Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса основного общего образования
Оценка 4.7

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса основного общего образования

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физическая культура
5 кл
31.01.2018
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для  5  класса основного общего образования
Введение Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена на основе нормативно-правовых документов: 1. Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 07.05.2013 №99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203 ФЗ); 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (зарегистрированного в Минюсте РФ 01.02.2011 № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». 3. Примерная основная образовательная программа ФГОС ООО; 4. Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения, 2016 г. 5. Примерной программы основного общего образования «Физическая культура 5-9 классы», издание. Примерная программа по физической культуре. (Стандарты нового поколения)- Москва, «Просвещение», 2011г.
5 класс.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Казанская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено На заседании МО Протокол № 1 28.08.2017 г. Согласовано Заведующая  филиалом  МАОУ Казанская СОШ  Пешнёвская ООШ  ________ Кошукова Г.Г. 30.08.2017 г. Утверждено приказом № 45 от 31.08.2017 г.       Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для  5  класса основного общего образования  Кныш Е. В., учителя физической культуры с. Пешнёво, 2017 год. Введение Рабочая   программа     по  предмету   «Физическая   культура»   составлена   на  основе нормативно­правовых документов: 1. Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ (в редакции Федеральных законов от 07.05.2013 №99­ФЗ, от 23.07.2013 № 203 ФЗ); 2. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897   (зарегистрированного   в   Минюсте   РФ   01.02.2011   №   19644)   «Об   утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного     общего образования». 3. Примерная основная образовательная программа ФГОС ООО; 4. Основная   образовательная   программа   основного   общего   образования   образовательного учреждения, 2016 г. 5. Примерной   программы     основного   общего   образования   «Физическая   культура   5­9 классы»,   издание.   Примерная   программа   по   физической   культуре.   (Стандарты   нового поколения)­ Москва, «Просвещение», 2011г. Рабочая программа включает следующие разделы: 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «физическая культура». Личностные результаты: •   положительное   отношение   школьников   к   занятиям   двигательной   деятельностью, накопление необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для   удовлетворения   индивидуальных   интересов   и   потребностей,   достижения   личностно значимых результатов в физическом совершенстве. •   проявление   положительных   качеств   личности   и   управление   своими   эмоциями   в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.  В области познавательной культуры: ­   владение   знаниями   об   индивидуальных   особенностях   физического   развития   и физической подготовленности. ­   владение   знаниями   об   особенностях   индивидуального   здоровья   и   о   способах профилактики заболеваний средствам физической культуры. В   области   нравственной   культуры:­   способность   активно   включаться   в   совместные физкультурно­оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и   проведении;   ­   способность   управлять   своими   эмоциями,   проявлять   культуру   общения   и взаимодействия   в   процессе   занятий   физической   культурой,   игровой   и   соревновательной деятельности; В области трудовой культуры: ­ умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование,   спортивную   одежду,   осуществлять   их   подготовку   к   занятиям   и   спортивным соревнованиям; ­ соблюдать технику безопасности на уроке, в школе, вне школы; В области эстетики: ­ красивая и правильная осанка, умение ее длительно сохранять при разных формах движений и передвижений; ­   хорошее   телосложение,   желание   поддерживать   его   в   рамках   принятых   норм   и представлений посредством занятий физической культурой;    В   области   коммуникативной   культуры:   ­   анализировать   и   творчески   применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; ­   находить   адекватные   способы   поведения   и   взаимодействия   с   партнерами   во   время учебной и игровой деятельности. В   области   физической   культуры:­   владение   навыками   выполнения   жизненно   важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, а различных изменяющихся внешних условий; ­ владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта,   а   также   применения   их   в   игровой   и   соревновательной   деятельности;   ­   умение максимально   проявлять   физические   качества   при   выполнении   