Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. Организация деятельности сотрудников службы приёма и размещения
Оценка 4.9

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. Организация деятельности сотрудников службы приёма и размещения

Оценка 4.9
Образовательные программы
pdf
администрации
Взрослым
04.06.2017
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. Организация деятельности сотрудников службы приёма и размещения
Рабочая программа ПМ 01. Организация деятельности сотрудников службы приема и размещения основной образовательной программы среднего профессионального образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от «09» декабря 2016 г. № 1552 (зарегистрирован в Минюсте РФ 26.12.2016, регистрационный № 44974); УМК Примерной основной образовательной программы среднего профессионального образования, разработанного ФУМО в системе СПО по УГПС 43.00.00 Сервис и туризм, созданного на базе ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса»
file 48.pdf

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение  Саратовской области

 «Балаковский промышленно-транспортный техникум им. Н.В. Грибанова»

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01. Организация деятельности сотрудников службы приёма и размещения 

основной образовательной программы 

среднего профессионального образования 

по специальности 43.02.14 Гостиничное дело

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 г.

 

 

Организация-разработчик: 

ГАПОУ СО «Балаковский промышленно-транспортный техникум им. Н.В.

Грибанова» 

 

Разработчик:

Денисова Наталья Александровна, преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории, заведующий учебнопроизводственной практикой ГАПОУ СО «Балаковский промышленнотранспортный техникум им. Н.В. Грибанова»,

Горкунова Ольга Викторовна, преподаватель английского языка  ГАПОУ СО

«Балаковский промышленно-транспортный техникум им. Н.В. Грибанова» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Рабочая программа ПМ 01. Организация деятельности сотрудников службы приема и размещения  основной образовательной программы среднего профессионального образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от «09» декабря 2016 г. № 1552 (зарегистрирован в Минюсте РФ 26.12.2016, регистрационный № 44974); УМК Примерной основной образовательной программы среднего профессионального образования, разработанного ФУМО в системе СПО по УГПС 43.00.00 Сервис и туризм, созданного на базе ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса»

2

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 4 МОДУЛЯ

 

2.    СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ            10

 

3.    УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ             17

 

4.    КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ    23 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ ПМ 01. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫ ПРИЁМА И РАЗМЕЩЕНИЯ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. Организация деятельности работников службы приёма и размещения является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля 

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Организация и контроль текущей деятельности работников службы приема и   соответствующие ему профессиональные компетенции:

 

Код

Профессиональные компетенции

ПК 1.1

Планировать потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале

ПК 1.2

Организовывать деятельность сотрудников службы приема и размещения в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы

ПК 1.3

Контролировать текущую деятельность сотрудников службы приема и размещения для поддержания требуемого уровня качества

Формируемые компетенции

Название раздела

Действия (дескрипторы)

Умения

Знания

Раздел модуля 1. Планирование, организация и контролирование деятельности сотрудников и потребностей службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале

 

Освоение профессионального модуля направлено на развитие общих компетенций:

Код

Общие компетенции

ОК 01

 

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

 

Дескрипторы сформированности компетенций по разделам профессионального модуля  ПМ 01. Организация деятельности сотрудников службы приёма и размещения Спецификация 1.1.

 

ПК 1.1. Планировать потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и

персонале

 

Планировать деятельность службы приёма и размещения

- осуществлять

планирование, деятельности службы приёма и размещения

- структуру и место службы приёма и размещения в системе управления гостиничным предприятием;   -принципы взаимодействия службы приёма и размещения с другими отделами гостиницы

Оценивать и планировать потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале

-                     определять численность и функциональные обязанности сотрудников,   в соответствии с особенностями сегментации гостей и установленными нормативами;

-                     организовывать работу по поддержке и ведению информационной базы данных службы приема и размещения

-                     методику определения потребностей службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале; - направленность работы подразделений службы приема и размещения; - функциональные обязанности сотрудников;

-                     правила работы с

информационной

базой 

данных гостиницы

ПК 1.2.

Организовывать деятельность сотрудников службы приема и размещения в соответствии с текущими планами и стандартами

гостиницы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация деятельности службы приема и размещения в соответствии со стандартами и целями деятельности гостиницы

- организовывать процесс работы службы приема и размещения в соответствии с особенностями сегментации гостей и   преимуществами отеля

-                     стандартное оборудование службы приема и размещения; - цели, функции и особенности работы службы приема и размещения; 

-                     порядок технологии обслуживания: приема, регистрации, размещения и выписки гостей

Проведение вводного и текущего инструктажа подчиненных 

- разрабатывать и проводить вводный и текущий инструктаж подчиненных

- методику и виды, проведения инструктажа для персонала службы приема и размещения

Распределение обязанностей и определение степени ответственности подчиненных

- организовывать деятельность сотрудников службы приема и размещения

-                     кадровый состав службы приема и размещения, его функциональные обязанности;

-                     требования к обслуживающему персоналу службы размещения

Координация деятельности подчиненных

- регистрировать гостей (индивидуальных, VIPгостей, групп,

- организацию службы приема и размещения; - стандарты качества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

