Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 6 класса (индивидуальное обучение)
Оценка 4.8

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 6 класса (индивидуальное обучение)

Оценка 4.8
Документация
doc
русский язык
6 кл
16.01.2017
Рабочая программа учебного курса  «Русский язык» для 6 класса (индивидуальное обучение)
В данном документе представлена программа по русскому языку для обучающихся VIII вида. Составлена в соответствии с программой И.М.Бгажноковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2011 г.) и учебником русского языка 6 класса СКОУ VIII вида (авторы – Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская).Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 6 класса (индивидуальное обучение)
ряз инд6.doc

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя школа №3»  г. Каргополя

 

 

«Рассмотрено»

на  заседании МО

учителей гуманитарных наук

Протокол № ___

от «___»___________ 2016 г.

Руководитель  МО

__________/Г.Г.Корнилова/

 

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_________ / C.Н. Тарасова/

«___» ___________ 2016 г.

 

«Утверждаю»

И. о. директора МОУ «Средняя школа №3»

_________ /С. Н. Тарасова/

«___» ___________ 2016 г.

 

Рабочая программа учебного курса

«Русский язык»

для 6 класса

(индивидуальное обучение)

 

 

 

 

 

Составитель: учитель русского языка и литературы Тишанинова Лилия Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Каргополь

2016-2017 уч. г.

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа курса «Русский язык и развитие речи»  в 6 классе СКОУ VIII вида составлена в соответствии с программой И.М.Бгажноковой  (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. – М.: «Просвещение», 2011 г.)  и  учебником русского языка 6  класса СКОУ VIII вида (авторы – Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская).  Данный  учебник включен в единую концепцию учебников по русскому языку для 5-9 классов  авторов Н.Г. Галунчиковой и Э. В. Якубовской, характеризующуюся усилением коррекционной направленности обучения, выраженной как в структуре методического аппарата, так и в преподнесении фактического материала. Методический аппарат подчинен решению задачи развития речи учащихся как средства общения. Учебник снабжен символическим обозначением видов работ, схемами, графическим обозначением основных языковых единиц разного уровня. Учебник также соответствует программе под ред. В.В.Воронковой.                                                                                                                                          Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Данная программа составлена на основе федерального компонента.  Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.                                

Содержание  обучения  по предмету имеет практическую направленность. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим.  Обучение по программе 8 вида носит воспитывающий характер. Состояние  здоровья  ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера  и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.                                                                 

Коррекционные образовательные задачи данного курса

Учащийся должен:

ü получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

ü научиться  правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

ü быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащийся должен уметь:

ü списывать текст целыми словами;

ü писать под диктовку текст (40-45 слов)  с  предварительным разбором изученных орфограмм;

ü участвовать в обсуждении темы и идеи текста;

ü подбирать однокоренные слова с помощью учителя;

ü участвовать в обсуждении темы и идеи текста;

ü подбирать группы родственных слов;

ü проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова с помощью учителя;

ü различать части речи по вопросам с помощью учителя;

ü пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.

Учащийся должен  знать:

ü способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения форм слова);

ü части речи.

 

В планировании учебного материала используются следующие типы уроков:

v  урок изучения и первичного закрепления знаний;

v  урок закрепления новых знаний и выработки умений;

v  урок обобщения и систематизации знаний;

v  урок проверки, оценки и контроля знаний;

v  урок коррекции знаний;

v  урок развития речи.

 

Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения:

ü  традиционное обучение;

ü  активное обучение (сотрудничество, индивидуализация обучения);

ü  проблемное обучение;

ü  информационно-коммуникационные технологии;

ü  здоровьесберегающие технологии.

 

Формы контроля достижений учащихся:

§   контрольный диктант;

§   словарный диктант;

§   другие виды диктантов;

§   проверочная работа с перфокартой;

§   тестовые задания;

§   работа с раздаточным материалом.

 

    Виды  контроля:

o        самоконтроль;

o        контроль учителя.

 

Программно-методическое сопровождение

1.Программы специальных (коррекционных) ОУ 8 вида, 5-9 классы / под редакцией И.М. Бгажноковой. – М.: «Просвещение», 2011г.

2.Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык 6 класс для специальных (коррекционных) ОУ 8 вида. – М.: «Просвещение», 2010г.

