Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровей-ка»
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровей-ка»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
ОБЗР +1
Взрослым
11.02.2017
Рабочая программа  по внеурочной деятельности  «Здоровей-ка»
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Здоровей-ка.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Тхорёвская  основная общеобразовательная школа» Каменского муниципального района Воронежской области Рассмотрена                                                                  Утверждаю на МО классных руководителей от 30 августа 2016 г                                               _________ Свистунова Л.И. ______________О.И.Емцева                                   Приказ №178/2 от 30.08.2016г.                    Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Здоровей­ка» Спортивно­оздоровительное направление (1 год обучения 6,5­9 лет)                                                                    Составители: Цымбал Д.А.                                                      2016 г. Содержание     1. Пояснительная записка. 2. Требования к уровню подготовки обучающихся.  3. Календарно­тематический план 4. Содержание  рабочей программы. 5. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности. 6. Средства контроля и критерии оценки. 7.  Учебно­методическое обеспечение. 1.Пояснительная записка Современное,   быстро   развивающееся   образование,   предъявляет   высокие требования   к   обучающимся   и   их   здоровью.     Тем   самым,   обязывая   образовательное учреждение   создавать   условия,   способствующие   сохранению   и   укреплению   здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное   учреждение   призвано   вооружить   ребенка   индивидуальными   способами ведения   здорового   образа   жизни,   нивелируя   негативное   воздействие   социального окружения. Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение   в   многочисленных   исследованиях   ученых.   Это   подчеркивает   необходимость формирования   у   обучающихся   мотивации   на   ведение   здорового   образа   жизни   через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия,   в   результате   которых   только   и   возможно   становление   здоровье сберегающей компетентности. Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению «Здоровей­ка» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья.   Данная   программа   является     комплексной   программой  по  формированию культуры   здоровья   обучающихся,   способствующая   познавательному   и   эмоциональному развитию   ребенка,   достижению   планируемых   результатов   освоения   основной образовательной программы начального общего образования. Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению «Здоровей­ка» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска:  школьные страхи, большие учебные   нагрузки и трудности в усвоении школьной программы,     интенсификация   учебного   процесса,   адаптация   первоклассников.   Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.  Нормативно­правовой   и   документальной   базой   программы     внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются: Закон Российской Федерации «Об образовании»;   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования; В   нашей   школе   за   последние   годы   накоплен   опыт   реализации   здоровье сберегающего сопровождения, регулярно проводится мониторинг здоровья. На основании мониторинга   можно   констатировать,   что   с   каждым   годом   растет   заболеваемость обучающихся, особенно начальных классов. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно­кишечного тракта, печени, нарушения со стороны опорно­ двигательного аппарата, ожирение. Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в нашей школе, принято решение по проектированию комплексной программы внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Здоровей­ка» для обучающихся 1­4 классов, реализация   которой   будет   способствовать   сохранению   и   укреплению   здоровья обучающихся начальной школы.             Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Здоровей­ка»   носит     образовательно­воспитательный   характер   и   направлена   на осуществление следующих целей:   формировать   установки   на   ведение   здорового   образа   жизни   и   коммуникативные навыки,   такие   как,   умение   сотрудничать,   нести   ответственность   за   принятые решения;  развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;  обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.   