Рабочая программа "Скорая помощь по русскому языку и математике" 4 класс
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
математика +1
4 кл
02.05.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.), авторских программ «Русский язык» С.В. Ивановым, М.В. Кузнецовой, А.О. Евдокимовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой, «Математика» В.Н. Рудницкой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).
Скорая помощь по русскому языку и математике 4 класс 2017-2018.docx
Согласовано
Заместитель директора по УВР
МБОУ «СОШ № 33»
__________/Т.В.Снегирь/
Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ № 33»
__________/Л.Н. Потрусова /
Приказ от __августа 2017 г № ___
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Скорая помощь
по русскому языку и математике»
общеинтеллектуальное направление
для обучающихся 4 г, д, з класса МБОУ «СОШ № 33»
(базовый уровень)
на 2017 2018 учебный год
Составители:
Салун Оксана Анатольевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории;
Щербакова Светлана Владимировна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории;
Тихонова Александра Сергеевна, учитель начальных классов
первой квалификационной категории.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.),
авторских программ «Русский язык» С.В. Ивановым, М.В. Кузнецовой, А.О. Евдокимовой,
Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой, «Математика» В.Н. Рудницкой в рамках проекта «Начальная
школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников предназначена
для работы с детьми 4 классов, обучающихся по ОС «Начальная школа XXI века» и является
механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам,
расширяя и обогащая его.
В четвертом классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение
курса «Скорая помощь по русскому языку и математике» отводится 34 часа (1 час в неделю при
34 учебных неделях).
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения программы:
самостоятельности мышления; умения устанавливать, с какими учебными задачами ученик
может самостоятельно успешно справиться;
готовности и способности к саморазвитию;
мотивации к обучению;
способности характеризовать и оценивать собственные знания и умения;
заинтересованности в расширении и углублении получаемых знаний;
готовности использовать получаемую подготовку в учебной деятельности и при решении
практических задач, возникающих в повседневной жизни;
способности преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения;
способности к самоорганизованности;
способности высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
Метапредметные результаты освоения программы:
У четвероклассника продолжится формирование:
приемов владения основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение,
анализ, синтез, обобщение, моделирование);
понимания и принятия учебной задачи, поиска и нахождения способов её решения;
планирования, контроля и оценки учебных действий;
определения наиболее эффективного способа достижения результата;
выполнения учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями);
умения создавать модели изучаемых объектов с использованием знаковосимволических
средств;
понимания причины неуспешной учебной деятельности и способности конструктивно
действовать в условиях неуспеха;
адекватного оценивания результатов своей деятельности;
готовности слушать собеседника, вести диалог;
умения работать в информационной среде. приемов владения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи;
Предметные результаты освоения программы:
Четвероклассник научится:
называть:
натуральные числа от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при
счете число;
число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
единицы длины, площади;
одну или несколько долей данного числа и число по его доле;
компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность,
множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
числа в пределах 100;
числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
длины отрезков;
различать:
отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
компоненты арифметических действий;
числовое выражение и его значение;
российские монеты, купюры разных достоинств;
прямые и непрямые углы;
периметр и площадь прямоугольника;
окружность и круг;
читать:
числа в пределах 100, записанные цифрами;
записи вида 5∙2=10; 12:4=3;
воспроизводить:
результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев
деления;
соотношения между единицами длины: 1м=100см, 1м=10дм;
приводить примеры:
однозначных и двузначных чисел;
числовых выражений;
моделировать:
десятичный состав многозначного числа;
алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел;
ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
числа в пределах 1000;
характеризовать:
числовое выражение (название, как составлено);
многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
углы (прямые, непрямые); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные, многозначные);
конструировать:
тексты несложных арифметических задач;
алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
записывать цифрами двузначные числа;
решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные
приемы вычислений;
вычислять значения простых и составных числовых выражений;
вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
строить окружность с помощью циркуля;
выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
парные и непарные по твердостимягкости согласные звуки;
парные и непарные по звонкостиглухости согласные звуки;
изменяемые и неизменяемые слова;
формы слова и однокоренные слова;
однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
предложения по цели высказывания;
предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
выделять, находить:
в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
лексическое значение слова в толковом словаре;
основную мысль текста;
решать учебные и практические задачи;
делить слова на слоги;
использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
подбирать однокоренные слова;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 4560 слов;
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и
пунктуационные ошибки;
подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
перенос слов;
проверяемые безударные гласные в корнях слов;
парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные
программой);
разделительные твердый и мягкий знаки;
правописание приставок: об, от, до, по, под, про, за, на, над; раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Содержание учебного предмета, курса, дисциплины с указанием форм организации
урока и основных видов учебной деятельности
Колво
часов
Тематический
блок
(раздел)
№
п/
п
1 Математика
17
Содержание учебного
Формы
организации
уроков с
указанием
количества часов
Уроклекция,
урокдиалог.
