Рабочая программа основана с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Занятия по развитию речи проводятся 2раза в неделю по конспектам Гербовой
Цель:
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим.
Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирования словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
речевое старшая группа.docx
Комитет администрации Заринского района
по образованию и делам молодежи
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Хмелевская средняя общеобразовательная школа»
группа дошкольного образования
Принято Утверждаю
На заседании пед.совета Директор____________
Протокол№_____от Сумина Л.В.
«____»_____________2018г. Приказ№______
от«______»августа
2018года
Образовательная область
Познание
Речевое развитие
(старшая группа)
20182019 учебный год
Воспитатель
Шевченко О.В. Хмелевка
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами,
регламентирующими деятельность МКОУ «Хмелевская СОШ» группа дошкольного образования.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования" (приказ
Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования
(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №
1014);
Методические рекомендации по использованию Примерной основной образовательной
программы дошкольного образования при разработке образовательной программы
дошкольного образования в образовательной организации (письмо Министерства общего и
профессионального образования Ростовской области от 14.08.2015 г. № 24/4.1.15025/М);
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций» (постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26);
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Письмо по вопросам
составления рабочих программ от 03.11.2015 №02501
Рабочая программа основана с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой.
Занятия по развитию речи проводятся 2раза в неделю по конспектам Гербовой
Цель:
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и
средствами взаимодействия с окружающим. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи –
диалогической и монологической форм; формирования словаря, воспитание звуковой культуры
речи.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Задачи:
• Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, овладевать конструктивными способами и
средствами взаимодействия с окружающими.
• Развивать все компоненты устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи —
диалогической и монологической форм; формировать словаря, воспитывать звуковую культуру речи
Развивающая речевая среда.
• Способствовать развитию любознательности.
Формирование словаря.
• Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
• Продолжать учить детей определять и называть местоположение
предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток. Помогать за
менять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия
(там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять словаантонимы
(чистый — грязный, светло — темно) .
• Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).
Звуковая культура речи.
• Развивать артикуляционный аппарат.
Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
• Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть
слова, начинающиеся на определенный звук.
Грамматический строй речи.
• Учить согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать
форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии,
употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат) ; правильно употреблять форму множественного числа родительного
падежа существительных (вилок, яблок, туфель).
Связная речь.
• Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в
составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного
дидактического материала.
• Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и
динамичные отрывки из сказок.
азвивающая речевая среда.
• Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы
привычного им ближайшего окружения. НРК
• Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более
точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;
помогать логично и понятно высказывать суждение.
• Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать
друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.
Формирование словаря.
• Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
НРК
• Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном
опыте.
• Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей,
материалов, из которых они изготовлены.
• Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие
трудовые действия.
Звуковая культура речи.
• Совершенствовать интонационную выразительность речи
• Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих,
шипящих и сонорных (р, л) звуков.
Грамматический строй речи.
• Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды
сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
• Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать
общепринятый образец слова.
• Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи!
Поезжай! Беги! и т. п., несклоняемых существительных (пальто, пианино, кофе, какао) .
Связная речь.
• Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей
отвечать на вопросы и задавать их.
Национально региональный компонент входит в рабочую программу как часть занятия.
Направленность программы – речевое развитие детей.
Принципы:
1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, амплификация детского развития;
2) индивидуализация дошкольного образования;
3) сотрудничество детей и взрослых, ребенок субъект образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) продуктивное сотрудничество МБДОУ с семьёй;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) возрастная адекватность дошкольного образования.
Объем программы составляет 72 (академических) часов, занятия проводятся 2 раза в неделю по 25
минут.
Образовательная деятельность по речевому развитию детей средней группы осуществляется в
первой половине дня в соответствии с расписанием. В середине непосредственно образовательной
деятельности проводятся физкультурные минутки. Формы реализации:
Система работы включает:
НОД (занятия)
беседы,
наблюдения,
игровые занятия,
экскурсии,
проблемноигровые ситуации,
викторины, сочинение загадок и сказок,
рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым
сказкам, произведений искусства (народного, декоративноприкладного, изобразительного, книжной
графики и пр.).
Условия реализации:
1. Предметнопространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных
зон – центров. Центры оснащены развивающими материалами:
Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,
Набор материалов и оборудования для познавательноисследовательской деятельности: объекты
для исследования в действии, образносимволический материал и т.д.
2. Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций
развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:
условия для свободного выбора деятельности;
условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;
не директивная помощь детям, поддержка детской инициативы;
создание разных пространств предъявления детских продуктов:
праздники, презентации иные события, как демонстрация детских продуктов.
В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей: творческие,
исследовательские проекты, проекты по созданию норм – направление проектной деятельности,
развивающее позитивную социализацию детей.
