Рабочая программа с КТП
Оценка 4.9

Рабочая программа с КТП

Оценка 4.9
Документация
doc
биология +1
5 кл—6 кл
06.10.2017
Рабочая программа с КТП
Публикация является частью публикации:
5 класс технология.doc
Рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативных  Пояснительная записка документов:  Закон «Об образовании» №273 от 29.12.2012г;  Федеральный государственный образовательный стандарт; ФГОС основного общего образования   утвержден   приказом   Минобрнауки   России   от   17.12.2010   №1897. ФГОС №1577 от 31 декабря 2015 г. (с изменениями)  Примерной программы основного  общего образования 5­8 (Сборник нормативных документов.   Технология.   Федеральный   компонент   государственного   стандарта. Примерные   программы   по   технологии.   ­   М.:   Дрофа,   2012)   соответствует требованиям   к   обязательному   минимуму   содержания   Федерального государственного   стандарта   основного   общего   образования,   и   имеет   базовый уровень.    Авторской программы Синица Н.В. и коллектива авторов («Технология в основной школе: Программы».­ М.: «Вентана – Граф», 2013).   Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «СОШ №8»      Учебный план МКОУ «СОШ №8» на 2017­2018учебный год;         Список  учебников  ОУ, соответствующий  Федеральному   перечню  учебников, утвержденных, рекомендованных (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №253, с   изменениями,   внесенными   приказами   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г.№576 и от 28 декабря 2015 г. №1529, от 26 января 2016 г. №38 , письмо Минобрнауки КБР от 21.04.2016 г. №22­01­13/2298) к использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях   на 2017­2018 уч. год.                 учебник  Технология.   Технологии   ведения   дома.   5   класс:   учебник   для   обучающихся общеобразовательных учреждений/ Н.В.Синица, В.Д.Симоненко – М.: Вентана­Граф, 2013.      Положение о разработке и утверждении  рабочей программы МКОУ «СОШ №8» г.о. Нальчик. Согласно  учебному плану МКОУ «СОШ №8»  на изучение технологии в 5 классе отводится 70 ч., 2 часа в неделю. Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников,  потому что, технология как учебный предмет способствует профессиональному  самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и  прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных  ориентаций. Особенность построения курса состоит в том, что для учащихся 5­7 классов составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего   образования   второго   поколения   и   примерной   программе   по   предмету.   В   ней учитываются основные идеи и положения Образовательной программы основного общего образования , преемственность с  программой начального общего образования.   Цель курса – формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и   о   распространенных   в   нем   технологиях   и   способствует   профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда,  ­  развитие   культуры     труда   нового    поколения   на основе включения обучающихся в ­   формированию   гуманистически   и   прагматически   ориентированного   мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.  Задачами курса  являются: сформировать   у учащихся   необходимые    в повседневной жизни   базовые   приемы   ручного   и   механизированного   труда     с   использованием распространенных инструментов, механизмов и машин;     овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,  необходимой в обыденной жизни и будущей   профессиональной   деятельности;   научить   применять   в   практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук. Освоение технологического подхода   как   универсального   алгоритма   преобразующей   и   созидательной   деятельности определяет   общие   цели   учебного   предмета   «Технология».   Предмет   обеспечивает формирование   представлений   о   технологической   культуре   производства,   развитие культуры   труда   подрастающих   поколений,   становление   системы   технических   и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств  личности.   Технология   как учебный  предмет  способствует  профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически   ориентированного   мировоззрения,   социально   обоснованных   ценностных ориентаций.  В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни   базовыми   приемами   ручного   и   механизированного   труда   с   использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной   деятельности;   научиться   применять   в   практической   деятельности знания,   полученные   при   изучении   основ   наук.     Примерная   программа   предмета «Технология»   составлена   с   учетом   полученных   учащимися   при   обучении   в   начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности. Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений   Российской Федерации  предусматривает  обязательное изучение технологии в 5 классе  в объёме 70 часов в год, 2 часа в неделю. Планируемые результаты изучения учебного предмета Личностными результатами освоения учащимися основной образовательной  программы основного общего образования являются:  1) проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;  2)   выражение   желания   учиться   и   трудиться   в   промышленном   производстве   для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;  3) развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;  4) овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;  5) самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;  6)   становление   самоопределения   в   выбранной   сфере   будущей   профессиональной деятельности;  7) планирование образовательной и профессиональной карьеры; 8) осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;  9) бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;  10) готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;  11)   проявление   технико­технологического   и   экономического   мышления   при организации своей деятельности;  12)   самооценка   готовности   к   предпринимательской   деятельности   в   сфере технического труда Метапредметные результаты    : 1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;   2) умение самостоятельно планировать пути, достижения целей, в том числе  альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и  познавательных задач;   3)   умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;   4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;  5)   владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;   6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,  устанавливать причинно­следственные связи, строить  логическое рассуждение,  умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;  7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  8) смысловое чтение;   9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и   сверстниками   ;       работать   индивидуально   и   в   группе:   находить   общее   решение   и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;    10)   умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей;   планирования   и регуляции   своей   деятельности;   владение   устной   и   письменной   речью,   монологической контекстной речью;   11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);  12)   формирование   и   развитие   экологического   мышления,   умение   применять   его   в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Регулятивные: Ученик научится: • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; • планировать   свои   действия   в   соответствии   с   учебными   задачами   и   инструкцией учителя; • выполнять действия в устной форме; • учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в учебном материале; • в   сотрудничестве   с   учителем   находить   несколько   вариантов   решения   учебной задачи,   представленной на наглядно­образном уровне; • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; • выполнять учебные действия в устной и письменной речи; • принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения; • осуществлять  пошаговый контроль  под руководством учителя в доступных видах учебно­познавательной   деятельности. Познавательные: Ученик научится: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; • использовать   рисуночные   и   символические   варианты   записи;   кодировать информацию в знаково­символической форме; • на основе кодирования строить несложные модели понятий, задачных ситуаций; • строить небольшие сообщения в устной форме; • проводить   сравнение   (по   одному   или   нескольким   основаниям,   наглядное   и   по представлению,   сопоставление   и   противопоставление),   понимать   выводы,   сделанные   на основе сравнения; • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; • проводить аналогию и на ее основе строить выводы; • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; • строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Коммуникативные: Ученик научится: • принимать   активное   участие   в   работе   парами   и   группами,   используя   речевые коммуникативные средства; • допускать  существование различных точек зрения; • стремиться   к   координации   различных   мнений   о   математических   явлениях   в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению; • использовать в общении правила вежливости; • использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения; • контролировать свои действия в коллективной