Цели конкретизированы следующими задачами:  Формирование:  представлений   о   факторах,   оказывающих   влияющих   на   здоровье;   правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;  навыков конструктивного общения;  потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;       Обучение:   осознанному     выбору   модели     поведения,   позволяющей   сохранять   и   укреплять здоровье; правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье; элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); упражнениям сохранения зрения. Цели   и   задачи   программы   внеурочной   деятельности   по   спортивно­ оздоровительному направлению «Здоровей­ка» соответствуют целям и задачам основной образовательной   программы,   реализуемой   в   МКОУ   «Тхорёвская   основная общеобразовательная школа», что подтверждено текстом далее. Целью   реализации  основной   образовательной   программы   начального  общего образования   является   обеспечение   планируемых   результатов   по  достижению   выпускником начальной   общеобразовательной   школы   целевых  установок,   знаний,   умений,   навыков   и компетенций,   определяемых  личностными,   семейными,   общественными,   государственными потребностями  и   возможностями   ребёнка   младшего   школьного   возраста,   индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет   собой   динамическую   систему,   которая   постоянно   изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника­ это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школы. Следовательно,   выпускник   младших   классов   школы,   как   современного образовательного   учреждения   должен   иметь   устойчивый   интерес   к   учению, наблюдательность,   быть исполнительным,   уверенным,   инициативным,   добросовестным,   заботливым,   аккуратным, правдимым, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки   гигиены,   уметь   согласовывать   личное   и   общественное,   иметь   навыки самоорганизации, открытый внешнему миру.   применять   знания   на   практике,   осведомленность,   В   соответствии   с   ФГОС   на   ступени   начального   общего   образования   решаются становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; следующие задачи:   формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   обучающихся,   предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.   Цель и задачи реализации основной образовательной программы учреждения не противоречат цели и задачам ВОП школы согласно Программы развития ОУ. Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивно­ оздоровительному направлению «Здоровей­ка» целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике. 2.Требования к уровню подготовки обучающихся. В   ходе   реализация   программы   внеурочной   деятельности   по   спортивно­ оздоровительному направлению «Здоровей­ка» обучающиеся должны знать:   основные   вопросы   гигиены,   касающиеся   профилактики   вирусных   заболеваний, передающихся воздушно­капельным путем;  особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;  особенности воздействия двигательной активности на организм человека;  основы рационального питания;  правила оказания первой помощи;  способы сохранения и укрепление  здоровья;  основы развития познавательной сферы;  свои права и права других людей;   соблюдать   общепринятые   правила   в   семье,   в   школе,   в   гостях,   транспорте, общественных учреждениях;   влияние здоровья на успешную учебную деятельность;   значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;   знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания. уметь:  составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;  выполнять физические упражнения для развития физических навыков;  различать “полезные” и “вредные” продукты;  использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;  определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;   заботиться о своем здоровье;   находить   выход   из   ситуаций,   связанных   с   употреблением   алкоголя,   наркотиков, сигарет;  применять коммуникативные и презентационные навыки;  использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;  оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;  находить выход из стрессовых ситуаций;  принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;  адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;  отвечать за свои поступки;  отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. 3.УЧЕБНЫЙ ПЛАН «Здоровей­ка» 1­3 класс Режим занятий:2 часа (72часа за год) Наименование разделов и дисциплин Всего,  час. №  п/п I II III IV V  Введение  «Вот мы и в школе». Питание и здоровье Моё здоровье в моих руках Я в школе и дома Чтоб забыть про докторов  В том числе лекции 4 4 6 6 4 4 практи­ ческие занятия 6 6 8 6 6 4 4 34 4 38 Форма  контроля КВН викторина За круглым  столом КВН «Разговор о  правильном  питании»   конкурс Школьная  научно –  практическая  конференция Диагностика  10 10 14 12 10 8 8 72 VI Я и моё ближайшее окружение VII «Вот и стали мы на год  взрослей» Итого:  Календарно­тематическое планирование. 1­3 класс Цель:  культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры,  ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края. Режим занятий:  2 час в неделю (72часа) №  п/п Тема учебного  занятия Дата  Содержание деятельности Теорети­ ческая часть Практи­ ческая часть I Введение  «Вот мы и в  школе»(10час.) 1­2 Что мы знаем о ЗОЖ 3­4 5­6 По стране Здоровейке В гостях у Мойдодыра 7­10 Я хозяин своего здоровья II Питание и здоровье(10час.) 11­12 Правильное питание –  залог здоровья Меню  из трех блюд на всю жизнь. 