Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия
Оценка 4.7

Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия

Оценка 4.7
Образовательные программы
pdf
администрации
Взрослым
04.06.2017
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия
Рабочая программа учебной дисциплины основной образовательной программы среднего профессионального образования ОПД.05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от «09» декабря 2016 г. № 1552 (зарегистрирован в Минюсте РФ 26.12.2016, регистрационный № 44974); УМК Примерной основной образовательной программы среднего профессионального образования, разработанного ФУМО в системе СПО по УГПС 43.00.00 Сервис и туризм, созданного на базе ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса»
file 46.pdf

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение  Саратовской области

 «Балаковский промышленно-транспортный техникум им. Н.В.Грибанова»

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия

 

основной образовательной программы 

среднего профессионального образования  по специальности 43.02.14 Гостиничное дело

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          2017 г.                                                 

 

Организация-разработчик:

ГАПОУ СО «Балаковский промышленно-транспортный техникум им. Н.В. Грибанова»

 

Разработчик:

Денисова Наталья Александровна, преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории, заведующий учебно-производственной практикой ГАПОУ СО

«Балаковский промышленно-транспортный техникум им. Н.В. Грибанова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

©Рабочая программа учебной дисцилины основной образовательной программы среднего профессионального образования ОПД.05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от «09» декабря 2016 г. № 1552 (зарегистрирован в Минюсте РФ 26.12.2016, регистрационный № 44974); УМК Примерной основной образовательной программы среднего профессионального образования, разработанного ФУМО в системе СПО по УГПС 43.00.00 Сервис и туризм, созданного на базе ФГБОУ ВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса»

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ            4

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                           

2.      СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ      8

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ     12

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ      17 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5.      ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В 11

ДРУГИХ ООП

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, входящей в состав укрупненной группы 43.00.00 Сервис и туризм.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина  и имеет связь с ОПД.03 Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности, ОПД.09 Охрана труда, ПМ.01 Организация деятельности сотрудников службы приема и размещения; ПМ.02 Организация деятельности сотрудников службы питания;  ПМ.03 Организация деятельности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-                     контролировать выполнение правил и норм охраны труда   и требований производственной санитарии и гигиены на рабочем месте;

-                     определять потребности в материальных ресурсах и планировать потребности структурного подразделения;

-                     оценивать результат и последствия своих действий;

-                     контролировать выполнение правил и норм охраны труда   и требований производственной санитарии и гигиены на рабочем месте (служба питания);

-                     определять потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах

-                     определятьосновные характеристики гостиничного продукта;

-                     определять нарушения в системах жизнеобеспечения и оборудования гостиниц и туристских комплексов для обеспечения комфорта проживающих.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-                     концепцию обеспечения безопасности гостиничных предприятий;

-                     стандарты, требования и рекомендации по оснащению гостиничных предприятий;

-                     виды, формы, этапы, методы определения и планирования потребностей в материальных ресурсах структурного подразделения гостиницы и других средств размещения;

-                     концепцию обеспечения безопасности службы питания;

-                     основные источники информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

-                     порядок оперативного реагирования в случае нарушения в системах жизнеобеспечения; основы охраны здоровья, санитарии и гигиены.

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

Шифр комп.

Наименование компетенций

Дискрипторы

(показатели сформированности)

 

Умения

 

Знания

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах.  Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности 

Определять основные характеристики гостиничного продукта

Стандарты, требования и рекомендации по оснащению гостиничных предприятий

ОК 2

Осуществлять поиск,

анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения

профессиональных

задач 

Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Классификация и структурирование отобранной информации в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности 

Анализировать спрос и предложения гостиничной отрасли

Типовые архитектурно- планировочные решения и функциональную организацию зданий гостиниц и туристских комплексов

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Использование актуальной нормативноправовой документации по профессии

(специальности) Применение современной научной профессиональной терминологии

Организовать самостоятельную работу по изучению учебников и (пособий) передового опыта

Содержание актуальной нормативно-правовой документации

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Участие в  деловом общении для эффективного решения деловых задач Управление конфликтами и стрессами

Работать в коллективе и команде

Нормы и правила общения в трудовом коллективе

 

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Владение грамотным устным и письменным изложением  своихмыслей по профессиональной тематике на

государственном языке Проявление толерантности в рабочем коллективе

Применять различные формы

устной и письменной коммуникации в профессиональной деятельности

Особенности профессионального контекста

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Ресурсосберегающие технологии. Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности Современные технологии ресурсосбережения

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

Применение в профессиональной деятельности нормативных и учетноотчетных документов на государственном и иностранном языке. Ведение общения на профессиональные темы

Понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

Профессиональную и бытовую лексику и термины

ПК 1.1.

