Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная биология" (10 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная биология" (10 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
биология
10 кл
14.02.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная биология" (10 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе элективного курса по биологии. Целью программы является расширение знаний обучающихся по биологии и повышение их интереса к предмету с использованием инновационных технологий. Программа предусматривает углубленное изучение дисциплины основного курса и подготовку к итоговой аттестации.
тем план кружок.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Уфимская общеобразовательная школа­интернат  с первоначальной лётной подготовкой  имени Дважды Героя Советского Союза Гареева Мусы Гайсиновича» городского округа город Уфа Республики Башкортостан СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР __________ А.Ф. Гарипова  «31» августа 2018г. УТВЕРЖДАЮ директор МАОУ «УОШИ с ПЛП» ___________ Ф.Р. Султангулов  «31» августа 2018г. ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на 2018 / 2019 учебный год «Занимательная биология»          10 класс Составитель  Зарипова   Татьяна   Юрьевна,   учитель   биологии   высшей категории. Рассмотрено на заседании ШМО естественно­ научного цикла, протокол № 1 от «31» августа 2018 г. Пояснительная записка. Данная программа биологического кружка составлена на основе  элективного курса по биологии.  С самых древних времен люди пытаются  познавать и покорить Природу и понять свое место в ней. Важнейшее место в  этих поисках всегда занимала наука. К основным естественным наукам,  изучающим природу, относятся химия, биология, география, физика.  Различие между естественными науками состоит в уровне (масштабе)  изучаемых явлений. Явления, происходящие на уровне живой материи ­ это  основной предмет современной биологии. Биология изучается в базовом курсе биологии 10­ого и 11­ого классов  общеобразовательной школы и в 9 классе основной школы. В 9 классе  учащиеся сдают ГИА по биологии по вопросам общей биологии, ботаники,  зоологии и анатомии человека. В 10­ом  классе  закладывается база знаний, на  которую учащиеся опираются при подготовке сдачи ЕГЭ. Поэтому данный  кружок по биологии для учащихся 10­ых классов, во­первых, весьма  своевременный, во­ вторых, он позволяет учащимся получать дополнительную подготовку для сдачи  ЕГЭ, в­третьих, он позволяет удовлетворять  познавательные интересы обучающихся в различных сферах человеческой  деятельности. Биологический кружок позволяет углубить и расширить знания обучающихся общих закономерностей биологической науки. Кроме того,  после изучения каждого блока учащиеся имеют возможность закрепить  полученные знания решением биологических задач, подавляющее  большинство которых рекомендованы в сборниках ЕГЭ для тренировки.  Другой целью кружка является выявление детей способных к предмету, и  помочь им лучше понять предмет, помочь им в дальнейшем правильно  выбрать профессию, свой путь в жизни, подготовить к олимпиадам. Кружок  рассчитан на 36 часов, 1 час в неделю. Задачи кружка: 1. Предоставить учащимся возможность применять биологические  знания на практике при решении биологических задач, формировать  умения и навыки здорового образа жизни, необходимые в  повседневной жизни. 2. При помощи лекционных и практических занятий закрепить,  систематизировать, углубить знания учащихся об общих закономерностях общей биологии, ботаники, зоологии, анатомии и  физиологии человека. 3. Создать условия для формирования и развития у учащихся умений  самостоятельно работать с дополнительной литературой по  предмету. 4. Развивать интеллект учащегося, его интеллектуальное и творческое  мышление, способствующее развитию интереса к предмету  посредством практических работ. Цели кружка: 1.Расширение и углубление знаний учащихся по биологии.  2.Развитие умения учащихся решать биологические задачи по всему  курсу. 3.Развитие познавательных интересов обучающихся. 4.Целенаправленная профессиональная ориентация учащихся  выпускных классов. Ожидаемые результаты обучения: 1.Расширие и углубление теоретической базы учащихся по биологии. 2.Научить учащихся правильно и быстро решать биологические задачи  из сборников ГИА и ЕГЭ 3.Развить и усилить интерес к предмету, подготовить учащихся к сдаче   ЕГЭ. 4. Подготовить к олимпиадам по биологии. Учащиеся должны знать: 1.Основные разделы ботаники, зоологии, анатомии и физиологии  человека. 2.Основные положения биологических теорий (клеточная,  эволюционная теория Ч.Дарвина), учения В.И.Вернадского о биосфере,  сущность законов Г.Менделя. 3.Структуру и функции биологических объектов: клетки, хромосом,  генов, вида и экосистем.  4.Естественную классификацию органического мира. 5.Сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение,  действие естественного и искусственного отбора, формирование  приспособленности, образование видов, круговорот веществ и  превращение энергии в экосистемах и биосфере. 6.Закономерности наследственности и изменчивости. 7.Механизмы эволюционного процесса. Учащиеся должны уметь: 1.Пользоваться знанием общебиологических закономерностей для  объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и  развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека на Земле. 2.Давать аргументированную оценку новой информации по  биологическим вопросам. 3.Решать биологические задачи из различных сборников по подготовке к ЕГЭ, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса  веществ и энергии в экосистемах. 4.Выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники  мутагенов в окружающей среде, антропогенные изменения в  экосистемах своей местности. 5.Сравнивать биологические объекты, природные экосистемы и  агроэкосистемы, биологические процессы и делать выводы на основе  сравнения.  6.