3.. В.Волина.  Учимся играя. -  М.: «Новая школа», 1994г

4. Интернет-ресурсы: http://pedsovet.org

http://slovari.gramota.ru/portal_sl.html?d=azimov

www.gramota.ru

http://www.uchportal.ru

http://pedsovet.su

http://www.openclass.ru/node/25903

http://brava.ucoz.ru/load/tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_jazyku_i_chteniju_9_klass_8_vid/1-1-0-3

http://www.k-yroky.ru/load/86

http://www.protema.ru/multimedia/rpconstructor/about-rpconstructor

 

Рабочая программа

 

Название  раздела

Количество часов

Количество практических работ

Контрольный диктант

Сочинение

Изложение

1.

Повторение изученного в 5 классе

3

-

-

1

2.

Звуки и буквы

6

1

-

-

3.

Состав слова

16

1

1

-

4.

Части речи. Имя существительное

12

1

1

-

5.

Имя прилагательное

15

1

1

1

6.

Предложение

11

1

1

-

5.

Повторение изученного в 6  классе

6

1

 

 

 

Всего:

68

6

4

2


 

Тематическое планирование

№ раздела

Раздел

№ учебного занятия

Тема учебного раздела

Словарь

Ученик должен

Развитие речи

знать

уметь

устно

письменно

1.

Повторение изученного в 5 классе

1, 2

Повторение сведений о предложении

Хозяин

Фанера

Отличия повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений

Строить предложения

Ответы на вопросы

Составление предложений

 

 

3

РР Сжатое изложение ( упр. 17 )

 

 

 

Ответы на вопросы

изложение текста

2

Звуки и буквы

4.

Алфавит

Телеграмма

Антенна

Коммунист

Перрон

Алфавит

Читать наизусть алфавит

Ответы на вопросы

Создание собственного рассказа

 

 

5

Гласные звуки

 

Различать гласные звуки

Различать гласные звуки в словах

Ответы на вопросы

 

 

 

6

Согласные звуки

 

Различать согласные звуки

Различать согласные звуки в словах

Ответы на вопросы

 

 

 

7

Упражнения на закрепление и повторение

 

Знать классификацию гласных и согласных звуков

Безошибочно давать характеристику звуку

Ответы на вопросы

Подбор слов

 

 

8

Контрольный диктант №1

 

Знать классификацию гласных и согласных звуков

 

 

 

3

Состав слова

9

Однокоренные слова

Мужчина

Женщина

Правило подбора однокоренных слов, определение однокоренных слов

Безошибочно подбирать однокоренные слова

Ответы на вопросы

Подбор слов

 

 

10

Приставка

 

Определение приставки

Безошибочно выделять притсавку в словах

Ответы на вопросы

 

 

 

11

Суффикс

 

Определение суффикса

Безошибочно выделять суффикс в словах

Ответы на вопросы

Подбор слов

 

 

12

Окончание

 

Определение окончания

Безошибочно выделять окончание в словах

Ответы на вопросы

Подбор слов

 

 

13

Упражнения на закрепление.

Семена

Определения частей слова (морфем)

Безошибочно выделять части слова

Ответы на вопросы

 

 

 

14

Правописание безударных гласных в корне слова

 

Правила правописания безударных гласных в корне слова

Безошибочно определять условия выбора безударных гласных  в корне

Ответы на вопросы

 

 

 

15

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

Сейчас

Теперь

Правила правописания звонких и глухих согласных в корне слова

Правильно писать слова с изученными орфограммами

Ответы на вопросы

 

 

 

16

РР Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри» или «Иван-царевич и Серый Волк» (по выбору ученика)

 

 

Писать сочинение по картине с помощью учителя

Ответы на вопросы

Написание сочинения

 

 

17

Непроизносимые согласные в корне слова

 

Правило написания непроизносимых согласных в корне слова

Безошибочно определять условия выбора непроизносимых согласных в корне слова

Ответы на вопросы

Подбор слов

 

 

18

Упражнения на закрепление

 

Изученные правила

Безошибочно определять условия выбора изученных орфограмм

Ответы на вопросы

 

 

 

19

Приставка и предлог

Середина

Правила написания приставок и предлогов

Безошибочно определять условия выбора приставок и предлогов в словах

Ответы на вопросы

 