работе; • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; • следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. Предметные результаты: ПО РАЗДЕЛАМ Раздел 1. Технология творческой и опытнической деятельности. Ученик научится:  Ø планировать и выполнять учебные технологические  проекты: выявлять и  формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность  итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ;  составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации  замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты  выполнения проекта;  Ø представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами  проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять  проектные материалы; представлять проект к защите.   Ученик получит возможность научиться:  Ø организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных  норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;  Ø осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта,  давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке;  разрабатывать вариант рекламы для продукта труда. Раздел 2.Технология домашнего хозяйства. Ученик научится:  Ø планировать и выполнять учебные технологические  проекты: по планированию  кухни­столовой и интерьеру комнат, планировать этапы выполнения работ; выбирать  средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;  Ø представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами  проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять  проектные материалы; представлять проект к защите.   Ученик получит возможность научиться:  Ø организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных  норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;  Ø осуществлять презентацию, давать оценку проекта по интерьеру кухни­столовой,  разрабатывать вариант рекламы для продукта труда. Раздел 3. «Кулинария» Ученик научится:  Ø самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных   овощей   и   фруктов,   молока   и   молочных   продуктов,   яиц,   рыбы,   мяса,   птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального   питания,   соблюдая   правильную   технологическую   последовательность приготовления, санитарно­гигиенические требования и правила безопасной работы.  Ученик получит возможность научиться:  Ø составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;  Ø   выбирать   пищевые   продукты   для   удовлетворения   потребностей   организма   в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных  веществах;   организовывать   своё   рациональное   питание   в   домашних   условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;  Ø экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;  Ø   определять   виды   экологического   загрязнения   пищевых   продуктов;   оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;  Ø   выполнять   мероприятия   по   предотвращению   негативного   влияния   техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека. Раздел 4. Художественные ремесла Ученик научится:  Ø изготовлять с помощью ручных инструментов  простые по конструкции модели   изделий, пользуясь технологической документацией;  Ø выполнять влажно­тепловую обработку вязанных изделий.   Ученик получит возможность научиться:  Ø выполнять несложные приёмы моделирования вязанных изделий;  Ø определять и исправлять дефекты вязанных изделий;  Ø выполнять художественную отделку вязанных изделий;  Ø изготовлять изделия декоративно­прикладного искусства, региональных народных  промыслов;  Ø определять основные стили одежды и современные направления моды.  Раздел II «Создание изделий из текстильных материалов» Ученик научится:  Ø изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и  декоративно­прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели  швейных изделий, пользуясь технологической документацией;  Ø выполнять влажно­тепловую обработку швейных изделий.   Ученик получит возможность научиться:  Ø выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;  Ø определять и исправлять дефекты швейных изделий;  Ø выполнять художественную отделку швейных изделий; Ø изготовлять изделия декоративно­прикладного искусства, региональных народных  промыслов;  Ø определять основные стили одежды и современные направления моды.  Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса Результаты образовательного процесса Личностные  Метапредметные Предметные   формы контроля  тестирование, беседа; фронтальный опрос, устный и письменный индивидуальный и  групповой опрос, текущие контрольные работы. промежуточные аттестации, итоговые контрольные работы,  практические работы. Проектная деятельность. Предусматривает уровневый подход   к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов (структура тематического зачета: критерии оценивания, обязательная часть – ученик научится, дополнительная часть – ученик может научиться). Оценка достижения метапредметных результатов обучения будут проводиться в ходе выполнения учащимися проектно – исследовательской деятельности: ­ текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов; ­ защита индивидуального  проекта. Критерии оценивания (нормы оценок в соответствии с предметом) Результатом   усвоения   учебного   материала   является   отметка.   