Рабочая программа по всеобщей истории предназначена для обучающихся 9 класса и составлена на основе Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЭ от 29 декабря 2012 г., требований к Обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе, на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 года Базисного плана 2004 года, авторской программы по истории: Сороко-Цюпы А.О. , Стреловой О.Ю. Новейшая история зарубежных стран XX- начала ХХ1века // Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина - А.О.Сороко-Цюпы. 5-9 классы /,-М.: Просвещение, 2011. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории по базисному учебному плану.
Всеобщая история 9 кл..docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Всеобщая история» предназначена для изучения на уровнеосновного общего образования.
Нормативноправовые документы.
Рабочая программа по всеобщей истории предназначена для обучающихся 9 класса и составлена на основе Федерального закона "Об
образовании в Российской Федерации" № 273ФЭ от 29 декабря 2012 г., требований к Обязательному минимуму содержания исторического
образования в основной школе, на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования
по истории МО РФ 2004 года Базисного плана 2004 года, авторской программы по истории: СорокоЦюпы А.О. , Стреловой О.Ю. Новейшая
история зарубежных стран XX начала ХХ1века // Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина
А.О.СорокоЦюпы. 59 классы /,М.: Просвещение, 2011. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего
образования и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории по базисному учебному плану.
Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для
общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная
цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и
определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески
применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой
исторической подготовке и социализации учащихся.
Цели изучения курса «Новейшая история»
воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины и мировым;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории XX – начала XXI вв. в их взаимосвязи,
хронологической преемственности;
овладение базовыми методами исторического познания, умения работать и различными источниками;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно
национальными традициями;
воспитание у учащихся толерантности и гуманизма.
усвоение знаний о важнейших событиях, процессах всеобщей истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности с российской
историей.
Задачи:
формирование у учащихся целостного представления об истории России и мира в новейшее время как закономерном и необходимом
периоде всемирной истории и приобрести опыт самоопределения по отношению к ней.
овладение учащимися знаниями об особенностях экономического, социального, политического и культурного развития России и мира
в XX – начала XXI вв.,усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с
разнообразными источниками информации.
формирование умения характеризовать наиболее яркие личности данного этапа истории, оценивать их роль в истории и
культуре,уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от
собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов.
дать обучающимся знания об основных этапах развития человеческого общества XX века в социальной, экономической, политической,
духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирноисторическом процессе.
формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Личностные результаты:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной
общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
осмысление социальнонравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному
поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
Регулятивные УУД:
* владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»,
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
Познавательные УУД:
* (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и
т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
* способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе,
презентация, реферат и др.);
Коммуникативные УУД:
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и
социальном окружении и др.
формирование и развитие мышления, умение применять его в коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.
Предметные результаты:
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для
миропонимания и познания современного общества;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения
событий и явлений прошлого и современности;
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную
принадлежность и познавательную ценность;
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и
человечества в целом;
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Устный ответ.
Отметка «пять»
знание учебного материала на основе программ и углубленные сведения по одной из проблем за пределами программы;
обладание широким кругозором;
ответ основывается на жизненных явлениях, собственная точка зрения по излагаемому вопросу аргументировано доказывается;
демонстрирует способности к анализу и проектированию своей деятельности;
проявляет творческую активность.
Отметка «четыре»
знание учебного материала на основе программ;
приводит соответствующие примеры для иллюстрации ответа;
нечеткая демонстрация способностей к анализу и проектированию своей деятельности; проявляет творческую активность.
Отметка «три»
знание учебного материала в пределах программы;
отсутствие собственной критической оценки; опора при построении ответа на обязательную литературу, отсутствие знаний первоисточников;
слабая демонстрация способностей к анализу и проектированию своей деятельности;
демонстрирует репродуктивную деятельность.
Отметка «два»
слабое знание учебного материала;
слабо владеет терминологией;
слабо демонстрирует репродуктивную деятельность.
Письменный ответ.
Отметка «пять»: все задания выполнены верно.
Отметка «четыре»: правильно выполнено до 2/3 от общего количества заданий.
Отметка «три»: правильно выполнено 1/2 от общего количества заданий.
Отметка «два»: не выполнено более 1/2 от общего количества заданий.
Тематическое планирование:
Раздел 1. Новейшая история. Первая половина XX в.
Раздел 2 Новейшая история. Вторая половина XX началоXXI века.
Основные виды учебной деятельности обучающихся:
Главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала,
комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного
материала, обобщающие уроки, уроки проекты). Среди форморганизации учебного процесса целесообразно использовать:
решение и составление познавательных задач, рассказ по рисунку, историческое сочинение, характеристика исторического
деятеля по памятке, составление и разгадывания кроссвордов, ролевые и интеллектуальные игры, викторины и конкурсы,
конкурс рисунков, подготовка сообщений, работа с документами и др.
