Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы
Оценка 5

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Оценка 5
Документация
doc
русский язык
5 кл—9 кл
23.10.2018
Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы
Публикация является частью публикации:
Раб. пр. ФГОС проект деят 2018-2019,Е.Н.А..doc
Краснодарский край, Красноармейский район, ст.  Ивановская Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №22            УТВЕРЖДЕНО                                                                                                           решением педагогического совета                                                                                                                    от   30 августа 2018   года                                                                                                                                протокол № 1.                                                                                                            Председатель педсовета                                                                                                                              ______  Шепелева Н.Ф.                                                                                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА         «Проектная деятельность»                      основное общее образование, 9 класс 1 год Количество часов:  34ч. Учителя:          Бочарова Софья Александровна Ежебокова Наталья Анатольевна на 2018­2019 учебный год. Рабочая программа для 9 класса разработана на основе: ­требований ФГОС  к результатам основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки  РФ № 1897 от 17.12.2010 "Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования") ­ образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №22 ­и Адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования для детей     с ОВЗ , утвержденной педагогическим советом МБОУ ООШ №22 от 30.08.17г.,протокол №1. I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы. Целью  программы  курса «Проектной деятельности» является формирование  основных компетентностей школьников в  индивидуальной и коллективной  учебной и  познавательной деятельности посредством метода проектов.  Образовательные задачи: • • сформировать  систему базовых знаний по созданию исследовательского  проекта; научить составлять план и осуществлять деятельность по решению заданной проблемы с помощью учителя, самостоятельно осуществлять текущий контроль своей деятельности; привить   навык   использования   информационных   источников   и   средств   ИКТ   при   выполнении индивидуальных или коллективных проектов и в учебной деятельности. • • Воспитательные задачи: • воспитывать     уважение   к   значимым   общечеловеческим   ценностям   (социальному   партнерству, толерантности, диалогу);  воспитывать способность к методической работе и самоорганизации. Развивающие задачи: • • • развивать гибкость и оригинальность мышления; развивать коммуникативные навыки,  развить гибкую самооценку. Место и роль учебного предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными  стандартами Курс основы проектной деятельности на ступени основного общего образования направлен на духовное и профессиональное становление личности ребенка через организацию активных способов действий. Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью этого метода ученики не только получают сумму тех или  иных знаний,  но и обучаются приобретать эти знания самостоятельно,  пользоваться ими для решения познавательных и практических задач.  Программа имеет интеллектуально ­ познавательное направление.  Под проектом в данной программе   подразумевается специально организованный учителем и самостоятельно   выполняемый   детьми   комплекс   действий,   завершающихся   созданием   продукта, состоящего  из  объекта   труда,  изготовленного  в  процессе   проектирования,   и  его  представления   в рамках   устной   или   письменной   презентации.   Под   методом   проектов   –   технология   организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, а также как технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося. По учебному плану на изучение данного курса отводится 34 часа Место предмета в учебном плане Формы организации образовательного процесса. Основная форма обучения является   урок. Это обстоятельство не исключает, а предполагает другие формы организации обучения. Все уроки можно разделить на три группы: урок ознакомления, урок закрепления и урок проверки знаний, умений и навыков. В процессе обучения используются элементы таких современных педагогических технологий как: здоровьесберегающие   технологии,   информационно­ коммуникационные, технология опорного конспекта, личностно ориентированное обучение. Технологии обучения. Механизмы формирования  ключевых компетенций обучающихся.  Самостоятельная работа с источниками информации, обобщение и систематизация  полученной информации, интегрирование ее в личный опыт.  Проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, аргументированных и эмоционально убедительных суждений.  