Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
01.09.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Юный исследователь.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская лингвистическая гимназия  Рабочая программа по внеурочной деятельности                                 «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1­4 классы Учител ь: Сорокина Елена Алексеевна г. Одинцово ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Происходящие   изменения   в   современном   обществе   требуют   развития новых   способов   образования,   педагогических   технологий,   нацеленных   на индивидуальное   развитие   личности,   творческую   инициацию,   выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих   в   жизни   проблем   —   профессиональной   деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно   свободной   личности,   формирование   у   детей   способности самостоятельно   мыслить,   добывать   и   применять   знания,   тщательно обдумывать   принимаемые   решения   и   чётко   планировать   действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по   направлению   «проектная   деятельность»   является     механизмом интеграции,   обеспечения   полноты   и   цельности   содержания   программ   по предметам, расширяя и обогащая его.  Актуальность  проектной   деятельности   сегодня   осознается   всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий   деятельностного   типа,   методы   проектно­исследовательской деятельности   определены   как   одно   из   условий   реализации   основной образовательной   программы   начального   общего   образования.   Современные развивающие   программы   начального   образования   включают   проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности.  Актуальность  программы   также   обусловлена   ее   методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно­исследовательской   деятельности   в   вузах,   колледжах,   техникумах   и т.д. Программа   позволяет   реализовать   актуальные   в   настоящее   время компетентностный, личностно  ориентированный,  деятельностный подходы.   Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать   и   систематизировать   новые   знания.   В   этом   качестве   программа обеспечивает реализацию следующих принципов:  Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;  Развития индивидуальности  каждого ребенка  в  процессе  социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;  Системность организации учебно­воспитательного процесса;  Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей. Цель   программы  –   формирование   информационной   грамотности учащихся   на   основе     самостоятельных   исследований   объектов   и   явлений окружающего мира и научного знания.  Задачи  программы:  формирование   системы   интеллектуальных,   общеучебных   и специальных знаний, умений и  навыков учащихся;  развитие психических процессов;  развитие личности младшего школьника;  воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости. Метод проектов в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. Так, собственно проектная деятельность в ее классическом   понимании   занимает   свое   центральное   (ведущее)   место   в подростковом   возрасте   (в   основной   школе).   В   начальной   школе   могут возникнуть   только   прообразы   проектной   деятельности   в   виде   решения творческих заданий или специально созданной системы проектных задач. В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:  Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);  Целеполагать (ставить и удерживать цели);  Планировать (составлять план своей деятельности);  Моделировать   (представлять   способ   действия   в   виде   модели­схемы, выделяя все существенное и главное);  Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;  Вступать   в   коммуникацию   (взаимодействовать   при   решении   задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). Проектные   задачи   могут   быть   предметными   и   метапредметными. Включение   в   образовательный   процесс   проектных   задач,   с   одной   стороны, способствует   получению   качественно   новых   результатов     в   усвоении учащимися     содержания начальной школы и дает возможность проведения эффективного мониторинга становления этих результатов, с другой стороны, закладывает   основу   для   эффективного   внедрения   проектной   деятельности как ведущей формы построения учебного процесса в подростковом возрасте. Организация   внеурочной   деятельности   по   направлению   «проектная деятельность»   в   форме   школьного   клуба.  Клуб   «Юный   исследователь» организуется с  целью  формирования у школьников  умения учиться, как универсального учебного действия. Форма организации: Клубные занятия проводятся  1 раз в неделю   в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке,   на   предприятиях   и   различных   объектах   города   (парки,   скверы, улицы,   архитектурные   достопримечательности   и   пр.)   клубная   проектная деятельность     включает   проведение   опытов,   наблюдений,   экскурсий, заседаний   научных   клубов   младших   школьников,   олимпиад,   соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой   недостающей   информации   в   энциклопедиях,   справочниках, книгах,   на   электронных   носителях,   в   Интернете,   СМИ   и   т.д.   Источником нужной   информации   могут   быть   взрослые:   представители   различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.  Сроки реализации программы: 4 года (1­4 класс).   Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:  Первый   уровень   результатов  (1   класс)   предполагает   приобретение первоклассниками   новых   знаний,   опыта   решения   проектных   задач   по различным направлениям.   Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. Второй   уровень   результатов  (2­3   класс)   предполагает   позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и   Результат   проявляется   в   активном   использовании самообразованию.   школьниками   метода   проектов,   самостоятельном   выборе   тем   (подтем) проекта,   приобретении   опыта   самостоятельного   поиска,   систематизации   и оформлении интересующей информации. Третий   уровень   результатов  (4   класс)   предполагает   получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников   в   реализации   социальных   проектов   по   самостоятельно выбранному направлению. Итоги  реализации   программы   могут   быть  представлены  через презентации   проектов,   участие   в   конкурсах   и   олимпиадах   по   разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр. Универсальные учебные действия, формирующиеся в ходе реализации данной программы: Личностные универсальные учебные действия: 1 Формирование   ценностно­смысловой   ориентации   учащихся   (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание   моральных   норм   и   умение     выделить   нравственный   аспект поведения) и ориентации в социальных ролях и            межличностных отношениях.  