Устный   контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов, устных экзаменов.   Письменный   контроль   предполагает   письменные   контрольные,   письменные зачеты,   тестирование.   Эти   виды   контроля   учитель   может   использовать   как   на   каждом занятии, так и в периодически (по этапам, по разделам). Выполнение проверочных заданий целесообразно проводить после изучения больших разделов программы «Технология». Проектная культура предполагает большую свободу критериев, многие из которых  устанавливаются самими исполнителями. При оценке проекта учитываю целесообразность,  сложность и качество выполнения изделия, кроме того – полноту пояснительной записки,  аккуратность выполнения схем, чертежей, уровень самостоятельности, степень владения  материалом при защите. Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов, устных экзаменов, программированного опроса. Письменный контроль предполагает письменные контрольные, письменные зачеты. Опрос целесообразно проводить по карточкам ­ заданиям разных типов. На современном  этапе при оценке знаний перечисленные проблемы в большей степени решаются  использованием такой формы контроля, как тестирование. Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся   ОТМЕТКА «5»  ставится,   если   учащийся   полностью  усвоил   учебный   материал,   может изложить   его   своими   словами,   самостоятельно   подтверждает   ответ   конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. ОТМЕТКА «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. ОТМЕТКА   «3»  ставится,   если   учащийся   не   усвоил   существенную   часть   учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы. ОТМЕТКА «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не  может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может  ответить на дополнительные вопросы учителя. Нормы оценки практической работы   работа   выполнялась   самостоятельно, ОТМЕТКА   «5»  ставится,   если   полностью   соблюдались   правила   трудовой   и технологической   дисциплины,   тщательно спланирован   труд   и   соблюдался   план   работы,   предложенный   учителем,   рационально организовано   рабочее   место,   полностью   соблюдались   общие   правила   ТБ,   отношение   к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное. ОТМЕТКА   «4»   ставится,   если   работа   выполнялась   самостоятельно,   допущены незначительные   ошибки   в   планировании   труда,   организации   рабочего   места,   которые исправились   самостоятельно,   полностью   выполнялись   правила   трудовой   и технологической дисциплины, правила ТБ. ОТМЕТКА   «3»  ставится,   если   самостоятельность   в   работе   была   низкой,   допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ. ОТМЕТКА   «2»  ставится,   если   самостоятельность   в   работе   отсутствовала,   допущены грубые   нарушения   правил   трудовой   и   технологической   дисциплины,   ТБ,   которые повторялись после замечаний учителя. Приемы труда ОТМЕТКА   «5»  ставится,   если   все   приемы   труда   выполнялись   правильно,   не   было нарушений правил ТБ, установленных для данного вида работ. ОТМЕТКА   «4»  ставится,   если   приемы   труда   выполнялись   в   основном   правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушений правил ТБ. ОТМЕТКА «3»  ставится,  если отдельные  приемы  труда выполнялись  неправильно,  но ошибки   исправлялись   после   замечаний   учителя,   допущены   незначительные   нарушения правил ТБ. ОТМЕТКА   «2»  ставится,   если   неправильно   выполнялись   многие   работы,   ошибки повторялись   после   замечания   учителя,   неправильные   действия   привели   к   травме   или поломке инструмента (оборудования). Качество изделия (работы) ОТМЕТКА   «5»  ставится,   если   изделие   или   другая   работа   выполнены   с   учетом установленных требований. ОТМЕТКА «4»  ставится, если изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований. ОТМЕТКА   «3»  ставится,   если   изделие   выполнено   со   значительными   нарушениями заданных требований. ОТМЕТКА   «2»  ставится,   если   изделие   выполнено   с   грубыми   нарушениями   заданных требований или допущен брак. Технико­ экономиче ские требовани я Защита проекта Оформлен ие проекта Практиче     Оценка «5» ставится, если учащийся: Оценка «4» ставится, если учащийся: Оценка «3» ставится, если учащийся: Оценка «2» ставится, учащийся:   если Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы. Правильно   и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельн о подтвердить теоретические положения конкретными примерами. и   Печатный вариант. Соответствие требованиям последовательн ости выполнения проекта. Грамотное, полное изложение всех разделов.  