   разрезе,   модели  доски);    демонстрационные); электронные   образовательные   ресурсы   (сетевые   образовательные   ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.) информационно­коммуникативные технологии.  Рабочая программа «Я ­ Петербуржец» предусматривает использование ИКТ для обеспечения   высокого   качества   образования   при   сохранении   его   фундаментальности   и соответствия актуальным и перспективным потребностям личностного развития ребенка. При разработке уроков с использованием ИКТ учитываются возрастные особенности учащихся. Занятия включают в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий, а так же строгое дозирование времени работы с техническими средствами в соответствии с нормами СанПиН­2.4.2.2821­ 10. Календарно –Тематическое планирование № 1 2 3 4 5 6 7 Тема занятия Проект «Паспорт Петербурга». «Санкт –Петербург это твой город»  (картограф,  рассматривание фото иллюстраций, книг о городе, Санкт – Петербург – самый детский город,  названия города, день рождения, основатель.)  «Город в котором я живу» (мой адрес, транспорт, схема метро, символы Петербурга). Наши любимые места в городе. (фото экскурсии из семейного альбома). Игра – считалка  «Люблю по городу гулять». Составление «паспорта» Петербурга.  (Бумажная книжка с основными данными города). Проект «Вокруг станции метро Горьковская». (Рассказ о станции метро, памятник  миноносцу «Стерегущему», мечеть, музей политической истории России, Ленинградский  зоопарк, Планетарий, Первая площадь Петербурга, Мини Петербург, Музей Артиллерии). Петропавловская крепость. Петропавловская крепость. (Викторина «Прогулка по Петропавловке»,  рисунок «Что объединяет Петропавловскую крепость и Музей  Артиллерии?»). Проект «Вокруг станции метро «Адмиралтейская». (Рассказ о станции метро,  Адмиралтейство, Исаакиевский собор). Дворцовая площадь, Эрмитаж. Стрелка Василевского острова.   8 9 10 Музейный остров. (Кунсткамера, Зоологический музей).   время 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 3 11 Музейный квартал (Военно – морской музей, Центральный музей связи им.  1 час Попова, Музей истории религии). (Рисунок «Куда я хочу сходить, оказавшись  рядом с метро «Адмиралтейская»). Проект «Вокруг станции метро «Невский проспект». (Казанский собор, Храм  «Спас – на Крови»).  Музеи на площади искусств. (Русский музей, Этнографический  музей).Составление карты – схемы расположения собора и храма и карты –  схемы площади Искусств). Проект «Вокруг станции метро «Гостиный двор». (Рассказ о станции метро,  Детские дворцы (Аничков дворец, Шереметевский дворец, Музей театрального и музыкального  искусства), Елисеевский магазин, Дом книги, Александринский театр). Михайловский (инженерный) замок. 15 16 Марсово поле. Летний сад. (Рисунок «Куда я хочу сходить, оказавшись рядом 12 13 14 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 с метро «Гостиный двор»).  Проект «Музеи – корабли» (Крейсер «Аврора» , Ледокол «Красин», подводная лодка  «Народоволец»). Поделка из пластилина «Музей  ­ корабль».  Проект «Музеи – поезда» (Центр. Музей железнодорожного транспорта, музей железной  техники, Детская железная дорога). Поделка из картонных бытовых упаковок «Наш поезд».  Проект «Музеи мультиков и игрушек (Музей – театр анимации «Тарабум»,  Музей – театр «Сказкин дом», Музей кукол).Студия «Петербург»  ­ Смешарики,  Студия «Мельница». Рисунок «Мой любимый герой».  Проект «Музеи занимательной истории (Детский музейный центр на Болотной),  музей «Вселенная воды», Музей ретро автомобилей). Эксперимент с водой, Рисунок «Вещь из прошлого».  Проект «Все и сразу». (Грандмакет Россия, Кидбург, Океанариум). Описание «Кем работают члены твоей семьи». «Нумизматическое» задание «Найди ценную монетку».  Проект «Вокруг станции метро «Крестовский остров» Елагин остров, ЦПКиО,     Крестовский остров – самый детский остров в Петербурге. Поделка – оригами «Лодка».  Проект «Лето круглый год» Ботанический сад. Сады бабочек. Рисунок «Мое  лето». Проект «Пешком по Невскому». (Составление схемы  достопримечательностей). Проект «Мосты Санкт – Петербурга». Задание «Придумай и нарисуй условные  обозначения для самых известных мостов города».  Проект «Пригороды Санкт – Петербурга» (Петергоф).  Царское село. Составление кроссворда «Символы пригородов СПб»  Проект «Веселье круглый год». (Составление Петербургского праздничного календаря). Игра – «запоминалка по истории города». (Сочинение стихов). Планируемые результаты В результате обучения по данной программе, в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, у младших школьников будут сформированы: Личностные Обучающиеся научатся и приобретут: 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 4  основы   гражданской   идентичности   личности   в   форме   осознания   «Я»   как гражданина России, чувства сопричастности к своему городу, стране.  эстетические   и   ценностно­смысловые   ориентации,   создающие   основу   для   жизненного   оптимизма,   самоуважения, формирования   позитивной   самооценки, потребности в творческом самовыражении. интерес   к   новым   объектам   и   достопримечательностям   города,   желание посетить  и   узнать  больше. (Рисунок «Куда я хочу сходить, оказавшись рядом   с   метро   «Адмиралтейская»). (Рисунок   «Куда   я   хочу   сходить, оказавшись рядом с метро «Гостиный двор»).  