№ урока
Содержание ( разделы, темы)
Даты проведения
УУД
п/п
1. 1
Введение . (1)
Книга как духовное завещание
одного поколения другому.
план
факт
Устное народное творчество (6)
2. 1
3. 2
4. 3
5. 4
6. 5
7. 6
Фольклор коллективное устное
народное творчество.
Сказки. Виды сказок. Сказки о
животных, волшебные, бытовые.
Теория литературы. Постоянные
эпитеты .Гиперболы. Сравнения.
«Царевналягушка».
«Иванкрестьянский сын и чудо
юдо».
«Журавль и цапля», «Солдатская
шинель».
Развитие речи.
сказку сами.
Сочиняем
Из древнерусской литературы (2)
8. 1
9. 2
Возникновение древнерусской
литературы. «Повесть временных
лет» как литературный памятник.
Теория литературы. Летопись.
«Подвиг отрокакиевлянина и
воеводы Претича».
Из литературы XVIII века(1)
смысловым
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
версии,
средства
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
владеть
чтением.
выдвигать
выбирать
достижения цели.
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
использовать
речевые
средства.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
осознавать целостность
мира и многообразие его
взглядов.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
владеть
чтением,
делать
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
работать
выдвигать версии.
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
излагать и корректировать
свое мнение, использовать
ИКТ ..
ЛИЧНОСТНЫЕ:
осознавать целостность
мира и многообразие
взглядов на него.
смысловым
анализировать,
выводы.
по плану,
по плану,
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
устанавливать аналогии
для
понимания
закономерностей.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
работать
выдвигать версии.
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
излагать свое мнение.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
осознавать и проявлять
себя гражданином России.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
устанавливать аналогии
для
понимания по плану,
закономерностей.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
работать
выдвигать версии.
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
излагать и корректировать
свое мнение, использовать
ИКТ.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
осознавать и проявлять
себя гражданином России.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
устанавливать причинно
следственные
связи,
анализировать и обобщать,
понятия,
определять
строить
логические
обоснования.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
работать
выдвигать версии.
по плану,
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
излагать свое мнение,
ИКТ
использовать
,понимать
позицию
другого собеседника.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
оценивать свои и чужие
поступки,
опираясь на
общечеловеческие
нравственные ценности.
10.1
М.В.Ломоносов «Случились два
астронома в пиру».
Из русской литературы XIX века (44)
11.1
12. 2
13. 3
14. 4
15. 5
16. 6
17. 7
18. 8
19. 9
20. 10
21. 11
22. 12
23. 13
24. 14
25. 15
26. 16
27. 17
28. 18
29. 19
30. 20
31. 21
32. 22
Детство.
Русские басни. Жанр басни. Истоки
басенного жанра. Эзоп, Лафонтен, русские
баснописцы .
Теория литературы. Аллегория, эзопов язык.
И.А.Крылов.
Литературная
деятельность писателя. «Ворона и лисица».
«Волк и ягненок», «Свинья под дубом».
«Волк на псарне»
В.А.Жуковский «Спящая царевна».
«Кубок». Теория литературы. Баллады.
А.С.Пушкин. Детство. Юность. Лицей.
«Няне».
«У лукоморья дуб зеленый».Пролог к поэме
«Руслан и Людмила»
«Сказка о мертвой царевне и семи
богатырях».
Противопоставление добрых и злых сил в
сказке.
Сходство и различие литературной
пушкинской сказки и сказки народной.
Народная мораль, нравственность красота
внешняя и внутренняя, победа добра над
злом, гармоничность положительных героев.
Поэтичность и музыкальность пушкинской
сказки.
Развитие речи. Подготовка к сочинению
по творчеству Пушкина.
Развитие речи. Сочинение по творчеству
А.С.Пушкина.
А.Погорельский «Черная курица,
Подземные жители»
А.Погорельский «Черная курица,
Подземные жители»
Сказочноусловное,
фантастическое и
достовернореальное в литературной сказке.
П. П. Ершов «Конёк Горбунок».
Гаршин «Attelea Princeps».
Героическое и обыденное в сказке «Attelea
Princeps».
или
или 36. 26
37. 27
45. 35
место».
Теория
33. 23 М.Ю.Лермонтов.
Детство,
начало
литературной деятельности, интерес к
истории России.
«Бородино». Историческая основа повести.
«Заколдованное
38. 28
39. 29
40. 30
41. 31
42. 32
43. 33
44. 34
34. 24
35. 25 Мастерство Лермонтова в создании
батальных сцен. Т. л. Сравнение, гипербола,
эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.
Н.В.Гоголь. Детство, годы учения, начало
литературной деятельности.
литературы. Фантастика, юмор.
«Ночь перед Рождеством».
Н.А.Некрасов «На Волге»
«Есть женщины в русских селеньях».
«Крестьянские дети».
И.С.Тургенев «Муму».
И.С.Тургенев «Муму».
«Муму» повествование о жизни в эпоху
крепостного права.
Духовные и нравственные качества
Герасима.
Немота главного героя. Т.л .Литературный
герой.
А.А.Фет «Весенний дождь».
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник».
Бессмысленность
национальной вражды.
47. 37
48. 38
49. 39
46. 36
и
жестокость
50. 40 Жилин и Костылин.
51. 41 Жилин и Дина.
52. 42
53. 43
54. 44
А.П.Чехов «Хирургия»
«Хирургия». Юмор ситуации .
