Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" (2 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" (2 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
2 кл
04.10.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" (2 класс)
Данный курс внеурочной деятельности даёт возможность интенсивно развивать познавательные и творческие способности детей, интеллект, все виды мыслительной деятельности. Педагогическая целесообразность программы курса внеурочной деятельности состоит в том, что дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между родовыми и видовыми понятиями. Курс осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.
МАТЕМ.СДАТЬ.doc
1    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоозерновская средняя школа города Евпатории Республики Крым»            СОГЛАСОВАНО на заседании  Педагогического совета   протокол № ____    от «___»___________2018 г.         СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  МБОУ  «Новоозерновская   СШ»                  _____________  С.А.Шептицкая  «___»_____________2018 г       УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «НСШ»  _______________ Т.А.Полисан  Приказ № ___________ от «___»_____________2018 г                                   РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА                               по внеурочной деятельности                                   общеинтеллектуального  направления                                    «Занимательная математика»                                   Учитель:  Мельник Я.А.                                  Срок реализации 2018­2019 учебный год.                                                   Класс : 2 ­ б Количество часов:  Всего   34 ч.; в неделю 1  ч. Составила: Мельник Я.А.  учитель начальных классов. пгт  Новоозерное, 2018                                        Пояснительная записка. 2         науки РФ       «Об      06.10.2009        утверждении      действие федерального государственного образовательного стандарта  Данная программа внеурочной деятельности реализует общеинтеллектуальное  направление. Курс «Занимательная математика» расширяет математический кругозор и  эрудицию учащихся, способствует формированию познавательных универсальных учебных  действий.                                                                                                                                            1. Нормативно­правовая база:                                                                                            Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,  утвержденным приказом Министерства образования и  и     введении в начального общего образования» от     №373.                                                                  Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. №2357 «О внесении  изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».                                                                                        Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России        Письмо Минобрнауки №03­296 от 12 мая 2011 г. «Методические материалы по  организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих  общеобразовательные программы начального общего образования»                                           Цель курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»: общеинтеллектуальное развитие, развитие творческого и логического мышления у обучающихся, формирование  устойчивого интереса к математике.                                                                                               Задачи курса:                                                                                                                                     Познавательные: ­ формировать и развивать различные виды памяти, внимания и воображения,  универсальные учебные умения и навыки; ­ формировать у обучающих общую способность искать и находить новые решения  нестандартных задач, необычные способы достижения требуемого результата, раскрыть  причинно­следственные связи между математическими явлениями; Развивающие: ­ развивать мышление в ходе усвоения приёмов мыслительной деятельности (анализ,  сравнение, синтез, обобщение, выделение главного, доказательство, опровержение); ­ пространственное восприятие, воображение, геометрические представления; ­ творческие способности и креативное мышление, умение использовать полученные знания в новых условиях; ­ развивать математическую речь; Воспитательные: 3 ­ воспитывать ответственность, творческую самостоятельность, коммуникабельность,  трудолюбие, познавательную активность, смелость суждений, критическое мышление,  устойчивый интерес к изучению учебного предмета «Математика». 2. Общая характеристика учебного предмета         Данный курс внеурочной деятельности даёт возможность интенсивно развивать  познавательные и творческие способности детей, интеллект, все виды мыслительной  деятельности как основу для развития других психических процессов (память, внимание,  воображение); формировать основы универсальных учебных действий и способов  деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдение, измерение, моделирование), развитие приёмов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение,  классификация, обобщение).                                                                      Педагогическая  целесообразность программы курса внеурочной деятельности состоит в том, что дети  практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза,  устанавливать связи между родовыми и видовыми понятиями. Предлагаемые логические  упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные  доказательства, проявлять воображение, фантазию. Все задания носят занимательный  характер, поэтому они содействуют возникновению интереса детей к мыслительной  деятельности и урокам математики.                                                          Занятия рассчитаны  на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей более  динамичной, насыщенной и менее утомительной.           