Рабочая программа старшего дошкольного возраста

  • Образовательные программы
  • doc
  • 18.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Содержание Рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям - социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.Рабочая программа имеет определенную структуру и состоит из разделов: Титульный лист, содержание, целевой раздел- пояснительная записка, цели и задачи.Рабочая программа старшего дошкольного возраста
Иконка файла материала наша по новому.Рабочая учебная программа в старшей группе на 2015-2016 уч. гподзолко.doc
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №23 «Гуси ­ лебеди»                                                                                                                                                                     Рабочая программа  старшего дошкольного возраста «А»                                                                                                Воспитатели: Тарвердиева К.В. Подзолко Е.Г. 1г. Нижневартовск 2015г. 2Содержание Раздел 1. Целевой………………………………………………………………................................................................................................ I. I.1 Пояснительная записка ............................................................................................................................................................................................4 I.2 Цели и задачи реализации Программы …………………………………………………………………………………………………………5               1.3 Принципы и подходы к формированию  учебной рабочей  программы            ...............................................................................................8               1.4 Характеристики особенностей развития детей старшего (дошкольного) возраста ……………………………………………………………9               1.5  Планируемые результаты освоения Программы ………………………………………………………………………………………………11               1.5.1 Система оценки результатов освоения программы………………………………………………………………………………………………12 4   Раздел 2. Содержательный ………………………………………………………......................................................................................17 II. 2.1. Образовательная область «Социально­коммуникативное развитие» ………………………………………………………………………..17 2.1.1 Содержание направления образовательной области «Социально­коммуникативное развитие» ­ ОБЖ…………………………………17 2.1.2 Содержание направления образовательной области «Социально­коммуникативное развитие» ­ Игра ......................................................19 2.1.3 Содержание направления образовательной области «Социально­коммуникативное развитие»  ­ Труд ………………………………...20 2.1.4 Содержание направления образовательной области «Социально­коммуникативное развитие»  ­ Патриотическое воспитание………28 2.2   Образовательная область « Познавательное развитие»……………………………………………………………………………………….51 2.2.1 Содержание направления образовательной области « Познавательное развитие» ­ Познавательное…………………………………….52 2.2.2 Содержание направления образовательной области « Познавательное развитие» ­ Экология………………………….............................58 2.2.3 Содержание направления образовательной области « Познавательное развитие» ­ Математика ………………………………………...62 2.3   Образовательная область « Речевое развитие»…………………………………………………………………………………………………67 2.3.1  Содержание направления образовательной области « Речевое развитие»                          Развитие речи, чтение художественной литературы, обучение грамоте……………………………………………………………………67 2.4    Образовательная область « Художественно­эстетическое развитие»………………………………………………………………………...78 2.4.1  Содержание направления образовательной области « Художественно­эстетическое развитие» ­ Рисование……………………………78 2.4.2  Содержание направления образовательной области « Художественно­эстетическое развитие» ­ Лепка…………………………………85 2.4.3  Содержание направления образовательной области « Художественно­эстетическое развитие»               Аппликация/Конструирование………………………………………………………………………………………………………………..90 2.4.4  Содержание направления образовательной области « Художественно­эстетическое развитие» ­ Музыка………………………………98 2.5     Образовательная область  «Физическое развитие»……………………………………………………………………………………………100 2.5.1    Содержание направления образовательной области «Физическое развитие»  ­  Физическая культура…..................................................100     2.5.2   Содержание направления образовательной области «Физическое развитие»  ­ Здоровье……………………………………………….102 2.6.Способы и направления поддержки детской инициативы………………………………………………………………………………………106 2.7.Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы    ……………………………………………………………     106 2.8. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников      …………………………………………………113 III.     Раздел 3. Организационный ..........................................................................................................................................................................119 3III.1  Описание материально­технического обеспечения Программы……………………………………………………………………………...119 III.1.1 Средства обучения……………………………………………………………………………………………………………………………...119 III.1.2  Перечень программ и технологий, используемых в образовательном процессе……...................................................................................122 III.2   Распорядок и режим дня………………………………………………………………………………………………………………………...123 III.2.1 Расписание непосредственно­образовательной деятельности………………………………………………………………………………124 III.2.2 Циклограмма совместной деятельности……………………………………………………………………………………………………....125 III.2.3 Режим дня в теплый период года…………………………………………………………………………………………………………….131 III.2.4 Режим дня в холодный период года…………………………………………………………………………………………………………132 III.2.5 График прогулок……………………………………………………………………………………………………………………………....133 III.2.6 График проветривания……………………………………………………………………................................................................................134 III.2.7 Закаливающие процедуры на 2015­2016 уч. Год…………………………………………………………………………………………....135 III.3 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий……………………….................................................................................137 III.4 Особенности организации  развивающей предметно­пространственной среды                 …………………...............................................138       Раздел 4. Презентация Программы…………………………………………………………………………………………………….149 IV. 4Раздел 1. Целевой 1.1. Пояснительная записка Полное наименование учреждения: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад      № «23» «Гуси­лебеди» Тип: дошкольное образовательное учреждение  Вид: детский сад Статус учреждения: муниципальное Юридический адрес: 628609, Тюменская область, Ханты­Мансийский Автономный округ ­ Югра, г. Нижневартовск, ул.  