Рабочая программа средней группе
Оценка 4.9

Рабочая программа средней группе

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
01.02.2017
Рабочая программа средней  группе
Цели реализации Программы:  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности;  всестороннее развитие психических и физических качеств личности в разных видах деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;  формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.Цели реализации Программы:  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности;  всестороннее развитие психических и физических качеств личности в разных видах деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;  формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
раб.прогр.в+средней.гр.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Бельское дошкольная группа муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Рассмотрено на заседании с.Бельское педагогического совета Протокол № ___от_______ 2015г. Утверждаю Директор МОБУ СОШ ____________Харсева Э.Х. Приказ №________ от «____»__________2015г.   Рабочая программа МОБУ СОШ с.Бельское в средней  группе                                                         2016­2017 учебный год дошкольная группа МОБУ СОШ с.Бельское Пояснительная записка Цели реализации Программы:   создание   благоприятных   условий   для   полноценного   проживания   ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности;  всестороннее   развитие   психических   и   физических   качеств   личности   в   разных видах   деятельности   в   соответствии   с   возрастными   и   индивидуальными особенностями;  формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников. Задачи реализации Программы:  забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;  создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от­ ношения ко всем   воспитанникам,   что   позволяет   растить   их   общительными,   добрыми, любознательными,   инициативными,   стремящимися   к   самостоятельности   и творчеству;  максимальное   использование   разнообразных   видов   детской   деятельности,   их интеграция   в   целях   повышения   эффективности   воспитательно­образовательного процесса;  творческая организация воспитательно­образовательного процесса;  вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;  уважительное отношение к результатам детского творчества;  единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение   в   работе   детского   сада   и   начальной   школы   преемственности, исключающей   умственные   и   физические   перегрузки   в   содержании   образования детей дошкольного   возраста,   обеспечивающей   отсутствие   давления   предметного обучения;  формирование   базиса   личностной   культуры   у   детей   дошкольного   возраста   на основе ознакомления с материальной и духовной культуры башкирского народа;  формирование основ ценностного восприятия мира путем создания условий для поисково­исследовательской деятельности.  Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и психологических  особенностей детей. Характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) В   сюжетно­ролевых   играх   дети   подготовительной   к   школе   группы   начинают осваивать   сложные   взаимодействия   людей,   отражающие   характерные   значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может   быть   несколько   центров,   каждый   из   которых   поддерживает   свою   сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается   к   продавцу   не   просто   как   покупатель,   а   как   покупатель­мама   или покупатель­шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем,   в   какой   части   игрового   пространства   эта   роль   воспроизводится.   Например, исполняя   роль   водителя   автобуса,   ребенок   командует   пассажирами   и   подчиняется инспектору   ГИБДД.   Если   логика   игры   требует   появления   новой   роли,   то   ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы   из   окружающей   жизни   и   литературных   произведений,   передаваемые детьми   в   изобразительной   деятельности,   становятся   сложнее.   Рисунки   приобретают более   детализированный   характер,   обогащается   их   цветовая   гамма.   Более   явными становятся   различия   между   рисунками   мальчиков   и   девочек.   Мальчики   охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. Изображение   человека   становится   еще   более   детализированным   и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. При   правильном   педагогическом   подходе   у   дошкольников   формируются художественно­творческие способности в изобразительной деятельности. К   подготовительной   к   школе   группе   дети   в   значительной   степени   осваивают конструирование   из   строительного   материала.   Они   свободно   владеют   обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными  и  пропорциональными, их  строительство  осуществляется   на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают  необходимый материал. Они достаточно точно   представляют   себе   последовательность,   в   которой   будет   осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям. В  этом  возрасте  дети  уже  могут  освоить  сложные  формы  сложения  из  листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид   деятельности   не   просто   доступен   детям   —   он   важен   для   углубления   их пространственных представлений. Усложняется   конструирование   из   природного   материала.   Дошкольникам   уже доступны   целостные   композиции   по   предварительному   замыслу,   которые   могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных. У   детей   продолжает   развиваться   восприятие,   однако   они   не   всегда   могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается   образное   мышление,   однако   воспроизведение   метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги   образец,  на  котором   нарисованы   девять   точек,  расположенных   не   на   одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают   развиваться   навыки   обобщения   и   рассуждения,   но   они   в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У   дошкольников   продолжает   развиваться   речь:   ее   звуковая   сторона, грамматический   строй,   лексика.   Развивается   связная   речь.   В   высказываниях   детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной   работы   у   детей   развиваются   диалогическая   и   некоторые   виды монологической речи.   