корпоративных гостей, иностранных граждан); - информировать

потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице;

-                     готовить проекты договоров в соответствии с принятыми соглашениями и

заключать их с турагенствами, туроператорами и иными стороними организациями;

-                     оформлять и

подготавливать счета гостей и производить расчеты с ними;

-                     поддерживать информационную базу данных о наличии занятых, свободных мест, о гостях

(проживающих, выписавшихся, отъезжающих);

-                     состовлять и обрабатывать

необходимуюдокументацию (по загрузке номеров, ожидаемому заезду, выезду, состоянию номеров, начислению на счета гостей за дополнительные услуги)

обслуживания при приеме, размещение и выписке гостей; - правила приема,  регистрации и индивидуальных гостей, групп, корпоративных

гостей; - регистрации иностранных гостей; - основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей; - виды соглашений  (договоров), правила их составления, порядок согласования и подписания; - правила оформления счетов за проживание и дополнительные услуги;

 - виды отчетной документации,  порядок возврата денежных сумм гостям

Взаимодействие со службами номерного фонда и питания, другими отделами (службами) гостиничного комплекса

- осуществлять взаимодействие и координацию деятельности службы приема и размещения с другими отделами (службами) гостиничного комплекса; - выполнять обязанности ночного портье

- особенности взаимодействия службы приема и размещения с другими службами гостиницы; - основные функции службы ночного портье и правила выполнения ночного аудита

Управление конфликтными ситуациями в службе приема и размещения

- информировать сотрудников службы приема и размещения о методах урегулирования конфликтных ситуаций

-                     правила поведения в конфликтных ситуациях;

-                     правила работы с возражениями гостей

ПК 1.3.

Контролировать текущую деятельность сотрудников службы приема и размещения для поддержания

Контроль выполнения сотрудниками стандартов обслуживания и регламентов службы приема и размещения

-                     контролировать выполнение сотрудниками стандартов обслуживания и регламентов службы приема и размещения;

-                     контролировать оказание перечня услуг, предоставляемых в

-                     стандарты обслуживания и регламенты службы приема и размещения;

-                     критерии и показатели   качества обслуживания; - основные и

 

требуемого уровня качества

 

гостиницах по договору; - контролировать процесс обслуживания различных

категорий гостей;

- анализировать результаты деятельности

дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей;

- категории гостей и особенности обслуживания

Стимулирование подчиненных и реализация мер по обеспечению их лояльности

- выбиратьэффективные методы стимулирования и повышения мотивации подчиненных

- методы и их особенности при стимулировании труда персонала службы приема и размещения

Организация и контроль соблюдения требований охраны труда на  рабочем месте

- контролировать соблюдение сотрудниками службы приема и размещения требований охраны труда на производстве и в процессе обслуживания гостей

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности,  производственной санитарии,  противопожарной защиты и личной гигиены в процессе обслуживания гостей

Раздел модуля 2. Применение ностранного языка в сфере профессиональной коммуникации для службы приема и размещения

ПК 1.2.

Организовывать деятельность сотрудников службы приема и размещения в соответствии с текущими планами и стандартами

гостиницы

 

Координация деятельности подчиненных

- регистрировать гостей (индивидуальных, VIPгостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан); - информировать

потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице

 

- организацию службы приема и размещения; - стандарты качества обслуживания при приеме, размещение и выписке гостей; - правила приема,  регистрации и индивидуальных гостей, групп, корпоративных гостей; - регистрации иностранных гостей; - основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей

ПК 1.3.

Контролировать текущую деятельность сотрудников службы приема и размещения для поддержания требуемого уровня

качества

Контроль выполнения сотрудниками стандартов обслуживания и регламентов службы приема и размещения

-                     контролировать выполнение сотрудниками стандартов обслуживания и регламентов службы приема и размещения;

-                     контролировать процесс обслуживания различных категорий гостей

 

-                     стандарты обслуживания и регламенты службы приема и размещения;

-                     критерии и показатели   качества обслуживания; - основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей;

-                     категории гостей и особенности

 

 

 

 

обслуживания

Спецификация общих компетенций при освоении ПМ 01.  

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности. Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана

- правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; - оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

-                     алгоритм выполнения

работ в профессиональной

области;

-                     стандарты выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 02. 

Осуществлять поиск,

анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Проведение анализа полученной информации, выделяет  в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной

информации  в контексте профессиональной деятельности

-                     определять задачи поиска информации; - определять необходимые источники информации; - структурировать получаемую информацию; - выделять наиболее значимое в перечне информации;

-                     оценивать практическую значимость результатов поиска;

-                     оформлять результаты поиска

- виды информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; - формат оформления результатов поиска информации  (бланки, заявки)

ОК 03.  Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии  (специальности). Примененение современной профессиональной терминологии. Определение траектории профессионального развития и самообразования

-                     определять актуальность нормативно-правовой документации в профессионально й деятельности;

-                     выстраивать траектории профессиональног о и личностного развития

- нормативную документацию,  регламентирующую деятельность гостиниц при приеме, регистрации и размещении гостей; - профессиональную терминологию

ОК 04.  Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Участие в  деловом общении для эффективного решения деловых задач.

