Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир" (1 класс, Школа России)
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир" (1 класс, Школа России)

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл
19.11.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир" (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир" (1 класс, Школа России) состоит из: пояснительной записки, предметных результатов, содержания учебного курса и календарно-тематического планирования. Программа рассчитана на 33 учебные недели, 1 час в неделю, всего - 33 часа. Разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
рабочая программа Я познаю мир.docx
Пояснительная записка Рабочая программа курса «Я познаю мир» для 1 класса составлена на основе:  ФГОС НОО, Основной   образовательной   Программы   начального   общего   образования МБОУ «СОШ № 7», Авторской   программы   по   внеурочной   деятельности   В.А.   Горской,   А.А. Тимофеев,   Д.В.   Смирнов   и   др.   –   М.:   Просвещение,   2010   и   сборника программ внеурочной деятельности: 1­4. Виноградовой Н. Ф. – М.: Вентана – Граф, 2014 г. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю. Для  реализации рабочей программы используется:  Растения Красной книги России. Береги природу!/ Вахромеева А.Г./ ­ М. 2012  Часы занимательной зоологии./ Т.И. Жукова ./ ­ М. Просвещение, 2010  Природа и люди. Хрестоматия по природоведению для учителей./ СПб,  2014 Основная цель занятий:  Формирование социального опыта школьника;  Осознание элементарного взаимодействия в системе «человек –  природа общество»;  Воспитание правильного отношения к среде обитания и правил  поведения в ней.  Установление более тесных связей между познанием природы и  социальной жизни, создание условий для более плавного и целесообразного  формирования нравственно­этических установок. Основная задача:  научить детей использовать имеющиеся знания о флоре и фауне в  повседневной жизни; обучить умению работать индивидуально и в группе, вести  дискуссию, отстаивать свою точку зрения;  развить природные задатки и способности детей;  воспитывать чувство бережного отношения к природе и здоровью  человека. Личностные результаты: Планируемые  результаты 1   готовность и способность к саморазвитию;  внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;   самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;   установка на здоровый образ жизни;   экологическая культура; ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного,  здоровьесберегающего поведения;   осознание ответственности человека за общее благополучие; осознание своей этнической принадлежности; устойчивое следование в  поведении социальным нормам;  этические чувства: доброжелательность, эмоционально ­ нравственная отзывчивость. Метапредметные результаты  Регулятивные УУД:  Учиться высказывать своё предположение (версию).  Учиться работать по предложенному учителем плану.  Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД:  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации:  ориентироваться  в  доп. источниках информации. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в  результате  совместной  работы всего класса.         Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать предметы и их образы. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в  устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в  школе и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера,  исполнителя, критика). К концу 1 года обучения обучающиеся должны знать:  основные признаки времен года;  2  животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери;   свойства воды и её значение в быту;  названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов  России;  правила поведения в природе;   значение природы для человека. Обучающиеся должны уметь: • называть наиболее распространённые объекты растительного и  животного мира; владеть основными экологическими терминами;  осуществлять уход за комнатными растениями; • • • пользоваться справочной литературой, энциклопедией; • применять знания в практической деятельности; уметь наблюдать за  природными объектами. Содержание занятий  Введение. (1ч.) Теоретическая часть.   Знакомство с содержанием работы кружка. Я и мир вокруг меня. (2ч.) Наша Родина – Россия. (1ч.) Теоретическая часть.  Родина. Россия. Города России.  Практическая работа. Экскурсия по карте. Моя малая родина. (1ч.)  Практическая работа.  Фотоколлаж. Времена года. (24ч) Осень в природе. Признаки осени.(1ч) Практическая работа. Экскурсия в природу. Наблюдение за осенней  природой. Рисунки. Изменение окраски листьев деревьев и кустарников, значение  листопада.(2ч.) Теоретическая часть.   Изменение окраски листьев деревьев и кустарников, значение листопада. Подготовка к зиме многолетних травянистых растений. Практическая работа. Изготовление поделок из природного материала  «Лесное диво» Птицы осенью.(2ч.) Теоретическая часть. Знакомство с жизнью птиц осенью. Подготовка к  зиме.  Практическая работа. Викторина «Знаете ли вы птиц?». Сбор материала о  перелётных птицах. Перелетные птицы. Их охрана.(2ч.) 3 Теоретическая часть. Перелетные птицы. Места миграции. Охрана  перелетных птиц. Практическая работа. Оформление альбома о перелётных птицах. Конкурсная программа «Золотая волшебница осень»(1ч.) Практическая работа. Сценарий конкурсной программы. Зима в природе. Признаки зимы.