тестовых   упражнений   по физической культуре. Метапредметные  результаты:  В области познавательной культуры: ­   понимание   физической   культуры   как   средства   организации   здорового   образа   жизни, профилактика вредных привычек и девиантного( отклоняющегося) поведения; ­ понимание здоровья как важнейшего  условия саморазвития и самореализации человека. В области нравственной культуры: ­ бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в   состоянии   здоровья;­   уважительное   отношение   к   окружающим,   проявление   культуры взаимодействия,   терпимости   и   толерантности   в   достижении   общих   целей   при   совместной деятельности;­   ответственное   отношение   к   порученному   делу,   проявление   осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.   В   области   трудовой   культуры:­   добросовестное   выполнение   учебных   заданий, осознанное   стремление   к   освоению   новых   знаний   и   умений,   качественно   повышающих результативность выполнения заданий.   В   области   эстетической   культуры:­   восприятие   спортивного   соревнования   как культурно­массового   зрелищного   мероприятия,   проявление   адекватных   норм   поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.   В области коммуникативной культуры:­ владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме; ­   владение   умением   логически   грамотно   излагать,   аргументировать   и   обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника. В  области физической культуры:­  владение  способами  наблюдения  за показателями индивидуального   здоровья,   физического   развития   и   физической   подготовленности, использование  этих показателей  в организации и  проведении самостоятельных  форм занятий физической культурой. Предметные результаты:   В   области   познавательной   культуры:­   знания   по   истории   и   развитию   спорта   и олимпийского   движения,   о   положительном   влиянии   на   укрепление   мира   и   дружбы   между народами;­ знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. В области нравственной культуры: ­   умение   оказывать   помощь     товарищу   при   освоении   новых   двигательных   действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; ­ способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.   В   области   трудовой   культуры:­     способность   преодолевать   трудности,   выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; ­   обеспечивать   безопасность   мест   занятий,   спортивного   инвентаря   и   оборудования, спортивной одежды.   В   области   эстетической   культуры:­   способности   вести   наблюдения   за   динамикой показателей   физического   развития   и   осанки,   объективно   оценивать   их,   соотнося   с общепринятыми нормами и представлениями.   В области коммуникативной культуры:­   способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; В области физической культуры:­ способность проводить самостоятельные занятия по освоению   новых   двигательных   действий   и   развитию   основных   физических   качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий. ­ понимание роли и значения  физической   культуры   в   формировании   личностных   качеств,   в активном   включении   в   здоровый   образ   жизни,   укреплении   и   сохранении   индивидуального здоровья; ­ овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для   формирования   интереса   к   расширению   и     углублению   знаний   по   истории   развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с   различной   функциональной   направленностью   с   учетом   индивидуальных   возможностей   и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;                      ­ приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической  культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение   умения   оказывать   первую   доврачебную   помощь   при   легких   травмах;   обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;                     ­  расширение   опыта   организации   и   мониторинга   физического   развития   и физической   подготовленности;   формирование   умения   вести   наблюдение   за   динамикой развития   своих   основных   физических   качеств;   оценивать   текущее   состояние   организма   и определять   тренирующие   воздействие   на   него   занятий   физической   культурой   посредством использования   стандартных   физических   нагрузок   и   функциональных   проб,   определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой организацией; ­ формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих   упражнений,   учитывающих   индивидуальные   способности   и   особенности, состояние   здоровья   и   режим   учебной   деятельности;   овладение   основами   технических действий,   приемами   и   физическими   упражнениями   из   базовых   видов   спорта,   умением использовать   их   в   разнообразных   формах   игровой   и   соревновательной   деятельности: расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно­спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N1644) Критерии и нормы оценки знаний обучающихся При   оценивании   успеваемости   учитываются   индивидуальные   возможности,   уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.          