Планирование профессиональной деятельность

- организовывать работу коллектива и команды; - взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами  

- организацию и технологию работы службы приема и размещения; - принципы

взаимодействия службы приема и размещения с другими службами

ОК 05. 

Грамотно устно и

- излагать свои мысли на

- правила

 

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке.

Проявление толерантноси в рабочем коллективе

государственном языке; - оформлять документы

предоставления гостиничных услуг; - речевые стандарты при общении с гостями

ОК 07.  Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности. Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте

 

-                     соблюдать нормы экологической безопасности;

-                     определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной

деятельности по профессии (специальности)

- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;  -пути обеспечения ресурсосбережения

ОК 09. 

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности

-                     применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

-                     использовать современное программное обеспечение

-                     автоматизиров анные системы в службе приема и размещения;

-                     порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10.  Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. Ведение общения на профессиональные темы

-                     понимать общий смысл  четко произнесенных высказываний  на известные    темы (профессиональные и бытовые),

-                     понимать тексты на  базовые профессиональны е темы;

-                     участвовать  в диалогах  на знакомые общие и профессиональные темы;

-                     строить простые

высказывания о себе и о своей профессионально й деятельности; 

-                     кратко обосновывать и объяснить свои действия  (текущие  и планируемые);  - писать простые связные

сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

-правила построения простых  и сложных предложений на иные

темы; -основные общеупотребительные глаголы  (бытовая  и профессиональная

лексика)

-                     лексический минимум,  относящийся к описанию

предметов, средств  и  процессов профессиональной деятельности; - особенности произношения;

-                     правила чтения текстов профессиональной направленности


2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля ПМ 01 Организация деятельности сотрудников службы приема и размещения 2.1. Структура профессионального модуля

Коды профес-

сиональных

общих

компетен ций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

 

Практика

Обязательные аудиторные  учебные занятия

внеаудиторная

(самостоятельная) учебная работа

учебная,

часов

производственная часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

всего,

часов

в т.ч.

лабораторные работы и

практические занятия, часов

в т.ч.,

курсовая проект

(работа)*, часов

всего,

часов

в т.ч.,

курсовой проект

(работа)*, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1-

1.3

ОК 01-05,

07, 09 - 10

Раздел модуля 1. Планирование, организация и контролирование деятельности сотрудников и потребностей службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале

222

180

34

 

 

20

42

 

 

 

-

-

ПК 1.2.-

1.3.

ОК 01-05,

07, 09 - 10

Раздел модуля 2. Применение иностранного языка в сфере профессиональной коммуникации для службы приема и размещения

38

32

32

6

-

-

ПК 1.1-

1.3.

ОК 01-05,

07, 09 - 10

Учебная и производственная практика 

288

 

144

144

ПК 1.1-

1.3.

Демонстрационный экзамен

12

12

12

-

-

-

-

-

 

Всего:

560

224

78

20

48

 

144

144

                                                          

 

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля  ПМ 01 Организация деятельности сотрудников службы приема и размещения

Наименование разделов и тем

профессионального модуля (ПМ),

междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

 

Раздел модуля 1. Планирование, организация и контролирование деятельности сотрудников и потребностей службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале

222

 

МДК. 01.01. Организация деятельности сотрудников службы приема и размещения

 

Тема 1.1. 

Нормативная документация, регламентирующая деятельность гостиниц при приеме, регистрации и

размещении гостей  

 

Содержание

Уровень освоения

8

ОК 01-05, 07,

09, 10

ПК 1.2

1. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. 

2

2.Термины и определения. Федеральный закон «О защите прав потребителей» 

1

3.Международные гостиничные правила

2

4.Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской  Федерации. 

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие 1. Нормативная документация гостиницы по приѐму, регистрации и размещению гостей  

4

Тема 1.2. 

Организация службы приема и

размещения

 

Содержание 

Уровень освоения

16

ОК 01-05, 07, 09, 10

ПК 1.1 - 1.2

1.Состав и функции службы приема и размещения в зависимости от  категории гостиницы

2

2.Влияние деятельности службы приема и размещения на результирующие показатели деятельности гостиницы

2

3.Оборудование службы приема и размещения

2

4.Организация рабочего места менеджера службы приема и размещения

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

 

 

Практическое занятие 2. Организация службы приема и размещения   

2

 

Тема 1.3. 

Правила приема, регистрации и поселения гостей, групп, корпоративных

гостей  

 

Содержание 

Уровень освоения

16

 

 

 

 

ОК 01-05, 07, 09, 10

ПК 1.1 - 1.3

1.Прием и регистрация индивидуальных клиентов

3

2.Прием и регистрация туристских групп

3

3.Прием и регистрация корпоративных клиентов. 

3

4.Соблюдение протокола и этикета при приеме и регистрации VIPперсон

3

Тематика практических занятий и лабораторных работ

6

Практическое занятие 3. Прием и регистрация индивидуальных клиентов. 

Правила приѐма, регистрации и поселения туристских групп. 

Соблюдение протокола и этикета при приеме и регистрации VIP-персон.

