Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" (2 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
математика
2 кл
28.03.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" (2 класс)
Рабочая программа включает аннотацию, планируемые результаты освоения обучающимися программы курса, содержание курса, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, список использованной литературы. Курс вызывает интерес к математике и геометрии в частности, тк задания разнообразные по видам и типам, желание увидеть геометрию и в окружающем нас мире.
Занимательная геометрия - Ермакова.doc
Аннотация Рабочая программа «Занимательная геометрия» (2 класс) составлена на основе курса  С.Н. Кормишиной «Геометрия вокруг нас» автора  Ермаковой А.В. Знакомство с геометрией может сыграть исключительную  роль при формировании мировоззрения младшего школьника. Системное мышление очень важно для ребенка не только как для будущего математика, естествоиспытателя, но и как для будущего врача, лингвиста, экономиста. Очень важно, чтобы при изучении чего­либо, при анализе своей работы, ребенок отчетливо понимал, что в ней является исходным положением, что логическим следствиями из него, и чем он пользовался (или пользуется) в своих выводах. Не зная геометрии, нельзя понять, как устроен мир. Курс   «Занимательная   геометрия»   позволяет   ввести     учащихся   начальных   классов   в   мир общечеловеческой культуры, является носителем метода познания мира. Данный курс рассчитан на 68 часов   в   год   для   учащихся   2   класса.   Занятия,   полученные   при   изучении   этого   курса,   должны составлять основу понимания и развития геометрических эталонов  в школьном курсе математики. Программа учебного курса по математике для учащихся 2 класса направлена на расширение и углубление знаний по предмету. В основе курса «Занимательная геометрия» заложена практичес кая деятельность учащихся.  Данный курс позволяет получить знания некоторых свойств и  геометрических понятий, идей, методов.  Курс   «Занимательная   геометрия»   обеспечивает     подготовку   учащихся   к   изучению геометрии,  и благотворно влияет на развитие ребенка, т.к. позволяет расширить познавательный опыт ребенка.  Цель курса:    способствовать формированию у учащихся общих геометрических представлений  как инструмента познания и преобразования окружающей действительности, развитие интереса  к науке «геометрия». Задачи курса: записи в тетрадях;   развивать навыки планирования своей работы, доказательно рассуждать,     грамотно вести  подготовка учащихся к дальнейшему  изучению геометрии;  раскрытие творческих способностей ребенка;  познание мира  через геометрические знания;   приобщение к самостоятельной, исследовательской работе.                Новизна и значимость разработки заключается в том, что она предусматривает включение задач и   заданий   трудность   которых   определяется   не   столько   математическим   содержанием,   сколько новизной   и   необычностью   математической   ситуации.   Это   способствует   появлению   желания отказаться от  образца, проявить самостоятельность; формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ. При   изучении   учебного   курса  «Занимательная   геометрия»   основными   формами   занятий являются: лекция и практикум. Организационные формы работы: диспут, игра, творческие задания. Возможны   индивидуальные   и   групповые   формы   работы,   индивидуальная   и   коллективная исследовательская работа учащихся.  Для   заинтересованности   учащихся   используется   историко­математический   материал, решение жизненных задач, логические упражнения. На заключительном занятии учащимся предлагается защита творческих заданий. Описание места учебного курса в учебном плане Курс «Занимательная геометрия» для 2 класса изучается по 2 часа в неделю, всего 68 часов ( 34 учебных недели по два часа в неделю) .  Содержание программы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, основной образовательной программе начального общего  образования.                                              ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: _ учебно­_познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной  задачи; _ умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной  деятельности; _ понимание причин успеха в учебной деятельности; _ умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников,  учителя; _ представление об основных моральных нормах. Обучающийся получит возможность для формирования: _ выраженной устойчивой учебно­_познавательной мотивации учения; _ устойчивого учебно­_познавательного интереса к новым общим способам решения задач; _ адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; _ осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: _ принимать и сохранять учебную задачу; _ планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в  соответствии с поставленной задачей; _ осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя; _ анализировать ошибки и определять пути их преодоления; _ различать способы и результат действия; _ адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя. Обучающийся получит возможность научиться: _ прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации; _ проявлять познавательную инициативу и самостоятельность; _ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые  коррективы по ходу решения учебной задачи. Познавательные универсальные учебные действия 2 Обучающийся научится: _ анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по  заданным признакам; _ анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи; _ находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов; _ классифицировать объекты по заданным критериями, формулировать названия полученных групп; _ устанавливать зависимости, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения; _ осуществлять синтез как составление целого из частей; _ выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;  формулировать проблему; _ строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах; _ устанавливать причинно_следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями. Обучающийся получит возможность научиться: _ строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии; _ выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи; _ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно_следственных связей; _ различать обоснованные и необоснованные суждения; _ преобразовывать практическую задачу в познавательную; _ самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: _ принимать участие в совместной работе коллектива; _ вести диалог, работая в парах, группах; допускать существование различных точек зрения, ува жать чужое мнение; _ координировать свои действия с действиями партнеров; _ корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию; _ задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности; _ осуществлять взаимный контроль совместных действий; _ совершенствовать математическую речь; _ высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие  смысл высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: _ критически относиться к своему и чужому мнению; _ уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; _ принимать самостоятельно решения; содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.                                                                                                                         Содержание курса. Тема № 1. Введение (2часа). История возникновения и развития геометрии.  Тема № 2. Геометрические фигуры на плоскости (16часов). Первые   шаги   в   геометрии.   Измерительные   и   чертежные   инструменты.   Простейшие геометрические   фигуры:   прямая,   луч,   отрезок,   многоугольник.    Линия.   Прямая   и   ее   свойства. Волшебные гвоздики (штырьки) на Геоконте. Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Сравнение   величин.   Взаимное   расположение   предметов.   Прямоугольный,   остроугольный, тупоугольный треугольники. Геометрические фигуры и их обозначение буквами. 3 Тема № 3. Фигуры в пространстве (16часов). Многогранники,   их   элементы.   Виды   многогранников.   Модели   многогранников.   Построение моделей многогранников. Куб. Элементы куба. Фигурки из кубиков и их частей. Движение кубиков. Уникуб.   Игры   и   головоломки   с   кубом,   параллелепипедом.  Оригами   –   искусство   складывания   из бумаги.  Тема № 4. Конструирование объемных геометрических фигур (10 часов). Задачи   со   спичками.  Геометрический   тренинг.   Развитие   «геометрического   зрения».   Решение занимательных геометрических задач. Задачи на разрезание и складывание фигур: «сложи квадрат», «согни и отрежь». Задачи на разрезание и складывание фигур: «рамки и вкладыши Монтессори», «край в край». Геометрия клетчатой бумаги – игры, головоломки. Паркеты, бордюры.    Тема № 5. Измерение геометрических величин (8часов). Длина. Меры длины.  Старинные русские меры длины. Вычисление длины, площади и объема. Площади   фигур.   Палетка.  Развертки   куба,   параллелепипеда.  Объемы   тел.   Практическая   работа «Объемы». Площадь. Единицы измерения площади. Методы и способы измерения площади.  Тема № 6. Симметрия (10 часов). Координаты   точки   на   прямой.   Координаты   точки   на   плоскости.  Игра   «Остров   сокровищ». Графические.  Симметрия.   Виды   симметрии.   Использование   симметрии   в   жизни   человека.   Осевая симметрия. Поворотная симметрия. Тема № 7. Занимательная геометрия (8часов). Геометрический   тренинг.   Развитие   «геометрического   зрения».   Решение   занимательных геометрических задач. Защита творческих заданий  Учебно­тематический план № п/п Наименование  разделов и тем Количество часов Теоретическая часть Практическая часть (в том числе) 1 2 Введение Геометрические фигуры на  плоскости 3 Фигуры в пространстве 4 Конструирование   геометрических фигур объемных 5 Измерение геометрических величин 6 Симметрия. 