13­14 Культура питания. Этикет. План. Факт. 5.09 9.09 12.09 16.09 19.09 23.09 26.09 30.09 3.10 7.10 14.10 17.10 21.10 24.10 Понятие ЗОЖ Путешествие по стране Здоровейка Проведение праздника «В гостях у  Мойдодыра» Понятие здорового образа жизни + + + + Понятие правильного питания. + Понятие культуры питания.Этикет. + + + + + + + 15­16 Спектакль «Я выбираю кашу» 17­18 «Что даёт нам море» 19­20 Светофор здорового питания III Моё здоровье в моих руках(14час.) 21­22 Сон и его значение для  23­24 здоровья человека Закаливание в  домашних условиях 25­26 День здоровья «Будьте здоровы» 27­28 Иммунитет 29­30 Беседа “Как сохранять  и укреплять свое здоровье”. 31­32 Спорт в жизни ребёнка. 33­34 Слагаемые здоровья IV Я в школе и дома(12час.) 35­36 Я и мои одноклассники 37­38 Почему устают глаза? 39­40 Гигиена позвоночника.  Сколиоз 41­42 Шалости и травмы 43­44 «Я сажусь за уроки»  Переутомление и утомление 45­46 Умники и умницы V Чтоб забыть про докторов(10час.) 47­49 С. Преображенский  «Огородники»  50­52 Как защитить себя от болезни.  (Выставка рисунков) 53­54 День здоровья 55­56  «Самый здоровый класс» «Разговор о правильном  питании» Вкусные и полезные  вкусности VI Я и моё ближайшее окружение(8час.) 57­58 Мир эмоций и чувств. 59­60 Вредные привычки 28.10 31.10 11.11 14.11 18.11 21.11 25.11 28.11 2.12 5.12 9.12 12.12 16.12 19.12 23.12 26.12 30.12 6.01 9.01 13.01 16.01 20.01 23.01 27.01 30.01 3.02 6.02 10.02 13.02 17.02 20.02 24.02 27.02 3.03 6.03 10.03 13.03 17.0 20.03 24.03 27.03 31.03 3.04 7.04 10.04 Подготовка и проведение  спектакля «Я выбираю кашу» Беседа о здоровом образе жизни, о  здоровом питании. Понятие о правильном питании. Каково значение крепкого сна для  здоровья человека. Знакомство с правилами  закаливания. Проведение Дня Здоровья. Как поддерживать свой  иммунитет. Проведение беседы «Как  сохранить и укрепить своё  здоровье» Какую роль играет занятие  спортом в жизни каждого  человека. Как быть здоровым? Школьная жизнь и здоровье. Здоровье наших глаз. Правильная осанка. Соблюдение правил безопасности. Правила выполнения домашнего  задания. Проведение интеллектуальной  игры «Умники и умницы» Знакомство с рассказом.  Знакомство с витаминами. Как защитить себя от болезни.  Выставка рисунков. Проведение Дня Здоровья. Какое питание можно назвать  правильным. Понятие:  эмоция и чувство Знакомство с вредными  + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 61­62  «Веснянка» 63­64 В мире интересного 14.04 17.04 21.04 24.04 28.04 привычками. Сколько в мире всего интересного! + + VII «Вот и стали мы на год  взрослей»(8час.) 5.05 65­66 Я и опасность. 8.05 12.05 15.05 67­68 Чем и как можно отравиться.   Кукольный спектакль  А.Колобова «Красивые  грибы» 69­70 Первая помощь при  отравлении 71­72 Наши успехи и достижения 19.05 22.05 26.05 29.05 Какие опасности нас подстерегают. + Чем и как можно отравиться.  Постановка кукольного спектакля  «Красивые грибы» А.Колобова. Оказание первой помощи при  отравлении. Подведение итогов за весь год. + + + + + + + + + 4.Содержание   программы  внеурочной   деятельности   по   спортивно­ оздоровительному направлению «Здоровей­ка» отражает социальную, психологическую и соматическую   характеристику   здоровья.   Реализация   данной   программы   в   рамках внеурочной   деятельности   соответствует   предельно   допустимой   нагрузке   обучающихся начальной школы.   Здоровье сберегающая организация образовательного процесса предполагает   использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего  школьника формы проведения занятия  и виды деятельности игры дни здоровья, спортивные мероприятия беседы тесты и анкетирование просмотр презентаций тематика Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим ,  все болезни победим «В стране игрушек», «Матросы на корабле»,  «Природные ландшафты», «Физкульт­ура!»,  «Путешествие на парусном корабле»,  «Морское царство», «В мире животных»,  «Спортландия», «Палочка ­ игралочка»,  «Задорный обруч», «Веселый стадион» и др. «Дальше, быстрее, выше»  «Если хочешь быть  здоровым» «Мой веселый звонкий мяч», «Чудесная  скакалочка»,  правила личной гигиены Чему мы научились за год.  «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» «Как сохранить и укрепить здоровье» «Остров здоровья» конкурсы рисунков, плакатов, выпуск газет, листовок «В здоровом теле здоровый дух»  «Мы за здоровый образ жизни» «Нет курению!»   Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно­ оздоровительному направлению «Здоровей­ка» соответствует возрастным особенностям  обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через  организацию здоровье сберегающих практик. Не   менее   значимым   при   развитии   здоровье   сберегающей   среды   учреждения является состояние и перспективы обогащения материально­технической базы наглядными пособиями,   техническими   средствами   обучения,   спортивным   инвентарем   а   также обеспечение   и   поддержка     состояния   экологической   комфортности   среды   школьных помещений (создание гимнастического зала, игровой комнаты), в которых дети проводят значительную часть дня.  