Самостоятельная и коллективная деятельности, включение своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников. Виды и формы и методы  контроля Формой оценки достижения результатов освоения программы  является выполнение реферата и презентация проектного продукта.  Формы контроля: индивидуальный контроль.  Методы:  устный опрос,  самостоятельная, практическая работы, тестирование, оформление паспорта проекта защита проекта  Результаты обучения: приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарт.  Требования   направлены   на     реализацию   деятельностного,   практико­ориентированного   и личностно   ­   ориентированного   подходов:   освоение   учащимися   интеллектуальной   и   практической деятельности;   овладение   знаниями   и   умениями,   востребованными   в   повседневной   жизни, позволяющими  ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Рубрика   “Знать/понимать”   включает   требования,   ориентированные   главным   образом   на воспроизведение усвоенного содержания.  В рубрику “Уметь” входят требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том   числе   творческой:   объяснять,   изучать,   распознавать   и   описывать,   выявлять,   сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск   информации.  В   рубрике   “Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни” представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Под проектом в данной программе   подразумевается специально организованный учителем и самостоятельно   выполняемый   детьми   комплекс   действий,   завершающихся   созданием   продукта, состоящего  из  объекта   труда,  изготовленного  в  процессе   проектирования,   и  его  представления   в рамках   устной   или   письменной   презентации.   Под   методом   проектов   –   технология   организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, а также как технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося. Курс «Основы проектной деятельности» не является систематическим и сквозным, а состоит из отдельных модулей: «От проблемы к цели», «Работа с информационными источниками», «Создание публикаций»,   «Использование   ИКТ   в   работе   над   проектом»,   «Презентация   продукта.   Основы риторики и публичное выступление», «Анализ результатов работы». Учебный модуль  «От проблемы ­ к цели»  нацелен не на освоение знаний о том, как можно решать   проблему,   а   на   освоение   таких   способов   деятельности,   как   анализ   ситуации   и   анализ проблемы, постановка цели, анализ ресурсов, планирование деятельности, учет рисков и других. Эти способы деятельности являются теми ресурсами, овладение которыми необходимо для формирования ключевой компетентности учащегося по решению проблем. Направление работы учителя определяется психолого­педагогическими особенностями возраста подростков 7­8 классов и имеет целью формирование умений работать над проблемой. Учебный   модуль  «Работа   с   информационными   источниками»  предназначен   не   только   для выработки навыков поиска информации в справочной литературе вообще, но и, что главное, для того, чтобы учащийся получил опыт поиска информации, необходимой для решения проблемы. Учебный модуль «Создание публикаций» помогает учащимся разобраться с видами публикаций, научиться грамотно их составлять и оформлять. Учебный   модуль  «Использование   ИКТ   в   работе   над   проектом»  позволяет   сформировать пользовательские навыки, являющиеся неотъемлемым элементом функциональной грамотности. Это достигается   не   через   рутинные   упражнения,   а   через     осознанное   применение   уже   известных программных продуктов к результатам своей работы. Учебный   модуль  «Презентация   продукта.   Основы   риторики   и   публичное   выступление» развивает у учащихся навыки самопрезентации, публичного выступления, умения представить свою точку   зрения   или   результаты   собственного   труда   в   наиболее   выгодном   свете.   Это   способствует формированию  у  учащихся коммуникативной компетенции. Учебный   модуль  «Анализ  результатов   работы»  предназначен  для   формирования   у  учащихся умений   оценивать   результат   и   процесс   своей   деятельности.   Анализ   (самоанализ)   объективных   и субъективных причин неудач, неожиданных последствий деятельности, понимание ошибок усиливает мотивацию для дальнейшей работы, например, формирует личный интерес к новому знанию, если ситуацию   «провала»   проекта   создала   неудачно   подобранная   информация.   Подобная   рефлексия позволяет сформировать оценку (самооценку) окружающего мира и себя в микро­ и макросоциуме. Введение в образовательную программу Что такое «проектная деятельность»?  Определение проектной деятельности.  Цель и содержание. Задачи курса.  Основоположник Дж. Дьюи.  Развитие проектной деятельности в России и за рубежом.  Виды проектов и их особенности.  