Наличие качество наглядных материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы   и  т.д.). Соответствие технологическ их разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения. Выполненное Обнаруживает незнание   большей части проделанной  проектной работы.  Не   может  правильно   и четко  ответить   на многие вопросы.  Не   может   подтвердить теоретические положения конкретными примерами. Рукописный вариант. Не соответствие требованиям выполнения проекта. Неграмотное изложение всех разделов. Отсутствие наглядных материалов. Устаревшие технологии обработки. Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не может   правильно   и четко  ответить на отдельные вопросы. Затрудняется самостоятельн о подтвердить теоретическое положение конкретными примерами.   Не Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. совсем грамотное изложение разделов. Некачественн ые  наглядные материалы. Неполное соответствие технологическ их  разработок v современным требованиям. четко в   Обнаруживае т, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы. Правильно и отвечает почти на все поставленные вопросы. Умеет,   основном, самостоятель но подтвердить теоретически е положения конкретными примерами Печатный вариант. Соответствие требованиям выполнения проекта. Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов. Качественное , неполное количество наглядных материалов. Соответствие технологичес ких разработок современным требованиям. Выполненно Выполненное Выполненное Содержание программы учебного курса:  Введение в предмет «Технология»  Сущность предмета «Технология».   Цели и задачи предмета. Разделы предмета и объекты   труда.   Необходимые   инструменты,   материалы,   приспособления.   Научная организация   труда.   Внутренний   распорядок   и   правила   поведения   в   кабинете.   Правила техники  безопасности и санитарно­гигиенические  требования. Правила  оказания первой помощи. Основные   понятия   темы:  технология,   творческий   проект,   научная  организация труда.правила техники безопасности, санитарно­гигиенические требования. Технология творческой и опытнической деятельности.   и     Цель задачи   проектной   деятельности Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных   творческих   проектах. в   5   классе.   Составные   части   годового   творческого   проекта   пятиклассников.   Этапы выполнения   проекта:   поисковый   (подготовительный),   технологический,   заключительный (аналитический).   Определение   затрат   на   изготовление   проектного   изделия.   Испытания проектных   изделий.   Подготовка   презентации,   пояснительной   записки     и   доклада   для защиты творческого проекта. Творческий проект, требования к его оформлению. Приемы защиты творческих проектов. Демонстрация одежды. Описание изготовления.  Основные понятия темы: защита, демонстрация. Технология домашнего хозяйства      Интерьер кухни,столовой. Понятие   об   интерьере.   Требования   к   интерьеру   (эргономические,   санитарно­ гигиенические, эстетические). Планировка кухни. Разделение кухни на рабочую и обеденную зоны. Цветовое решение кухни.   Использование   современных   материалов   в   отделке   кухни.   Декоративное оформление.   Современные   стили   в   оформлении   кухни.   Проектирование   кухни   на   ПК. Создание интерьера кухни, разделение на зоны, требования.  Оборудование кухни.,посуда, приборы для сервировки стола. Санитарное состояние кухни. Кулинария  Физиология питания. Санитария и гигиена на кухне.  Понятие о процессе пищеварения, об усвояемости пищи. Условия, способствующие лучшему  пищеварению.   Роль   слюны,  кишечного  сока  и   желчи   в  пищеварении.  Понятие питания (правильное, рациональное). Значение питания для нормального физического и нервно­психического развития ребенка и подростков. Витамины. История   кулинарии.   Физиология   питания.   Последовательность   приготовления пищи.   Методы   сохранения   витаминов   в   пище   при   хранении   и   кулинарной   обработке продуктов. Суточная потребность в витаминах. Пищевая ценность овощей. Виды овощей используемых   в   кулинарии.   Классификация   овощей.   Питательная   ценность   овощей. Сохранность   питательных   веществ     в   процессе   хранения   и   кулинарной   обработки. Назначение, виды и технология механической обработки овощей. Кухня и её оборудование. Создание   интерьера   кухни,   правила   размещения   оборудования.   