Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русский язык
10 кл
30.01.2017
Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса
Русский язык как учебный предмет в старших классах по праву считается одним из важнейших, так как является основой развития мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, основой самореализации личности, развития способностей к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, он влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, социальная и профессиональная активность во многом определяют достижения человека во всех областях жизни, именно они способствуют социальной адаптации человека к изменяющимся условиям мира.
РП 10 р.яз.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Новоозерская средняя общеобразовательная школа»  Тальменского района Алтайского края «Рассмотрено»   на заседании  методического  объединения учителей ­лингвистов Протокол № _____  от «__»  августа 2015 года Руководитель методического  объединения: _____Т.А. Ермакова «Утверждаю» Директор  школы ____________ Н.Г. Фогель Приказ №______ от «__»   августа   2015 года Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса Срок реализации программы: 2015­2016 учебный год. Составитель:  Ермакова Т.А.– учитель русского языка и литературы Ст. Озерки 2015г. Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и разработана на основе следующих документов: 1. Федерального   компонента   государственного   стандарта   общего   образования,   утвержденного   приказом   Министерства образования   Российской   Федерации   "Об   утверждении   федерального   компонента   государственных   стандартов   начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 05.03.2004 N 1089" (в редакции Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69); 2. Авторской программы: «Русский  язык 10­11 классы»; авторы: А. И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А. Николина. Программы  общеобразовательных учреждений. Сборник 10­11 классы / ­М.: Просвещение, 2011.   3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего   образования,   утвержденный   приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253. 4. Основной образовательной программы МКОУ «Новоозерская СОШ». 5. Учебного плана МКОУ «Новоозерская СОШ» на 2015­2016 учебный год. 6. Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МКОУ «Новоозерская средняя общеобразовательная школа»             Русский язык как учебный предмет в старших классах по праву считается одним из важнейших, так как является основой развития мышления,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   учащихся,   основой   самореализации   личности,   развития   способностей   к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, он влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, социальная и профессиональная активность во многом определяют достижения человека во всех областях жизни, именно они способствуют социальной адаптации человека к изменяющимся условиям мира.       Заключительный этап изучения русского языка в школе на базовом уровне направлен на повышение речевой культуры старшеклассников, совершенствование их опыта речевого общения, развитие коммуникативных умений в разных сферах функционирования языка, расширение культурного кругозора, в основе которого лежит высокий уровень коммуникативной компетенции.       Целями изучения русского (родного) языка на базовом уровне в средней (полной) школе являются: • расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение родного языка к ценностям национальной и мировой культуры; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе; • овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения; выявление специфики использования языковых средств в текстах разной функционально­стилевой и жанровой принадлежности;  •   формирование   активных   навыков   нормативного   употребления   языковых   единиц   в   разных   сферах   общения;   совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью; совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма; • приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации; овладение разными способами информационной переработки текста; • расширение круга используемых языковых и речевых средств; формирование умений активного владения синонимическими средствами языка (лексическими, грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения; •   развитие   языкового   вкуса,   потребности   в   совершенствовании   коммуникативных   умений   в   области   родного   языка   для   осуществления межличностного и межкультурного общения; осознание роли русского языка в получении высшего образования по избранному профилю, готовности использования разных форм учебно­познавательной деятельности в вузе.                    Рабочей программой учителя предусмотрены  изменения в авторской программе. В связи с тем, что учебным планом МКОУ «Новоозерская СОШ» на 2015 – 2016 учебный год на изучение курса русского языка в 10 классе отводится 1 час в неделю, всего 35 часов в год, в РП было внесено изменение: добавлен 1 час в раздел «Научный стиль речи» ­ «Защита рефератов, проектов». Для реализации программы используется учебно – методический комплект: 1. Власенков А.И. , Рыбченкова Л.М. , Николина Н.А. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Сборник. 10­11 классы.  ­М.: «Просвещение», 2011г. 2.Русский язык.: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10­11 классов общеобразовательных учреждений / А.И. Власенков, Л.М.  Рыбченкова.  ­10­е изд.   ­  М.: «Просвещение», 2004г. 3. Власенков А.И. , Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.10­11»./ Книга  для учителя.  ­М.: «Просвещение», 2012г. 4. Русский язык. Дидактические материалы. 10­11 классы: базовый уровень / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. ­М.: «Просвещение», 2010г. Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа Согласно учебному плану МКОУ «Новоозерская СОШ» на 2015 – 2016 учебный год,  на изучение курса русского языка в 10 классе отводится   1   час   в   неделю,   всего   35   часов   в   год.   Учебно­тематическое   планирование   составлено   с   учётом   авторского   тематического планирования и содержит: 2   контрольные работы, включая итоговую; 2 контрольных диктанта; 1 практическую работу; 3 изложения, 1 сочинение. Формы организации учебного процесса и их сочетание, используемые технологии.      Основной формой обучения является классно­урочная система.       Используемые типы уроков:      урок изучения нового материала; урок закрепления изученного; урок обобщения и систематизации знаний; урок развития речи; урок контроля за знаниями учащихся;          Наряду с традиционными уроками используются следующие типы уроков: урок­дебаты, урок­ практикум, урок­исследование; уроки с использованием   элементов   инновационных   технологий:   технологии   личностно   ориентированного   обучения,   технология   проектной   и исследовательской деятельности.       Данной программой предусмотрены разнообразные виды деятельности учащихся (работа в группах, парах, работа по сопоставительному анализу текстов, комплексному анализу текста, конструированию словосочетаний и предложений, выполнению разных видов лингвистических разборов). Педагогические технологии, использованные в образовательном процессе, ориентированные  на развитие:   Используемые технологии ­ общей культуры личности;   ­ самостоятельности и креативности мышления; ­ коммуникативной культуры.   В качестве педагогических технологий  и подходов обучения  по данной рабочей программе используется   деятельностный подход, реализовать который помогают следующие виды  педагогических технологий:   технология развития критического мышления (формирование умений работать с научным текстом, опираться на жизненный опыт, визуализировать учебный материал, анализировать проблемы современности);   технология   проблемного   обучения  (проблемный   характер   изложения   материала,   формирование   исследовательской   культуры ученика);  технология   коллективного   способа   обучения,   технология   обучения   в   сотрудничестве  (развитие   коммуникативных   навыков обучающихся, умений адаптироваться в разных группах за короткий промежуток времени, работать в системе «взаимоконсультаций»);   метод   проектов  (развитие   творческого   потенциала   ученика,   акцент   на   личностно­значимую   информацию   и   дифференциацию домашних заданий);  компьютерных технологий  (создания презентаций POWER POINT по некоторым темам курса; использование CD­дисков по предмету;    технология личностно­ориентированного обучения; здоровьесберегающая технология; технологии дифференцированного обучения. Средства обучения:    печатные (учебники и учебные пособия); электронные образовательные ресурсы ( сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии ); аудиовизуальные (видеофильмы образовательные) Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения русского языка ученик должен знать/ понимать: 1)   представление   о   единстве   и   многообразии   языкового   и   культурного   пространства   России   и   мира,   об   основных   функциях   языка,   о взаимосвязи языка и культуры, истории народа; 2) осознавать русский язык как духовную, нравственную и культурную ценность народа, как один из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; 3) владеть всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение: •   адекватное   понимание   содержания   устного   и   письменного   высказывания,   основной   и   дополнительной,   явной   и   скрытой (подтекстовой) информации; •   осознанное   использование   разных   видов   чтения   (поисковое,   просмотровое,   ознакомительное,   изучающее,   реферативное)   и аудирования   (с   полным   пониманием   аудио­текста,   с   пониманием   основного   содержания,   с   выборочным   извлечением   информации)   в зависимости от коммуникативной задачи; • способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно­научных текстов, средств массовой информации, в   том   числе   представленных   в   электронном   виде   на   различных   информационных   носителях,   официально­деловых   текстов,   справочной литературы; •   владение   умениями   информационной   переработки   прочитанных   и   прослушанных   текстов   и   представление   их   в   виде   тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;             говорение и письмо: • создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно­научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально­культурной и деловой сферах общения; • подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта; •   применение   в   практике   речевого   общения   орфоэпических,   лексических,   грамматических,   стилистических   норм   современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм; • соблюдение норм речевого поведения в социально­культурной, официально­деловой и учебно­научной сферах общения,  в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы; • осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов; 