Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка" (1 класс, Школа России)
Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл
19.11.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка" (1 класс, Школа России) состоит из: пояснительной записки, предметных результатов, содержания учебного курса и календарно-тематического планирования. Программа рассчитана на 33 учебные недели, 1 час в неделю, всего - 33 часа. Разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
здоровейкааа.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Здоровейка» для 1 класса составлена на
основе:
ФГОС НОО,
Основной образовательной Программы начального общего образования
МБОУ «СОШ № 7»,
Авторской программы «Комплексная программа физического воспитания
учащихся 111 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2010).
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю.
Для реализации рабочей программы используется:
«Комплексная программа физического воспитания учащихся I – XI
классов» Авторы В.И.
Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2010.
Г.И. Погодаев; «Примерная программа физического воспитания
учащихся 1
4классов»; издательство «физкультура и спорт»; 1998 год.
А.И. Крюченков; «Методические приемы обучения»; журнал
физкультуры в
школе. 2000 год.
Б.И. Мишин; «Настольная книга учителя физкультуры»; издательство
«АСТ
Астрель» 2003 год.
Цели:
Укрепление здоровья обучающихся посредством эффективного
использования
здоровьесберегающей деятельности во внеурочное время.
Задачи:
Реализация физкультурнооздоровительной активности учащихся вне
зависимости от
уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических
умений по отдельным видам спорта;
реализация общепринятых разделов (лёгкая атлетика, гимнастика, подвижные игры и т.д.), но и на введение таких вариативных разделов,
ритмика, фитнес, национальные виды спорта, национальные спортивные игры
и командные эстафетные игры
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок,
потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового
образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные,
метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых
национальных ценностей; предметные – через формирование основных
элементов научного знания, а метапредметные результаты – через
универсальные учебные действия (далее УУД).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных
свойствах обучающихся:
формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей
ценности
человека;
развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор
поведения,
снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести
вред физическому и психическому здоровью;
формирование потребности ответственного отношения к окружающим и
осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного
образа жизни
как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности,
взаимодействии с людьми;
умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных
факторах,
влияющих на здоровье;
способность рационально организовать физическую и интеллектуальную
деятельность;
умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению
здоровья;
формирование умений позитивного коммуникативного общения с
окружающими.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и
выработки
форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья,
а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет
увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и
спортивнооздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение
опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной
деятельности
будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Обучающийся должен уметь:
Легкая атлетика: основы движений в ходьбе, беге, прыжках; бег с
максимальной скоростью до 30 м; бег в равномерном темпе до 6 мин;
полоса из 35 препятствий.
Метания на дальность и меткость: метание небольших предметов весом до
150 г на дальность из разных исходных положений правой и левой рукой;
броски малого мяча в цель ;Прыгать в длину способом согнув ноги.
Обучающийся должен уметь:
выполнять строевые упражнения; основные положения и
движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и
малым мячами,
палкой, обручем, набивным мячом весом 1 кг, ходьба побревну высотой 50100
см; висы и упоры; прыжки через скакалку.
Обучающийся должен уметь:
Играть в различные игры: «Вороны и воробьи», «Салки», эстафеты типа
«Веселые старты».
Содержание внеурочного курса
Формирование системы знаний о ЗОЖ.
Определение ЗОЖ, забота о собственном здоровье и здоровье
окружающих. Формирование полезных привычек на основе сознательного
отношения детей к здоровью. Влияние физических упражнений на организм
человека. Необходимость ежедневными занятиями физической культурой.
Двигательный режим дня.
Техника безопасного поведения на занятиях физической культурой
Определение допустимого риска и правил безопасности в различных
местах занятий: пришкольная спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта. Знание
людей и мест, где могут оказать необходимую помощьна каждом занятии
Легкая атлетика
Основная стойка, выполнение команд «Смирно!», Построение в
колонну. Шеренгу ОРУ с позами птиц, животных. Спортсменов. Комплекс
утренней гимнастики. Ходьба: на носках, на пятках, с изменением направления, длины и
широты шагов, широким свободным шагом с сохранением осанки, с
различным положением и движением рук, в полуприседе и приседе, с
остановками по сигналу, различная по технике, построению и темпу.
Равновесие: ходьба на носках по гимнастической скамейке с различным
положением рук, с предметами, приставными шагами вперед, с высоким
подниманием коленей, с перешагиванием через предметы, повороты на
носках, стоя.
Бег: Бег 30м с произвольного старта. Медленный бег до4мин, бег
различный по технике, направлению и построению, коротким средним и
длинным шагом, равномерный по выносливости до 6 минут, челночный бег, с
преодолением препятствий, на скорость, в чередовании с ходьбой.
Лазанье
: по гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет,
по скамейке, лестнице.
Прыжки: на обеих ногах на месте, с продвижением вперед. Поочередно
на правой и левой ногах. Прыжок в длину с места с продвижением, с
поворотами на 90 и 180 градусов, через препятствие, перепрыгивание через
короткую скакалку на обеих ногах.
Метание: малого мяча на дальность, метание мяча в вертикальную цель
с места, передача мяча по кругу, в колонне, в шеренге сверху, снизу, сбоку,
перебрасывание мяча в парах, через сетку.
Гимнастика.
Строевые упражнения
: ориентировка самих обучающихся – слева,
справа, вверху, внизу, впереди, перед, за, между, рядом, друг за другом, через
одного; построение в колонну, шеренгу, в круг, равнение в затылок, равнение
по носкам, повороты на месте переступанием, повороты на 180 градусов
прыжком, расчет по порядку, перестроение из одной колонны в две.
Общеразвивающие упражнения без предметов: упражнения на разные
группы мышц на месте и в движении, комплексы ОРУ различной
координационной сложности.