Информационный   проект,   исследовательский   проект,   практико­ориентированные   проекты, социальные проекты. Классификация проектов по доминирующей деятельности, по комплексности и характеру контактов:  монопроекты, межпредметные; по продолжительности: мини­проекты, краткосрочные, недельные,  годичные. Выпускник научится: ­различать виды проектов; ­ знать классификацию проектов ­ видеть особенности и структуру информационного проекта. От проблемы  ­ к цели Постановка   проблемы.   Проблема   –   как   противоречие   реального   и   желаемого.   Причины возникновения   проблем.   Выбор   темы   информационного   проекта.   Понятие   проблемной   ситуации. Анализ проблемной ситуации. Постановка проблемы.  Целеполагание.   Цель   и   требования   к   ее   формулировке:   измеримость,   конкретность, достижимость, прозрачность, реалистичность. Цели, приследуемые при работе над информационным проектом. Понятие результата. Результаты работы с информационным проектом. Выпускник получит возможность научиться: ­планировать деятельность,  ­становить задачи, адекватные цели, ­пошагово представлять (планировать) деятельности, ­составлять   хронологическую   последовательность   действий   и   рассчитывать   время, необходимое для их выполнения. «Дневник   исследователя».Создание   визитной   карточки   проекта,   заполнение   дневника исследователя, создание базы данных и электронных рабочих папок для хранения результатов работы по проекту. Анализ ресурсов. Понятие ограниченности ресурсов. Виды ресурсов, полезных для работы с III.СОДЕРЖАНИЕ информационным проектом. Практическая работа № 1 Составление дневника исследования. Требования к уровню подготовки:  Знать:  ­     методы анализа проблемной ситуации, ­     методы постановки цели, формирования задач. Уметь:  формулировать цель на основании заданной проблемы;  выстраивать   в   хронологической   последовательности   действия   (шаги)   для   достижения поставленной цели; Работа с информационными источниками Виды   информационных   источников.Справочники,   учебники,   статьи,   монографии,   архивные документы,   статистические   материалы,   Интернет,   электронные   издания,   радио   и   телевизионные источники и др. Работа с каталогами. Организация информации в каталоге. Виды каталогов. Параметры поиска информации в каталоге.  Работа со справочной литературой. Виды справочной литературы. Способы размещения информации в справочной   литературе.   Поиск   и   отбор   информации.   Оформление   ссылок     Способы   первичной обработки   информации.   Чтение   текста   с   маркированием.   Работа   с   терминами   и   понятиями. Коллажирование   как   способ   обработки   первичной   информации.   Использование   электронных энциклопедий.  Содержание  электронных    энциклопедий;  приёмы   поиска  информации  в   подобных источниках.   Работа   со   статистическим   материалом.   Статистические   таблицы   и   приемы   работы   с ними. Дизайн информации. Представление информации в виде таблиц, схем, графиков, гистограмм и диаграмм. Оформление числовых данных. Требования к уровню подготовки:  Знать:     Уметь:    пользоваться различными видами информационных источников; искать информацию по заданному параметру; сопоставлять информацию  из разных источников; виды информационных источников; способы обработки информации; виды публикаций; Создание публикаций Виды   публикаций.   Реферат,   тезисы,   статья,   буклет,   монография,   доклад,   бюллетень, исследовательская работа и их различия. Реферат.   Структура   реферата.   Оглавление,   введение,   основная   часть,   заключение,   список литературы, рецензия и их функции.  Требования к оформлению реферата. Оформление титульного листа, оглавления, введения, заключения, основной части, ссылок, заголовков, списка  литературы, нумерация разделов. Критерии   оценивания   реферата.   Актуальность,   логичность   и   системность   изложения, взаимосвязанность основных вопросов, полнота раскрытия темы в соответствии с планом, творчество и   самостоятельность   автора   при   написании   реферата,   научный   язык   изложения,   глубина   анализа, изложение целей и задач, наличие обзора источников, соответствие оформления  работы требованиям. Тезисы. Цель написания тезисов информационных проектов, структура, требования, критерии оценивания. Практическая работа№ 2   Составление тезисов.  оформлять продукт исследовательской деятельности в форме реферата; виды публикаций; основные правила написания реферата и тезисов; Требования к уровню подготовки:  Знать:    ­     требования к оформлению реферата; ­     критерии оценивания реферата. Уметь:   ­     составлять тезисы.  Представление информации Оформление   портфолио   проекта.   Задачи   портфолио;   состав   портфолио   проекта.   Содержание информации.   Объем   информации   в   зависимости   от   вида   публикаций.   Построение   предложений. Расположение информации на странице. Оформление ссылок   Действия при оформлении ссылок. Библиографические правила цитирования источников. Создание библиографического описания первоисточников при цитировании документов в различной форме. Дизайн информации. Представление информации в виде таблиц, схем, графиков, гистограмм и диаграмм. Оформление числовых данных.  