2

2

2

Тема 1.4.  

Юридические аспекты и правила регистрации

иностранных

гостей  

Содержание 

Уровень освоения

6

ОК 01-05, 07,

09, 10

ПК 1.2

1.Юридические аспекты регистрации иностранных гостей

2

2.Правила регистрации иностранных гостей

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие 4. Правила регистрации и поселении иностранных гостей

4

Тема 1.5.

Договорные отношения между гостиницей и

гостем  

 

Содержание 

Уровень освоения

30

ОК 01-05, 07, 09, 10

ПК 1.1 - 1.3

1. Виды соглашений (договоров), правила их составления, порядок согласования и подписания.

2

2. Договор между гостиницей и туроператором, правила составления, порядок согласования и подписания

2

3. Договор между гостиницей и турагентом, правила составления, порядок согласования и подписания. 

2

4. Договор между гостиницей и корпоративным клиентом, правила составления, порядок согласования и подписания. 

2

 

Тематика практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие 5

Договор между гостиницей и туроператором, правила составления, порядок согласования и подписания. Договор между гостиницей и турагентом.  

 

2

2

Тема 1.6. Правила

Содержание 

Уровень

18

ОК 01-05, 07,

 

оформления счетов за проживание и дополнительные

услуги  

 

 

 

 

 

освоения

 

09, 10 ПК 1.2

1.Выяснение вопросов платѐжеспособности клиентов 

2

2.Порядок оформления счетов за проживание и дополнительные услуги, виды расчетов с проживающими.

3

3.Виды бланков счетов за проживание и дополнительные услуги

2

4. Выезд клиента

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие 6

Ситуационные задачи «Расчѐты с клиентами гостиницы»

4

Тема 1.7. Виды отчетной документации, порядок возврата денежных сумм гостям  

Содержание

Уровень освоения

8

ОК 01-05, 07, 09, 10

ПК 1.2 - 1.3

1.Отчетная документация, оформляемая при проведении расчетов с гостями за услуги гостиницы

2

2. Порядок, причины возврата денежных сумм гостям

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое занятие 7.  Заполнение документация по возврату денежных сумм гостям

4

Тема 1.8.

Принципы взаимодействия службы приема и размещения с

другими отделами  

 

Содержание 

Уровень освоения

24

ОК 01-05, 07, 09, 10

ПК 1.1 - 1.3

1.Взаимодействие службы приема и размещения со службой питания

2

2.Взаимодействие службы приема и размещения со службой обслуживания и эксплуатации номерного фонда 

2

3.Взаимодействие службы приема и размещения с инженерно- техническими службами гостиницы  

2

Тематика практических занятий и лабораторных работ

6

Практическое занятие 8.  Деловая игра «Жалобы гостей»  

6

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 1:

Презентация «Организация службы приема и размещения». 

Оформить документы на регистрацию гостей (индивидуальных клиентов, туристских групп и корпоративных клиентов). 

Создать тематическое портфолио.

Договор между гостиницей и турагентом. 

Создать портфолио по теме «Отчетная документация, оформляемая при проведении расчетов с гостями за услуги гостиницы».

Составить схему взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами гостиницы.

42

 

 

Выполнение курсовой работы

20

 

Раздел модуля 2. Применение иностранного языка в сфере профессиональной коммуникации для службы приема и размещения

38

 

МДК 01.02 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы приема и размещения

 

Тема 2.1

Регистрация гостя

 

 

 

 

 

Тематика практических занятий и лабораторных работ

12

ОК 01-05, 07, 09, 10

ПК 1.2 - 1.3

Практическое занятие 1. Прием, регистрация и размещение гостей. Заполнение карточки гостя. Условия проживания. Условия оплаты. Грамматика: Past Perfect Continuous 

Изучение основных лексических единиц на иностранном языке по теме. Активизация навыка чтения, перевода и выделения информации в тексте

Практическое занятие 2. Активизация изученного материала в упражнениях. Развитие навыка письма. Временные формы глагола в английском языке.

Практическое занятие 3. Активизация навыка перевода с русского языка на иностранный, с использованием активной лексики урока.

Тема 2.1  Виды услуг в

гостинице

 

Тематика практических занятий и лабораторных работ

6

ОК 01-05, 07,

09, 10

ПК 1.2 

Практическое занятие 4. Службы и виды услуг в гостинице: прачечная, химчистка, парикмахерская, спортивные услуги, бизнес центр и др. Часы работы. Формы оплаты. Грамматика: to have smth. done Изучение основных лексических единиц на иностранном языке по теме. Активизация навыка чтения, перевода и выделения информации в тексте

Практическое занятие 5. Активизация навыка говорения. Монологическая речь по изученной теме с использованием профессиональной терминологии. 

Тема 2.3

Организация

отъезда гостя

 

 

 

 

Тематика практических занятий и лабораторных работ

12

ОК 01-05, 07, 09, 10

ПК 1.2 - 1.3

Практическое занятие 6. Оформление выезда из гостиницы, оплата счета. Изучение основных лексических единиц на иностранном языке по теме. Активизация навыка чтения, перевода и выделения информации в тексте

Практическое занятие 7. Активизация изученного материала в упражнениях. Развитие навыка письма. Степени сравнения имен прилагательных в английском языке. 

