Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов
Оценка 4.8

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
31.05.2018
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» . Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:  укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных жизнеобеспечивающих систем организма;  совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;  формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;  развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга
Рабочая программа Физическая культура 1-4 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Прогимназия «Эврика» Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1­4 классов Разработчик рабочей программы учебного предмета  «Физическая культура»: Шелепень Ирина Геннадьевна,  учитель физической культуры  высшей квалификационной категории 1 2017г. Содержание рабочей программы  Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 1 класс Планируемые результаты освоения учебного предмета  Содержание учебного предмета  Тематическое планирование с указанием количества часов Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс Планируемые результаты освоения учебного предмета  Содержание учебного предмета  Тематическое планирование с указанием количества часов  Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 3 класс Планируемые результаты освоения учебного предмета  Содержание учебного предмета  Тематическое планирование с указанием количества часов, Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 4 класс Планируемые результаты освоения учебного предмета  Содержание учебного предмета  1. 1.1 . 1.2 . 1.3 . 2. 2.1 . 2.2 .   2.3 . 3. 3.1 . 3.2 .     3.3 . 4. 4.1 . 4.2 .     4.3 Тематическое планирование с указанием количества часов 3 5 5 6 8 8 8 10 12 13 13 14 17 18 18 19 22 2 . Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с   требованиями   Федерального   государственного   общеобразовательного   стандарта   начального общего образования, комплексной программы физического воспитания учащихся 1­11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич), и на основе авторской программы по физической культуре для 1­4 классов А. П. Матвеева. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» адресована учащимся 1­4 классов МКОУ «Начальная школа – Детский сад». Педагог имеет право вносить коррективы в рабочую   программу   на   протяжении   учебного   года   на   основании   приказов   по общеобразовательной   организации   по   причине   отмены   или   переноса   учебных   занятий (актированные дни, карантинные мероприятия и т.д.). Данные изменения вносятся в календарно­ тематическое планирование. Уровень   изучения   учебного   материала   базисный.   Программа   разработана   в   целях конкретизации   содержания   образовательного   стандарта   с   учетом   межпредметных   и внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса   и   возрастных   особенностей   младших школьников. В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры   предметом   обучения   в   начальной   школе   является   двигательная   активность   с общеразвивающей   направленностью.   В   процессе   овладения   этой   деятельностью   у   младших школьников   не   только   совершенствуются   физические   качества,   но   и   активно   развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.  Актуальность   и   педагогическая   целесообразность данной  программы   обусловлена   тем, что она соответствует миссии, целям и особенностям МКОУ «Начальная школа – Детский сад». Программа обеспечивает современное качество образования по физической культуре на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательной программы начального общего образования. В   программе,  предлагаемые   общеразвивающие   упражнения,   согласуются   с   базовыми видами   спорта   и   сгруппированы   внутри   их   предметного   содержания   по   признакам функционального   воздействия   на   развитие   основных   физических   качеств.  Такая   структура 3 позволяет учителю  отбирать физические упражнения и разрабатывать на их основе различные комплексы,   планировать   динамику   нагрузок   и   обеспечивать   преемственность   в   развитии основных   физических   качеств,   исходя   из   возрастно­половых   особенностей   учащихся,   степени освоенности   ими   этих   упражнений,   условий   проведения   различных   форм  занятий,   наличия спортивного инвентаря и оборудования. В  IV  классе,  на   завершающем   этапе   начального   образования,  содержание   обучения усложняется. Это проявляется, прежде всего, в том, что школьники должны теперь осваивать не отдельные упражнения и движения, а элементы и фрагменты двигательной деятельности. Так, по разделу   «Гимнастика   с   основами   акробатики»   –   это   освоение   целостных   (соревновательных) комбинаций, по разделам «Баскетбол», «Пионербол с элементами волейбола», «Футбол» – игра по упрощенным правилам. В содержание других разделов программы вводятся новые упражнения, требующие относительно высокого уровня технического исполнения. Подготовка к выполнению нормативов и требований комплекса и многоборий ГТО для учащихся   осуществляется   в   процессе   учебных   занятий   и   внеурочной   физкультурно­ оздоровительной и спортивной работы. Ступени   комплекса   ГТО   состоят   из   нормативов,   определяющих   уровень   развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости), и требований, определяющих уровень   овладения   основными   прикладными   навыками   (плавания,   бега   на   лыжах,   стрельбы, метаний). Целью       программы   по   физической   культуре   является   формирование   у   учащихся начальной   школы   основ   здорового   образа   жизни,   развитие   творческой   самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:  укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных жизнеобеспечивающих систем организма;  совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;   формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека,   роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; развитие  интереса   к   самостоятельным   занятиям   физическими   упражнениями,   подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; обучение  простейшим   способам   контроля   за   физической   нагрузкой,   отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. Распределение   учебного   времени   прохождения   программного   материала   по физической культуре для учащихся начальных классов (3 часа в неделю).  