Требования к уровню подготовки:  Знать:    методы оформления портфолио, ссылок. Уметь:  ­    оформлять портфолио; ­    оформлять ссылки и численные данные. нормы публичного выступления; Презентация продукта.                             Презентация в виде доклада с иллюстрациями; раздача изданного информационного бюллетеня; представление веб­сайта с результатами исследования. Составление текста к публичному выступлению. Разработка темы на уровне идей и плана речи. Метод   Ломоносова.   «Дерево   идей».   План   и   цель   выступления.   Обязательные   части   публичного выступления. Нормы этикета. Вербальные   и   невербальные   формы   передачи   информации.   Элементы   вербальной коммуникации,   влияющие   на   восприятие   речи   (темп,   тембр   голоса,   громкость,   четкость   и   т.д.). Элементы   невербальной   коммуникации   (выражение   лица,   жесты,   поза,   зрительный   контакт, внешность,   личное   пространство).   Сочетание   вербальной   и   невербальной   информации,   некоторые правила этикета выступающего. Нормы речи при публичном выступлении. Методы привлечения внимания  аудитории. Риторические приемы, позволяющие сделать речь более удобной для восприятия (анафора, период, повтор, риторический вопрос, сравнение, и др.) Целесообразность   использования   риторических   приемов.   Мера   красоты   и   доступности   в   речи (логическое и эстетическое начала публичного выступления).   Работа с вопросами. Для чего мы спрашиваем? Виды вопросов в зависимости от их цели и формы. Виды ответов по форме. Речевые формулы задания вопросов. Связь цели и формы вопроса. Поведение выступающего при вопросах. Форма вопроса и форма ответа.  Публичное выступление. Представление работ. Практическая работа № 3  Составление вопросов к реферату.  Конференция. Требования к уровню подготовки:  Знать:  ­     формы передачи информации; ­     допустимые речевые обороты; ­     методы привлечения внимания в аудитории. Уметь:  ­     составлять текст к публичному выступлению; ­     составлять вопросы к реферату; ­     создавать статичную  презентацию в качестве поддержки к выступлению Анализ результатов работы Понятия   «отметка»,   «оценка»,   «контроль».   Различия   приведенных   понятий.   Эталоны   и оценочные   шкалы.   Способы   оценивания   работ.   Критерии     и   процедура   оценивания.  Оценка   и самооценка.  «Сильные» и «слабые» стороны работы и их анализ. Успех  и как его добиться. Неудача, или как преодолеть трудности и избежать неудач. Оценка собственного продвижения. Требования к уровню подготовки:  Знать:  ­     способы оценивания проекта. Уметь:   оценивать сильные и слабые стороны проекта на основании известных характеристик. № 1 IV . УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Раздел Тема Введение в образовательную программу Тема 1. Из истории метода проетов. Тема2. Что такое «проектная деятельность»? Тема 3. Виды проектов и их особенности. Тема 4 Классификация проектов. 2 От проблемы  ­ к цели Тема 1.  Постановка проблемы. 5 Работа с информационными источниками Тема 2. Выбор темы информационного проекта. Тема 3. Целеполагание.  Тема 4. Планирование деятельности.  Тема 5. «Дневник исследователя». . Тема 1. Виды информационных источников. Тема 2. Работа с каталогами . Тема 3. Работа со справочной литературой. Тема 4. Использование электронных энциклопедий. Тема 5. Работа со статистическим материалом. 4 Создание публикаций Тема 1. Виды публикаций. 5 6 Представление информации Презентация Тема 2. Реферат. Структура реферата. Тема 3. Оформлению реферата. Тема 4.  Критерии оценивания реферата. Тема 5.  Тезисы. Тема 1. Оформление портфолио. Тема 2.  Содержание информации. Тема 3. Оформление ссылок . Тема 4 Библиографические правила цитирование  источников. Тема 5 Дизайн информации. Тема 1. Формы презентации. Тема 2. Составление текста к публичному выступлению. Кол­ во часов 4 5 5 5 5 7 продукта.  7 Анализ результатов работы Итого: Тема 3. ЧТО и КАК мы говорим.  Тема 4. Допустимые речевые обороты . Тема 5. Методы привлечения внимания в аудитории. Тема 6. Работа с вопросами. Тема 7.  Публичное выступление. Представление работ. Тема 1. Понятия «отметка», «оценка», «контроль». Способы оценивания работ.  Тема 2. Кретерии и процедура оценивания. Тема 3. Оценка. Самооценка. 3 34                         Для реализации программы «Основы проектной деятельности» необходимо: Материально­техническое обеспечение Учебный кабинет, учебные столы, стулья,  компьютеры, принтер, сканер,  интерактивная доска, медиапроектор,   классная доска, мел. Методическое и дидактическое обеспечение ­Подборка информационной и справочной  литературы; ­Обучающие и справочные электронные  издания; ­ Доступ в Интернет ­ Диагностические методики для  определения уровня сформированности  ключевых компетенций. СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ ООШ № 22 от 28.08.2018 года №1 Руководитель МО ___________________________ Подпись Ф.И.О. Бочарова С. А. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ Токазова Е.Н. Подпись Ф.И.О. 29.08.2018 года

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы

Рабочая программа  "Русский язык" 5-9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2018