РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО Всеобщая история (базовое изучение) 9 класс
Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
история
9 кл
26.04.2018
Рабочая программа по истории 5-9 класс (содержит 2 варианта - изучение истории на базовом уровне и с углубленным изучением истории в 8-9 классах). Скачать: Вложение. ... Б) классы с углубленным изучением истории. А) Программа 8 класса с базовым уровнем изучения истории рассчитана на 70ч. Из них 40 часов – история России, 30 часов – История Нового времени. В тематическое планирование курса История Нового времени не вошла тема «Первая мировая война», рекомендованная Примерной программой для изучения в 8 классе. Это связано с тем, что в учебниках первая мировая война не освещается. Поэтому в интересах учителя и учеников, тема оставлена для прохождения в 9 классе
9 класс программа по всеобщей истории.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
Купавинская средняя общеобразовательная школа № 34
г. Старая Купавна, Московская область
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ
№34_______________
_________________(Расшифровка подписи)
_____________ Дата
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ
(базовое изучение)
9 класс
Составитель: Ткаченко Александр Сергеевич
учитель истории и
обществознания 2014г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по всеобщей истории для 9
класса разработана на основе Государственного стандарта
основного общего образования (базовый уровень), Примерной
программы основного общего образования по всеобщей
истории и авторской программы по всеобщей истории
(Уколова В.И., Ведюшкин В.А., Бовыкин Д.Ю. и др. Всеобщая
история. Рабочие программы. Предметная линия учебников
«Сферы». 5 – 9 классы. М.: Просвещение, 2012).
Данная программа является составной частью учебно-
методического комплекта по курсу «Всеобщая История» для
9 класса общеобразовательных учреждений и построена на
основе учебника: Алексашкина Л.Н. Всеобщая история. XX –
начало XXI века.9 класс: учебник для общеобразоват.
учреждений. М.: Мнемозина, 2012. – 295 с.
Данная программа рассчитана на 28 часов, 3 часа в неделю.
Программа курса включает материал по истории мира в
XX – начале XXIвв.
Программа ориентирована на реализацию следующих
основных целей:
• освоение знаний о важнейших событиях, процессах
всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической
последовательности;
• овладение элементарными методами исторического
познания, умениями работать с различными источниками
исторической информации;
• формирование ценностных ориентаций в ходе
ознакомления с исторически сложившимися культурными,
религиозными, этнонациональными традициями;
• применение знаний и представлений об исторически
сложившихся системах социальных норм и ценностей для
и
жизни
многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном
взаимодействии, толерантного отношения к представителям
других народов и стран;
• воспитание уважения к правам и свободам человека,
демократическим принципам общественной жизни.
полиэтничном
поликультурном,
в
2 Учебно-тематический план
Содержание
Глава 1. Мир в первой пол. XX
в.
Глава 2. Мир во второй пол.
XX – начале XXI вв.
История как наука: проблема
достоверности
и
фальсификации исторических
знаний
Итоговый зачет по курсу
всеобщей истории за 9й класс
Резерв
Всего:
Кол-во часов
12
11
1
1
3
28
Содержание тем учебного курса
XX
в. Освещает:
Глава 1. Мир в первой пол.
- мир в начале XX века;
- страны Европы и США в начале XX века;
- страны Азии и Латинской Америки в начале XX века;
- Первая Мировая война;
- новая карта Европы. Версальская система;
- революционные события 1918 – 1920-х гг. в Европе;
- зарождение фашизма и нацизма;
- страны Европы и США в 1924 – 1939 гг.;
- страны Азии в 1918 – 1939 гг.;
- культура в 1920 – 1930-е гг.;
- международные отношения в 1920 – 1930-е гг.;
- Вторая Мировая война
– начале
XXI
XX
Глава 2. Мир во второй пол.
- перемены в международных отношениях;
- США во второй пол. XX – начале XXI вв.;
- страны Западной Европы: послевоенное устройство;
- Западная Европа и вызовы времени;
- страны Восточной Европы в 1945 – 1970 гг.;
- новая ситуация в Восточной Европе;
вв. Освещает:
3 развития;
XXI вв.;
- страны Азии и Африки: освобождение и выбор пути
- страны Латинской Америки во второй пол. XX – начале
- культура во второй пол. XX – начале XXI вв.;
- международные отношения во второй пол. XX – начале
- из XX в XXI век.
XXI вв.;
Требования к уровню подготовки учащихся
должен:
начала XX в.
важнейших войн, революций.
В результате прохождения данной программы ученик
Знать/понимать:
• основные даты и ключевые события истории мира с
до начала XXI в., политической и социальной истории;
Уметь:
• рассказывать о важнейших исторических событиях, их
участниках, показывая знания необходимых фактов, дат,
терминов, давать описание исторических событий и
памятников культуры на основе текста и иллюстративного
материала учебника, фрагментов исторических источников,
использовать приобретенные знания при написании
творческих работ, рефератов;
• показывать на исторической карте территории
государств, места военных действий и кампаний;
• соотносить и общие исторические процессы и
отдельные факты и явления, выявлять существенные черты
исторических процессов, явлений и событий, группировать
исторические явления и события по заданному признаку,
объяснять смысл изученных исторических понятий и
терминов, выявлять общность и различия сравниваемых
исторических событий и явлений, определять на основе
учебного материала причины и следствия важнейших
исторических событий;
социально-
экономического развития и политического строя стран мира
XX – начала XXI вв.; положения разных слоев населения;
внутренней и внешней политики; идеологии и практики
общественных движений;
называть характерные черты:
•
• объяснять значение исторических понятий;
4 • излагать суждения о причинах и последствиях
исторических событий;
• объяснять, в чем состояли цели и результаты
деятельности государственных и общественных деятелей,
представителей социальных и политических движений,
науки и культуры. Приводить изложенные в учебной
литературе оценки исторических деятелей, характера и
значения социальных реформ и контрреформ,
внешнеполитических событий и войн,
революций.