Урокигра, урок
КВН,
урок
турнир,
урок
путешествие,
уроксостязание,
урок взаимообу
чения,
математическая
викторина
предмета, курса,
дисциплины по
тематическим блокам
Многозначные числа.
Чтение и запись,
сравнение многозначных
чисел. Письменное
сложение и вычитание
многозначных чисел.
Задачи на движение.
Чтение координат
данной точки.
Построение точки с
указанными
координатами.
Переместительное и
сочетательное свойства
сложения и умножения.
Распределительные
свойства умножения.
Задачи на движение в
противоположных
направлениях.
Умножение
многозначного числа на
однозначное и
двузначное. Умножение
Основные виды
учебной
деятельности
с
и
Слушание
объяснений
учителя
одноклассников,
самостоятельная
работа
учебником,
изучение учебного
текста, ответ на
вопросы,
наблюдение
демонстрациями
учителя,
анализ
графиков, таблиц,
схем, работа с
раздаточным
материалом,
измерение
величин.
за величины на число.
Умножение
многозначного числа на
трёхзначное. Задачи на
движение в одном
направлении.
Письменные приёмы
умножения и деления
чисел. Деление на
однозначное и
двузначное число.
Деление на трёхзначное
число.
Нахождение
неизвестного числа в
равенствах. Взаимосвязь
компонентов действий.
Периметр и площадь
фигуры.
Сложение и вычитание
многозначных чисел.
Умножение и деление
многозначных чисел.
Обобщение.
Правописание слов с
изученными
орфограммами.
Правописание
безударных падежных
окончаний имён
существительных.
Фонетический разбор,
разбор по составу,
морфологический
разбор. Разбор по членам
предложения.
Синтаксический разбор
предложения. Знаки
препинания при
однородных членах
предложения. Глагол как
часть речи. Личные
формы глагола. Лицо и
число глаголов.
Правописание ТЬСЯ и
Уроклекция,
урокдиалог.
Слушание
объяснений
учителя и
одноклассников,
самостоятельная
работа с
учебником,
изучение учебного
текста, ответ на
вопросы,
наблюдение за
демонстрациями
учителя.
2
Русский язык
17 ТСЯ в глаголах.
Спряжение глаголов.
Правописание
безударных окончаний
глаголов. Изменение
глаголов по временам.
Наклонение глагола.
Правописание глаголов.
Морфологический
разбор глагола. Наречие.
Правописание гласных на
конце наречий. Имя
числительное.
Правописание
числительных. Связь
слов в словосочетании.
Слово. Словосочетание.
Предложение.
Правописание слов в
словосочетаниях. Связь
частей
сложносочинённого
предложения. Знаки
препинания в сложном
предложении. Связь
частей
сложноподчинённого
предложения. Знаки
препинания в сложном
предложении.
Всего
34 Календарно – тематическое планирование
№
уро
ка.
Наименование разделов,
тем уроков
Кол
во
час.
Дата проведения
Материал
учебника.
по плану.
по факту.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Правописание слов с изученными
орфограммами.
Многозначные числа. Чтение и запись,
сравнение многозначных чисел.
Правописание безударных падежных
окончаний имён существительных
Письменное сложение и вычитание
многозначных чисел.
Фонетический разбор, разбор по
составу, морфологический разбор.
Задачи на движение.
Разбор по членам предложения.
Синтаксический разбор предложения.
Чтение координат данной точки.
Построение точки с указанными
координатами.
