Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир"
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
естествознание
3 кл
27.06.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир"
Программа внеурочной деятельности «Я познаю мир» позволит обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно-научным дисциплинам, экологическую культуру. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса « Я познаю мир».
Я познаю мир 3класс внеурочная деятельность.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Подгоренский лицей имени Н.А.Белозорова Россошанского муниципального района Воронежской области  «Рассмотрено»                                                         «Согласовано»                                                                                             «Утверждаю» На заседании МО                                          Зам.  директора по  ВР                                                            Директор МКОУ Подгоренский лицей им. Н.А.Белозорова    Руководитель МО  кл. рук.                                             _____Л.В.Хромина_____________________                                              А.М. Гринев  ____________Т.И. Тютюнникова                   Приказ № 112­ общ.от 26.08.2016г. Протокол № 1 от «25» августа 2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   «Я познаю мир» (естественно­научноенаправление) Ступень обучения (3А класс)  начальное общее образование (1­4 классы) Количество часов: 68ч. Составитель: Суворова Е.Н. ­ учитель начальных классов высшей квалификационной категории с. Подгорное 2016­2017 уч. год Программа внеурочной деятельности «Я познаю мир» позволит обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все  вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно­научным  дисциплинам, экологическую культуру.  Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития  личности ученика средствами курса « Я познаю мир». Данный курс вводит учащихся в волнующий мир разгаданных и неразгаданных тайн природы. Программа соединяет в равной мере  природоведческие, обществоведческие, исторические знания и создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов  основной школы и для дальнейшего развития личности . Планируемые результаты освоения курса: Основание занятий « Я познаю мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:    осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе  к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и событиях; осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств;  культура поведения и взаимоотношений с окружающими; установка на безопасный здоровый образ жизни. Метапредметные: • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира  человека; • способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; • осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение  культуры и пр.); способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Предметные:       усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и  социальной действительности (в пределах изученного); сформированность целостного, социально­ориентированного взгляда на окружающий мир в ограниченном единстве и разнообразии  природы, народов, культур и религий; владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего  образования в области естественно­научных и социальных дисциплин; умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и  характеризовать факты и события культуры, истории общества. овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения; понимание роли и значения родного края в природе и историко­культурном наследии России, в её современной жизни, понимание  места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России, понимание особой роли России в мировой  истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед. Содержание курса: Содержание курса охватывает широкий круг вопросов и помогает формированию у учащихся бережного отношения к природным ресурсам,  заботе о живом и любви к природе, правилам личной гигиены. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном,  органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нём человека. В курсе раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе  и общественной жизни. В работе используются различные формы и методы. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной  жизни с помощью учителя, выполняют практические и проектные работы. Проводятся беседы, дидактические игры. Эта деятельность  дополняется раскрашиванием, рисованием, конструированием, просмотром презентаций и видеофрагментов. Задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение  каких­то конкретных знаний и умений. Формы проведения внеурочных занятий: экскурсии, выставки, презентации, индивидуальные занятия, совместная деятельность  обучающихся и родителей (постановка опытов и экспериментов в режиме выполнения внеаудиторного занятия), совместная деятельность  обучающихся и родителей (фотографирование объектов, оформление презентаций, сообщений). Формы деятельности: индивидуальная (результат работы одного ученика); групповая (результат работы двух – четырех учеников);  коллективная деятельность, индивидуальная (результат работы одного ученика); работа в малых группах (результат работы 2–4­х учеников);  коллективная. Формы и режим занятий: ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий  осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и  практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Внеурочная работа проводится в учебном кабинете, в музеях разного типа, в уголке живой природы, на пришкольном участке, на  предприятиях, в парках (в лесу, на лугу, в поле). Она включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний научных клубов  младших школьников, олимпиад, соревнований. Предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях,  справочниках, книгах (в том числе в изданиях из школьной библиотеки), на электронных носителях, в Интернете. Источником информации  могут быть и умные взрослые: учителя­предметники, школьный врач и библиотекарь, родители школьников. Курс «Я познаю мир» изучается в 3классе два часа в неделю (68 часов в год) Календарно ­ тематическое планирование Тема исследования Вступительное занятие. Исследовательские умения. Этапы работы по исследованию.(1ч.) Выбор тем исследования «Этот удивительный мир» (1ч.) I. «Удивительный мир насекомых» (сентябрь ­ октябрь) (7ч.) 1.  «Интересные факты из жизни насекомых» (3 ч.) Календарные сроки 08.09 12.09 15.09 19.09 22.09 25.09 28.09 04.10 07.10 11.10 13.10 20.10 21.10 27.10 28.10 10.11 11.11 17.11 18.11 2.  «Увлекательные насекомые»(2 ч.) 3.Защита исследовательских работ «Удивительные насекомые» (2ч.) II. «Мир камней» (октябрь ­ ноябрь) (12ч.) 1. Беседа «Мир камней» (2ч.) 2. Сбор коллекции камней (камень в природе, в строительстве, дома, в школе). Составление описания коллекции (1ч.) 3. Создание авторской презентации, сообщения о камне (3ч.) 4. Драгоценные камни (2ч.) 5. Защита исследовательских работ  (2ч.) 24.11 25.11 01.12 02.12 08.12 09.12 15.12 16.12. 22.12 23.12 12.01 13.01 19.01 20.01 26.01 6. Камни по знакам Зодиака (2ч.) III. «Мир профессий» (декабрь) (8ч. 1. Зачем человек трудится?  2. Незнакомые профессии 3. Мир интересных профессий. Моя будущая профессия (2ч.) 4. Профессия моих родителей (2ч.) 5. Профессия будущего (2ч.) IV. «Подводный мир» (январь­февраль) (14ч) 1.Загадки под водой. Как изучают подводный мир. 27.01 2.02 3.02 9.02 10.02 16.02 17.02 24.02 2.03 2. Киты, дельфины, акулы. 3. История открытия гигантского кальмара. 4.Морские «цветы» (актинии), звезды, ежи и другие живые «чудеса». 5. Жизнь в темных глубинах океана. 6. Загадочный мир пещер. 7.»Мои открытия» (самостоятельное знакомство с морской фауной). 8. Морская профессия – океанолог. 9. Морская профессия – аквалангист. 10. Проект «Морские профессии» 8. Экскурсия в Океанариум г. Воронеж V. «Тайны за горизонтом» (март ­ апрель) (12 ч) 1. Географические открытия в древности.  2. Путешествия Марко Поло. 3. Открытие Америки.  4. Путешествия Х. Колумба. 5.  Васко да Гама, экспедиции Д. Кука. 6. Покорение Северного и Южного полюсов. 7. Открытия русских путешественников (А. Никитин, Н. М. Пржевальский).  8. Практические работы с картой. VI. «Туристические маршруты России» (апрель­май) (10 ч) 1.Россия – уникальная страна мира. 2. Наша Родина на карте мира. 3. Особенности природы России. 4. Знакомимся с природными красотами России: Карелия – край озер, уникальный Байкал, удивительное Приморье, неспокойная Камчатка. 5. Старинные русские города Центральной России. VII. «Заключение» (май) (2 ч.) Что мы узнали и чему научились за год. Защита проектных работ. Подведение итогов. Награждение Этапы работы над темой Тема, этапы  проекта Цели и задачи Содержание деятельности Педагога Учащихся Подготовительный этап Планирование работы. «Погружение» в проблему (выбор и осознание  проблемы) а) определение источников информации  (наблюдение, фиксирование результатов,  Знакомит с сутью проектной  технологии и мотивирует  учащихся. Помогает в постановке  целей Обсуждают тему с учителем и  получают при необходимости  дополнительную информацию, устанавливают цели изучение литературных источников) б) планирование способов сбора и анализа  информации (поиск интересных фактов) в) планирование итогового  продукта (сообщение) Продукт: – отчет (устный с демонстрацией  материалов) г) установление процедур и критериев оценки  процесса работы, результатов д) распределение обязанностей  (индивидуально) Предлагает идеи, высказывает  предположения, определяет сроки  работы (поэтапно). Вырабатывают план действий. Формулируют задачи. Исследовательская деятельность Сбор и обработка информации, решение промежуточных задач. Наблюдает, советует, косвенно  руководит деятельностью,  организует и координирует в  случае необходимости отдельные  этапы проекта. Основные формы работы:  наблюдения, изучение  литературных источников. Проводят исследования,  решая промежуточные задачи Оценка процесса и  результатов  работы Оценка процесса и корректировка результатов работы Наблюдает, советует Анализируют информацию.  Оформляют результаты Представление  готового продукта Презентация  проекта (устный  доклад­защита,  слайд­шоу) Оценка процесса и  результатов  работы Представление готового продукта Презентация проекта (устный доклад­защита,  слайд­шоу) Рефлексия (самоанализ и самооценка  проделанной работы, свои впечатления). Слушает, задает вопросы в роли  рядового участника. Оценивает усилия учащихся,  креативность мышления, качество  использования источников,  потенциал продолжения работы по выбранному направлению,  качество отчета. Отчитываются, полемизируют, отстаивают свою точку зрения, делают окончательные  выводы. Участвуют в оценке путем  коллективного обсуждения и  самооценок. .

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2017