Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я живу в России» для 1 - класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я живу в России» для 1 - класса

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
1 кл
05.02.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я живу в России» для 1 - класса
Программа внеурочной деятельности “Я живу в России” составлена на основе программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начального общего об-разования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.
Я живу в России 1 кл.docx
Пояснительная записка          Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я живу в России» для 1 ­ класса  разработана в соответствии с нормативно­правовыми документами и методическими  рекомендациями:  Федеральный  закон  «Об образовании в Российской Федерации»  от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования,   утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации   от   6   октября   2009   г.   №   373,   с   изменениями,   внесенными   приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012 г. № 1060, от 29 декабря 2014 г. № 1643, от 18 мая 2015 г. № 507 и от 31 декабря 2015г. № 1576   Основная   образовательная   программа     начального   общего   образования     по   ФГОС МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 4» г. Курчатова   (Приказ №104 от 26.05.2016г.)   Письмо   Минобрнауки   РФ   от   12.05.2011   N   03­296   "Об   организации   внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"  СанПиН 2.4.2.2821­10 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от   29.12.2010г.   №   189)  с   изменениями,   внесенными  постановлением   Главного государственного   санитарного   врача   РФ от   24   декабря   2015   года   №81 «О   внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»  Положение «О рабочей программе педагога» (Приказ №75 от 08.04.2016г.)                        Программа внеурочной деятельности “Я   живу в России” составлена на основе программы   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   обучающихся   начального   общего образования     воспитательной,   учебной,   внеучебной,   социально   значимой деятельности   обучающихся,   основанной   на   системе   духовных   идеалов,   моральных приоритетов,   реализуемого   в   совместной   деятельности   школы,   семьи   и   других   объектов общественной жизни.    с   учетом   Данная   программа   представляет   собой   определенную   систему   содержания,   форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.      Курс   внеурочной   деятельности  «Я   живу   в   России»    в   1   классе составлен  в соответствии с планом внеурочной деятельности школы на 2016­2017 уч. год.  На изучение данной программы выделено: в 1­м классе – 66 часов, занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Занятия длятся по 45 минут.   Занятия по данному курсу проводятся во второй половине дня после динамической паузы по плану внеурочной деятельности школы. Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум  определён по каждому разделу программы Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с  присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами  деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания,  2 формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств  конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности,  нравственности на основе общечеловеческих ценностей. Задачи:        создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания  школьников;  формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей  оптимальные условия  развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности  приносить пользу обществу и государству;  утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических  ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;  развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию  урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса  акцента с обучения на воспитание в процессе образования;  воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории,  традициям через поисково­краеведческую работу, совместную деятельность  обучающихся с советами ветеранов войны и труда;  повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и  пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как  стержневой духовной составляющей гражданина России. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты изучения курса  У обучающегося будут сформированы:     навыки   в   проведении   самоконтроля   и   самооценки   результатов   своей   учебной деятельности;  умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;   знать   и   применять   правила   общения,   осваивать   навыки   сотрудничества   в   учебной деятельности;   осознание этнической принадлежности и культурной идентичности;   формирование чувства сопричастности своей Родине, народу, истории;   развитие Я­концепции и самооценки личности;   развитие толерантности, доброжелательности, позитивного отношения к жизни;   формирование моральных норм и самооценки;   выделение нравственного содержания своих поступков;   формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности;    умения называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства,   объяснять   своё   отношение   к   поступкам   с   позиции   общечеловеческих нравственных ценностей;   умения самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в   результате   созерцания,   рассуждения,   обсуждения,   самые   простые   общие   для   всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);    в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. 3 Обучающийся получит возможность для формирования:  осознание своих творческих возможностей;  проявление познавательных мотивов;  осознанного   проведения   самоконтроля   и   адекватной   самооценки   результатов своей деятельности;  развития чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с изделиями декоративно­прикладного искусства народов России и мира».  личных качеств ученика в результате реализации программы: доброжелательный; порядочный; самодисциплинированный; уверенный; ­ ­ ­ ­ ­ терпимый (толерантный); ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ трудолюбивый; ­ ­ ­ ­ самостоятельный; ответственный; целеустремленный (особенно к знаниям); внимательный к сверстникам; аккуратный; уважительный; любящий; интеллектуальный; здоровый; общительный; любознательный; сопереживающий; воспитанный; открытый; активный; коммуникабельный; социально зрелый и др. В целом это самоактуализированная личность ученика с раскрытым личностным потенциалом Метапредметные результаты изучения курса Регулятивные Обучающийся научится:             определять и формулировать цель деятельности;  проговаривать последовательность действий;  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;   объяснять   выбор   наиболее   подходящих   для   выполнения   задания   материалов   и инструментов;  готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;   планированию совместно с учителем своих действий в соответствии с   поставленной задачей;  принятию и сохранению учебной задачи;  осуществлению итогового и пошагового контроля по результату;  различению способа и результата действия;  адекватному принятию словесной оценки учителя;  в сотрудничестве с учителем постановке новых учебных задач;  целеустремлённости и настойчивости в достижении целей. 4 Обучающийся получит возможность научиться:    самостоятельно планировать и контролировать свои действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения поставленной задачи;  адекватно   проводить   самооценку   результатов   своей   деятельности,   понимать причины неуспеха на том или ином этапе;    контролировать   свои   действия   и   соотносить   их   с   поставленными   целями   и действиями других участников, работающих в паре, в группе.  Познавательные  Обучающийся научится:           ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге, по рисунку, инструкционной карте, схеме; добывать   новые   знания:   находить   ответы   на   вопросы,   используя   литературу,   свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;                                       пользоваться схемами; перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в   результате   совместной работы всей группы; преобразовывать информацию из одной формы в другую ; осуществлять поиск и выделение конкретной информации с помощью учителя; построению речевых высказываний в устной форме; оформлению своих мыслей в устной форме по типу рассуждения; включаться в творческую деятельность под руководством учителя. Обучающийся получит возможность научиться:  перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;  умениям самостоятельно находить необходимую информацию;  осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково­творческих заданий. Коммуникативные  Обучающийся научится: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других;     формулированию собственного мнения и позиции;  формулировке вопросов;  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;  компромиссу и поиску путей, приводящих к общему решению в совместной трудовой, творческой деятельности. Обучающийся получит возможность научиться:    умению   использовать   речевые   средства   и   средства   информационных   и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно­ познавательных задач, во время участия в проектной деятельности; 5    согласовывать   свою   