Находить информацию о биологических объектах в различных  источниках (учебных текстах, справочниках, научно­популярных  изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и  критически ее оценивать. № Тема УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Количест во  часов В  том  числе Решение задач Лабораторн ые работы Тестовый контроль 1 2 3 4 5 6 7 8 Биология – наука о живой природе Многообразие организмов Человек и его здоровье Клетка как биологическая система Размножение и развитие организмов Основы генетики Эволюция Основы экологии 1 5 3 8 4 5 3 5 2 1 2 2 1 2 1 4 1 1 2 1 Содержание кружка I.Биология – наука о живой природе ­1 ч II.Многообразие организмов – 5 ч  ­ Систематика. Основные систематические категории  ­ Царство бактерий.   ­ Царство грибов. Лишайники   ­Царство растений   ­Царство Животные III. Человек и его здоровье – 3 ч IV. Клетка как биологическая система – 8 ч ­ Основные положения клеточной теории. Химический состав клетки. ­Белки. Функции белков. ­Реализация генетической информации в клетке. Решение биологических  задач на комплементарность, траскрипцию, трансляцию. ­Структура и функции клетки. ­Решение биологических задач по цитологии. ­Метаболизм в клетке. Понятие о пластическом обмене. ­Обеспечение клетки энергией. Основные этапы энергетического обмена. ­Фотосинтез, его значение для жизни на Земле.  V. Размножение и развитие организмов ­ 4 ч ­Основные способы размножения организмов. Бесполое размножение. ­Половое размножение. ­Индивидуальное развитие организмов. ­Митоз и мейоз в сравнении. VI.Основы генетики ­5 ч ­Закономерности наследственности. Решение задач по генетике. ­Генетика человека. Наследственные болезни человека и их предупреждение. ­Закономерности изменчивости. ­Генетика как основа для селекции. Новейшие методы селекции. ­Решение генетических задач повышенной сложности. VII. Эволюция – 3 ч ­Механизмы эволюционного процесса. Факторы эволюции по Ч.Дарвину. ­Основные направления эволюции по Северцову. ­Этапы эволюции человека­ антропогенеза. Роль социального фактора в  эволюции человека. VIII.Основы экологии – 5 ч  ­Экологические факторы среды. Влияние антропогенного фактора на  экосистемы. ­Биогеоценоз. Экосистемы, свойства экосистем, смена экосистем. ­Сравнительная характеристика естественных экосистем и агроценозов. ­Решение экологических задач. ­Структура и функции биосферы. Проблемы биосферы. Итого: 34 часов. Календарно­тематическое планирование № Тема урока К­во часов Дата план фак т При м. 1 Биология – наука о живой природе  Многообразие организмов 1 5 2  Систематика. Основные систематические категории. 3  Царство бактерий.  4   Царство грибов. Лишайники. 5   Царство растений. 6 Царство Животные. Человек и его здоровье 7 Антропогенез. Строение организма человека. Система  органов.  8 Высшая нервная деятельность. Рефлекторная регуляция. 9 Психика и ВНД. Поведение, темперамент, способности.  Онтогенез человека. Клетка как биологическая система 10 Основные положения клеточной теории. Химический  состав клетки. 11 Белки. Функции белков. 12 Реализация генетической информации в клетке. Решение  биологических задач комплементарность, траскрипцию,  трансляцию. 13 Структура и функции клетки. 14 Решение биологических задач по цитологии. 15 Метаболизм в клетке. Понятие о пластическом обмене. 16 Обеспечение клетки энергией. Основные этапы  энергетического обмена. 17 Фотосинтез, его значение для жизни на Земле. Размножение и развитие организмов 18 Основные способы размножения организмов. Бесполое  размножение. 19 Половое размножение.  1 1 1 1 1 3 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 20 Индивидуальное развитие организмов. 21 Митоз и мейоз в сравнении. Основы генетики  22 Закономерности наследственности. Решение задач по  генетике. 23 Генетика человека. Наследственные болезни человека и  их предупреждение. 24 Закономерности изменчивости. 25 Генетика как основа для селекции. Новейшие методы  селекции. 26 Решение генетических задач повышенной сложности. Эволюция 27 Механизмы эволюционного процесса. Факторы эволюции  по Ч.Дарвину. 28 Основные направления эволюции по Северцову. 29 Этапы эволюции человека­ антропогенеза. Роль  социального фактора в эволюции человека. Основы экологии 30 Экологические факторы среды. Влияние антропогенного  фактора на экосистемы. 31 Биогеоценоз. Экосистемы, свойства экосистем, смена  экосистем. 32 Сравнительная характеристика естественных экосистем  и агроценозов. 33 Решение экологических задач. 34 Структура и функции биосферы. Проблемы биосферы. ИТОГО:  34 часа. 1 5 1 1 1 1 1 3 1 1 1 5 1 1 1 1 1

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная биология" (10 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная биология" (10 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная биология" (10 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная биология" (10 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная биология" (10 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная биология" (10 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная биология" (10 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная биология" (10 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная биология" (10 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная биология" (10 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная биология" (10 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная биология" (10 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная биология" (10 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная биология" (10 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная биология" (10 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная биология" (10 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная биология" (10 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная биология" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019