Виды программного материала Количество часов (уроков) Всего    1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Основы знаний В процессе уроков № п/п 1 4 2 3 4 5 6 7       с и атлетика Легкая легкоатлетические упражнения Гимнастика   основами акробатики Подвижные  игры Лыжная подготовка Подвижные игры с  элементами спортивных игр 24 21 22 18 14 27 21 18 18 18 27 21 18 18 18 27 21 18 18 18 105 84 76 72 68 Общеразвивающие упражнения Итого:   в содержании   разделов программы 99 ч 102ч соответствующих 102ч 102ч 405 1. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 1 класс 1.1. Планируемые результаты освоения учебного предмета В результате освоения программного материала учащийся получит знания: ­ по разделу «Знания о физической культуре» –  что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка. ­   по   разделу  «Гимнастика   с   элементами   акробатики   –  ученики   научатся   строиться   в шеренгу и колонну; размыкаться на руки в стороны; перестраиваться разведением в две колонны; выполнять   повороты   направо,   налево,   кругом;   команды   «равняйсь»,   «смирно»,   «по   порядку рассчитайсь», «на первый­второй рассчитайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом   марш»;   выполнять   разминку,   направленную   на   развитие   координации   движений; запоминать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять   вис   на   время;   проходить   станции   круговой   тренировки;   выполнять   различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках; лазать и перелезать по гимнастической стенке; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча. ­ по разделу  «Легкая атлетика  – ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м; выполнять челночный бег 3 х 10 м; беговую разминку; метание как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого   разбега,   бегать   различные   варианты   эстафет;   выполнять   броски   набивного   мяча   от груди и снизу. ­ по разделу  «Лыжная подготовка» –  ученики научатся переносить лыжи по команде «на плечо»,   «под   рукой»;   выполнять   ступающий   и   скользящий   шаг,   как   с   палками,   так   и   без, 5 повороты  переступанием  как  с палками,  так  и  без,  подъем  на  склон  «елочкой»  с  лыжными палками,   и   без   них,   спуск   под   уклон   в   основной   стойке   с   лыжными   палками   и   без   них; торможение падением; проходить дистанцию 1,5 км; кататься на лыжах «змейкой». ­ по разделу  «Подвижные игры»  – ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка   с   мешочком   на   голове»,   «Прерванные   пятнашки»,   «Гуси­лебеди»,   «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота»,   «Удочка»,   «Успей   убрать»,   «Волшебные   елочки»,   «Шмель»,   «Береги   предмет», «Попрыгунчики­воробушки»,   «Белки   в   лесу»,   «Белочка­защитница»,   «Бегуны   и   прыгуны», «Грибы­шалуны», «Котел», «Охотники и утки»,   «Забросай противника мячами», «Вышибалы через   сетку»,   «Точно   в   цель»,   «Собачки»,   «Лес,   болото,   озеро»,   «Запрещенное   движение», «Хвостики», «Хвостики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»; выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку. Учащиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных   в   разделе  «Демонстрировать»,   что   соответствует  обязательному   минимуму содержания образования (см. табл.). Контрольные  упражнения Подтягивание на  низкой перекладине  из виса лежа, кол­во  раз Прыжок в длину с  места, см Наклон вперед, не  сгибая ног в коленях Бег 30 м с высокого  старта, с Бег 1000 м Уровень высокий Мальчики 11 – 12 средний низкий 9 – 10 7 – 8 высокий Девочки 9 – 10 средний низкий 7 – 8 5 – 6 118 – 120 115 – 117 105 – 114 116 – 118 113 – 115 95 – 112 Коснуться  лбом колен 6,2 – 6,0 Коснуться ладонями  пола 6,7 – 6,3 Коснуться  пальцами  пола 7,2 – 7,0 Коснуться  лбом колен 6,3 – 6,1 Коснуться  ладонями  пола 6,9 – 6,5 Коснуться пальцами  пола 7,2 – 7,0 Без учета времени 1.2. Содержание учебного предмета «Физическая культура»  1 класс                                                 Знания о физической культуре Физическая   культура,   как   система   разнообразных   форм   занятий   физическими упражнениями   по   укреплению   здоровья   человека.   Ходьба,   бег,   прыжки,   лазанье,   ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Из истории физической культуры.  История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические упражнения. Физические упражнения и их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, 6 выносливости, гибкости и равновесия. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических   качеств.   Физическая   нагрузка   и   её   влияние   на   повышение   частоты   сердечных сокращений. Способы физкультурной деятельности Самостоятельные   занятия.  Составление   режима   дня.   Выполнение   простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств.  Самостоятельные   наблюдения   за   физическим   развитием   и   физической подготовленностью. Измерение длины и веса тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение   ЧСС   во   время   выполнения   физических   упражнений.  Самостоятельные   игры   и развлечения. Организация и проведение подвижных игр. Физкультурно­оздоровительная деятельность Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Спортивно­оздоровительная деятельность – 99 часов Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики Организующие   команды   и   приемы:  построение   в   шеренгу   и   колонну;   выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!»,   «На   месте   стой!»;   размыкание   в   шеренге   и   колонне   на   месте;   построение   в   круг колонной   и   шеренгой;   повороты   на   месте   налево   и   направо   по   командам   «Налево!»   и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках,   углом);   группировка   из   положения   лежа   и   раскачивание   в   плотной   группировке   (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. Гимнастические   упражнения   прикладного   характера: передвижение   по гимнастической   стенке   вверх   и   вниз,   горизонтально   лицом   и   спиной   к   опоре;   ползание   и переползание   по­пластунски;   преодоление   полосы   препятствий   с   элементами   лазанья, перелезания   поочередно   перемахом   правой   и   левой   ногой,   переползания,   танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, «завесом» одной и двумя ногами (с помощью), передвижения в висах на перекладинах перехватами вперед, назад, акробатические упражнения, опорные прыжки. Лёгкая атлетика Беговые   упражнения: с   высоким   подниманием   бедра,   прыжками   и   ускорением,   с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. 