2. Содержание учебного предмета «физическая культура». Физическая культура как область знаний  1.   История   и   современное   развитие   физической   культуры.  Олимпийские   игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России.   Современные   Олимпийские   игры.   Физическая   культура   в   современном   обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.  2.   Современное   представление   о   физической   культуре   (основные   понятия). Физическое   развитие   человека.   Физическая   подготовка,   ее   связь   с   укреплением   здоровья, развитием   физических   качеств.   Организация   и   планирование   самостоятельных   занятий   по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка.   Адаптивная   физическая   культура.   Всероссийский   физкультурно­спортивный комплекс «Готов к труду и обороне (ГТО)».  3. Физическая культура человека. Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и   телосложения.   Контроль   и   наблюдение   за   состоянием   здоровья,   физическим   развитием   и физической   подготовленностью.   Требования   безопасности   и   первая   помощь   при   травмах   во время занятий физической культурой и спортом.  Способы двигательной (физкультурной) деятельности  1.   Организация   и   проведение   самостоятельных   занятий   физической   культурой. Подготовка   к   занятиям   физической   культурой   (выбор   мест   занятий,   инвентаря   и   одежды, планирование   занятий   с   разной   функциональной   направленностью).   Подбор   упражнений   и составление   индивидуальных   комплексов   для   утренней   зарядки,   физкультминуток, физкультпауз,   коррекции   осанки   и   телосложения.   Составление   планов   и   самостоятельное проведение   занятий   спортивной   подготовкой,   прикладной   физической   подготовкой   с   учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры  2.   Оценка   эффективности   занятий   физической   культурой.  Самонаблюдение   и самоконтроль.   Оценка   эффективности   занятий.   Оценка   техники   осваиваемых   упражнений, способы   выявления   и   устранения   технических   ошибок.   Измерение   резервов   организма   (с помощью простейших функциональных проб).  Физическое совершенствование  1.   Физкультурно­оздоровительная   деятельность.  Комплексы   упражнений   для оздоровительных   форм   занятий   физической   культурой.   Комплексы   упражнений   современных оздоровительных   систем   физического   воспитания,   ориентированных   на   повышение   развитие   основных   физических   качеств. функциональных   возможностей   организма, Индивидуальные   комплексы   адаптивной   физической   культуры   (при   нарушении   опорно­ двигательного   аппарата,   центральной   нервной   системы,   дыхания   и   кровообращения,   при близорукости).  2.   Спортивно­оздоровительная   деятельность.  Гимнастика   с   основами   акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения   и   комбинации   на   спортивных   снарядах   (опорные   прыжки,   упражнения   на гимнастическом   бревне   (девочки),   упражнения   на   перекладине   (мальчики),   упражнения   и комбинации   на   гимнастических   брусьях,   упражнения   на   параллельных   брусьях   (мальчики), упражнения   на   разновысоких   брусьях   (девочки).   Ритмическая   гимнастика   с   элементами хореографии   (девочки).   Легкая   атлетика:   беговые   упражнения.   Прыжковые   упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Лыжные гонки: передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения. Спортивные игры: технико­тактические действия и приемы   игры   в   футбол,   волейбол,   баскетбол.   Правила   спортивных   игр.   Игры   по   правилам. Плавание.   Вхождение   в   воду   и   передвижения   по   дну   бассейна.   Подводящие   упражнения   в лежании на воде, всплывании и скольжении. Плавание на груди и спине свободным стилем.  3.   Прикладно­ориентированная   физкультурная   деятельность.  Прикладная физическая  подготовка:  ходьба,  бег и  прыжки,  выполняемые  разными  способами  в разных условиях;   лазание,   перелезание,   ползание;   метание   малого   мяча   по   движущейся   мишени; преодоление   препятствий   разной   сложности;   передвижение   в   висах   и   упорах.   Полосы препятствий,   включающие   разнообразные   прикладные   упражнения.   Общефизическая подготовка. Упражнения ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты,   выносливости,   координации,   гибкости,   ловкости).   Специальная   физическая подготовка.   