Материальнотехническое оснащение:
1. О.С.СорокоЦюпа, А.О. СорокоЦюпа «Всеобщая истории. Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение», 2009.
2. С.В.Парецков, И.И.Варакина. Новейшая история зарубежных стран.XXначалоXXI века. 9класс: поурочные планы по
учебнику О.С.СорокоЦюпы, А.О. СорокоЦюпы .Волгоград: Учитель,2007.
3. О.С.СорокоЦюпа, А.О. СорокоЦюпа «Всеобщая истории. Новейшая история. Рабочая тетрадь 9 класс/ М.Просвещение 2015.
4. Наряду с УМК в учебном процессе используются исторические тематические карты по Новейшей истории.
5. Материальнотехническое и информационно техническое обеспечение:видеопроектор, видеофильмы и презентации. Календарнотематическое планирование по Всеобщей истории.
№
Наименование разделов и тем
Колво
часов
1
Введение. Периодизация Новейшей истории 1
Контроль знаний
Дата
Корректиров
ка
фронтальный опрос
Раздел 1. Новейшая история. Первая половина XX в. (17 часов)
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать:Понятие «Новейшая и современная история». Периодизация новейшей истории XX
— начало XXI в. и особенности исторического развития. Основные события и вехи XX
столетия. Достижения и проблемы XX в. определяющие историю человечества в новом
тысячелетии. Мир в начале XX в.— предпосылки глобальных конфликтов.
Монополистический капитализм.
ее основные
характеристики. Особенности модернизации в начале XX в. Страны мира в новую
индустриальную эпоху: лидеры и догоняющие. Предпосылки формирования в начале XX в.
единого мирового хозяйства и его последствия. Неравномерность экономического
развития как характерная черта эпохи. Новое соотношение сил и обострение конкуренции
между странами. Причины, основные события, итоги Первой мировой войны. Парижская
мирная конференция (1919 г.): надежды и планы участников. Программа «14 пунктов»
Новая индустриальная эпоха, В.Вильсона Новая карта Европы по Версальскому мирному договору. Лига наций. Рево
люции в Германии, Австрии и Венгрии: общее и особенное. Причины экономического
кризиса 1929—1933 гг. и его масштабы. Великая депрессия: социальнопсихологические
последствия мирового экономического кризиса. Неолиберализм и кейнсианство. «Новый
курс» Ф. Рузвельта. Народный фронт. Особенности итальянского, гернскго испанского
фашизма. Генуэзская (1922 г.) международная конференция. Советскогерманские
переговоры в Рапалло. Пакт Бриана—Келлога (1928 г.) План Дауэса. Мюнхенский сговор.
С. Боливар. Х.СанМартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро.
Возможные пути модернизации стран Востока на примере Японии, Китая и Индии.
Причины и характер Второй мировой войны (1939—1945 гг.). Периодизация, фронты,
участники. Начало войны. Основные военные операции в 1939— июне 1941 г. План
Барбаросса. План «Ост» Геноцид. [Холокост.] Движение Сопротивления и его герои.
Создание антигитлеровской коалиции и ее роль в разгроме фашизма. Итоги Второй
мировой войны. ООН.
Уметь: использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении
различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; показывать на
исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места
значительных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и
их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание
исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного мате
риала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные
знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях,
рефератов, соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять
существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать
исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных
исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых
исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и
следствия важнейших исторических событий; объяснять свое отношение к наиболее
значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры
УУД: Регулятивные действия:
целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
оценка выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению , осознанию качества и уровня усвоения
составлять шкалу для контроля и оценки результатов работы
Познавательные учебные действия
Общеучебные действия:
умение структурировать знания (создавать таблицы, схемы, диаграммы)
умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме
выбор наиболее эффективных способов решения задач
выбор оснований и критериев для сравнения классификации объектов
2
3
Индустриальное общество в нач. XX в.
Политическое развитие в нач. XX в.
1
1
устный опрос
дифференцированные карточки
индивидуальная работа у доски
самостоятельная работа 4
5
6
7
8
9
«Новый империализм». Происхождение
Первой мировой войны
Первая мировая война
Итоги Первой мировой войны. Версальско
Вашингтонская система.
Последствия войны: революции и распад
империй.
Капиталистический мир в 1920 гг. США и
Страны Европы.
1
1
1
1
1
Самоконтроль
Тестирование
фронтальный опрос
индивидуальная работа у доски
тестирование
защита презентаций
Мировой экономический кризис 19291933гг.
1
Пути выхода.
самостоятельная работа 10
11
12
США: «новый курс» Ф.Рузвельта.
Демократические страны Европы в 1930
гг. Великобритания, Франция.
Тоталитарные режимы в 1930гг. Италия,
Германия, Испания.