Практическое занятие 8. Активизация навыка говорения  по изученной теме с использованием профессиональной терминологии

Контрольная работа в форме дифференцированного зачета

2

 

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 2:

1.      Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам, составленным преподавателем).  

2.      Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой.

3.      Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя,

6

 

 

учебной и справочной литературы, нормативных документов. 

4.      Сбор информации, в том числе с использованием сети Интернет, ее анализ, подготовка сообщений и презентаций. 

5.      Освоение учебного материала темы с помощью ЭОР, в том числе с использованием федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов. 

6.      Чтение и перевод текста.

7.      Подготовка словаря иностранных терминов

 

 

Учебная практика по ПМ.01 Виды работ: 

1.                  Отработка приемов организации рабочего место службы приема и размещения 

2.                  Выяснение  потребностей и пожеланий гостя относительно услуг 

3.                  Составление и обработка необходимой документацию по загрузке номеров, ожидаемому заезду, выезду, состоянию номеров, начислению на счета гостей за дополнительные услуги.  

4.                  Отработка навыков общения с потребителем в процессе приема, регистрации и размещения гостей на иностранном языке, с использованием техники и приемов эффективного общения  с гостями, деловыми партнерами и коллегами и приемов саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. 

5.                  Применение  профессиональных программ для приема, регистрации и выписки гостей  6. Проведение работ по оформлению гостей (VIP-гостей, групп, корпоративных гостей).  

7.                  Отработка навыков регистрации иностранных граждан. 

8.                  Отработка взаимодействия с турагентствами, туроператорами и иными сторонними организациями. 

9.                  Контроль оказания перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору). 

10.              Оформление и подготовка счетов гостей. 

11.              Отработка навыков начисления и осуществления расчетов с гостями  

12.              Отработка навыков  работы с информационной базой данных о наличии занятых, свободных мест, о гостях (проживающих,  выписавшихся,  отъезжающих).

144

 

Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ:

1.                  Организация рабочего места службы приема и размещения.

2.                  Составление и обработка необходимой документации по загрузке номеров, ожидаемому заезду, выезду, состоянию номеров, начислению на счета гостей за дополнительные услуги

3.                  Отработка навыков общения с потребителями в процессе приема, регистрации и размещения гостей на иностранном языке, с использованием техники и приемов эффективного общения с гостями, деловыми партнерами и коллегами и приемов само регуляции поведения в процессе межличностного общения.

4.                  Применение профессиональных программ для приема, регистрации и выписки гостей.

5.                  Проведение работ по оформлению гостей.

144

 

6.    Отработка навыков регистрации иностранных граждан.

7.    Отработка взаимодействия с турагенствами, туроператорами и иными сторонними организациями.

8.    Контроль оказания перечня услуг, предоставляемых в гостиницах.

9.    Оформление и подготовка счетов гостей.

10.Отработка и навыков начисления и осуществления расчетов с гостями.

 

 

Демонстрационный экзамен

12

 

Всего

560

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 

1  – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.); 

2  – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 

3  – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Организации деятельности службы приема и размещения гостей», тренингового кабинета «Служба приѐма и размещения гостей». 

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов: посадочных мест по количеству студентов, рабочее место преподавателя, доска аудиторная, комплект учебнометодической документации, стенды. 

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиа-проектор, экран. 

Технические            средства        обучения:      компьютер,    средства         аудиовизуализации, мультимедийный проектор; наглядные пособия (плакаты, DVD фильмы, мультимедийные пособия).

Оборудование учебно-производственной мастерской: стойка приема и размещения гостей с модулем он-лайн бронирования.

Основное и вспомогательное технологическое оборудование

№ п/п

Наименование оборудования

Кол-во единиц на 15 рабочих мест

1      

Комплексная     автоматизированная          система

управления отелем Opera (Fidelio, Libra и др.)

1 программа на сервере

2

Персональный компьютер 

1 шт.

3

Стойка ресепшн 

1 шт.

4

Телефон 

1 шт.

5

Многофункциональное устройство (принтер –

сканер – копир - факс) 

1 шт.

6

Мобильный     терминал     оплаты      (гибридный

считыватель банковских карт)

1 шт.

7

Сейф 

1 шт.

8

POS-терминал 

1 шт.

9

Шкаф для папок 

1 шт.

10

Детектор валют 

1 шт.

11

Терминал для создания электронных ключей

1 шт.

12

Шкаф стеллаж для ключей

1 шт.

13

Композиции из цветов

2 шт.

14

Стул 

1 шт.

15

Стол для принтера

1 шт.

Инструмент, приспособления, принадлежности, инвентарь

 

№ п/п

Наименование инструмента, приспособлений, инвентаря и других средств обучения

Кол-во единиц на 15 рабочих мест

для индивидуального пользования

для группового использования

1.

Лотки для бумаги 

-

3 шт.

2.

Уборные принадлежности

-

1 комплект

3.

Корзина ждя мусора

-

1 шт.