Упражнения,   ориентированные   на   развитие   специальных   физических   качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры)  Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Мелкими   ошибками считаются   такие,   которые   не   влияют   на   качество   и   результат выполнения.   К   мелким   ошибкам   в   основном   относятся   неточность   отталкивания,   нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений,   но   влияют   на   качество   выполнения,   хотя   количественный   показатель   ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся: старт не из требуемого положения; отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; несинхронность выполнения упражнения. Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения. Характеристика цифровой оценки (отметки) Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок. Оценка   «4» выставляется,   если   допущено   не   более   одной   значительной   ошибки   и несколько мелких. Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат. Оценка   «2» выставляется,   если   упражнение   не   выполнено.   Причиной   невыполнения является наличие грубых ошибок. Освобождение от урока физической культуры:   ­   учащиеся,   имеющие   медицинское   освобождение   от   практической   части   урока физической культуры изучают теоретический материал по учебнику физической культуры для соответствующего класса и дополнительную литературу по теме урока;   ­   учащиеся   отнесенные   к   специальной   медицинской   группе   (СМГ),   выполняют упражнения,   рекомендованный   по   заболеванию,   в   случае   плохого   общего   физиологического состояния  изучают   теоретический  материал   учебника   и  дополнительную  литературу  по  теме урока. Учебно­тематический план предмета «Физическая культура». № п/п Наименование раздела, темы 1 2 3 4 5 6 Лёгкая атлетика Гимнастика Баскетбол Лыжная подготовка Волейбол Плавание 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. А) Тип урока:                                                                                                                                            Б)Методы ведения урока:   ­ вводные уроки (В.У);                                                                                                                               ­ фронтальный (Ф.М.); ­ уроки ознакомления с новым материалом (Н.У);                                                                          ­ поточный (П.М.); ­ смешанные уроки (См. У);                                                                                                                      ­ посменный (Пс.М.);  ­ учетные уроки (У.У.);                                                                                                ­ групповой (Г.М.); ­ уроки совершенствования с выполнением пройденного материала (С.У.);                          ­ индивидуальный (И.М);                          ЖУР ­ журнал учета результатов; ОРУ ­ общеразвивающие  упражнение; УП ­ учебное пособие по основам знаний;  ОФК ­ основные физические качества.  № урок ов 1 2 Дата Название разделов Темы уроков Лёгкая  атлетика Лёгкая  атлетика Вводный инструктаж  по ТБ. ТБ при  занятиях легкой  атлетикой.  Оздоровительные  системы физического  воспитания.     Олимпийские игры  древности и  современности.  Техника высокого  старта и стартового  ускорения.  Прыжок в  длину с места,  Кол­ во часов 1 1 Планируемые результаты Предметные Метапредметные  Личностные бережно  обращаться с  инвентарем и  оборудованием, соблюдать  требования  техники  безопасности к  местам  проведения; взаимодействов ать со  сверстниками  по правилам  проведения  подвижных игр  характеризовать  явления (действия и  поступки), давать им объективную оценку  на основе освоенных  знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении учебных  заданий, отбирать  способы их исправления; общаться и  взаимодействовать  со сверстниками на  принципах  активно  включаться в  общение и  взаимодействие со  сверстниками  на принципах  уважения и  доброжелатель ности,  взаимопомощи  и  сопереживания; проявлять  положительные качества  Формирован ие языковой личности Создание  высказываний по  теме. Извлечение явно  выраженной  информации 3 4 5 6 7 8 9 10 подтягивания. Спринтерский бег. Бег 30м, 50м, 60м.  Спринтерский бег. Бег 50м, 60м, 100м.  Здоровье и здоровый  образ жизни.  Требования  ТБ и  бережного отношения  к природе. Первая помощь при  травмах во время  занятий физической  культурой.  Самоконтроль. Прыжок в высоту с 3­ 5 шагов разбега. Игра  в футбол. Прыжок в длину с 7­9  шагов разбега.  Метание мяча на  дальность. «Личная гигиена».  