Рабочая программа театрального кружка

  • Документация
  • docx
  • 10.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В помощь музыкальным руководителям и воспитателям для составления рабочей программы театрального кружка. Указаны цель и задачи кружка, основные направления, этапы постановки спектакля. В приложении находится перспективный план проведения занятий театрального кружка с указанием репертуара: считалок, скороговорок, игр. Спасибо за внимание.Рекомендации к написанию рабочей программы театрального кружка или театральной студии.
Иконка файла материала Рабочая программа кружка.docx
Программа «У Лукоморья» (музыкально – театрализованная деятельность) Пояснительная записка У   детей   дошкольного   возраста   недостаточно   сформирована дифференциация эмоциональных состояний и саморегуляции, недостаточно развиты   коммуникативные   способности   и   возможности.   Небольшой   объём мимических и пантомимических средств, слабость артикуляционной и мелкой моторики, проблемы в развитии речевых функций, снижают коммуникативные возможности детей дошкольного возраста. Для   успешной  работы   по   данной   проблеме   необходимо   использовать творческий потенциал ребёнка, опираясь на его природные склонности. Найти формы, которые способствуют формированию у детей дошкольного возраста навыки общения, чтобы понимать чувства других людей и адекватно на них реагировать. Развитие   коммуникативных   способностей   могут   осуществляться   по многим   направлениям.   Одним   из   них   и   является   коллективная театрализованная   деятельность.   Это   значит,   что   всем   детям   должны   быть предоставлены равные возможности для участия в инсценировке, независимо от способностей. При этом подходе, даже самые робкие, меньше волнуются, выходя на сцену: «Детей много, я могу спрятаться за них». Цель: развивать коммуникативные способности у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.  Задачи: 1. Учить   детей   общаться   в  процессе   театрализованной   деятельности, используя формы монолога и диалога. 2. Способствовать проявлению творческих способностей, опираясь на возможности каждого ребёнка. 3. Развивать память, внимание, воображение. 4. Обогащать   двигательный   опыт   ребёнка   новыми   видами   движений, средств выразительности в передаче образа. 5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 6. Поощрять интерес к сценической деятельности. Планируемые результаты к концу усвоения программы воспитанниками: ­ знают разные виды театра; ­ показывают пять – шесть артикуляционных  упражнений; одну – две    пальчиковые гимнастики; эмоциональное состояние героя мимикой; ­ произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки    в разных темпах, с разной силой голоса; ­ выразительно читают стихотворный текст;­ действуют на сцене в коллективе; ­ держатся уверенно перед аудиторией. Основные направления работы с детьми театральной студии «У Лукоморья» Развитие творческих способностей  – это  театрализованные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Задачи: 1.Развивать внимание и наблюдательность. 2.Развивать воображение и фантазию. 3.Развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке. 4.Развивать двигательные способности детей (ловкость, подвижность,  гибкость, выносливость). 5.Развитие пластической выразительности (ритмичности, музыкальности, быстроты реакции, координации движений). Культура и техника речи – объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией. Задачи: 1.Развивать дыхание и речевой аппарат. 2.Отрабатывать дикцию и разнообразную интонацию.  3.Развивать связную речь. 4.Развивать творческую фантазию. Принципы в процессе разучивания материала: ­ следование природе ребёнка, его темпераменту, характеру; ­ заинтересованность, новизна, сюрпризность; ­ обучение через игру; ­ импровизация; ­ радость успеха; ­ подбор доступного и интересного материала; ­ воспитание гармоничной личности, умеющей видеть прекрасное в   жизни и людях. Ритмопластика   –  комплексные   ритмические,   музыкальные,   пластические игры   и   упражнения,   которые   обеспечивают   развитие   естественных психомоторных способностей. Задачи: 1.Развивать воображение и фантазию. 2.Развивать свободу и выразительность телодвижений. 3.Совершенствовать умение действовать с партнёрами.Основы   театральной   культуры  –   обеспечивает   условия   для   овладения дошкольниками   элементарными   знаниями   и   понятиями,   профессиональной терминологией театрального искусства. Задачи: 1.Ознакомить   детей   с   некоторыми   основными   понятиями   и терминологией театрального искусства. 2.