Рабочая программа "Разговор о правильном питании"
Оценка 5

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
3 кл—4 кл
11.01.2017
Рабочая программа "Разговор о правильном питании"
Рабочая программа разработана на основе программы «Разговор о правильном питании», допущенной министерством образования Российской Федерации. Разработка и внедрение курса в работу школ осуществляется по инициативе и при спонсорской поддержке компании "Нестле". Программа разработана в Институте возрастной физиологии под руководством академика М.М. Безруких. Авторами программы являются М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева.
Разговор о правильном питании.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Элисенваарская средняя общеобразовательная школа» Рабочая программа кружка  «Разговор о правильном питании»      Срок реализации 4 года      Возраст обучающихся 6,5­10 лет      Программа рассчитана на 1 часовое занятие  в неделю по 35 минут. Выполнила:  Чернопазова  Елена Николаевна, учитель начальных классов п. Элисенваара Лахденпохский муниципальный  район 1. Пояснительная записка 2015 г Рабочая программа разработана на основе программы «Разговор о правильном  питании», допущенной министерством образования Российской Федерации. Разработка и  внедрение курса в работу школ осуществляется по инициативе и при спонсорской  поддержке компании "Нестле". Программа разработана в Институте возрастной  физиологии под руководством академика М.М. Безруких. Авторами программы являются  М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева.  Программа «Разговор о правильном питании» представляет собой систему учебных  модулей со здоровьесберегающей направленностью, разработанную для детей. Данный курс реализуется в рамках внеурочной деятельности в форме кружка.  Выбор содержания программы не случаен. В Конвенции о правах ребенка говорится о  серьезном отношении к семье, детям, где здоровье является содержанием и образом жизни. А правильное питание – один из краеугольных камней, на котором базируется здоровье  человека. Как показывают исследования специалистов, только 20% пап и мам знакомы с  принципами организации здорового питания детей. Необходимость данной программы  вызвана тем, что отсутствие культуры питания у детей ведёт к ухудшению их здоровья. У  детей возникают повышенная утомляемость, авитаминоз, заболевания пищеварительного  тракта, избыточный вес. Неконтролируемый поток рекламы (чипсов, газированных  напитков, шоколадных батончиков, всевозможных конфет, фаст­фуда) формирует  неправильный стереотип питания у детей. Семейные традиции зачастую тоже дают  неправильное представление о питании: в некоторых семьях, например, в меню  преобладают углеводы, мясо, крахмалистые продукты, в малых количествах  употребляются овощи, фрукты, морепродукты. Это приводит к дисбалансу в организме.      Программа включает в себя темы, освещающие наиболее важные проблемы, связанные с  организацией рационального питания ребят этого возраста. Немаловажно и то, что  содержание программы построено с учетом разных экономических условий. Авторы  "Разговора о правильном питании" не согласны с весьма распространенным мнением о том,  что здоровое питание – дорогое питание. Ученики в игре узнают о полезных и  необременительных для семейного бюджета блюдах.          Курс снабжен специальными учебно­методическими комплектами – красочными  рабочими тетрадями, методическими пособиями. На первом этапе обучения (I модуль)  обучающиеся знакомятся с полезными продуктами питания, основными правилами гигиены 2 питания, а при изучении следующих модулей формируется умение самостоятельно  оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям  здорового образа жизни и с учётом границ личной активности, корректировать  несоответствия.           Программа построена с учётом присущих младшим школьникам эмоциональной  отзывчивости, любознательности и вместе с тем способности овладеть определёнными  теоретическими знаниями. Первая часть программы «Разговор о правильном питании»   предназначена для обучающихся 1­ 2 классов, вторая часть ­  «Две недели в лагере  здоровья» предназначенная для обучающихся 3­ 4 классов. 2.1  Актуальность, педагогическая целесообразность и отличительная особенность   программы Снижение   уровня   показателей   здоровья   –   актуальная   проблема   современного общества. Её   решение   включает   в   себя   множество   аспектов:   социальный,   экологический, экономический   и   т.