Кроссовая  Лёгкая  атлетика Лёгкая  атлетика Лёгкая  атлетика Лёгкая  атлетика Лёгкая  атлетика Лёгкая  атлетика Лёгкая  атлетика Лёгкая  атлетика 1 1 1 1 1 1 1 1  подавать  строевые  команды, вести подсчет при  выполнении  общеразвивающ их упражнений; находить  отличительные  особенности в  выполнении  двигательного  действия разными  учениками,  выделять  отличительные  признаки и  элементы; выполнять  жизненно  важные  двигательные  навыки и  умения  различными способами, в  различных  изменяющихся, вариативных  условиях. взаимоуважения и взаимопомощи,  дружбы и  толерантности обеспечивать защиту  и сохранность  природы во время  активного отдыха и занятий физической  культурой; организовывать  самостоятельную  деятельность с  учетом требований  ее безопасности,  сохранности  инвентаря и  оборудования,  организации места  занятий; планировать  собственную  деятельность,  распределять  нагрузку и отдых в процессе ее  выполнения; анализировать и  объективно  оценивать  результаты  личности и  управлять  своими  эмоциями в различных  (нестандартных ) ситуациях и  условиях; проявлять  дисциплиниров анность,  трудолюбие и  упорство в  достижении поставленных  целей; оказывать  бескорыстную  помощь своим  сверстникам,  находить с  ними общий язык и общие  интересы. активно  включаться в  общение и  взаимодействие со  сверстниками  на принципах уважения и  Создание  высказываний по  теме. Извлечение явно  выраженной  информации Извлечение явно  выраженной  информации Создание  высказываний по  теме. Извлечение явно  выраженной  информации Создание  высказываний по  теме. Извлечение явно  выраженной  информации Создание  высказываний по  теме. подготовка: кросс 1  км.  Бег на длинные  дистанции 11 12 13 14 Лёгкая  атлетика Гимнастик а Гимнастик а Гимнастик а ТБ при занятиях  гимнастикой. Правила выполнения  акробатических  упражнений. Кувырок  вперед. ОРУ с  гимнастическим  обручем. Строевые  упражнения.   Строевые упражнения. Комплексы утренней и дыхательной  1 1 1 1 Извлечение явно  выраженной  информации в доступной  форме  объяснять  правила  (технику)  выполнения  двигательных действий,  анализировать  и находить  ошибки,  эффективно их  исправлять; выполнять  технические  организовывать  самостоятельную  деятельность с  учетом требований  ее безопасности,  сохранности  инвентаря и  оборудования,  организации места  занятий; планировать  собственную  деятельность,  распределять  активно  включаться в  общение и  взаимодействие со  сверстниками  на принципах уважения и  доброжелатель ности,  взаимопомощи  и  сопереживания проявлять  положительные Создание  высказываний по  теме. Извлечение явно  выраженной  информации Извлечение явно  выраженной  информации гимнастики,  гимнастики для глаз. Строевые упражнения. Акробатическое  соединение.  ТБ при занятиях  гимнастикой. Правила выполнения  упражнений на  снарядах.  Лазание по канату.  Упражнения на  перекладине Физическое развитие  человека. Лазание по  канату. Упражнения  на перекладине.  Гимнастическое  многоборье: м­  перекладина, опорный прыжок; д­ брусья,  бревно.  Гимнастик а Гимнастик а Гимнастик а Гимнастик а Гимнастик а Баскетбол ТБ при занятиях  спортивными играми.  Правила игры в  1 1 1 1 1 1 15 16 17 18 19 20 Извлечение явно  выраженной  информации Извлечение явно  выраженной  информации Создание  высказываний по  теме. Создание  высказываний по  теме. Создание  высказываний по  теме. выполнять  жизненно  важные   организовывать  самостоятельную  деятельность с  активно  включаться в  общение и  Создание  высказываний по  теме. 21 22 23 24 25 26 27 баскетбол. Баскетбол Остановка прыжком.  Повороты с мячом. Остановка в два шага.  Передача мяча двумя  руками от груди с  места.  Передача мяча двумя  руками от груди с  места. Ведение мяча в  движении. Передача одной рукой от плеча. Ведение  мяча с изменением  направления и высоты  отскока.  Броски двумя руками  с места. Броски мяча  одной рукой от плеча  с места и в движении. Выбивание, вырывание мяча. Бросок после  ведения.  Баскетбол Баскетбол Баскетбол Баскетбол Баскетбол Баскетбол Выбивание, вырывание мяча. Бросок после  двигательные  навыки и  умения  различными способами, в  различных  изменяющихся, вариативных  условиях. выполнять  технические  действия из  базовых видов  спорта,  применять их в  игровой и  соревновательн ой  деятельности   находить  отличительные  особенности в  выполнении  двигательного  действия разными  учениками,  выделять  отличительные  признаки и  элементы учетом требований  ее безопасности,  сохранности  инвентаря и  оборудования,  организации места  занятий планировать  собственную  деятельность,  распределять  нагрузку и отдых в процессе ее  выполнения  анализировать и  объективно  оценивать  результаты  собственного труда, находить  возможности и  способы их  улучшения  видеть красоту  движений, выделять  и обосновывать  эстетические  признаки в движениях и  передвижениях  человека. взаимодействие со  сверстниками  на принципах уважения и  доброжелатель ности,  взаимопомощи  и  сопереживания проявлять  дисциплиниров анность,  трудолюбие и  упорство в  достижении поставленных  целей проявлять  положительные качества  личности и  управлять  своими  эмоциями в различных  (нестандартных ) ситуациях и  условиях активно  включаться в  общение и  Извлечение явно  выраженной  информации Создание  высказываний по  теме. Создание  высказываний по  теме. Создание  высказываний по  теме. Создание  высказываний по  теме. Извлечение явно  выраженной  информации Создание  высказываний по  1 1 1 1 1 1 1 ведения. Штрафной  бросок. Эстафета  баскетболиста. Бросок после ведения  и ловли. Игра в  баскетбол по  упрощенным правилам Бросок одной от  плеча с прыжком.  