Обучать культуре поведения в театре. Работа над спектаклем – работа над созданием спектакля объединена общей, значимой для всех участников целью и  направлена на конечный результат, где просматривается   успех,   как   всего   коллектива,   так   и   каждого   ребёнка отдельно.   Творческая   атмосфера   способствует   развитию   индивидуальных способностей детей,  уменьшает количество стрессовых ситуаций, помогает развивать межличностные отношения. Основные правила работы над спектаклем: ­ не перегружать детей; ­ не навязывать своего мнения; ­ не позволять другим детям вмешиваться в действия других; ­ предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях. Этапы работы над спектаклем: 1 этап – выбор пьесы или инсценировки и обсуждение её с детьми. 2 этап – деление пьесы на эпизоды, дети пересказывают каждый эпизод и  придумывают им названия. 3 этап – работа над отдельными эпизодами в форме этюдов  с импровизированным текстом. 4 этап – поиски музыкально – пластического решения отдельных эпизодов,  постановка танцев; создание, вместе с детьми, эскизов декораций и  костюмов. 5 этап – переход к тексту пьесы: отрывок повторяется много раз, с разными  исполнителями, что позволяет детям быстро выучить все роли. 6 этап – работа над ролью. 7этап – репетиции отдельных сцен спектакля в разных составах. 8этап – репетиции всей пьесы целиком с использованием подготовленных для спектакля декораций, буфаторий и реквизитов, элементами костюмов. Репетиция идёт с музыкальным сопровождением. В процессе репетиции уточняется темпоритм спектакля.9 этап – генеральная репетиция в костюмах; первые зрители педагоги –  строгие и объективные. 10 этап – заключительный. Повторные показы спектакля в разных составах. Перспективно ­ тематический план работы театральной студии «У Лукоморья» № п/п Программное содержание Виды  деятельности Этап 1 Этап 2 С   Е   Н   Т   Я   Б   Р   Ь Развивать внимание, согласованность действий, выдержку. Развивать правильное речевое дыхание,   интерес   к   сценическому искусству. Передавать в пластических образах характер и настроение музыкального произведения. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий и правильное речевое дыхание. Учить   напрягать   и   расслаблять попеременно мышцы рук  в кистях, локтях и плечах. Развивать интерес к  сценическому искусству. Вырабатывать умение пересказывать текст. Театрализованная игра:                           Эстафета знакомства. Ритмопластика: Осенние листья. Культура и техника речи:                                  Игра со свечкой. Скороговорка: Оса уселась… Основы театральной культуры:                                   Что такое театр? Работа над спектаклем «Пых­  пых». Театрализованная  игра:Радиограмма. Ритмопластика: Пальма. Культура и техника речи:                                 Мыльные пузыри. Скороговорка: Оса уселась… Основы театральной культуры:                 Русский театр. Скоморохи. Работа над спектаклем «Пых­  пых». Атрибуты и музыкальный материал Стульчики, свечка. «Вальс – фантазия» муз. М, Глинки. Стульчики. «Вальс» ­ по выбору руководителя Этап 3 Прививать умение свободно перемещаться в пространстве мягким, пружинистым шагом, координировать   свои   действия   с товарищами;   снимать   напряжение поочерёдно   с   мышц   рук,   ног,   шеи, корпуса. Зарядка для губ. Театрализованная игра:                   Упражнение со стульями. Ритмопластика: Мокрые котята. Культура и техника речи:                                 Весёлый пятачок. Скороговорка: Мышки сушки… Основы театральной культуры:                                  Играть в сказках. Стульчики. Любая весёлая  музыка.Работа над спектаклем «Пых­  пых». О   К   Т   Я   Б   Р   Ь Этап 1 Оправдать заданную позу, развивать память, воображение, фантазию, образное мышление. Уметь   напрягать   и   расслаблять мышцы, взаимодействовать   с партнёром, с воображаемым предметом. Знакомство   с   новыми   словами: партнёр, кулисы и т. п. действовать     Этап 2 Учит удерживать внимание, чувствовать партнёра. Обучение   полному   расслаблению мышц всего тела. Расширить диапазон голоса. Продолжать   знакомить   с   новыми словами. Помогать   детям   преодолевать застенчивость и зажатость. Этап 3 Развивать внимание,  наблюдательность, воображение,  фантазию, чувство ритма,  произвольное внимание,  координацию и образное мышление,  тренировать дикцию. Прививать культуру речи. Театрализованная игра:                           Угадай, что я делаю? Ритмопластика: Насос и кукла. Культура и техника речи:                                    Сочини сказку. Скороговорка: Мышки сушки… Основы театральной культуры:                                 Мир новых слов. Работа над спектаклем «Пых­  пых». Театрализованная