Рабочая программа технологии
Оценка 4.9

Рабочая программа технологии

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
администрации
3 кл
02.06.2019
Рабочая программа технологии
Познакомить учащихся с учебным материалом для 3 класса; актуализировать знания, полученные в 1—2 классах (отбор необходимых для рабо­ты над изделием материалов, инструментов, последова­тельность действий при работе над изделием); познако­мить детей с различными понятиями трудовой деятельности. Целесообразно предложить учащимся выполнить задания на определение материалов и инструментов, которые понадобились для создания тех или иных изделий.
технология.doc
Пояснительная записка. Программа по технологии создана на основе Федерального компонента  государственного стандарта начального общего образования и рекомендаций для  разработчиков программ в концепции УМК «Перспективная начальная школа», авторы Т.М.Рагозина, А.А.Гринева, И.Б.Мылова и  на основе  учебного плана МАОУ «Лицей №  36», согласно которому продолжительность учебного года для учащихся 3классов  составляет 35 учебных недель. Таким образом, календарно – тематическое  планирование  составляет 35 часов (35 х 1 = 35). Программа разработана для обучающихся 3­3 класса МАОУ «Лицей №36» . Срок реализации – 1 год Настоящий   этап   развития   общества   отличается   интенсивным   внедрением   во   все   сферы человеческой деятельности новых, наукоемких и высоких технологий, обеспечивающих более полную   реализацию   потенциальных   способностей   личности.   Такая   тенденция   нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающего поколения, владеющего технологической  культурой,  готового к преобразовательной деятельности и имеющего необходимые для этого научные знания. Технологическая культура — это новое отношение к окружающему миру, предполагающее, с одной стороны, знание и сохранение традиций, а с другой   —   преобразование,   улучшение   и   совершенствование   среды   обитания   человека. Начальное   технологическое   образование   должно   обеспечить   человеку   возможность   более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире. Важнейшей   особенностью   уроков   технологии   в   начальной   школе   является   то,   что   они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно­практической деятельности,  которая служит  в младшем  школьном возрасте  необходимой  составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация   продуктивной   преобразующей   творческой   деятельности   детей   на   уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является   одной   из   главных   причин   снижения   учебно­познавательной   мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная   деятельность   на   уроках   технологии   является   основой   формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной   культуры   и   семейных   традиций   своего   и   других   народов   и   уважительно относиться к ним. Значение   и   возможности   предмета   «Технология»   выходят   далеко   за   рамки   обеспечения учащихся   сведениями   о   технико­технологической   картине   мира.   При   соответствующем содержательном   и   методическом   наполнении   данный   предмет   может   стать   опорным   для формирования   системы   универсальных   учебных   действий   в   начальном   звене общеобразовательной школы. В   нем   все   элементы   учебной   деятельности   (планирование,   ориентировка   в   задании, преобразование,   оценка   продукта,   умение   распознавать   и   ставить   задачи,   возникающие   в контексте  практической  ситуации,   предлагать  практические  способы   решения,  добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Практико­ориентированная   направленность   содержания   учебного   предмета   «Технология» естественным   путем   интегрирует   знания,   полученные   при   изучении   других   учебных предметов   (математика,   окружающий   мир,   изобразительное   искусство,   русский   язык, литературное   чтение),   и   позволяет   реализовать   их   в   интеллектуально­практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Занятия   детей   на   уроках   технологии   продуктивной   деятельностью   создают   уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития   детей   младшего   школьного   возраста,   когда   именно   благодаря   самостоятельно осуществляемой   продуктивной   проектной   деятельности   учащиеся   могут   реализовать   свои умения,   заслужить   одобрение   и   получить   признание   (например,   за   проявленную   в   работе добросовестность,  упорство  в  достижении   цели  или   как  авторы  оригинальной  творческой идеи, воплощенной в материальном виде). В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество. Таким   образом,   учебный   предмет   «Технология»   обеспечивает   реальное   включение   в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально­эстетического,   духовно­нравственного,   физического)   в   их   единстве,   что создает   условия   для   гармонизации   развития,   сохранения   и   укрепления   психического   и физического здоровья подрастающего поколения. Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном   плане   он   предполагает   реальные   взаимосвязи   практически   со   всеми предметами начальной школы. Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Изобразительное искусство —  использование  средств художественной выразительности  в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно­прикладного искусства и дизайна. Окружающий   мир   —  рассмотрение   и   анализ   природных   форм   и   конструкций   как универсального   источника   инженерно­художественных   идей   для   мастера,   природы   как источника   сырья   с   учетом   экологических   проблем,   деятельности   человека   как   создателя материально­культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций. Родной язык —  развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов   практической   деятельности   (описание   конструкции   изделия,   материалов   и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение   логически   связных   высказываний   в   рассуждениях,   обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии. Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:  стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности   познавать   культурные   традиции   своего   региона,   России   и   других государств;  формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно­преобразующей деятельности человека;  формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно­преобразующей, художественно­конструкторской деятельности;  формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений;  развитие   знаково­символического   и   пространственного   мышления,   творческого   и репродуктивного воображения, творческого мышления;  формирование   внутреннего   плана   деятельности   на   основе   поэтапной   отработки предметно­преобразовательных   действий,  включающих   целеполагание,  планирование (умение   составлять   план   действий   и   применять   его   для   решения   учебных   задач), прогнозирование   (предвосхищение   будущего   результата   при   различных   условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; овладение   первоначальными   умениями   передачи,   поиска,   преобразования,   хранения информации, использования компьютера; поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.  Программой решаются следующие учебно­воспитательные задачи:      развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, логического  мышления, глазомера; освоение первоначальных представлений о мире профессий; овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками,  опытом практической деятельности по созданию общественно и личностно – значимых  объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности; воспитание трудолюбия, практическое применение правил сотрудничества в  коллективной деятельности.  Одной из основных задач является формирование в сознании школьника целостной  научной картины мира на доступном восприятию первоклассников уровне с опорой на  интеграцию с другими образовательными предметами. Методическая   основа  курса   ­   организация   максимально   продуктивной   творческой деятельности   детей   начиная   с   первого   класса.   В  репродуктивном   ключе   строится   только освоение технологических приемов и операций. Умение открывать знания и пользоваться различного   рода   источниками   информации  для   жизни   гораздо   важнее,   чем   просто запоминать и накапливать знания. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки своего учебного труда: знаю, понимаю, могу. Основные  методы,  реализующие   развивающие  идеи   курса,  ­ продуктивные,   включающие  в себя наблюдения, размышления, обсуждения, “открытия” новых знаний,  опытные   исследования   предметной   среды   и   т.п.   С   их   помощью   учитель   ставит   каждого ребенка   в   позицию   субъекта   своего   учения,   т.   е.   делает   ученика   активным   участником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному   опыту   учащихся,   а   учебник   использовать   для   дополнения   этого   опыта   научной информацией   с   последующим   обобщением   и   практическим   освоением   приобретенной информации. Личностными  результатами   изучения   технологии   являются   воспитание   и   развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально­личностных позиций, ценностных установок,   раскрывающих   отношение   к   труду,   систему   норм   и   правил  межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. Метапредметными  результатами   изучения   технологии   является   освоение   учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Предметными  результатами   изучения   технологии   являются   доступные   по   возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно­преобразовательной деятельности, знания о различных   профессиях   и   умения   ориентироваться   в   мире   профессий,   элементарный   опыт творческой и проектной деятельности. Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу  3­го года обучения     Обучающиеся научатся:    • рассказывать о практическом применении картона и текстильных материалов в жизни;   • рассказывать   о   мастерах   своего   региона   и   их   профессиях,   связанных   с   обработкой текстильных материалов;   • рассказывать   о   современных   профессиях   (в   том   числе   профессиях   своих   родителей), связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;    • анализировать задания, планировать трудовой процесс   и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;    • осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;    • выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, декоративное оформление культурно­ бытовой среды);    • отбирать картон с учетом его свойств;   • применять   приемы   рациональной   и   безопасной   работы   ручными   инструментами: чертежными (линейка, угольник),   колющими (шило);    • экономно размечать материалы по линейке и по угольнику;   • работать   с   простейшей   технической   документацией:   распознавать   эскизы,   читать   их   и выполнять разметку с опорой на них;   • отбирать   и   выполнять   в   зависимости   от   свойств   освоенных   материалов   (картон, текстильные   материалы,   металлы,   утилизированные   материалы)   оптимальные   и   доступные технологические приемы их ручной обработки;    • изготавливать плоскостные изделия по эскизам;    • решать   простейшие   задачи   конструктивного   характера   по   изменению   вида   и   способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;    • выполнять действия по моделированию и преобразованию модели;    • создавать несложные конструкции изделий по технико­технологическим условиям. Обучающиеся получат возможность научиться:  • ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);  • осуществлять проектную деятельность;  • создавать образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи,  воплощать этот образ в материале;        СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  3 класс (34 ч) 1.   Общекультурные   и   общетрудовые   компетенции.  Основы   культуры   труда, самообслуживание.   Разнообразие   предметов   рукотворного   мира   из   картона,   текстильных материалов. Традиции и творчество мастеров в создании изделий из текстильных материалов. Распространенные   виды   профессий,   связанных   с   транспортом   для   перевозки   грузов   и сельскохозяйственной   техникой   (с   учетом   региональных   особенностей).   Организация рабочего места для работы с глиной, металлами, деталями конструктора. Анализ задания, планирование   трудового   процесса,   поэтапный   контроль   за   ходом   работы,   навыки сотрудничества.   Групповые   проекты.   Сбор   информации   о   создаваемом   изделии,   выбор лучшего варианта. Результат проектной деятельности — «Парк машин для перевозки грузов», «Модели   сельскохозяйственной   техники».   Самообслуживание:   подбор   материалов, инструментов и приспособлений  для работы по перечню в учебнике, выполнение ремонта книг, декоративное оформление культурно­бытовой среды. 2.   Технология   ручной   обработки   материалов.  Элементы   графической   грамоты. Пластические   материалы.   Глина.   Применение   глины   для   изготовления   предметов   быта   и художественных предметов. Сравнение глины и пластилина по основным свойствам: цвет, пластичность, способность впитывать влагу. Подготовка глины    к   работе.   Приемы   работы   с   глиной:   формование   деталей,   сушка,   раскрашивание. Практические работы: лепка декоративных игрушек, рельефных пластин. Бумага и картон. Практическое применение картона в жизни. Виды картона, используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный. Свойства картона: цветной и белый, гибкий, толстый и тонкий, гладкий и шероховатый, однослойный и многослойный, блестящий и матовый. Виды бумаги, используемые на уроках, и их свойства: чертежная (белая, толстая, матовая, плотная, гладкая, прочная). Сравнение свойств разных видов картона между собой и с бумагой. Выбор картона для изготовления изделия с учетом свойств по внешним признакам. Экономное расходование картона. Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание). Разметка деталей   с   опорой   на   эскиз.   Инструменты   и   приспособления   для   обработки   картона: карандаши простые (твердость ТМ), ножницы, канцелярский макетный нож, шило, линейка, угольник,   линейка   с   бортиком   (для   работы   с   ножом),   кисточка   для   клея,   дощечка   для выполнения   работ   с   макетным   ножом   и   шилом.   Приемы   безопасного   использования канцелярского   макетного   ножа,   шила.   