3. Самостоятельная деятельность детей; 4. Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно
диагностических занятий 2 раза в год.
5. Для реализации программы используются технические средства: магнитная доска, ноутбук,
видиопроектор, фотоаппарат,
6.Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение
усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с
родителями: родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические
встречи и др., а так же интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые
сообщества.
1.
Методы развития речи и коммуникации:
Наглядные, словесные, практические.
Метод непосредственного наблюдения и его разновидности:
наблюдение в природе,
экскурсии
чтение и рассказывание художественных произведений
Дидактические игры
Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность):
рассматривание игрушек и картин,
рассказывание по игрушкам и картинам
Заучивание наизусть
Игрыдраматизации
Пересказ
Инсценировки
Обобщающая беседа
Дидактические упражнения
Рассказывание без опоры на наглядный материал
Хороводные игры.
Методы и средства дифференциации в условиях фронтальных форм обучения различаются по сложности и продуктивности. Основными из них являются:
разноуровневое изложение материала:
• вначале упрощенное изложение, затем усложненное;
целостное изложение основного .Затем детализация и конкретизация по частям
• многократное повторение изложенного в течение занятия (для детей с плохой памятью)
• использование наглядности в различных сочетаниях со словом (для детей с разными типами
восприятия, мышления, внимания);
дифференцированные задания для детей с разным уровнем развития, интересов детей, целевой
направленности обучения;
дифференцированная самостоятельная работа (по интересам, по уровням сложности,
продуктивности):
• по индивидуальным карточкам с заданиями разной сложности;
• по образцу, показанному педагогом или ребенком
• полностью самостоятельная работа без чьейлибо помощи с выбором способа выполнения;
работа в парах, группах
• устная педагогом;
• в виде образца;
индивидуальный опрос:
• по предварительно отработанным с ребенком вопросам;
• по плану, данному педагогом;
• дозирование сложности вопросов и заданий;
• индивидуализация критериев оценки, индивидуализация заданий:
1. по объему;
2. по сложности;
3. по творческой направленности;
4. по срокам выполнения.
дифференциация темпа усвоения. Дифференцированный подход можно осуществлять на различных этапах занятия, учитывая
соблюдение следующих условий:
1. чаще переключать детей с индивидуальной работы на совместную деятельность, затем на
коллективную работу;
2. создавать ситуацию успешности ребенка;
3. создавать ситуацию для самостоятельного выбора, управляя организованной деятельностью
детей.
Педагогическая диагностика.
Педагогический скрининг на начало учебного года.
Диагностические занятия по освоению образовательной программы
Карты наблюдений.
Планируемые результаты
Значительно увеличить свой словарь, в частности за счет слов, обозначающих предметы и
явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.
Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональные состояния (сердитый, радостный),
этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый),
разнообразные свойства и качества предметов. Понимать и употреблять словаантонимы,
образовывать новые слова по аналогии со знакомыми (сахарницасухарница).
Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.
Осмысливать причинноследственные отношения, употреблять сложносочиненные и
сложноподчиненные предложения.
Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с
помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых
произведений.
Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.
Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности Дата
05.09
Тема
Цель
СЕНТЯБРЬ
Мы – воспитанники старшей группы.
Дать детям возможность испытать гордость от того, что они
теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на
занятиях по развитию речи.
07.09
Рассказывание русской народной сказки
«Заяцхвастун» и присказки «Начинаются
наши сказки»…
Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и
познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц
хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются
наши сказки…».
12.09
Пересказ сказки «Заяцхвастун»
Помочь детям составить план пересказа сказки; учить
пересказывать сказку, придерживаясь плана.
14.09
Звуковая культура речи: дифференциация
звуков з – с.
Упражнять детей в отчетливом произношении звуков
дифференциации; познакомить со скороговоркой.
19.09
Обучение рассказыванию: составление
рассказов на тему «Осень наступила». Чтение
стихотворений о ранней осени.
Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на
план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о
природе.
21.09
Заучивание стихотворения И. Белоусова
«Осень».
Помочь детям запомнить и выразительно читать
стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).
26.09
Рассматривание сюжетной картины
«Осенний день» и составление рассказов по
Совершенствовать умение детей составлять
повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.
ней.
28.09
Веселые рассказы Н. Носова.
Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.
Носова.
03.10
Лексические упражнения. Чтение
стихотворения С. Маршака «Пудель»
Активизировать в речи детей существительные и
прилагательные; познакомить с произведениемперевертышем.
ОКТЯБРЬ 05.10
Учимся вежливости.
Обучение рассказыванию: описание кукол
10.10
12.10
Звуковая культура речи: дифференциация
звуков с – ц.
17.10
Рассматривание картины «Ежи» и
составление рассказа по ней.
