Рабочая программа предмета "Занимательная математика" ( 3 кл.)
Оценка 4.8

Рабочая программа предмета "Занимательная математика" ( 3 кл.)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
3 кл
24.04.2017
Рабочая программа предмета "Занимательная математика" ( 3 кл.)
Рабочая программа по занимательной математике 3 класс обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана на основе авторской программы " Математика и конструирование" С.И. Волкова, О.Л. Пчелкина (М:"Просвещение", 2011г.) Содержание программы представлено несколькими разделами. Программа рассчитана на 34 час.
занимательная математика.docx
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКЕ для третьего класса Рабочая программа по занимательной математике 3 класса обеспечивает реализацию  Федерального   государственного   образовательного   стандарта начального общего образования,  разработана основе авторской  программы «Математика   и   конструирование»С.И.Волкова,   М: «Просвещение», 2011г.   О.Л.Пчёлкина, Основными  целями  курса   «Занимательная   математика»   для   1—4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:  расширение   и   уточнение   геометрических   представлений   и   знаний обучающихся, для формирования и развития конструкторских и графических умений;  понимание   общих   закономерностей,   осознание   связей,   которые   существуют между рассматриваемыми явлениями и объектами;  пробуждение   у   учащихся   интереса   к   занятиям   математикой   и технологией. В   соответствии   с   учебным   планом   школы   на   2015­2016   уч.   год   на изучение данной программы выделено: 34 ч. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно­ правовых документов  Федерального     государственного   образовательного   стандарта начального общего образования, М.: «Просвещение», 2010 г.  Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России (авторы:А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков), М.: «Просвещение», 2010 г.  Авторской   конструирование»С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина, М: «Просвещение», 2011г. «Математика программы     и Общая характеристика учебного предмета «Занимательная   математика»  —  интегрированный   курс,   который объединяет   два   разноплановых   по   способам   изучения,   но   эффективно дополняющих   друг   друга   учебных   предмета:   математику   и   технологию (конструирование),   что   позволяет   повысить   результативность   обучения   по каждому из этих предметов, так как создаются условия для одновременного и взаимосвязанного   развития   мыслительной   и   практической   деятельности обучающихся.   отобранный, Целесообразно выстроенныймате­ матическийматериал(особенно   его   геометрическая   составляющая)   не   только имеет   определенную   собственную   ценность,   но   и   выступает   в   качестве «опорной   базы»,   на   которой   специальным   образом   строится   практическая деятельность по предмету.  и     В   процессе   изучения   данного   курса   обращается   особое   внимание   на умение   использовать   математические   знания   для   освоения   способов моделирования   и   конструирования   различных   объектовв   новых дляобучающихся   условиях,часто   предполагающих   их   прикладное использование.  Основными  целями  курса   «Занимательная   математика»   для   1—4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:  расширение   и   уточнение   геометрических   представлений   и   знаний обучающихся, для формирования и развития конструкторских и графических умений;  понимание   общих   закономерностей,   осознание   связей,   которые существуют между рассматриваемыми явлениями и объектами;   пробуждение   у   учащихся   интереса   к   занятиям   математикой   и технологией. Соответственно задачами данного курса являются: — расширение   математических, в частности геометрических, знаний и представлений младшихшкольниковина их основе развития  пространственного воображенияобучающихся; — формирование графической   грамотности     и     совершенствование практических навыков при выполнении заданий счертёжными инструментами; — формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятив­ ных и коммуникативных универсальных учебных действий, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе; — создание   здоровьесберегающейинформационно­образовательной среды. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета В основе учебно­воспитательного процесса лежат следующие ценностные ориентиры:  понимание   математических   отношений  является   средством познания   закономерностей   существования   окружающего   мира,   фактов, процессов и явлений;  математические   представления  огеометрических   фигурах являются   условием   целостного   восприятия   творений   природы   и   человека, способствуют развитию элементов логического и конструкторского мышления, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни;  владение математическим языком,  будет способствоватьразвитию умений использовать математические знания для описания пространственных отношений,   формированию   способности   к   продолжительной   умственной деятельности и интереса к умственному труду. Место курса в учебном плане Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ.В3 классе курс рассчитан на 34 часа (из расчета 1 часв неделю). Темы урока сформулированы в соответствии с авторской   программой«Математика   и   конструирование»С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина.  