2 Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение. 3 Смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной   деятельности   и её   мотивом,   между   результатом   учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. 4  Нравственно­этическая   ориентация,   в том   числе   и оценивание усваиваемого   содержания   (исходя   из социальных   и личностных ценностей), обеспечивающее             личностный моральный выбор.        Регулятивные универсальные учебные действия: 1 Целеполагание   как постановка учебной задачи на основе соотнесения того,   что   уже   известно   и усвоено   учащимися,   и того,   что   ещё неизвестно. 2 Планирование —   определение   последовательности   промежуточных   составление   плана целей   с учётом   конечного   результата; и последовательности действий. 3 Прогнозирование —   предвосхищение   результата   и уровня   усвоения знаний, его временных характеристик. 4 Контроль   в форме   сличения   способа   действия   и его   результата с заданным                              эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. 5  Коррекция — внесение  необходимых  дополнений  и корректив   в план и способ     действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами. 6 Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё   нужно   усвоить,   осознание   качества   и уровня   усвоения;   оценка результатов работы. 7 Саморегуляция   как способность   к мобилизации   сил   и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. Познавательные   универсальные   учебные   действия  общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы. Общеучебные универсальные действия ­ это: включают 1 Самостоятельное   выделение   и формулирование   познавательной цели. 2 оиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих   задач   с использованием   общедоступных   в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации. 3 Структурирование знаний; 4 Осознанное   и произвольное   построение   речевого   высказывания в устной и письменной форме. 5 Выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач в зависимости от конкретных условий. 6 Рефлексия   способов   и условий   действия,   контроль   и оценка процесса и результатов деятельности. 7 Смысловое   чтение   как осмысление   цели   чтения   и выбор   вида   извлечение   необходимой чтения   в зависимости   от цели; информации из прослушанных            текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация   и восприятие   текстов   художественного,   научного, публицистического   и официально­делового   стилей;   понимание и адекватная оценка языка СМИ. 8 Постановка   и формулирование   проблемы,   самостоятельное создание   алгоритмов   деятельности   при решении   проблем творческого и поискового характера. Особую   группу   общеучебных   универсальных   действий   составляют знаково­символические действия: 1 Моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель,   где   выделены   существенные   характеристики   объекта (пространственно­графическая или знаково­символическая). 2 Преобразование   модели   с целью   выявления   общих   законов, определяющих данную предметную область. Логические универсальные действия ­ это:  1.Анализ   объектов   с целью   выделения   признаков   (существенных, несущественных). 2.Ссинтез —   составление   целого   из частей,   в том   числе   самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. 3. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. 4.Подведение под понятие, выведение следствий. 5.Установление   причинно­следственных   связей,   представление   цепочек объектов и явлений. 6.Построение   логической   цепочки   рассуждений,   анализ   истинности утверждений. 7.Доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы ­ это: 1.Формулирование проблемы. 2.Самостоятельное   создание   способов   решения   проблем   творческого и поискового характера.       Коммуникативные универсальные учебные действия: 1.Планирование   учебного   сотрудничества   с учителем   и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. 2.Постановка   вопросов —   инициативное   сотрудничество   в поиске   и сборе информации. 3.Разрешение   конфликтов —   выявление,   идентификация   проблемы,   поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его  реализация. 4.Управление   поведением   партнёра —   контроль,   коррекция,   оценка   его действий. 5.Умение   с достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои   мысли в соответствии   с задачами   и условиями   коммуникации;   владение монологической   и диалогической   формами   речи   в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.      Проектная деятельность в рамках клуба «Юный исследователь» организована по   художественно­эстетическое, четырём   направлениям:   духовно­нравственное, здоровьесберегающее и экологическое воспитание. 1 класс. Направление. 2 класс. Направление. 3 класс. Направление. Духовно­нравственное Художественно­эстетическое Здоровьесберегающее Экологическое Духовно­нравственное Художественно­эстетическое Здоровьесберегающее Экологическое Духовно­нравственное Художественно­эстетическое Моя малая Родина. Азбука вежливости. Придумаем своего Смешарика. Наша ёлочка к празднику. Витаминная страна. С улицей на вы. В гости к зубной фее. Многоликая зима. Тема. Посмотри, как хорош город тот, где ты живёшь! Школьный этикет. Чудо­тесто. Что такое Новый год? По страницам любимых книг. Путешествие в страну Светофорию. Что нам дарит море? Пусть город улыбнётся. Тема. Символика нашего класса. История пряника. Игры и забавы русского народа. Как стать сказочником? Здоровьесберегающее Экологическое 4 класс. Направление. Духовно­нравственное Художественно­эстетическое Здоровьесберегающее Экологическое Общеинтеллектуальное Денискины рассказы. Подарок для мамы. Вредные и полезные привычки. Миллионы идей из ненужных вещей. Что мы знаем о вулканах? Почему вымерли динозавры? Всем сердцем город свой люблю! Мода. Кукольная история. Сладкое чудо – шоколад. Вода – наша жизнь Всё о космосе. Календарь. Календарно­тематическое планирование проектной деятельности. 1 класс. Тема. Цели, задачи раздела Планируемый результат. I Я – юный  исследовател ь. сформировать   учащихся   к Цель:  интерес   у   проектной деятельности Задачи:  1 Учащиеся   должны знать,   что   такое проект   и   научное исследование. Дат а. Кол­ во часо в. 3 1.Проект?  Проект! 2.Где  прячется  информация? 3.От науки к  творчеству. II Моя малая Родина. 1.Мой любимый город. 2.Экскурсия по историческим местам  3.Рисуем свой город. 4.Моя   малая Родина. Презентация проекта. 1 1 1 4 1 1 1 1 2 Через   ролевые   игры формируется   умение работать в группе. 3 Знание информационных источников   и   умение ими пользоваться. 1 Формирование у учащихся   понятия «проект».   об и их 2 Формироваине   знания информационных источниках   способах   использования. 3 Примеривание на  себя роли  исследователя. 4 Формирование коммуникативных компетентностей (умение   работать   в умение паре, сотрудничать в поиске   и   сборе информации).     