13
Восток в первой половине XX века.
1
1
1
1
взаимоконтроль
защита докладов
дифференцированные карточки
тестирование
14
Латинская Америка в первой половине XX
века.
1
защита презентаций
15.16
Культура и искусство первой половины XX
века.
1
комбинированный урок 17
Международные отношения в 1930 гг.
18
Вторая мировая война 19391942гг.
19
Вторая мировая война 1939 1942 1943
1945гг.
1
1
1
защита докладов
дифференцированные карточки
взаимоконтроль
дифференцированные карточки
Раздел 2. Новейшая история. Вторая половина XX началоXXI века (16 часов)
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать: Холодная война. Железный занавес. Гонка вооружений. ОВД и НАТО. План
Маршалла. Неокейнсианство. Государство благосостояния, его основные
характеристики. Противоречия экстенсивного типа производства. Новый этап научно
технической
революции. Предпосылки перехода к постиндустриальному (информационному)
обществу, его важнейшие признаки. Принципы внутренней и внешней политики США в
1945—1990е гг. Президенты США. «Политический маятник» М. Тэтчер —
«консервативная революция». Э. Блэр — политика «третьего пути». Шарль де Голль,
Франсуа Миттеран, Жак Ширак. С. Берлускони.
Объединение Германии. К. Аденауэр, Г. Коль, Г. Шредер. Становление
информационного
общества. Принципы формирования мировой социалистической системы
(социалистический лагерь). Общее и особенное в строительстве социализма в восточноевропейских странах. Утверждение основ тоталитарного социализма,
нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере. Политические
кризисы в Восточной Германии (1935 г.), в Польше и Венгрии (1956 г.), в Чехословакии
(1968 г.). Бархатные революции. Движение неприсоединения. Массовая культура и
элитарное искусство. Двойственная роль массового искусства. Становление новых
форм художественного творчества в условиях информационного общества.
Формирование глобального информационного и культурного пространства: проблемы
и перспективы. Глобальные проблемы современности, пути их решения.
Уметь: использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении
различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; показывать на
исторической карте территории расселения народов, границы государств, города,
места значительных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических
событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;
давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и
иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе
сочинений), отчетов об экскурсиях,
рефератов; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять
существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать
исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных
исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых
исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и
следствия важнейших исторических событий; объяснять свое отношение к наиболее
значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям отечественной и
мировой культуры;
УУД: Регулятивные действия:
целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
оценка выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, осознанию качества и уровня усвоения ,составлять шкалу
для контроля и оценки результатов работы
Познавательные учебные действия
Общеучебные действия:
умение структурировать знания (создавать таблицы, схемы, диаграммы)
умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме
выбор наиболее эффективных способов решения задач
выбор оснований и критериев для сравнения классификации объектов
1
устный опрос
1
1
1
1
тестирование
фронтальный опрос самоконтроль
взаимоконтроль
терминологический диктант
20
21
Послевоенное мирное урегулирование.
Холодная война.
Завершение эпохи индустриального общества.
19451970 гг.
22
Кризисы 1970 1980х гг.
23
Политическое развитие
24
Гражданское общество. Социальные движения 25
26
27
28
Соединенные Штаты Америки
Великобритания
Франция
Италия
29
Германия: раскол и объединение.
30
31
Преобразования и революции в странах
Восточной Европы. 19452007 гг.
Латинская Америка во второй половине XX –
начале XXI в.
32
Страны Азии и Африки в современном мире.
1
1
1
1
1
1
1
1
защита презентацийзащита докладов
защита презентацийзащита докладов
защита презентацийзащита докладов
защита презентацийзащита докладов
самостоятельная работа
дифференцированные карточки
фронтальный опрос
защита презентаций 33
Международные отношения.Глобализация в
конце XX началеXXI в.
34.
Культура второй половины XX – начала XXI в.
35.
Итоговое повторение «Мир в XX веке»
Итого:
устный опрос
тестирование
тестирование фронтальный опрос
1
1
1
35
часов
Рабочая программа по всеобщей истории (9 класс)
Рабочая программа по всеобщей истории (9 класс)
Рабочая программа по всеобщей истории (9 класс)
Рабочая программа по всеобщей истории (9 класс)
Рабочая программа по всеобщей истории (9 класс)
Рабочая программа по всеобщей истории (9 класс)
Рабочая программа по всеобщей истории (9 класс)
Рабочая программа по всеобщей истории (9 класс)
Рабочая программа по всеобщей истории (9 класс)
Рабочая программа по всеобщей истории (9 класс)
Рабочая программа по всеобщей истории (9 класс)
Рабочая программа по всеобщей истории (9 класс)
Рабочая программа по всеобщей истории (9 класс)
Рабочая программа по всеобщей истории (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.