рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир" (1 класс, Школа России)

  • Документация
  • docx
  • 19.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я познаю мир" (1 класс, Школа России) состоит из: пояснительной записки, предметных результатов, содержания учебного курса и календарно-тематического планирования. Программа рассчитана на 33 учебные недели, 1 час в неделю, всего - 33 часа. Разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Иконка файла материала рабочая программа Я познаю мир.docx
Пояснительная записка Рабочая программа курса «Я познаю мир» для 1 класса составлена на основе:  ФГОС НОО, Основной   образовательной   Программы   начального   общего   образования МБОУ «СОШ № 7», Авторской   программы   по   внеурочной   деятельности   В.А.   Горской,   А.А. Тимофеев,   Д.В.   Смирнов   и   др.   –   М.:   Просвещение,   2010   и   сборника программ внеурочной деятельности: 1­4. Виноградовой Н. Ф. – М.: Вентана – Граф, 2014 г. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю. Для  реализации рабочей программы используется:  Растения Красной книги России. Береги природу!/ Вахромеева А.Г./ ­ М. 2012  Часы занимательной зоологии./ Т.И. Жукова ./ ­ М. Просвещение, 2010  Природа и люди. Хрестоматия по природоведению для учителей./ СПб,  2014 Основная цель занятий:  Формирование социального опыта школьника;  Осознание элементарного взаимодействия в системе «человек –  природа общество»;  Воспитание правильного отношения к среде обитания и правил  поведения в ней.  Установление более тесных связей между познанием природы и  социальной жизни, создание условий для более плавного и целесообразного  формирования нравственно­этических установок. Основная задача:  научить детей использовать имеющиеся знания о флоре и фауне в  повседневной жизни; обучить умению работать индивидуально и в группе, вести  дискуссию, отстаивать свою точку зрения;  развить природные задатки и способности детей;  воспитывать чувство бережного отношения к природе и здоровью  человека. Личностные результаты: Планируемые  результаты 1  готовность и способность к саморазвитию;  внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;   самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;   установка на здоровый образ жизни;   экологическая культура; ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного,  здоровьесберегающего поведения;   осознание ответственности человека за общее благополучие; осознание своей этнической принадлежности; устойчивое следование в  поведении социальным нормам;  этические чувства: доброжелательность, эмоционально ­ нравственная отзывчивость. Метапредметные результаты  Регулятивные УУД:  Учиться высказывать своё предположение (версию).  Учиться работать по предложенному учителем плану.  Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД:  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации:  ориентироваться  в  доп. источниках информации. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в  результате  совместной  работы всего класса.         Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать предметы и их образы. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в  устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в  школе и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера,  исполнителя, критика). К концу 1 года обучения обучающиеся должны знать:  основные признаки времен года;  2 животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери;   свойства воды и её значение в быту;  названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов  России;  правила поведения в природе;   значение природы для человека. Обучающиеся должны уметь: • называть наиболее распространённые объекты растительного и  животного мира; владеть основными экологическими терминами;  осуществлять уход за комнатными растениями; • • • пользоваться справочной литературой, энциклопедией; • применять знания в практической деятельности; уметь наблюдать за  природными объектами. Содержание занятий  Введение. (1ч.) Теоретическая часть.   Знакомство с содержанием работы кружка. Я и мир вокруг меня. (2ч.) Наша Родина – Россия. (1ч.) Теоретическая часть.  Родина. Россия. Города России.  Практическая работа. Экскурсия по карте. Моя малая родина. (1ч.)  Практическая работа.  Фотоколлаж. Времена года. (24ч) Осень в природе. Признаки осени.(1ч) Практическая работа. Экскурсия в природу. Наблюдение за осенней  природой. Рисунки. Изменение окраски листьев деревьев и кустарников, значение  листопада.(2ч.) Теоретическая часть.   Изменение окраски листьев деревьев и кустарников, значение листопада. Подготовка к зиме многолетних травянистых растений. Практическая работа. Изготовление поделок из природного материала  «Лесное диво» Птицы осенью.(2ч.) Теоретическая часть. Знакомство с жизнью птиц осенью. Подготовка к  зиме.  