19.10
Лексикограмматические упражнения.
Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да
масляный».
Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о
необходимости соблюдать их; активизировать в речи
дошкольников соответствующие слова и обороты речи.
Помочь детям составить план описания куклы; учить
дошкольников, составляя описание самостоятельно,
руководствоваться планом.
Закрепить правильное произношение звуков с – ц; учить детей
дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова
с заданным звуком из фразовой речи. Познакомить детей с
новой загадкой.
Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить
самостоятельно составлять рассказ по картинке,
придерживаясь плана
Упражнять детей в подборе существительных к
прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой
«Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой),
помочь понять ее смысл
24.10
Учимся быть вежливыми. Заучивание
стихотворения Р. Сефа «Совет».
26.10
Литературный калейдоскоп.
Продолжать упражнять детей в умении быть вежливым.
Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить
выразительно читать его.
Выяснить у детей какие литературные произведения они
помнят.
02.11 Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое
упражнение «Заверши предложение».
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.
Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений
НОЯБРЬ
07.11
Рассказывание по картине.
09.11
Чтение русской народной сказки
«Хаврошечка».
Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы
матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по
ней рассказ
Вспомнить известные детям русские народные сказки.
Познакомить со сказкой «Хаврошечка». Развивать умение
отличать сказочные ситуации от реальных.
14.11
Звуковая культура речи: работа со звуками ж Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками
ж и ш; развивать фонематический слух: совершенствовать – ш.
интонационную выразительность речи, отрабатывать речевое
дыхание.
16.11
Обучение рассказыванию.
21.11
Завершение работы над сказкой «Айога»
Учить детей творческому рассказыванию в ходе
придумывания концовки к сказке «Айога» (в обр. Д.
Нагишкина; в сокр.).
Приучать детей ответственно относиться к заданиям
воспитателя
23.11
Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил
человечков»
Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить
с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».
28.11
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание
медвежат».
Учить детей последовательно и логично пересказывать
литературный текст, стараясь правильно строить
предложения.
ДЕКАБРЬ
05.12
Чтение стихотворений о зиме
Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их
к высокой поэзии.
07.12
Дидактические упражнения: «Хоккей»,
«Кафе»
Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на
пространственное перемещение предмета, вести диалог,
употребляя общепринятые обращения к официанту.
12.12
Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка
бычка обидела»
Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как
лисичка бычка обидела», учить пересказывать ее.
14.12
Звуковая культура речи: дифференциация
звуков с – ш
Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью
упражнений на различение звуков с – ш, на определение
позиции звука в слове
19.12
Чтение сказки П. Бажова «Серебряное
копытце»
Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное
копытце»
21.12
Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает
месяц молодой»
Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь
запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц
молодой» 26.12
Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное
копытце». Слушание стихотворения К.
Развивать творческое воображение детей, помогать логично и
содержательно строить высказывания.
Фофанова «Нарядили елку…» Дидактические
игры со словами.
Учить детей правильно характеризовать пространственные
отношения, подбирать рифмующиеся слова.
ЯНВАРЬ
11.01
Беседа на тему: «Я мечтал…». Дидактическая
Учить детей участвовать в коллективном разговоре,
игра «Подбери рифму»
помогая им содержательно строить высказывания.
16.01
Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда
Мороза».
Познакомить детей с новым художественным
произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не
сказка.
18.01 Обучение рассказыванию по картине «Зимние
развлечения»
23.01
Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы»,
стихотворения Э. Мошковской «Вежливое
слово»
Учить детей целенаправленному рассматриванию картины,
воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и
содержательный рассказ.
Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина
«Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое
слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.
25.01
Звуковая культура речи: дифференциация
Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью
звуков з – ж.
упражнений на различение звуков зж.
01.02
Беседа на тему "О друзьях и дружбе"
Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения,
учить доброжелательности.
ФЕВРАЛЬ
06.02
Рассказывание по теме "Моя любимая
игрушка". Дидактическое упражнение
Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта.
Упражнять в образовании словантонимов.
"Подскажи слово"
08.02
Чтение русской народной сказки "Царевна
Познакомить детей с волшебной сказкой "Царевна
лягушка"
лягушка" (в обработке М. Булатова). 13.02
Звуковая культура речи: дифференциация
Упражнять детей в умении различать на слух сходные по
звуков ч – щ.
артикуляции звуки.
15.02
Пересказ сказки А. Н. Толстого "Еж"
Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые
совершенствовать интонационную
авторские обороты;
выразительность речи.
20.02
Чтение стихотворения Ю. Владимирова
Совершенствовать
умение
выразительно читать
"Чудаки"
стихотворение по ролям
22.02 Обучение рассказыванию по картине "Зайцы"
27.02 Обучение рассказыванию по картине "Мы для
милой мамочки…"
Продолжать учить детей рассказывать о картине (картина
"Зайцы" из серии "Дикие животные" П. Меньшиковой (М.:
Просвещение)) [8] , придерживаясь плана.