д.   Одно   из   ведущих   мест   среди   них   занимает   культурный   аспект, связанный   с   формированием   у   подрастающего   поколения   ценностного   отношения   к собственному   здоровью.   Важную   роль   в   реализации   этой   задачи   играет   программа «Разговор о правильном питании. Содержание программы отвечает следующим принципам:  ­ возрастная адекватность ­ соответствие используемых форм и методов обучения;   ­ возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей и подростков;   ­ научная обоснованность;  ­ практическая целесообразность;  ­ динамическое развитие и системность;  ­ необходимость и достаточность предоставляемой информации;  ­ вовлечение в реализацию программы родителей;  ­ культурологическая сообразность. Для   выполнения   задач   формирования   правильного   питания   необходимо   довести   до сведения каждого ребенка важность соблюдения режима питания. Основными формами реализации программы являются игровая деятельность, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей и проектно­исследовательская работа. Программа имеет большую практическую направленность. 3 Реализация   программы   предполагает   решение   следующих   образовательных   и воспитательных задач: 2.2 Цели и задачи программы Основная цель программы – воспитание у детей представления о рациональном  питании как составной части культуры здоровья. Цель: формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни. Задачи:  ­формирование и развитие представления   у детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье. ­ формирование у школьников знаний о правилах рационального  питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, а также  готовности соблюдать эти правила; ­ освоение детьми   практических навыков рационального питания; ­   формирование   навыков   правильного   питания,   как   составной   части   здорового   образа жизни; ­ формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности; ­   пробуждение   у   детей   интереса   к   народным   традициям,   связанным   с   питанием   и здоровьем,   расширение   знаний   об   истории   и   традициях   своего   народа   и   культуре   и традициям других народов; ­ развитие творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательной деятельности; ­   развитие   коммуникативных   навыков   у   школьников, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;   умения   эффективно ­   просвещение   родителей   в   вопросах   организации   рационального   питания   детей   и подростков.  2.3 Формы и методы обучения 4 В качестве организации занятий в программу внесены различные формы: экскурсии,  наблюдение, сюжетно­ролевые игры, игры по правилам, мини проекты, совместная работа с родителями, групповые дискуссии, мозговой штурм.    Основные методы обучения: исследовательский, объяснительно­иллюстративный,   практический, поисковый. 2.4 Ожидаемый результат ­ полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных  продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные; ­ дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия  требованиям здорового образа жизни; ­ дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания; ­ здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и  предназначение в жизни выпускник.              Планируемые результаты изучения курса и результаты УУД Личностные УУД Регулятивные УУД  Познавательные УУД   и   Ценить 1 класс 1. принимать следующие   базовые ценности:     «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2.   Уважение   к   своей семье,   к   своим родственникам, любовь к родителям.  3.   Освоить     роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4. Оценивать жизненные   ситуаций и   поступки   героев художественных текстов   с   точки зрения     1.   Организовывать   свое рабочее   место   под руководством учителя.  2.   Определять   цель выполнения   заданий   во внеурочной деятельности, в жизненных   ситуациях под   руководством учителя.  3.   Определять   план выполнения   заданий   во внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 4.   Использовать   в   своей деятельности простейшие   приборы   и инструменты.   5         1.   Ориентироваться   в учебнике:   определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.  2. Отвечать на простые учителя, вопросы находить нужную информацию   в   книгах, наглядных пособиях. 