Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
математика
Взрослым
30.11.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"
Содержание курса внеурочной деятельности захватывает такие разделы математики как: занимательная арифметика, логические задачи, геометрические задачи и занимательные задачи. Учащиеся получат возможность устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и выводы. А так же применять изученные понятия, методы решения задач в различных реальных ситуациях.
Внеурочка 5 класс.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 32»  городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Согласовано Заместитель директора ________И.И.Гордеева «____» августа2016года Утверждаю  Директор МАОУ «СОШ № 32»  ________З.Я.Ишбаев Приказ о введении в действие                                                           № ___от  «___» августа 2016года Рассмотрено                            на заседании школьного  методического объединения  учителей  математики,физики и  информатики Руководитель ШМО _________Л.Г.Петрова            протокол №____ от «____» августа2016года            Рабочая программа по внеурочной деятельности направление «Общеинтеллектуальное»           «Занимательная математика»                                                 5 класс                                           на    2016 ­ 2017                                             учебный год  Составитель: Журенкова Ольга Александровна 2016 г     Результаты освоения курса внеурочной деятельности        .                «Занимательная математика» Личностные результаты:  ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; деятельности; умение контролировать процесс и результат математической первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения. 2)  познавательные учащиеся получат возможность научиться: устанавливать причинно­следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;  формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования  информационно­коммуникационных технологий; 2              решении задач. Метапредметные: 1)  регулятивные учащиеся получат возможность научиться: составлять план и последовательность действий; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;                   видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни; выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их  проверки; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач  исследовательского характера; выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач; интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в  таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности). 3) коммуникативные учащиеся получат возможность научиться: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем  сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить  общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта  интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в  сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Предметные учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для  решения различной сложности практических задач, в том числе с использованием  при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера; пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для  нахождения информации; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов; выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения  учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных  предметах; применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из  различных реальных ситуаций, не сводящихся к непосредственному применению  известных алгоритмов; самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных  для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения  задачи с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых  процессов и явлений.   Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности                  I  . Занимательная арифметика   Тема 1. Запись цифр и чисел у других народов 3 Как люди научились считать. Старинные системы записи чисел.  Цифры у разных народов. Тема 2. Числа­ великаны и числа­ малютки Открытие нуля. Мы живём в мире больших чисел. Числа­великаны. Названия больших чисел. Числа – малютки. Решение задач с большими и малыми числами.  Тема3.  Упражнения на быстрый счёт Некоторые приёмы быстрого счёта. Умножение на 4, на 11, умножение двузначных чисел, оканчивающихся на «5», деление и умножение на 5, 50, 25, 250. Из истории математики: биографии математиков, проявивших математические способности в раннем возрасте ( К. Гаусс, , Э.Галуа, , С. Ковалевская).  Тема 4. Решение задач на множестве натуральных чисел Числа натурального ряда. Решение и составление задач на множестве натуральных чисел. II   . Логические задачи   Тема 1. Задачи, решаемые с конца. Решение сюжетных, текстовых  задач методом «с конца». Тема 2. Принцип Дирихле. Принцип Дирихле и его применение для решения задач. Тема 3. Логические задачи.  Понятие высказывания. Построение отрицаний высказывания. Методы решения логических  задач: с использованием таблиц, с помощью рассуждения. Тема 4. Старинные задачи Решение задач из учебника Магницкого Тема 5. Задачи на переливания. Решение текстовых задач на переливание. Тема 6.  Взвешивания. Решение задач  на определение фальшивых монет или предметов разного веса с помощью  нескольких взвешиваний на чашечных весах без гирь. Тема 7.  Задачи на движение. Решение текстовых задач на движение: на сближение, на удаление,  движение в одном  направлении, движение по реке.                                              III   . Геометрические задачи   Тема 1. Задачи на разрезания и переклеивание. Геометрия вокруг нас. Геометрия на клетчатой бумаге.  