Рабочая программа по внеурочной деятельности«Страна рукоделия» 5 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности«Страна рукоделия» 5 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
01.04.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности«Страна рукоделия» 5 класс
Рабочая программа «Страна рукоделия» разработана в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. Программа усиливает вариативную составляющую общего образования, реализуется во внеурочной деятельности обучающихся первой ступени обучения в рамках художественно–эстетического направления и рассчитана на детей 11-13 лет. Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования. Несмотря на прогресс индустрии и глобальный промышленный рост, изделие, выполненное своими руками, всегда будет цениться, и мастерица не будет не замечена.
внеур деят страна рукоделия.docx
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Страна рукоделия» «… От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,  которые питают источник творческой мысли.  Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». В.А.Сухомлинский Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в  жизнь, выдвигают свои требования. Несмотря на прогресс индустрии и глобальный  промышленный рост, изделие, выполненное своими руками, всегда будет цениться, и  мастерица не будет не замечена.                                                                                                           Рабочая программа «Страна рукоделия» разработана в соответствии с требованиями ФГОС  общего образования. Программа усиливает вариативную составляющую общего образования,  реализуется во внеурочной деятельности обучающихся первой ступени обучения в рамках  художественно–эстетического направления и рассчитана на детей                    11­13 лет.             Программа «Страна рукоделия» адресована на обучающихся       5 класса средней  общеобразовательной школы.                                                                                                               Концепция программы: обоснованность по отношению к ФГОС НОО: программа составлена с  учётом «фундаментального ядра» содержащее общее образование с требованиями по  предмету «Технология» в рамках ФГОС и УУД.                                                                               В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства  личности, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитания  у них интереса к активному познанию истории, материальной культуры и семейных традиций  своего и других народов, уважительному отношению к труду.                           Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно –  деятельностного подхода обучении, предполагающая активизацию познавательной,  общеинтеллектуальной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных  особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Работа с комплектом учебных  пособий представляет детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет  освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями   школьников.                                                                                                                                        Занятия художественной практической деятельностью школе являются актуальными, т.к.  решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают  интеллектуально – творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является  неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и  эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный  арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с  разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает  детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для  развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Цель программы: Формирование художественно­творческих способностей через  обеспечение эмоционально–образного восприятия действительности, развитие эстетических  чувств и представлений, образного мышления и воображения, творческой и трудовой  активности детей, их стремление к созданию прекрасного. Задачи программы:        воспитание у детей интереса к народному искусству, развитие творческих  способностей, эстетического и художественного вкуса; формирование технических навыков и приемов в выполнении различных швов и  изделий декоративно­прикладного искусства; развитие понятия духовного богатства через знакомство с предметами декоративно– прикладного искусства, знакомить с историей своего и других народа; формирование способности и готовности к самостоятельному освоению  художественных ценностей и использование их в дальнейшей деятельности. воспитание трудолюбия, терпения и настойчивости; приобщение к культуре быта, общения и поведения; умение организовать свое рабочее место. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя  в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития  индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду — приобщение  детей к продуктивной творческой деятельности. Программа ориентирована не только на вовлечение детей в удивительный мир творчества, но  и решает актуальные задачи нравственного воспитания молодежи, формирования устойчивого интереса к художественному наследию народа.. Процесс изготовления красивых и нужных изделий, умение создавать их своими руками  имеют большое значение для воспитания у ребенка здорового нравственного начала, уважения к своему труду и людям труда. Программа «Страна рукоделия» знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.  