Посуда   и   приборы   для сервировки   стола.   Кухонная   посуда   и   принадлежности.   Санитарно­гигиенические требования и ПТБ. Основные понятия темы: физиология питания, методы сохранения пищеварение,  питание, витамины витаминов, посуда кухонная, столовая, чайная, приспособления,  приборы. Бутерброды и горячие напитки.  Продукты,   используемые   для   приготовления   бутербродов.   Значение   хлеба   в питании человека. Виды бутербродов. Способы нарезки продуктов.  Способы оформления открытых бутербродов. Требования  к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов. Виды   горячих   напитков.   Способы   заваривания   кофе,   какао,   чая   и   трав.   Сорта кофе. Устройства для размола зерен.  Основные понятия темы: бутерброды (открытые, закрытые, горячие, холодные,  простые, сложные, закусочные); кофемолка, кофеварка, турка. Блюда из овощей и фруктов. Значение   и   виды   тепловой   обработки   продуктов   (варка,   жаренье,   тушение, запекание, припускание). Вспомогательные приемы тепловой обработки (пассерование и бланширование).   Оборудование,   посуда,   инвентарь   для   варки.     Время   варки   овощей. Охлаждение овощей. Технология приготовления блюд из отварных овощей. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Основные понятия темы:  пищевая ценность, механическая обработка овощей,  виды овощей, пассерование, бланширование, жарка, варка, запекание, припускание,  тушение. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных  рассыпчатых, вязких и жидких каш. Время тепловой обработки и способы определения  готовности. Посуда и инвентарь для варки каш, бобовых и макаронных изделий. Способы  определения готовности. Подача готовых блюд к столу Основные понятия темы: каши, бобовые, макаронные изделия. Блюда из яиц.  Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Определение свежести   яиц.   Способы   длительного   хранения   яиц.   Способы   определения   готовности. Оформление   готовых   блюд.   Приспособления   и   оборудование   для   взбивания   и приготовления блюд из яиц.  Основные понятия темы: овоскоп, диетические яйца, столовые яйца, «в мешочек»,  вкрутую.сервировка стола, салфетки.  Приготовление завтрака. Сервировка стола.   Составление   меню   на   завтрак.   Расчет   количества   продуктов.   Приготовление завтрака,   оформление   готовых   блюд   и   подача   их   к   столу.   Правила   подачи   горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. Основные понятия темы: сервировка стола, салфетки. Художественные ремёсла.  Декоративно­ прикладное искусство. Понятие   декоративно­прикладного   искусства.   Традиционные   и   современные   виды декоративно­прикладного   искусства   России:   вышивка, кружевоплетение,   вязание,   роспись   по   дереву,   роспись   по   ткани,   ковроткачество. Знакомство   с   творчеством   народных   умельцев   своего   региона,   области,   села.   Приёмы украшения   праздничной   одежды   в   старину:   отделка   изделий   вышивкой,   тесьмой; изготовление сувениров к праздникам.   узорное   ткачество, Основные композиции и законы восприятия цвета при создании предметов  декоративно­прикладного искусства. Понятие композиции. Правила, приёмы и средства композиции. Статичная и динамичная, ритмическая и пластическая композиции. Симметрия и асимметрия. Фактура, текстура и колорит   в   композиции.   Понятие   орнамента.   Символика   в   орнаменте.   Применение орнамента   в   народной   вышивке.   Стилизация   реальных   форм.   Приёмы   стилизации. Цветовые сочетания в орнаменте. Ахроматические  и хроматические  цвета. Основные и дополнительные,   тёплые   и   холодные   цвета.   Гармонические   цветовые   композиции. Возможности   графических   редакторов   ПК   в   создании   эскизов,   орнаментов,   элементов композиции, в изучении различных цветовых сочетаний. Создание композиции на ПК с помощью   графического   редактора.   Профессия   художник   декоративно­прикладного искусства и народных промыслов. Основное понятие темы: пяльца, запяливание ткани, стебельчатый, тамбурный, петельный швы.мулине, пасма. Ручные работы. Лоскутное  шитьё.  Краткие   сведения   из   истории   создания   изделий   из   лоскутов.   Возможности   лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. Материалы для лоскутного шитья, их подготовка к работе. Инструменты и приспособления. Лоскутное шитьё по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между   собой).   Аппликация   и   стёжка   (выстёгивание)   в   лоскутном   шитье.   Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия. Возможности лоскутной техники, её связь с направлениями современной моды.  