1 Формирование   основ гражданской идентичности личности в обучающихся форме осознания «Я» как гражданина города (страны).        2 Развитие чувства сопричастности   и гордости   за   свой родной город; 3 Обучающиеся   строить научатся речевые высказывания в устной   и   письменной форме;   4 Обучающиеся научатся   учитывать разные   мнения   и интересы   при   работе в и группе обосновывать собственную позицию     Цель:  формирование   основ гражданской   идентичности личности   обучающегося   в форме   осознания   «Я»   как гражданина   России (города). Задачи:   1 Создание условий для формирования познавательного интереса обучающихся. 2 Освоение обучающимися первоначальных сведений по истории   родного города.   3 Формирование активной жизненной позиции. 4 Обучение умению строить монологическое высказывание, работать   одновозрастной в группе. 5 Формирование   у обучающихся навыка выполнения учебных действий в материализованно й форме. 6 Обучение умению совместно планировать Цель: формирование у  обучающихся установки на  здоровый образ жизни; Задачи:         у 1 Формирование обучающихся на установки реализацию в реальном   поведении норм здорового образа   жизни   (на примере   ухода   за зубами).   2 Выработка   навыков 3 Углубление обобщение     в   и знаний в   проявления познавательной инициативы учебном сотрудничестве, выделения существенной информации текста, речевого высказывания устной форме.   из   построения III  В гости к зубной фее. 1.В   гостях   у зубной феи. 2.Друзья   и враги   зубов. Здоровое питание   для зубов. 3.Как правильно чистить зубы? 4.Пусть будут крепкими зубы. Презентация проекта.   3 Формирование представления о значимости зубов как важной   составной части организма   человека. 4 Осознание необходимости правильного ухода за зубами.  5 Выработка   навыка ухода за зубами. 4 1 1 1 1 Наша   к IV  ёлочка празднику. 1.Новогодние традиции разных стран. 2­3.Ёлочка   к празднику. Изготовление ёлочек   из разных материалов. 4.Ёлочка­ иголочка. Презентация проекта.   обучащихся о человеке   как   части природы и о важном органе   пищеварения – зубах. 4 Формирование   в убеждения необходимости сохранения   здоровья зубов   и   регулярного Цель:  привить   уважение   к традициям   и   обычаям разных народов на примере истории новогоднёй ёлки. Задачи: 1 Развитие   у обучающихся художественно­ образного и   эстетического   типов мышления 2 Формирование в группах     навыка сотрудничества малых (коллективно­ распределительной деятельности) решении задачи.   при общей   3 Изучение новогодних традиций   и   обычаев разных   народов,   в том числе и русского народа. 4 Обучение   работе   с различными материалами   для творчества   (цветная бумага, ткань, пластилин,   фольга   и   1 Формирование представления новогодних традициях и  обычаях разных народов.  о     2 Уважение   традиций русского народа. развитие   творческих способностей учащихся. 4 1 1 1 V Многоликая зима. 1.Времена года. Зима. 2.Экскурсия в   парк. зимний   3.Многолика я зима. Презентация проекта. VI  С улицей на Вы. 1.Знай умей.   и 2.Это полезно знать. 3.Азбука безопасности. Презентация проекта. т. д.) Цель:  формирование экологического   сознания   и познавательных   интересов, направленных   на   изучение природы   (на   примере зимнего времени года). Задачи:   1 Формирование у учащихся   бережного отношения к природе.   2 Формирование 3 Показать чёткого представления о временах   года   и   их признаках.     красоту русской   природы   на примере литературных произведений картин художников. и русских       Цель:  формирование навыков безопасного поведения   на   улице,   во время   прогулок,   пути следования   в   школу   и   из школы, знакомство   с возможными   безопасными формами   взаимодействия   с незнакомыми   людьми   и предметами. Задачи:    1 Образовательные: приобретение обучающимися знаний   о   правилах поведения на улице; 2 Развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельной мыслительной деятельности, 3 1 1 1 3 1 1 1   1 Формирование у учащихся   знаний   о временах   года   и   их особенностях.  2 Создание представления о зимнем времени года: зимнего      Птицы города.  Растения зимой.  Где   прячется   зимой вода.  Погодные   условия зимой.  Красота зимы.   русской 1 Расширение представления о правилах   поведения на улице.    2 Демонстрация обучающимися умения строить: сообщения в устной  форме; логическое  рассуждение,  включающее  причинно –  следственную связь;   монологическое  высказывание;  работу в одновозрастной и разновозрастной группах VII Придумаем своего Смешарика. 1.Просмотр мультсериала «Смешарики» .   мы 2.Что знаем о   смешариках? 3.Мой Смешарик   и легенда о нём.   4.Весёлые смешарики. Презентация проекта.   умения находить решение   проблемы, используя   знания, полученные   ранее; тренировка   памяти, наблюдательности; 3 Воспитательные: развитие нравственных качеств, развитие     у Цели:  обучающихся художественно­ образного и эстетического типов мышления,   фантазии   и художественной   интуиции; формирование навыка ориентации   в   нравственном содержании   и   смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Задачи:   1 Формирование в группах     навыка сотрудничества малых (коллективно­ распределительной деятельности) решении задачи.     при общей 2 Формирование   коммуникативных компетентностей (умение   работать   в умение паре, сотрудничать в поиске   и   сборе информации,   умение точно   и   полно выражать свои мысли в   соответствии   с   4 1 1 1 1 1 Формирование   у обучающихся   навыка ориентации в нравственном содержании и смысле поступков людей.      2 Развитие   творческих и способностей умения   воплощать замысел   в   реальное действие,   создавая конечный продукт. 3 Демонстрация обучающимися:     умения   строить сообщение в устной   форме   и осуществлять монологическое высказывание; умение организовывать работу одновозрастной группе; в    формулировать   и доказывать собственное мнение и позицию, учитывая интересы других. и задачами условиями коммуникации, владение монологической   и диалогической формами   речи   в соответствии с грамматическими   и синтаксическими нормами   родного языка).   3 Создание   условий для   формирования устойчивой положительной учебно­ познавательной Цель:  формирование ценностного   отношения   к здоровому   образу   жизни; воспитание   правильного использования   природных факторов здоровья. Задачи:   знания 1 Расширить   обучающихся о влиянии   витаминов на здоровье; познакомить с основными   группами витаминов, содержащихся в       VIII Витаминная страна.   мы   о 1.Что знаем витаминах? 2.Где прячутся витамины? 3.Витаминная   1 Формирование представления о пользе   употребления овощей   и   фруктов для укрепления здоровья.   2 Формирование устойчивой положительной учебно­ познавательной мотивации предмету «Окружающий мир».   3 Формирование   к и 3 1 1 1 страна. Презентация проекта. дальнейшее   развитие умения строить:   овощах и фруктах, их значением для растущего организма. 