Знаки препинания при однородных
членах предложения.
Переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения.
Глагол как часть речи. Личные формы
глагола. Лицо и число глаголов.
Распределительные
умножения.
свойства
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 триместр.
Сентябрь
1 неделя
02.09.17
09.09.17
2 неделя
11.09.17
16.09.17
3 неделя
18.09.17
23.09.17
4 неделя
25.09.17
30.09.17
Октябрь
5 неделя
02.10.17
07.10.17
6 неделя
09.10.17
14.10.17
7 неделя
16.10.17
21.10.17
8 неделя
23.10.17
28.10.17
Каникулы
30.1006.11
Ноябрь
9 неделя
07.11.17
11.11.17
10 неделя
13.11.17
18.11.17
11 неделя
20.11.17
25.11.17
12 неделя
27.11.17
02.12.17
2 триместр
Декабрь
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г. 13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Правописание ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах.
Спряжение глаголов.
Задачи на движение в противоположных
направлениях.
Правописание безударных окончаний
глаголов.
Умножение многозначного числа на
однозначное и двузначное. Умножение
величины на число.
Изменение глаголов по временам.
Умножение многозначного числа на
трёхзначное
Наклонение глагола.
Задачи на движение в одном
направлении.
Правописание глаголов.
Морфологический разбор глагола.
Письменные приёмы умножения и
деления чисел.
Наречие. Правописание гласных на
конце наречий.
Деление на однозначное и двузначное
число.
Имя числительное. Правописание
числительных.
26
Деление на трёхзначное число.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
3 г ___.___2017г.
3 д___.___2017г.
3 з___.____2017г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
13 неделя
04.12.17
09.12.17
14 неделя
11.12.17
16.12.17
15 неделя
18.12.17
23.12.17
Каникулы
01.0113.01
Январь
16 неделя
25.12.17
30.12.17
17 неделя
15.01.18
20.01.18
18 неделя
22.01.18
27.01.18
19 неделя
29.01.18
03.02.18
Февраль
20 неделя
05.02.18
10.02.18
21 неделя
12.02.18
17.02.18
22 неделя
19.02.18
24.02.18
23 неделя
26.02.18
03.03.18
Март
24 неделя
05.03.18
10.03.18
25 неделя
12.03.18
17.03.18
26 неделя
19.03.18
24.03.18
Каникулы
26.0303.04 27
28
29
Связь слов в словосочетании.
Нахождение неизвестного числа в
равенствах. Взаимосвязь компонентов
действий.
Слово. Словосочетание. Предложение.
Правописание слов в словосочетаниях
30
Периметр и площадь фигуры.
31
32
33
34
Связь частей сложносочинённого
предложения. Знаки препинания в
сложном предложении.
Сложение и вычитание многозначных
чисел.
Связь частей сложноподчинённого
предложения. Знаки препинания в
сложном предложении.
Умножение и деление многозначных
чисел. Обобщение.
1
1
1
1
1
1
1
1
Апрель
27 неделя
04.04.18
07.04.18
28 неделя
09.04.18
14.04.18
29 неделя
16.04.18
21.04.18
30 неделя
23.04.18
28.04.18
Май
31 неделя
30.04.18
05.05.18
32 неделя
07.05.18
12.05.18
33 неделя
14.05.18
19.05.18
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
34 неделя
21.05.18
26.05.18
3 г ___.___2018г.
3 д___.___2018г.
3 з___.____2018г.
Рабочая программа "Скорая помощь по русскому языку и математике" 4 класс
Рабочая программа "Скорая помощь по русскому языку и математике" 4 класс
Рабочая программа "Скорая помощь по русскому языку и математике" 4 класс
Рабочая программа "Скорая помощь по русскому языку и математике" 4 класс
Рабочая программа "Скорая помощь по русскому языку и математике" 4 класс
Рабочая программа "Скорая помощь по русскому языку и математике" 4 класс
Рабочая программа "Скорая помощь по русскому языку и математике" 4 класс
Рабочая программа "Скорая помощь по русскому языку и математике" 4 класс
Рабочая программа "Скорая помощь по русскому языку и математике" 4 класс
Рабочая программа "Скорая помощь по русскому языку и математике" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.