В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его   основные   достижения   связаны   с   освоением   мира   вещей   как   предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. При реализации образовательной программы учитывается физическое состояние  здоровье детей. Образовательная деятельность включает в себя:      социально­ коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое   физическое развитие Формирование целостной картины мира ,расширение кругозора Форма работы Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Возрастная  группа 5­7 лет,  Сюжетно­ролевая игра. Сюжетно­ролевая игра. старшая и  подготовит. к  школе группы Игровые обучающие ситуации. Игры с правилами. Рассматривание. Наблюдение. Экспериментирование. Исследовательская деятельность. Конструирование. Развивающие игры. Моделирование. Самостоятельная художественно­ речевая деятельность. Деятельность в  уголке природы. Наблюдение. Рассматривание, просмотр фильмов,  слайдов. Труд в уголке природы, огороде,  цветнике. Целевые прогулки. Экологический акции. Экспериментирование, опыты. Моделирование. Исследовательская деятельность. Комплексные, интегрированные  занятия. Конструирование. Развивающие игры. Беседа. Рассказ. Создание коллекций, музейных  экспозиций. Проектная деятельность. Проблемные ситуации. Экологические досуги, праздники,  развлечения. Образовательная область «Художественно­эстетическое развитие» Направление художественно­ эстетического развития:  Рисование  Лепка  Аппликация  Прикладное творчество  Детское конструирование  Музыка Виды занятий по изобразительной деятельности:  5­7 лет:  предметное рисование;  сюжетное рисование;  декоративное рисование;  лепка ( глина, пластилин, пластическая масса);  прикладное творчество (работа с бумагой, природным, бросовым материалом, с картоном, с тканью). Комплексно­тематическое планирование организованной детской деятельности  на 2015­2016 учебный год. Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий День  знаний (4­я неделя августа — 1­я  неделя сентября) Осень (2­я–4­я недели  сентября) Праздник «День знаний». Праздник  Выставка  творчества. «Осень». детского в  школе,  Развивать  познавательный  интерес, интерес  к  школе,  к  книгам. Закреплять  знания  о  школе,  о  том, зачем  нужно  учиться,  кто  и  чему учит  о  школьных д. принадлежностях  и  Формировать  о профессии  учителя  и  «профессии» ученика,  положительное  отношение к этим видам деятельности. представления  т.    временах  знакомить  Расширять  знания  детей  об  осени. Продолжать с сельскохозяйственными профессиями.  Закреплять  знания  о правилах  безопасного  поведения  в природе;  года, последовательности  месяцев  в  году. Воспитывать  бережное  отношение  к природе.  Расширять  представления особенностях детей  отображения  осени  в произведениях  искусства. Развивать интерес  к  изображению  осенних явлений  в  рисунках,  аппликации. Расширять  знания  о  творческих профессиях. о  об  Выставка детского  творчества. Мой город, моя  страна, моя планета  (1­я–2­я  недели  октября) Расширять представления детей о  родном  крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями  региона, в котором живут дети.  Воспитывать любовь к «малой  Родине», гордость за достижения  своей страны. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом,  на Земле много разных стран, важно  жить в мире со всеми народами,  знать и уважать их культуру,  обычаи и традиции. День  народного  единства (3­я неделя октября — 2­я неделя ноября) Праздник День народного  единства. Выставка детского  творчества. и  интерес  детей  Сообщать  Расширять  представления  детей  о родной  стране,  о  государственных праздниках.  детям элементарные  сведения  об  истории России. Углублять  уточнять представления  о  Родине — России. Поощрять  к событиям,  происходящим  в  стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне   Расширять представления  о  Москве  —  глав­ ном  России. Рассказывать  детям  о  Ю.  А. Гагарине  и  других  героях  космоса. Воспитывать  уважение  к  людям разных  их обычаям. национальностей  городе,  столице  России. и Новый год (3­я неделя ноября — 4­я неделя  декабря) участию  Праздник Новый год.  Выставка детского  творчества. при  участии  Привлекать  детей  к  активному  и разнообразному  в подготовке  к  празднику  и  его проведении.  Поддерживать удовлетворения, чувство  возникающее  в предпраздничной коллективной  деятельности.  Знакомить  с основами  праздничной  культуры. Формировать  эмоционально положительное  к предстоящему  празднику,  желание активно  его подготовке. Поощрять  стремление  поздравить близких  с  праздником,  преподнести подарки, сделанные  своими руками. Продолжать  знакомить  с  традициями празднования    Нового  года  в различных странах. участвовать  отношение  в  Зима (1­я–4­я недели января) Праздник «Зима». Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества. Продолжать знакомить с зимой, с  зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об  особенностях зимней природы  (холода, заморозки, снегопады,  сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном  поведении зимой. Формировать первичный  исследовательский и познавательный интерес через  экспериментирование с водой и  льдом. Продолжать знакомить с  природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об  особенностях зимы в разных  широтах и в разных полушариях Земли. День защитника Отечества (1­я–3­я недели февраля) Международны й женский день (4­я неделя февраля  —  1­ я  неделя марта) Праздник 23 февраля — День  защитника Отечества. Выставка детского  творчества. Праздник 8 Марта.  Выставка детского  творчества. нашу  страну  от  Родину,  охранять  Расширять  представления  детей  о Российской  армии.  Рассказывать  о трудной,  но  почетной  обязанности защищать  ее спокойствие  и  безопасность; о  том, как в  годы  войн  храбро  сражались  и защищали  врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать  в  духе  патриотизма, любви к Родине. Знакомить  с  разными  родами  войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска),  боевой  техникой.   Расширять гендерные представления,  формировать  у  мальчиков  стремление быть  стать защитниками  Родины;  воспитывать  у девочек  уважение  к  мальчикам  как будущим защитникам Родины. сильными,  смелыми,  Организовывать  все  виды  детской (игровой, деятельности  коммуникативной,  трудовой, познавательно­исследовательской, продуктивной,  музыкально­ художественной,  чтения)  вокруг  темы семьи,  любви  к  маме,  бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять  гендерные  представления, воспитывать  мальчиков представления  о  том,  что  мужчины должны  внимательно  и  уважительно относиться  к  женщинам.  Привлекать детей  к  изготовлению  подарков  маме, бабушке,   Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким  формировать потребность  радовать  близких   добрыми делами. воспитателям. людям,  у Народная  культура и традиции (2­я–4­я  недели  марта) Весна (1­я–2­я недели апреля) День  Победы (3­я неделя апреля — 1­я неделя мая) Фольклорный  праздник. Выставка детского  творчества. Праздник «Весна­красна». День Земли — 22 апреля. Выставка детского творчества. Праздник День  Победы. Выставка детского  творчества. с детей  знакомить  Знакомить  с  народными  традициями  и обычаями.  Расширять  представления об  искусстве,  традициях  и  обычаях народов России. Продолжать  народными  песнями, плясками. о Расширять  искусства, разнообразии  художественных   промыслов  (различные виды  материалов,  разные  регионы нашей  страны  и  мира).  Воспитывать интерес  к  искусству  родного  края; любовь  и  бережное  отношение  к произведениям искусства. представления  народного  Формировать у детей обобщенные  представления о весне,  приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных  признаках весны; о прилете птиц; о  связи между явлениями живой и  неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в  природе. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви  к  Родине.  Расширять  знания  о героях  Великой  Отечественной  войны, о победе нашей страны в  войне. Знакомить  с  памятниками  Великой  Отечественной  войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать  преемственности поколений  защитников  Родины:  от былинных  героев Великой  Отечественной войны. богатырей  героям до  о До  свидания,  детский сад!  