Для реализации программы «Здоровей­ка» необходима материально­техническая  база: 1. Учебные пособия:  ­«Комплекс   упражнений   утренней   гимнастики»,   «Первая   помощь   при   порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз»,   «Хорошие   манеры»;   схемы:   витаминная   тарелка,   профилактика   инфекционных заболеваний и др.; ­измерительные приборы: весы, часы и их модели. 2. Оборудование   для    демонстрации   мультимедийных   презентаций:  компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др. Спортивный инвентарь: Волейбольные мячи; Баскетбольные мячи; Канат; Кегли или городки; Скакалки; Теннисные мячи; Малые мячи; Гимнастическая стенка; Гимнастические скамейки; Сетка волейбольная; Щиты с кольцами; Секундомер; Маты; Ракетки; Обручи              Программа внеурочной деятельности по спортивно­оздоровительному направлению «Здоровей­ка» предназначена для обучающихся  1­4 классов. Именно принадлежность к внеурочной   деятельности   определяет   режим   проведения,   а   именно   все   занятия   по внеурочной   деятельности   проводятся   после   всех   уроков   основного   расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПин, т. е. 30 минут. Занятия   проводятся   в   спортивном   зале,   (приветствуется   проведение   занятий   в специально оборудованном гимнастическом зале). 5.Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности В   процессе   обучения   и   воспитания   собственных   установок,   потребностей   в значимой   мотивации   на  соблюдение  норм  и  правил   здорового   образа   жизни,  культуры здоровья   у   обучающихся   формируются   познавательные,   личностные,   регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:  личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно­смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально­личностные позиции, социальные   компетентности,   личностные   качества;   сформированность   основ российской, гражданской идентичности;   метапредметные   результаты   —   освоенные   обучающимися   универсальные   учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);  предметные   результаты   —   освоенный   обучающимися   в   ходе   изучения   учебных предметов   опыт   специфической   для   каждой   предметной   области   деятельности   по получению   нового   знания,   его   преобразованию   и   применению,   а   также   система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно­ оздоровительному   направлению   «Здоровей­ка»    является   формирование   следующих умений:  Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие  делать   выбор,  при   поддержке   других для   всех   простые   правила   поведения, участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными   результатами   программы   внеурочной   деятельности   по спортивно­оздоровительному   направлению   «Здоровей­ка»   ­   является   формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): 1. Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий на уроке.  Учить  высказывать  своё   предположение   (версию)   на   основе   работы   с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.  Учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками  давать  эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.  Средством   формирования   этих   действий   служит   технология   оценивания образовательных достижений (учебных успехов). 2. Познавательные УУД:  Делать   предварительный   отбор   источников   информации:  ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Перерабатывать   полученную   информацию:  делать  выводы   в   результате совместной работы всего класса.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе   простейших   моделей   (предметных,   рисунков,   схематических   рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).  Средством   формирования   этих   действий   служит   учебный   материал   и   задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.    3. Коммуникативные УУД:  Умение   донести   свою   позицию   до   других:   оформлять   свою   мысль   в   устной   и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).  Средством   формирования   этих   действий   служит   организация   работы   в   парах   и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).  Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности: осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения,   которые   помогут   избежать   опасности   для   жизни   и   здоровья,   а   значит, произойдет   уменьшение   пропусков   по   причине   болезни   и   произойдет   увеличение численности   обучающихся, оздоровительные мероприятия;   посещающих   спортивные   секции   и   спортивно­  социальная   адаптация   детей,   расширение   сферы   общения,   приобретение   опыта взаимодействия с окружающим миром. Первостепенным   результатом   реализации   программы   внеурочной   деятельности будет   сознательное   отношение   обучающихся   к   собственному   здоровью   во   всем   его проявлениях.              