Маршала Жукова,  дом 4 в Полный почтовый адрес: 628609, Тюменская область, Ханты­Мансийский Автономный округ ­ Югра, г. Нижневартовск, ул.  Маршала  Жукова, дом 4 в  Тип и название населенного пункта: город Нижневартовск Фамилия, имя, отчество руководителя: Возмилова Татьяна Александровна Телефон/Факс:(3466) 67­25­05,   24­27­79,  (3466) 61­55­73 Учредителем ОУ является администрация города в лице департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов  администрации города Нижневартовска, адрес: 628602, г. Нижневартовск, ул. Таежная 24, телефон/факс 8(3466)24­15­11, е­mail: umi@n­ vartovsk.ru. Е­­mail: mbdou_23@mail.ru Сайт: www.23mbdou.ru 5Лицензия ­ Серия 86 ЛО1№ 0000902,  регистрационный  № 1696 от 07 октября 2014 года,  срок действия ­ бессрочна вид образовательной деятельности: образовательная деятельность по указанным в приложении (приложениях) образовательным программам. Аккредитация: ДД 006205, срок действия 29 декабря 2015г., тип образовательного учреждения: дошкольное образовательное учреждение.                      Рабочая программа старшего дошкольного возраста «А» является документом, представляющим модель образовательной деятельности муниципального  автономного   дошкольного   образовательного   учреждения   г.   Нижневартовска     детский   сад   №   23     «Гуси­лебеди».   Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально­коммуникативному, познавательному, речевому и художественно­эстетическому.                 Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  на основе основной образовательной программы МАДОУ г. Нижневартовска  детский сад № 23  «Гуси­лебеди».   При разработке образовательной программы учитывались следующие нормативные документы: 1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ.  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) 3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049­13 «Санитарно­ эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564) 4. Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   30   августа   2013   г.   №   1014   «Об   утверждении   Порядка   организации   и   осуществления образовательной   деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   –   образовательным   программам   дошкольного   образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)   Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908) 5. 6. Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Нижневартовска  детский сад № 23  «Гуси­лебеди»                                                                   1.2. Цели и задачи реализации Программы.         6Цель: Создать каждому ребенку в детском саду возможность для позитивной социализации и индивидуализацию личности, всестороннего развития  ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности, полноценное развитие в следующих сферах: – социально­коммуникативной; – познавательной; – речевой; – художественно­эстетической; – физической. Задачи: ( ориентированы на задачи ФГОС п.1.6 ) 1. 2. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Обеспечение   равных   возможностей   для   полноценного   развития   детей   в   возрасте   от   5   до   6   лет   независимо   от   пола,   нации,   языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). Обеспечение преемственности целей, задач и содержания программы и программ начального общего образования. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно­ нравственных и социокультурных ценностей 3. 4. 5. 6. и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,  самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. 7. Формирование   образовательной   среды,   соответствующей   возрастным,   индивидуальным,   психологическим   и   физиологическим особенностям детей, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов. 8. Обеспечение психолого­педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах  развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.  В основе работы нашего дошкольного учреждения «Гуси­лебеди» лежит примерная комплексная общеобразовательная программа «Радуга» Т.Н.  Дороновой, В.В. Гербовой, Т.И. Гризик, Е.В. Соловьевой, И.Ф.Тарловской, Л.А.Топорковой, С.Г. Якобсон, рекомендованная   Министерством  образования РФ        Общие цели примерной программы «Радуга» раскрывается через систему задач. 1. Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;  Обеспечить охрану здоровья  Способствовать физиологическому здоровью  Способствовать физическому развитию  Формировать основы здорового образа жизни. 72. Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка  Способствовать становлению деятельности   Способствовать становлению сознания   Закладывать основы личности. 3. Обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства  Создавать атмосферу эмоционального комфорта  Создавать условия для творческого самовыражения  Создавать условия для участия родителей в жизни группы  Организовывать яркие радостные общие события жизни группы.  Овладение подвижными играми с правилами   Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере   Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни…             Приоритетными целями и задачами для нашей организации на 2015­2016 учебный год стали:                   Цель:  Обеспечить устойчивое развитие дошкольного образовательного учреждения, путем             повышения доступности, эффективности и качества образовательных  услуг, создание условий  для полноценного гармоничного развития  и воспитания  каждого ребенка в зависимости  от его индивидуальных возможностей.          Задачи на 2015­2016 учебный год:  1. Повышение качества образования.  