4) освоить базовые понятия функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи; 5) проводить разные виды языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально­ стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания; 6) осознавать феномен родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознавать себя как языковую личность; понимать зависимость успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимать роль родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности; 7)   иметь   представление   о   речевом   идеале;   стремление   к   речевому   самосовершенствованию;   способность   анализировать   и   оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания; 8) увеличить продуктивный, рецептивный и потенциальный словарь; расширить круг используемых языковых и речевых средств; 9) владеть всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях: • разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно­технической информации; • умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме; • умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию; • разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности),   проводить   самостоятельный   поиск   информации,   анализировать   и   отбирать   ее;   способностью   предъявлять   результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; 10)   приобрести   способность   пользоваться   русским   языком   как   средством   получения   знаний   в   разных   областях   современной   науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне; 11) подготовиться к формам учебно­познавательной деятельности в вузе; 12) овладеть социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности. Тематический поурочный план  Наименование раздела, тема урока Повторение и углубление изученного в основной школе. Общие сведения о языке. Цель: совершенствование основных видов речевой деятельности, применение на  практике норм русского литературного языка. В данном разделе будут использованы М/М проектор, презентации,  дидактический материал Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории  русского языка. Русский язык в современном мире. Функции русского языка как учебного предмета. 5 1 1 № п/п I. I.1 I.2 Кол­во часов Тип урока            Формы  контроля УОНМ УОНМ УО УО I.3 I.4 I.5 II. II.1 II.2 III. III.1 III.2 III.3 III.4 IV. Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков. Активные процессы  в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка. Изложение лингвистического текста Русский язык как система средств разных уровней Цель: осознание взаимосвязей единиц языка в языковой системе, совершенствование  умения использования словарей русского языка. В данном разделе будут использованы М/М проектор, презентации,  дидактический материал Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Словари русского языка. Единицы языка.  Уровни языковой системы. Разделы науки о языке. Изложение (сжатое)с элементами сочинения. Фонетика и графика. Орфография. Орфоэпия Цель: систематизация знаний по основным разделам русского языка, наблюдение над  языковыми нормами русского языка. В данном разделе будут использованы М/М проектор, презентации,  дидактический материал Обобщение и систематизация знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии,  орфографии. Особенности русского словесного ударения.  Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском  языке. Выразительные средства русской фонетики. Принципы русской орфографии. Фонетический  разбор.  Контрольная работа, включающая фонетический разбор Лексика и фразеология Цель: систематизация знаний о лексической системе языка, совершенствование навыка  использования лексических средств выразительности. В данном разделе будут использованы М/М проектор, презентации,  дидактический материал 1 1 2 1 1 4 1 1 1 1 6 УОНМ УОНМ УРР УОНМ УОНМ УО УО И УО УО УОНМ УО УОНМ УОНМ УКЗУ УО УО КР IV.1 IV.2 IV.3 IV.4 IV.5 IV.6 V V.1 V.2 V.3 V.4 VI VI.1 VI.2 VI.3 VI.4 Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы. Синонимы.  Антонимы. Паронимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения . Русская лексика с точки зрения ее  употребления.  Межстилевая лексика. Активный и пассивный словарный запас. Архаизмы, историзмы. Неологизмы.  Лексические средства выразительности. Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное  употребление слов и фразеологизмов Лексические и фразеологические словари. Лексико­фразеологический анализ текста. Контрольный диктант с лексико­грамматическими заданиями Состав слова (морфемика) и словообразование Цель: систематизация и обобщение изученного о составе слова и словообразовании,  совершенствование навыка словообразовательного разбора. В данном разделе будут использованы М/М проектор, презентации,  дидактический материал Обобщающее повторение ранее изученного по теме «Морфемика и словообразование». Выразительные словообразовательные средства. Словообразовательный разбор. Практическая работа по теме «Морфемика и словообразование». Морфология и орфография Цель: систематизация знаний о самостоятельных и служебных частях речи,  совершенствование навыка морфологического разбора. В данном разделе будут использованы М/М проектор, презентации,  дидактический материал Обобщающее повторение морфологии. Самостоятельные и служебные части речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей  речи.  Нормативное употребление форм слова. Изобразительно­выразительные возможности морфологических форм. Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при  написании слов различной структуры и значения. VI.5 Морфологический разбор частей речи. VI.6 Контрольный диктант с лексико­грамматическими заданиями 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 УОНМ УОНМ УОНМ УОНМ УОНМ УКЗУ УОНМ УОНМ УОНМ УКЗУ УОНМ УОНМ УОНМ УОНМ УИНМ УКЗУ УО УО УО УО УО Д УО УО УО ПР УО УО УО УО УО Д VII VII.1 VII.2 VII.3 VIII VIII.1 VIII.2 VIII.3 Речь, функциональные стили речи Цель: выявление особенностей разговорной речи и речи, литературного языка, создание  письменного текста с учетом основных требований к речи. В данном разделе будут использованы М/М проектор, презентации,  дидактический материал Язык и речь. Основные требования к речи. Устная и письменная речь. Тезисы, конспект,  выписки, реферат, аннотация. Речеведческий анализ художественного и научно­популярного   текста. Оценка текста.  Рецензия. Функциональные стили речи, их общая характеристика.  Cочинение на одну из тем (по выбору учащегося) Научный стиль речи                                                                                                                   Цель: овладение знаниями об основных жанрах научного стиля, его подстилях,  совершенствование навыка использования специальных словарей и справочников.                            В данном разделе будут использованы М/М проектор, презентации,  дидактический материал Назначение научного стиля речи, его подстили. Особенности научного стиля.  Нейтральная, общенаучная и специальная лексика.  Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи. Терминологические  словари и справочники. Изложение с продолжением учащимися темы, затронутой в тексте. 3 1 1 1 5 1 1 1 УОНМ УО УОНМ УО УРР С УОНМ УО УОНМ УО УРР И VIII.4 VIII.5 Итоговая контрольная работа. Защита рефератов, проектов. 1 1 УКЗУ УРР КР УО Формы и критерии оценивания образовательных результатов обучающихся. Критерии оценивания учебной деятельности  обучающихся  по русскому языку «Нормы  оценки...»  призваны  обеспечить  одинаковые  требования  к  знаниям,  умениям  и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются:  1)   единые   критерии   оценки   различных   сторон   владения   устной   и   письменной   формами русского   языка   (критерии   оценки орфографической  и  пунктуационной  грамотности,  языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания);  2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков;  3) объем различных видов контрольных работ;  4) количество отметок за различные виды контрольных работ. Ученикам  предъявляются  требования  только  к  таким  умениям  и  навыкам,  над которыми они работали или работают к моменту проверки.  На уроках русского языка проверяются:  1) знание полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки;  3) речевые умения. Оценка устных ответов учащихся Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку.   Развернутый   ответ   ученика   должен представлять   собой   связное,   логически последовательное   сообщение   на   определенную   тему,   показывать   его   умение   при менять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:  1) полнота и правильность ответа;  2) степень осознанности, понимания изученного;  3) языковое оформление ответа. I. Оценка устных ответов учащихся Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание  материала,   может  обосновать  свои  суждения,  применить   знания  на  практике,   привести   необходимые  примеры  не  только   по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.  Отметка «4»  ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1­2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1­2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1)излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2)не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Отметка «2»  ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки   в   формулировке   определений   и   правил,   искажающие   их   смысл,   беспорядочно   и   неуверенно   излагает   материал.   Данная   оценка отмечает   такие   недостатки   в   подготовке   ученика,   которые   являются   серьёзным   препятствием   к   успешному   овладению   последующим материалом. Отметка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала Отметка («5», «4», «3») может ставиться, не только за единовременный ответ, но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока, при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. Диктант  —  одна  из  основных  форм  проверки  орфографической  и  пунктуационной грамотности. Для   диктантов   целесообразно  использовать  связные   тексты,   которые  должны  отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса. Объем диктанта устанавливается для 10­11  –  до 200 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные II. Оценка диктантов слова.) Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать  в  себя  основные  орфограммы или   пунктограммы   этой   темы,   а   также   обеспечивать выявление   прочности   ранее   приобретенных   навыков.   Итоговые   диктанты, проводимые  в  конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам. Для   контрольных   диктантов   следует   подбирать   такие   тексты,   в   которых   изучаемые   в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее чем 2  —  3 случаями.  