 

 

20

Разделительный Ъ после приставок

Договор

Выкройка

Правила написания разделительного Ъ после приставок

Безошибочно определять условия выбора разделительного Ъ после приставок в словах

Ответы на вопросы

Подбор слов

 

 

21

Правописание приставок

 

Правила анписания приставок в словах

Безошибочно определять условия выбора в приставках в словах

Ответы на вопросы

Подбор слов

 

 

22

Упражнения на закрепление. Подготовка к контрольному диктанту

 

Изученные правила

Безошибочно определять условия выбора изученных орфограмм

Ответы на вопросы

Подбор слов

 

 

23

Контрольный диктант №2

 

Изученные правила

Безошибочно определять условия выбора изученных орфограмм

 

 

 

 

24

РР Деловое письмо: написание объявления

 

Правила написания объявлений

Самостоятельно писать текст объявления

Ответы на вопросы

Написание объявления

4

Части речи.  Имя существительное 

25

Повторение о частях речи

Богатство

Добыча

Определение частей речи

Распознавать изученные части речи в тексте

Ответы на вопросы

Подбор слов

 

 

26

Грамматические  признаки имени существительного

 

Грамматические признаки имени существительного

Определять граммтические признаки существительных

Ответы на вопросы

Подбор слов

 

 

27

Имена собственные

 

Определение имени существительного

Различать собственные имена существительные

Ответы на вопросы

Подбор слов

 

 

28, 29

Склонение имен существительных в единственном числе

Смородина

Медаль

Солдат

Типы склонений имен существительных

Склонять имена существительные в единственном числе

Ответы на вопросы

Подбор слов

 

 

30

Упражнения на закрепление

 

Типы склонений имен существительных

Склонять имена существительные в единственном числе 

Ответы на вопросы

Подбор слов

 

 

31

РР Написание письма

 

Правило написания письма

Самостоятельно писать письма

Ответы на вопросы

Написание письма

 

 

32, 33

Склонение имен существительных во множественном числе

Директор

Инженер

Кефир

Сметана

Печенье

Шоколад

Депутат

Председатель

Типы  склонений имен существительных

Склонять имена существительные во множественном числе

Ответы на вопросы

Подбор слов

 

 

34

Упражнения на закрепление.  Подготовка к контрольному диктанту

 

Типы  склонений имен существительных

Склонять имена существительные во множественном числе

Ответы на вопросы

Подбор слов

 

 

35

Контрольный диктант №3

 

Изученные правила

Склонять имена существительные

 

 

 

 

36

РР Сочинение по картине Б.Кустодиева «Школа в Московской Руси»

 

Правило написания сочинения по картине

Писать сочинение по картине с помощью учителя

Ответы на вопросы

Написание сочинения

5

Имя прилагательное

37

Грамматические признаки прилагательного

Командир

Рапорт

Грамматические признаки прилагательного

Определять грамматические призхнаки прилагательного я

Ответы на вопросы

Подбор слов

 

 

38, 39

Изменение имен прилагательных по родам

Океан

Шоссе

Окончания имен прилагательных 

Безошибочно определять род имен прилагательных, изменять прилагательные по родам

Ответы на вопросы

Подбор слов

 

 

40, 41

Изменение имен прилагательных по числам

Сосед

 

Определять род прилагательных, изменять прилагательные по родам

Ответы на вопросы

Подбор слов

 

 

42

Упражнения на закрепление

 

 

Определять род и число прилагательных, изменять прилагательные по родам и числам

Ответы на вопросы

Подбор слов

 

 

43, 44

Склонение имен прилагательных в единственном числе

Мавзолей

Трибуна

Прекрасный

Календарь

Интересный

Апельсин

Мандарин

Агроном

Оборона

Гербарий

Конфета

Сервиз

Особенности склонения прилагательных в единственном числе

Склонять имена прилагательные в единственном числе

Ответы на вопросы

Подбор слов

 

 

45

Упражнения на закрепление

 

Особенности склонения прилагательных в единственном числе

Склонять имена прилагательные в единственном числе

Ответы на вопросы

Составление предложений

 

 

46

РР  Изложение «Дятел»

 

Правила  написания изложения

Писать изложение

Ответы на вопросы

Написание изложения

 