2. Создание условий для внедрения парциальной программы «Социокультурные истоки» по духовно­нравственному воспитанию дошкольников  3. 4. 5. 6. Абрамовой О.С., Кудряшовой Н.С, Перьковой С.В.  Создание условий для дополнительных образовательных услуг, в том числе на платной основе по направлениям: художественно­эстетическое,  познавательное, речевое, социально­коммуникативное и физкультурно­оздоровительное.   Создание условий для профессионального роста педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС.  Обновление учебной и материально­технической базы.  Вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение интереса к образовательному процессу через разнообразие форм работы (в том числе  дистанционных и с использованием информационно­коммуникационных технологий).           Показатели выполнения задач: 1­ улучшение качества подготовки в образовательной области «познавательное развитие»: повышение количества детей с высоким уровнем усвоения  программы на 5% ­ до 70%, средним уровнем до 30%; освоение программы 100%;  8улучшение качества подготовки в образовательной области «речевое развитие»: повышение количества детей с высоким уровнем усвоения  улучшение качества подготовки в образовательной области «художественно­эстетическое развитие»: повышение количества детей с высоким  ­ программы на 4% ­ до 64%, средним уровнем до 36%; освоение программы 100%;        ­ уровнем усвоения программы на 5% ­ до 70%, средним уровнем до 30%; освоение программы 100%;     ­ ­ ­ повышение индекса здоровья до 28,6%;       сохранение количества детей, участвующих в конкурсах различного уровня на уровне 62%.       повышение коэффициента посещаемости до 0,65; 2.  ­ реализация парциальной программы «Социокультурные истоки» в группах от 3 до 6 лет; 3. ­функционирование дополнительных образовательных услуг, в том числе на платной основе с охватом не менее 80% от общего количества  воспитанников;     ­  охват дополнительными образовательными услугами спортивно­оздоровительной направленности до 41% воспитанников. 4. ­ увеличение доли педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационную категории до 80%.     ­ ­ ­ ­ увеличение доли педагогов, повысивших уровень профессиональной компетентности не менее чем 15% за год, в т.ч. по ФГОС.      участие 4 педагогов в конкурсах профессионального мастерства и ПНПО.       участие 10% педагогов в заочных конкурсах всероссийского и международного уровня.      наличие рабочих учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС у 100% педагогов. 5. ­ приобретение учебных материалов в соответствии с ФГОС дошкольного образования и анализа предметно­развивающей среды; 6. ­ наличие консультационных материалов для родителей и размещение на сайте и рассылка по электронной почте;    ­ ­ ­ ­ ­ оказание консультационных услуг родителям, чьи дети не посещают ДОУ, посредством электронной почты, сайта;    работа на сайте разделов «Написать письмо» и «Отзывы»;    распространение информации из жизни ДОУ посредством телевизора в холле организации;     проведение 50% родительских собраний в нетрадиционной форме с охватом не менее 60%;     распространение печатной продукции среди родителей (памятки, буклеты, календарики) не менее 1 раза в месяц. 1.3. Принципы и подходы к формированию учебной рабочей программы 9Наличие принципов и их соответствие ФГОС: Программа разработана на основе требований Федерального государственного стандарта  дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 Основными принципами формирования Программы являются: 1. 2. Возможность включения ребенка в образовательный процесс как полноценного его участника на разных этапах реализации Программы. Ориентирование содержательных и организационных аспектов Программы на поддержку детской инициативы, а также формирование  познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. 3. Учет возрастной адекватности и индивидуальных потребностей контингента воспитанников при выборе форм, методов, способов и средств реализации Программы. образовательного процесса. Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при обеспечении спектра обязательных сопутствующих условий. Построение образовательной деятельности на основе индивидуально­ориентированного обучения и воспитания. Построение образовательной деятельности на основе гуманистического характера взаимодействия. 4. 5. 6. В соответствии с ФГОС ДО в состав основополагающих принципов вошли  позиции, прямым образом определяющие гибкость и пластичность  Основные подходы к формированию Программы. 1. 2. Переход от образовательной модели, основанной на комплексно­тематическом планировании, к интерактивной образовательной модели; Содержание Программы основывается на психолого­ педагогической поддержке позитивной социализации и индивидуализации, развития  личности детей дошкольного возраста. 3. результаты). В Программе определен комплекс основных характеристик предоставляемого дошкольного образования (объем, содержание, планируемые  4. Обязательная часть Программы основывается на комплексном подходе, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих  образовательных областях с учетом особых потребностей воспитанников. Принципы и подходы к формированию Программы  «Радуга».  Подробно см.  Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования: проект/  (С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др. ; науч. рук. Е.В. Соловьева). ­ М. : Просвещение, 2014.­232с.:ил.­ISBN078­5­09­034312­1/, стр11­14.                               1.4. Характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста  Содержание рабочей учебной программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности  детей, воспитывающихся в группе Возрастные особенности детей шестого и седьмого года жизни:  возникают первичные этические инстанции (моральные сознание, оценки, регуляция поведения, социальные и нравственные чувства). В сюжетно­ролевой игре происходит присваивание различных нормативов. Соблюдение норм,  правил становится одним из важнейших критериев, которыми ребенок оценивает всех людей;  формируется   «внутренняя   позиция»,   желание   помочь   сочетается   со   сравнением   себя   с   литературными   героями,   сверстниками. 10

Посмотрите также