игра: Телепаты. Ритмопластика: Конкурс лентяев. Культура и техника речи:                                  Чудо – лесенка. Скороговорка: Лежебока рыжий кот.. Основы театральной культуры:                                Мир новых слов. Работа над спектаклем «Пых­  пых». Театрализованная игра: Тень. Ритмопластика: Не ошибись. Культура и техника речи:                                 Вопрос – ответ. Скороговорка: Лежебока рыжий кот.. Основы театральной культуры:          Азы художественного слова. Работа над спектаклем «Пых­  пых». Этап 4 Развивать внимание,  наблюдательность, быстроту  реакции. Обучение полному расслаблению  мышц всего тела. Учить детей подбирать рифмы к  словам, пластически изображать  подобранное слово. Прививать культуру поведения в  театре. Театрализованная игра:                          Весёлые обезьянки. Ритмопластика: Гипнотизёр. Культура и техника речи:                            Похожий хвостик. Скороговорка: Три сороки… Основы театральной культуры:         Культура поведения в театре. Работа над спектаклем «Пых­  пых». Насос, шарик. Лесенка – малые Формы. Спокойная  мелодия по  выбору. «Марш  поросят»,  «Весёлые  поросята». Хвостики для  обезьянок. Музыка для  релаксации. Этап 5 Развивать произвольное слуховое  внимание и быстроту реакции. Пополнить словарный запас. Театрализованная игра: любая игра      из предыдущих, по выбору детей. Ритмопластика: Поймай хлопок. Мяч.Формировать представления о  театральных профессиях. Культура и техника речи:                                       Ручной мяч. Скороговорка: Три сороки… Основы театральной культуры:                 Театральные профессии. Работа над спектаклем «Пых­  пых». Н   О   Я   Б   Р   Ь Этап 1 Развивать внимание, выдержку,  ловкость, координацию движений,  воображение, фантазию, связную  речь. Развивать способность  представлять себя другим  существом или предметом. Дать  представление о здании театра. Этап 2 Развивать внимание, воображение,  фантазию, образное мышление,  согласованность действий,  ориентировку в пространстве,  координацию движений, чувство  ритма, умение пользоваться  жестами.  Пополнить словарный запас.  Объяснить устройство зрительного  зала и предложить построить из  стульчиков партер, амфитеатр. Этап 3 Тренировать слуховое и зрительное  внимание, быстроту реакции,  координацию движения. Развивать умение пользоваться  жестами. Учить строить диалог. Пополнить словарный запас. Театрализованная игра:                         Воробьи и вороны. Ритмопластика: Голова и хвост. Культура и техника речи: Фантазии. Скороговорка: Кукушка кукушонку. Основы театральной культуры:                                 Театр снаружи. Работа над спектаклем «Пых­  пых». Театрализованная игра: След в след. Ритмопластика: Считалочка. Культура и техника речи:                                  Моя сказка. Скороговорка: Кукушка кукушонку. Основы театральной культуры:                              Театр внутри. Работа над спектаклем «Пых­  пых». Театрализованная игра:                           Внимательные звери. Ритмопластика: Считалочка. Культура и техника речи:                                  Придумай диалог. Скороговорка: любая из выученных. Основы театральной культуры:         Словарь театральных терминов. Работа над спектаклем «Пых­  пых». Шапочки воробьёв и ворон, гимнастическая палка. Стульчики. Иллюстрации с  изображением  театра. Следы из белой бумаги, карточки с изображением  сказочных  персонажей. Стульчики. Этап 4 Развивать воображение, фантазию,  образное мышление, чувство ритма,  координацию движений,  согласованность действий с  партнёрами. Пополнить словарный запас. Театрализованная игра: любая игра      из предыдущих, по выбору детей. Ритмопластика: Ритмический этюд. Скороговорка: любая из выученных. Основы театральной культуры:         Словарь театральных терминов. Декорации и  условные  реквизиты. Музыкальное  оформление  сказки.Работа над спектаклем «Пых­  пых». Одновременно  генеральная  репетиция  перед  педагогами. Этап 5        Этап 6 Выступление перед детьми и родителями. Д   Е   К   А   Б   Р   Ь Этап 1 Прививать умение свободно  перемещаться в пространстве,  координировать свои действия с  товарищами.  Театрализованная игра:                        Угадай, что я делаю? Ритмопластика: Ёлочка. Скороговорка: Бобр добр для бобрят. Основы театральной культуры:                                  Декорации. Работа над спектаклем: Миниатюры: Бегемотик.                         Крокодил и обезьяна.  Театр ­ рукавичка: Мои друзья.  Театрализованная игра:                               Роботы и феи. Ритмопластика: Мышки с сыром. Скороговорка: Бобр добр для бобрят. Основы театральной культуры:                                 Реквизиты. Работа над спектаклем: Миниатюры: Бегемотик.                         