 

Программа модуля включает в себя  обязательную производственную практику, которая

проводится на базе  предприятий гостеприимства. 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники (печатные и электронные):

1.      Английский язык для индустрии гостеприимства: Учебное пособие/Ишимцева К. В.,

Мотинова Е. Н., Темякова В. В. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с. http://znanium.com

2.      Гончарова Т.А. Английский язык для гостиничного бизнеса = English for the Hotel Industry:

учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 144 с. – [гриф ФИРО].

3.      Войтик, Н. В. Английский язык для туризма и сервиса. English for Tourism and

Service [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. В. Войтик. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 218 с.

http://znanium.com

4.      Ёхина М. А. Прием, размещение и выписка гостей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.А.Ёхина. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 304 с.– [гриф ФИРО].

5.      Организация приема и обслуживания туристов: Учебное пособие / Т.Л. Тимохина. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 с. http://znanium.com

6.      Профессиональный стандарт. Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07 мая 2015 г. № 282н.

Дополнительные источники (печатные и электронные):

1.      Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учебник для студ.

учреждений высш. проф. образования / Н.Ю.Арбузова. – 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с.

2.      Асанова И.М. Деятельность службы приема и размещения: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / И.М.Асанова, А.А.Жуков. - М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с.

3.      Вакуленко Р.Я. Управление гостиничным предприятием: учеб. пособие  / Р.Я.Вакуленко,

Е.А.Кочкурова. - М. : Университетская книга; Логос,  2011. – 320 с., в т.ч. 

http://znanium.com

4.      Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания : учеб.

пособие  для студ. проф. образования / А. Д. Гридин. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 224 с. – [гриф ФИРО].

5.      Дусенко С.В. Профессиональная этика и этикет: учебник для студ. учреждений высш. проф.

образования / С.В.Дусенко. – 3-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 224 с.

6.      Корнеев Н.В.  Технологии гостиничной деятельности: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.В.Корнеев, Ю.В. Корнеева . - М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 288 с.

7.      Организация гостиничного дела: Учебное пособие / С.А. Быстров. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 432 с. http://znanium.com

8.      Павлова Н.В. Администратор гостиницы: учеб. пособие для студ. проф. образования / Н.В.Павлова. – 2-е изд., стереотипное. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 80 с.

  [гриф ФИРО].

9.      Организация приема и обслуживания туристов: Учебное пособие / Т.Л. Тимохина. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. Точка доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=400614.

10.  Шанаурина,   Ю.       В.        Нормативно-правовое         регулирование          в          гостиничном             сервисе

[Электронный ресурс] : учеб. пособие / Ю. В. Шанаурина. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 264 с. http://znanium.com

11.  Шеламова Г.М. Деловая культура взаимодействия:  учеб. пособие  / Г.М.Шеламова. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 64 с.

12.  Шеламова Г.М. Основы культуры профессионального общения:  учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.М.Шеламова. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 160 с. – [гриф ФИРО].

13.  Шеламова Г.М. Этикет делового общения:  учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.М.Шеламова. – 7-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2014.

  192 с. – [гриф ФИРО].

 

3.3. Организация образовательного процесса

Профессиональный модуль ПМ 01. Организация деятельности сотрудников службы приема и размещения  входит в профессиональный цикл обязательной части  основной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 Гостиничное дело. Освоению программы данного профессионального модуля предшествует освоение программ общепрофессиональных дисциплин: ОП 01 Менеджмент и управление персоналом в гостиничном сервисе, ОП.02. Основы маркетинга гостиничных услуг, ОП.03. Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности, ОП. 04 Экономика и бухгалтерский учет гостиничного предприятия, ОП. 05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия, ОП 09. Охрана труда.

 Реализация программы ПМ предусматривает выполнение обучающимися заданий для практических занятий, внеаудиторной (самостоятельной) работы с использованием персонального компьютера с лицензионным программным обеспечением и с подключением кинформационнотелекоммуникационной сети «Интернет», а также наличия учебно-производственной мастерской: стойки приема и размещения гостей, оснащенной современным технологическим оборудованием, производственным инвентарем, инструментами, соответствующими требованиям международных стандартов.

По модулю предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа, направленная на формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся. Внеаудиторная (самостоятельная) работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение.

Практика является обязательным разделом ООП и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации программы ПМ 01. Организация деятельности сотрудников службы приема и размещения предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика и производственная практика проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Учебная практика может проводиться как в учебнопроизводственной мастерской ОО, так и в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в п.1.5. ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело. Производственная практика проводится только в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Производственную практику рекомендуется проводить концентрированно. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учётом (или на основании) результатов, подтверждённых документами соответствующих организаций. По результатам практики представляется отчёт, который соответствующим образом защищается.

ПМ 01. Организация деятельности сотрудников службы приема и размещения  обеспечивается учебно-методической документацией по всем разделам программы.

Реализация программы ПМ обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, укомплектованным печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и по каждому профессиональному модулю профессионального цикла из расчёта одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося.  Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет.

В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25% обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке).

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья. 