Помогать детям составлять рассказы по картинкам с
последовательно развивающимся действием. Способствовать
совершенствованию диалогической речи
МАРТ
01.03
Беседа на тему "Наши мамы". Чтение
стихотворений Е. Благининой "Посидим в
тишине" и А. Барто "Перед сном"
Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает
у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи
мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное
отношение к старшим.
06.03
Составление рассказа по картинкам "Купили
Учить детей работать с картинками с последовательно
щенка".
развивающимся действием
13.03
Рассказы на тему "Как мы поздравляли
сотрудников детского сада с Международным
женским днем". Дидактическая игра "Где мы
Учить детей составлять подробные и интересные рассказы
на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность
импровизировать.
были, мы не скажем…"
15.03 Чтение рассказов из книги Г. Снегирева "Про
пингвинов". Дидактическая игра "Закончи
Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни
пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.
предложение" 20.03
Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева
"Про пингвинов".
Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих
восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г.
Снегирева "Про пингвинов" (по своему выбору)
22.03
Чтение рассказа В. Драгунского "Друг
детства"
Познакомить детей с рассказом В. Драгунского "Друг
детства", помочь им оценить поступок мальчика.
27.03
Звуковая культура речи: дифференциация
звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза
"Шумный Бабах"
Учить детей дифференцировать звуки ц – ч ; познакомить со
стихотворением Дж. Ривза "Шумный Бабах" (перевод М.
Боровицкой).
29.03
Чтение сказки "СивкаБурка"
Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных
русских народных сказок, познакомить со сказкой "Сивка
бурка" (обработка М. Булатова).
АПРЕЛЬ
03.04
Звуковая культура речи: дифференциация
Упражнять детей в различении звуков л – р
звуков л – р.
фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его
позицию, называть слова на заданный звук.
05.04 Чтение стихотворений о весне. Дидактическая
игра "Угадай слово".
Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать
вопросы и искать кратчайшие пути решения логической
задачи.
10.04
Обучение рассказыванию по теме "Мой
Помогать детям составлять рассказы на темы из личного
любимый мультфильм".
опыта.
12.04
Повторение программных стихотворений.
Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова
"Ты скажи мне, реченька лесная…"
Помочь детям вспомнить программные стихотворения и
запомнить стихотворение В. Орлова "Ты скажи мне, реченька
лесная…".
17.04
Пересказ "загадочных историй" (по Н.
Продолжать учить детей пересказывать.
Сладкову)
19.04
Чтение рассказа К. Паустовского "Кот
Познакомить детей с рассказом К. Паустовского "Кот
ворюга"
ворюга". 24.04
Дидактические игры со словами. Чтение
Активизировать словарь детей.
небылиц
26.04
Чтение сказки В. Катаева "Цветик
Познакомить детей со сказкой В. Катаева "Цветик
семицветик"
семицветик".
10.05
Обучение рассказыванию по картинкам
Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам
с последовательно развивающимся действием.
МАЙ
15.05 Чтение рассказа В. Драгунского "Сверху вниз,
Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым
наискосок". Лексические упражнения
юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.
17.05
Лексические упражнения
Проверить, насколько богат словарный запас детей
22.05
Чтение русской народной сказки "Финист –
Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки.
Ясный сокол"
Познакомить с волшебной сказкой "Финист – Ясный сокол".
24.05
Звуковая культура речи (проверочное)
Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и
правильно произносить их.
29.05
Рассказывание на тему "Забавные истории из
Проверить, умеют ли дети составлять подробные и
моей жизни"
логичные рассказы на темы из личного опыта.
31.05
Литературный калейдоскоп
Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм
знают дети. Познакомить с новой считалкой.
Рабочая программа Речевое развитие старшая группа
Рабочая программа Речевое развитие старшая группа
Рабочая программа Речевое развитие старшая группа
Рабочая программа Речевое развитие старшая группа
Рабочая программа Речевое развитие старшая группа
Рабочая программа Речевое развитие старшая группа
Рабочая программа Речевое развитие старшая группа
Рабочая программа Речевое развитие старшая группа
Рабочая программа Речевое развитие старшая группа
Рабочая программа Речевое развитие старшая группа
Рабочая программа Речевое развитие старшая группа
Рабочая программа Речевое развитие старшая группа
Рабочая программа Речевое развитие старшая группа
Рабочая программа Речевое развитие старшая группа
Рабочая программа Речевое развитие старшая группа
Рабочая программа Речевое развитие старшая группа
Рабочая программа Речевое развитие старшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.