Принципы программы: • Актуальность                                                                                                                                   Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление  развивать интеллектуальные возможности  учащихся. •  Научность                                                                                                                                       Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить,      видеть  количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения. • Системность                                                                                                                                    Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим  (решение математических задач). •Практическая направленность                                                                                                        Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии,  которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые  впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и  других математических играх и конкурсах. •Обеспечение мотивации                                                                                                                  Во­первых, развитие интереса к математике как науке физико­математического  направления, во­вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление  на олимпиадах по математике. • Реалистичность 4 •Курс ориентационный Он осуществляет учебно­практическое знакомство со многими разделами математики,  удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки,  расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине. Предполагаемые результаты:                                                                                                           Занятия курса должны помочь учащимся: • • • усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия; помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности; формировать творческое мышление; способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности  • учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах. 5 развитие   любознательности,   сообразительности   при   выполнении   разнообразных развитие   внимательности,   настойчивости,   целеустремлённости, Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие   самостоятельности   суждений,   независимости   и   нестандартности 3.Личностные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса). Личностными результатами изучения данного  курса являются: 1. заданий проблемного и эвристического характера; 2.   умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; 3. 4. мышления. За время изучения   курса ученики овладеют  метапредметными  универсальным   учебным действиям: • конкретного задания. • кроссворда; использоватьего в ходе самостоятельной работы. • числовыми головоломками. • • высказывать собственное мнение и аргументировать его. • пробном действии. • • • условием. • ошибки товарищей.  Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, Использовать критерии для обоснования своего суждения. Сопоставлять   полученный   (промежуточный,   итоговый)   результат   с   заданным Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, Моделировать   в  процессе   совместного   обсуждения   алгоритм   решения   числового Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в Контролировать   свою   деятельность:   обнаруживать   и   исправлять   свои   ошибки   и 6 5. Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» к концу 2 класса: К концу обучения по курсу внеурочной деятельности «Занимательная математика» во 2 классе обучающиеся должны уметь: ­   решать   арифметические   ребусы   и   числовые   головоломки,   содержащие   два   действия (сложение и/или вычитание); ­ решать словесные и картинные ребусы; ­ заполнять магические квадраты размером 3х3; ­ находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству; ­ проходить числовые и словесные лабиринты, содержащие двое­трое ворот; ­ объяснять решение задач по перекладыванию палочек и спичек с заданным условием и решением; ­ решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур; ­ уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса. Личностными результатами изучения курса «Занимательная математика» являются: осознание   себя   членом   общества,   чувство   любви   к   родной   стране,   выражающееся   в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях; осознание   и   принятие   базовых   общечеловеческих   ценностей,   сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений  в окружающем мире; установка на безопасный здоровый образ жизни; Метапредметными результатами являются: способность   регулировать   собственную   деятельность,   направленную   на   познание окружающей действительности и внутреннего мира человека; способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира. умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении, самостоятельно   находить   решение   возникающих   проблем,   отражать   наиболее   общие существенные   связи   и   отношения   явлений   действительности:   пространство   и   время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление; владение   базовым   понятийным   аппаратом   (доступным   для   осознания   младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно­научных и социальных дисциплин; умение   наблюдать,   исследовать   явления   окружающего   мира,   выделять   характерные особенности   природных   объектов,   описывать   и   характеризовать   факты   и   события культуры, истории общества; умение   вести   диалог,   рассуждать   и   доказывать,   аргументировать   свои   высказывания, строить простейшие умозаключения. 7 4. Содержание учебного предмета. Сравнение, обобщение, классификация (5 ч). Поиск лишнего объекта. Выделение признаков предметов.   Сравнение.   