Текущий контроль знаний и умений осуществляется как в процессе теоретического, так и в процессе практического обучения.  Процессе теоретического обучения предусматриваются следующие формы текущего контроля знаний: различные виды опросов на занятиях и во время инструктажа перед практическими занятиями, контрольные работы, различные формы тестового контроля и др. Текущий контроль освоенных умений осуществляется в виде экспертной оценки результатов выполнения лабораторных, практических занятий и заданий по практике.

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в рамках освоения общепрофессионального и профессионального цикла в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижение запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения. Завершается освоением междисциплинарных курсов в рамках промежуточной аттестации экзаменом или дифференцированным зачётом, включающим как оценку теоретических знаний, так и практических умений. 

Освоение программы профессионального модуля в рамках промежуточной аттестации завершается проведением демонстрационного экзамена, который рекомендуется проводить с учетом стандартов WorldSkillsRussia по компетенции Администрирование отеля (Гостиничный сервис (ресепшен)  (Hotel Receptioning).

При реализации программы модуля могут проводиться консультации для обучающихся. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приемапередачи информации в доступных для них формах.

 

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах

«Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц».

Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.


4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (по разделам)

Профессиональные компетенции

Оцениваемые знания и умения, действия

Методы оценки

Критерии оценки

Раздел модуля 1. Планирование, организация и контролирование деятельности сотрудников и потребностей службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале

ПК 1.1.-1.3

Знания:

-                     законы и иные нормативно-правовые акты РФ в сфере туризма и предоставления гостиничных услуг;

-                     стандарты и операционные процедуры, определяющие работу службы;

-                     методы планирования труда работников службы приема и размещения

 

Текущий контроль при провдении: -письменного/устного опроса;

-тестирования; -оценки результатов внеаудиторной

(самостоятельной) работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных

исследований и т.д.)

 

Промежуточная аттестация

в форме экзамена по МДК в виде экзамена:  -письменных/устных

ответов,  -тестирования

 

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,  полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов.

 

 

Не менее 75% правильных ответов

Умения: 

-                     планировать потребности в материальных ресурсах и персонале службы;

-                     проводить тренинги и производственный инструктаж работников службы;

-                     выстраивать систему стимулирования и

дисциплинарной ответственности работников службы приема и размещения;

-                     организовывать работу по поддержке и ведению информационной базы данных службы приема и

Текущий контроль: - защита отчетов по практическим/

лабораторным занятиям; - оценка заданий для внеаудиторной

(самостоятельной)  работы

 

- экспертная оценка демонстрируемых умений,

 

Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям

 

 

- Адекватность, оптимальность выбора

 

 

размещения;

- контролировать работу сотрудников службы приема и размещения по организации встреч, приветствий и обслуживания гостей, по их регистрации и размещению, по охране труда на рабочем месте, по передаче работниками дел при окончании смены

выполняемых действий в процессе практических/лабораторных занятий, 

учебной и производственной практики

 

 

 

Промежуточная аттестация:

-                     экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете/экзамене

по МДК;

-                     экспертная оценка отчетов по учебной и

производственной практике

 

 

Итоговый контроль: - экспертная оценка сформированности ПК и ОК  на демонстрационном экзамене

 

способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.  -Точность оценки

-Соответствие требованиям инструкций, регламентов  -Рациональность действий  и т.д.

 

-Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.  -Точность оценки

-Соответствие требованиям инструкций, регламентов  -Рациональность действий  и т.д.

 

Правильное выполнение заданий в полном объеме

Действия:

Планировать деятельность службы приёма и размещения; 

Оценивать и планировать потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале; Организация деятельности службы приема и размещения в соответствии со стандартами и целями деятельности гостиницы;

Проведение вводного и текущего инструктажа подчиненных;

Распределение обязанностей и определение степени ответственности подчиненных;

Координация деятельности подчиненных; Взаимодействие со службами номерного фонда и питания, другими отделами (службами) гостиничного комплекса;

Управление конфликтными ситуациями в службе приема и размещения;

Контроль выполнения сотрудниками стандартов обслуживания и регламентов службы приема и размещения;

Стимулирование подчиненных и реализация мер по обеспечению их лояльности;

Организация и контроль соблюдения требований охраны труда на  рабочем месте

Раздел модуля 2. Применение иностранного языка в сфере профессиональной коммуникации для службы приема и размещения

ПК 1.2-1.3

Знания:

- организацию службы приема и размещения; - стандарты качества обслуживания при приеме, размещение и выписке гостей;

Текущий контроль при провдении: -письменного/устного опроса;

 

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов.

 

 

-                     правила приема,  регистрации и индивидуальных гостей, групп, корпоративных гостей; - регистрации иностранных гостей; - основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей;

-                     стандарты обслуживания и регламенты службы приема и размещения;

-                     критерии и показатели   качества обслуживания;

-                     основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей;

-                     категории гостей и особенности обслуживания

-тестирования;

 

-оценки результатов внеаудиторной

(самостоятельной) работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных

исследований и т.д.)

 

Промежуточная аттестация в форме дифференциированного зачета по МДК в виде:  -письменных/ устных ответов,  -тестирования

Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,  полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии

 

 

 

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов.