Из  изученных  ранее  орфограмм  и  пунктограмм  включаются  основные;  они  должны  быть представлены 1 — 3 случаями. В целом количество   проверяемых   орфограмм   и   пунктограмм   не   должно   превышать   в   X     –  XI    классах     —     24   различных   орфограммы   и   15 пунктограмм. В   тексты   контрольных   диктантов   могут   включаться   только   те   вновь   изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух­трех предыдущих уроках). В диктантах должно быть в   X­XI   классах   ­   не   более   10   различных   слов   с   непроверяемыми   и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались. При  оценке  диктанта  исправляются,  но  не  учитываются  орфографические  и  пунктуационные ошибки: 1) в переносе слов;  2) на правила, которые не включены в школьную программу; 3) на еще не изученные правила; 4)  в  словах  с  непроверяемыми  написаниями,  над  которыми  не  проводилась  специальная работа; 5) в передаче авторской пунктуации. Исправляются,  но  не  учитываются  описки,  неправильные  написания,  искажающие звуковой  облик  слова,  например:  «ра­по­ тает»  (вместо  работает),  «дулпо»  (вместо  дупло), «мемля» (вместо земля). При   оценке   диктантов   важно   также   учитывать   характер   ошибки.   Среди   ошибок   следует выделять   негрубые,   т.   е.   не имеющие существенного   значения   для   характеристики   грамотности.   При подсчете   ошибок   две   негрубые   считаются    за   одну. К  негрубым относятся ошибки:  1) в исключениях из правил; 2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях; 3)  в  случаях  слитного  и  раздельного  написания  приставок  в  наречиях,  образованных  от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами; 4)  в  случаях  раздельного  и  слитного  написания  не  с  прилагательными  и  причастиями, выступающими в роли сказуемого; 5) в написании ы и и после приставок; 6)  в  случаях  трудного  различения  не  я  ни  (Куда  он  только  не  обращался!  Куда  он  ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.); 7) в собственных именах нерусского происхождения; 8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;  9)  в  пропуске  одного  из  сочетающихся  знаков  препинания  или  в  нарушении  их  последовательности. Необходимо  учитывать  также  повторяемость  и  однотипность  ошибок.  Если  ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными  считаются  ошибки  на  одно  правило,  если  условия  выбора  правильного написания  заключены  в  грамматических (в  армии,  вообще;  колют,  борются)  и  фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не  считаются  однотипными  ошибки  на  такое  правило,  в  котором  для  выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий — резок). Первые  три  однотипные  ошибки  считаются  за  одну  ошибку,  каждая  следующая подобная ошибка учитывается самостоятельно. Примечание.  Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку. При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление  неверного  написания  на  верное)  оценка  снижается  на один балл.  Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений. Диктант оценивается одной оценкой. Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки. Отметка «4» ставится, если ученик допустил 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибки, или1 орфографическую и 3 пунктуационных ошибки, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В пятом классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1» При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за   диктант,   следует   принимать   во внимание   предел,   превышение   которого   не   позволяет выставлять   данную   оценку.   Таким   пределом   является   для   оценки   «4»   2 орфографические ошибки,  для  оценки  «3»  —  4  орфографические  ошибки, для оценки «2» — 7 орфографических ошибок. В     комплексных    контрольных     и   практических   работах,    состоящих     из     диктанта     и     дополнительного   (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания,  выставляются две оценки (за каждый вид работы). При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим. Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно. Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее трёх четвёртых заданий. Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий. Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий. Отметка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания. Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант. III.Оценка сочинений и изложений Сочинения  и  изложения  —  основные  формы  проверки  умения  правильно  и  последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. Сочинения  и  изложения  в X­XI  классах  проводятся  в  соответствии  с  требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи». Примерный объем текста для подробного изложения  в X­XI классе ­ 350­450слов. Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в X­XI классах может быть  увеличен  на  50  слов  в  связи  с  тем,  что на  таких  уроках  не  проводится  подготовительная работа. Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.  Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям: соответствие работы ученика теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, правильность фактического материала, последовательность изложения. При   оценке   речевого   оформления   сочинений   и   изложений   учитывается:   разнообразие   словаря   и   грамматического   строя   речи, стилевое единство и выразительность речи, число речевых недочётов. Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных, грамматических. Отметка «5» Содержание и речь Грамотность 1.