Здравствуй,  школа! (2­я–4­я  недели мая) Праздник «До свидания,  детский сад!». Организовывать  все  виды  детской (игровой, деятельности  коммуникативной,  трудовой, познавательно­исследовательской, продуктивной,  музыкально­ художественной,  чтения)  вокруг  темы прощания с детским садом и поступления в школу. эмоционально Формировать  положительное  к предстоящему  поступлению  в  1­й класс. отношение Традиции жизни группы и учреждения Культурно ­ досуговая деятельность Возраст 6­7 лет  отдых; Формы работы  развлечения;  праздники: «Новый год», «Мамин день»; «День  защитника отечества»; самостоятельная деятельность детей; творчество.   Рассмотрено Утверждаю: на М,С.от_____________ Директор МОБУ СОШ с.Бельское Протокол № от 2015г. __________________ Харсева Э.Х. Пр.№ «_________»__________2015 г. Перечень основных видов организованной детской деятельности в подготовительной группе Виды организованной детской деятельности Познание (Ребенок и окружающий мир) Познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование) Художественное творчество. Рисование. Художественное творчество. Лепка.Аппликация. (чередуются) Физическая культура. Музыка Коммуникация.(Развитие речи. Чтение художественной литературы) неделя 2 2 2 1 3 2 2 количество месяц 8 8 8 4 12 8 8 год 68 68 68 34 102 68 68 Количество занятий в неделю - 14 Длительность занятий 25-30 минут Утверждаю: Расмотрено: на М,С Директор МОБУ СОШ с. Бельское Протокол №_____от «___»___2016г. Харсева Э.Х._____________ Пр. № ____от «____»____2016г. Комплексный план организованной образовательной деятельности неделя понедельник вторник среда в подготовительной группе на 2016-2017 учебный год Организованная образовательная деятельность 1.Познание. (Ознакомление с предметным миром) 2.Музыка. 3.Художественно- эстетическое развитие (Рисование) 1.Развитие речи 2.Физическое развитие 3.Познание. ( Формирование элементарных математических представлений) время 9.15-9.40 9.45-10.15 10.20-10.50 9.15-9.40 9.45- 10.15 10.20-10.50 1.Художественно – эстетическое развитие. Лепка/Аппликация (чередуются) 2. Физическое развитие. 9.15-9.40 9.45- 10.15 четверг пятница 3.Развитие речи 1.Познание (конструктивная деятельность) 2.Музыка. 3.Художественно- эстетическое развитие Рисование. 1.Физическая культура. 2.Познание. (формирование целостной картины мира). 10.20-10.50 9.15- 9.40 9.45- 10.15 10.20-10.50 9.15-9.40 9.45- 10.15 Обеспеченность методическими материалами и средствами  обучения и воспитания  Образовательная область «Социально­коммуникативное развитие» Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы». Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Башкортостана»; «Расскажите детям о Стерлитамаке»; «Расскажите детям об Отечественной войне ». Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Методические пособия Ку ц а к о в а Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 4–7 лет. Формирование основ безопасности Методические пособия Б е л а я К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (4–7 лет). С а у л и н а Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (4–7 лет). Наглядно-дидактические пособия Б о р д а ч е в а И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ. Б о р д а ч е в а И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4–7 лет. Игровая деятельность Методические пособия Гу б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности .Подготовительная группа (6-7лет ) Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие познавательно- исследовательской деятельности Методические пособия П а в л о в а Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4–7 лет). Ш и я н О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (4–7 лет) . Ш и я н О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. Наглядно-дидактические пособия Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка». Веракса Н. Е., Веракса А. Ознакомление с предметным окружением и социальным миром Методические пособия Д ы б и н а О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная группа (4-5года) . Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности». Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Рас скажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе». Формирование элементарных математических представлений Методические пособия П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа(6-7 лет). Наглядно-дидактические пособия Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма». Ознакомление с миром природы Методические пособия С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа (6-7 лет) . Наглядно-дидактические пособия Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты». Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками». Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные — домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки — друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые». Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах». Образовательная область «Речевое развитие» Методические пособия Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: подготовительная группа (6-7 лет). Наглядно-дидактические пособия Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 6-7лет. Ге р б о в а В. В. Правильно или неправильно. Для работы с детьми 6-7 лет. Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 6-7 лет. Раздаточный материал. Ге р б о в а В. В. Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Методические пособия К о м а р о в а Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 6–7 лет. К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. подготовительная группа (6-7 лет ). К о м а р о в а Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. К о м а р о в а Т. С., З а ц е п и н а М. Б. Интеграция в воспитательно- образовательной работе детского сада. Хрестоматии Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет. К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. С о л о м е н н и к о в а О.А. Ознакомление детей с народным искусством. Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь— народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома». Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов-Майдан»; «Изделия. Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям достопримечательности Башкортостана», «Расскажите детям о родном крае». Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Ска- зочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись». Образовательная область «Физическая культура» Методические пособия П е н з у л а е в а Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная группа (6-7 лет). П е н з у л а е в а Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3–7 лет. Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова. Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь». Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах». Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта». Методические пособия по региональным компонентам: Р.Х.Гасанова,Т.Б.Кузмишева «Фольклорная педагогика в воспитании дошкольников. А.М.Сулейманов «Башкирский детский фольклор. Р.Х.Гасанова «Я Родину хочу познать!» Р.Х.Гасанова « Земля отцов» А.В.Молчева «Народная декоративно-прикладное искусство Башкортостана-дошкольникам» М.Ш.Салахов «Искусство и природа родного края-Башкортостана»