Цветовой круг. Подбор лоскутов по цвету. Разработка эскиза изделия. Изготовление  шаблонов. Материалы для лоскутной техники. Подготовка материалов к работе. ОРМ для  работы с лоскутом.  Основные понятия темы: лоскутная техника, лоскут,  шаблон, цветовой круг. Создание изделий из текстильных материалов Свойства текстильных материалов. Состав швейных материалов. Классификация текстильных волокон. Натуральные  растительные волокна. Свойства тканей из натуральных растительных волокон: физико­ механические, гигиенические, технологические, эксплуатационные. Ткани для  изготовления рабочей одежды. Ассортимент х/б и льняных тканей.  Строение, химический состав и физико­химические свойства хлопкового и льняного волокна. Общее понятие о пряже и процессе прядения. Изготовление нитей и тканей в  условиях прядильного и ткацкого производства. Основная и уточная нити в ткани.  Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Основные понятия темы: прядение, ткачество, долевая нить, уток, лицевая и  изнаночная сторона, свойства: механические, гигиенические, физико­механические,  эксплуатационные, ассортимент. Швейная машина. История создания швейной машины. Виды машин применяемых в швейной  промышленности. Бытовая универсальная швейная машина.  Технические характеристики.  Назначение основных узлов швейной машины. Виды приводов. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Правила подготовки универсальной швейной машины к  работе. Включение и выключение швейной машины. Намотка нитки на шпульку. Заправка  верхней и нижней нитки. Регулировка длины стежка.  Формирование первоначальных  навыков работы на швейной машине. Виды машинных швов.  Конструкция машинного шва. Длина стежка, ширина шва. Назначение  соединительных (стачного взаутюжку, стачного вразутюжку, расстрочного, накладного с  закрытым срезом, накладного с открытым срезом) и краевых (вподгибку с открытым и  закрытым срезом) швов. Конструкция швов, их условные графические обозначения и  технология выполнения. Зависимость ширины шва от строения и свойств материалов.  Способы распускания швов. Основные понятия темы: бытовая швейная машина, привод, узлы швейной  машины, машинные работы, шпулька и шпульный колпачок, холостой и рабочий ход  машины, шов, ширина шва. Конструирование швейных изделий. Краткие сведения из истории одежды. Фартуки в национальном костюме. Виды  рабочей одежды. Эксплуатационные  и гигиенические требования предъявляемые к  рабочей одежде.  Фигура человека и её измерение. Общие сведения о строении фигуры  человека. Основные точки и линии измерения. Правила снятия мерок, необходимых для  построения чертежа фартука. Общие правила построения и оформления чертежей изделий. Типы линий. Условные обозначения на чертежах швейных изделий. Чтение чертежей.  Расчетные формулы. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4. Особенности  моделирования рабочей одежды. Понятие о композиции в одежде (материал, цвет, силуэт,  пропорции, ритм). Виды отделки швейных изделий (вышивка, аппликация, тесьма,  сочетание тканей по цвету). Выбор модели и моделирование фартука. Подготовка  выкройки к раскрою Основные понятия темы: мерки, сантиметровая лента, правила снятия мерок,  конструирование, линейка закройщика, масштаб, моделирование, силуэт, пропорции,  отделка. Технология  изготовления швейных изделий. Подготовка ткани к раскрою (декатировка, выявление дефектов, определение  направления долевой нити, лицевой и изнаночной стороны). Раскладка выкройки на ткани с учетом припусков на швы. Способы раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани.  Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка. Раскрой ткани. Способы  переноса контрольных и контурных линий выкройки на ткань. Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка деталей кроя. Технология обработки накладных карманов.  Обработка верхнего, нижнего и боковых срезов кармана. Определение месторасположения  карманов.  Обработка срезов фартука швом вподгибку с закрытым срезом или  тесьмой.Соединение пояса с нижней частью фартука. Художественная отделка фартука.  Влажно­тепловая обработка. Контроль качества готового изделия. Основные понятия темы: дефекты ткани, обмеловка, раскладка, припуски,  контурные и контрольные линии, детали кроя, накладной карман, обработка срезов,  контрольные точки, накалывание и настрачивание, контроль качества, бретели, нагрудник,  обтачной шов, обработка пояса. отделка, контроль качества. Учебно­ тематический план № Тема 1 2 3 4 5 6 Введение Технология творческой и опытнической  деятельности. Технология   домашнего хозяйства. Кулинария Художественные ремесла Создание   изделий   из текстильных материалов. Из них кол­во к.