 

Не менее 75% правильных ответов

Умения:

-                     регистрировать гостей (индивидуальных, VIP-гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан);

-                     информировать потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице;

-                     контролировать выполнение сотрудниками стандартов обслуживания и регламентов службы приема и размещения;

-                     контролировать процесс обслуживания различных категорий гостей

 

 

Текущий контроль: - защита отчетов по практическим/

лабораторным занятиям; - оценка заданий для внеаудиторной

(самостоятельной)  работы

 

 

- экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических/лабораторных занятий, 

учебной и производственной практики

 

 

Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям

 

 

 

-Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.  -Точность оценки

-Соответствие требованиям инструкций, регламентов  -Рациональность действий  и

Действия:

Координация деятельности подчиненных; Контроль выполнения сотрудниками стандартов обслуживания и регламентов службы приема и размещения

 

 

 

 

Промежуточная аттестация:

- экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете по МДК; - экспертная оценка отчетов по учебной и

производственной практике

 

 

 

Итоговый контроль: - экспертная оценка сформированности ПК и ОК  на демонстрационном экзамене

т.д.

 

-Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.  -Точность оценки

-Соответствие требованиям инструкций, регламентов  -Рациональность действий  и т.д.

 

Правильное выполнение заданий в полном объеме

 

4.1. Возможности использования данной программы для других ООП

Данная программа может быть использована при реализации основной образовательной программы СПО по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» в рамках  программы профессионального модуля ПМ.07 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (портье, горничная, агент по закупкам)». Кроме того, программа может быть использована  при реализации программ профессионального обучения, переподготовки, повышения квалификации рабочих кадров и для обучения по укрупненной группе профессий и специальностей 43.00.00. Сервис и туризм.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ

Организация-разработчик: ГАПОУ

Организация-разработчик: ГАПОУ

ФУМО в системе СПО по УГПС 43.00

ФУМО в системе СПО по УГПС 43.00

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ

Раздел модуля 1. Планирование, организация и контролирование деятельности сотрудников и потребностей службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале

Раздел модуля 1. Планирование, организация и контролирование деятельности сотрудников и потребностей службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале

Раздел модуля 1. Планирование, организация и контролирование деятельности сотрудников и потребностей службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале

Раздел модуля 1. Планирование, организация и контролирование деятельности сотрудников и потребностей службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале

Взаимодействие со службами номерного фонда и питания, другими отделами (службами) гостиничного комплекса - осуществлять взаимодействие и координацию деятельности службы приема и размещения с другими отделами…

Взаимодействие со службами номерного фонда и питания, другими отделами (службами) гостиничного комплекса - осуществлять взаимодействие и координацию деятельности службы приема и размещения с другими отделами…

ПК 1.3. Контролировать текущую деятельность сотрудников службы приема и размещения для поддержания

ПК 1.3. Контролировать текущую деятельность сотрудников службы приема и размещения для поддержания

ПК 1.3. Контролировать текущую деятельность сотрудников службы приема и размещения для поддержания требуемого уровня качества

ПК 1.3. Контролировать текущую деятельность сотрудников службы приема и размещения для поддержания требуемого уровня качества

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

Тематический план и содержание профессионального модуля

Тематический план и содержание профессионального модуля

Тематический план и содержание профессионального модуля

Тематический план и содержание профессионального модуля

Тематика практических занятий и лабораторных работ 2

Тематика практических занятий и лабораторных работ 2

Тематика практических занятий и лабораторных работ 4

Тематика практических занятий и лабораторных работ 4

Тема 2.3 Организация отъезда гостя

Тема 2.3 Организация отъезда гостя

Учебная практика по ПМ.01 Виды работ: 1

Учебная практика по ПМ.01 Виды работ: 1

Отработка навыков регистрации иностранных граждан

Отработка навыков регистрации иностранных граждан

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 3

Стул 1 шт. 15

Стул 1 шт. 15

Дополнительные источники (печатные и электронные): 1

Дополнительные источники (печатные и электронные): 1

Шеламова Г.М. Деловая культура взаимодействия: учеб

Шеламова Г.М. Деловая культура взаимодействия: учеб

ПМ 01 . Организация деятельности сотрудников службы приема и размещения предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная

ПМ 01 . Организация деятельности сотрудников службы приема и размещения предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная

Текущий контроль знаний и умений осуществляется как в процессе теоретического, так и в процессе практического обучения

Текущий контроль знаний и умений осуществляется как в процессе теоретического, так и в процессе практического обучения

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах «Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц»

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах «Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц»

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (по разделам)

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (по разделам)

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (по разделам)

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (по разделам)

Промежуточная аттестация : - экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете/экзамене по

Промежуточная аттестация : - экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете/экзамене по

Промежуточная аттестация в форме дифференциированного зачета по

Промежуточная аттестация в форме дифференциированного зачета по

Умения: - регистрировать гостей (индивидуальных,

Умения: - регистрировать гостей (индивидуальных,

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. Организация деятельности сотрудников службы приёма и размещения

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. Организация деятельности сотрудников службы приёма и размещения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017