Рабочая программа средней группе

Рабочая программа средней  группе

Рабочая программа средней группе

Рабочая программа средней  группе

Рабочая программа средней группе

Рабочая программа средней  группе

Рабочая программа средней группе

Рабочая программа средней  группе

Рабочая программа средней группе

Рабочая программа средней  группе

Рабочая программа средней группе

Рабочая программа средней  группе

Рабочая программа средней группе

Рабочая программа средней  группе

Рабочая программа средней группе

Рабочая программа средней  группе

Рабочая программа средней группе

Рабочая программа средней  группе

Рабочая программа средней группе

Рабочая программа средней  группе

Рабочая программа средней группе

Рабочая программа средней  группе

Рабочая программа средней группе

Рабочая программа средней  группе

Рабочая программа средней группе

Рабочая программа средней  группе

Рабочая программа средней группе

Рабочая программа средней  группе

Рабочая программа средней группе

Рабочая программа средней  группе

Рабочая программа средней группе

Рабочая программа средней  группе

Рабочая программа средней группе

Рабочая программа средней  группе

Рабочая программа средней группе

Рабочая программа средней  группе

Рабочая программа средней группе

Рабочая программа средней  группе

Рабочая программа средней группе

Рабочая программа средней  группе

Рабочая программа средней группе

Рабочая программа средней  группе

Рабочая программа средней группе

Рабочая программа средней  группе

Рабочая программа средней группе

Рабочая программа средней  группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017