Крокодил и обезьяна.  Театр ­ рукавичка: Мои друзья.  Развивать внимание,  согласованность действий,  выдержку. Развивать правильное речевое  дыхание, интерес к сценическому  искусству. Передавать в пластических образах  характер и настроение  музыкального произведения. Этап 2 Этап 3 Этап 4 Этап 1 Генеральная  репетиция  перед  педагогами. Выступление перед детьми и родителями. Я   Н   В   А   Р   Ь Развивать произвольное слуховое  внимание и быстроту реакции.  Пополнить словарный запас,  развивать быстроту реакции.  Помогать детям преодолевать  Театрализованная игра: любая игра      из предыдущих, по выбору детей. Ритмопластика: Мишки. Культура и техника речи:                          Послушай и расскажи. Элементы  костюмов,  декораций, реквизитов. Костюмы,  реквизит,  декорации. Ленточки, любая весёлая музыка,  иллюстрации. Аудиозапись. Видеоклип. Элементы  костюмов,  декораций, реквизитов. Костюмы,  реквизит,  декорации. Шапочки мишек.застенчивость. Этап 2 Учить удерживать внимание,  чувствовать партнёра. Обучать  полному расслаблению мышц тела.  Продолжать знакомить с новыми  словами. Формировать  представление о театральных  профессиях. Этап 3 Развивать внимание,  согласованность действий,  выдержку. Развивать правильное речевое  дыхание, интерес к сценическому  искусству. Передавать в пластических образах  характер и настроение  музыкального произведения. Прививать культуру поведения в  библиотеке. Скороговорка: Сшила Саша… Основы театральной культуры:                                  Мир новых слов. Работа над спектаклем:                         «Заюшкина избушка». Театрализованная игра: Эстафета. Ритмопластика: Зверобика. Культура и техника речи:  Потешки. Скороговорка: Сшила Саша… Основы театральной культуры:                        Профессия ­ костюмер. Работа над спектаклем:                          «Заюшкина избушка». Театрализованная игра:                               Что ты слышишь? Ритмопластика: Часы. Культура и техника речи:                                  Забавные стихи. Скороговорка: У Кондрата куртка… Основы театральной культуры:                  Экскурсия в библиотеку. Работа над спектаклем:                        «Заюшкина избушка». Шапочки зверей, видеоролик. Иллюстрация с  часами,  видеоролик. Ф   Е   В   Р   А   Л   Ь Этап 1 Тренировать слуховое и зрительное  внимание, быстроту реакции,  координацию движения. Развивать  умение пользоваться жестами. Этап 2 Развивать воображение, фантазию,  образное мышление, чувство ритма,  координацию движений,  согласованность действий с  партнёрами. Формировать  представления о театральных  профессиях. Этап 3 Прививать умение свободно  перемещаться в пространстве,  координировать свои действия с  Театрализованная игра:              Что мы делали, не скажем… Ритмопластика: Ветерок и ветер. Культура и техника речи: Цепочка. Скороговорка: У Кондрата куртка… Основы театральной культуры:                                  Мир новых слов. Работа над спектаклем:                         «Заюшкина избушка». Театрализованная игра:                           К нам гости пришли. Ритмопластика: Мельница. Культура и техника речи: Цветок. Скороговорка: Лежебока рыжий кот.. Основы театральной культуры:                        Профессия – режиссёр. Работа над спектаклем:                         «Заюшкина избушка». Театрализованная игра:                            К нам гости пришли. Ритмопластика: Жучок. Музыка 2­х  частной формы. Музыка  различного  характера,  видеоролик. Музыка разного  характера,  видеоролик.товарищами. Развивать интерес к  сценическому искусству Культура и техника речи:                            Послушай и повтори. Скороговорка: Лежебока рыжий кот.. Основы театральной культуры:              Культура поведения в театре. Работа над спектаклем:                          «Заюшкина избушка». Генеральная  репетиция  перед  педагогами. М   А   Р   Т Выступление перед детьми и родителями. Этап 4 Этап 1 Этап 2 Развивать произвольное слуховое  внимание и быстроту реакции.  Пополнить словарный запас,  развивать быстроту реакции.  