Планировать потребности службы приема и размещения в материальных

ресурсах и персонале

 

Оценивать и планировать потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале

Определять и подбирать необходимые материальные ресурсы в соответствии с технической документацией

Требования к инженерно- техническому оборудованию и системам жизнеобеспечения гостиничных предприятий

ПК 1.3.

Контролировать       текущую       деятельность

работников     службы    приёма      и      размещения      для

поддержания требуемого уровня

качества

Организация и контроль соблюдения требований охраны труда на  рабочем месте 

Контролировать выполнение правил и норм охраны труда   и требований производственно й санитарии и гигиены на рабочем месте

Концепцию обеспечения безопасности гостиничных предприятий

ПК 2.1

Планировать   потребности   службы   питания   в

материальных ресурсах и персонале

Текущее планирование деятельности подчиненного персонала

Определять потребности в материальных ресурсах и планировать потребности структурного подразделения Оценивать результат и последствия своих действий

Стандарты, требованияи рекомендации по оснащению гостиничных предприятий виды, формы, этапы, методы определения и планирования потребностей в материальных ресурсах структурного

 

 

 

 

подразделения гостиницы и других средств размещения

ПК 2.3.

Контролировать       текущую       деятельность

работников      службы   питания       для       поддержания требуемого уровня качества

обслуживания гостей

Проверка уровня обеспеченности ресурсами

Контролировать выполнение правил и норм охраны труда   и требований производственно й санитарии и гигиены на рабочем месте (служба питания)

Концепцию обеспечения безопасности службы питания

ПК 3.1.

Планировать          

потребности          

службы обслуживания     и     эксплуатации    

номерного     фонда     в материальных ресурсах и персонале

Планировать собственную деятельность в области организации и контроля работы производственного персонала (определять объекты контроля, периодичность и формы контроля)

Определять потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах

Стандарты, требованияи рекомендации по оснащению гостиничных предприятий. Основныеисточники информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте

ПК 3.2.

Контролировать       текущую       деятельность работников   службы    обслуживания    и    эксплуатации номерного фонда для поддержания требуемого уровня качества

обслуживания гостей

Координация деятельности подчиненных 

Рассчитывать нормативы расхода необходимого сырья

Нормативы расхода материальных ресурсов и стандарты, требования и рекомендации по оснащению и материалам, применяемым в гостиничных предприятиях

ПК 3.3.

Контролировать       текущую       деятельность работников   службы    обслуживания    и    эксплуатации номерного фонда для поддержания требуемого уровня качества

обслуживания гостей

Оценка выполнения сотрудниками стандартов обслуживания и регламентов службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда

Определять нарушения в системах жизнеобеспечения и оборудования гостиниц и туристских комплексов для обеспечения комфорта проживающих

Порядок оперативного реагирования в случае нарушения в системах жизнеобеспечения; основы охраны здоровья, санитарии и

гигиены

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

 

Максимальная учебная нагрузка

52

Самостоятельная работа

10

Обязательная учебная нагрузка

42

в том числе:

 

теоретическое обучение

30

лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

практические занятия 

12

курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

-

Контрольная работа

-

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта

 

 


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины ОПД.05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного

предприятия                                                             

 

11

  

 

12


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета инженерных систем гостиницы.  Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

посадочные места по количеству студентов, рабочее место преподавателя, доска аудиторная, комплект учебно-методической документации, стенды. 

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, средства аудиовизуализации, мультимедийный проектор, экран, наглядные пособия (плакаты, DVD фильмы, мультимедийные пособия).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники (печатные и электронные):

1.     Артёмова Е.Н., Царёва Н.И.. Основы проектирования гостиничных комплексов и предприятий общественного питания: методические указания. – Орел: Орловский государственный технический университет, 2014. – 156 с.

2.     Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания : учеб. пособие  для студ. проф. образования / А. Д. Гридин. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 224 с. – [гриф ФИРО].

3.     Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания. Практикум : учеб. пособие  для студ. проф. образования / А. Д. Гридин. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 80 с.– [гриф ФИРО].

4.     Лихолетов В.В. Основы проектирования гостиничных комплексов и предприятий общественного питания: учебное пособие / В.В. Лихолетов. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2012. – 184 с. 

5.     Ляпина И.Ю. Материально-техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов: Учебник для сред. проф. образования /  И.Ю.Ляпина, Т.Л.Игнатьева, С.В.Безрукова. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. -  256 с. 