2 Создание   условий для   формирования устойчивой положительной учебно­ познавательной мотивации. 3 Формирование   установки здоровый жизни.   на образ 4 Обучение   действию принимать и сохранять проектную задачу.   5 Обучение действиям: строить монологическое высказывание, Цели:  совершенствовать технику   чтения;   пополнять    словарный запас обучающихся;   развивать творческие   и   литературные способности; воспитывать интеллектуально­ XIX  Азбука вежливости. 1.Что   такое этикет? 2.Стихи, 1 Формирование первичного представления   правилах этикета.  2 Формирование устойчивой положительной о 3 1 1 пословицы   и поговорки   об этикете. 3.Вежливый алфавит. Презентация проекта. 1   нравственные качества личности; прививать навыки вежливого поведения; учить доброте, умению осознавать свои поступки.  Задачи:  знания 1 Расширить   школьников   о вежливых   и   добрых их словах применении в     и     к учебно­ познавательной мотивации предметам «Литературное чтение»   «Окружающий мир». 3 Сплочение   классного и коллектива. на 4 Установка и вежливый корректный   стиль общения   в   классном Тема. Цели, задачи раздела 2 класс. Планируемый результат. Дата . Кол­ во часо в 4 1 1 1 1 1 Развивитие познавательного интереса     к подводному миру. 2 Формирование бережного отношения   к окружающему миру. 3 Закрепление навыков построения речевых высказываний   в устной   и письменной форме; 4 Учащиеся научатся учитывать разные мнения и интересы   при работе   в   группе и   обосновывать собственную позицию. I  Что   нам дарит море? 1.Чем   богато море. 2.Просмотр презентации или фильма «На дне морском».  3.Рисуем море и его обитателей. 4.«Морское  богатство»  Презентация  проекта. Цель:  Воспитание   бережного отношения   к   окружающей среде. Задачи:  1 Создание   условий   для формирования познавательного интереса обучающихся. 2 Освоение обучающимися сведений   о   море   и морских обитателях. 3 Обучение   умению строить монологическое высказывание, работать в одновозрастной группе.   4 Формирование   у обучающихся   навыка выполнения   учебных действий в материализованной форме.   5 Обучение 6 Формирование       умению совместно   планировать деятельность и сотрудничество в одновозрастной группе. у обучающихся   навыка выполнения   учебных действий в материализованной форме.       умению совместно   планировать и деятельность сотрудничество в одновозрастной группе.     7 Обучение II  «Посмотри, как хорош   Цель:  формирование   основ гражданской   идентичности 1 Формирование знаний об улицах 4 город   тот,   где ты   живёшь!» (Улицы города в настоящем   и будущем) 1.Заочная экскурсия   по улицам города. 2­3.Улицы любимого города (создание фотоальбома   и макета города). 4.Презентация проекта. личности   обучающегося   в форме   осознания   «Я»   как гражданина  России (города). Задачи: 1 Создание   условий   для формирования познавательного интереса обучающихся. 2 Освоение обучающимися первоначальных сведений   по   истории родного города. 3 Формирование активной   позиции. 4 Обучение   жизненной   умению 5 Формирование строить монологическое высказывание, работать в одновозрастной группе.     у обучающихся   навыка выполнения   учебных действий в материализованной форме.       умению совместно   планировать и деятельность сотрудничество в одновозрастной группе. знаний   об   родного обучающихся истории   города.     6 Обучение 7 Расширение III Чудо­тесто. Цель:  1.От   колоса   до теста. 2.Хлеб   –   всему голова. 3.Поделки   из солёного теста. Формирование   у обучающихся   установки   на здоровый   образ   жизни   и бережное отношение к хлебу. Задачи:     у 1 Формирование обучающихся установки на реализацию в реальном поведении норм здорового образа жизни     родного города. 2 Учащиеся научатся ориентироваться в районе, городе. 3 Закрепление навыков   работы в одновозрастной группе. 4 Закрепление навыков создания объёмных композиций, умений   работать с бумагой, ножницами, клеем.   5 Формирование взаимоуважения всех   участников группы   при выполнении совместной работы. 1 Формирование представления   о труде   людей, который   они вложили в хлеб; 2 Воспитание   любви уважения   людям труда. 3 Развитие творческих и к 1 1 1 4 1 1 1 (на   примере   здорового питания). способностей обучающихся;  4 Развитие   и мышления мелкой моторики при пальцев работе с тестом.   1 3 1 1 1 5 Организация 1 Формирование   представления   о новогодних традициях и обычаях   разных народов.  2 Уважение традициям русского народа. к   3 Развитие творческих способностей учащихся. 4 Организация выставки новогодних поделок. 4. «Чудо­тесто». Презентация  проекта. IV  Что   такое Новый год? 1.Новогодние традиции разных стран.   из 2­3. Изготовление поделок   разных материалов. 4.«Наши  поделки к  Новому году».  Презентация  проекта. 2 Воспитание   любви     и уважения   к   людям труда.   навыков 3 Выработка проявления познавательной инициативы   в   учебном Цель:  привить   уважение   к традициям   и   обычаям   разных народов примере новогодних традиций. Задачи: на     у и 1 Развитие   обучающихся художественно­ образного   эстетического типов мышления 2 Формирование  навыка   сотрудничества в  малых группах  (коллективно­ распределительной  деятельности) при  решении общей  задачи. 3 Изучение новогодних традиций и обычаев разных   народов,   в том   числе   и русского народа. 4 Обучение   работе   с различными материалами   для творчества (цветная бумага, ткань, пластилин, фольга и т. д.) 3 1 1 1 1 Закрепление представлений   о правилах этикета.  2 Формирование устойчивой положительной учебно­ познавательной мотивации предметам «Литературное чтение» «Окружающий мир».     к и 3 Сплочение классного коллектива.   4 Установка   на и вежливый корректный стиль общения в классном коллективе. V  Школьный этикет. 1.Правила поведения школе.   в 2­3.Подготовка классного   часа по   правилам поведения. 4.«Будем  взаимовежливы» . Классный час  для 1­х классов. Цель:  формирование внутренней позиции   обучающегося,   ориентации   на моральные   нормы   и   их выполнение;   развитие   умения контролировать   и   оценивать свои действия и поступки. Задачи: 1 Создание условий  для формирования  социально  адекватных  способов  поведения. 2 Обучение действию  принимать и  сохранять  проектную задачу. 3 Формирование     действий: планировать деятельность, время; строить сообщения в устной форме, вести дискуссию,   строить монологическое высказывание; работать   одновозрастной группе   (отстаивать свою   точку   зрения, принимать   мнения других, организовывать работу группы); 4 Формирование в навыков коллективного планирования, взаимопомощи   в группе при решении общих задач, делового партнёрского общения.   VI Пусть город улыбнётся. Цель:  экологической формирование культуры   1 Осознание учащимися 4 обучающихся. Задачи:  1 Создание условий  для формирования  устойчивой  положительной  мотивации к  предмету  окружающий мир; 2 Развитие умения  планировать свои  действия и  преобразовывать их  в реальный объект; 3 Формирование навыка   работы   в одновозрастной группе. 