позицию   с   позицией   участников   по   работе   в   группе,   в   паре, признавать   возможность   существования   различных   точек   зрения,   корректно отстаивать свою позицию;    контролировать   свои   действия   и   соотносить   их   с   поставленными   целями   и действиями других участников, работающих в паре, в группе;    готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Обучающийся научится: Предметные результаты изучения курса     самосознанию,   самодисциплине,   пониманию   ценности   человеческой   жизни,   здоровья, справедливости,   бескорыстия,   уважению   человеческого   достоинства,   милосердию, доброжелательности, способности к сопереживанию, работать в группе, в коллективе; организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы,  под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико­технологические решения и приемы;  под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания. Обучающийся получит возможность научиться:    анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;   иметь представление об эстетическом   вкусе, мере, гармонии, соотношении части и целого. различать   представления   о   правах   и   обязанностях   человека,   гражданина,   семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм  организации и видов деятельности Программа внеурочной деятельности “Я живу в России” включает  шесть  направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России. 1. “Я и я”(8 ч)– формирование гражданского отношения к себе.  2. “Я и семья”(12 ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.  3. “Я и культура”(10 ч) – формирование отношения к искусству. 4. “Я и школа”(16 ч) – формирование гражданского отношения к школе.  5. “Я и мое Отечество”(12 ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.  6. “Я и планета” (8ч)– формирование гражданского отношения к планете Земля.  Тематическое планирование 1 класс 6 № п/п Название раздела Кол­ во часов 1 «Я и я»  (8 ч) Темы раздела Количество часов Теория Практи Я,   ты,   мы.   Мой   сосед   по парте. Кто   что   любит   делать. (Антиреклама   вредных привычек)  2 2 ка 2 2 Общее количест во часов 4 4 7 2 “Я и семья” 3 4 5 “Я и  культура”  “Я и  школа” “Я   и   мое Отечество” 6 “Я и  планета” (12 ч) Моя семья – моя радость.  Фотографии из семейного  альбома. В чем я должен им помочь? Кто они, мои бабушка,  дедушка? Слушаем сказки  моей бабушки. (Конкурс  сказок)     Моя   красивая   мама. Загляните   в   мамины   глаза. (Конкурс рисунков)    (10 ч) Дары   природы.  (Конкурс подделок   из   природных материалов) История   моего   города. (Экскурсия в музей) Откуда   пришли   елочные игрушки. Встречаем Масленицу.   (16 ч) Мой   школьный   дом. Правила поведения в школе. Законы жизни в классе.  Школа вежливости.  Десант чистоты и порядка. Самый красивый школьный класс.  (12ч) Мои права и обязанности.  Они   защищают   Родину. Мои   родные   –   защитники Родины.  (Изготовление поздравительных открыток) Маленькие   герои   большой войны. Поклон тебе, солдат России.  (Конкурс   стихов, песен) С чего начинается Родина?  (8 ч) Планета просит помощи.  Маленькая страна.  (Конкурс рисунков) Мягкие лапки, а в лапках  царапки. В гости к зеленой аптеке.   (Экскурсия) 2 1 2 1 1 2 1 1 4 4 1 1 2 2 1 2 1 2 1 2 1 1 2 1 1 5 3 1 1 2 2 1 2 1 1 4 2 4 2 2 4 2 2 9 7 2 2 4 4 2 4 2 1 Итого: 66 32 34 66 8 Приложение к рабочей программе КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Я ЖИВУ В РОССИИ» 1 КЛАСС 9 № п/п Тема урока Дата Коррекция  План Факт «Я и я» (8 ч) 1 2       3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Я, ты, мы. Мой сосед по парте. Я, ты, мы. Мой сосед по парте. Я, ты, мы. Мой сосед по парте. Я, ты, мы. Мой сосед по парте. Кто  что  любит  делать.  (Антиреклама вредных привычек) Кто  что  любит  делать.  (Антиреклама вредных привычек) Кто  что  любит  делать.  (Антиреклама вредных привычек) Кто  что  любит  делать.  (Антиреклама вредных привычек)  02.09 02.09 09.09 09.09 16.09 16.09 23.09 23.09 “Я и семья”(12 ч) Моя семья – моя радость. Фотографии  из семейного альбома. Моя семья – моя радость. Фотографии  из семейного альбома. Моя семья – моя радость. Фотографии  из семейного альбома. Моя семья – моя радость. Фотографии  из семейного альбома. В чем я должен им помочь? В чем я должен им помочь? Кто они, мои бабушка, дедушка?  Слушаем сказки моей бабушки.  (Конкурс сказок)     Кто они, мои бабушка, дедушка?  Слушаем сказки моей бабушки.  (Конкурс сказок)     Кто они, мои бабушка, дедушка?  Слушаем сказки моей бабушки.  (Конкурс сказок)     Кто они, мои бабушка, дедушка?  Слушаем сказки моей бабушки.  (Конкурс сказок)     Моя   красивая   мама.   Загляните   в мамины глаза.  (Конкурс рисунков)    Моя   красивая   мама.   