7 Прыжковые упражнения: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Метание: малого мяча правой и левой рукой из­за головы, стоя на месте, в вертикальную и горизонтальную цель, на дальность. Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из­за головы, от груди. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение. Эстафеты в передвижении на лыжах; упражнения на выносливость и координацию. Лыжная подготовка Подвижные игры  и подвижные игры с элементами спортивных игр Эстафеты,   подвижные  игры   «К   своим   флажкам»,   «Два   мороза»,   «Класс,   смирно!», «Октябрята», «Метко в цель», «Погрузка арбузов», «Через кочки и пенечки», «Кто  дальше бросит», «Волк   во   рву»,   «Посадка   картошки»,  «Капитаны»,   «Попрыгунчики­воробушки»,   «Пятнашки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Точный расчет», «Удочка», «Компас». Подвижные игры на основе баскетбола.  Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча  на месте.  Передача мяча снизу на месте.  Бросок мяча снизу на месте в щит.  Ведение мяча  на месте. Эстафеты с мячами. Игры «Бросай и поймай», «Передача мячей в колоннах», «Мяч соседу», «Гонка мячей по кругу», «Передал ­ садись», «Выстрел в небо», «Круговая лапта», «Мяч в обруч», «Перестрелка», «Не давай мяча водящему».   Игра в мини­баскетбол. 1.3. Тематическое планирование с указанием количества часов,   отводимых на освоение каждой темы 8 № п/п Тема 1 2 2.1 2.2 2.3 2.4 Раздел 1. Знание о физической культуре   Понятие   о   физической   культуре.   Зарождение   и   развитие физической культуры Связь   физической   культуры   с   трудовой   и   военной деятельностью Внешнее строение тела человека Организация   здорового   образа   жизни.   Режим   дня.     Правила личной гигиены Раздел 2. Спортивно­оздоровительная деятельность  Лёгкая атлетика  Строевые упражнения Беговые упражнения  Прыжковые упражнения Метание  Гимнастика с основами акробатики  Строевые упражнения Акробатические упражнения Прикладные гимнастические упражнения Подвижные игры  Подвижные игры Подвижные игры на основе баскетбола Лыжная подготовка  Передвижения на лыжах Повороты. Спуски. Подъёмы. Торможение  Всего  Количество часов В   процессе урока 99 24 6 9 6 3 21 4 10 7 36 22 14 18 14 4 99 9 2. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс 2.1 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» В результате освоения программного материала учащийся получит знания: ­ по разделу  «Знания о физической культуре»  – выполнять организационно­методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры, рассказывать, что такое физические качества,   режим   дня   и   как   он   влияет   на   жизнь   человека,   что   такое   частота   сердечных сокращений   и   как   ее   измерять,   как   оказывать   первую   помощь   при   травмах,   вести   дневник самоконтроля;  ­ по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» – строиться в шеренгу и колонну, вы­ полнять наклон вперед из положения стоя, подъем туловища за 30 с на скорость, подтягиваться из виса лежа согнувшись, выполнять вис на время, кувырок вперед,  мост, стойку на лопатках, выполнять вис с завесом одной и двумя ногами на перекладине,   вращение обруча, лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет, прыгать со скакалкой и в скакалку, на мячах­фитболах,   проходить   станции   круговой   тренировки,   разминаться   с   мешочками,   ска­ калками, обручами, с гимнастической палкой, выполнять упражнения на координацию движений, гибкость,   у   гимнастической   стенки,   с   малыми   мячами,   на   матах,   на   матах   с   мячами,   с гимнастическими скамейками и на них; ­ по разделу  «Легкая атлетика»  – знать технику высокого старта, пробегать на скорость дистанцию   30  м  с  высокого   старта,  выполнять  челночный  бег   3  х  10  м,  беговую  разминку, метание как на дальность, так и на точность, прыжок в длину с места и с разбега, преодолевать полосу препятствий, выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, броски набивного мяча от груди, снизу и из­за головы, пробегать 1 км без учета времени;  ­   по   разделу  «Лыжная подготовка»  –   передвигаться   на   лыжах   ступающим   и   скользящим шагом с лыжными палками и без них, выполнять повороты переступанием на лыжах с палками и без них, торможение падением, проходить дистанцию 1,5 км на лыжах, обгонять друг друга, подниматься   на   склон   «полуелочкой»,   «елочкой»,   а   также   спускаться   в   основной   стойке, передвигаться на лыжах змейкой, играть в национальную подвижную игру на лыжах «Накаты»; 10 ­ по разделу «Подвижные игры» – играть в подвижные игры: «Ловишка», «Салки», «Салки с домиками», «Салки – дай руку», «Салки с резиновыми кружочками», «Салки с резиновыми кольцами»,   «Прерванные   пятнашки»,   «Колдунчики»,   «Бросай   далеко,   собирай   быстрее», «Хвостики», «Командные хвостики», «Флаг на башне», «Бездомный заяц», «Вышибалы», «Волк во рву», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Кот и мыши», «Осада города», «Ночная охота», «Удочка», «Волшебные елочки», «Белочка­защитница», «Горячая линия», «Медведи и пчелы», «Шмель», «Ловишка с мешочком на голове», «Салки на снегу», «Совушка», «Бегуны и прыгуны»,   «Ловишка   с   мячом   и   защитниками»,   «Охотник   и   утки»,   «Охотник   и   зайцы», «Ловишка на хопах», «Забросай противника мячами», «Точно в цель», «Вышибалы через сетку», «Собачки», «Земля, вода, воздух», «Воробьи — вороны», «Антивышибалы», выполнять броски и ловлю   мяча   различными   способами,   через   волейбольную   сетку,   в   баскетбольное   кольцо способами   «снизу»  и   «сверху»,   технике   ведения   мяча   правой   и   левой   рукой,   участвовать   в эстафетах. Учащиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных   в   разделе  «Демонстрировать»,   что   соответствует  обязательному   минимуму содержания образования (см. табл.). Контрольные  упражнения Подтягивание на  низкой перекладине  из виса лежа, кол­во раз Прыжок в длину с  места, см Наклон вперед, не  сгибая ног в  коленях Бег 30 м с высокого  старта, с Бег 1000 м Уровень высокий Мальчики 14 – 16 средний низкий 8 – 13 5 – 7 высокий Девочки 13 – 15 средний низкий 8 – 12 5 – 7 143 – 150 128 – 142 119 – 127 136 – 146 118 – 135 108 – 117 Коснуться  лбом колен 6,0 – 5,8 Коснуться  ладонями  пола 6,7 – 6,1 Коснуться  пальцами  пола 7,0 – 6,8 Коснуться  лбом колен 6,2 – 6,0 Коснуться  ладонями  пола 6,7 – 6,3 Коснуться  пальцами  пола 7,0 – 6,8 Без учета времени 2.2. Содержание учебного предмета Знания о физической культуре Физическая   культура,   как   система   разнообразных   форм   занятий   физическими упражнениями   по   укреплению   здоровья   человека.   