4 Формирование бережного отношения природе.   к   развитие Цели:  у обучающихся   художественно­ образного   и   эстетического типов   мышления,   фантазии   и художественной   интуиции; формирование навыка ориентации   в   нравственном содержании   и   смысле литературных поступков героев. Задачи:     1 Формирование коммуникативных компетентностей (умение   работать   в 1.Что такое  экология? 2.Виртуальная  экскурсия  «Экология  нашего города» 3.Создание экологических листовок. 4.Оформление выставки экологических плакатов «Пусть   город улыбнётся» По VII  страницам любимых книг. такое   1.Что литература? Литературные жанры 2­3.Моя любимая книжка. 3.Рисуем любимого необходимости соблюдения экологических правил   и   норм поведения в городе.    2 Формирование устойчивой положительной мотивации предмету окружающий мир.    к 3 Демонстрация обучающимися умений   строить логические рассуждения. 4 Формирование навыков анализировать   и синтезировать информацию. 5 Закрепление   умений   работать с бумагой, красками, карандашами, фломастерами. 6 Оформление выставки экологических плакатов. 1 Формирование   у обучающихся любви интереса литературе.     и к   2 Демонстрация обучающимися умения   строить сообщение в устной   форме   и осуществлять монологическое высказывание 3 Формирование умения 1 1 1 1 5 1 2 1 литературного героя. 4.Презентация проекта страницам любимых книг».   «По VIII  Путешествие в  страну  Светофорию. 1.Ты и дорога.  Презентация. 2.Какие   бывают дорожные знаки?     умение паре, сотрудничать   в   поиске и   сборе   информации, умение   точно   и   полно выражать свои мысли в соответствии с задачами   и   условиями коммуникации, владение монологической диалогической формами   речи   в соответствии с грамматическими   и синтаксическими нормами языка). родного и       2 Создание   условий   для Цель: формирование навыков безопасного   поведения   на улице,   во   время   прогулок, пути следования в школу и из школы. Задачи:  1 Образовательные: приобретение обучающимися   знаний о   правилах   поведения на улице; 2 Развивающие:   развитие познавательных 1 4 1 1 организовывать работу одновозрастной группе;   в 4 Закрепление навыков формулировать и   доказывать собственное мнение   позицию, учитывая интересы других. и 1 Расширение представления   о правилах поведения   на улице. 2 Формирование умения ориентироваться на улицах родного города.   3 Закрепление   знаний дорожных о 3.Экскурсия по  улицам города. 4.Презентация  проекта  «Путешествие в  страну  Светофорию». процессов, самостоятельной мыслительной деятельности,     умения   находить решение   используя проблемы, знания,   полученные ранее; тренировка   памяти, наблюдательности; 1 1 знаках. 4 Воспитание правильного   и вежливого поведения   на улице. 5 Закрепление навыков формулировать и   доказывать Тема. Цели, задачи раздела 3 класс. Планируемый результат. Дат а. Кол­ во часо   I  Миллионы идей из ненужных вещей. 1.Вторая жизнь мусора.   для 2­4.   Весёлая мастерская. 5.Выставка­ презентация «Миллионы идей   ненужных вещей». из решение     мусора   Цель: утилизации творчество. Задачи:  проблемы через   1 Создание   условий   для формирования познавательного интереса обучающихся. 2 Акцентировать   на внимание экологических проблемах, в частности на проблеме утилизации мусора. 3 Обучение 4 Формирование   умению строить монологическое высказывание,   работать в одновозрастной группе.     у обучающихся   навыка выполнения   учебных действий в материализованной форме.   5 Обучение умению совместно   планировать   в 5 1 3 1 1 Акцент   на проблеме утилизации мусора, одной экологических проблем.   как из   к 2 Формирование творческого подхода   решению проблем различного характера.  3 Закрепление навыка   строить речевые высказывания   в устной и   письменной форме. 4 Воспитание корректных отношений   в классном коллективе через согласование и деятельность сотрудничество в одновозрастной группе.     Цель:  формирование   любви   к литературе и фольклору. Развитие фантазии творческих способностей обучающихся. Задачи: и     1 Воспитание   любви   к русскому   народу   и русскому   языку   через русские народные сказки. 2 Развитие   фантазии   и       литературных способностей. у 3 Формирование навыка обучающихся учебных выполнения действий в материализованной форме. умению   планировать и в 4 Обучение совместно деятельность сотрудничество одновозрастной группе.         сплочение   классного создание   Цель:  коллектива   через классной символики. Задачи:  1 Изучение истории появления   символики   в мире.   2 Изучение   символики России. 3 Создание символики своего класса.   4 Обучение совместно деятельность сотрудничество одновозрастной группе. умению   планировать и в     II  Как   стать сказочником ? 1.Урок­ викторина «Знатоки сказок» 2.Моя любимая сказка. 3.Я иллюстратор сказок.   4.Я сказочник. – III Символика нашего класса. 1.Что   такое символика? 2­3. Символика для   нашего класса. 4.Презентаци я проекта.     1 Воспитание различных мнений и интересов   при работе в группе. патриотических чувств у обучающихся. 2 Приобретение   опыта сочинения литературных произведений. 3 Развитие творческих способностей обучающихся. 4 Закрепление навыков сотрудничества в одновозрастной группе. 5 Создание классной   книги сказок. 1 Воспитание   патриотических чувств у обучающихся   в ходе   изучения истории символики нашей страны. 2 Создание герба, флага   и   гимна своего класса. 3 Сплочение класса   в   ходе совместной деятельности   и создания символов класса. 4 1 1 1 1 4 1 2 1 Цель:  формирование эстетического   вкуса   и   любви   к чтению Задачи: 6 Подробное знакомство с жизнью и творчеством В. Ю. Драгунского. 7 Формирование читательской компетенции. 8 Тренировка выразительного чтения   через   чтение книг   о   Денисе Кораблёве. 9 Формирование вкуса хорошей   к литературе. Цель:   подготовка   праздничного концерта для мам ко дню 8 марта. Задачи:  1 Разработать   программу праздничного концерта. 2 Подготовить   концертные различного   номера характера. 3 Организовать   концертную программу   для   мам, бабушек, учителей. IV«Денискин ы рассказы» 1.Жизнь   и творчество  В. Ю. Драгунского. 2­ 3.»Денискины рассказы».  Моё  творчество. 4.Презентаци я   проекта «Мой   друг   ­ Дениска». V  Подарок для мамы. 1.Сам   себе режиссер. 2­4   «Алло, мы   ищем таланты!» 5.Концерт для   наших мам. VI  Что   мы знаем о   вулканах? 1.Вулканы   – чудо природы. 2.Интересные факты   из жизни Цель:   исследование   природного явления – вулкана. Задачи: 1 Познакомить   детей   с природным   явлением   – извержение   вулкана,   его причиной; 2 Развивать   познавательную активность в процессе   самостоятельного выполнения опыта;   детей     1 Овладение знаниями жизни   творчества Драгунского 2 Оттачивание о и техники   чтения по ролям. 3 Формирование к   вкуса хорошей литературе. 4 Формирование правильной нравственной позиции   через анализ литературного текста. 1 Выявление творческих способностей обучающихся. 2 Закрепление умения работать группе.   