Загляните   в мамины глаза.  (Конкурс рисунков)    30.09 30.09 07.10 07.10 14.10 14.10 21.10 21.10 28.10 28.10 11.11 11.11 “Я и культура”(10 ч) Дары   природы.  (Конкурс   подделок   из природных материалов) Дары   природы.  (Конкурс   подделок   из природных материалов) История   моего   города.    (Экскурсия   в 18.11 18.11 25.11 10 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 музей) История   моего   города.    (Экскурсия   в музей) История   моего   города.    (Экскурсия   в музей) История   моего   города.    (Экскурсия   в музей) Откуда пришли елочные игрушки. Откуда пришли елочные игрушки. Встречаем Масленицу.   Встречаем Масленицу.   25.11 02.12 02.12 09.12 09.12 16.12 16.12 “Я и школа”(16 ч) Мой школьный дом. Правила поведения в школе.  Мой школьный дом. Правила поведения в школе.  Мой школьный дом. Правила поведения в школе.  Мой   школьный   дом.   Законы   жизни   в классе. Мой   школьный   дом.   Законы   жизни   в классе. Мой   школьный   дом.   Законы   жизни   в классе. Мой   школьный   дом.   Законы   жизни   в классе. Мой   школьный   дом.   Законы   жизни   в классе. Школа вежливости.  Школа вежливости. Школа вежливости. Школа вежливости. Школа вежливости. Школа вежливости. Десант   чистоты   и   порядка.   Самый красивый школьный класс. Десант   чистоты   и   порядка.   Самый красивый школьный класс. 23.12 23.12 30.12 30.12 13.01 13.01 20.01 20.01 27.01 27.01 03.02 03.02 10.02 10.02 03.03 03.03 “Я и мое Отечество”(12 ч) 10.03 10.03 17.03 Мои права и обязанности.  Мои права и обязанности. Они защищают Родину.   Мои родные – защитники Родины. Они защищают Родину.   Мои родные – защитники Родины. Они защищают Родину.   Мои родные – защитники   Родины.  (Изготовление поздравительных открыток) Они защищают Родину.   Мои родные –  (Изготовление защитники   Родины. 17.03 07.04 07.04 11 53 52 54 55 56 57­58 поздравительных открыток) Маленькие герои большой войны. Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России.  (Конкурс стихов, песен) Поклон тебе, солдат России.  (Конкурс стихов, песен) Маленькие   герои   большой   войны. Поклон тебе, солдат России.  (Конкурс стихов, песен) С чего начинается Родина? 59­60 Планета просит помощи. Маленькая  “Я и планета”(8 ч) страна.  61­62 Планета просит помощи. Маленькая  страна. (Конкурс рисунков) Мягкие лапки, а в лапках царапки. Мягкие лапки, а в лапках царапки. В гости к зеленой аптеке.  (Экскурсия) В гости к зеленой аптеке.  (Экскурсия) 63 64 65 66 14.04 14.04 21.04 21.04 28.04 28.04 05.05 05.05 12.05 12.05 19.05 19.05 Примечание:  В соответствии с годовым календарно­учебным графиком  общеобразовательного учреждения  на 2016 – 2017 учебный год количество часов по данному  курсу составляет  66 часов. Фактическое количество часов по программе зависит от графика  календарных праздничных дней, поэтому программа будет пройдена за счет уплотнения  материала. 12

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я живу в России» для 1 - класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я живу в России» для 1 - класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я живу в России» для 1 - класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я живу в России» для 1 - класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я живу в России» для 1 - класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я живу в России» для 1 - класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я живу в России» для 1 - класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я живу в России» для 1 - класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я живу в России» для 1 - класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я живу в России» для 1 - класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я живу в России» для 1 - класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я живу в России» для 1 - класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я живу в России» для 1 - класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я живу в России» для 1 - класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я живу в России» для 1 - класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я живу в России» для 1 - класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я живу в России» для 1 - класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я живу в России» для 1 - класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я живу в России» для 1 - класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я живу в России» для 1 - класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я живу в России» для 1 - класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я живу в России» для 1 - класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017