Высказывать и аргументировать свою оценку событий и
личностей.
Использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
• применения исторических знаний для раскрытия
причин и оценки сущности современных событий;
• осмысления исторического социально-нравственного
опыта, определения своей позиции и ответственного
поведения в современном обществе;
• использования знаний об истории и культуре своего и
других народов в общении с людьми в школе и внешкольной
жизни как основы диалога в поликультурной среде;
понимания культурного многообразия мира, уважения к
культуре своего и других народов, толерантности;
• сохранения памятников истории и культуры (участия в
создании школьных музеев, учебных и общественных
мероприятиях по поиску и охране памятников истории и
культуры);
• реализации и защиты прав человека и гражданина,
осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• осознания своей идентичности как гражданина страны,
члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и
региональной общности;
• освоения гуманистических традиций и ценностей
современного общества, уважения прав и свобод человека.
5 Календарно-тематическое планирование
по курсу всеобщей истории на 2014 – 2015 уч. год. 9
класс
9 А
План Факт
12
Тема урока
№
ур
.
Д/
3
(§)
1-я четверть (9 нед.)
Глава 1. Мир в первой
пол. XXв.
1
1,
2 –
3
4
2
Страны Европы и
США в начале XX
века
Страны Азии и
Латинской
в
Америки
начале XX века
Первая Мировая
война
Новая
карта
Европы.
Версальская
система
Революционные
события 1918 –
1920-х гг.
в
3
4
5
5
6
7
6 7
6
Европе
Зарождение
фашизма
и
нацизма
Страны Европы и
США в 1924 –
1939 гг.
Страны Азии в
8
1918 – 1939 гг.
Культура в 1920
9
– 1930-е гг.
10 Международные
отношения
в
1920 – 1930-е гг.
11 Вторая Мировая
война
8
9 –
10
11
12
13
14
–
15
12 Итоговое
обобщение по
теме «Мир в
первой
пол.
XXв.»
18
Глава 2. Мир во второй
пол. XX – начале XXI вв.
16
13 Время перемен
14 США во второй
17
пол. XX – начале
XXI вв.
15 Страны
Западной
Европы:
послевоенное
устройство
Европа: ответы
на
вызовы
времени
17 Страны
Восточной
Европы в 1945 –
1970 гг.
18 Новая ситуация в
Восточной
Европе
16 Западная
21
19
20
7 21 Культура
19 Страны Азии и
Африки:
освобождение и
выбор
пути
развития
20 Страны
Латинской
Америки
во
второй пол. XX –
начале XXI вв.
во
второй пол. XX –
начале XXI вв.
22 Международные
отношения во
второй пол. XX –
начале XXI вв.
обобщение по
теме «Мир во
второй пол. XX –
начале XXI вв.»
как
наука: проблема
достоверности и
фальсификации
исторических
знаний
25 Итоговый зачет
по
курсу
всеобщей
истории за 9
класс
Резерв
23 Итоговое
24 История
26
–
28
Всего: 28 ч
22
–
24
25
26
27,
28
8 Сведения о программно-методическом обеспечении
учебного процесса
Программа
№ Клас
с
Предмет
9 А
9 Б
Всеобщая
история
Ко
л-
во
ча
со
в
28
Используемы
й учебник
УМК
1. Уколова В.И.,
Ведюшкин В.А.,
1.
Алексашкина
9 Бовыкин Д.Ю. и
др.
Всеобщая
история.
Рабочие
программы.
Предметная
линия
учебников
«Сферы». 5 – 9
классы.
М.:
Просвещение,
2012
Л.Н. Всеобщая
история. XX –
начало
XXI
века.9 класс:
учебник для
общеобразова
т.
учреждений.
М.:
Мнемозина,
2012. – 295 с.
Перечень используемой литературы
1. Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по
новейшей истории зарубежных стран (XX – начало XXI вв.). 9
класс. – М.:ВАКО, 2014. – 208 С.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей
истории и обществознания от __________
№
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР__________
10 __________________(Расшифровка подписи)
__________________ Дата
11
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО Всеобщая история (базовое изучение) 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО Всеобщая история (базовое изучение) 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО Всеобщая история (базовое изучение) 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО Всеобщая история (базовое изучение) 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО Всеобщая история (базовое изучение) 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО Всеобщая история (базовое изучение) 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО Всеобщая история (базовое изучение) 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО Всеобщая история (базовое изучение) 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО Всеобщая история (базовое изучение) 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО Всеобщая история (базовое изучение) 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО Всеобщая история (базовое изучение) 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.