в 3 Организация концерта Дню 8 марта. 4 Налаживание   ко тесного контакта между родителями   и детьми,   между родителями, детьми   учителем. и 1 Формирование чувства ответственност и   человека   за природу. 2 Обучающиеся научатся учитывать разные   мнения и  интересы  при работе в группе 4 1 1 1 5 1 3 1 3 1 1 вулканов. 3.Делаем вулкан.  Почему VII вымерли динозавры? 1.Загадочные ящеры.   мы о   2.Что знаем динозаврах. Викторина. 3.Круглый стол «Почему вымерли динозавры?» 3 Поощрять   детей   за самостоятельное формулирование   выводов по   итогам   эксперимента   с опорой   на   полученные ранее   представления   и Цель:   познакомить   с   эволюцией жизни   на   Земле   через   изучение динозавров. Задачи: 1 Узнать   кто   такие динозавры,   их   образ жизни, разновидности. 2 Провести  круглый стол на   тему   «Почему вымерли динозавры?»   3 Обучение умению совместно   планировать и деятельность сотрудничество в одновозрастной группе. 4 Формирование   умения строить       правильно монологическое высказывание. 5 Обучение   правилам ведения дискуссии. VIII Вредные   и полезные привычки. 1.Сестрички привычки. 2.Конкурс плакатов   о вредных   и полезных привычках. Цель:   формирование   бережного отношения к своему здоровью. Задачи: 1 Понятие   о   вредных   и полезных   привычках,   как основе нашего здоровья. 2 Организация   праздника, посвящённого   здоровому образу жизни. 3 Агитация за здоровый образ жизни,   реализуемая   через конкурс плакатов. 1 3 1 1 1 3 1 1 и   обосновывать собственную позицию 3 Изготовление макета вулкана, иллюстрирующе 1 Формирование   к интереса изучению истории, биологии   и   др. дисциплин. 2 Овладение знаниями прошлом планеты Земля. 3 Формирование о   к творческого подхода   решению проблем различного характера.  4 Закрепление умения   строить речевые высказывания   в устной и   письменной форме; 1 Формирование чувства ответственност и   человека   за своё здоровье. 2 Формирование отрицательного отношения   к вредным привычкам. 3 Умение работать в одновозрастной 3.Праздник «Вредные   и полезные привычки» XIX  Русские народные игры   забавы. и   1.Во что играли   наши предки? 2.Русские народные подвижные игры. 3.Фольклорны й   праздник «Русские посиделки» Цель: познакомить обучающихся с играми и забавами наших предков. Задачи: 1 Знакомство   с   игрушками наших   предков   (глиняная игрушка, деревянные игрушки, тряпичная кукла, бирюльки и т. д.)   2 Обучение народным играм.     русским подвижным 3 Проведение   фольклорного праздника с воспроизведение   народных забав   во   время   русских посиделок.   1 3 1 1 1 группе. 4 Проведение конкурса плакатов   на 1 Приобщение   к русской народной культуре   через изучение народных игр.   2 Овладение знаниями русских народных   играх и забавах. о 3 Проведение фольклорного праздника   как приобщение   у русской культуре, истории традициям нашего народа. и 4 класс Тема. Цели, задачи раздела Планируемый результат. Дата . Кол­ во часо I Сладкое    чудо ­   шоколад. 1.История появления шоколада. 2.Шоколад   – польза или вред.   3.Экскурсия   на кондитерскую фабрику «Рошен». 4.Презентация проекта «Сладкое   чудо – шоколад». II Календарь 1.История появления календаря. 2.Древнерусски й календарь. 3.Календари разных народов. 4.Современный календарь.   Цель: формирование бережного   отношения   к своему   здоровью   через правильное питание. Задачи: 1 Понятие   о   вредных   и полезных   продуктах, как   основе   здорового питания. 2 Агитация   за   здоровый образ жизни. 3 Воспитание   интереса   к обычных   окружающих истории вещей, человека в жизни      через Цель: историю календаря   научить   учащихся ценить время. Задачи: 1 Изучить историю различных календарей.   2 Научить ориентироваться современном календаре.   в 3 Научить ценить каждое мгновение жизни. в 4 1 1 1 1 5 1 1 1 1   1 Овладение знаниями истории шоколада и о его свойствах. об 2 Формирование убеждения,   что все, окружающие нас   предметы, имеют свою историю.   3 Формирование представления   о производственно м   процессе   в ходе   проведения экскурсии   на кондитерскую фабрику. 4 Формирование   представления   о вредных и полезных продуктах. 1 Овладение знаниями истории календаря. 2 Свободное об   «чтение» современного календаря. 3 Формирование убеждения,   что каждое мгновение жизни должно   быть прожито и использовано   с пользой.   4 Формирование умения 5.Создание презентации «История календаря».  Всё   о III космосе 1.Представлени е   о   космосе   в древности. История астрономии. 2.Планеты солнечной системы. 3.Что мы знаем о звёздах? 4­5.Создание макета солнечной системы. 6.Круглый   стол «Верите ли вы в инопланетян?» IV Мода такое 1.Что     Роль мода? моды   в   жизни человека.   в 2.Мода призме времени.   Как одевались   наши Цель:  формирование   у учащихся интереса к изучению космоса. Задачи: 1 Изучение   строения солнечной системы. 2 Формирование   понятия о звёздах. 3 Установление взаимосвязи   космоса   и человека. 4 Закрепление   умения работать в группе. 5 Закрепление   навыков ведения дискуссии. 6 Развитие   творческих через макета способностей   создание солнечной системы.   7 Развитие   памяти, мышления, воображения. Цель:  формирование знаний о моде и вкуса в выборе одежды. Задачи: 1 Формирование   понятия «мода». 2 Знания   о   стилях одежды. 3 Изучение влияния моды на   вкус   человека   в одежде. 4 Формирование   понятия организовывать работу одновозрастной   в 1 Формирование понятия   о   себе как   о   жителе планеты Земля.  2 Обогащение   и расширение знаний   детей   о науке, о космосе. 3 Создание   макета солнечной системы. 4 Проведение дискуссии о жизни на других планетах.   5 Закрепления навыков монологического высказывания. 6 Воспитание корректного поведения процессе спора.   в 7 Сплочение классного коллектива через совместную деятельность. 1 Формирование знаний истории моды.   об 2 Знакомство   с историей одежды в разные эпохи. 3 Формирование   интереса к истории   через историю 1 6 1 1 1 2 1 4 1 1 предки. 3.Как появилась школьная форма. себе 4.Сам   модельер. Создаём   эскиз школьной формы. V Вода – наша жизнь 1.Свойствка воды. 2.Круговорот воды в природе. 3.Откуда берутся осадки? 4.Берегите воду.   Конкурс экологических стихов плакатов. и   о   деловом   стиле одежды. 5 Создание эскиза   школьной формы. 6 Развитие   творческих способностей обучающихся. 7 Знакомство   с   историей через человечества   историю одежды. формирование культуры   Цель:  экологической обучающихся. Задачи:  1 Знакомство   со свойствами   воды, круговоротом   воды в природе, понятием «осадки»   2 Формирование бережного отношения природе   к к 3 Создание   условий для   формирования устойчивой положительной мотивации   предмету окружающий мир; 4 Развитие умения  планировать свои  действия и  преобразовывать их  в реальный объект; 5 Формирование навыка   работы   в 1 1 4 1 1 1 1 костюма. 4 Организация выставки «Идеальная школьная форма». 5 Формирование творческого подхода   решению проблем бережного отношения природе. 