6.     Правила технической эксплуатации гостиниц и их оборудования от 4.08.1981 г. М.: Стройиздат, 1985. 

7.     Профессиональный стандарт. Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07 мая 2015 г. № 282н.

8.     СНиП II – 88, 89. Гостиницы. М.: Стройиздат, 1990.  9. СНиП 2.08.02 – 89. Общественные здания и сооружения. М.: Стройиздат. 1990. 

10. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ».

Дополнительные источники (печатные и электронные):

1.     Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.Ю.Арбузова. – 4-е изд., испр. - М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с.

2.     Баумгартен Л.В. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Л.В.Баумгартен . - М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 288 с.

3.     Вакуленко Р.Я. Управление гостиничным предприятием: учеб. пособие  /

Р.Я.Вакуленко, Е.А.Кочкурова. - М. : Университетская книга; Логос,  2011. – 320 с., в т.ч.  http://znanium.com.

4.     Волков Ю. Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов / Серия «Учебники, учебные пособия». — Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 352 с.

5.     Инструкция по санитарному содержанию помещений гостиниц. Санитарные правила от 1.02.2002 г. (СП 2.3.6 1079 – 01).  

6.     Казакевич Т.А., Ткалич А.И. Документационный сервис: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Т.А.Казакевич, А.И.Ткалич. - М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 160 с.

7.     Корнеев Н.В.  Технологии гостиничной деятельности: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.В.Корнеев, Ю.В. Корнеева . - М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 288 с.

8.     Лойко О.Т. Сервисная деятельность: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / О.Т.Лойко. – 3-е изд., испр. и доп. - М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с.

9.     Ляпина И.Ю., Игнатьева Т.Л., Безрукова С.В. Индустриальная база гостиниц и туристских комплексов: учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений / И.Ю. Ляпина, Т.Л. Игнатьева, С.В. Безрукова. – М.: Академия, 2011.-304 с. 

10. Ляпина И.Ю. Материально-техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов: учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений / И.Ю. Ляпина, Т.Л. Игнатьева, С.В. Безрукова. – М.: Академия 2004. – 256 с. 

11. Организация гостиничного дела: Учебное пособие / С.А. Быстров. - М.:

Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 432 с. http://znanium.com.

12. Петрова Г.В. Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.В.Петрова. - 3-е изд., стер.  – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 320 с.– [гриф ФИРО].

13. Тимохина Т.Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. – 256 с.

14. Третьякова Т.Н. Сервисная деятельность: учеб. пособие для вузов / Т.Н. Третьякова. - М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 304 с.

15. Шанаурина, Ю. В. Нормативно-правовое регулирование в гостиничном сервисе [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Ю. В. Шанаурина. - 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 264 с. http://znanium.com

 

Периодические профессиональные издания

1.               Гостиничное дело. 

2.               Гостиничный и ресторанный бизнес. 

3.               Гостиница и ресторан: бизнес и управление. 

4.               Отель 

5.               Турбизнес http://www.tourbus.ru/ 

6.               Туризм: практика, проблема, перспективы 

7.               Официальная туристская газета TTG http://www.ttg-russia.ru  Интернет – ресурсы

1.  http://www.russiatourism.ru 

2.  http://cap.ru 

3.  http:// www.dw6.ru 

4.  http://www.hotelmaster.ru 

5.  http://www.hotres.ru 

6.  http://www.hotelline.ru 

7.  http://www.frontdesk.ru

 

      

3.3. Организация образовательного процесса

ОПД.05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия служит базой для освоения программ профессиональных модулей ПМ.01 «Организация деятельности сотрудников службы приема и размещения»; ПМ.02 «Организация деятельности сотрудников службы питания»;  ПМ.03 «Организация деятельности сотрудников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда». Дисциплину лучше осваивать после освоения программы ОПД.03 Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности, ОПД.09 Охрана труда.

Реализация программы дисциплины предусматривает выполнение обучающимися заданий для лабораторных и практических занятий, внеаудиторной (самостоятельной) работы с использованием персонального компьютера с лицензионным программным обеспечением и с подключением кинформационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По дисциплине предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа, направленная на закрепление знаний, освоение умений, формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся. Внеаудиторная (самостоятельная) работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение. В процессе внеаудиторной (самостоятельной) работы предусматривается работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных материалов; решение задач и упражнений по образцу; решение ситуационных производственных (профессиональных задач); подготовкасообщений. обеспечивается учебно-методической документацией по всем разделам программы.

Реализация программы дисциплины обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, укомплектованным печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и по каждому профессиональному модулю профессионального цикла из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет.

В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25% обучающихся к электроннобиблиотечной системе (электронной библиотеке).