Поэты 19 века о Родине и родной природе.
Теория литературы. Стихотворный ритм.
Из литературы XX века (37)
55. 1
56. 2
57. 3
58. 4
И.А.Бунин «Косцы»
«Косцы» как поэтическое
Рассказ
воспоминание о Родине.
В.Г.Короленко « В дурном обществе».
Жизнь детей из благополучной и
обездоленной семей.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
владеть
смысловым
чтением, анализировать и
обобщать,
доказывать,
делать выводы, определять
понятия.
Устанавливать
причинноследственные
связи,
представлять информацию в разных
формах.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
работать
по плану,
сверяясь с целью, находить
и исправлять ошибки,
определять цель, проблему
в учебной деятельности.
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
излагать свое мнение под
воздействием аргументов,
использовать
ИКТ,
организовывать работу в
парах, группах.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
осознавать целостность
мира и многообразие
взглядов на него.
59. 5
60. 6
61. 7
62. 8
63. 9
64. 10
65. 11
66. 12
67. 13
68. 14
69. 15
70. 16
71. 17
72. 18
73. 19
74. 20
75. 21
76. 22
77. 23
78. 24
79. 25
80. 26
81. 27
82. 28
83. 29
84. 30
85. 31
сказок.
Детство.
Юность.
Начало
месяцев»
пьесасказка.
Доброта и сострадание героев повести.
Образ города в повести. Вася, Валек,
Маруся. Отец и сын.
«Дурное общество и дурные дела».
Взаимопониманиеоснова взаимоотношений
в семье. Т. л. Композиция произведения.
С.Есенин.
творческого пути.
«Я покинул родимый дом», «Низкий дом с
голубыми ставнями».
П.П.Бажов «Медной горы хозяйка».
Реальность и фантастика в сказке. Теория
литературы. Сказ как жанр литературы.
Честность, доброта и трудолюбие главного
героя. Реальность и фантастика в сказке.
К.Г.Паустовский «Теплый хлеб».
«Заячьи лапы».
С.Я.Маршак. Сказки писателя. Теория
литературы. Пьесасказка. Драма.
«Двенадцать
Положительные и отрицательные герои.
Победа добра над злом традиции русских
народных
Художественные
особенности произведения.
А.П.Платонов «Никита».
В.П.Астафьев «Васюткино озеро»
Основные черты характера
«Открытие» Васюткой нового озера.
«Открытие» Васюткой нового озера.
Поведение героя в лесу. Бесстрашие,
терпение, любовь героя к природе.
Становление характера героя через сложные
жизненные
л.
Автобиографическая повесть.
Развитие речи. Подготовка к сочинению
по творчеству В.П.Астафьева
Развитие речи. Сочинение по творчеству
В.П.Астафьева.
Стихотворения о войне. Патриотические
подвиги в годы Великой Отечественной
войны.
К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на
лафете».
А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».
Лирические произведения о Родине и родной
природе.
Сближение образов волшебных сказок и
русской природы
лирических
стихотворениях.
И.Бунин «Помню долгий зимний вечер»
испытания.
героя.
в
Т. 86. 32
87. 33
88. 34
89. 35
90. 36
91. 37
Д.Б.Кедрин. «Аленушка»,А.А.Прокофьев.
«Аленушка». Сопоставительный анализ
стихотворений
Н.Рубцов «Родная деревня», Дон Аминадо
«Города и годы».Пейзажные зарисовки и
образ России .
Развитие речи. Устное сочинение о
Родине и родной природе.
Развитие
любимое
стихотворение о Родине и родной
природе.
Саша Черный «Кавказский пленник". Теория
литературы. Юмор.
Саша Черный «ИгорьРобинзон».
речи
.Мое
Из зарубежной литературы (11)
92. 1
Роберт Льюис Стивенсон «Вересковый мед».
Теория литературы. Юмор.
93. 2
94. 3
95. 4
96. 5
97. 6
98. 7
99. 8
100.9
мужество,
способностям
неисчерпаемым
Даниель Дефо. «Робинзон Крузо».
Гимн
человека.
Характер героя: смелость,
находчивость.
Ханс Кристиан Андерсен «Снежная
королева».
Кай и Герда .Победа добра, любви, дружбы.
Жорж Санд «О чем говорят цветы». Теория
литературы. Аллегория.
Марк Твен «Приключения Тома Сойера».
Причудливые сочетания жизненных проблем
и игровых ситуаций.
101.10 Джек Лондон «Сказание о Кише».
102.11 Мастерство писателя в поэтическом
изображении жизни северного народа.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
устанавливать причинно
следственные
связи,
анализировать и обобщать,
определять понятия.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
выдвигать
версии,
средства достижения цели
в группе и индивидуально.
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
использовать
речевые
средства в соответствии с
общения,
ситуацией
понимать
позицию
другого,
излагать свое
мнение.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
осознавать целостность
мира и многообразие
взглядов на него.
СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей русского языка и
литературы МБОУ ООШ № 22
от 28.08.2018 года №1
Руководитель МО
___________________________
Подпись Ф.И.О. Бочарова С. А.
Заместитель директора по УВР
_______________ Токазова Е.Н.
Подпись Ф.И.О.
29.08.2018 года
Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы
Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы
Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы
Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы
Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы
Рабочая программа "Русский язык" 5-9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.