Рабочая программа по внеурочной деятельности "Загадочный мир модульного оригами" 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Загадочный мир модульного оригами" 3 класс

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
воспитательная работа +1
3 кл—11 кл +1
07.04.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Загадочный  мир модульного  оригами" 3 класс
Данная программа ориентирована на учащихся 1-4 классов. В ходе изучения курса «Загадочный мир модульного оригами» предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Курс «Загадочный мир модульного оригами» как средство дополнительного образования младших школьников поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц.рабочая программа по внеурочной деятельности
волшебный мир оригами.docx
Рабочая программа курса ВОЛШЕБНЫЙ МИР МОДУЛЬНОГО ОРИГАМИ Японская мудрость издревле гласит: «Великий квадрат не имеет пределов». Попробуй простую фигурку сложить, И вмиг увлечёт интересное дело. А.Е. Гайдаенко I Пояснительная записка Внеурочная деятельность является составной частью продолжает формирование у воспитательного процесса, подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважение к людям труда, знакомит детей с производством. Занятия курса «Загадочный мир модульного оригами» позволяют детям приобрести детям необходимые навыки и умения в создании своими руками предметов (поделок) из обыкновенной бумаги, которая бывает всегда под рукой. Данный курс направлен на развитие творческих способностей, умение видеть прекрасное и творить прекрасное своими руками. Изучение курса «Загадочный мир модульного оригами» способствует развитию мелких мышц пальцев (это необходимо и при письме). Разработка тонких и точных движений необходима ребёнку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать. Кроме того, бумажное конструирование помогает сбалансированному развитию как логического, так и образного мышления, активно развиваются пространственные представления ребёнка, появляется умение поэтапно планировать свою работу и доводить её до желаемого результата. Курс «Загадочный мир модульного оригами» как средство дополнительного образования младших школьников поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц. Данная программа ориентирована на учащихся 1-4 классов. В ходе изучения курса «Загадочный мир модульного оригами» предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения реальности является важным условием успешного усвоения детьми материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней становится источником самостоятельных творческих поисков. Занятия по оригами развивают активный творческий поиск, прежде всего, для самого учителя, именно развивая и совершенствуя свои умения в складывании и конструировании, учитель сможет привить интерес к оригами у детей и поможет ввести детей в мир искусства оригами с помощью исторических сведений и фактов. Цель занятий оригами: ввести детей в мир древнейшего искусства складывания бумаги без клея и ножниц. Задачи курса: - знакомство с искусством изготовления бумажных фигурок путём складывания квадратного листа бумаги без применения ножниц и клея; - формирование коммуникативных, учебно-логических умений, умений применять полученные знания для решения задач собственного исследования и проектирования; - закрепление навыков работы с бумагой, воспитание любви к искусству складывания квадратного листа, воспитание интереса к удивительным фокусам, художественному труду, к посещению музеев, библиотек; - расширение знаний об окружающем мире, природе, - создание ситуации успешности и положительного взаимоотношения в группе; - обучение самоанализу и умению оценить чужие успехи. географии; - обучение детей изготовлению различных игрушек в технике оригами и использованию их для игровых ситуаций, обогащение игрового опыта детей; - развитие конструктивного мышления и сообразительности; - привитие настойчивости в достижении цели; - обогащение и активизация словарного запаса; -выработка навыков пользования чертёжными и измерительными инструментами; - обучение экономному и разумному использованию бумаги; - тренировка внимания, памяти, координации движений, воображения; Основными принципами отбора содержания являются принцип интегративности, принцип научности, принцип практической направленности, принцип доступности. Отличительная особенность данной программы внеурочной деятельности в том, что происходит тесное переплетение нескольких областей интересов. На занятиях кроме техники овладения оригами дети углубляют свои познания в математике, окружающем мире, развитии речи и др. II Планируемые результаты освоения учебного курса Обучающиеся должны знать и понимать: - общие сведения о производстве и труде взрослых; - термины: оригамист, базовые формы (треугольник, книжка, дверь, воздушный змей, блин, рыба, дом, катамаран, двойной треугольник, двойной квадрат, птица, лягушка и т.д.), условные обозначения, модель, схема, взаимосвязь базовых форм; - историю возникновения искусства оригами, ремёсел, традиции и обряды, праздники; делать подарки; России и в мире; - роль художника в искусстве складывания бумаги, в искусстве -известные музеи, библиотеки, где проводятся выставки в - имена известных мастеров оригами; - материалы для занятий оригами -правила безопасной работы с разными материалами, ручными инструментами; - простейшие процессы и приёмы обработки разной бумаги; -физические, механические и технологические свойства разной бумаги: писчей, тетрадной, офисной, картона и т.