Разбиение   предметов   на   группы   по   какому­либо   признаку. Нахождение   сходства   и   различия   в   словах,   математических   цепочках,   геометрических фигурах. Нахождение закономерностей. Распределение по группам. Наглядные задачи геометрического и алгебраического содержания (3 ч). Математические и словесные лабиринты. Числовые треугольники. Оригами. Изучение свойств квадрата. Логические   задания   (10   ч). Занимательные   вопросы   и   задачи.   Математические   загадки. Ребусы. Математические квадраты 3х3. Логические вопросы. Математические лабиринты. Числовые головоломки. Шарады. Задачи в стихах. Комбинаторика и конструкции (5 ч). Математические фокусы со спичками. Занимательные задачи. Объёмные фигуры. Занимательная геометрия. Головоломки. Графический диктант. Творческие задания (10 ч).  Закончи предложения. Собери поговорки. Придумай загадку к словам.   Продолжи   ряд.   Составь   свой   ряд.   Задачи­шутки.   Весёлые   вопросы. Зашифрованные пословицы. Распределение учебных часов по разделам программы: № 1 2 Количество часов 5 3 геометрического   и  решение занимательных задач;  оформление математических газет;  участие в математической олимпиаде, онлайн олимпиадах;  знакомство с научно­популярной литературой, связанной с математикой;  проектная деятельность  самостоятельная работа;  работа в парах, в группах;  творческие работы 3 4 5 Основные виды деятельности учащихся: • • • • • • • • Методы проведения занятий : • • • • Формы проведения занятий  : Словесные Наглядные Практические Исследовательские   задачи   Тема Сравнение, обобщение, классификация. Наглядные алгебраического содержания. Логические задания. Комбинаторика и конструкции. Творческие задания. 10 5 11 8 индивидуальная   (воспитаннику   дается   самостоятельное   задание   с   учетом   его фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы); коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам). • возможностей); • определенной темы); • • Творческие работы: Выпуск математических газет. Подбор ребусов, математических игр, загадок, считалок. Геометрический словарь. Узоры симметрии. История чисел. Поделки «Оригами» Геометрия вокруг нас.  от простого к сложному;  увеличение объёма материала;  наращивание темпа выполнения заданий;  смена различных видов деятельности;  увеличение количества часов на выполнение логических заданий каждый год. Основные принципы распределения учебного материала: • • • • • Итоговый контроль осуществляется в формах: • • •  практические работы;  творческие работы учащихся; олимпиады, конкурсы. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.          Режим занятий – 1 час в неделю. Для проведения занятий планируется свободный набор в группы в начале учебного года. Состав группы – постоянный. 9 Количество часов Дата проведения план фактич. 1 1 со 1 1 2 2   Игры спичками (палочками) Работа в парах Творческие задания Игра­ путешествие Работы в группах 1 Математические игры 1 Работы в группах 2 1 2 Математические игры Математические игры Творческие задания 6. Тематическое планирование № Темы занятий 1 2  Вводный урок. Математика – это интересно. Занимательные Математические Ребусы. вопросы. загадки.     Форма проведения занятия Работа в парах КВН 3 Математические   фокусы   со спичками 4 Математические   лабиринты. Числовые треугольники. 5­6 Закончи предложения. Собери поговорки.  Придумай   загадку к словам. 7­8 Математические     Выделение предметов.   квадраты 3х3. Сложение в пределах 20. Логические вопросы. Лишнее   слово. признаков Сравнение. Разбиение   по   какому­либо признаку.   Игра   «Посели   в свой домик» смекалку. Задачи на Занимательные лесенки. Логически­поисковые задания. Решай, смекай, отгадывай.       9 10 11­ 12 13 14­ 15 Анаграммы.   Игра   «Собери фигуру». Объёмные фигуры. 06.09 13.09 20.09 27.09 04.10 11.10 18.10 25.10 08.11 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 16 Найди   закономерность. Продолжи   ряд.   Составь   свой ряд. Логические вопросы. Математические   лабиринты. Числовые головоломки. Выпуск математической газеты.   Занимательная геометрия. Головоломки   со   спичками. Графический диктант. Логические задачи. Шарады.  Математические   квадраты 3х3. Сложение в пределах 100. Задачи­шутки.   Нестандартные задачи. Оригами.   Изучение   свойств квадрата. Весёлые вопросы. Зашифрованные   пословицы. Игра «Змейка».   17­ 18 19­ 20 21­ 22 23­ 24 25 26 ­27 28­ 29 Работа в парах Математические игры 1 2 2 Конкурс математических газет Конкурс знатоков2 Соревнования 2 Блиц­турнир   по 1 решению задач Практикум 2 Викторина 30 Нахождение   сходства   и словах, различия математических цепочках. в     Работа в парах 31 Нахождение   общего   признака в   словах,   математических цепочках,   в   геометрических фигурах. Конкурсно­ игровая программа 32 Нахождение закономерностей. Соревнование Распределение по группам. Задачи в стихах. Ребусы. 33 34 Конкурс эрудитов. Блиц­турнир Конкурс 2 1 1 1 1 1 10 27.12 10.01 17.01 24.01 31.01 07.02 14.02 21.02 28.02 07.03 14.03 21.03 04.04 11.04 18.04 25.04 09.05 16.05 23.05

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" (2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" (2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" (2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" (2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" (2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" (2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" (2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" (2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" (2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" (2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" (2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" (2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" (2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" (2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" (2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" (2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" (2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" (2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" (2 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2018