 

47, 48

Склонение имен прилагательных во множественном числе

Космонавт

Особенности склонения прилагательных во множетственном числе

Склонять имена прилагательные во множественном числе

Ответы на вопросы

Составление предложений

 

 

49

РР Сочинение по картине И.Левитана «Март»

 

Правила написания сочинения по картине

Писать сочинение по картине с помощью учителя

Ответы на вопросы

Написание сочинения

 

 

50

Упражнения на закрепление.  Подготовка к контрольному диктанту

 

Особенности склонения прилагательных

Правильно писать прилагательные с учетом особенностей склонения

Ответы на вопросы

Составление предложений

 

 

51

Контрольный диктант №4

 

Изученные правила

Применять изученные правила

 

 

6

Предложение

52,53

Однородные члены предложения

Балкон

Экватор

Материя

Вытачка

Определение однородных членов

Различать однородные члены в предложении

Ответы на вопросы

Подбор слов, составление предложений

 

 

54,55

Знаки препинания при однородных членах

 

Правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами

Безошибочно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами

Ответы на вопросы

Составление предложений

 

 

56

Сложное предложение

Фонтан

Определение сложного предложения

Различать сложные предложения в тексте

Ответы на вопросы

Составление предложений

 

 

57

Знаки препинания в сложном предложении

 

Правила постановки знаков препинания в сложном предложении

Безошибочно расставлять знаки препинания в сложных предложениях

Ответы на вопросы

Составление предложений

 

 

58

Обращение

Пожалуйста

Определение обращения

Различать обращения в предложениях

Ответы на вопросы

Составление предложений

 

 

59

Знаки препинания при обращении

 

Правило постановки знаков препинания в предложениях с обращениями

Безошибочно расставлять знаки препинания в предложениях с обращениями

Ответы на вопросы

Составление предложений

 

 

60

Упражнения на закрепление. Подготовка к контрольному диктанту

 

Изученные праивла расстановки знаков препинания

Безошибочно расставлять знаки препинания в предложениии

Ответы на вопросы

Составление предложений

 

 

61

Контрольный диктант №5

 

Изученные правила расстановки знаков препинания

Безошибочно расставлять знаки препинания в предложениии

 

 

 

 

62

РР Сочинение-рассказ «Заботливый  папашка»

 

 

Писать сочинение на заданную тему

 

Писать сочинение

7

Повторение изученного в 6 классе

63, 64, 65, 66

Упражнения на закрепление и повторение

 

Изученные орфографические  и пунктуационные правила

Применять изученные орфографические и пунктуационные правила на практике

Ответы на вопросы

Подбор слов, составление предложений

 

 

67

Подготовка к итоговому контрольному диктанту

 

Изученные орфографические  и пунктуационные правила

Применять изученные орфографические и пунктуационные правила на практике

Ответы на вопросы

Подбор слов, составление предложений

 

 

68

Итоговый контрольный диктант

 

Изученные орфографические  и пунктуационные правила

Применять изученные орфографические и пунктуационные правила на практике

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа №3» г

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа №3» г

Пояснительная записка Рабочая программа курса «Русский язык и развитие речи» в 6 классе

Пояснительная записка Рабочая программа курса «Русский язык и развитие речи» в 6 классе

Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения: ü традиционное обучение; ü активное обучение (сотрудничество, индивидуализация обучения);…

Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения: ü традиционное обучение; ü активное обучение (сотрудничество, индивидуализация обучения);…

Тематическое планирование № раздела

Тематическое планирование № раздела

Сейчас Теперь Правила правописания звонких и глухих согласных в корне словаПравильно писать слова с изученными орфограммамиОтветы на вопросы 16

Сейчас Теперь Правила правописания звонких и глухих согласных в корне словаПравильно писать слова с изученными орфограммамиОтветы на вопросы 16

Грамматические признаки имени существительного

Грамматические признаки имени существительного

Сосед Определять род прилагательных, изменять прилагательные по родамОтветы на вопросыПодбор слов 42Упражнения на закрепление

Сосед Определять род прилагательных, изменять прилагательные по родамОтветы на вопросыПодбор слов 42Упражнения на закрепление

Материя Вытачка Определение однородных членов

Материя Вытачка Определение однородных членов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017