3. Сравнивать предметы,   объекты: находить   общее   и различие. Группировать 4. предметы,   объекты   на основе   существенных признаков. 5. пересказывать прочитанное Подробно или         Коммуникативные УУД 1.   Участвовать   в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях. 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по кружку.  2.   простейшие речевого   здороваться, прощаться, благодарить. 3. Слушать и понимать речь других. 4. Участвовать  в паре, коллективной работе.  Соблюдать   нормы этикета: общечеловеческих норм. прослушанное; определять тему.      и   Ценить 2 класс 1. принимать следующие   базовые ценности:     «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». 2. Уважение к своему народу,   к   своей родине.   3. Освоение   личностного   смысла учения,   желания учиться.  4. Оценка жизненных и ситуаций поступков героев художественных текстов   с   точки зрения общечеловеческих норм.             Самостоятельно свое 1. организовывать рабочее место. 2.   Следовать   режиму организации   учебной   и внеучебной деятельности. 3.   Определять   цель учебной   деятельности   с помощью   учителя   и самостоятельно.  4.   Определять   план выполнения   заданий   на занятиях   внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5.   Соотносить выполненное   задание     с образцом, предложенным учителем. 6. Использовать в работе простейшие инструменты   и   более сложные приборы (циркуль).  6. Корректировать выполнение   задания   в дальнейшем. 7. Оценка своего задания по следующим   параметрам: легко возникли выполнять, сложности   при выполнении.            6             и   Сравнивать   1.   Ориентироваться   в печатных   тетрадях:   умения, определять которые   будут сформированы на   изучения основе данного раздела; определять круг своего незнания.  2. Отвечать на простые и   сложные   вопросы самим учителя, вопросы, задавать находить нужную информацию в книгах и наглядности. 3. группировать предметы, объекты   по нескольким основаниям;   находить закономерности; самостоятельно продолжать   их   по установленном правилу.    пересказывать прочитанное прослушанное; составлять план . 5. Определять,  в каких источниках     можно   необходимую найти   информацию для выполнения задания.    Подробно   простой или 4.           1.Участвовать в диалоге;   слушать   и других, понимать   высказывать свою точку   зрения   на события, поступки. свои 2.Оформлять мысли   в   устной   и письменной   речи   с учетом своих учебных и   жизненных   речевых ситуаций.  3.Читать   вслух   и   про   себя тексты   других учебников, художественных   и научно­популярных книг, прочитанное.  4. Выполняя различные   роли   группе, сотрудничать в совместном   решении проблемы (задачи). понимать в Находить 6. необходимую информацию в справочной   литературе и в  словарях. 7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы         Самостоятельно   какая 1.   Ориентироваться   в тетради: рабочей определять   умения, будут которые   сформированы   на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;   планировать свою   работу   по изучению   незнакомого материала.   2. предполагать, дополнительная информация будет   нужна   для   изучения незнакомого материала; отбирать   необходимые источники информации среди   предложенных учителем   словарей, энциклопедий, справочников. 3. информацию, представленную   в разных   формах   (текст, таблица, схема, модель, иллюстрация и др.) 4. Представлять информацию   в   виде текста, таблицы, схемы,   в   том   числе   с помощью ИКТ. 5. сравнивать, группировать различные   объекты,   Анализировать, Извлекать             понимать 1.   Участвовать   в диалоге;   слушать   и   понимать других, высказывать свою точку   зрения   на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли   в   устной   и письменной   речи   с учетом своих учебных и   жизненных   речевых ситуаций.  3.Читать   вслух   и   про себя тексты     других учебников, художественных   и научно­популярных книг, прочитанное.  4. Выполняя различные роли   группе,   сотрудничать в совместном   решении проблемы (задачи). 5.   Отстаивать   свою зрения, точку соблюдая правила речевого этикета.  6. Критично относиться   к   своему мнению 7.   Понимать   точку зрения другого    Участвовать   в 8. группы, работе распределять   роли, договариваться   друг с другом.  