Методы и формы обучения При   проведении   уроков   используются   частично­поисковый, исследовательский, деятельно­творческий и дифференцированные подходы, на уроках   применяются   беседы,   работа   в   группах,   в   парах,   организационно­ деятельностные   игры,   в   которых   обучающиеся   участвуют   в   совместной деятельности   при   решении   практических   задач,проявляют   инициативу   и самостоятельность. Планируемые результаты изучения учебного предмета. 3 класс Содержание   курса   математикинаправлено   на   реализацию    личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные результаты У обучающегося будут сформированы:  внутренняя позиция положительного отношения к учебе;  ориентация на понимание причин успешного обучения;  проявление интереса к новому учебному материалу;  способность к самооценке. Обучающийся получит возможность для формирования:  выраженной познавательной мотивации;  устойчивого познавательного интереса к новым способам познания. Метапредметные результаты Познавательные Обучающийся научится: –   осуществлять   поиск   необходимой   информации   в   учебнике, учебных пособиях; –   пользоваться   знаками,   символами,   моделями,   схемами, приведенными в учебной литературе; – строить сообщения в устной форме; –   осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и несущественных признаков; – осуществлять синтез как составление целого из частей; – устанавливать аналогии; – устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; – производить сравнение,   классификацию по заданным критериям. Обучающийся получит возможность научиться: –   осуществлять   поиск   нужного   иллюстративного   материала   в дополнительных источниках литературы, рекомендуемых учителем; – ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач; – воспринимать смысл познавательного текста; – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Регулятивные Обучающийся научится:        принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять пошаговый и итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; вносить   коррективы   в   действия   на   основе   их   оценки   и   учета сделанных ошибок. Обучающийся получит возможность научиться:    проявлять познавательную инициативу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи. Коммуникативные  Обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения;    формулировать собственное мнение;       договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера; владеть монологической и диалогической формами речи. Обучающийся получит возможность научиться:   учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; аргументировать   свою   позицию   при   выработке   общего   решения   в совместнойдеятельности;  допускать   возможность   существования   разных   точек   зрения, учитывать позициюпартнера в общении и взаимодействии;  осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   партнерам   в сотрудничестве необходимуювзаимопомощь;  адекватно   использовать   речь   для   планирования   и   регуляции   своей деятельности. Предметные результаты Обучающиеся научатся и должны знать: ­ определять площадь геометрических фигур,   ­ единицы измерения площади, массы тел,   ­ правило   определения площади прямоугольника,   ­ свойства арифметических действий;  ­  вычислять периметр прямоугольника (квадрата), треугольника;   ­   находить неизвестную сторону прямоугольника по его периметру и известной стороне;        ­  переводить одни единицы измерения величин в другие;   ­     соблюдать   правила   безопасности   и   личной   гигиены   во   всех   видах технического труда;   ­     рационально   размечать   материал   с   помощью   шаблона,   угольника, линейки;  ­  выполнять технический рисунок не сложного изделия;  ­  читать технический рисунок  и изготавливать по нему изделие;  ­ вносить в технический рисунок и изготовленное изделие изменения по заданным условиям.   ­ сравнивать площади различной конфигурации,  ­ строить прямоугольник с заданной длиной сторон, ­ определять площадь прямоугольника по его длине и ширине, ­  выражать   площадь,  массу,  используя  разные   единицы  измерения  этих величин;                       ­ выполнять краткую запись задачи. Данный перечень знаний, умений и навыков включает в себя все основные требования к  знаниям,  умениям  и навыкам  учащихся,  сформулированным   в стабильных программах по математике в 3 классе. Формы контроля и учета достижений обучающихся Обязательные формы и методы контроля Иные формы учета достижений Текущий контроль Итоговый контроль поурочная  устный опрос;  самостоятельная практическаяработа (четверть, год)  контрольная работа по теме;  практическая работа. деятельность  анализ динами­ ки текущей успеваемости   внеурочная деятельность  участие   в   конкурсах, соревнованиях;   активность в проектах и программах   внеурочной деятельности   Портфолио; Критерии оценивания Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов: 1. Активность участия. 2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. 3. Развернутость, образность, аргументированность ответов. 4. Самостоятельность. 5. Оригинальность суждений. Критерии оценки практической работы: 1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента(организация   плоскости   листа,   согласованность   между   собой   всех компонентовизображения, выражение общей идеи и содержания). 2. Владение   техникой:   как   ученик   пользуется   материалами,   как используетвыразительные художественные средства в выполнении задания. 3. Общее   впечатление   от   работы.   