Ходьба,   бег,   прыжки,   лазанье,   ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Из истории физической культуры.  История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.  Зарождение Олимпийских игр. Физические упражнения. Физические упражнения и их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая подготовка и её связь с развитием основных 11 физических   качеств.   Физическая   нагрузка   и   её   влияние   на   повышение   частоты   сердечных сокращений. Способы физкультурной деятельности Самостоятельные   занятия.  Составление   режима   дня.   Выполнение   простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств. Самостоятельные   наблюдения   за   физическим   развитием   и   физической подготовленностью. Измерение длины и веса тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр. Физкультурно­оздоровительная деятельность Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Физическое совершенствование Спортивно­оздоровительная деятельность  Гимнастика с основами акробатики Организующие   команды   и   приемы:  повороты   кругом   с   разделением   по   команде «Кругом! Раз­два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические   упражнения: упражнения из   положения   лежа   на   спине,   стойка   на лопатках   (согнув  и  выпрямив   ноги);  кувырок   вперед  в   группировке;   из   стойки   на  лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические   упражнения   прикладного   характера: танцевальные   упражнения, упражнения на низкой перекладине ­ вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами. Легкая атлетика Беговые   упражнения.  Равномерный   медленный   бег   8   мин.   Разновидности   ходьбы. Ходьба   по   разметкам.  Ходьба   с   преодолением   препятствий.  Бег   в   заданном   коридоре.  Бег  с ускорением (30 м). Бег (60 м). Специально­беговые упражнения. Челночный бег 3х10. Чередование ходьбы и бега  (бег ­ 60 м, ходьба ­ 90 м).  Преодоление малых препятствий.  Бег 1 км без учета времени. Игры и эстафеты  с бегом на местности. Эстафеты. Игры  «Пятнашки», «Пустое место», «Вызов номеров», «Рыбаки и рыбки»,  «День и ночь»,  «Команда быстроногих». 12 Прыжковые упражнения.   Прыжки с поворотом на 180°. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега в 3­5 шагов, в 7­9  шагов. Прыжок с высоты (до 40 см). Прыжок в высоту с разбега в 4­5 шагов. Прыжки через скакалку. Игры  «К своим флажкам», «Прыгающие воробушки». «Волк во рву», «Удочка»,  «Резиночка». Эстафеты.   Метание.  Метание малого мяча в горизонтальную  и  в вертикальную цель  цель  (2 х2 м)  с расстояния 4­5 м.  Метание малого мяча на дальность с отскоком  от пола и стены. Метание набивного мяча различными способами. Эстафеты. Подвижные  игры  «Защита укрепления»,  «Кто дальше бросит». Лыжная подготовка Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение. Эстафеты в передвижении на лыжах; упражнения на выносливость и координацию. Развитие координации:  перенос тяжести тела с лыжи  на   лыжу   (на   месте,   в   движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух­трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Развитие выносливости:  передвижение на лыжах  в режиме умеренной интенсивности, в чередовании   с   прохождением   отрезков   в   режиме   большой   интенсивности,   с   ускорениями; прохождение тренировочных дистанций. На   материале   лыжной   подготовке: эстафеты,   в   передвижениях   на   лыжах, упражнения на выносливость и координацию. Подвижные  и спортивные игры На   материале   гимнастики   с   основами   акробатики: игровые   задания   с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На   материале   лёгкой   атлетики: прыжки,   бег,   метание   и   броски;   упражнения   на координацию, выносливость и быстроту. На материале спортивных игр: Футбол: удар   по  неподвижному  и   катящемуся   мячу;   остановка   мяча;   Ведение   мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале подвижные игры. Волейбол: подбрасывание мяча;  подача мяча, приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта. Салки. Салки с «домиком». Салки «ноги от земли». «Море волнуется». «Два мороза». «Я знаю…». Выбивалы (игра с мячом). «Мяч в воздухе». «Удочка» (игра со скакалкой). «Зеркало» (игра со скакалкой). Нагонялы (игра со скакалкой). Слалом. 13 2.3.   Тематическое   планирование   с   указанием   количества   часов,   отводимых   на освоение каждой темы №п/п 1 Тема  Раздел 1. Знание о физической культуре   Организация здорового образа жизни. Режим дня.  Правила  личной гигиены История развития физической культуры и первых  соревнований. Зарождение Олимпийских игр. Физические упражнения и их влияние на физическое развитие  и развитие физических качеств. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты  сердечных сокращений. Раздел 2. Спортивно­оздоровительная деятельность  Лёгкая атлетика  Строевые упражнения Беговые упражнения Прыжковые упражнения Метание  Эстафеты  Гимнастика с основами акробатики  Строевые упражнения Акробатические упражнения Прикладные гимнастические упражнения Подвижные игры  Подвижные игры Подвижные игры на основе спортивных игр Лыжная подготовка  Передвижения на лыжах Повороты. Спуски. Подъёмы. Торможение  Всего  2 2.1 2.2 2.3 2.4 Количество часов  В процессе урока 102 27 4 9 3 3 8 21 4 10 7 36 18 18 18 14 4 102 14 3. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 3 класс 3.1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» В результате освоения программного материала ученик получит знания: ­ по разделу  «Знания о физической культуре»  – выполнять организационно­методические требования,   которые   предъявляются   на   уроке   физкультуры,     вести   дневник   самоконтроля, рассказывать о скелете, внутренних  органах, мышечной и кровеносной системе человека, об органах чувств, объяснять, что такое пас и его значение для спортивных игр с мячом, что такое осанка и методы сохранения правильной осанки, что такое гигиена и правила ее соблюдения, правила закаливания, приема пищи и соблюдения питьевого режима, правила спортивной игры волейбол; ­ по разделу  «Гимнастика с элементами акробатики»  – выполнять строевые упражнения (строиться в шеренгу, колонну, перестраиваться в одну, две и три шеренги), выполнять разминки в движении, на месте, с мешочками,  с  малыми мячами, с обручами, с гимнастической палкой, с гимнастической   скакалкой,   на   гимнастической   скамейке,   на   матах,   с   мячом,   разминки, направленные на развитие координации движений и гибкости, прыжковую разминку, разминку в парах,   у   гимнастической   стенки,   выполнять   упражнения   на   внимание   и   равновесие,   наклон вперед   из   положения   стоя   и   сидя,     отжимания,   подъем   туловища   из   положения   лежа, подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, запоминать временные отрезки, выполнять перекаты, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, проходить   станции   круговой   тренировки,   лазать   и   перелезать   по   гимнастической   стенке, выполнять   мост, стойку на лопатках, висеть завесой одной и двумя ногами на перекладине, прыгать со скакалкой, через скакалку и в скакалку, прыгать в скакалку в тройках, выполнять упражнения   на   гимнастическом   бревне,   лазать   по   наклонной   гимнастической   скамейке, выполнять вращение обруча;  ­ по разделу «Легкая атлетика» – технике высокого старта, технике метания мешочка (мяча) на дальность, пробегать дистанцию 30 м на время, выполнять челночный бег 3 х 10 м на время, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, бросать набивной мяч (весом 1 кг) на дальность способом «снизу», «от груди», «из­за головы», правой и левой рукой, метать   мяч   на   точность,   пробегать   дистанцию   1000   м   с   учетом   времени,   проходить   полосу препятствий; ­   по   разделу  «Лыжная подготовка»  –   передвигаться   на   лыжах   ступающим   и   скользящим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом, выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком, переносить лыжи под рукой и на плече, проходить на лыжах дистанцию 1,5 км, подниматься на склон «елочкой», «лесенкой», спускаться со склона в основной стойке и в низкой стойке, тормозить «плугом», передвигаться и спускаться со склона на лыжах «змейкой»; ­ по разделу  «Подвижные и спортивные игры»  – давать пас ногами и руками, выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из­за боковой, выполнять броски и ловлю мяча различными способами, выполнять футбольные упражнения, стойке баскетболиста, ведению мяча на месте, в движении, правой и левой рукой, участвовать в эстафетах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Колдунчики», «Салки», «Салки — дай 15 руку»,   «Прерванные   пятнашки»,   «Собачки»,   «Собачки   ногами»,   «Бросай   далеко,   собирай быстрее», «Вышибалы», «Антивышибалы», «Белые медведи», «Волк во рву», «Ловля обезьян с мячом»,   «Перестрелка»,   «Пустое   место»,   «Осада   города»,   «Подвижная   цель»,   «Совушка», «Удочка»,   «Салки   с   домиками»,   «Перебежки   с   мешочком   на   голове»,   «Мяч   в   туннеле», «Парашютисты»,   «Волшебные   елочки»,   «Белочка­защитница»,   «Горячая   линия»,   «Будь осторожен», «Шмель», «Накаты», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы через сетку», «Штурм», «Ловишка на хопах», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Вызов», «Командные хвостики»,   «Круговая   охота»,   «Флаг   на   башне»,   «Марш   с   закрытыми   глазами»,   играть   в спортивные игры (футбол, баскетбол, пионербол). Учащиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных   в   разделе  «Демонстрировать»,   что   соответствует  обязательному   минимуму содержания образования (см. табл.). Контрольные  упражнения средний низкий Уровень высокий Мальчики 5 Подтягивание в висе,  кол­во раз Подтягивание в висе  лежа, согнувшись, кол­ во раз Прыжок в длину с  места, см Бег 30 м с высокого  старта, с Бег 1000 м, мин. с Ходьба на лыжах 1 км,  мин. с высокий Девочки средний низкий 4 3 12 8 5 150 – 160 131 – 149 120 – 130 143 – 152 126 – 142 115 – 125 5,8 – 5,6 6,3 – 5,9 6,6 – 6,4 6,3 – 6,0 6,5 – 5,9 6,8 – 6,6 5.00 8.00 5.30 8.30 6.00 9.00 6.00 8.30 6.30 9.00 7.00 9.30 3.2.Содержание учебного предмета «Физическая культура»  3 класс Знания о физической культуре Физическая   культура,   как   система   разнообразных   форм   занятий   физическими упражнениями   по   укреплению   здоровья   человека.   Ходьба,   бег,   прыжки,   лазанье,   ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Из   истории   физической   культуры.  Физическая   культура   у   народов   Древней   Руси. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой   и   военной   деятельностью.  Зарождение   Олимпийских   игр.   Символика   и   ритуал проведения Олимпийских игр. Церемония открытия и закрытия Олимпийских игр, талисманы олимпийских игр, олимпийские символы. Физические упражнения. Физические упражнения и их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических   качеств.   Физическая   нагрузка   и   её   влияние   на   повышение   частоты   сердечных сокращений. Способы физкультурной деятельности 16 Самостоятельные   занятия.  Составление   режима   дня.   Выполнение   простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня для формирования правильной осанки   и   развития   мышц   туловища,   развития   основных   физических   качеств.  Правила составления комплексов ОРУ, упражнения на развитие различных мышечных групп, упражнения с предметами. Самостоятельные   наблюдения   за   физическим   развитием   и   физической подготовленностью. Измерение длины и веса тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения.  Организация   и   проведение   подвижных   игр.  Подвижные   игры   с   элементами спортивных игр. Физкультурно­оздоровительная деятельность Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Физическое совершенствование Спортивно­оздоровительная деятельность  Выполнение строевых упражнений, команд «Шире шаг!», «Чаще  шаг!», «Реже!», «На первый­ Гимнастика с основами акробатики второй рассчитайся!».  Акробатические   упражнения.  Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя  на коленях. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед в упор присев,   кувырок   назад   в   упор   присев.    2­3   кувырка   вперед.  Стойка  на  лопатках.  Стойка на лопатках, согнув ноги.  Из стойки на лопатках, согнув  ноги, перекат вперед в упор присев.  Мост из положения лежа на спине. Комбинация из разученных элементов. Игры «Западня», «Что изменилось?», «Запрещенное движение», «Светофор», «Космонавты». Снарядная гимнастика.  Вис стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.  Вис на согнутых  руках. Подтягивания в висе.  