(1ч) Практическая работа. Экскурсия в природу. Наблюдение за зимней   природой. Рисунки. Вода. Три состояния воды.(2ч.) Теоретическая часть. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение  в природе. «Защитные свойства снега» (роль снега  на   растения зимой).   Практическая работа. Опыты с водой. Схематическая запись опыта. Зимующие птицы.(3ч.) Теоретическая часть. Виды зимующих птиц. Особенности питания в зимнее  время года. Практическая работа.  Сбор материала о зимующих птицах. Оформление  альбома. Изготовление и развешивание кормушек, подкормка птиц. Содержания комнатных растений зимой.(3ч.) Теоретическая часть. Жизнь комнатных растений в зимний период. Период  частичного или полного покоя? Какой уход требуется в это время. Практическая работа. Изготовление горшков для цветов из пластиковых  бутылок. Утренник «Зимушка – зима».(1ч.) Практическая работа. Сценарий праздника. Природа весной. Признаки весны. (1ч.)  Теоретическая часть. Приметы весны. Весна в лесу.  Практическая работа. Экскурсия в природу. Наблюдение. Выполнение  рисунков на тему « Весна». Что вырастет из семечка? (2ч.) Теоретическая часть.Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Практическая работа. Выращивание растений из семени. Птицы весной. (1ч.) Теоретическая часть. Связь сроков появления птиц с изменениями  температуры воздуха, скрытием рек, появлением насекомых и другими  сезонными изменениями в природе. Водоемы. (1ч.) Теоретическая часть. Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро,  пруд); использование человеком. Весеннее половодье. Праздник весны. Утренник.(1ч.) Практическая работа. Сценарий праздника. Мы – защитники природы. (5ч.) 4 Охрана природы. (2ч.) Теоретическая часть. Понятие об экологии как о науке, которая исследует, как связаны растения  и животные друг с другом, как они приспособились к окружающей     природе   и   как     сами   влияют   на   природу.   Экологическая обстановка сегодня. Законы об охране природы. Просмотр видеофильма. Практическая работа. Выставка детских рисунков на экологическую тему:  «Давайте сохраним планету!». Растения  и животные «Красной книги России».(2ч.) Теоретическая часть.    «Почему она красная?" Знакомство с растениями «Красной книги России». Знакомство с животными «Красной книги России». Практическая работа. Изготовление знаков к правилам поведения в  природе. Игра – путешествие «По лесным тропинкам» (1ч.) Практическая работа. Сценарий мероприятия. Подведение итогов. (1ч.) Анализ работы кружка за учебный год. Выставка проектных работ. 5 Календарно – тематическое планирование № Наименование раздела, темы уроков 1.  Введение в мир природы 2 3 4 5 Моя малая родина.  Введение. Основные понятия учебного курса. Я и мир вокруг меня. Наша Родина – Россия. Экскурсия по карте. Количество  часов 1 1 1 1 1 6 7 Фотоколлаж. Времена года. Осень в природе. Признаки осени. Экскурсия в осенний лес. Изменение   окраски   листьев   деревьев   и   кустарников, значение листопада.  Изготовление   поделок   из   природного   материала «Лесное диво» 10 Птицы осенью. 8 9 11 Викторина   «Знаете   ли   вы   птиц?».   Сбор   материала   о перелётных птицах. 12 Перелетные птицы. Их охрана. Оформление альбома о перелётных птицах. 13 Конкурсная программа «Золотая волшебница осень» Сценарий конкурсной программы. Зима в природе. Признаки зимы. 14 15 Экскурсия в природу. Наблюдение за зимней  природой. Рисунки. 16 Вода. Три состояния воды. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 17 Опыты с водой. Схематическая запись опыта. 18 Зимующие птицы. Сбор материала о зимующих птицах. Оформление альбома. 19 Изготовление   и   развешивание   кормушек,   подкормка птиц. 20 Содержания комнатных растений зимой. 21 Изготовление   горшков   для   цветов   из   пластиковых бутылок. 22 Утренник «Зимушка – зима». 23 Природа весной. Признаки весны. 24 Экскурсия   в   природу.   Наблюдение.   Выполнение рисунков на тему « Весна». 25 Что вырастет из семечка.  Птицы весной. 26 Выращивание растений из семени. 27 28 Водоемы. 29 Праздник весны. Утренник 30 Мы – защитники природы. 31  Охрана природы. Выставка детских рисунков на экологическую тему: «Давайте сохраним планету!». Растения     и   животные   «Красной   книги   России»   и «Красной книги Смоленской области». Изготовление знаков к правилам поведения в природе. 32 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33 Подведение итогов за год. Задание на летние каникулы. 1 Выставка творческих работ. 7

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир" (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир" (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир" (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир" (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир" (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир" (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир" (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир" (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир" (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир" (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир" (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир" (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир" (1 класс, Школа России)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир" (1 класс, Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018