Техника рукоделия дается в программе в такой последовательности, которая дает  возможность постепенно совершенствовать свои умения и навыки. Большое внимание  уделяется соблюдению культуры труда, экономичному расходованию материалов, бережному отношению к инструментам и приспособлениям, правильному пользованию ими. Дети учатся  делать любую вещь красиво. Содержание программы нацелено на активизацию художественно­эстетической,  познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей,  индивидуальных потребностей и возможностей, формирование мотивации детей к труду, к  активной деятельности  во внеурочное время. В программе уделено внимание формированию информационной грамотности на основе  разумного использования развивающего потенциала. Передача учебной информации  различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Программа предусматривает изучение необходимых теоретических сведений по выполнению  изделий декоративно­прикладного творчества, последовательное усложнение заданий,  развитие у детей навыков ремесла, постепенно переходящих в творчество. Программа курса содержит задания, предлагающие разные виды коллективного  взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект,  презентации своих работ. В программе не используется учебный материал из уроков по технологии. Для занятий  подобрано лишь то, чтобы расширило знания и умения учащихся на данном этапе обучения.  Доставляло удовольствие и радость у детей от полученного результата. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации, защиты проектов,  участие в конкурсах, выставках. Сроки реализации программы: один учебный год. Программа рассчитана на 34 занятия, которые проводятся 1ч в неделю. Список используемой литературы. 1. Гомозова Ю. Б., Гомозова С. А. Праздник своими руками. Поделки к осенним и зимним праздникам. ­ Ярославль: Академия развития, К Академия Холдинг, 2001. – 144 с. 2. Лазарева Л.А. Большая энциклопедия поделок. ­ М.: Росмэн, 2005. – 255 с. 3. Лыкова И., Коротеева Е. и др.. Большая книга детского творчества. ­ М.: Олма Медиа Групп, 2007. – 288 с. 4. Силаева К., Михайлова И. Соленое тесто. ­ М.: Издательство Эксмо, 2004. – 224 с. 5. Чибрикова А. Забавные подарки по поводу и без. – М.: Издательство Эксмо, 2006. – 64 с. Информационные ресурсы 1. Сайт «Страна Мастеров» http://stranamasterov.ru 2. Сайт «Мир поделки» http://www.mirpodelki.ru 3. Сайт «Подарки» http://present.my1.ru/ 4. Сайт «Технология» http://tehnologiya.narod.ruПриложение 1 Календарно – тематическое планирование 5 класс №п/п Тема Количество  часов Дата Введение. Инструменты, материалы, приспособления  Техника безопасности при выполнении работ. 1 «Работа с природным материалом». (9 часов) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Осенние фантазии из природного материала. Картины из листьев. «Работа с бумагой ». (17 часов) Беседа «История бумаги». Вытынанки Беседа «Как появились вытынанки ». Цветочные фантазии. Новогодний ангелок. Медвежонок и месяц «Работа с тканью». (7 часов) Беседа: «Откуда ткани к нам пришли?». «Веселые  зверюшки». 10 Мягкая игрушка «Зайка­хозяйка» 5 4 1 1 5 5 5 1 6 34 часа Содержание программы  5 класс (34 часов) № п/п 1 Тематическое  планирование часы Деятельность  учащихся Формирование УУД 1 Введение.  Инструменты,  материалы,  приспособления Инструменты и  приспособления.  Изготовление  шаблонов. Познавательные­ формулирование  познавательной цели;                   Личностные­ мотивация учения;   Коммуникативные­ постановка  вопросов; умение выражать свои  мысли полно и точно;             Регулятивные­ целеполагание;  саморегуляция. 2 Работа с  природным  материалом 9 3 Работа с  бумагой. 17 4 Работа с тканью. 7 Аппликация. Мозаика. Познавательные­ поиск и выделение информации; знаково­символические, моделирование, самостоятельное  создание способов решения проблем  творческого и поискового характера.  Коммуникативные­ постановка  вопросов; умение точно выражать  свои мысли.                   Регулятивные­ целеполагание;  планирование и прогнозирование;  контроль; коррекция         Личностные­нравственно­ этическое  оценивание. Познавательные­ формулирование  познавательной цели; построение  логической цепи рассуждений.   Коммуникативные­ постановка  вопросов; оценка действий партнера.  Регулятивные­ целеполагание;  прогнозирование; контроль и  коррекция.                         Личностные­нравственно­ этическое  оценивание. Познавательные­ формулирование  познавательной цели;  построение  логической цепи рассуждений.   Коммуникативные­умение с  достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли.  Регулятивные­ целеполагание;  оценка.                              Личностные­ самоопределение. Составление эскизов.  Изготовление  выкройки в  соответствии с  моделью.  Моделирование.  Вырезание. Составление эскизов.  Изготовление  выкройки в  соответствии с  моделью. Раскрой.  Смётывание деталей  кроя. Стачивание  деталей кроя.  Отделочные работы.  Определение качества готового изделия и  влажно­тепловая  обработка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности«Страна рукоделия» 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности«Страна рукоделия» 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности«Страна рукоделия» 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности«Страна рукоделия» 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности«Страна рукоделия» 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности«Страна рукоделия» 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности«Страна рукоделия» 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности«Страна рукоделия» 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности«Страна рукоделия» 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности«Страна рукоделия» 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017