Тактика игры в  нападении. Игра в  баскетбол по  упрощенным правилам Бросок одной от  плеча с прыжком.  Игра в баскетбол по  упрощенным правилам Баскетбол Баскетбол Баскетбол Баскетбол Игра в баскетбол по  упрощенным правилам (мини­турнир). 1 1 1 1 28 29 30 31 теме. Создание  высказываний по  теме. Извлечение явно  выраженной  информации Создание  высказываний по  теме. Извлечение явно  выраженной  информации взаимодействов ать со  сверстниками  по правилам  проведения  подвижных игр  характеризоват ь физическую  нагрузку по  показателю  частоты пульса, регулировать  ее  напряженность  во время  занятий по  развитию  физических  качеств бережно  обращаться с  инвентарем и  оборудованием, соблюдать  требования техники  безопасности к  местам  проведения оказывать  посильную  помощь и  оценивать красоту  телосложения и  осанки, сравнивать  их с эталонными образцами управлять эмоциями  при общении со  сверстниками и  взрослыми,  сохранять хладнокровие,  сдержанность,  рассудительность  технически  правильно выполнять двигательные  действия из базовых  видов спорта, использовать их в игровой и  соревновательной  деятельности характеризовать  явления (действия и  поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных  знаний и имеющегося опыта находить ошибки при выполнении учебных  заданий, отбирать  взаимодействие со  сверстниками  на принципах уважения и  доброжелатель ности,  взаимопомощи  и  сопереживания проявлять  положительные качества  личности и  управлять  своими  эмоциями в различных  (нестандартных ) ситуациях и  условиях проявлять  дисциплиниров анность,  трудолюбие и  упорство в  достижении поставленных  целей активно  включаться в  общение и ТБ при занятиях на  лыжах . Подбор  лыжного инвентаря.  Экипировка лыжника.  Попеременный  двухшажный ход   Значение занятий ФК  на свежем воздухе.  Повороты на месте  махом. Попеременный двухшажный ход.  Одновременный  двухшажный и  бемшажный ход.  Прохождение  дистанции до 1,5 км.  Развитие  выносливости. Лыжная  подготовк а Лыжная  подготовк а Лыжная  подготовк а Лыжная  подготовк Одновременный  двухшажный и  1 1 1 1 оказывать  посильную  помощь и  моральную  поддержку  сверстникам  при выполнении  учебных  заданий,  доброжелатель но и  уважительно  объяснять  ошибки и  способы их  устранения находить  отличительные  особенности в  выполнении  двигательного  действия разными  находить ошибки при выполнении учебных  заданий, отбирать  способы их исправления  характеризовать  явления (действия и  поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных  знаний и имеющегося опыта находить ошибки при выполнении учебных  заданий, отбирать  способы их исправления.  общаться и  взаимодействовать  со сверстниками на  принципах  взаимоуважения и взаимопомощи,  дружбы и  проявлять  положительные качества  личности и  управлять  своими  эмоциями в различных  (нестандартных ) ситуациях и  условиях активно  включаться в  общение и  взаимодействие со  сверстниками  на принципах уважения и  доброжелатель ности,  взаимопомощи  и  сопереживания Извлечение явно  выраженной  информации Создание  высказываний по  теме. Извлечение явно  выраженной  информации Создание  высказываний по  32 33 34 35 бесшажный ход.  Прохождение  дистанции до 1,5 км.  Развитие  выносливости. Преодоление бугров и  впадин. Подъём на  склон.  Спуск со  склона в средней  стойке.  Прохождение  дистанции до 2 км,  изученными  способами  Развитие  выносливости. П/и «В  горку» Подъём на склон  «ёлочкой». Спуск со  склона в средней  стойке. Торможение и  повороты  «переступанием».   «Спуск в ворота» Коньковый ход.  1 1 1 1 а Лыжная  подготовк а Лыжная  подготовк а Лыжная  подготовк а Лыжная  подготовк а учениками,  выделять  отличительные  признаки и  элементы оказывать  посильную  помощь и  моральную  поддержку  сверстникам  при выполнении  учебных  заданий,  доброжелатель но и  уважительно  объяснять  ошибки и  способы их  устранения характеризоват ь физическую  нагрузку по  показателю  частоты пульса, регулировать ее напряженность время во   занятий   по 36 37 38 39 толерантности обеспечивать защиту  и сохранность  природы во время  активного отдыха и занятий физической  культурой организовывать  самостоятельную  деятельность с  учетом требований  ее безопасности,  сохранности  инвентаря и  оборудования,  организации места  занятий планировать  собственную  деятельность,  распределять  нагрузку и отдых в процессе ее  выполнения  анализировать и  объективно  оценивать  результаты  собственного труда, находить возможности   и проявлять  положительные качества  личности и  управлять  своими  эмоциями в различных  (нестандартных ) ситуациях и  условиях проявлять  дисциплиниров анность,  трудолюбие и  упорство в  достижении поставленных  целей активно  включаться в  общение и  взаимодействие со  сверстниками  на принципах уважения и  доброжелатель ности,  взаимопомощи  и  сопереживания теме. Извлечение явно  выраженной  информации Создание  высказываний по  теме. Извлечение явно  выраженной  информации Создание  высказываний по  теме. 40 41 42 43 44 45 46 47 Лыжная  подготовк а Лыжная  подготовк а Лыжная  подготовк а Лыжная  подготовк а Лыжная  подготовк а Лыжная  подготовк а Лыжная  подготовк а Лыжная  подготовк а Лыжный спринт на 1  км.  