Приемы   работы   с   картоном:   разметка   циркулем, разрезание и вырезание ножницами, надрезание канцелярским макетным ножом, прокалывание шилом, разметка по линейке    и угольнику, сшивание деталей  нитками и скобами,  сборка скотчем и проволокой, оклеивание кантом, оформление аппликацией, сушка. Практические работы:   изготовление   меры   для   измерения   углов,   подставок   для   письменных принадлежностей,   коробок   со   съемной   крышкой,   упаковок   для   подарков,   новогодних игрушек,     открыток,   ремонт   книг   с   заменой   обложки,   изготовление   декоративных   панно, фигурок для театра с подвижными элементами по рисунку (простейшему чертежу, схеме, эскизу). Текстильные материалы. Общее понятие о текстильных материалах, их практическое применение в жизни. Виды тканей животного происхождения, используемые на уроках, их сопоставление по цвету, толщине, мягкости, прочности. Экономное расходование ткани при раскрое парных деталей. Выбор ткани и ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств. Приемы работы с текстильными материалами: закрепление конца нитки петелькой, сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами. Практические работы: изготовление кукол для пальчикового театра, коллажей, аппликаций из ниток, декоративное оформление изделий (открыток, обложек записных книг, подвесок для новогодней елки). Металлы. Виды проволоки, используемой на уроках: цветная в пластиковой изоляции, тонкая медная. Экономное расходование материалов при разметке. Приемы   работы   с   проволокой:   разметка   на   глаз,   разрезание   ножницами,   плетение. Практические работы: изготовление брелка, креплений для подвижного соединения деталей картонных   фигурок.   Пластмассы.   Пластмассы,   используемые   в     виде   вторичного   сырья: разъемные   упаковки­капсулы.   Наблюдения   и   опыты   за   технологическими   свойствами пластмасс. Инструменты и приспособления для обработки упаковок­капсул: ножницы, шило, фломастер,   дощечка   для   выполнения   работ   с   шилом.   Приемы   работы   с   упаковками­ капсулами:   прокалывание   шилом,   надрезание,   соединение   деталей   гвоздиком,   оформление самоклеящейся бумаги. Практические работы: изготовление игрушек­сувениров. 3.   Конструирование   и   моделирование.  Виды   и   способы   соединения   деталей.   Общее представление о конструкции прибора для определения движения теплого воздуха, часов, грузового   транспорта   и   сельскохозяйственной   техники   (трактора).   Конструирование   и моделирование   из металлических стандартных деталей  технических моделей по технико­технологическим условиям.   Практические   работы:   создание   устройства   из   полос   бумаги,   устройства, демонстрирующего циркуляцию воздуха, змейки для определения движения теплого воздуха, палетки, моделей часов для уроков математики, тележки­платформы. Основные виды учебной деятельности   упругость,   плотность,   прочность,   влагопроницаемость, Уроки 1, 2, 4–8, 10–12, 15–18, 20, 22–24, 27–30 сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно­прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности. Наблюдать   связи   конструкции   технических   объектов   с   моделями   этих   объектов. Анализировать конструкторско­технологические и декоративно­художественные особенности предлагаемых изделий, отделять известное от неизвестного, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы). искать, отбирать и использовать необходимую информацию   (из   учебника   и   других   справочных   материалов).   организовывать   свою деятельность:   подготавливать   свое   рабочее   место,   рационально   размещать   материалы, инструменты   и   приспособления,   соблюдать   приемы   безопасного   и   рационального   труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слышать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми). Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) виды материалов (пластилин­глина, виды картона, бумага­картон), их   свойства   —   физические   (цвет,   размер,   фактура   поверхности,   блеск),   механические (пластичность,   твердость), технологические   (прокалывание   шилом,   надрезание),   приемы   обработки   пластических материалов   (формование   деталей,   сушка,   раскрашивание),   картона   (разметка   циркулем, разрезание   и   вырезание   ножницами,   надрезание   макетным   ножом,   прокалывание   шилом, разметка по линейке и угольнику, сшивание деталей нитками и скобами, сборка скотчем и проволокой, оклеивание кантом, оформление аппликацией, сушка), текстильных материалов (закрепление конца нитки петелькой, сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым   и   тамбурным   швами),   проволоки   (разметка   на   глаз,   разрезание   ножницами, плетение),   пластмасс   (прокалывание   шилом,   надрезание,   соединение   деталей   гвоздиком, оформление   самоклеящейся   бумаги),   конструктивные   особенности   используемых инструментов   (макетный   нож,   шило),   чертежных   инструментов   (угольник).   Планировать последовательность практических действий  для реализации  замысла, поставленной задачи; отбирать   с   помощью   учителя   наиболее   эффективные   способы   решения   конструкторско­ технологических и декоративно­художественных задач в зависимости от конкретных условий. Создавать под руководством учителя мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско­технологической задачи или с целью передачи определенной художественно­ эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения,   соблюдая   приемы   безопасного   и   рационального   труда.   