в                 и   Ценить 3 класс 1. принимать следующие   базовые ценности:     «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий   друг», «справедливость», «желание   понимать друг друга», «понимать   позицию другого». 2. Уважение к своему народу,   к   другим народам,   терпимость к и традициям   других народов. 3. Освоение   личностного   смысла   желания учения; продолжать свою учебу. 4. Оценка жизненных и ситуаций поступков героев художественных текстов   с   точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. обычаям                     место Самостоятельно 1. свое организовывать   в рабочее соответствии   с   целью выполнения заданий. 2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения   различных заданий   в   учебном процессе   и   жизненных ситуациях. 3.   Определять   цель учебной   деятельности   с помощью и   самостоятельно.    Определять   план 4. выполнения   заданий   на занятиях   внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5. правильность выполненного   задания на   основе   сравнения   с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.  6. Корректировать выполнение   задания   в соответствии   с   планом, условиями   выполнения, результатом действий на определенном этапе.  7. Использовать в работе литературу, инструменты.  8. Оценка своего задания по   параметрам, заранее Определять       7 представленным. явления, факты.      1. Самостоятельно формулировать   задание: определять   его   цель, планировать   алгоритм его выполнения, корректировать   работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.   при 2.   Использовать   задания выполнения различные средства: справочную   литературу, ИКТ,   инструменты   и приборы.  3. самостоятельно критерии   оценивания, давать самооценку.  Определять             и   Ценить 4 класс 1. принимать следующие   базовые ценности:     «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий   друг», «справедливость», «желание   понимать друг друга», «понимать   позицию другого»,   «народ», «национальность»   и т.д.   к 2.   Уважение     к своему   народу, другим   народам, принятие   ценностей других народов. 3. Освоение личностного   смысла учения;   выбор дальнейшего образовательного маршрута. 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов   с   точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических   ценностей, ценностей гражданина России.           8         Самостоятельно   какая 1.   Ориентироваться   в тетради: рабочей определять   умения, будут которые   сформированы   на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;   планировать свою   работу   по изучению   незнакомого материала.   2. предполагать, дополнительная информация будет   нужна   для   изучения незнакомого материала; отбирать   необходимые источники информации среди   предложенных учителем   словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски. 3.   Сопоставлять     и отбирать   информацию, полученную из различных   источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные   диски, сеть Интернет).  4. сравнивать, группировать различные   объекты, явления, факты.  5. делать перерабатывать информацию, преобразовывать   её, представлять информацию на основе   Самостоятельно выводы,   Анализировать,           в понимать Участвовать в диалоге; слушать   и   понимать других,   высказывать свою   точку   зрения   на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли   в   устной   и письменной   речи   с учетом своих учебных и   жизненных   речевых ситуаций.  3.Читать   вслух   и   про себя   тексты   других учебников, художественных и   научно­популярных книг, прочитанное.  4. Выполняя различные роли     группе, сотрудничать в совместном   решении проблемы (задачи). 5.   Отстаивать   свою зрения, точку правила соблюдая речевого этикета; аргументировать   свою точку   с помощью   фактов   и дополнительных сведений.   6. Критично относиться   к   своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с   иной   позиции   и договариваться с людьми иных позиций. 7.   Понимать   точку зрения другого    Участвовать   в 8. группы, работе распределять   роли, договариваться   друг с другом.   Предвидеть последствия зрения коллективных решений. моделей, схем,   сообщений. 6. Составлять сложный план текста. 7.   