Содержание работы полностью соответствует теме. 2.Фактические ошибки отсутствуют. 3.Содержание излагается последовательно. 4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых  синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5.Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1­2 речевых недочёта. Допускается: 1 негрубая орфографическая, или 1  пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка. Отметка «4» Содержание и речь 1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные  отклонения от темы). 2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические  неточности. 3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3­4  речевых недочётов. Грамотность Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные  ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационных  ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии  орфографических ошибок, а также 2 грамматических  ошибки. Отметка «3» Содержание и речь 1.В работе допущены существенные отклонения от темы 2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические  неточности. 3. Имеются отдельные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции,  встречается неправильное словоупотребление. 5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.  В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых  недочётов. Отметка «2» Содержание и речь 1.Работа не соответствует теме. 2.Допущено много фактических неточностей. 3.Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы,  отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 4.Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными  предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи  неправильного словоупотребления. 5.Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов. Отметка «1» Грамотность Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные  ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных  ошибки, или 4 пунктуационных ошибок при отсутствии  орфографических ошибок. Грамотность Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных  ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных  ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных  ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных  ошибок, а также 7 грамматических ошибок. Содержание и речь Грамотность В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых  недочетов Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных  и 7 грамматических ошибок Примечания:  1.При   оценке   сочинения   необходимо   учитывать   самостоятельность,   оригинальность   замысла   ученического   сочинения,   уровень   его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на 1 балл.  2. Если объём сочинения в полтора – два раза больше указанного в нормах оценки, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. 3.Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно. IV.Оценка обучающих работ При оценке обучающих работ учитываются: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объём работы; 4) чёткость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма. Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчёркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объём диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок. Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определённого умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться. Самостоятельные   работы,   выполненные   без   предшествовавшего   анализа   возможных   ошибок,   оцениваются   по   нормам   для контрольных работ соответствующего или близкого вида. V. Оценка выполнения тестовых заданий 80% от максимальной суммы баллов – «5» 60­80% ­ «4» 40­60% ­ «3»                           0­40% ­ «2» Если работа не выполнена – «1» Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно. Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее трёх четвёртых заданий. Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий. Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий. Отметка «1» ставится, если работа не выполнена.          . VI. Оценка  ученических проектов. Общие  критерии  оценивания  проекта Максимальный  уровень  достижений  учащихся Критерии 1 Планирование  и  раскрытие  плана,  развитие  темы 4 2 Сбор  информации 4 4 3 Выбор  и  использование  методов  и  приемов 4 Анализ  информации 4 4 5 Организация  письменной  работы 4 6 Анализ  процесса  и  результата 7 Личное  участие 4 28 ИТОГО   Общий   уровень   достижений   учащихся   переводится   в   отметку   по   следующей   шкале:   28­21   баллов:   «5»;   20­16   баллов:   «4»;   15­8  баллов:  «3»;  7­0  баллов:  «2». Если работа не выполнена –«1» балл. 1.   Планирование   и   раскрытие   плана,   развитие   темы.   Высший   балл   ставится,   если   ученик   определяет   и   четко   описывает   цели  своего  проекта,  дает  последовательное  и  полное  описание  того,  как  он  собирается  достичь  этих  целей,  причем  реализация  проекта  полностью  соответствует  предложенному  им  плану. 2.  Сбор   информации.   Высший   балл   ставится,   если   персональный   проект   содержит   достаточное   количество   относящейся   к   делу  информации  и  ссылок  на  различные  источники. 3.   Выбор   и   использование   методов   и   приемов.   Высший   балл   ставится,   если   проект   полностью   соответствует   целям   и   задачам,  определенным   автором,   причем   выбранные   и   эффективно   использованные   средства   приводят   к   созданию   итогового   продукта  высокого  качества. 