Участвовать   в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ: принятие идеи, поиск   и   отбор   необходимой   информации,   создание   и   практическая   реализация окончательного   образа   объекта,   определение   своего   места   в   общей   деятельности. осуществлять   самоконтроль   и   корректировку   хода   работы   и   конечного   результата   под руководством   учителя.   обобщать   (структурировать)   с   помощью   учителя   то   новое,   что открыто   и   освоено   на   уроке.   Оценивать   с   помощью   учителя   результаты   деятельности: проверять   изделие   в   действии,   корректировать   при   необходимости   его   конструкцию   и технологию изготовления. Уроки 3, 9, 13, 14, 19, 25, 26, 31, 32 сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать с помощью учителя основные требования к изделию. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя с помощью учителя разную художественную технику (в пределах изученного). конструировать объекты   с   учетом   технических   и   художественно­декоративных   условий:   определять особенности конструкций, подбирать под руководством учителя соответствующие материалы и   инструменты;   читать   с   помощью   учителя   простейшую   техническую   документацию   и выполнять   по  ней  работу.  осуществлять  самоконтроль   и  корректировку   хода  работы   под руководством   учителя.   обобщать   (структурировать)   с   помощью   учителя   то   новое,   что открыто и освоено на уроке. Уроки   33,   34  Проектировать   под   руководством   учителя   изделия:   создавать   образ   в соответствии   с   замыслом,   реализовать   замысел,   используя   необходимые   конструктивные формы   и   декоративно­художественные   образы,   материалы   и   виды   конструкций;   при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления. Формы контроля:  беседы;  практические работы. Программное и учебно­методическое оснащение учебного плана. Класс Количество часов в  неделю согласно учебному плану  лицея Федераль ный  компо нент Регио нальный  компонент Школь ный  компо  нент Ревизиты  программы УМК учителя УМК обучающегос я 3­3 1 Рекомендовано  Министерством  образования и  науки РФ И.Б.Мылова Учебник:  Рагозина  Т.М.,  Гринева  А.А.,  Кузнецова  И.А. Технология  3 класс Академкниг а/Учебник, 2015 г. Рагозина  Т.М.  Технология.  3 класс:  тетрадь для  самостоятел ьной работы. — М.:  Академкниг а/Учебник.  2015г. Электронная форма  учебника Учебник:  Рагозина  Т.М., Гринева А.А.,  Кузнецова  И.А. Технология 3 класс Академкнига/ Учебник, 2014 г. Методическо е пособие Рагозина  Т.М., Гринева А.А.,  Кузнецова  И.А. Технология 3 класс Академкнига/ Учебник, 2013 г. Рагозина Т.М. Технология. 3 класс:  тетрадь для  самостоятель ной работы.  — М.:  Академкнига/ Учебник.  2015 г. Электронная  форма  учебника Домаш  нее  задание Приме чание Календарно ­ тематическое планирование. Дата  Тема урока прове  дения  (факт) Дата  прове  дения  (план) Коли  чест  во часов 1 Раздел №  п/п 1 2 3 4 5­ 6 7­ 8 9 10 ­ 11 12 13 14 Работа  с  пластическими  материалами Работа  с  бумагой Работа  с  картоном и  бумагой Работа  с  текстильными  материалами Работа  с  бумагой Лепка  игрушек  из  глины Лепка декоративных  пластин Устройство из полос  бумаги Мера для измерения  углов Подставка для  письменных  принадлежностей Коробка  со съемной  крышкой Устройство для  определения  направления  движения теплого  воздуха Куклы для  пальчикового театра Коллаж Змейка для  определения  движения теплого  воздуха Упаковка для  1 1 1 2 2 1 2 1 1 1 Работа  с  текстильными  материалами Работа  с  бумагой  и  картоном Работа  с  проволокой Работа  с  бумагой  и  картоном Работа  с  пластмассовы­  ми упаковками Техническое  моделирование 15 16 ­ 18 19 20 21 22 23 24 25 ­ 26 27 ­ 28 29 ­ 30 31 ­ 32 33 ­ 34 35 Резервный урок подарков Аппликация из ниток 1 3 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 Декоративное  оформление изделий  вышивкой Палетка Новогодние игрушки Брелок из проволоки Открытка ­  ландшафт Ремонт книг с  заменой обложки Подарочные  открытки из  гофрированного  картона Игрушки ­  сувениры из пластмассовых  упаковок ­ капсул Декоративное панно Картонные фигурки  с элементами  движения для театра Работа  с  конструктором Проект  коллективного  создания парка  машин для перевозки грузов. Проект  коллективного  создания моделей  сельскохозяйствен  ной техники

Рабочая программа технологии

Рабочая программа технологии

Рабочая программа технологии

Рабочая программа технологии

Рабочая программа технологии

Рабочая программа технологии

Рабочая программа технологии

Рабочая программа технологии

Рабочая программа технологии

Рабочая программа технологии

Рабочая программа технологии

Рабочая программа технологии

Рабочая программа технологии

Рабочая программа технологии

Рабочая программа технологии

Рабочая программа технологии

Рабочая программа технологии

Рабочая программа технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2019