7 Занимательная геометрия 2 16 16 10 8 10 6 6 6 4 3 4 2 Календарно­тематическое планирование 4 № п/п Наименование раздела и темы. Методы обучения Кол­во часов Примерные сроки прохождения  план факт Введение 2часа 5 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. История   возникновения   и   развития геометрии. Геометрические фигуры на  плоскости Простейшие геометрические фигуры: прямая, луч, отрезок, многоугольник. Линия. Прямая и ее свойства. Волшебные гвоздики (штырьки) на Геоконте.  Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Сравнение величин. Взаимное расположение  предметов. Прямоугольный, остроугольный,  тупоугольный треугольники. Геометрические   фигуры   и   их   обозначение буквами Объемные геометрические фигуры. 10. Прямоугольники в окружающем мире 11. Куб. Элементы куба. 12. Фигурки из кубиков и их частей. 13. Движение кубиков. Уникуб. 14. Прямоугольный параллелепипед . 15. Оригами – искусство складывания из бумаги 16. Изготовление коллекции оригами.   17. Изготовление   коллекции   оригами.  Игры   и головоломки с кубом, параллелепипедом. Конструирование объемных  геометрических фигур. 18. Многогранники, их элементы.  19. Виды многогранников. Модели  6 Дискуссия 2 16 часов Организационно­ деятельностная игра Поисковая работа Коллективно мыслительная деятельность Исследовательс кая работа Обучение по алгоритму Объяснение Работа по инструкции Презентация идей Беседа Решение проектно графических задач Лабораторная работа по инструкции Мозговой штурм Беседа Демонстрация Проект Мозговая атака 2 2 2 2 2 2 2 2 16 часов 2 2 2 2 2 2 2 2 10 часов Демонстрация Показ слайдов 2 2 многогранников. 20. Построение моделей многогранников. 21. 22. Задачи на разрезание и складывание фигур:   «рамки и вкладыши Монтессори», «край в  край» Геометрия клетчатой бумаги – игры,  головоломки. Паркеты, бордюры Измерение геометрических величин  Старинные   русские 23. Длина.   Меры   длины. меры длины.  24. Вычисление   длины,   площади   и   объема. Площади фигур. Палетка.  Развертки куба, параллелепипеда.  25. 26. Объемы тел.  Симметрия. Упражнения по образцу Презентация идей Проект Беседа Проект Демонстрация Проект 2 2 2 8часов 2 2 2 2 10часов 27. Координаты точки на прямой. Координаты  точки на плоскости. Показ слайдов 28. Игра «Остров сокровищ».  29. Симметрия. Виды симметрии. Использование  Проект Беседа симметрии в жизни человека. 30. Осевая симметрия. 31. Поворотная симметрия. Занимательная геометрия Геометрический тренинг. Развитие  «геометрического зрения» Геометрия вокруг нас.  Защита творческих заданий. 32. 33. 34/3 5 Коллективно мыслительная деятельность Обучение по алгоритму Проблемное изложение Презентация идей Проект 2 2 2 2 2 6 часов 2 2 2 Заключение   курс «Занимательная геометрия»: ­ развивает у детей восприятие,  внимание, память, воображение, мышление; ­ повышает информационную и коммуникативную компетентность учащихся; ­ активизирует познавательную активность учащихся. 7 Литература для учителя: Список литературы 1. Шадрина И.В. Геометрия в начальной школе. Школьная пресса, 2010. 2. Знаменская Е.В. Об изучении геометрического материала в 1­  4классах//Начальная школа.­ 2010.­ №5.­ С.17­ 19. 3. Кормишина С.Н. Геометрия вокруг нас//Изд­во ФЁДОРОВ,2015г. 4. Перельман Я.И. Занимательная геометрия на вольном воздухе и дома. – Время  года, 2015. 5. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки или арифметика для всех. В 3 книгах. –   Книговик, 2011. 6. Шадрина И.В. Обучение геометрии в начальных классах.­ М.: Школьная Пресса, 2011. 7. Шарыгин   И.Ф.   Наглядная   геометрия.   Пособие   для   общеобразовательных учреждений.­ Дрофа.2012.  Литература для детей:  1. Шадрина И.В. Геометрия в начальной школе. Учебник­тетрадь для 2 класса.­АСТ – Пресс Школа.2015. 2. Кормишина   С.Н.   Геометрия   вокруг   нас.   Тетрадь   для   практических   работ.­ Издательство ФЁДОРОВ,2015г. 3. Петерсон Л.Г. Геометрическое лото. Дидактическое пособие. 2 класс, ­2015. 8

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" (2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" (2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" (2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" (2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" (2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" (2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" (2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" (2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" (2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" (2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" (2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" (2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" (2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" (2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" (2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная геометрия" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017