Преодоление бугров и  впадин. Подъём на  склон «ёлочкой». Коньковый ход.  Правила передачи  эстафеты. Лыжная гонка на 2 км. Развитие  выносливости.  Преодоление бугров и  впадин. Спуск в  ворота.  Прохождение  дистанции изученными способами. Подъём на склон  «ёлочкой».  Спуск со  склона в средней  стойке.  ТБ при занятиях  спортивными играми.  Перемещения в  1 1 1 1 1 1 1 1   развитию физических качеств выполнять технические действия   из базовых   видов спорта, применять их в игровой и соревновательн ой деятельности в доступной  форме  объяснять  правила  (технику)  выполнения  двигательных действий,  анализировать  и находить  ошибки,  эффективно их  исправлять. выполнять  жизненно  важные  двигательные  навыки и  умения  их   способы улучшения видеть красоту  движений, выделять  и обосновывать  эстетические  признаки в движениях и  передвижениях  человека оценивать красоту  телосложения и  осанки, сравнивать  их с эталонными образцами.  управлять эмоциями при общении со  сверстниками и  взрослыми,  сохранять хладнокровие,  сдержанность,  рассудительность  технически  правильно выполнять двигательные  действия из базовых  видов спорта, использовать их в игровой и  соревновательной  деятельности проявлять  положительные качества  личности и  управлять  своими  эмоциями в различных  (нестандартных ) ситуациях и  условиях проявлять  дисциплиниров анность,  трудолюбие и  упорство в  достижении поставленных  целей активно  включаться в  общение и  взаимодействие со  сверстниками  на принципах уважения и  доброжелатель ности,  взаимопомощи  и  сопереживания Извлечение явно  выраженной  информации Извлечение явно  выраженной  информации Извлечение явно  выраженной  информации Извлечение явно  выраженной  информации Создание  высказываний по  теме. Создание  высказываний по  теме. Создание  высказываний по  теме. Создание  высказываний по  теме. волейбольной стойке.  Волейбол Волейбол Волейбол Волейбол Волейбол Передачи мяча двумя  руками, передачи  мяча над собой.  Правила игры в  волейбол. Верхняя передача. Нижняя передача. Чередование передач  сверху снизу. Нижняя подача, с 3­5  м от сетки. Прямая  нижняя подача через  сетку  Волейбол Чередование передач  1 1 1 1 1 1 48 49 50 51 52 53 различными способами, в  различных  изменяющихся, вариативных  условиях  выполнять  технические  действия из  базовых видов  спорта. планировать  занятия  физическими  упражнениями  в режиме дня характеризоват ь физическую  нагрузку по  показателю  частоты пульса, регулировать  ее  напряженность  во время  занятий по  развитию  физических  качеств бережно  обращаться с  характеризовать  явления (действия и  поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных  знаний и имеющегося опыта  находить ошибки  при выполнении  учебных заданий. планировать  собственную  деятельность,  распределять  нагрузку и отдых в процессе ее  выполнения анализировать и  объективно  оценивать  результаты  собственного труда, находить  возможности и  способы их  улучшения видеть красоту  движений, выделять  и обосновывать  эстетические  проявлять  дисциплиниров анность,  трудолюбие и  упорство в  достижении поставленных  целей проявлять  положительные качества  личности.  проявлять  положительные качества  личности и  управлять  своими  эмоциями в различных  (нестандартных ) ситуациях и  условиях проявлять  дисциплиниров анность,  трудолюбие и  упорство в  достижении поставленных  целей активно  Извлечение явно  выраженной  информации Создание  высказываний по  теме. Создание  высказываний по  теме. Создание  высказываний по  теме. Создание  высказываний по  теме. Извлечение явно сверху снизу. Игра в волейбол по  упрощённым  правилам. 54 Волейбол 55 56 57 58 Волейбол Игра в волейбол. ТБ при занятиях  легкой атлетикой.  Прыжок в высоту с  разбега способом  «перешагивание» Прыжок в высоту с  разбега способом  «перешагивания». Низкий старт и  стартовый разгон.  Футбол передача мяча Лёгкая  Атлетика Лёгкая  Атлетика Лёгкая  Атлетика 1 1 1 1 1 инвентарем и  оборудованием, соблюдать  требования техники  безопасности к  местам  проведения в доступной  форме  объяснять  правила  (технику)  выполнения  двигательных действий.   