Уметь   передавать содержание   в   сжатом, выборочном или развёрнутом виде.   2.5 Способы проверки результатов освоения программы    Подведение итогов по результатам освоения материалов данной программы может  происходить в виде защиты творческих проектов, выставки работ по различным темам,  проведение конкурсов,  тематических тестов, КВНов, ролевых игр. 3.  Содержание программы кружка «Разговор о правильном питании» Содержание 1. Разнообразие питания. 2. Самые  полезные  продукты 3. Правила питания. 4. Режим питания. 5. Завтрак 6. Роль хлеба в питании  детей 1­й год обучения Теория Знакомство с программой  кружка. Беседа.  Беседа «Какие продукты  полезны и необходимы   человеку». Учимся  выбирать самые полезные  продукты. Формирование у  школьников основных  принципов гигиены  питания. Важность регулярного  питания. Соблюдение  режима питания. Беседа «Из чего варят  кашу». Различные варианты завтрака. Беседа «Плох обед, если  хлеба нет». Рацион питания, обед. 9 Практика Экскурсия в столовую. Работа в тетрадях, сюжетно­ ролевые игры, экскурсии в  магазин. Работа в тетрадях,  оформление плаката с  правилами питания. Сюжетно­ролевая игра,  соревнование, тест,  демонстрация удивительного  превращения пирожка Игры, конкурсы, викторины.  Составление меню завтрака. Игры, викторины, конкурсы.  Составление меню обеда. 7. Проектная деятельность. 8. Подведение итогов  работы. Определение тем и целей  проекта, формы  организации, разработка  плана проекта. Выполнение проектов по теме  «Плох обед, если хлеба нет». Творческий отчет вместе с  родителями. 3.1 Предполагаемые результаты 1­го года обучения Обучающиеся должны знать: ­ полезные продукты; ­ правила этикета; ­ роль правильного питания в здоровом образе жизни. После 1­года обучающиеся должны уметь: ­ соблюдать режим дня ­ выполнять  правила правильного питания; ­ выбирать в рацион питания полезные продукты 4. Содержание программы кружка «Разговор о правильном питании» Содержание 1. Вводное занятие 2. Путешествие по улице  «правильного питания». 3. Молоко и молочные  продукты. 4. Продукты для ужина. 5. Витамины. 2­й год обучения Теория Повторение правил питания Знакомство с вариантами  полдника  Значение молока и  молочных продуктов Беседа «Пора ужинать» Ужин, как обязательный  компонент питания Беседа «Где найти витамины в разные времена года». 6. Вкусовые качества  продуктов. Беседа «На вкус и цвет  товарища нет». Практика Ролевые игры Игра, викторины Работа в тетрадях,  составление меню. Конкурс­ викторина Составление меню для  ужина. Оформление плаката  «Пора ужинать». Ролевые  игры Составление и отгадывание  кроссвордов, практическая  работа ролевые игры. Практическая работа по  определению вкуса  продуктов. Ролевые игры    10 Беседа «Как утолить  жажду» Ценность  разнообразных напитков. Беседа «Что надо есть,  чтобы стать сильнее».  Высококалорийные  продукты. Беседа «О пользе  витаминных продуктов».  Значение  витаминов и  минеральных веществ в  питании человека. 7. Значение жидкости в  организме. 8. Разнообразное питание. 9. Овощи, ягоды, фрукты –  витаминные продукты. 10. Проведение праздника  «Витаминная страна». 11. Семейное творческое  содружество детей и  взрослых.  Проект «Самый полезный  продукт». 12. Подведение итогов. Работа в тетрадях. Ролевые  игры. Игра – демонстрация  «Из чего готовят соки» Работа в тетрадях,  составление меню второго  завтрака в школе, ролевые  игры. КВН «Овощи, ягоды,  фрукты самые витаминные  продукты». Каждому овощу  свое время. Ролевые игры. Конкурсы, ролевые игры. Отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе. 4.1  Предполагаемые результаты 2­го года обучения Обучающиеся должны знать: ­ основные правила питания; ­ важность употребления в пищу разнообразных продуктов; ­ роль витаминов в питании. После 2­года обучающиеся должны уметь:  ­ соблюдать гигиену  питания; ­ готовить простейшие витаминные салаты; ­ выращивать зелень в горшочках. 5. Содержание программы кружка «Разговор о правильном питании» Содержание 1. Вводное занятие. 2. Состав продуктов. 3­й год обучения Теория  Обобщение имеющихся  знаний об основах  рационального питания Беседа «Из чего состоит  пища». Основные группы  питательных веществ 11 Практика Знакомство с рабочей  тетрадью «Две недели в  лагере здоровья» Оформление дневника  здоровья. Составление меню. Оформление стенгазеты «Из  чего состоит наша пища». 3. Питание в разное время  года 4. Как правильно питаться,  если занимаешься спортом. 5. Приготовление пищи  6. В ожидании гостей. 