Общеразвивающие упражнения с предметами
: с большими и малыми
мячами, гимнастическими палками, обручем, скакалкой, на гимнастической
скамейке из ранее изученных исходных положений.
:
Акробатические упражнения
группировка в приседе, сидя,
группировка лежа на спине, перекаты назадвперед, сочетание кувырка вперед
со стойкой на лопатках.
Силовые упражнения: висы из разных положений, упражнения с
отягощением, подтягивание, отжимание, с сопротивлением.
Подвижные игры: эстафеты по методу круговой тренировки,
“Бабочка”, “Деревья качаются”, “Дровосек”, “Гусиный шаг”, “Обезьянка”,
“Хоровод”, “Шире круг”, “К своим флажкам”. Гимнастика. Лазание по гимнастической скамейке. По наклонной
скамейке. Подтягивание из положения лежа на наклонной скамейке.
Эстафеты с лазанием и перелазанием. Положение «Упор присев». Перекаты
вперед и назад в группировке. Перекаты на спину из положения, лежа на
животе. Висы на гимнастической стенке. На перекладине. Ходьба по скамейке
с перешагиванием через мячи.
Подвижные игры.
ходьба, бег – «Великаны и карлики», «Ходьба гуськом», «Летчики»,
«Наступление», «Ястребы и утки», «Кто лишний», «Перемени
предмет», «Коршун и наседка», «Гуси – лебеди»;
равновесие повторение игр, рекомендованных для 1 года обучения:
«Канатоходец», «Переправа», «Разойдись – не упади», «С кочки – на
кочку», «Через ручей», «Не оставайся на полу»;
лазанье – «Медведь и пчелы», «Раки», «Смелые верхолазы», «Кто
скорей через обручи к флажку»;
прыжки – «Скакуны», «Челнок», «Кто выше», «Прыжки по кочкам»,
«Парашютисты», «Волк во вру», «Удочка»;
метание – «Без промаха», «Метко в круг», «Мяч – соседу», «Не давай
мяч водящему», «Мяч капитану».
Спортивные игры.
Баскетбол.
Ловля и передача мяча на месте и в движении; броски, передача,
ведение мяча после ловли, ведение, передача или бросок в кольцо или
партнеру.
Подвижные игры: «Послушный мяч», «Передал – садись», «Гонка мячей»,
«Мяч – водящему», «Кого назвали – тот ловит мяч», эстафеты с мячом.
Пионербол.
Действия с мячом. Бросок мяча двумя руками изза головы через сетку.
Передача мяча партнеру. Ловля мяча двумя руками, от игрока, от сетки.
Подача мяча через сетку.
“ Подвижные игры: «Перекати мяч», «Передал – беги», «Перебрось мяч»,
«Мяч – соседу», «Поймай мяч», «Перестрелка»
Футбол .
Ведение мяча ногой в разных направлениях и с изменением скорости,
остановка катящегося мяча ногой, обводка кеглей, удары по мячу, по
воротам.
Подвижные игры: «Сильный удар», «Передай соседу», «Кузнечики», «У кого
больше мячей». КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Содержание
Колво
часов по
теме
Дата
проведения
№№
п.п.
1
2
3
7
Инструктаж по ТБ (легкая атлетика). Разновидности
ходьбы Развитие скоростных качеств.
Ходьба под счет, на носках, пятках. Обычный бег Игра
«Вызов номеров». Развитие скоростных качеств.
Разновидности ходьбы. Разновидности бега с. Бег 30м.
ОРУ. Развитие скоростных качеств.
Разновидности прыжков.ОРУ. Игра «Два мороза».
Развитие скоростносиловых качеств.
4
5 Метание малого мяча в цель . Игра «К своим флажкам».
ОРУ. Развитие скоростносиловых качеств.
Равномерный бег (3мин). Чередование ходьбы, бега (бег
50м, ходьба 100м). Развитие выносливости.
Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с
места. ОРУ. Игра «Два мороза». Развитие скоростно
силовых качеств.
6
9
8 Метание малого мяча в цель. Игра «К своим флажкам».
ОРУ. Развитие скоростносиловых качеств.
Инструктаж по ТБ(гимнастика). Основная стойка.Стойка
на лопатках .
Передвижение в колонне по ориентирам. Группировка в
приседе лежа на спине, перекаты назадвперед, Игра
«Змейка». Развитие силовых способностей.
10
13
12
11 ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре
присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе.
Перешагивание через набивные мячи. Равновесие .Лазание
по наклонной скамейке. Игра «Иголочка и ниточка»
Развитие координации.
Перестроение из одной шеренги в две шеренге. в сторону.
ОРУ. Лазание по гимнастической стенке с одновременным
перехватом рук и перестановкой рук.
Развитие
координации.
ОРУ с предметами. Разновидности виса. Игра «Змейка».
Развитие силовых способностей.
ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре
присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра
«Иголочка и ниточка». Развитие силы.
Инструктаж ТБ(подвижные игры),ОРУ в движении. Игры:
«Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие
скоростносиловых качеств.
14
15
16
Развитие скоростносиловых качеств
Развитие скоростносиловых качеств.
Эстафеты. Развитие скоростносиловых качеств.
17 ОРУ. Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты.
18 ОРУ. Игры: «Два мороза», «К своим флажкам».
19 ОРУ. Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты.
20 ОРУ. Игры: «Два мороза», «К своим флажкам».
21 ОРУ. Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты.
Развитие скоростносиловых качеств.
ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы
в огороде». Эстафеты. Развитие скоростносиловых
качеств.
Эстафеты. Развитие скоростносиловых качеств.
22
23 ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет».
Эстафеты. Развитие скоростносиловых качеств.
ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка" (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка" (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка" (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка" (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка" (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка" (1 класс, Школа России)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка" (1 класс, Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.