характеризоват ь физическую  нагрузку по  показателю  частоты пульса, регулировать  ее  напряженность  во время  занятий по  развитию  физических  качеств. признаки в движениях и  передвижениях  человека оценивать красоту  телосложения и  осанки, сравнивать  их с эталонными образцами. управлять эмоциями  при общении со  сверстниками и  взрослыми,  сохранять хладнокровие,  сдержанность. характеризовать  явления (действия и  поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных  знаний и имеющегося опыта находить ошибки при выполнении учебных  заданий, отбирать  способы их исправления организовывать  самостоятельную  включаться в  общение и  взаимодействие со  сверстниками  на принципах уважения и  доброжелатель ности,  взаимопомощи  и  сопереживания проявлять  положительные качества  личности.   активно  включаться в  общение и  взаимодействие со  сверстниками  на принципах уважения и  доброжелатель ности,  взаимопомощи  и  сопереживания проявлять  выраженной  информации Создание  высказываний по  теме. Создание  высказываний по  теме. Извлечение явно  выраженной  информации Создание  высказываний по  теме. Извлечение явно  выраженной  информации Лёгкая  Атлетика Лёгкая  Атлетика Лёгкая  Атлетика Лёгкая  Атлетика Плавание Бег 400 метров.  Эстафетный бег 4 по  100 метров. Футбол  передача мяча   Метание мяча. Бег  1500 метров. Игра в  футбол судейство  игры. Прыжок в длину с  разбега. Бег 30  метров. Челночный бег 3x10  метров.  Игра в  футбол, судейство  игры. Инструктаж по ТБ.  Значение плавания для здоровья.  Лёгкая  Атлетика Лёгкая  Атлетика Весенний кросс.   Развитие  выносливости. Кросс 1000м.  Эстафета.  Спортивные игры. Лёгкая  Стили плавания.  1 1 1 1 1 1 1 1 организовывать и проводить со  сверстниками  подвижные  игры и  элементы соревнований оказывать  посильную  помощь и  моральную  поддержку  сверстникам  при выполнении  учебных  заданий,  доброжелатель но и  уважительно  объяснять  ошибки и способы их  устранения; характеризоват ь физическую  нагрузку по  показателю  частоты пульса, регулировать  ее  напряженность  деятельность с  учетом требований  ее безопасности,  сохранности  инвентаря и  оборудования,  организации места  занятий технически  правильно выполнять двигательные  действия из базовых  видов спорта, использовать их в игровой и  соревновательной  деятельности управлять эмоциями  при общении со  сверстниками и  взрослыми,  сохранять хладнокровие,  сдержанность. характеризовать  явления (действия и  поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных  знаний и имеющегося опыта положительные качества  личности и  управлять  своими  эмоциями в различных  (нестандартных ) ситуациях и  условиях активно  включаться в  общение и  взаимодействие со  сверстниками  на принципах уважения и  доброжелатель ности.  активно  включаться в  общение и  взаимодействие со  сверстниками  на принципах уважения и  доброжелатель ности,  взаимопомощи  и  Извлечение явно  выраженной  информации Создание  высказываний по  теме. Извлечение явно  выраженной  информации Создание  высказываний по  теме. Извлечение явно  выраженной  информации Создание  высказываний по  теме. Извлечение явно  выраженной  информации Создание  59 60 61 62 63 64 65 66 Атлетика Правила поведения на  воде.  Итоговое занятие.  Двигательный режим в дни летних каникул.  во время  занятий по  развитию  физических  качеств. 1 68 Лёгкая  Атлетика высказываний по  теме. Извлечение явно  выраженной  информации находить ошибки при выполнении учебных  заданий, отбирать  способы их исправления организовывать  самостоятельную  деятельность с  учетом требований  ее безопасности. сопереживания проявлять  положительные качества  личности и  управлять  своими  эмоциями в различных  (нестандартных ) ситуациях .

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для  5  класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для  5  класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для  5  класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для  5  класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для  5  класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для  5  класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для  5  класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для  5  класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для  5  класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для  5  класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для  5  класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для  5  класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для  5  класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для  5  класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для  5  класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для  5  класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для  5  класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для  5  класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для  5  класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса основного общего образования

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для  5  класса основного общего образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2018