Тема 2. Задачи со спичками.  Решение занимательных задач со спичками. Из истории геометрии: Архимед.  Тема 3. Геометрические головоломки. Тема 4. Построение фигур одним росчерком карандаша.  Задача « о кенигсбергских мостах». Задачи на построение фигур одним росчерком  карандаша. Простейшие графы. Из истории математики: Л. Эйлер. Тема 5. Задачи на развитие пространственного мышления. Пространство и размерность. Куб и его свойства. Прямоугольный параллелепипед.  Пирамида. Правильнее многогранники. Геометрические иллюзии. Тема 1. Математические фокусы. Математические фокусы с «угадыванием чисел».  Примеры математических фокусов. IV   . Занимательные задачи   4 Тема 2. Математические ребусы. Решение заданий на восстановление записей вычислений. Тема 3. Занимательные задачи на проценты. Из истории математики. Проценты в прошлом и настоящем. Решение практических  задач на  проценты Тема 4. Лабиринты.  Из истории лабиринтов. Методы решения лабиринтов: метод проб и ошибок, метод  зачёркивания тупиков, правило одной руки. Тема 5. Софизмы. Понятие софизма. Примеры софизмов. Тема 6. Решение задач международной математической игры­конкурса « Кенгуру».                Формы  организации деятельности Занятия учебных групп проводятся: 1 занятие в неделю по 45 минут. Основными формами образовательного процесса являются:  практико­ориентированные учебные занятия;  творческие мастерские;  тематические праздники, конкурсы, выставки;  На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: ­ индивидуальная  (воспитаннику дается  самостоятельное  задание с  учетом его возможностей); ­   фронтальная   (работа   в   коллективе   при   объяснении   нового   материала   или отработке определенной темы); ­ групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы); ­ коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).                                                 Основные виды деятельности учащихся ­решение занимательных задач; ­оформление математических газет; ­участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»; ­знакомство с научно­популярной литературой, связанной с математикой; ­проектная деятельность  ­самостоятельная работа; ­работа в парах, в группах; творческие работы.                                                                          Тематическое планирование № занятия 1­6          Тема раздела  Количество часов Занимательная арифметика               6 5 7­19 20­26 27­34 Логические задачи Геометрические задачи Занимательные задачи Итого:               13               7               8               34       Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 32»  городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Согласовано Заместитель директора ________И.И.Гордеева «_____»августа2016 года Утверждаю  Директор МАОУ «СОШ № 32»  ________З.Я.Ишбаев Приказ о введении в действие                                                           № ___от  «     » августа 2016года Рассмотрено                            на заседании школьного  методического объединения  учителей  математики,физики и  информатики Руководитель ШМО _________Л.Г.Петрова            протокол №____ от «____»августа 2016года    КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Наименование  «Занимательная математика» Класс    5 Учебный год  2016­2017                Количество часов всего 34 , 1 час в неделю 6 Составитель: Журенкова Ольга Александровн,  учитель математики                                           2016г      Календарно­тематическое планирование №  Заня тия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Тема внеурочного  занятия  с указанием  этнокультурных  особенностей  Республики  Башкортостан Раздел 1.Занимательная арифметика    (6ч) Запись цифр и чисел у других народов Запись цифр и чисел у других народов Числа­ великаны и числа­ малютки Числа­ великаны и числа­ малютки Упражнения на быстрый счёт Решение задач на множестве натуральных чисел Раздел 2. Логические задачи         (13ч) Задачи, решаемые с конца Задачи, решаемые с конца Принцип Дирихле Принцип Дирихле Логические задачи Логические задачи Логические задачи Старинные задачи Старинные задачи Задачи на переливания Дата  проведения занятия Корректировка даты проведения занятия  Примечания 05.09         01.09 19.09         08.09 26.09         15.09 03.10         22.09 17.10         29.09 24.10         06.10 31.10         13.10 07.11         20.10 14.11         27.10 28.11         03.11 05.12         10.11 12.12         17.11 19.12         01.12 26.12         08.12 09.01         15.12 16.01         22.12 7 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Взвешивания Взвешивания Задачи на движение Раздел 3. Геометрические  (7ч) задачи Задачи на разрезание и переклеивание Задачи со спичками Геометрические головоломки Геометрические головоломки Построение фигур одним росчерком карандаша Построение фигур одним росчерком карандаша Задачи на развитие пространственного  мышления Раздел4.  Занимательные  задачи           (8ч)  Математические фокусы Математические фокусы Математические ребусы Математические ребусы Занимательные задачи на проценты                     Лабиринты Софизмы Решение задач международной математической  игры­конкурса  « Кенгуру» 23.01         29.12 30.01         12.01 06.02         19.01 13.02         26.01 27.02         02.02 06.03         09.02 13.03         16.02 20.03         02.03 27.03         09.03 03.04         16.03 10.04         23.03 17.04         30.03 24.04         13.04 08.05         20.04 15.05         27.04 22.05         04.05 29.05         11.05                    18.05 25.05 8

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017