Практическая работа. Викторина «Знаете ли вы птиц?». Сбор материала о  перелётных птицах. Перелетные птицы. Их охрана.(2ч.) 3Теоретическая часть. Перелетные птицы. Места миграции. Охрана  перелетных птиц. Практическая работа. Оформление альбома о перелётных птицах. Конкурсная программа «Золотая волшебница осень»(1ч.) Практическая работа. Сценарий конкурсной программы. Зима в природе. Признаки зимы.(1ч) Практическая работа. Экскурсия в природу. Наблюдение за зимней   природой. Рисунки. Вода. Три состояния воды.(2ч.) Теоретическая часть. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение  в природе. «Защитные свойства снега» (роль снега  на   растения зимой).   Практическая работа. Опыты с водой. Схематическая запись опыта. Зимующие птицы.(3ч.) Теоретическая часть. Виды зимующих птиц. Особенности питания в зимнее  время года. Практическая работа.  Сбор материала о зимующих птицах. Оформление  альбома. Изготовление и развешивание кормушек, подкормка птиц. Содержания комнатных растений зимой.(3ч.) Теоретическая часть. Жизнь комнатных растений в зимний период. Период  частичного или полного покоя? Какой уход требуется в это время. Практическая работа. Изготовление горшков для цветов из пластиковых  бутылок. Утренник «Зимушка – зима».(1ч.) Практическая работа. Сценарий праздника. Природа весной. Признаки весны. (1ч.)  Теоретическая часть. Приметы весны. Весна в лесу.  Практическая работа. Экскурсия в природу. Наблюдение. Выполнение  рисунков на тему « Весна». Что вырастет из семечка? (2ч.) Теоретическая часть.Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Практическая работа. Выращивание растений из семени. Птицы весной. (1ч.) Теоретическая часть. Связь сроков появления птиц с изменениями  температуры воздуха, скрытием рек, появлением насекомых и другими  сезонными изменениями в природе. Водоемы. (1ч.) Теоретическая часть. Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро,  пруд); использование человеком. Весеннее половодье. Праздник весны. Утренник.(1ч.) Практическая работа. Сценарий праздника. Мы – защитники природы. (5ч.) 4Охрана природы. (2ч.) Теоретическая часть. Понятие об экологии как о науке, которая исследует, как связаны растения  и животные друг с другом, как они приспособились к окружающей     природе   и   как     сами   влияют   на   природу.   Экологическая обстановка сегодня. Законы об охране природы. Просмотр видеофильма. Практическая работа. Выставка детских рисунков на экологическую тему:  «Давайте сохраним планету!». Растения  и животные «Красной книги России».(2ч.) Теоретическая часть.    «Почему она красная?" Знакомство с растениями «Красной книги России». Знакомство с животными «Красной книги России». Практическая работа. Изготовление знаков к правилам поведения в  природе. Игра – путешествие «По лесным тропинкам» (1ч.) Практическая работа. Сценарий мероприятия. Подведение итогов. (1ч.) Анализ работы кружка за учебный год. Выставка проектных работ. 5Календарно – тематическое планирование № Наименование раздела, темы уроков 1.  Введение в мир природы 2 3 4 5 Моя малая родина.  Введение. Основные понятия учебного курса. Я и мир вокруг меня. Наша Родина – Россия. Экскурсия по карте. Количество  часов 1 1 1 1 1 6 7 Фотоколлаж. Времена года. Осень в природе. Признаки осени. Экскурсия в осенний лес. Изменение   окраски   листьев   деревьев   и   кустарников, значение листопада.  Изготовление   поделок   из   природного   материала «Лесное диво» 10 Птицы осенью. 8 9 11 Викторина   «Знаете   ли   вы   птиц?».   Сбор   материала   о перелётных птицах. 12 Перелетные птицы. Их охрана. Оформление альбома о перелётных птицах. 13 Конкурсная программа «Золотая волшебница осень» Сценарий конкурсной программы. Зима в природе. Признаки зимы. 14 15 Экскурсия в природу. Наблюдение за зимней  природой. Рисунки. 16 Вода. Три состояния воды. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 617 Опыты с водой. Схематическая запись опыта. 18 Зимующие птицы. Сбор материала о зимующих птицах. Оформление альбома. 19 Изготовление   и   развешивание   кормушек,   подкормка птиц. 20 Содержания комнатных растений зимой. 21 Изготовление   горшков   для   цветов   из   пластиковых бутылок. 22 Утренник «Зимушка – зима». 23 Природа весной. Признаки весны. 24 Экскурсия   в   природу.   Наблюдение.   Выполнение рисунков на тему « Весна». 25 Что вырастет из семечка.  Птицы весной. 26 Выращивание растений из семени. 27 28 Водоемы. 29 Праздник весны. Утренник 30 Мы – защитники природы. 31  Охрана природы. Выставка детских рисунков на экологическую тему: «Давайте сохраним планету!». Растения     и   животные   «Красной   книги   России»   и «Красной книги Смоленской области». Изготовление знаков к правилам поведения в природе. 32 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33 Подведение итогов за год. Задание на летние каникулы. 1 Выставка творческих работ. 7