7. Молоко и молочные  продукты 8. Блюда из зерна 9. Проект «Хлеб всему  голова» 10. Творческий отчет. Беседа «Что нужно есть в  разное время года» Блюда  национальной кухни Беседа «Что надо есть, если  хочешь стать сильнее».  Рацион собственного  питания. Беседа «Где и как готовят  пищу» Устройство кухни Правила гигиены. Беседа «Как правильно  накрыть стол»Столовые  приборы Беседа «Роль молока в  питании детей».  Ассортимент молочных  продуктов. Полезность продуктов ,  получаемых из зерна.  Традиционные народные  блюда из продуктов,  получаемых из зерна.  Ролевые игры. Составление  меню. Конкурс кулинаров. Дневник «Мой день».  Конкурс «Мама папа я  ­  спортивная семья». Экскурсия на кухню в  школьной столовой. Ролевые игры. Конкурс «Сказка,  сказка, сказка». Ролевые игры. Конкурс  «Салфеточка». Игра ­исследование «Это  удивительное молоко». Игра «Молочное меню».  Викторина. Ролевые игры. Конкурс  «Хлебопеки». Праздник  «Хлеб всему голова». Отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе. 5.1  Календарно­тематическое планирование кружка «Разговор о правильном питании» Учебник­тетерадь «Две недели в лагере здоровья» (2 модуль) 3­й год обучения Содержание занятий Всего часов Дата Введение Практическая работа. Из чего состоит наша пища Практическая работа «меню сказочных героев» Что нужно есть в разное время года Оформление дневника здоровья Выпуск стенгазеты о составе нашей пищи Игра «В гостях у тетушки Припасихи» 12 №  п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Конкурс кулинаров Как правильно питаться, если занимаешься спортом Составление меню для спортсменов Оформление дневника «Мой день» Конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья» Где и как готовят пищу Экскурсия в столовую. Конкурс «Сказка, сказка, сказка». Как правильно накрыть стол. Игра накрываем стол Молоко и молочные продукты Экскурсия на молокозавод Игра­исследование «Это удивительное молоко» Молочное меню Блюда из зерна Путь от зерна к батону Конкурс «Венок из пословиц» Игра – конкурс «Хлебопеки» Выпуск стенгазеты Праздник «Хлеб всему голова» Экскурсия на хлебокомбинат 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30­33 Оформление проекта «Хлеб ­ всему голова» 34 Подведение итогов 5.2   Предполагаемые результаты 3­го года обучения Обучающиеся должны знать: ­ при недостатке того или иного питательного вещества организм не может справляться с  работой; ­ основные отличия рациона питания в летний и зимний периоды; ­ здоровье и внешность человека во многом зависит от него самого; ­ условия хранения продуктов; ­ правила сервировки стола; ­ важность употребления молочных продуктов. После 3­года обучающиеся должны уметь: ­ составлять меню; ­ соблюдать правила техники безопасности при использовании кухонных принадлежностей  и бытовых приборов;  13 ­ различать столовые приборы и столовую посуду, которая используется к завтраку, обеду. 6. Содержание программы кружка «Разговор о правильном питании» Содержание 1 Вводное занятие 2.Растительные  продукты леса 3.Рыбные продукты 4­й год обучения      Теория Повторение правил питания Беседа: «Какую пищу можно  найти в лесу» Правила  поведения в лесу. Правила сбора грибов и ягод.  Беседа «Что и как можно  приготовить из рыбы» Важность  употребления рыбных  продуктов. 14 Практика Ролевые игры Работа в тетрадях.  Отгадывание кроссворда. Игра «Походная математика» Игра – спектакль «Там, на  неведомых дорожках» Работа в тетрадях Эстафета поваров «Рыбное меню» Конкурс рисунков « В  подводном царстве» Конкурс пословиц и  поговорок» 4.Дары моря 5.Кулинарное  путешествие по  России» 6.Рацион питания 7.Правила поведения за столом  8.Накрываем стол для  родителей 9.Проектная  деятельность. 10.Подведение итогов  работы Беседа о морепродуктах. Блюда  из морепродуктов Знакомство с  обитателями моря. Знакомство с традициями  питания регионов, историей  быта своего народа Рассмотреть проблему «Что  можно приготовить, если выбор  продуктов ограничен» Беседа «Как правильно вести  себя  за столом». Знакомство со  стихотворением  «Назидание о застольном  невежестве» Работа в тетрадях. Викторина «В гостях у Нептуна» Работа в тетрадях Конкурс – рисунков «Вкусный маршрут» Игра – проект «Кулинарный  глобус» Работа в тетрадях. «Моё недельное меню» Конкурс «На необитаемом  острове» Работа в тетрадях. Сюжетно – ролевые игры. Определение тем и целей  проектов, форм их организации Разработка планов работы,  составление плана консультаций  с педагогом Выполнение проектов. Подбор литературы. Оформление проектов. Отчет о проделанной работе. 