1 Формирование к   к 2 Освоение   знаний свойствах   осадках, о   воды, круговороте воды в природе. 3 Организация выставки экологических плакатов на тему «Берегите воду!» 4 Проведение конкурса экологических стихов. 5 Развитие творческих способностей учащихся   через создание экологических стихов плакатов. 6 Сплочение классного и VI  Кукольная история. 1.История куклы. 2.Экскурсия   в Липецкий областной краеведческий музей. Экспозиция «Родом   детства». из   Тряпичные 3. куклы. 4­ 5.Изготовление тряпичных кукол. одновозрастной группе. Цель: воспитание патриотизма и   бережного   отношения   к истории   через   знакомство   с историей куклы. Задачи: 1 Знакомство   с   историей появления кукол. 2 Знакомство   с   русским народными   игровыми, обрядовыми и обережными куклами.   3 Изготовление тряпичных кукол. 4 Организация   выставки поделок учащихся. 5 Формирование интереса к истории окружающих нас предметов. 6 Развитие   творческих способностей обучающихся. 7 Закрепление   навыков учащихся   в   работе   с тканью,   ножницами, иглами и нитками. 8 Развитие   мелкой моторики руки. 9 Знакомство с игровыми традициями   родного края. 5 1 1 1 2 коллектива через совместную 1 Овладение знаниями истории кукол. 2 Формирование об   убеждения,   что все, окружающие нас   предметы, имеют свою историю.   3 Приобщение   к русской народной культуре   через изучение истории куклы. 4 Воспитание     к и уважения русской мировой истории. 5 Организация выставки тряпичных кукол. 6 Развитие творческих способностей учащихся   через создание тряпичных кукол. 7 Сплочение классного коллектива через совместную деятельность. 8 Посещение Липецкого областного краеведческого музея. Всем VII  сердцем   город свой люблю. Цель:  формирование   основ гражданской   идентичности личности обучающегося, воспитание патриотизма.   1 Воспитание бережного отношения   и любви   к   малой 4 1.История родного города. 2.Экскурсия   по историческим местам  3.Конкурс рисунков   «Мой любимый город. 4.Литературно­ музыкальный вечер   «Всеми сердцем   город свой люблю». Задачи: 1 Расширение   знаний обучающихся   об истории     родного города. 2 Создание   условий для   формирования познавательного интереса обучающихся. 3 Формирование активной жизненной позиции. 4 Обучение   умению строить монологическое высказывание, работать   одновозрастной группе. в   у 5 Формирование обучающихся навыка   выполнения учебных действий в материализованной форме. 6 Обучение   умению совместно планировать деятельность и сотрудничество   в одновозрастной группе.   1 1 1 1 родине. 2 Закрепление   знаний по истории   родного города. 3 Формирование умения ориентироваться на улицах   города. 4 Проведение конкурса рисунков   «Мой любимый город». 5 Развитие творческих способностей через   создание рисунков. 6 Разучивание стихов и песен о родном крае. 7 Формирование чувства гордости за вклад Липецка в   историю   всей страны. Список литературы для учителя. 1.     Безрукова В.С. Педагогика. Проектная педагогика. Екатеринбург. – 1996. 2.     Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. Волгоград: Учитель. ­ 2007. 4.     Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе. М.: Просвещение. ­ 2010. 5.     Госпозникова М.К. Проектная деятельность учащихся. Начальная школа. Волгоград: Учитель. ­  2009. 6.     Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор. ­ 1996. 7.      Землянская   Е.Н.   Учебные   проекты   младших   школьников.   М.: Просвещение. ­ 2009.  8.      Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя/Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение. ­ 2008. 9.     Матяш Н.В., Сименко В.Д. Проектная деятельность младших школьников 10.  Организация   проектной   деятельности   в   школе.   Система   работы. Издательство «Учитель». – 2009. 11.  Поливанова   К.Н.   Проектная   деятельность   школьников:   пособие   для учителя. М. ­ 2008. 12.  Проектные задачи в начальной школе. Пособие для учителя. / Под ред. А.Б. Воронцова. ­ М.: Просвещение. ­ 2010. 13.  Романовская   М.Б.   Метод   проектов   в   учебном   процессе:   методическое пособие. ­ М.: Центр «Педагогический поиск». ­ 2006. 14. Хуторский А.В. Современная дидактика. М.: Учитель. ­ 2006. 15.  Щербакова С.Г., Выткалова Л.А. Организация проектной деятельности в школе. ­ Волгоград: Учитель. – 2009. Литература по ПДД: 1.  Авдеева Н.Н, Князева О.Л, Стряпкина Р.Б, Маханева М.Д.  «Безопасность на улицах и дорогах». М.: Просвещение, 2004.    2.  Агадюнова К.В. Дети и дорожное движение (пособие для учителя).  Составитель М.: Просвещение, 1999.  3.  Ангеловски К. Учителя и инновации. М., 2001.  4.  Батышев С. Я. Профессиональная педагогика: Учебник для  студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и  направлениям. ­ М.: Ассоциация «Профессиональное образование»,  1997.  5.  Вепренцева Е.А. Занятия для детей среднего дошкольного возраста  по ознакомлению с правилами дорожного движения  // Дошкольная  педагогика. – 2007 . ­ № 3.­ С. 19 – 20.  6.  Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. –  Ростов­на­Дону: Феникс, 2005. ­ 160 с. 7.  Клименко В.Р. «Обучайте школьников правилам движения». М.:  «Просвещение», 2003.  8.  Комментарий к экзаменационным билетам для приема  теоретических экзаменов на право управления транспортными  средствами категорий «А» и «В», «С» и «D». Коллектив авторов: Г.Б.  Громоковский, С.Г. Бачманов, Я.С. Репин и др. М.: Рецепт­Холдинг,  2008.  9.  Копусов­Долинин А.И. Учебно­методическое пособие «Экзамен в  ГИБДД», М. ООО «Издательство Оникс», 2006.  10.           Лапшин В.И. Правила дорожного движения РФ. М.  «Транспорт» 1999.  11.           Морозов О., Фаляхова В. Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Казань, 2002.  12.           Из истории уличного движения. Техника молодежи, №4.  1977.  13.           Пожидаева С.П. Курсовые и выпускные квалификационные  работы на факультете технологии и предпринимательства  (методические рекомендации). – Бирск: гос. соц­пед. Акад., 2006.  14.           Правила дорожного движения. – М., НИП 1993.  15.           Правила дорожного движения РФ, ­ М., ООО «Атберг 98»,  2006.  16.           Профилактика и предупреждение детского дорожно­ транспортного травматизма: Методические рекомендации.­  Вологда:  ВИРО, 2006. – 52 с.  17.           Региональный стандарт обучения детей городских школ  правилам безопасного поведения на дорогах.\Под редакцией Р.Н.  Минниханова, И.А. Халиуллина. – Казань, 2005.  18.           Рябовская А.В. Обучение детей безопасному поведению на  дорогах  // Справочник классного руководителя. – 2007 . ­ № 8. – С. 15  – 18.  19.           Справочник классного руководителя: внеклассная работа в  школе по изучению Правил дорожного движения /Автор – сост. В.Е.  Амелина. – М.: Глобус, 2006. – 264 с. – (Классное руководство)  20.           Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Школьникам о правилах  дорожного движения». М. «Просвещение», 2000.  21.           Ресурсы интернета: http://www.festival@1september.ru  1 Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и  Литература по экологии. психология. – Ростов ­ на –Д.; Феникс,1996. 