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья. 

Текущий контроль знаний и умений можно осуществлять в форме различных видов опросов на занятиях и во время инструктажа перед лабораторными и практическими занятиями, контрольныхработ, различныхформ тестового контроля и др. Текущий контроль освоенных умений осуществляется в виде экспертной оценки результатов выполнения лабораторных, практических занятий и заданий по внеаудиторной самостоятельной работе. 

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в рамках освоения общепрофессионального цикла в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижение запланированных по отдельным дисциплинам результатов обучения. Завершается освоение программы в рамках промежуточной аттестации экзаменом или дифференцированным зачётом, включающем как оценку теоретических знаний, так и практических умений. 

При реализации программы дисциплины могут проводиться консультации для обучающихся. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

При      реализации          образовательной программы          образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

 

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах «Руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц».

Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания:

-                     концепцию обеспечения безопасности гостиничных предприятий;

-                     стандарты, требования и рекомендации по оснащению гостиничных предприятий; - виды, формы, этапы, методы определения и планирования потребностей в материальных ресурсах структурного подразделения гостиницы и других средств размещения; - концепцию обеспечения безопасности службы питания; - основные источники информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; - порядок оперативного реагирования в случае нарушения в системах жизнеобеспечения; основы охраны здоровья, санитарии и гигиены.

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

 

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,  полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной

терминологии

 

 

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов.

 

Не менее 75% правильных ответов

Текущий контроль при провдении: -письменного/устного опроса;

-тестирования;

 

 

-оценки результатов внеаудиторной

(самостоятельной) работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных

исследований и т.д.)

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в виде:  -письменных/ устных ответов, 

-тестирования.

Умения:

-                     контролировать выполнение правил и норм охраны труда   и требований производственной санитарии и гигиены на рабочем месте;

-                     определять потребности в материальных ресурсах и планировать потребности структурного подразделения; - оценивать результат и последствия своих действий; - контролировать выполнение правил и норм охраны труда   и требований производственной санитарии и гигиены на рабочем месте (служба питания);

-                     определять потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах - определять основные характеристики гостиничного продукта;

-                     определять нарушения в системах жизнеобеспечения и оборудования гостиниц и туристских комплексов для обеспечения комфорта

 

Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям

 

 

Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.  Точность оценки

Соответствие требованиям инструкций, регламентов 

Рациональность действий  и т.д.

 

Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.  Точность оценки

Соответствие требованиям

Текущий контроль: - защита отчетов по практическим/

лабораторным занятиям; - оценка заданий для внеаудиторной

(самостоятельной)  работы

 

-                     экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических/лабораторных занятий

 

 

 

 

 

 

Промежуточная аттестация:

-                     экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете  

 

 

проживающих.

 

инструкций, регламентов 

Рациональность действий  и т.д.

Правильное выполнение заданий в полном объеме

 

 

4. Возможности использования данной программы для других ООП

Данная программа может быть использована при реализации основных образовательных программ СПО, программ профессионального обучения, переподготовки, повышения квалификации рабочих кадров по укрупненной группе профессий и специальностей 43.00.00. Сервис и туризм.

 

2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ

Организация-разработчик: ГАПОУ

Организация-разработчик: ГАПОУ

Рабочая программа учебной дисцилины основной образовательной программы среднего профессионального образования

Рабочая программа учебной дисцилины основной образовательной программы среднего профессионального образования

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

Организовать самостоятельную работу по изучению учебников и (пособий) передового опыта

Организовать самостоятельную работу по изучению учебников и (пособий) передового опыта

ПК 1.1. Планировать потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале

ПК 1.1. Планировать потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале

ПК 3.1. Планировать потребности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале

ПК 3.1. Планировать потребности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале

Максимальная учебная нагрузка 52

Максимальная учебная нагрузка 52

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия

Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия

11

11

12

12

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Т.Л.Игнатьева, С.В.Безрукова. -

Т.Л.Игнатьева, С.В.Безрукова. -

Ляпина И.Ю., Игнатьева Т.Л., Безрукова

Ляпина И.Ю., Игнатьева Т.Л., Безрукова

Организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия

Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.05 Требования к зданиям и инженерным системам гостиничного предприятия

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Умения: - контролировать выполнение правил и норм охраны труда и требований производственной санитарии и гигиены на рабочем месте; - определять потребности в материальных ресурсах и…

Умения: - контролировать выполнение правил и норм охраны труда и требований производственной санитарии и гигиены на рабочем месте; - определять потребности в материальных ресурсах и…

2

2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017