Оригинальность,   яркость   и эмоциональностьсозданного   образа,   чувство   меры   в   оформлении   и соответствие оформления работы. 4. Аккуратность всей работы. Из   всех   этих   компонентов   складывается   общая   оценка   работы обучающегося, таким образом объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно­познавательные и учебно­практические задачи с использованием средств, релевантивных содержанию учебного предмета, в том числе на основе метапредметных действий.  Оценка   (используется   пятибалльная   шкала)  усвоения   знаний   и   умений   в предлагаемом учебном курсе осуществляется в процессе  повторения и  обобщения и выполнения самостоятельных практических работ. Накоплениеоценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать. Содержание учебного предмета в 3 классе Содержание курса Геометрическая составляющая Отрезок. Ломаная. Многоугольник­ замкнутая ломаная. Углы, вершины,  стороны многоугольника. Виды многоугольников: Треугольник,  четырёхугольник и т. д. Периметр многоугольника. Виды треугольника: по  соотношению сторон, по угла. Построение треугольника по трём сторонам с  использованием циркуля и неоцифрованной линейки. Прямоугольник. Квадрат. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Построение  прямоугольника, квадрата сиспользован свойств его диагоналей. Периметр  многоугольника. Площадь прямоугольника ( квадрата), площадь  прямоугольного треугольника. Обозначение геометрических фигур буквами. Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Взаимное  расположение прямоугольника ( квадрата) и окружности. Прямоугольника,  вписанный в окружность; окружность, описанная около прямоугольника  (квадрата). Вписанный в окружность треугольник. Деление окружности на 2, 4,  8 равных частей. Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей. Взаимное  расположение окружностей на плоскости. Конструирование Техника «Оригами» и изготовление изделий с использованием этой  техники. Чертёж. Чтение чертежа, изготовление аппликаций и изделий по чертежу. Технологический рисунок. Изготовление аппликаций по  технологическому рисунку. Технологическая карта. Изготовление изделий по  технологической карте. Набор «Конструктор» : название и назначение деталей, способы их  крепления: простое, жёсткое, внахлёстку двумя болтами, шарнирное; рабочие  инструменты. Сборка из деталей различных моделей геометрических фигур и  изделий. 1 2 3­6 7­9 Тематическое планирование. 3 класс 1 час в неделю, всего 34 часа Наименование Повторение геометрического материала: отрезок,  ломаная, многоугольник Треугольник. Виды треугольников. Построение  треугольников по трём сторонам. Виды треугольников  по углам. Конструирование моделей различных  треугольников. Правильная прямоугольная пирамида. Изготовление  модели правильной треугольной пирамиды.  Изготовление каркасной модели правильной  треугольной пирамиды. Вершины, рёбра и грани  пирамиды. Изготовление геометрической игрушки  «Флексагон» 10 Периметр многоугольника. 11­13 Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с  использованием свойств его диагоналей. Построение  квадрата на нелинованной бумаге по заданным его  диагоналям. 14­18 Чертёж. Изготовление по чертежу аппликации  «Домик», «Бульдозер». Составление аппликаций  различных фигур из различных частей определённым  образом разрезанного квадрата. Технологический  рисунок. 19­20 Изготовление по технологическому рисунку  композиции «Яхты в море» 21­22 Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника  2ч 4ч 3ч 1ч 3ч 5ч 2ч 2ч (квадрата), различных фигур, составленных из  прямоугольников и квадратов. 23­25 Разметка окружности. Деление окружности (круга) на  2,4,8 равных частей. Изготовление модели цветка с  использованием деления круга на 8 равных частей. 26­27 Деление окружности на 3,6,12 равных частей.  Изготовление модели часов. 28 Взаимное расположение окружностей на плоскости. 29 30 31 Деление отрезка пополам без определения его длины ( с использованием циркуля и линейки без делений) Получение практическим способом треугольника,  вписанного в окружность ( круг) Изготовление аппликации «Паровоз», геометрической  игры «Танграм» и аппликаций фигур из частей игры  «Танграм» 32 «Оригами». Изготовление изделия «Лебедь» 33­34 Техническое конструирование из деталей набора  «Конструктор». Изготовление по приведённым  рисункам моделей «Подъёмный кран» и «Транспортёр» Программно­методическое обеспечение образовательного процесса 3ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 1. С.И.Волкова,   конструирование».Программно­методические   материалы.   4   класс. Просвещение, 2011г. «Математика   О.Л.Пчёлкина,   и  М: 2. С.   И.   Волкова,   О.   Л.Пчёлкина,  Методические   рекомендации   для учителя. Поурочные разработки. Математика и конструирование, 4 класс. М: Просвещение, 2011г. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Информационно­коммуникативные и компьютерные  средства обучения 1 Примерные программы начального общего образования.  http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3836/ Технические средства обучения 1 Классная (магнитная) доска с набором приспособлений для  крепления таблиц. Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование 1 Демонстрационная чертежная линейка. 2 Демонстрационный чертёжный угольник. 3 Демонстрационный циркуль. Тематическое поурочное планирование по предмету  «Занимательная математика».  (С. И. Волкова, О. Л. Пчёлкина, «Математика и конструирование») 3 класс (1 ч. в неделю, всего 34 ч.) № п/п Сроки Тема урока Планируемые результаты обучения 1 2 3 4­5 6 Прямоугольный параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед. Элементы прямоугольного параллелепипеда: грани,  ребра, вершины. Развертка прямоугольного  параллелепипеда, изготовление модели  прямоугольного параллелепипеда. Закрепление пройденного. Куб. Элементы куба: грани, ребра,  вершины. Развертка куба. предметные Обучающиеся научатся и  должны знать: виды треугольников по  сторонам и по углам; свойства  диагоналей прямоугольника и  квадрата;  единицы площади и  соотношения между ними;  термины: периметр  многоугольника, площадь  прямоугольника (квадрата),  пирамида, грани пирамиды,  ребра пирамиды, вершина  пирамиды, технологическая  карта, развертка; правила безопасной работы при  использовании различных  метапредметные и личностные Личностные результаты   У обучающегося будут сформированы: внутренняя   позиция   положительного   отношения   к учебе; ориентация   на   понимание   причин   успешного обучения; проявление интереса к новому учебному материалу; способность к самооценке. Обучающийся   получит   возможность формирования: выраженной познавательной мотивации; устойчивого   познавательного   интереса   к   новым способам познания.   для Метапредметные результаты   Познавательные Обучающийся научится: осуществлять   поиск   нужной   информации   для 7­8 Закрепление пройденного. 9 10 11 12 13 14 15 Практическая работа 1 «Изготовление  модели куба сплетением из трех полосок». Закрепление пройденного.  Практическая работа 2 «Изготовление  модели платяного шкафа». Площадь прямоугольника (квадрата).  Единицы площади. Расширение представлений о способах  вычисления площади. Изображение прямоугольного  параллелепипеда на чертеже в трех  проекциях. Закрепление пройденного. инструментов (циркуль,  ножницы, шило, отвертка и др.); названия, назначения деталей  конструктора. Обучающиеся могут научиться: делить пополам отрезок с  помощью циркуля и линейки  без делений; строить треугольник по трем  сторонам с использованием  циркуля и линейки без делений; строить прямоугольник  (квадрат) на нелинованной  бумаге, используя свойства его  диагоналей; находить периметр  многоугольника, в том числе  прямоугольника (квадрата); находить площадь  прямоугольника (квадрата),  прямоугольного треугольника; делить окружность на 2, 4, 8  равных частей и на 3, 6, 12  равных частей; изготавливать аппликации и  модели несложных изделий по  чертежам, по технологической  в   пространстве, выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы, в открытом информационном   т.ч.   контролируемом пространстве Интернет; использовать   знаки,   символы,   модели,   схемы   для решения  познавательных задач  и представления  их результатов; высказываться в устной и письменной форме; ориентироваться   на   разные   способы   решения познавательных исследовательских задач; владеть основами смыслового чтения текста; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить   сравнение,   классификацию   по   разным критериям; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения об объекте; обобщать (выделять класс объектов по какому­либо признаку); видеть   проблемы,   ставить   вопросы,   выдвигать гипотезы,   планировать   и   проводить   наблюдения   и эксперименты,   делать умозаключения   и   выводы,   аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. Обучающийся получит возможность научиться: осуществлять   расширенный   поиск   информации   в соответствии   с   исследовательской   задачей   с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;   высказывать   суждения, 16 17 18 19 20 21­22 23­27 28 Чтение чертежа прямоугольного  параллелепипеда в трех проекциях,  соотнесение чертежа и рисунка  прямоугольного параллелепипеда. Чертеж куба в трех проекциях. Закрепление пройденного. Практическая работа 3 «Изготовление  модели гаража». Закрепление пройденного. Осевая симметрия. Закрепление пройденного. Представления о цилиндре. карте;  изготавливать несложный  чертеж по рисунку аппликации; рационально размечать  материал; делить отрезок пополам с  использованием циркуля и  линейки без делений; изготавливать несложные  изделия из деталей набора  «Конструктор»; поддерживать порядок на  рабочем месте. фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; строить   логическое   рассуждение,   включающее установление причинно­следственных связей. Регулятивные Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять пошаговый и итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Обучающийся получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу; преобразовывать   практическую   познавательную; самостоятельно   находить   варианты   решения познавательной задачи. Коммуникативные  Обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задачу   в 29 30 31­33 34 Практическая работа 4 «Изготовление  карандашницы». Знакомство с шаром и сферой. Закрепление изученного. Практическая работа 5 «Изготовление  модели асфальтового катка». задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать действия партнера; владеть монологической и диалогической формами речи. Обучающийся получит возможность научиться: учитывать   разные   мнения   и   обосновывать   свою позицию; аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности; допускать возможность существования разных точек зрения,   учитывать   позицию   партнера   в   общении   и взаимодействии; осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать партнерам   в   сотрудничестве   необходимую взаимопомощь; адекватно   использовать   речь   для   планирования   и регуляции своей деятельности.