В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение   к   другим   людям,   отношение   к   вещам,   отношение   к   окружающему   миру. Благодаря  тому,  что содержание  данной  программы  раскрывает  все  стороны  здоровья, обучающиеся   будут   демонстрировать   такие   качества   личности   как:   товарищество, уважение   к   старшим,   бережливость, дисциплинированность,   соблюдение   порядка,   любознательность,   любовь   к   прекрасному, стремление быть сильным и ловким.   трудолюбие,   доброта,   честность, 6.Критерии оценки знаний, умений и навыков. Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам  курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное  участие в семинарах. Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу,   умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования  и опросы, иметь представление о учебно­исследовательской деятельности, участие в  конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий. Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение  анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять  причины, подбирать методы исследования, проводить учебно­исследовательскую  деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять  полученную информацию на практике. 7.Учебно­методическое обеспечение 1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана­ граф». 2002.­ 205 с. 2. Бабкина,   Н.В.   О   психологической   службе   в   условиях   учебно­воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6. 3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1­5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. ­ / Мастерская учителя. 4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1­4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., ­ 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.) 5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. ­ 85 с. 6. Карасева,   Современные   аспекты   реализации   здоровьесберегающих   Т.В. технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78. 7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1­4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c. 8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1­11 классы): Практические разработки физкультминуток,   гимнастических   комплексов,   подвижных   игр   для   младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя. 9. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.­ сост.   З.И.   Невдахина.   ­   Вып.   3.­   М.:   Народное   образование;   Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с. 10. Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1­4 класса. М.: Вако, 2007. ­ 176с. ­ / Мозаика детского отдыха. 11. Синягина,   Н.Ю.   Как   сохранить   и   укрепить   здоровье   детей:   психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с. 12. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с. 13. Степанова,   О.А.   Оздоровительные   технологии   в   начальной   школе.   //   Начальная школа, №1 ­ 2003, с.57. Якиманская, И.С. Личностно­ориентированное обучение. – М.:  1991. – 120 с.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровей-ка»

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  «Здоровей-ка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровей-ка»

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  «Здоровей-ка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровей-ка»

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  «Здоровей-ка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровей-ка»

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  «Здоровей-ка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровей-ка»

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  «Здоровей-ка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровей-ка»

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  «Здоровей-ка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровей-ка»

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  «Здоровей-ка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровей-ка»

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  «Здоровей-ка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровей-ка»

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  «Здоровей-ка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровей-ка»

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  «Здоровей-ка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровей-ка»

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  «Здоровей-ка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровей-ка»

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  «Здоровей-ка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровей-ка»

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  «Здоровей-ка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровей-ка»

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  «Здоровей-ка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017