Помогать детям преодолевать  застенчивость. Этап 3 Развивать воображение, фантазию,  образное мышление, чувство ритма,  координацию движений,  согласованность действий с  партнёрами. Формировать  представления о театральных  профессиях. Этап 4 Прививать умение свободно  перемещаться в пространстве,  координировать свои действия с  товарищами. Развивать интерес к  сценическому искусству. Театрализованная игра:                         Ритмический паровоз. Ритмопластика: Капельки. Культура и техника речи:                         Послушай и расскажи. Скороговорка: Шесть мышат… Основы театральной культуры:                            Пальчиковый театр. Работа над спектаклем:                           «Муха – Цокотуха». Театрализованная игра:                            Угадай, что я делаю? Ритмопластика: Калинка. Культура и техника речи: Фантазии. Скороговорка: Шесть мышат… Основы театральной культуры:                                     Что такое грим. Работа над спектаклем:                             «Муха – Цокотуха». Театрализованная игра:                           Внимательные звери. Ритмопластика: Ручеёк. Культура и техника речи:                                       Сочини сказку. Скороговорка:              Наш Полкан попал в капкан. Основы театральной культуры:                                   Мир новых слов. Работа над спектаклем:                             «Муха – Цокотуха». Элементы  костюмов,  декораций, реквизитов. Костюмы,  реквизит,  декорации. Просмотр сказки в видеозаписи. Деревянные  палочки, лёгкая  музыка. Насос, шарик, коробочка с  гримом. Следы из белой бумаги, карточки с изображением  сказочных  персонажей.А   П   Р   Е   Л   Ь Этап 1 Учить удерживать внимание,  чувствовать партнёра. Обучать  полному расслаблению мышц тела.  Продолжать знакомить с новыми  словами. Формировать  представление о театральных  профессиях. Этап 2 Развивать воображение, фантазию,  образное мышление, чувство ритма,  координацию движений,  согласованность действий с  партнёрами. Формировать  представления о театральных  профессиях.  Этап 3 Тренировать слуховое и зрительное  внимание, быстроту реакции,  координацию движения. Развивать  умение пользоваться жестами. Этап 4 Развивать воображение, Фантазию, образное мышление,  чувство ритма, координацию  движений. Согласованность  действий с партнёрами. Пополнить  словарный запас. Шапочка  солнышка и  тучки,  видеоролик. Музыка вальса, видеоролик. Аудиозапись, игрушка волчок, сигнальная карточка, видеоролик. Музыка  ритмичного  характера,  вопросы. Театрализованная игра:                  Кто взял ключи от буфета? Ритмопластика: Солнышко и тучка. Культура и техника речи:                                            Ручной мяч. Скороговорка:               Наш Полкан попал в капкан. Основы театральной культуры:                     Театральные профессии. Работа над спектаклем:                             «Муха – Цокотуха». Театрализованная игра:                  Кто взял ключи от буфета? Ритмопластика: Солнышко и тучка. Культура и техника речи:                                            Ручной мяч. Скороговорка:              Наш Полкан попал в капкан. Основы театральной культуры:                     Театральные профессии. Работа над спектаклем:                             «Муха – Цокотуха». Театрализованная игра:                                        Приветствие. Ритмопластика: Волчок. Культура и техника речи:                                 Прячем мелодию. Скороговорка: Слишком много                        ножек у сороконожек. Основы театральной культуры:                           Известные артисты. Работа над спектаклем:                          «Муха – Цокотуха». Театрализованная игра:          Музыкальные инструменты. Ритмопластика: Весёлый щенок. Культура и техника речи:                        Попробуй ­ повтори. Скороговорка: От топота копыт… Основы театральной культуры:                                       Викторина. Работа над спектаклем:Этап 1 Тренировать слуховое и зрительное  внимание, быстроту реакции,  координацию движения. Развивать  умение пользоваться жестами.  Учить строить диалог.                        «Муха – Цокотуха». М   А   Й Театрализованная игра:                                   После дождя. Ритмопластика: Кошечки. Культура и техника речи:                                      Ручной мяч. Скороговорка: От топота копыт… Основы театральной культуры:                     Оформление альбома. Работа над спектаклем:                        «Муха – Цокотуха». Театрализованная игра:          Музыкальные инструменты. Ритмопластика: Весёлый щенок. Культура и техника речи:                         Попробуй ­ повтори. Скороговорка: От топота копыт… Основы театральной культуры:                                       Викторина. Работа над спектаклем:                        «Муха – Цокотуха». Шапочка  кошечки, фотографии и  альбом, мяч. Музыкальные  инструменты. Шапочка щенка. Карточки. Элементы  костюмов,  декораций, реквизитов. Костюмы,  реквизит,  декорации. Этап 2 Этап 3 Этап 4 Генеральная  репетиция  перед  педагогами. Выступление перед детьми и родителями.