2 Лангмейер Й.,Матейчек З. Психологическая депривация в  детском возрасте. ­  Прага; Авиценум; медицинское изд­во, 1984. 3 Зебзеева В.А. Экологическая депривация и пути её устранения.  «Начальная школа» / Плюс ДО и ПОСЛЕ/  2007 г. № 6. 4 Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира  взрослых. ­ СПб.,2000. 5 Моисеева Л.В. Экологическая педагогика: Понятийно­ терминологический словарь для учителя. – Екатеринбург, 2004. 6 Белавина И.Г., Найденская Н.Г. Планета ­ наш дом./ Учебник –  хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших  школьников./ ­ Издательство «Лайда». Москва. 1995. 7 Белавина И.Г, Найденская Н. Планета – наш дом. /Методика  проведения занятий по основам экологии для дошкольников и  младших школьников./ ­ Изд­во «Лайда». Москва. 1995. 8 Л.П.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми». ­  Минск «Асар» . 1996. 9 Л.П.Молодова «Экологические сказки». Сборник.­ Минск  «Асар». 1999. 10 Мини – хрестоматия для детей младшего школьного возраста и  учителей. / Тексты нравственно­ экологического содержания./ ­  Хабаровск. 1999 . 11 Посмитная С.Л. «Край, в котором я живу». Программа и  методическое пособие. Изд. дом «Частная коллекция». Список литературы по ЗОЖ. 1 Баррет П., Санс Х. Л. Большая энциклопедия динозавров. – М.:  Оникс, 2003. 2 Джонсон Д. От диплодока до стегозавра. ­ М.: Астрель, 2001. 3 Зайцев Г.К. Уроки Айболита.­ Спб., 1997. 4 Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра.­ Спб., 1996. 5 Зайцев Г.К. Школьная валеология: научное обоснование и  программное обеспечение. ­ Спб., 1997. 6 Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. ­ 1995. 7 Лазарев М.Л. Здравствуй! Программа формирования здоровых  детей дошкольного возраста: Руководство для воспитателей  дошкольных образовательных учреждений. ­ М., 1997. 8 Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. ­ Спб., 1997. 9 Ослепительная улыбка на всю жизнь: Методическое пособие по гигиене полости рта для начальной школы/Под ред. Г.М.  Королева. ­ М.: Медиа Сфера, 1996. 10 Физкультура для всей семьи/Сост. Т.В. Козлова, Т.А. Рябухина. ­  М.: Физкультура и спорт, 1989. 11 Энциклопедически словарь юного биолога/СостМ.Е. Аспиз. ­ М.,  1986. 12 Энциклопедический словарь юного спортсмена/ Сост. И.Ю.  Сосновский, А.М. Чайковский. ­ М., 1980. 13 Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы или  135 уроков здоровья. 14 Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе. ­  Ростов на/Дону: Феникс, 2007. 15 Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для  первоклассников: Методическое пособие. ­ И.: ТЦ «Сфера»,  2001г. Список литературы для учащихся. 1 Архангельский В. Путешествие капли воды. – М.: Детгиз, 1954. 2 Арцишевский И. Мобильный этикет. М., 2011. 3 Арцишевский И. Этикет путешествий. М., 2012. 4 Балашова Ю. Желаю вам доброго полёта. ­ М.: РТСофт, 2010. 5 Бианки В. В. Лесная газета. Книга зимы. ­ М.: Амфора, 2013. 6 Бургуэн Ж. Календарь. История и современность. – М.: АСТ, Астрель, 2006. 7 Большая книга Смешариков: Книга для чтения родителями детям.- М.: Эксмо, 2012. 8 Васильев А. Русская мода: 150 лет в фотографиях. М.: СЛОВО, 2006. 9 Галаева Н. Вежливая сказка, или этикет для детей. Саратов: Саратовский писатель, 2006. 10Голдсмит М. Космос. - М.: Эксмо, 2012. 11Гришина Н., Анистратова А. Поделки из солёного теста. Мир удивительных поделок. М.: Оникс, 2010. 12 Доктор   Зайцева.   Знакомьтесь,   Доктор   Зубик.   ­   М.:   Библио­Глобус, 2014. 13 Дорохов А. Зеленый, желтый, красный! ­ М.: «Детская литература»,  1984 г. 14 Драгунский В. Денискины рассказы. ­ М.: Росмэн­пресс, 2009. 15 Дубровская Н. Новый год. Рождество. Весёлые поделки своими руками. – М.: Детство­пресс, 2012. 16 Дурейко   Л.   Как   устроен   организм   человека.   Детская   энциклопедия «Здоровье». БелЭн, 2011. 17 Если   хочешь   быть   здоров.   Аудиоэнциклопедия   с   Чевостиком.   ­   М.: Елена, 2011. 18 Захарова О. «Наш друг светофор». Издательство «Современная школа». 2011 19 Здравствуй, друг, дорожный знак! ­ М.: «Ансел­М», 1998. 20 Здравствуй, светофор! ­ М.: «Ансел­М», 1998. 21 Иванов А. Как неразлучные друзья дорогу переходили ­ М.: АСТ­Пресс, 1996. 22 Козлова С., Шукшина С. Я и моё тело. Мир человека. Тематический словарь в картинках. ­ М.: Школьная пресса, 2013. 23 Кто­кто в синем море живёт. – М.: Махаон, 2000. 24 Лаврова С. А. Русские игрушки, игры и забавы. – М.: Белый город, 2010. 25 Лаптев А. Береги здоровье смолоду. ­ М.: Медицина, 1988. 26 Левитан, Е. П.  Сказочная Вселенная : увлекательная энциклопедия для будущих астрономов и космонавтов, а также для всех любознательных ребят. ­ М.: Изд. дом Мещерякова, 2010. 27 Лопатина А. Вкусная азбука. ­ М.: Амрита­Русь, 2010. 28 Лопатина А., Скребцова Л., Скребцова М. Сказки о фруктах и ягодах. Сказочный справочник здоровья. Т. 1. ­ М.: Амрита­Русь, 2005. 29 Лопатина   А.,  Скребцова   М.  Сказки   и   притчи   об   овощах.  Сказочный справочник здоровья. Т. 2. ­ М.: Амрита­Русь, 2005. 30 Лопатина А., Скребцова М. Сказки о мёде, орехах, травах, злаках, каше, чае.  Сказочный справочник здоровья. Т. 3. ­ М.: Амрита­Русь, 2005. 31 Малов В. Календарь. – М.: Слово, 2001. 32 Надеждина Н. О чём может рассказать снежный сугроб/ Круглый год. Стихи и рассказы о детях, о школе и о природе. – М.: Оникс, 2010. 33 Необыкновенные приключения Пети в космосе. ­ М. : Клевер­Медиа­ Групп, 2011.  34 Остер Г. Петька­микроб. ­ М.: АКПРЕСС, 2008. 35 Петрова Н. Тайны древних календарей. – М.: Вече, 2003. 36 Ракитина Е. Приключения новогодних игрушек. – М.: Речь, 2013. 37 Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья. ­ М.: Физкультура и спорт, 1996. 38 Савина   Н.   Оригинальные   поделки   из   солёного   теста.   –   М.:   Риполл Классик, 2014. 39 Сахарнов С. Кто в море живёт. Из­во Мелик­Пашаев, 2012. 40 Семёнова И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой. – М.: Педагогика, 1989. 41 Серова В. В., Серов В. Ю. Вырезаем снежинки. – М.: АСТ­Пресс, 2012. 42 Соковня Э. Неболейка. – М.: Просвещение, 2005. 43 Стивенсон Н. История моды в деталях. ­ М.: Эксмо, 2011. 44 Усачёв А. Большая книга Деда Мороза. ­ М.: Оникс, 2007. 45 Усачёв А. Этикет для детей различных лет. ­ М.: ОНИКС­Лит, 2014. 46 Фарндон, Д. Детская энциклопедия космоса. ­ М.: Эксмо, 2011.  47 Хан   С.   Шоколадная   книга.   Детские   энциклопедии   и   справочники.   ­ Екатеринбург, 2011. 48 Школьник   Ю.   Подводный   мир.   Обитатели   морей   и   океанов.   –   М.: Эксмо, 2014. 49 Человеческое   тело.   Журнал   82   номера.     Издательстао   ДеАгостини, 2011­2012гг. 50 Чуб Н. Азбука здоровья. ­ Харьков: Пеликан, 2011. 51 Юрина Н. Игрушки. Детская энциклопедия «Я познаю мир». ­ М.: АСТ,  1998. 52 Юрина Н. Куклы. Серия «Что есть что». ­ М.: Слово, 2002. 53 Ягодинский   В.Н.   Школьнику   о   вреде   никотина   и   алкоголя:   Кн.   для учащихся. ­ М., 1986.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Юный исследователь»  Направление: Проектная деятельность 1-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2017