Ходьба приставными и танцевальными шагами, повороты, подскоки со сменой ног на бревне (высота до 1 м). Соскок с опорой.  Комбинация из ранее изученных упражнений на бревне.      Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла, согнув ноги и ноги врозь. Подвижные   игры  «Маскировка   в   колоннах»,   «Космонавты»,  «Отгадай,   чей  голосок», «Тише   едешь   –   дальше   будешь»,    «Посадка  картофеля»,  «Не ошибись!»,  «Ниточка­иголочка», «Фигуры», «Обезьянки». Прикладная гимнастика. Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед. Прыжки группами на длинной скакалке.  Лазание по наклонной скамейке в упоре присев,  в упоре лежа, подтягиваясь руками.  Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки. Переноска партнера в парах. Гимнастическая полоса препятствий. Сюжетно­ролевая игра «Мы туристы». Игры «Резиночка», «Аисты». Легкая атлетика 17 Беговые упражнения. Ходьба с изменением длины и частоты шага.  Ходьба через препятствия. Ходьба   через   несколько   препятствий.  Чередование  ходьбы   и   бега  (бег   ­   60   м,   ходьба   ­   90   м). Специально­беговые упражнения. Бег в коридоре с максимальной скоростью. Преодоление препятствий в беге. Бег с максимальной скоростью (30 м), (60 м). Бег на результат (30, 60 м). Челночный бег. Кросс (1 км).   Эстафеты. Встречная эстафета. Эстафеты беговые на скорость. Выявление работающих групп  мышц.  Расслабление и напряжение мышц   при выполнении упражнений.  Понятия «эстафета», «старт», «финиш». Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Прыжок в длину с короткого   разбега.  Прыжок в длину с полного разбега  с зоны отталкивания.  Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки. Игры  «Гуси лебеди», «Лиса и куры», «Прыгающие воробушки». Правила соревнований в беге, прыжках. Метание. Броски набивного, метания малого мяча. Метание в цель с 4­5 м. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Броски большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Игры  «Попади в мяч», «Кто дальше бросит»,  «Дальние броски», «Зайцы в огороде». Правила соревнований в метании. Игры.   «Пустое место»,  «Белые медведи», «Смена сторон»,  «Команда быстроногих»,  «Гуси­ лебеди», «Салки», «Рыбаки и рыбки», «Эстафета зверей», «Перебежка с выручкой». Лыжная подготовка Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение. Эстафеты в передвижении на лыжах; упражнения на выносливость и координацию. Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой)   ноге   после   двух­трех   шагов;   спуск   с  горы   с   изменяющимися   стойками   на   лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Развитие   выносливости:  передвижение   на   лыжах  в   режиме   умеренной   интенсивности,   в чередовании   с   прохождением   отрезков   в   режиме   большой   интенсивности,   с   ускорениями; прохождение тренировочных дистанций. Подвижные  и спортивные игры Подвижные игры.  Эстафеты с   предметами и без них. Игры «Заяц без логова», «Удочка», «Наступление», «Метко  в цель»,  «Кто дальше бросит»,  «Вызов номеров», «Защита укреплений», «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки», «Вол во рву», «Пустое место», «К своим флажкам».  Баскетбол. Ловля и передача мяча на месте и  в движении. Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, в квадратах, в круге. Ведение на месте правой (левой) рукой на месте, в движении шагом и бегом. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Броски в цель (щит). Бросок двумя  руками от груди.  Игры «Передал ­ садись»,  «Мяч ­ среднему»,  «Борьба за мяч», «Гонка мячей по кругу», «Обгони мяч», «Перестрелка», «Мяч ­ ловцу», «Не дай мяч водящему», «Мяч соседу».  Игра в мини­баскетбол. Пионербол с элементами волейбола. Стойки и перемещения. Ходьба и бег по сигналу. Остановка прыжком после ходьбы и бега. Броски набивного мяча и ловля его в положении 18 «сверху». Верхняя передача волейбольного мяча   двумя руками. По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча. Передача мяча подброшенного над собой и партнером. Во  время  перемещения  по сигналу  – передача  мяча.  Передача  в  парах.  Прием  снизу двумя руками:   мяч   набрасывает   партнер.   Передачи   у   стены   многократно   с   ударом   о   стену. Многократные передачи в стену. Передачи в парах через сетку. Упражнения в перемещениях и передачи мяча. Игры «Пионербол», «Мяч в воздухе», «Передал­садись». Футбол.    Ходьба   и   бег   с   остановками   по   сигналу.   Ведение   мяча   носком   ноги   и внутренней частью подъема стопы. Ведение мяча с ускорением по кругу, между стоек. Удар с места и с разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.   Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Тактические действия в защите.  Игра Мини­футбол. 3.3.   Тематическое   планирование   с   указанием   количества   часов,     отводимых   на освоение каждой темы №  п/п 1 2 2.1 2.2 2.3 2.4 Тема  Раздел 1. Знание о физической культуре   Физическая культура, как система разнообразных форм  занятий физическими упражнениями по укреплению  здоровья человека. Физическая культура у народов Древней Руси. История  развития физической культуры и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр. Символика и ритуал  проведения Олимпийских игр. Церемония открытия и  закрытия Олимпийских игр, талисманы олимпийских игр,  олимпийские символы. Раздел 2. Спортивно­оздоровительная деятельность  Лёгкая атлетика  Строевые упражнения Беговые упражнения Прыжковые упражнения Метание  Эстафеты  Гимнастика с основами акробатики  Строевые упражнения Акробатические упражнения Снарядная гимнастика Прикладные гимнастические упражнения Подвижные и спортивные игры  Подвижные игры Спортивные игры: баскетбол, пионербол, футбол Лыжная подготовка  Передвижения на лыжах Повороты. Спуски. Подъёмы. Торможение  Всего  Количество часов  В процессе урока 102 27 4 9 3 3 8 21 3 9 5 4 36 15 21 18 14 4 102 19 4. Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 4 класс 4.1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» В результате освоения программного материала ученик получит знания: ­ по разделу  «Знания о физической культуре»  – выполнять организационно­методические требования,   которые   предъявляются   на   уроке   физкультуры,       вести   дневник   самоконтроля, рассказывать   историю   появления   мяча   и   футбола,   объяснять,   что   такое   зарядка   и физкультминутка, что такое гимнастика и ее значение в жизни человека, правила обгона на лыжне; ­ по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» – выполнять строевые упражнения, наклон вперед из положения сидя и стоя, различные варианты висов, вис завесом одной и двумя ногами, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, стойку на голове, на руках, на лопатках, мост, упражнения на гимнастическом бревне,   опорный прыжок через гимнастический   козел,   проходить   станции   круговой   тренировки,   лазать   по   гимнастической стенке,   прыгать   в   скакалку   самостоятельно   и   в   тройках,   вращать   обруч,   напрыгивать   на гимнастический   мостик,   выполнять   разминки   на   месте,   бегом,   в   движении,   с   мешочками, гимнастическими   палками,     мячами,   набивными   мячами,   малыми   и   средними   мячами, скакалками, обручами, направленные на развитие гибкости и координации движений, на матах, запоминать небольшие временные промежутки, подтягиваться, отжиматься;  ­ по разделу «Легкая атлетика» – знать технику низкого старта, пробегать 30 и 60 м на время, выполнять челночный бег, метать мешочек на дальность и мяч на точность, прыгать в длину с места   и   с   разбега,   прыгать   в   высоту   с   прямого   разбега,   перешагиванием,   спиной   вперед, проходить полосу препятствий, бросать набивной мяч способами «из­за головы», «от груди», «снизу»,   правой   и   левой   рукой,   пробегать  дистанцию   1000   м   с  учетом  времени,   передавать эстафетную палочку;  ­   по   разделу  «Лыжная подготовка»  –   передвигаться   на   лыжах   скользящим   и   ступающим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом, попеременным и одновременным одношажным ходом, «змейкой», выполнять повороты на лыжах переступанием   и   прыжком,   подъем   на   склон»,   «елочкой»,   «лесенкой»,   спуск   со   склона   в основной стойке и в низкой стойке, тормозить «плугом», проходить дистанцию 2 км, играть в национальные подвижные игры на лыжах «Накаты» и «Подними предмет»; 20 ­ по разделу «Подвижные и спортивные игры» – выполнять пас ногами и руками, низом, вер­ хом, через волейбольную сетку, ведение мяча ногами и руками, прием мяча снизу и сверху, бить и   бросать   по   воротам,   бросать   и   ловить   мяч   самостоятельно   и   в   парах,   бросать   мяч   в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры «Ловишка», «Ловишка на хопах», «Колдунчики», «Салки с домиками», «Салки – дай руку», «Флаг на башне», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Собачки», «Собачки ногами», «Командные собачки», «Вышибалы», «Вышибалы   с   кеглями»,   «Вышибалы   с   ранением»,   «Вышибалы   через   сетку»,   «Перестрелка», «Волк во рву», «Антивышибалы», «Защита стойки», «Капитаны», «Осада города», «Штурм», «Удочка»,   «Мяч   в   туннеле»,   «Парашютисты»,   «Ловля   обезьян»,   «Ловля   обезьян   с   мячом», «Горячая линия», «Будь острожен», «Игра в мяч с фигурами», «Салки и мяч», «Ловишка с мешочком на голове», «Катание колеса», «Марш с закрытыми глазами», «Пионербол», «Точно в цель»,   «Борьба   за   мяч»,   «Командные   хвостики»,   «Ножной   мяч»,   играть   в   спортивные   игры (футбол, баскетбол, пионербол). Учащиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных   в   разделе  «Демонстрировать»,   что   соответствует  обязательному   минимуму содержания образования (см. табл.). Контрольные  упражнения Подтягивание в  висе, кол­во раз Подтягивание в висе лежа, согнувшись,  кол­во раз Бег 60 м с высокого  старта, с Бег 1000 м, мин. с Ходьба на лыжах 1  км, мин. с Уровень высокий Мальчики 6 средний низкий 4 3 высокий Девочки средний низкий 10.0 4.30 7.00 10.8 5.00 7.30 11.0 5.30 8.00 18 10.3 5.00 7.30 15 11.0 5.40 8.00 10 11.5 6.30 8.30 4.2. Содержание учебного предмета  «Физическая культура» 4 класс Знания о физической культуре Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. Физическая   культура,   как   система   разнообразных   форм   занятий   физическими упражнениями   по   укреплению   здоровья   человека.   Ходьба,   бег,   прыжки,   лазанье,   ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Из   истории   физической   культуры.  Физическая   культура   у   народов   Древней   Руси. История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки   солдат   русской   армии.  История   развития   физической   культуры   и   первых соревнований. Связь   физической   культуры   с   трудовой   и   военной   деятельностью.  Зарождение Олимпийских игр. Символика и ритуал проведения Олимпийских игр. Церемония открытия и закрытия Олимпийских игр, талисманы олимпийских игр, олимпийские символы. Современное олимпийское движение. Влияние современного олимпийского движения на развитие физической культуры и спорта в России, области.   Олимпийцы и паралимпийцы. 21 Физические упражнения. Физические упражнения и их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических   качеств.   Физическая   нагрузка   и   её   влияние   на   повышение   частоты   сердечных сокращений. Способы физкультурной деятельности Самостоятельные   занятия.  Составление   режима   дня.   Выполнение   простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня для формирования правильной осанки   и   развития   мышц   туловища,   развития   основных   физических   качеств.  Правила составления комплексов ОРУ, упражнения на развитие различных мышечных групп, упражнения с предметами. Самостоятельные   наблюдения   за   физическим   развитием   и   физической подготовленностью. Измерение длины и веса тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение   ЧСС   во   время   выполнения   физических   упражнений.   Правила   контроля   за физической   нагрузкой   по   ЧСС.   Физическая   нагрузка   и   её   влияние   на   повышение   частоты сердечных   сокращений.  Оказание   доврачебной   помощи   при   легких   ушибах,   царапинах   и ссадинах, потертостях. Самостоятельные   игры   и   развлечения.  Организация   и   проведение   подвижных   игр. Подвижные игры с элементами спортивных игр. Физкультурно­оздоровительная деятельность Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Физическое совершенствование Спортивно­оздоровительная деятельность  Гимнастика с основами акробатики Акробатические упражнения. Перекаты в группировке. Кувырок вперед. 2­3 кувырка вперед слитно.  Стойка на лопатках. Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев.  Мост из положения лежа. Кувырок назад. Комплекс упражнений для укрепления мышц спины и брюшного пресса. Выполнение ранее изученных гимнастических элементов по отдельности и в комбинации. Игры   «Что   изменилось?»,     «Точный   поворот»,  «Запрещенное   движение»,  «Быстро   по   местам», «Ползуны», «Западня». Снарядная гимнастика. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Вис прогнувшись, поднимание ног в висе.  Подтягивания в висе.  Перелезание через препятствие.  Опорный прыжок в упор   на   коленях,   соскок  со   взмахом   рук.  Опорный   прыжок   с   разбега   ноги   врозь   через гимнастического   козла.  Ходьба   по   бревну  большими   шагами   и   выпадами,  на   носках.  Ходьба танцевальными шагами по бревну (высота до 1 м). Повороты, подскоки со сменой ног, соскок с опорой. Комбинация  на бревне.  Эстафеты. Игры «Посадка картофеля»,  «Не ошибись!»,  «Три движения», «Прокати   быстрее   мяч»,   «Лисы   и   куры»,  «Веревочка   под   ногами»,  «Обезьянки»,   «Ниточка­ иголочка». 22 Прикладная гимнастика. Прыжки на скакалке на 1, 2 ногах, с продвижением вперед Передвижения шагом, бегом, прыжками в различных направлениях по сигналу. Переноска партнера в парах. Прыжки группами на длинной скакалке. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев,   в упоре лежа, подтягиваясь руками.  Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки.  Гимнастическая полоса препятствий. Сюжетно­ролевая игра «Мы туристы». Игры  «Аисты»,  «Резиночка»,  «Медсанбат». Легкая атлетика Беговые упражнения.  Равномерный медленный бег 6  мин. Ходьба  и бег  с изменением длины  и  частоты  шагов.  Чередование бега  и ходьбы  (бег ­ 80 м, ходьба ­100 м). Преодоление простейших препятствий в ходьбе и медленном беге. Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость   в   заданном   коридоре.  Бег   на   скорость  (30   м),     (60   м).  Старты   из   различных   и.п. Стартовое   ускорение.  Встречная   эстафета.  Круговая   эстафета.  Кросс  (1 км)  по пересеченной местности. Игры «Смена сторон», «Кот и мыши», «Невод», «Салки на марше», «Охотники и зайцы»», «Наступление», «Конники­спортсмены», «Бездомный заяц», «День и ночь», «На буксире», «Через кочки и пенечки». Прыжковые упражнения.  Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Многоскоки. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Тройной прыжок с места. Игры «Зайцы в огороде», «Волк во рву», «Шишки, желуди, орехи»,  «Прыжок за прыжком». Метание. Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4­5 метров. Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Бросок набивного мяча различными способами.  Игры  «Невод», Игра «Третий лишний»,  «Охотники и утки»,  «Прыжок  за   прыжком»,  «Гуси­лебеди».  Прыжки   в   высоту   с   разбега   способом «перешагиванием». Лыжная подготовка Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение. Эстафеты в передвижении на лыжах; упражнения на выносливость и координацию. Развитие  координации:  перенос   тяжести  тела   с  лыжи  на   лыжу   (на   месте,   в   движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух­трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Развитие выносливости:  передвижение на лыжах  в   режиме   умеренной   интенсивности,   в чередовании   с   прохождением   отрезков   в   режиме   большой   интенсивности,   с   ускорениями; прохождение тренировочных дистанций. Подвижные и спортивные игры   Подвижные игры.    Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые», «Белые медведи», «Прыжки   по   полосам»,   «Волк  во   рву»,   «Прыгуны   и   пятнашки»,   «Заяц,   сторож,   Жучка», «Удочка»,   «Зайцы   в   огороде»,   «Мышеловка»,   «Невод»,  «Эстафета   зверей»,   «Метко   в   цель», «Кузнечики», «Парашютисты». Эстафеты с предметами.  23 Баскетбол.    Ловля и передача мяча двумя руками  от груди на месте и   в движении. Ведение мяча на месте  с высоким,    средним,   низким отскоком.  Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ловля и передача мяча в кругу, в квадрате. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини­баскетбол. Тактические действия в защите и нападении. Эстафеты с ведением   и   передачами   мяча.   Игры   «Гонка   мячей  по  кругу»,    «Подвижная цель»,  «Овладей мячом», «Снайперы», «Перестрелка». Пионербол с элементами волейбола.  Перемещения ходьбой и бегом, с остановками скачком по сигналу после ходьбы и бега. Перемещения приставными шагами правым и левым боком. По сигналу принятие стойки волейболиста, имитация передачи мяча.  Броски набивного мяча и ловля его в положении «сверху». Передача мяча, подброшенного над собой и партнером. Передача в парах. Прием снизу двумя руками. Мяч набрасывает партнер. Передачи у стены многократно с ударом о стену. Передача мяча, наброшенного партнером через сетку. Передачи мяча   разными   способами  во   встречных   колоннах.   Ознакомление   с   техникой   нижней   прямой подачи.   Нижняя   прямая   подача   в   стену.   Нижняя   прямая   подача   в   стену   и   через   сетку     с расстояния 5м. Передачи в парах через сетку. Упражнения в перемещениях,  передачи и подачи мяча. Игры «Пионербол», «Мяч в воздухе», «Передал­садись».  Игра мини­волейбол. Футбол. Ходьба и бег с остановками по сигналу. Бег с ускорениями по сигналу. Ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъема стопы. Ведение мяча с ускорением по кругу, между   стоек.   Челночный   бег.   Удар   с   места   и  небольшого   разбега   по   неподвижному   мячу внутренней стороной стопы.  Удар с разбега по катящемуся мячу. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Тактические действия в защите. Игра Мини­футбол. 4.3.   Тематическое   планирование   с   указанием   количества   часов,     отводимых   на освоение каждой темы № п/п 1 2 2.1 2.2 Тема  Раздел 1. Знание о физической культуре   Оказание доврачебной помощи при легких ушибах,  царапинах и ссадинах, потертостях. История развития физической культуры в России в XVII –  XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской  армии. Современное олимпийское движение. Влияние  современного олимпийского движения на развитие  физической культуры и спорта в России, области.    Олимпийцы и параолимпийцы. Раздел 2. Спортивно­оздоровительная деятельность  Лёгкая атлетика  Строевые упражнения Беговые упражнения Прыжковые упражнения Метание  Эстафеты  Гимнастика с основами акробатики  Количество часов  В процессе урока 102 27 4 9 3 3 8 21 24 2.3 2.4 Строевые упражнения Акробатические упражнения Снарядная гимнастика Прикладная гимнастика Подвижные игры  Подвижные игры Спортивные игры: баскетбол, пионербол, футбол Лыжная подготовка  Передвижения на лыжах Повороты. Спуски. Подъёмы. Торможение  Всего  4 9 6 2 36 9 27 18 15 3 102 25

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018