р. Кол­ во часов 1 8 6 12 8 35 Творческий проект Тема и №  практическая  работа «Свободная тема» «Планирование кухни­столовой» Реализация программы осуществляется при использовании: Общеклассные: урок, консультация, собеседование, лабораторная работа,  Индивидуальные формы: работа с литературой, электронными источниками  1. Форм организации образовательного процесса: • программированное обучение. • информации, письменные упражнения, индивидуальные задания, работа за компьютером. 2. Методов обучения: • • Словесные: рассказ, беседа. Наглядные: иллюстрации, демонстрации.   проектная работа :практическая  работа. Календарно­ тематическое планирование № 1 2­3 4­5 6­7 8­9 Тема Введение Раздел 1. Технология творческой и  опытнической деятельности. Понятие о творческой проектной  деятельности. Цели, задачи. Этапы выполнения творческого проекта. Банк творческих проектов. Выполнение творческого проекта. Защита проекта. Раздел 2.Технология домашнего  хозяйства. 10­11 Интерьер кухни, столовой. 12­13 Бытовые электроприборы 14­15 Творческий проект «Планирование кухни­ столовой» Раздел3. Кулинария. 16­17 Санитария и гигиена на кухне. Здоровое  питание 18­19 Бутерброды, салаты и горячие напитки.  Кол­ во  часов 1  8 2 2 2 2 6 2 2 2 12 2 2 Дата проведения по плану фактически 04.09 08.09 11.09 15.09 18.09 22.09 25.09 29.09 02.10 06.10 09.10 13.10 16.10 20.10 23.10 27.10 30.10 10.11 13.11 17.11 20.11 24.11 27.11 01.12 04.12 08.12 11.12 15.12 18.12 22.12 25.12 29.12 20­21 Блюда из круп, бобовых и макаронных  изделий. 22­23 Блюда из овощей и фруктов.  24­25 Блюда из яиц.  26­27 Приготовление завтрака. Сервировка стола  к завтраку. 2 2 2 2 Раздел 4. Художественные ремесла 8 28 29 30 31 Декоративно­ прикладное искусство. Основны композиции при создании  предметов декоративно­прикладного  искусства. Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте 32­33 Ручные работы 34­35 Лоскутное шитьё. Раздел 5. Создание изделий из  текстильных материалов. 35­36 Натуральные  волокна растительного  происхождения.  Получение ткани. 37­38 Ткацкие переплетения. Текстильные  материалы и их свойства. 39­40 Современная бытовая шв. машина с  электроприводом. Подготовка швейной  машины к работе. Приёмы работы. 41­42 Основные операции при машинной  обработке изделия. ВТО ткани 43­44 Машинные швы. 45­46 Современная бытовая шв. машина с  электроприводом. Подготовка швейной  машины к работе. Приёмы работы. 47­48 Основные операции при машинной  обработке изделия. ВТО ткани 1 1 1 1 2 2 36 2 2 2 2 2 2 2 49­50 Машинные швы. 51­52 Конструирование швейных изделий. Снятие мерок.   53­54 Построение чертежа фартука.  55­56 Моделирование фартука 57­58 Раскладка деталей выкройки на ткань.  Раскрой фартука 59­60 Подготовка деталей кроя к обработке. 61­62 Обработка карманов и соединение с основной частью фартука 63­64 Обработка  срезов фартука.  65­66 Обработка пояса и соединение  частей  фартука 67­68 Окончательная обработка фартука 69­70 Проектная деятельность 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Учебно­методическое  обеспечение     Учебник.       ( для учителя  )                                       1. Технология: программа: 5­8 классы /А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана – Граф, 2012.   Технология   ведения   дома:   5   класс:   учебник   для   учащихся 2. общеобразовательных   учреждений   /Н.В.Синица,   В.Д.Симоненко   ­   М.:   Вентана   –   Граф, 2013г. 3. Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома. 5кл: методическое пособие/ Н.В.  Синица.­ М.: Вентана – Граф, 2013г. 4. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс: Рабочая тетрадь для учащихся  общеобразовательных учреждений/  Н.В. Синица, Н.А. Буглаева.­ М.: Вентана – Граф,  2013г. 5.  Учебное   пособие:   Т.П.   Попова.   Технология.   Поурочные   планы.   5   кл.   ­   Волгоград: Учитель, 2009; 6. Сборник тестовых заданий Т.Ф. Лазаревой. ­ М.: Ижица, 2009. 7. Атаулова О.В. Словарь по технологии.  ­ Ульяновск, 2001; 8.Атаулова   материалы   «Технологии»,Ульяновск,2003г. 9.Т.В.Рыбакова «Тестовые задания по технологии (5­7 классы), Ульяновск,2009г. 10.КИМы. Технология для девочек (5­8 классы). ­Волгоград:Учитель,2008г. 11.Федеральный   государственный   образовательный   стандарт,   утвержденный   Приказом Минобразования РФ от 17.12.2010 года № 1897; «Методические в   помощь   О.В.     учителю ( для учащихся  )                                       1. Учебник. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко ­ М.: Вентана – Граф,  2013г. 2. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс: Рабочая тетрадь для учащихся  общеобразовательных учреждений/  Н.В. Синица, Н.А. Буглаева.­ М.: Вентана – Граф,  2013г.

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП

Рабочая программа с КТП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2017