д. Уметь: - соблюдать правила безопасности при организации своего рабочего места; - выполнять простейшие процессы и приёмы обработки бумаги; - использовать физические, механические и технологические свойства бумаги при изготовлении изделия; -выполнять операции измерения, разметки и самоконтроля, используя измерительные инструменты; - выполнять изделия аккуратно, нарядно; - презентовать результаты работы; -свободно и логично излагать свои мысли, сравнивать, сопоставлять объекты на основе заданных алгоритмов, выделять общее и различие; -работать по заданному алгоритму; - конструировать и проектировать из бумаги. Коммуникативные умения: - взаимодействовать в группе; - презентовать результаты работы; - свободно и логично излагать свои мысли. Учебно-логические умения: -сравнивать, сопоставлять объекты на основе заданных алгоритмов, выделять общее и различия; - работать по заданному алгоритму. Навыки конструирования: -конструировать макеты из бумаги; - проектировать из бумаги. Формы и режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Всего 34 часа. Форма проведения занятий комбинированная (теория + практическая часть + игровая деятельность). Формы работы: - отработка моделей образцов; - консультации для детей; - беседы для родителей; - выставки детских работ. III Содержание учебного курса Вводное занятие – 1 час Из истории оригами. Правила безопасной работы. Складывание модулей и изготовление фигур – 32 часа Базовые фигуры оригами. Тарелочка с клубничками. Апельсин. Снежинка. Снеговик. Стрекозы. Грибочки. Выставка выполненных работ – 1 час Рекомендации по освоению учебного содержания Занимаясь с детьми младшего школьного возраста, желательно показывать, как складывается фигурка, передавая «секрет» складывания из рук в руки. Для этого необходимо вначале самим освоить сборку той или иной модели. Хорошо начинать занятия с показа качественно выполненного образца, с демонстрации красивых и сложных моделей, рассказывая об оригами, чтобы заинтересовать детей. Работать желательно с большим квадратным листом 16Х16 или 20Х20, медленно показывая каждый шаг, разъясняя ориентиры на листе: верхний край, нижний, центральная линия, угол, складка, сторона и т.д. Обучение оригами ведётся в форме занятий, совместной деятельности учителя и учащихся, индивидуальной работы с отдельным учеником. Программа рассчитана на один учебный год с детьми 3 класса. Раскрывает широкие возможности применения оригами не только на занятиях по технологии, но и на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, изобразительному искусству, математике. Условия реализации программы Для реализации данной программы необходимо просторное тёплое помещение, хорошо освещаемое лампами дневного света; для каждого занимающегося должно быть своё рабочее место – удобный стол и стул; набор необходимых материалов и инструментов для выполнения того или иного вида работы; образцы работ; специальная литература и журналы. Самое главное условие реализации данной программы – желание детей. Желательна помощь родителей в пополнении материально-технического оснащения кружка. Объективно необходимо постоянное самообразование педагога. IV Тематическое планирование № Тема занятия 1 Что такое оригами? 2 Весёлая геометрия 3 Квадрат – основная фигура оригами 4 Простые базовые фигуры оригами. «Театр весёлых 5 Знакомство с модульным оригами (квадрат, мордочек» прямоугольник). Соединение модулей в одно целое Кол -во час ов 1 1 1 1 1 Дата 7.09. 14.0 9. 21.0 9. 28.0 9. 5.10. 6 Подсчитывание количества модулей для изделия «Тарелочка с клубничками». Заготовка модулей 7 Изготовление изделия «Тарелочка с клубничками» 8 Подсчитывание количества модулей для изделия «Апельсин». Заготовка модулей 9 Изготовление поделки «Апельсин» Подсчитывание количества модулей для изделия «Снежинка». Заготовка модулей Изготовление поделки «Снежинка» Подсчитывание количества модулей для изделия «Снеговик». Заготовка модулей Изготовление поделки «Снеговик» Подсчитывание количества модулей для изделия «Стрекозы». Заготовка модулей Изготовление поделки «Стрекозы» Подсчитывание количества модулей для изделия «Грибочки». Заготовка модулей Изготовление поделки «Грибочки» 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 1 6 1 7 2 2 2 2 3 2 3 2 2 2 3 2 12.1 0. 19.1 0. 26.1 0. 9.11. 16.1 1. 23.1 1. 30.1 1. 7.12. 14.1 2. 21.1 2. 28.1 2. 18.0 1. 25.0 1. 1.02. 8.02. 15.0 2. 22.0 2. 1.03. 15.0 3. 29.0 3. 5.04. 12.0 4. 19.0 4. 26.0 4. 3.05. 10.0 5. 17.0 Изготовление поделок по замыслу учащихся Выставка работ. Подведение итогов за год (тест) 1 1 1 8 1 9 5. 24.0 5. 31.0 5. Итого: 34 часа

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Загадочный мир модульного оригами" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Загадочный  мир модульного  оригами" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Загадочный мир модульного оригами" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Загадочный  мир модульного  оригами" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Загадочный мир модульного оригами" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Загадочный  мир модульного  оригами" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Загадочный мир модульного оригами" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Загадочный  мир модульного  оригами" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Загадочный мир модульного оригами" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Загадочный  мир модульного  оригами" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Загадочный мир модульного оригами" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Загадочный  мир модульного  оригами" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Загадочный мир модульного оригами" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Загадочный  мир модульного  оригами" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017