Рабочая программа предмета "Занимательная математика" ( 3 кл.)

Рабочая программа предмета "Занимательная математика" ( 3 кл.)

Рабочая программа предмета "Занимательная математика" ( 3 кл.)

Рабочая программа предмета "Занимательная математика" ( 3 кл.)

Рабочая программа предмета "Занимательная математика" ( 3 кл.)

Рабочая программа предмета "Занимательная математика" ( 3 кл.)

Рабочая программа предмета "Занимательная математика" ( 3 кл.)

Рабочая программа предмета "Занимательная математика" ( 3 кл.)

Рабочая программа предмета "Занимательная математика" ( 3 кл.)

Рабочая программа предмета "Занимательная математика" ( 3 кл.)

Рабочая программа предмета "Занимательная математика" ( 3 кл.)

Рабочая программа предмета "Занимательная математика" ( 3 кл.)

Рабочая программа предмета "Занимательная математика" ( 3 кл.)

Рабочая программа предмета "Занимательная математика" ( 3 кл.)

Рабочая программа предмета "Занимательная математика" ( 3 кл.)

Рабочая программа предмета "Занимательная математика" ( 3 кл.)

Рабочая программа предмета "Занимательная математика" ( 3 кл.)

Рабочая программа предмета "Занимательная математика" ( 3 кл.)

Рабочая программа предмета "Занимательная математика" ( 3 кл.)

Рабочая программа предмета "Занимательная математика" ( 3 кл.)

Рабочая программа предмета "Занимательная математика" ( 3 кл.)

Рабочая программа предмета "Занимательная математика" ( 3 кл.)

Рабочая программа предмета "Занимательная математика" ( 3 кл.)

Рабочая программа предмета "Занимательная математика" ( 3 кл.)

Рабочая программа предмета "Занимательная математика" ( 3 кл.)

Рабочая программа предмета "Занимательная математика" ( 3 кл.)

Рабочая программа предмета "Занимательная математика" ( 3 кл.)

Рабочая программа предмета "Занимательная математика" ( 3 кл.)

Рабочая программа предмета "Занимательная математика" ( 3 кл.)

Рабочая программа предмета "Занимательная математика" ( 3 кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017