4.   Анализ   информации.   Высший   балл   по   этому   критерию   ставится,   если   проект   четко   отражает   глубину   анализа   и   актуальность  собственного  видения  идей  учащимся,  при  этом  содержит  по­настоящему  личностный  подход  к  теме. 5.  Организация  письменной  работы.  Высший  балл  ставится,  если  структура  проекта  и  письменной  работы  (отчета)  отражает  логику  и   последовательность   работы,   если   использованы   адекватные   способы   представления   материала   (диаграммы,   графики,   сноски,  макеты,  модели  и  т.  д.). 6.   Анализ   процесса   и   результата.   Высший   балл   ставится,   если   учащийся   последовательно   и   полно   анализирует   проект   с   точки  зрения  поставленных  целей,  демонстрирует  понимание  общих  перспектив,  относящихся  к  выбранному  пути. 7.   Личное   участие.   Считается   в   большей   степени   успешной   такая   работа,   в   которой наличествует   собственный   интерес   автора,  энтузиазм,  активное  взаимодействие  с  участниками  и  потенциальными  потребителями  конечного  продукта  и,  наконец,  если  ребенок  обнаружил  собственное  мнение  в  ходе  выполнения  проекта  VII.Оценка рефератов Оценка складывается из ряда моментов: учитываются  формальные требования к реферату, грамотность раскрытия темы, защита работы, ответы на вопросы, заданные после защиты реферата; в оформлении должен быть титульный лист, оглавление, сноски, источники; введение должно включать краткое обоснование актуальности темы, цель работы, задачи, краткий обзор изученной литературы; основная часть содержит материал, который отобран учеником для рассмотрения темы, мнение учащегося по проблеме, должно быть разделение на параграфы с названием, логика изложения, правильно оформленные сноски; заключение – выводы о том, насколько удалось выполнить обозначенные во введении задачи и цели; защита проходит в течение 5­15 минут, во время которой рассказывается об актуальности темы, поставленных целях и задачах, изученной литературе, о структуре основной части, выводах. Отметка «5» ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы,   тема   раскрыта   полностью,   выдержан   объём,   соблюдены   требования   к   внешнему   оформлению,   даны   правильные   ответы   на дополнительные вопросы. Отметка «4» – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в   изложении   материала;   отсутствует   логическая   последовательность   в   суждениях;   не   выдержан   объём   реферата;   имеются   упущения   в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.  Отметка «3» – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.  Отметка «2» – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы, либо работа отсутствует вообще. Отметка «1» ­ работа не выполнена. Текущая  (полугодо вая) Промежут очная  (годовая) Отметка выставляется в классный журнал как среднее арифметическое четвертных отметок по правилам математического  округления в пользу ученика Отметка выставляется в классный журнал как среднее арифметическое текущих отметок по правилам математического  округления в пользу ученика. Соответствие видов контроля в авторской программе видам контроля в рабочей программе и типам задания в электронном классном журнале в АИС «Сетевой город. Образование» установлено в следующей таблице: Авторская программа по предмету   Рабочая  программа  учителя  по предмету Тип задания в электронном классном журнале в АИС «Сетевой город. Образование» Контрольный диктант   Устный ответ   Сочинение   Изложение Обучающие  работы  (различные упражнения  и  диктанты неконтрольного характера) Контрольный диктант   Устный ответ   Сочинение   Изложение Обучающие  работы  (различные упражнения  и  диктанты неконтрольного характера) Диктант   Ответ на уроке Сочинение   Изложение Ответ на уроке Основная литература: Перечень учебно – методического обеспечении учебного процесса 1.Власенков А.И., Рыбченкова., Л.М.  , Николина Н.А.  Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Сборник. 10­11 классы.  ­М.: «Просвещение», 2011г.   2.Власенков А.И, Рыбченкова Л.М . Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.10­11» Книга  для учителя.   ­М.: «Просвещение», 2012г. 3.Русский язык.: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10­11 классов общеобразовательных учреждений / А.И.Власенков, Л.М.             Рыбченкова.  ­10­е изд.   ­  М.: «Просвещение», 2004г.  4.Русский язык. Дидактические материалы. 10­11 классы: базовый уровень / А.И.Власенков, Л.М. Рыбченкова. ­М.: «Просвещение», 2010г. Интернет­ресурсы: Коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school­collection.edu.ru/ http://repetitor.1c.ru/ ­ Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно­диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др. http://www.gramota.ru/­ Все о русском языке на страницах справочно­информационного портала. Словари он­лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики. http://www.gramma.ru/ ­ Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам http://www.orfografus.ru ­ Видеоуроки русского языка.  Ресурсы  библиотечно ­ информационного центра школы  АРМ учителя Оборудование. Информационно­коммуникативная среда  Ноутбук  Принтер  Сканер  Мультимедийный проектор ЛИСТ ФИКСАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ № п/п Дата внесения  изменений  и/или  дополнений Содержание Реквизиты документа Подпись лица, внёсшего  изменения и /или  дополнения

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017