Новые возможности для развития творческих способностей; («Придумай и нарисуй условные обозначения для самых известных мостов города»). Метапредметные Обучающиеся научатся:   планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   целью   и условиями   ее   реализации; (Составление   кроссворда   «Символы пригородов СПб»). проводить   самооценку   своей   деятельности   и   оценку   деятельности   других участников;( Поделка из картонных бытовых упаковок «Наш поезд»). находить необходимую информацию из разных источников для составления  задания или создания сообщения. Составление кроссворда «Символы  пригородов СПб»). работать   в   группе:   выполнять   действия   по   алгоритму,   выполнять практическую работу, описывать увиденное.( Эксперимент с водой). выделять   основные   события   и   делать   краткую   запись; («Паспорт     Петербурга»). Познавательные Обучающиеся научатся:  осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных заданий   с   использованием   учебной   литературы,   энциклопедий,   справочников   (включая электронные,   цифровые),   в   открытом   информационном   пространстве,   в   том   числе контролируемом пространстве интернета; Коммуникативные Обучающиеся научатся:    адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для   решения   различных   коммуникативных   задач,   строить   монологическое высказывание,   грамотно   презентовать   свою   работу; (Описание   «Кем работают члены твоей семьи»). учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (Составление Петербургского праздничного календаря). Игра – «запоминалка по истории города». (Сочинение стихов). задавать вопросы; Предметные В ходе реализации программы у учащиеся сформируется:  расширение   знаний   о   городе   в   работе   с   дополнительными   источниками информации, в посещении музеев, театров, библиотек, учебных прогулках/экскурсиях, в исследовательской деятельности, в интервьюировании.  Интерес к знакомым городским названиям, праздникам, объектам (знакам, символам), желания «делать открытия» в привычной городской среде; 5  Учащиеся научатся:  традициях. Понимание уникальности, неповторимости Санкт­Петербурга. Находить   информацию   о   городе,   памятниках   наследия,   петербургских   составлять   Петербурга,  Работать   с   картой,   проводить   ассоциации,   обобщать,   ориентироваться   по   карте­ схеме схему достопримечательностей. (Проект «Пешком по Невскому». Составление схемы достопримечательностей).  Извлекать информацию из городской среды, памятника наследия, музейной экспозиции   при   непосредственном   общении   с   ними,   а   также   из   семейных   архивов,   из общения с родственниками, знакомыми и незнакомыми петербуржцами.   собственную   карту   –   Список литературы: 1. Воспитание толерантности: опыт петербургской школы. Научно­методический сборник /  науч. редактор Л. М. Ванюшкина. – СПб: СПб АППО, 2007. 2. Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический  конструктор. М «Просвещение» 2010 3. Ермолаева Л. К. Система краеведческого образования в школах Санкт­Петербурга.  Концепция. Программы учебных курсов. Образцы итоговых заданий. – СПб.: СМИО Пресс,  2010. 4. Каган М. С. Град Петров в русской культуре. – СПб., 1996. 5. ФГОС. Примерные программы начального общего образования. М «Просвещение», 2010 6. «Если вы живете в Петербурге…». Организация процесса освоения культурного наследия  Санкт­Петербурга: методическое пособие. – СПб.: СПб АППО, 2012. 7. Примерные программы внеурочной деятельности. Под редакцией В. А. Горского М  «Просвещение» 2011 8. Санкт­Петербург: энциклопедия. – 2­е изд., испр. и доп. – СПб.: ООО «Бизнес­пресса»,  2006. 9. Многонациональный Петербург: карта­путеводитель / науч. редактор Т. М. Смирнова. –  СПб., 2010. 10. Многонациональный Петербург. История. Религия. Народы / Н. В. Бессонов, В. А.  Дмитриев, В. А. Дымшиц и др.; научный редактор И. И. Шангина. – СПб.: Искусство­СПб,  2002 11. Санкт­Петербург: энциклопедия. – 2­е изд., испр. и доп. – СПб.: ООО «Бизнес­пресса»,  2006. 12. Санкт­Петербург. Петроград. Ленинград: энциклопедический справочник. – М., 1992. 13.О. Феофанова, Ю. Гурко. «Прогулки по детскому Петербургу». – СПб.:Питер, 2013 – 80 с. 6

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - Петербуржец" для 1 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - Петербуржец" для 1 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - Петербуржец" для 1 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - Петербуржец" для 1 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - Петербуржец" для 1 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - Петербуржец" для 1 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - Петербуржец" для 1 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - Петербуржец" для 1 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - Петербуржец" для 1 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - Петербуржец" для 1 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - Петербуржец" для 1 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - Петербуржец" для 1 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2019