6.1  Календарно­тематическое планирование кружка «Разговор о правильном питании» Учебник­тетрадь «Две недели в лагере здоровья» (2 модуль) 4­й год обучения №  п/п 1 2 3 4 5 6              Содержание занятия Вводное занятие Какую пищу можно найти в лесу. Правила поведения в лесу Лекарственные растения Игра –  приготовить из рыбы. Конкурсов рисунков «В подводном царстве» 15 Всего  часов Дата 7. 8 9 10 11. 12 13 14 15. 16 17 18 19 20 Эстафета поваров Конкурс половиц поговорок  Дары моря. Экскурсия в магазин морепродуктов Оформление плаката «Обитатели моря» Викторина «В гостях у Нептуна» Меню из морепродуктов Кулинарное путешествие по России. Традиционные блюда нашего края Практическая работа по составлению меню Конкурс рисунков «Вкусный маршрут» Игра – проект «Кулинарный глобус» Праздник «Мы за чаем не скучаем» Что можно приготовить, если выбор продуктов  ограничен Составление недельного меню Конкурс кулинарных рецептов Конкурс «На необитаемом острове» Как правильно вести себя за столом Практическая работа Изготовление книжки «Правила поведения за столом» Накрываем праздничный стол 21 22 23 24 25 26 27 28­32 Проект 33­34 Подведение итогов. КВН. 6.2  Предполагаемые результаты 4­го года обучения      Обучающиеся должны знать: ­ кулинарные традиции своего края; ­ растения леса, которые можно использовать в пищу; ­ необходимость использования разнообразных продуктов, ­ пищевую ценность различных продуктов.           После 4­года обучающиеся должны уметь: ­ приготовить блюдо, если набор продуктов ограничен, 16 ­ выбирать из набора продуктов наиболее полезные для организма; ­ накрывать праздничный стол. 7. Методическое обеспечение программы « Разговор о правильном питании» Учебная деятельность школьников строится по следующим модулям: 7.1  Учебная деятельность ­ гигиена питания,  ­ режим питания,  ­рацион питания, ­ культура питания, ­ разнообразие питания, ­ этикет, ­ традиции и культура питания.     Для реализации программы подготовлены учебно­методические комплекты, включающие в себя рабочие тетради  для школьника «Разговор о правильном питании» ­ 1 – 2 класс,  «Две недели в лагере здоровья» ­ 3 – 4 класс  (авторы М. М. Безруких, Т. А. Филиппова),  методическое пособие для учителей и родителей (авторы М. М. Безруких, Т. А.  Филиппова, А. Г. Макеева). Дети проводят исследовательскую работу по различным темам, ходят на экскурсии  на различные предприятия, оформляют плакаты по правилам правильного питания,   выполняют практические работы. Всё это позволяет реально сформировать у школьников  полезные навыки и привычки в области рационального здорового питания. 7.2  Воспитывающая деятельность Работа в кружке даёт большие возможности для воспитания здорового поколения и  для формирования коллективизма. Реализация программы ориентирована на творческую  работу ребёнка – индивидуальную или групповую.  Индивидуально дети выполняют задания в рабочих тетрадях. Коллективно или в  группах  работают над творческими проектами, оформляют плакаты по правилам  правильного питания, выставки, участвуют в конкурсах, праздниках.  17 В результате формируются такие качества как ответственность, взаимопомощь,  взаимовыручка, любознательность, коллективизм. 7.3  Развивающая деятельность             Работа по «Программе разговор о правильном питании» способствует развитию  творческих способностей и кругозора у детей, их интересов и познавательных  способностей, развитию коммуникативных навыков, умения эффективно  взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблем. 8  Список литературы 1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/  Методическое пособие для учителя ­ М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013,79с. 2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья/  Методическое пособие для учителя  ­ М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013, 80с 3. Верзилин Н. Путешествие с домашними растениями.­Л., 1974,200с 4. Кондова С.Н.Что готовить, когда мамы нет дома М., 1990,185с 5. Ладо К.С Продукты и блюда в детском питании. М.,1991,190с 6. Похлёбкин В.В. История важнейших пищевых продуктов.М., 2000, 350с 7. Справочник по детской диетике. М.1977., 340 с. 8. Этикет и сервировка праздничного стола. М., 2002.400с  18

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"

Рабочая программа "Разговор о правильном питании"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017